Одним из грандиозных и действительно познавательных документальных фильмов, выпущенных компанией BBC, является фильм “Тайны Тихого океана”. Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер». Представляем вашему вниманию увлекательную подборку документальных фильмов и передач о науке в высоком hd качестве.
Фильмы про научные исследования
Подборка лучших русскоязычных научно-популярных каналов YouTube в 2020 году. Лучшие научно-популярные лекции от фонда «Династия», премии «Просветитель», ведущих научно-популярных лекториев. Новый фильм из научно-популярного познавательного цикла о достижениях российской и мировой науки «Большой скачок» о том, как создается одежда будущего, выйдет 25 ноября на телеканале «Наука». Здесь вы можете смотреть познавательные каналы в прямом эфире, в хорошем качестве и абсолютно бесплатно. Сила Луны, суперконтиненты и загадочная научная станция: майские премьеры на «Науке». В праздничные выходные канал «Наука» покажет новые познавательные фильмы из циклов «Что будет, если» и «Большой скачок», а также документальную ленту «Сила Луны». 12+. Документальный фильм.
Лучшие документальные фильмы про науку и технологии, которые вы еще не видели
Интернет-магазин сериалов предлагает большой выбор Русских и Зарубежных сериалов, а также фильмов, концертов, мультфильмов и мульт-сериалов. 100+ документальных фильмов про НАУКУ в хорошем HD качестве онлайн. Заходи на сайт узнавай про интересные научные открытия. Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер». Надеемся, эти документальные фильмы окажутся для вас познавательными! 100+ документальных фильмов про НАУКУ в хорошем HD качестве онлайн. Заходи на сайт узнавай про интересные научные открытия. Проект «Большой скачок» — научно-популярная познавательная линейка о достижениях российской и мировой науки, цель которой — рассказать в интересной и доступной форме о вещах и явлениях, которые.
Документальные фильмы про науку
Почему научные труды русского физиолога вызывали такой резонанс в обществе? Зачем в зал заседаний он собирался взять лягушку? И на основе каких открытий, совершенных Иваном Сеченовым, в наши дни ученые создают технологии будущего?
В этом выпуске Дмитрий Валентинович Микульский, доктор исторических наук, профессор, рассказывает о своем научном пути, зарождении интереса к исламоведению и арабистике и о своем обучении.
Увлекательное путешествие в мир дикой природы, где всем правят инстинкты, и никто не знает, выживет ли он сегодня.
Вместе им предстоит пережить множество приключений и разгадать немало природных загадок. Научно-популярный сериал охватывает более 20 тысяч лет истории. Зрители могут наблюдать за жизнью обитающих здесь животных — от рассвета до заката.
Маслова определяет драматургию, как авторское отношение к изображаемому, которое воплощается во всей образной системе сценария и фильма, прежде всего в характерах героев, в развитии сюжета, во всех его элементах [7, c. Простыми словами, это умение автора визуального продукта вызвать интерес зрителя, а затем захватить и удержать его внимание.
В отличие от игровой картины, драматургия документалистики — это тот набор фактов, который создан самой жизнью [16, c. Идея — это авторская концепция, основная мысль, воплощённая в образах. Именно её развитию подчиняются все составляющие фильма. Рабочая концепция или гипотеза, которая направлена на реализацию авторской идеи, заключается в развитии конфликта или противоречия. Важную роль в сценарии играют деталь, авторская ремарка и прочие элементы.
Нужно сказать, что художественная структура сценария зависит от многих составляющих: личности драматурга, жанра фильма, стилевого направления, эпохи, времени создания произведения. В целом же, о чём бы ни собирался рассказать автор сценария зрителю, он должен помнить об общих требованиях к современному фильму: зрелищность, пластическая выразительность. Несмотря на существующие ограничения, автор сценария во всём остальном волен творчески переосмыслять действительность. Безусловно, если это не противоречит той научной концепции, которую он собирается освещать в фильме. Об этом пишет Б.
Гаймакова, создавшая учебное пособие «Основы редактирования телепередач» [2, c. Предположим, возник замысел фильма-гипотезы, посвященного истории: «авторская точка зрения, личный взгляд на события выражаются здесь через отбор и компоновку фактов и документов, через подчинение их сюжету сценария. Заметим, что сюжет и фабула сценария научно-познавательного фильма такие же, как и для игрового: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Документальный материал и авторская интерпретация его должны находиться в органическом единстве» [2, c. Для подтверждения выдвинутой гипотезы «автор может непосредственно вторгаться в сюжет, высказывать своё отношение к происходящему» [2, c.
До знакомства с фильмом зритель уже располагает определённым запасом знаний и сведений. Поэтому авторы проводят соответствующий отбор информации и выстраивают факты в сценарии таким образом, чтобы соотношение новой и общеизвестной информации было пропорциональным. Таким образом, работая над драматургией фильма, перед сценаристом стоит задача — очаровать зрителя так, чтобы он смог отвлечься от сторонних мыслей и переживаний [5, c. Важно, чтобы зритель получил удовольствие от такого фильма: «Только в том случае, если каждый кадр удовлетворяет познавательную потребность зрителя, если повествование выстроено драматургически точно, осмысленно и образно, зритель включается эмоционально в происходящее на экране, идентифицируя себя невольно с его автором, и получает от восприятия истинное эстетическое и познавательное удовольствие» [15, c. Среди учёных и исследователей не существует общих подходов к интерпретации понятия «научно-познавательный фильм».
Вместе с тем, раскрывая его содержательное наполнение, они говорят практически об одном и том же. На наш взгляд, научно-познавательными фильмами можно назвать аудиовизуальные произведения, главная задача которых заключается в передаче аудитории потенциально нового знания о факте, объекте отражения с целью углубления знаний, повышения культурного уровня человека и его нравственного развития. Особенности работы над сценарием научно-познавательного фильма заключаются в выстраивании драматургии будущей киноленты с учётом её жанрового своеобразия, предопределяющего выбор замысла, темы и идеи, определения конфликта, а также тех выразительных средств, с помощью которых будет выстроено визуальное повествование. Список литературы Беленький М. Москва: Молодая Гвардия, 2010.
Гаймакова Б. Основы редактирования телепередач: учебное пособие. Достоевский Ф. Дневник писателя. Семейная хроника в письмах матери, отца, брата, сестер, дяди Д.
Санкт-Петербург: Распорядит. Первого Менделеев. Карпенко, О. Серия: Гуманитарные науки. Кириллова Н.
15 умных каналов YouTube на русском языке. Смотрю сам и вам советую
Вы познакомитесь с событиями, технологиями, великими людьми и организациями, навсегда изменившими ход нашей истории и мироустройство. Каждый фильм или передача поднимает проблематику, которая затрагивает каждого человека на планете Земля и проясняет вопросы, поиск ответов на которые у людей порой занимает целую жизнь.
Вмиг локация сменяется размеренными видами зелёной деревушки, которую вот-вот поглотит монстр-урбанизация. Маленькое эссеисткое кино даёт повод поразмышлять об истоке человека — природе, от которой уже почти ничего не осталось. Фильм посвящён молодой девушке, решившей стать монахиней Католической церкви.
Режиссёрка Элизабет Сильвия Мирзайе, в прошлом номинированная на Оскар за фильм «Три песни для Беназира» Three Songs for Benazir , снимает в чёрно-белой гамме прощание девушки с мирской жизнью. Героине в миру не удалось достичь счастья и спокойствия, лишь вера смогла озарить её гармонией и любовью к жизни. Пока отец и мать одновременно горюют и восхищаются выбором дочери, на пути девушки появляются змеи-искусители, напрашиваются сложные экзистенциальные вопросы. Но Наталия преодолевает каждое внушаемое ей сомнение, ведь только Бог смог приоткрыть ей красоту жизни — уединённые кадры американской субурбии больше не веют одиночеством и тоской, напротив, дают ощущение незримого тёплого присутствия.
Анимадок стирает различия между вымыслом, фантазией и действительностью, показывая реально существующие опасности миграции жителей африканских стран в Европу, дорога к которой может привести к смерти в Средиземном море или несчастному существованию на чужбине. Юнчжонгламу каждый день трудится на своём огороде и общих фермах, а автор фильма пристально наблюдает за сценами её жизни, которая состоит из забот о природе и стареющей матери. Когда в деревушке ломается мельница, Юнчжонгламу берётся за ремонт, а параллельно откладывает деньги на покупку нового телефона. Кино восхищает экзотикой традиций восточной страны и вниманием к деталям повседневных ритуалов её жителей.
Камера Ольги Смирновой следует за девушкой попятам, настигая её в номерах отеля, на съёмках порнографических сцен, в доме матери и за пределами каких-либо узнаваемых пространств, чтобы задать ей сложные вопросы. Героиня рассказывает о профессии, любви к литературе, своей семье, пережитом горе. Постепенно экспозиция её истории меняется до неузнаваемости.
Все пожелания — рассматриваются в кратчайшие сроки. Значит так, если вы изъявили желание посмотреть документальные фильмы научно-популярные онлайн, то милости просим на сайт dokumentalkino.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер»
Вместе с другими рабочими герой ввязывается в строительство здания, которым руководит прораб из Китая. Через коммуникацию представителей разных культур и народов повествование фильма разворачивает несколько человеческих судеб, захваченных тяжёлым трудом, семейными проблемами и туманом политических распрей, которые под лучами палящего солнца становится даже более ощутимыми. Политический бэкграунд, однако, не столь важен для «Горьких дней», и в этом плане всё по-честному — раз политики не думают о жизни народа, то и место в истории о тяготах реальных людей они не заслужили. Михаил Горобчук снимает свою дочку Стефанию и внимательно слушает её рассказ о выдуманной стране, где обитают бабочки и цветочки, а на флаге, глядишь, сама по себе вырастет вишенка.
В кадре — детские рисунки, тени мотыльков, в звуке — жужжание жучков, шум дождя, голос матери. Фильм выглядит как хрупкая паутинка, поймавшая разные милые сердцу образы, в которых можно разглядеть детали своего личного детства, лета в деревне и первых впечатлений от встреч с окружающим миром. Девушка гордится быть одной из лучших выпускниц своей школы и готовится к поступлению в университет.
Но продвижению к мечте мешают обстоятельства. Недавно Сахар потеряла мать, а теперь ухаживает за больным отцом, не готовым выразить моральную поддержку утрате дочери. Неровные отношения с родственниками вынуждают героиню думать наперёд и прокручивать все варианты развития своего будущего.
Поступление в университет предполагает отъезд из родного городка, прощание с семьёй и отцом, которого нельзя оставлять в одиночестве. Перед героиней стоит непростая дилемма: послушаться родственников и остаться или двигаться к своей цели, невзирая на осуждение и чувство вины. Неутихающий военный конфликт двух стран здесь фигурирует в словах почти невидимых героев.
Фильм сосредотачивается на общих планах земли, гор, блёкло-зелёных долин, серых многоэтажек и уюте вечерних посиделок.
Я пыталась объяснить, как это все будет, но они все равно с настороженностью, с интересом ждут". Дети из неблагополучных семей, сироты, дети с нарушениями интеллекта, церебральным параличом, слабослышащие - наполнить их мир новыми незабываемыми впечатлениями - главная задача организаторов.
Алексей Дотлов, представитель компании "Selims": "Вот это удивление, этот восторг, его нужно просто видеть, его не передашь словами! Более 800 детей в разных городах страны посетили кинотеатры в ходе акции добра.
Фильм познакомит зрителей с миром ультрасовременных уличных диджитал-экранов и расскажет об их использовании в качестве рекламного инструмента. Ведь любой гаджет, который имеет выход в интернет, автоматически предоставляет информацию о себе и своем владельце разным сервисам, и на улице ее потребляют медиаэкраны, оснащенные Wi-Fi-приемником, работающим аж по 13 каналам передачи данных. Как экраны собирают статистику об аудитории, находящейся поблизости?
Действительно ли рекламодатели могут точно понимать, кому и когда предлагать определенный рекламный контент? Огромные уличные диджитал-экраны, которые невозможно не заметить, становятся еще одним коммуникационным каналом, позволяют обращаться и к многомиллионной аудитории и одновременно к каждому индивидуально.
В числе основных задач таких фильмов — донесение до широких масс информации о научных открытиях, взглядах, гипотезах, фактах, сведениях и результатах научных исследований. Лучшие научно-популярные фильмы освещают тот или иной вопрос не только доступно, но и красочно, динамично.
Смотреть такие фильмы не только крайне познавательно, но и очень увлекательно. Научно-популярные фильмы иногда называют просто научными, однако это неверно.
Научно-популярное видео
Каждый фильм или передача поднимает проблематику, которая затрагивает каждого человека на планете Земля и проясняет вопросы, поиск ответов на которые у людей порой занимает целую жизнь. Настоящие документальные фильмы, журналистские расследования и репортажи позволяют человеку заглянуть за завесу тайны мировой истории, познакомиться с принципами и технологиями эффективности и власти, которые на протяжении веков главенствуют в этом Мире.
В любой момент можно поставить эфир на паузу и воспользоваться функцией перемотки. Новым пользователям в течение первых 7 дней с момента подписки сервис предоставляется бесплатно. Следующая новость МТС — связь и цифровые решения Актуальные новости об услугах на базе мобильных и фиксированных сетей, цифровых сервисах и приложениях, ТВ и медиа, финансовых сервисах и в сфере больших данных, облачных решениях и других сервисах компании.
Интересный факт: Арнольд Шварценеггер признал, что придумал несколько историй в фильме по просьбе продюсеров, сказавших ему, что без драмы картина получится скучной.
Режиссер: Тара Вуд. Сюжет: История пути в большом кино легендарного режиссера Квентина Тарантино. От «А» до «Я» — от «Бешеных псов» до «Омерзительной восьмерки». Рассказчики — это его коллеги по голливудскому киноцеху и друзья. Фильм содержит интервью с людьми, которым довелось работать с Тарантино: актеры Сэмюэл Л. Картина охватывает 21 год профессиональной деятельности режиссера.
Интересный факт: Русскоязычная локализация фильма обыгрывает название фильма Квентина Тарантино — «Однажды… в Голливуде», тогда как более точный перевод с оригинала указывает на временной отрезок в 21 год. Режиссер: Бретт Морген. Сюжет: Уникальный документальный фильм о жизни и творчестве Курта Кобейна — ярчайшего музыканта и идеолога рок-культуры. Он был идолом своего поколения, для многих им и остается. В основе ленты действительно эксклюзивные материалы. Это домашнее видео, рисунки, интервью.
Они всегда оставалось за кадром и никогда и нигде не публиковались при жизни Курта Кобейна. После смерти они были переданы его ближайшим родственникам и друзьям. Интересный факт: «Чертов монтаж» — так Курт Кобейн прозвал один из сборников аудиозаписей, на которые записывал разные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году. Режиссеры: Огюст Люмьер, Луи Люмьер. Сюжет: Немая короткометражка, один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. Сюжет крайне незамысловат — показана всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и движущиеся вдоль вагонов люди, но фильм приобрел широкую известность.
Есть свидетельства, что первый показ «Прибытия…» вызвал у зрителей панику из-за «ожившего» и движущегося на них поезда. Интересный факт: Люди в кадре — друзья и родственники братьев Люмьер, которых они попросили приехать на поезде. Фрагменты картины вошли в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично показано становление кинематографа. Режиссер: Оливер Стоун. Сюжет: Четырехсерийный фильм о президенте России Владимире Путине. Слоган фильма «Знай своего врага».
На протяжении двух лет Владимир Путин и режиссер ленты Оливер Стоун встречались в Кремле, в Сочи, в официальной резиденции президента под Москвой. Также в картине присутствует тема войн в Сирии и на Украине. Интересный факт: В августе 2017 года на 23-м кинофестивале в Сараево лента «Интервью с Путиным» удостоилась приза зрительских симпатий в разделе документальных фильмов. Режиссер: Джеймс Марш. Сюжет: Фильм о смелом трюке французского канатоходца Филиппа Пети, который он сделал в Нью-Йорке 7 августа 1974 года. Пети прошел без страховки по канату, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра.
Он шел на высоте 415 метров. После трюка канатоходец был арестован. В фильме показаны любительские кадры подготовки к трюку, фотографии реального события и интервью с очевидцами. Сюжет основан на книге самого Филиппа Пети «Достать до облаков». Интересный факт: Картину критики приняли очень позитивно, она удостоилась множества хвалебных отзывов. Режиссер: Питер Джексон.
Сюжет: Картина была приурочена к 100-летию окончания Первой мировой войны — 1914-1918 гг.
Как научные исследования в районе станции «Восток» помогают человечеству моделировать климат и искать жизнь за пределами Земли? Ответы — в новом выпуске проекта. Смотрите фильмы о научных открытиях, достижениях и гипотезах на телеканале «Наука» на майских праздничных выходных.
20 документальных фильмов, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
Интересные образовательные видео на сайте Фестиваль актуального научного кино «Фанк» специально для «Хайтека» выбрал девять лучших документальных фильмов о науке и технологиях из своей программы, которые вышли в последние годы. Рассказываем о науке достоверно и доступно.