Великое пятикнижие — встречающееся в научном и литературно-критическом обиходе факультативное, нетерминологическое обозначение «больших» романов Достоевского. Наследие Достоевского насчитывает восемь романов, 11 повестей, 15 рассказов, публицистические очерки, письма и дневники.
Смотрите также
- Пятикнижие достоевского
- Великое пятикнижие. Большая российская энциклопедия
- Федор Достоевский: Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского. Комплект из 5-ти книг
- Пятикнижие достоевского
Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского, комплект из 5 книг
Посмотрев слайд – презентацию с одноименным названием, старшеклассники познакомились с интересными фактами биографии и творчества писателя-классика вского. Нужно сказать, что пятикнижие появилось только благодаря встрече Фёдора Михайловича со своей будущей второй женой Анной Григорьевной Сниткиной. Великое пятикнижие Достоевского — это одно из самых известных творений в истории русской литературы. Общий объем трудов Достоевского был оценен и объединен в так называемое «Великое пятикнижие» в процессе сбора его произведений в 1881-1883 годах. это неофициальное название для обозначения пяти самых масштабных его романов. Великое пятикнижие звучала тема очередной литературной гостиной, посвященная 200-летию Ф. М. Достоевского.
Книжная серия «Великое пятикнижие Достоевского»
Интересные факты о романе 1. Тома одного из первых изданий собрания сочинений Ф. Достоевского 2. На полотне предельно натуралистически изображено тело мертвого Спасителя после снятия с Креста. Писатель пришел в такой ужас, что сказал жене: «От такой картины веру потерять можно». Трагическая фабула романа, где большинство героев живет без веры, во многом проистекает из размышлений об этой картине.
Не случайно именно в мрачном доме Парфёна Рогожина, который потом совершит страшный грех убийства, висит копия картины «Мертвый Христос». В романе «Идиот» можно встретить всем известную фразу «мир спасет красота». В тексте ее произносят в грустном, ироничном и почти издевательском тоне два героя — Аглая Епанчина и смертельно больной Ипполит Терентьев. В его дневниках формула спасения звучит так — «мир станет красота Христова». Цитаты: Нет ничего обиднее человеку нашего времени и племени, чем сказать ему, что он не оригинален, слаб характером, без особенных талантов и человек обыкновенный.
Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества. Столько силы, столько страсти в современном поколении, и ни во что не веруют! Читайте также:.
Фактологическую основу составили политические предпосылки, организационные принципы радикального общества «Народная расправа», особенности личности Сергея Нечаева, подробности его подпольной деятельности, обстоятельства идеологического убийства Ивана Иванова, послужившего прототипом для персонажа «Бесов» Ивана Шатова. Достоевскому представлялось важным не только раскрыть содержание и смысл нашумевшего события, но и выявить его подоплёку, определить почву, питающую подобную идейную практику. Убийство студента воскресило в сознании писателя воспоминания молодости, когда в кружке Петрашевского он сам увлекался теориями утопического социализма и, по собственному признанию, внутренне был готов на подобный поступок: «Нечаевым я не мог бы сделаться никогда, но Нечаевцем, не ручаюсь, может, и мог бы... В дни моей юности». Художественный замысел романа, по выражению самого Фёдора Михайловича, состоял в следующем: «Я хотел поставить вопрос, и сколько возможно яснее, в форме романа дать на него ответ: каким образом в нашем переходном и удивительном современном обществе возможны не Нечаев, а Нечаевы, и каким образом может случиться, что эти Нечаевы набирают себе под конец нечаевцев».
Идейно-художественный замысел «Бесов» требовал такого изображения единичного события, чтобы в нём отразились основные тенденции бытия современного общества, раскрылись связи настоящего с будущим, проявились бы отчётливые переходы высокого в низкое, извращённое и растленное. Фёдор Михайлович подчёркивал, что в его произведении нет реальных фотографических портретов и буквального воспроизведения нечаевской истории. Ему необходимо было создать литературный тип псевдореволюционера, который мог нисколько не походить на Сергея Нечаева, однако должен был вполне соответствовать совершённому злодейству и будущим злодейским замыслам под видом активной деятельности «на благо народной революции». В образе Петра Верховенского и его сообщников по революционной «пятёрке», в их мыслях и действиях концентрированно и выпукло проявляется истинный облик и реальные мотивы поведения мнимых борцов «за справедливое переустройство общества». Достоевский показывает, каким ужасным бумерангом может вернуться и возвращается нигилистическое стремление уничтожить социальные формы и установления, через которые из века в век, от поколения к поколению передавались общественные ценности, морально-нравственные идеалы, традиции. Воинствующее безверие, отсутствие семейного очага и главного занятия, поверхностное образование, незнание народа и его истории — эти духовно-психологические предпосылки развращающе действуют на душу и формируют «ум без почвы и без связей — без нации и без необходимого дела». Роман «Подросток» 1875 г. Четвёртый роман своего «великого пятикнижия» Достоевский, по просьбе Н. Некрасова, предоставил для публикации журналу «Отечественные записки».
На его страницах роман и выходил на протяжении 1875 года. Главному герою романа — Аркадию Долгорукому — девятнадцать лет. Автор называет его Подростком. Именно так воспринимают его и все действующие лица. В черновиках к роману Аркадий произносит: «Все считают меня подростком». Он искренне возражает против этого: «Какой я подросток! Разве растут в девятнадцать лет? Незаконнорождённый Аркадий оказывается в обстоятельствах, которые делают проблему жизненного выбора неизбежной и полной возможностей. Возможности — в его юности, незавершённости процесса становления, а неизбежность — в том состоянии уже начавшегося распада его личности, морального и психического, который отмечает критическая сторона сознания самого героя.
Неизбежность и в авторской предрешённости. Девятнадцатилетний возраст Аркадия в период описываемых им событий подчёркивается Достоевским уже в первых набросках к роману. Существенно при этом, что, соотнося понятие «подросток» с девятнадцатью годами героя, автор отмечает несоответствие между его возрастом и традиционным толкованием возрастных границ этого определения. Обосновывая для себя право называть героя «подростком», Достоевский продолжает: «В самом деле, растут ли после 19 лет? Характерно и следующее замечание Достоевского: «То, что его так запросто выписали, выслав ему деньги из Москвы, тётки, объясняется его 19-ю годами: и церемониться нечего, и разговаривать не стоит». Замысел романа оформлялся в период редакторской работы писателя в журнале «Гражданин» и был связан как с опубликованными там публицистическими выступлениями, предшествующими неосуществлёнными планами, так и с некоторыми ранними произведениями «Двойник», «Маленький герой», «Записки из подполья» и зрелыми романами «Идиот», «Бесы». Наряду с многими протагонистами романов «великого пятикнижия» главный герой «Подростка» — носитель идеи. На этом основании «Преступление и наказание», «Идиота», «Бесов», «Подростка» и «Братьев Карамазовых» литературоведы называют идеологическими романами термин впервые употребил Б. При этом главным в произведении Достоевский считал не проверку «идеи» Долгорукого на прочность, а поиск им идеала.
Наряду с темой «отцов и детей», отражённой в «Бесах», на первый план выходит тема воспитания подростка, поэтому литературоведы причисляют произведение к жанру романа воспитания. В конце «Записок» своего рода покаянной исповеди герой пишет о неузнаваемом изменении «идеи Ротшильда»: «... Роман «Братья Карамазовы» 1879-1880 гг. Это заключительный роман «великого пятикнижия» Фёдора Михайловича Достоевского. В итоговом произведении по-новому повторились многие мотивы, сюжеты, образы его предыдущих сочинений. К созданию «Братьев Карамазовых» писатель, по сути, шёл всю жизнь.
Многодетное счастье В Год семьи в России особое внимание оказывается многодетным семьям. У молодой семьи Александра и Татьяны Тамбовцевых из села Донского, родился третий ребенок — сын Егор. Сегодня, 27 апреля, сотрудники отдела ЗАГС, совместно с сотрудниками модельной Центральной библиотеки поздравляли семью со знаменательным событием.
Дополнительно Все книги автора Федор Михайлович Достоевский.
Информационно-просветительский проект «Пятикнижие Достоевского»
Библиотека-филиал № 3 МБУК «ЦБС г. Рязани» предлагает вашему вниманию виртуальную выставку «Достоевский и мир великих романов», рассказывающую о пяти великих. 2102 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. Романы Ф. М. Достоевского и Пятикнижие Моисея: «преступление и.
«Достоевский. Пятикнижие». Однодневная выставка Д. Асадуллаева
Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского. Влияние религии на пятикнижие достоевского Религиозные мотивы и темы играют важную роль в пятикнижии Достоевского. очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. На этой странице представлена подборка книг «Пятикнижие Достоевского», в нее входит 6 книг. Подборку добавил пользователь tumoxa. Романы Достоевского Михаил Бахтин называл «полифоническими романами» — очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. Комплект из 5-ти книг» (Достоевский Федор Михайлович) в Интернет-магазине
Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского
Смотрите видео онлайн «Что такое Великое пятикнижие Достоевского» на канале «Законы магического притяжения» в хорошем качестве и бесплатно. Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Фёдора Михайловича Достоевского. 1. «Идиот» — второй роман так называемого «великого пятикнижия Достоевского». Достоевского на физиологическом уровне не переваривал Ленин, в неприязни к нему не раз высказывался Анатолий Чубайс. Участники: Волгин Игорь (историк, поэт, основатель и президент Фонда Достоевского).
Фёдор Михайлович Достоевский: пятикнижие
Описание Характеристики Романы Достоевского Михаил Бахтин называл «полифоническими романами»- очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. Каждый из романов имеет множество тем: вера и неверие; заблудшее, страдающее сердце человека, его глубинная сущность, проблема мудрости русского народа, проблема раскаяния, проблема положительно прекрасного человека, восстановление погибшего человека, обретение потерянной веры и т.
Пятикнижий-то много. Почему бы не говорить, к примеру, "Хамсэ Достоевского" - как у Низами? Или уж своё,исконно арийское: Панчатантра Достоевского!
Уже скоро в честь 200-летия со дня рождения Достоевского в КСК Тинькофф Арена состоится мировая премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Вас ждут:.
Авария на Чернобыльской атомной электростанции. С тех пор для нас Чернобыль — синоним страха, болезни, смерти. О событиях на АЭС, как и о расследованиях и жизнях людей, чьи судьбы покалечила эта ужасная трагедия, написано много книг, художественных и документальных, отечественных и зарубежных.
Издания библиотеки
Считаю, тот, кто не прочитал «пятикнижия Достоевского», пяти его, без малейшего преувеличения, великих романов — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» — духовно обеднил себя, лишился чего-то очень важного в знании и понимании как русского человека, России, так и человечества в целом Валентина Матвиенко, Председатель СФ Фёдор Достоевский, по мнению спикера палаты регионов, даёт читателям «пищу для размышлений» на тему «в чём суть человека? Но он оставляет чёткое послание: «на путях разного рода запретов, ограничений свободы проблему искоренения зла, построения совершенного общества не решить». В своих размышлениях Достоевский пришел к выводу, что необходимо, чтобы человек сам не хотел творить зло, и заявляет об ответственности каждого человека не только за себя и свои поступки, но и за то, «что будет со всеми нами, с человечеством в целом», написала Валентина Матвиенко.
Она о том, что во всем нужно добиваться результата. Бывают разные проблемы, но приходишь в зал и все забываешь, откуда-то на тебя спускается энергия, — поделилась автор. Когда дети попадают в поток музыки и за полторы минуты показывают все образы, которые в ней заложены, и все получается — это самое большое счастье. Читатели задали прославленному тренеру вопросы на самые разные темы — от борьбы с лишним весом до слов, которые она говорит тем, кто занимает не первое место.
Про вес Ирина Винер уклончиво ответила, что всегда советует детям брать от нее только лучшее, а на отдельные недостатки просто закрывать глаза. А по поводу спортивный амбиций пояснила: — Сначала надо попасть в тройку, которая едет на чемпионат. А там надо бороться и побеждать — за Родину, за маму, за тренера, за город, в котором ты родилась, за тех людей, которые сидят у телевизора и болеют за тебя. Это огромная ответственность, я всегда об этом своим детям говорю. Единственное, о чем постеснялись спросить автора: что значит название «Я — никто…» Видимо, чтобы узнать, придется прочитать книгу. Молодой и популярный Лев Кузьминский Самый молодой писатель, попавший в этом году в списки литературных премий, о котором разом все заговорили — 23-летний Лев Кузьминский с книгой «Привет, заморыши!
Его роман повествует о жизни семьи с приемными детьми. Лев и сам является старшим ребенком в семье, где семеро детей, четверо младших — приемные. Оказалось, что этот опыт — интересный материал для книги. Сюжет отчасти придуман, я взял реальные образы и закрутил вокруг них историю. Сначала это ситком, который превращается в триллер с элементами комедии. Работа над книгой шла два года, мама поддержала писателя и дала немало ценных советов.
Названием книги стала первая фраза одной из приемных сестер, которая приехала из иркутского детского дома. Сейчас Кузьминский учится в магистратуре Литинститута и работает над продолжением романа. Есть идеи попробовать себя в жанре ужасов или супергероики. Кроме того, он надеется, что книга будет когда-нибудь экранизирована, поскольку изначально он писал не роман, а киносценарий. Действие в романе происходит с 1917 по 1922 год. Главная героиня Анна — молодая женщина из дворянской семьи, она любит стихи, зачитывается Блоком и Гумилевым, вышла замуж и родила двух дочек.
Но ее родной Петроград уже охвачен музыкой революции, и Анна вместе с детьми уезжает в Крым, чтобы пережить смутные времена. В книге наряду с вымышленными действуют исторические персонажи, например, там есть родители Владимира Набокова и сам молодой писатель, и другие известные люди, кто оказывается в Крыму, — рассказала Елена Афанасьева. Большая часть романа посвящена тому, как Анна выживает с дочками в Крыму, где власть менялась восемь раз, переходила из рук в руки, и каждая последующая власть оказывалась страшнее предыдущей. Люди оказываются виноваты перед очередной властью, поскольку всего лишь хотели выжить. Трагедия гражданской войны — нет ничего страшнее.
Он искренне возражает против этого: «Какой я подросток! Разве растут в девятнадцать лет? Незаконнорождённый Аркадий оказывается в обстоятельствах, которые делают проблему жизненного выбора неизбежной и полной возможностей. Возможности — в его юности, незавершённости процесса становления, а неизбежность — в том состоянии уже начавшегося распада его личности, морального и психического, который отмечает критическая сторона сознания самого героя.
Неизбежность и в авторской предрешённости. Девятнадцатилетний возраст Аркадия в период описываемых им событий подчёркивается Достоевским уже в первых набросках к роману. Существенно при этом, что, соотнося понятие «подросток» с девятнадцатью годами героя, автор отмечает несоответствие между его возрастом и традиционным толкованием возрастных границ этого определения. Обосновывая для себя право называть героя «подростком», Достоевский продолжает: «В самом деле, растут ли после 19 лет? Характерно и следующее замечание Достоевского: «То, что его так запросто выписали, выслав ему деньги из Москвы, тётки, объясняется его 19-ю годами: и церемониться нечего, и разговаривать не стоит». Замысел романа оформлялся в период редакторской работы писателя в журнале «Гражданин» и был связан как с опубликованными там публицистическими выступлениями, предшествующими неосуществлёнными планами, так и с некоторыми ранними произведениями «Двойник», «Маленький герой», «Записки из подполья» и зрелыми романами «Идиот», «Бесы». Наряду с многими протагонистами романов «великого пятикнижия» главный герой «Подростка» — носитель идеи. На этом основании «Преступление и наказание», «Идиота», «Бесов», «Подростка» и «Братьев Карамазовых» литературоведы называют идеологическими романами термин впервые употребил Б. При этом главным в произведении Достоевский считал не проверку «идеи» Долгорукого на прочность, а поиск им идеала.
Наряду с темой «отцов и детей», отражённой в «Бесах», на первый план выходит тема воспитания подростка, поэтому литературоведы причисляют произведение к жанру романа воспитания. В конце «Записок» своего рода покаянной исповеди герой пишет о неузнаваемом изменении «идеи Ротшильда»: «... Роман «Братья Карамазовы» 1879-1880 гг. Это заключительный роман «великого пятикнижия» Фёдора Михайловича Достоевского. В итоговом произведении по-новому повторились многие мотивы, сюжеты, образы его предыдущих сочинений. К созданию «Братьев Карамазовых» писатель, по сути, шёл всю жизнь. Здесь поставлены коренные проблемы человеческого бытия: вопрос о смысле жизни каждого человека и обобщённой истории человечества, вопрос о нравственных основах и духовных опорах существования людей. Эта книга созревала на национальной ниве, складывалась на почве общих исканий философско-религиозной и художественно-гуманистической мысли и знаменует новый этап в её развитии: стремление сблизить, свести воедино науку и религию, философию и сердечную веру. Это стремление отчётливо проявилось в те же годы в деятельности Владимира Соловьёва, в его «Чтениях о Богочеловеке», послуживших одним из стимулов к работе Достоевского над его последним романом.
Вместе с тем «Братья Карамазовы» опираются на длительную европейскую литературную традицию в осмыслении названных вопросов, вступают в диалог с произведениями Шекспира, Гёте, Шиллера, Гюго, включены в широчайший культурный контекст эпохи. В личной творческой лаборатории писателя истоки романа восходят к его масштабным замыслам — «Атеизм» 1868-1869 гг. Весной 1878 года окончательно оформляется проект в двух-трёх томах о нравственных мытарствах Алексея Фёдоровича Карамазова и его братьев. Один из них, Иван — тип Атеиста, а сам герой — монастырский послушник, уходящий в мир. Позиции братьев Карамазовых предельно обобщены: в их судьбах представлена судьба всей современной интеллигенции, будущее человечества поставлено в зависимость от нравственно-этического развития личности. По одному из планов, «один брат — атеист. Другой — весь фанатик. Третий — будущее поколение, живая сила, новые люди». В романе представлены три поколения: отцы, взрослые дети и будущие «бродящие силы» — мальчики-гимназисты.
Однако целью писателя было дать не исторический роман, а картины и лица текущей жизни. Достоевский обратился к недавнему прошлому, к событиям тринадцатилетней давности, которые должны были стать введением к современной деятельности Алексея Карамазова. Даже в самой топографии романа воспоминания детства соединяются с впечатлениями последних лет: город, в котором происходит действие романа, отражает облик Старой Руссы, а окружающие его деревни Чермашня, Мокрое связаны с имением отца писателя Даровое в Тульской губернии. Дмитрий, Иван и Алёша Карамазовы — три этапа биографического и духовного пути самого Достоевского. Дочь писателя, Любовь Фёдоровна, утверждает, что Иван Карамазов, «согласно нашему семейному преданию, — это Достоевский в его ранней молодости. Есть также известное сходство между моим отцом, каким он был, вероятно, во второй период жизни, между каторгой и длительным пребыванием в Европе после второй женитьбы, и Дмитрием Карамазовым. Дмитрий напоминает моего отца шиллеровским сентиментализмом и романтическим характером, наивностью в отношениях с женщинами...
Из воспоминаний Андрея, в детстве Достоевские слушали сказки про « Жар-птицу », « Алёшу Поповича », « Синюю бороду », сказки « Тысячи и одной ночи » и другие [44] [45]. На Пасху смотрели Подновинские балаганы с « паяцами , клоунами, силачами, Петрушками и комедиантами». Летом устраивались семейные вечерние прогулки в Марьину рощу. По воскресеньям и праздникам Достоевские посещали обедни в больничной церкви, а летом мать с детьми ездила в Троице-Сергиеву лавру [46] [47]. Друзьями дома в основном были сослуживцы отца и их семьи: эконом Мариинской больницы Фёдор Антонович Маркус, семьи старшего лекаря Кузьмы Алексеевича Щировского и ординатора больницы Аркадия Алексеевича Альфонского. Позже многие из них появляются в произведениях и упоминаются в неосуществлённых замыслах писателя [49]. Начало обучения. Имение Даровое Усадьба « Даровое », Зарайский район Домашний уклад Достоевских способствовал развитию воображения и любознательности [50]. Позже в своих воспоминаниях писатель называл родителей, стремящихся вырваться из обыденности и заурядности, «лучшими, передовыми людьми» [51]. Особенно выделял позднее Фёдор Михайлович чтение отцом « Истории Государства Российского »: «Мне было всего лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории» [52] [53]. Чтению обучала детей Мария Фёдоровна [54]. Начинали с дешёвых лубочных сказок про Бову Королевича и Еруслана Лазаревича , сказаний о Куликовской битве , повестей про Шута Балакирева и Ермака [54]. Вместе с чином коллежского асессора весной 1827 года Михаил Андреевич получил право на потомственное дворянство [51] ; 28 июня 1828 года Достоевские стали дворянским родом, записанным в часть III родословной книги дворянства Московской губернии [51] [56] , что позволяло приобрести собственное имение, где большая семья могла бы проводить летние месяцы [57]. Летом 1831 года Михаил Андреевич, заплатив около 30 тысяч рублей ассигнациями из скопленных и взятых взаймы средств, приобрёл село Даровое в Каширском уезде Тульской губернии в 150 км от Москвы. Земли в этой местности были худородные, одиннадцать его крестьянских дворов — бедные, а господский дом представлял собой маленький, плетнёвый, связанный глиною флигелёк из трёх комнат. Из-за оставшихся в селе шести дворов, принадлежащих соседу, практически сразу начались распри , перешедшие в судебную тяжбу [58] [59]. Кроме того, весной 1832 года по вине одного из крестьян в Даровом случился пожар, общие убытки от которого составили около 9 тысяч рублей. Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили». Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах « Бедные люди », « Бесы », а также в « Дневнике писателя » [60] [63]. После возвращения в Москву для Михаила и Фёдора начинаются годы обучения. Изначально отец собирался отдать старших сыновей в « Московский университетский благородный пансион », но передумал из-за преобразования последнего в гимназию, в которой практиковали телесные наказания [64]. Старшие дети занимались с учителями. Закон Божий , русский язык , словесность , арифметику и географию преподавал приходящий дьякон Екатерининского института И. Хинковский [65] [66]. Ежедневно ездили на полупансион к преподавателю Александровского и Екатерининского институтов Н. Драшусову, который учил братьев французскому языку [67] [66]. Там же сыновья Драшусова, Александр и Владимир преподавали математику и словесные науки [68]. Так как у Драшусова не было преподавателя латинского языка, то Михаил Андреевич «купил латинскую грамматику Бантышева», и осенью-зимой «каждый вечер начал заниматься с братьями Михаилом и Фёдором латынью». Михаил позже вспоминал, что «отец, при всей своей доброте, был чрезвычайно взыскателен и нетерпелив, а главное очень вспыльчив» [69]. Став пансионерами, Михаил и Фёдор могли приезжать в Даровое только летом на полтора-два месяца [70]. Согласно проводимой в это время ревизии у Достоевских имелось «около ста крестьян и более пятисот десятин земли» [71]. В 1833—1834 годах Достоевский знакомится с творчеством Вальтера Скотта. Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». По воспоминаниям Андрея Михайловича, чаще всего он замечал Фёдора за чтением исторических романов « Квентин Дорвард » и « Уэверли, или Шестьдесят лет назад » [72]. Пансион Чермака. Смерть матери В сентябре 1834 года Фёдор и Михаил Достоевские поступили в Пансион Чермака на Новой Басманной улице , считавшийся одним из лучших частных учебных заведений в Москве [67] [72]. Обучение стоило дорого, но помогали Куманины. Режим дня в учебном заведении был строгий. На полном пансионе обучающиеся приезжали домой только на выходные. Подъём был по звонку в шесть утра, зимой — в семь; после молитвы и завтрака занимались до двенадцати; после обеда снова занимались с двух до шести; с семи до десяти повторяли уроки, после чего ужинали и ложились спать. Полный курс состоял из трёх классов продолжительностью 11 месяцев каждый. Преподавали математику , риторику , географию , историю , физику , логику , русский , греческий , латинский , немецкий , английский , французский языки , чистописание , рисование и даже танцы.