Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Услуги такси в республике непрерывно дорожают с июня 2021-го.
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
Читайте также по теме: Любишь кататься: такси в России может подорожать О ценообразовании и реакции властей По словам эксперта, цены на российском рынке такси «формируются по биржевому принципу»: оценивается покупательская способность населения — в каждом регионе она разная. Цена меняется в зависимости от того, по какой цене готовы ехать люди. На неё не влияют километраж и время, проведённое таксистом в пути», — уточнил эксперт по городскому транспорту. Роберт Ян также обратил внимание на ещё один важный аспект: рынком такси управляют сервисы, которые «сами не несут затрат на перевозку». Безусловно, свою ценовую политику они подстраивают под перевозчиков, чтобы те сохраняли хоть какую-то доходность, уточнил наш собеседник. Они получают среднюю зарплату по стране. Вместе с увеличением стоимости поездки агрегаторы увеличили комиссию для таксистов. Водители стали больше отдавать агрегатору. Их доходы не растут. Поэтому рост цен — это не экономический, а спекулятивный показатель агрегаторов, которые хотят извлечь максимальную выгоду из текущей экономической ситуации», — сказал Ян.
Накал страстей на рынке такси пытаются погасить власти.
Желаемый результат — сократить время ожидания до минуты. Выйдя из терминала, пассажиру останется нажать на кнопку в приложении и получить номер машины, которая уже дежурит неподалёку. Марш недовольных Большинство споров вызвали положения о расцветке авто и аргументов в пользу белоснежных машин такси с жёлтыми магнитными полосами по бокам оказалось несколько.
Белый — не только самый дешёвый и популярный на первичном и вторичном рынках цвет, но и более заметный в транспортном потоке. Последний фактор, вкупе с ужесточением требований к участникам рынка и их т. Согласно последним подсчётам ЦБ , основанным на статистике выплат по ОСАГО в 2018—2021 годах, таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще , чем водители обычных легковушек, а значит их нужно "подсветить" для других участников дорожного движения. Иной точки зрения придерживается вице-президент по автострахованию компании " Ренессанс страхование " Сергей Демидов.
Подтверждением может служить тот факт, что скоринговые модели страховых компаний при расчёте стоимости КАСКО учитывают сейчас десятки факторов, но как правило, не цвет. Ключевые факторы, влияющие на аварийность — возраст и стаж водителя, соблюдение графика отдыха, если речь идёт о такси. Снизить число ДТП помогли бы решения в области скоринга водителей, автоматического контроля усталости и соблюдения ПДД", — отмечает Демидов. Председатель московского АНО "Общественный Совет по развитию такси" Ирина Зарипова обращает внимание, что в Пермском крае, где норму по цвету ввели в сентябре 2022 года, к концу декабря в реестре действующих разрешений числилось 5182 автомобиля, а сейчас только 3238.
Сильнее всего количество новых лицензий сократится среди самозанятых, для большинства из которых частный извоз — приятный бонус к зарплате, а не основной источник дохода, ради которого они будут массово перекрашивать личный транспорт. Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним. Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет.
В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Поэтому на цену поездки по одному и тому же маршруту косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома». Из-за дефицита автомобилей пассажирам всё чаще предлагается вызвать такси с оплатой по повышенному коэффициенту.
В Сочи проезд в такси обходится в 68 рублей за километр, в Ейске — чуть больше — 45 рублей, в Новороссийске — 41, в Краснодаре — 36, в Армавире — 22 рубля. При этом, по информации одного из сервисов-агрегаторов такси , стоимость складывается не только по расчету километров пути, но и зависит от множества других факторов. Косвенно влияет и сезонность — в жаркую погоду желающих уехать на такси больше, чем свободных машин, это отражается и на стоимости.
Инфляция растет, комиссионные платежи диспетчеру или приложению тоже, а тарифы остаются низкие. Выросла стоимость автомобилей, подорожало горючее, обслуживание транспортного средства. Нужно кормить семью, платить ипотеку и за ЖКУ, разве кто-то хочет бесплатно работать?
Езжу на своем автомобиле, соответственно, затраты на ремонт покрываю сам, а у кого машина в аренде, то обслуживает в основном владелец, а не водитель. Единственный нюанс, если часто отказываться от заказов, то пропадет вторая точка, то есть водитель заранее не будет видеть конечную остановку». В Краснодарском крае есть сертифицированные таксопарки , которые сдают машины в аренду для работы в такси.
Требований к водителям немного: возраст от 21 года и стаж вождения не менее 3 лет. Читайте также Таксомоторный рынок испытывает нехватку водителей и автомобилей эконом-класса Как изменилось качество? Помимо недовольства повышением цены, нередко у пассажиров имеются и претензии к качеству услуг.
Как правило, приезжают вежливые и приветливые таксисты. На мои просьбы закрыть окно, если дует, или включить кондиционер, когда жарко, отзываются положительно. Недавно попала под дождь, села в такси, а в машине было холодно, водитель вошел в мое положение и включил обогрев салона.
Бывает, что и отказываюсь от машины, потому что не устраивает марка авто. Например, в летнюю жару не езжу в моделях без кондиционера. Роспотребнадзор края периодически открывает «горячую линию» по услугам такси.
Жалобы, как правило, повторяются из года в год.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге | По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. |
Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона | Такси продолжит дорожать, цены в ближайшее время могут увеличиться кратно, подготовил россиян к худшему Стенников. |
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года - АБН 24 | По мнению представителей объединения, основная причина отказа от легальной деятельности водителей такси в последнее время связана с отказами страховых компаний в заключении договора ОСАГО и с высокой стоимостью полиса. |
«Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси | Кроме того, с рынка ушли таксисты-нелегалы: спрос на перевозки остался тем же, а вот предложения стало заметно меньше. |
Почему такси резко подорожало?
Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии. Сегодня полис ОСАГО оформляется сроком на год, а его средняя стоимость для такси в 2022 году составляла более 26 тыс. По новому закону агрегаторы выступают в роли службы заказа такси.
Вся ответственность за наличие нужной документации, специализированного ОСАГО и соответствие автомобиля новым требованиям лежит непосредственно на таксопарках и самих водителях. В случае аварии с таким водителем, пассажир имеет право требовать компенсации и от службы заказа, но большая часть ответственности все равно лежит на самих таксистах. Более того, агрегатор может взыскать компенсацию с водителя.
По данным Минтранса, система будет охватывать почти 500 тыс. Внести данные в реестры все участники рынка должны до 1 декабря 2023 года. Таким образом ведомство хочет обеспечить безопасность перевозок и исключить нелегальные перевозки.
Проблема заключается именно в ценах на полисы ОСАГО — из-за них около трети водителей такси могут отказаться от работы в отрасли. В таком случае доходы отрасли снизятся на 380 млрд руб.
Муж отвёз, так оказалось намного дешевле», — рассказывает москвичка Ольга. И таких историй нынче — масса. Не говоря уже о том, что машина подаётся совсем не туда, так как навигация в столице уже не только… глушится. На днях автор наблюдал, как внедорожник с 71-ми номерами ехал куда глаза глядят, явно пытаясь наобум выбраться из центра Москвы. А ведь большинство современных таксистов — такие же чайники, да ещё и понаехавшие.
Между тем с людей, которые как бы не вышли к «приехавшему» такси, списываются деньги. Что не регламентируется никаким законом! По сути, сейчас все начинают «рубить бабло» — как это было 20 лет назад и более. И водители, и агрегаторы. Работать на будущее — развивать бизнес, зарабатывать репутацию и т. Ведь в любой момент власти всё могут обнулить одним росчерком пера. Кстати, активизировались небольшие компании, которые до недавних пор постепенно вымирали под давлением крупных участников рынка.
Сейчас преимущество как раз у них, так как юрлицо можно быстро сменить. Или вообще отменить — в наш век информационных технологий можно и без него. Читайте также Корейцы, поляки и арабы включились в дележ российских активов Своими миллиардами «инвесторы» рисковать на Украине не хотят Не нужны даже колл-центры, достаточно арендовать место на сервере где-нибудь в далёком Гондурасе, куда точно не дотянутся загребущие ручки российских чиновничков. Поставить там программное обеспечение, написать приложение для смартфонов и договориться с каким-то банком об обслуживании. Всё — можно работать! И никакая налоговая инспекция такой конторе не страшна. Штрафовать нелегальных таксистов никто не будет, за месяц действия точнее, бездействия нового закона известна лишь одна подобная попытка — сугубо демонстративная.
Во Владивостоке задержали трёх «понаехавших», причём двое из них вообще находились на территории РФ незаконно. Всё — остальные водилы в Приморье поголовно законопослушные, с таксёрскими документами. На местных форумах народ на сей счёт прошёлся очень едко и насквозь нецензурно.
По мнению компании, всему виной нехватка водителей, а также машин эконом-класса. В августе 2023 г. Такси — не средство передвижения, а роскошь Российский интернет-гигант «Яндекс» раскрыл причину подорожания услуг пассажирских перевозок, то есть такси. Являясь одним из крупнейших игроков этого рынка, «Яндекс» в своем финансовом отчете за III квартал 2023 г. Статистика Росстата гласит, что с начала 2023 г. Сейчас цены на такие услуги достигли максимума за последние 10 лет, и все это на фоне резкого удорожания как новых, так и подержанных автомобилей, повышения цен на проезд в общественном транспорте во многих регионах и новых правилах пользования электросамокатами.
Снижение приоритета должно мотивировать водителей на оформление. При этом новые правила пока не касаются водителей-мигрантов, которые не могут стать самозанятыми. Также, по словам руководителя таксопарка Александра Ремезова, за нововведения будут вынуждены платить пассажиры, а у водителей такси сохранится зарплата.
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Со снижением количества машин вырастет цена н среднюю перевозку, так что за все реформаторские нововведения все равно заплатят пассажиры. Только если раньше это означало бы увеличение объемов заработка таксистов, в этот раз часть уйдет на налоги. Примечательно, что нововведение с понижением рейтинга не коснулось мигрантов, так как у них нет возможности получить статус самозанятого.
Много заказов не только с пассажирами, растет число поездок для доставки посылок и грузов. Кроме того, люди, думая о своей безопасности в связи с эпидемической опасностью стали чаще пользоваться такси, пояснили в компании. Спрос на такси растет, в этой связи мы также отметили, что доходы водителей в последнее время росли», — уточнили в пресс-службе «Яндекс. Не видит перемен на рынке и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его словам, места уехавших на родину граждан, заняли многие горожане, которые в период пандемии лишились работы. Заработок вернулся к «докарантинному» уровню, но расходы выросли из-за девальвации рубля, заметил Максимов. Снижение процента выполнения заказов и увеличение времени подачи машин собеседник связывает с тем, что многие водители попросту отказываются от кратковременных поездок, которые приносят таксистам убыток. Рост тарифов такси может быть связан с увеличением цен на топливо, ремонт и общим повышением расходов перевозчиков.
При этом по правилам рынка выросшие единожды тарифы уже не вернутся на прежний уровень, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Так вот с того момента, они и не опускались.
До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист», передает «Московская газета». Информации о критической нехватке водителей пока нет. Об этом рассказали в Общественном совете по развитию такси. Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше.
Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Однако у нового закона есть и другая сторона. И мнения экспертов на этот счёт кардинально разделились.
Так, новый закон, конечно же, приветствуют страховщики. По мнению страховщиков, те полмиллиона, на которые сейчас может рассчитывать пострадавший в аварии пассажир, выплачиваются не всегда. Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить.
Тем более что такси очень аварийный вид транспорта. Ещё новости по теме Как перевозить животное в такси: правила и ограничения В Нижегородской области запретили работать иностранцам в такси Таксист не дал жительнице Шахуньи перевести мошенникам 100 тысяч рублей Палки в колёса Впрочем, большинство экспертов настроены не так оптимистично. И главный аргумент «против» — рост расходов, как для пассажиров, так и для таксистов.
«Будем на маршрутках ездить»: с сентября цены на такси в Омске рванули вверх
В частности, обязал их получать разрешение и приобретать специализированный страховой полис, запретил управлять такси гражданам с непогашенной судимостью и тем, кто не заплатил как минимум три штрафа за нарушение ПДД. Теперь водителям нужно потратить больше денег, чтобы устроиться на работу официально. Максимальные издержки водители видят в специализированном ОСАГО: такой полис обойдется в 10—20 раз дороже, чем стандартный, хотя стоимость страхового покрытия не меняется. Иногда таксисты не могут купить полис и по другим причинам. Новый закон еще не начал влиять на рынок такси в полную силу.
Средняя стоимость поездки на такси в Москве в первом квартале 2024 года — 630 рублей, что в 1,7 раза выше общероссийской. Рост цен на такси, на покупку и обслуживание личных автомобилей привел к увеличению спроса на каршеринг.
Аналитики отмечают, что средняя стоимость поездки на каршеринге выше такси, поскольку россияне пользуются каршерингом для более длительных поездок, в том числе и суточной аренды. На фоне роста количества поездок на такси и каршеринге россияне меньше пользуются личным транспортом.
В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Поэтому на цену поездки по одному и тому же маршруту косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома». Из-за дефицита автомобилей пассажирам всё чаще предлагается вызвать такси с оплатой по повышенному коэффициенту.
Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения. При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно. Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии. Сегодня полис ОСАГО оформляется сроком на год, а его средняя стоимость для такси в 2022 году составляла более 26 тыс. По новому закону агрегаторы выступают в роли службы заказа такси. Вся ответственность за наличие нужной документации, специализированного ОСАГО и соответствие автомобиля новым требованиям лежит непосредственно на таксопарках и самих водителях. В случае аварии с таким водителем, пассажир имеет право требовать компенсации и от службы заказа, но большая часть ответственности все равно лежит на самих таксистах. Более того, агрегатор может взыскать компенсацию с водителя. По данным Минтранса, система будет охватывать почти 500 тыс. Внести данные в реестры все участники рынка должны до 1 декабря 2023 года.
В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси | Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. |
Цены на такси взлетели в Волгограде | Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года. |
Почему подорожало такси в Волгограде | Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. |
Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси | Аргументы и Факты | Главной причиной увеличения цен замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу. |
Почему подорожало такси в Хабаровске — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo | Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. |
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
«Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов. Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза.
В России услуги такси дорожают быстрее инфляции
Согласно новой инициативе столичного Дептранса, все таксисты до 1 августа обязаны создать аккаунт в системе «Аналитика работы такси» (сокращенно КИС «АРТ»). Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. Часть водителей, которым нельзя работать в такси по причине судимости, уже покинула сферу весной. Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси.
Почему в России выросли цены на такси
«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси? | Проезд на такси в России подорожал на 20-25%. Председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что на цену повлияли политика агрегаторов и инфляция. |
Почему с 1 августа в Москве подорожает такси | Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. |
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России | «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. |
Такси за год подорожало на 30% // Новости НТВ | Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. |
В Москве подорожало такси: есть ли объективные причины | OFFICE NEWS | Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого. |
«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ
Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза. Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет – просто пристегиваю его ремнем. Новости и интересные истории о такси и таксистах. Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - «Причин несколько: выросшая стоимость автомобилей и процент с перевозки, который берёт себе агрегатор, — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. —.