Новости острова балтийского моря

В МИД озвучили последствия закрытия Балтийского моря для России. конвенции Монтре 1936 года. В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Готланд — самый большой остров в Балтийском море, может стать также и крупнейшим военным объектом на Балтике. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем. В Балтийском море вдоль береговой линии Дании возникли 11 новых островов, они образовались на протяжении трёх лет из-за сползания почвы в море, заявляют учёные. Суммарная площадь островов достигает 63 гектара.

Последние новости о событиях в Балтийском море

При этом обнаруженный объект был странен не только своей "рукотворной" формой. Команда OceanX сообщала, что по мере приближения к объекту их оборудование начинало давать сбои. Когда мы отошли от него примерно на 200 метров, телефон включился, а когда мы вернулись к объекту, он снова перестал работать", - рассказывал профессиональный дайвер Стефан Хогернорн. Команда Линдберга не только сделала снимки объекта, но извлекла несколько образцов из дна в этом месте, которые оказались вулканической породой. При этом эксперты заявили, что странный объект вряд ли является подводным вулканом. Линдберг также считал возможным, что аномальный объект связан с легендарным древним городом-островом Атлантида, на котором жила цивилизация с передовыми технологиями и который однажды затонул из-за большого катаклизма. Почти через год после того, как в Балтийском море был обнаружен странный объект, команда OceanX обнаружила еще одну аномалию с помощью гидролокатора.

Снимок второго объекта оказался намного хуже по качеству, чем первый, но было заявлено, что он тоже имеет округлую форму, и более того, возле него есть некие "следы перемещения", словно его кто-то тащил, или же это были следы "аварийной посадки" на дно моря. Вторая аномалия находилась от первой на расстоянии всего 200 метров.

Здесь есть несколько санаториев, наиболее известный — одноимённый «Зеленоградск». На аллее Дружбы стоит известный бювет «Королева Луиза» с зеленоградской минеральной водой. Набирать её можно в неограниченном количестве, однако на зиму бювет закрывают. Как добраться: из Калининграда на такси в пути — 45 минут без пробок , автобусе 114, 140, 141 с автовокзала или электричке около 45 минут. Светлогорск и Пионерский Европейский размеренный темп отдыха, старинная немецкая застройка, дачи высокопоставленных лиц прошлых эпох.

Бывший Раушен в переводе с немецкого — «шелест» , или Светлогорск, — ещё одно место для отдыха на Балтийском побережье. Среди санаториев, куда стремятся туристы, самые известные — «Янтарный берег» , военный санаторий и «Azimut Здоровье Янтарь». Обязательно прокатитесь по канатной дороге: она ведёт к береговой линии с пляжами. Спустившись, можно прогуляться по променаду, выпить кофе или пообедать. Здесь как раз находится Центральный пляж. Если хочется отдохнуть в шезлонгах под зонтиками — вам сюда или на пляж отеля «Гранд Палас». Местные же рекомендуют отправиться на пляжи на удалении от Светлогорска: например, в город Пионерский.

Он считается одним из лучших в Калининградской области, находится всего в трёх километрах от бывшего Раушена и известен тем, что именно сюда приезжает президент Российской Федерации: здесь его резиденция, до которой можно прогуляться пешком. Сам пляж Пионерского обустроенный, можно арендовать шезлонги и зонты, есть кабинки для переодевания и променад с лавочками, кафе и магазинчиками. Архитектурный облик Светлогорска совмещает в себе дома немецкой застройки с элементами фахверка и неоготики, а также новострои, оформленные в похожем стиле. Фото автора Как добраться: из Калининграда на такси около часа в пути , автобусе 1 час 20 минут или электричке около часа, ехать до станции Светлогорск-2. Обязательно положите в чемодан дождевик, лёгкий свитер и ветровку. Если вы путешествуете с детьми, лучше выбрать пляжи с отмелью — в Янтарном или Пионерском. На Балтийском побережье нередко встречаются валуны, камни: лучше хорошо изучить берег, прежде чем бежать в воду.

Часто бывает шторм, на оборудованных пляжах например, в Светлогорске или Зеленоградске в это время запрещают заходить в воду. Понравилась статья?

В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой.

В свою очередь глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что «это очень четкое послание о том, что северная часть Европы является территорией альянса». В результате вступления двух стран в альянс «значительно усилится само НАТО, укрепится безопасность в Северной Европе и регионе Балтийского моря», добавила она. Страны Балтии, давно обеспокоенные тем, что финские и шведские острова в Балтийском море могут быть использованы в качестве баз для нападения на них, считают, что они и другие страны НАТО только выиграют от укрепления вооруженных сил Финляндии и Швеции, а также вследствие обязательств альянса по коллективной обороне обоих государств.

В Литве придумали, как очистить Балтийское море от азота и фосфора с помощью плавучих островов

Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор – Суэцкий канал – Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. последовательно увеличиваются. Предприниматель Исмо Ряти из финского города Котки выставил на продажу два острова в Балтийском море, которые приобрёл восемь лет назад за 700 тысяч евро, пишет газета Yle. За острова Ранки и Кирконма владелец планирует до конца года выручить 7 миллионов евро. — Перекрыть Балтийское море в условия мирного сосуществования — это попытка блокировать военно-политическим путем наши логистические маршруты, чтобы создать нам высокую степень неудобства. Отремонтированный газопровод Balticconnector в Балтийском море введен в работу, сообщил в понедельник директор компании-оператора Gasgrid Finland Янне Грёнлунд. США развернули на датском острове Борнхольм в Балтийском море пусковую установку для баллистических ракет средней и меньшей дальности. Договор о запрещении подобного вооружения в 1987 году подписали Рейган и Горбачёв.

Латвия объявила Балтийское море территорией НАТО

В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков. По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.

К сожалению, после распада СССР ситуация кардинально изменилась в худшую сторону. Восточная Германия была поглощена Западной. Прибалтийские страны первыми сбежали из нашего «общежития» и вступили в блок НАТО. Калининградская область оказалась изолированной от остальной Российской Федерации и зажатой между недружественными Польшей и Литвой.

Наступать вглубь территории Европы, судя по всему, в планах Минобороны РФ и не предполагается, да и нечем, если посмотреть на происходящее на Украине. Численный состав Балтфлота РФ сократился, а его задачи сегодня сведены по факту к представительским: — защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; — обеспечение безопасности судоходства; — выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др. По большому счету балтийцы дублируют функционал Погранслужбы ФСБ. Удивляться тут нечему, ибо реально воевать против объединенного флота блока НАТО они не могут. В состав ДКБФ входят один древний эсминец типа «Сарыч», два возрастных сторожевых корабля, четыре вполне современных корвета типа «Стерегущий», а также пятнадцать МРК и МПК, четыре БДК, два малых десантных корабля, девять десантных катеров, одиннадцать боевых катеров и одна подводная лодка. Против них соседи из блока НАТО совместно могут выставить семнадцать фрегатов и двадцать девять корветов и сторожевых кораблей.

Теперь их смогут усилить восемь финских сторожевых кораблей и шесть минных заградителей.

В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался.

Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках? Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская. Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно. А что будет, когда СВО завершится? Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда.

По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути. На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера. А ведь это прямая конкурентная угроза портам Клайпеда и Гданьск. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства. Но собака лает, а караван идёт. К тому же шведы с финнами сохраняют скандинавскую сдержанность. Вопли раздаются в условиях мирного времени. А что, если «рука дрогнет»?

Современные корветы класса «Брауншвейг» поступили на вооружение в 2008—2013 годах, способны действовать на балтийском мелководье и поражать цели на море и на суше с помощью управляемой ракеты RBS15 Mk 3 на дальности до 200 км. Кроме этого, сегодня подготовлены еще два корвета класса «Брауншвейг», а еще три — строятся. Немецкая морской батальон тесно взаимодействует с морской пехотой Нидерландов, образуя двухнациональную десантную группу, предназначенную для операций по всему миру. В нее входят 2-я и 4-я эскадры фрегатов. Во 2-й эскадре имеется 4 фрегата типа «Бранденбург» и 3 фрегата класса «Саксония», в 4-й эскадре — 4 фрегата класса «Баден-Вюртемберг». Фрегаты типа «Бранденбург» 90-х годов постройки предназначены для борьбы с подводными лодками. Фрегаты класса «Саксония» построены в 2004—2006 годах и выполняют задачу ПВО. Таким образом, фрегаты класса «Бранденбург» и «Саксония» могут использоваться для защиты крупных соединений, в том числе и ударных авианосных групп флота США и Великобритании, от атак с воздуха и с подводных лодок. Новейшие фрегаты типа «Баден-Вюртемберг» приняты на вооружение в 2019—2022 годах, сами немцы называют их технологически ведущими военными кораблями в мире. Фрегат имеет две пусковые установки противокорабельной ракеты РГМ-84 «Гарпун», с дальностью поражения более 220 км, другое зенитно-ракетное и пушечно-пулеметное вооружение. А также несет на борту два вертолета Sea Lynx Mk88A. Немецкий флот также располагает группировкой морской авиации. В 2023 году группировкой быстрого реагирования альянса руководит Германия. Цели своих приготовлений в немецком флоте не скрывают. Германия в прошлом развязала две мировые войны. Но любопытно, что один их новых корветов «Эмден» класса «Брауншвейг» получил название крейсера кайзеровского флота, потопленного в 1914 году у берегов Австралии. В то время как бундесвер в целом подчеркнуто называет себя «парламентской армией», немецкий флот одним из первых стал заниматься возрождением традиций Германской империи. Королевский флот Норвегии состоит из эскадры фрегатов, эскадры корветов, эскадры тральщиков, службы подводных лодок и так далее. Норвежский флот также проходит постоянную модернизацию. В частности, в 2007 году устаревшие фрегаты типа «Осло» были заменены 4 новыми фрегатами класса «Фридтьоф Нансен». В настоящее время в составе ВМФ имеется шесть корветов класса «Скьольд». Впрочем, на мощные немецкие корветы норвежские «Скьолды» мало похожи, скорее они напоминают тяжелые катера. Норвегия имеет также шесть подводных лодок класса ULA. К концу 2020-х годов планируется заменить подлодки этого типа четырьмя подводными лодками класса 212.

Новости Рубцовска

Возможно, Швеция и может себе позволить такую роскошь, но не большинство других стран ЕС, включая его лидеров. Экономика Германии хромает и без нового витка роста цен на автомобильное топливо, а Франция еще не отошла от прошлых протестов, связанных с подорожанием бензина и дизеля на АЗС. Ранее в ЕС уже были схожие инициативы. Но тогда речь шла о танкерах, которые не могли подтвердить, что везут наше сырье по цене ниже уровня price cap 60 долл. Как отметил в беседе с "РГ" эксперт в сфере ТЭК Леонид Хазанов, власти ЕС все же могут пойти на подобный шаг, хотя он будет довольно рискованным, поскольку может подтолкнуть Россию на ответные жесткие действия. Закрытие выхода из Балтийского моря для судов с российской нефтью, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе - конвенции Монтре 1936 года. В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах.

Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Экологические риски - единственная зацепка, из-за чего можно действительно закрыть проливы для судов с российской нефтью, поясняет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Принадлежность судов к всяким там "серым" или "теневым" флотам в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года не являются основанием для блокировки проливов.

Исследователи указывают на период с 2015 по 2018 годы включительно. Специалисты из Управления по делам природы зарегистрировали группу новообразований, они находятся к северу от острова Мён. Пять объектов, имеющие меньшие размеры, появились на западе Ютландии. Острова находятся недалеко от фьорда Ниссум.

Исследователи указывают на природу возникновения всех новообразований, это стало возможным вследствие постоянной приливной деятельности.

Join Евросоюз обсуждает закрытие выхода из Балтийского моря для российских танкеров В Евросоюзе опять активизировались разговоры о необходимости закрыть выход из Балтийского моря для судов, перевозящих российскую нефть. Причина - экологические риски. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем.

И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю. По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды.

Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив». Создание соответствующих зон регулируется Конвенцией ООН по морскому праву. В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод.

В Совфеде назвали «забавной» угрозу Латвии перекрыть Балтийское море

Ракетный корабль «Буря» выполнил испытательные стрельбы, Балтфлот провел учения по развертыванию ракетных комплексов "Бастион" под Калининградом. Балтийской море – узнавайте первым о последних событиях и новостях на сайте Сапа. Песков отреагировал на идею главы Латвии закрыть Балтику для России. Ниже представлен список островов в Балтийском море, площадь которых превышает 10 кв. км. или население превышает 1000 чел. Балтийское море считается включающим свои заливы — Финский, Ботнический, Рижский и другие.

Российские танкеры на Балтике являются угрозой, заявил финский министр

Острова возникли из-за приливной деятельности и эрозии почвы и состоят в основном из песка. Их общая площадь составляет 63 га — примерно столько же занимает Ельм, 78-й по величине остров Дании, расположенный в проливе Каттегат. Балтийское море (Варяжское море) — внутриматериковое море Евразии. Новости о событиях, происходящих вокруг Балтийского моря. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. В Литве придумали, как очистить Балтийское море от азота и фосфора с помощью плавучих островов.

«Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области

В результате вступления двух стран в альянс «значительно усилится само НАТО, укрепится безопасность в Северной Европе и регионе Балтийского моря», добавила она. Страны Балтии, давно обеспокоенные тем, что финские и шведские острова в Балтийском море могут быть использованы в качестве баз для нападения на них, считают, что они и другие страны НАТО только выиграют от укрепления вооруженных сил Финляндии и Швеции, а также вследствие обязательств альянса по коллективной обороне обоих государств. Российская сторона подчеркивала, что НАТО является врагом нашей страны, а сам альянс также считает Россию врагом.

По его словам, Будапешт поддерживает всестороннее и подробное расследование инцидента, независимо от того, кто был инициатором. Ранее 5-tv.

Однако Камиль Гранд из аналитического центра Европейского совета по международным отношениям полагает, что «это еще и явная попытка дать понять, что Балтийское море не стало внутренним морем НАТО», и что в России в Калининграде есть военные возможности. Заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им.

Плеханова Андрей Кошкин считает вероятность появления баз натовских стран на Готланде очень высокой. А сейчас они вообще считают, что Балтийское море — это внутреннее море НАТО и здесь должно быть столько баз, сколько они посчитают нужным. Я знаю, что там истребители Швеции хотят разместить. Их у Швеции и Финляндии вместе 260. Мы видим чрезвычайно большую активность НАТО, особенно у наших границ. Я считаю, что развертывание базы, а это 100 процентов будет, на Готланде — это и есть элемент высочайшей степени активности продвижения инфраструктуры к нашим границам.

Читайте также Янки бьются в истерике: Наши спутники стали видеть лучше, чем американские Белому дому очень не нравится, что вся территория США видна нашим спецслужбам как на ладони «СП»: Насколько это опасно для России, прежде всего, Калининградской области и Петербурга? Она увеличила соприкосновение стран НАТО с нашей границей почти в два раза. Швеция не имеет границ с РФ, но опасна тем, что находится за Финляндией в виде поддержки. Стремление оседлать на Готланде многофункциональные истребители Швеции — это тоже опасность. Конечно, это обострение ситуации. Естественно, это серьезно влияет на наше военное строительство, мы теперь должны учитывать все угрозы, которые формируются в новых условиях, исходя из расширения состава НАТО до 32 участников.

Балтийское побережье особенно ценят любители спокойного отдыха на лоне дикой природы. Пусть Янтарный дальше других городов от Калининграда, на его пляжах редко бывают столпотворения. Фото: Timofei Ryazanov, Unsplash Как добраться. На такси или на машине от Калининграда или аэропорта Храброво — около часа 50 км по трассе А192. На автобусе 120 от автовокзала Железнодорожная, 7 , график следования: раз в час с 6:30 до 21:10. Время в пути — около полутора часов, стоимость — примерно 100 рублей в один конец. Можно также взять экскурсию из Калининграда. Куршская коса Поездка в Калининградскую область будет неполной, если не включить в маршрут уникальное место — Куршскую косу, созданную балтийскими ветрами и волнами. Полоска песка в форме сабли протяжённостью почти 100 км России принадлежит 48 км отделяет солёную Балтику от пресноводного Куршского залива.

Белоснежные дюны перемежаются здесь с величественными сосновыми лесами — вы будете одновременно слышать убаюкивающий шум деревьев и волн. Фото автора Важно помнить, что это заповедная территория с уязвимой экосистемой, включённая в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому здесь нужно вести себя по определённым правилам: нельзя выходить за границы экотроп, бегать по дюнам, обрывать кору сосен и ветки, бросать мусор где попало. Кроме того что можно подвергнуть опасности существование этого уникального национального парка, путешественники рискуют получить крупный штраф. Перед посещением Куршской косы необходимо оплатить пошлину — на 3-м км либо онлайн. Сейчас к деревьям в Танцующем лесу нельзя приближаться, чтобы сохранить их в целости. Фото автора Обязательно поднимитесь на высоты Эфа и Мюллера, посмотрите деревню викингов в музейном комплексе на 14-м км, зайдите на орнитологическую станцию «Фрингилла», погуляйте по королевскому бору и Танцующему лесу, где стволы сосен причудливо искривились, послушайте от экскурсоводов или местных жителей предания и легенды. На этих заповедных территориях немало лесных обитателей, некоторые из них — исчезающие виды. Не редкость — встретить на дороге пробегающего лося или кабана, что уж говорить о лисах и белках. Автомобилистам стоит быть осторожными: за сбитое животное также предусмотрены штрафы.

Пляжи не отличаются развитой инфраструктурой: здесь нет кабинок для переодевания, лежаков и привычных водно-морских развлечений, однако побережье с белоснежным песком чистое и подойдёт тем, кто ищет тишины и покоя. Важно: на некоторые пляжи вход запрещён. Фото автора На Куршской косе расположены три посёлка с древней историей, которая берёт начало около тысячи лет назад, когда это были владения викингов и тевтонских рыцарей: Лесной бывший германский Заркау , Рыбачий Росситтен , Морское Пиллкоппен.

Балтийское море

При этом шведские власти не хотят размещать у себя базы альянса на постоянной основе. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

По словам бывшего премьер-министра страны Карла Бильдта , членство его страны в НАТО «существенно повысит эффективность обороны и сдерживания в Северной Европе». Переброска войск и техники через его территорию может облегчить оборону Латвии , Литвы и Эстонии. Кроме того, использование территории Швеции для логистики снизит зависимость стран Балтии от Сувалкского коридора.

При этом Швеция выступила против размещения постоянных баз Североатлантического альянса на территории страны.

Его площадь составляет почти три тысячи квадратных километров. По ее словам, с данного участка суши можно было бы вести ракетный обстрел или обезопасить путь кораблям на Петербург или в другие гавани Балтийского моря. Швеция может стать логистическим центром НАТО После вступления в Североатлантический альянс Швеция может стать его логистическим центром, что облегчит переброску войск военно-политического блока, пишет Financial Times. По словам бывшего премьер-министра страны Карла Бильдта , членство его страны в НАТО «существенно повысит эффективность обороны и сдерживания в Северной Европе».

Не случайно, что именно из Прибалтики объединенная европейская армия Наполеона начинала свой поход в Россию в 1812 году. Балтика является главными морскими воротами европейской части России. Причем в последнее время для западного империализма вытеснение России с Балтики приобрело особое значение в связи с предстоящей борьбой за Арктику, где таяние ледников открывает Северный морской путь и где в перспективе может начаться добыча новых полезных ископаемых. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям.

В 1999 году в альянс вступила Польша, в 2004-м — Литва, Латвия и Эстония. НАТО словно шло по следам средневекового Тевтонского ордена. Вступление в агрессивный блок Финляндии в 2022 году и предстоящее вступление Швеции завершает формирование структур НАТО почти по всему периметру Балтийского моря. На фоне развернувшейся против России экономической войны Дания уже заявила о намерении ограничить проход для российских судов в своих проливах. Но Балтийское море стало уже и тем районом, где Запад впервые прибег к прямым силовым атакам, осуществив террористический акт — взрыв российского газопровода «Северный поток — 2». А все чаще тиражируемая в западных СМИ характеристика Балтики как внутреннего моря НАТО звучит провокационно и отсылает к концепции «закрытого моря», отвергаемого международным правом и самим Западом, если речь идет о других регионах. Сильнейшим в регионе является военно-морской флот Германии. Его 1-я оперативная флотилия военно-морская база Киль-Вик предназначена для действий у побережья. В эту флотилию входит 1-я эскадра корветов 5 корветов класса «Брауншевейг» , 1-я эскадра подводных лодок 6 дизель-электрических подводных лодок класса 212А , 1-я эскадра минных тральщиков, морской батальон морская пехота и водолазы-минеры и команда морского спецназа, включающая боевых пловцов.

Современные корветы класса «Брауншвейг» поступили на вооружение в 2008—2013 годах, способны действовать на балтийском мелководье и поражать цели на море и на суше с помощью управляемой ракеты RBS15 Mk 3 на дальности до 200 км. Кроме этого, сегодня подготовлены еще два корвета класса «Брауншвейг», а еще три — строятся. Немецкая морской батальон тесно взаимодействует с морской пехотой Нидерландов, образуя двухнациональную десантную группу, предназначенную для операций по всему миру. В нее входят 2-я и 4-я эскадры фрегатов. Во 2-й эскадре имеется 4 фрегата типа «Бранденбург» и 3 фрегата класса «Саксония», в 4-й эскадре — 4 фрегата класса «Баден-Вюртемберг». Фрегаты типа «Бранденбург» 90-х годов постройки предназначены для борьбы с подводными лодками. Фрегаты класса «Саксония» построены в 2004—2006 годах и выполняют задачу ПВО. Таким образом, фрегаты класса «Бранденбург» и «Саксония» могут использоваться для защиты крупных соединений, в том числе и ударных авианосных групп флота США и Великобритании, от атак с воздуха и с подводных лодок. Новейшие фрегаты типа «Баден-Вюртемберг» приняты на вооружение в 2019—2022 годах, сами немцы называют их технологически ведущими военными кораблями в мире.

Фрегат имеет две пусковые установки противокорабельной ракеты РГМ-84 «Гарпун», с дальностью поражения более 220 км, другое зенитно-ракетное и пушечно-пулеметное вооружение. А также несет на борту два вертолета Sea Lynx Mk88A.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий