В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом. Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Главная» Новости» Афиша дома лосева. Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и.
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
Лосев прожил здесь почти пятьдесят лет, с 1941 по 1988 годы. Дом А. Лосева 23 сентября 2004 года была открыта для читателей Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А. Основой фонда стало 11-тысячное мемориальное книжное собрание философа, переданное ученицей и наследницей А. Лосева — А. Сегодня оно доступно не только москвичам, но и жителям России и ближнего и дальнего зарубежья. Байдакова был открыт памятник А. Лосеву, а на первом этаже — постоянно действующая мемориальная экспозиция «Я сослан в ХХ век», посвященная А.
Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками происходящего в кругу коллег, друзей и близких А. Экспозиция музея фокусирует внимание зрителя на различных пространственно-смысловых масштабах — личность и общество, древняя Греция и Возрождение, вера и любовь, Россия и Арбат, размышления и игра, диалектический метод и мифологические структуры… Экспозиция музея интересна как для самостоятельного осмотра, так и для ознакомления в сопровождении экскурсовода. Музей предлагает посетителям городские пешеходные экскурсии по философской, литературной и историко-краеведческой тематике. Распечатать статью.
С приветственным словом к участникам конференции обратился Алексей Владимирович Святославский, руководитель Центра, профессор кафедры русской классической литературы ИФ МПГУ, доктор культурологии. Заседание началось с докладов, посвящённых творчеству А. Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве.
Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А.
Толстому, М. Погодину, С. Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя. Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья. Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя. Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М. Лопыревского, выстроившего в середине XIX века на углу Калошина переулка и Арбата несколько зданий, в одном из которых ул. Арбат, 33 в 1941 поселился Алексей Федорович Лосев.
Дом Лосева - Дом Лопыревского
Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации. Капитальный ремонт музея в рамках национального проекта «Культура» позволит модернизировать пространство, а также увеличить количество посещений музея», — говорится в сообщении.
Дмитрий Кишелов - баян. Влатко Николовски - баян. Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. О чем этот сборник? Часто слышим: нынешняя литература утратила верховенство в духовной жизни страны — исчерпала себя, иссохла, изменилась к худшему. Тут явная путаница: изменилась не литература, а функция литературы в обществе. Что изменилось?
А вот что. В начале ХХI века русская литература вновь хочет почувствовать себя искусством, а не шершавой «разговорной трубой», не средством пропаганды, не «девкой-чернавкой» — теперь уже многопартийной — публицистики.
Организаторы выставки — Дом Лосева — научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» — выбрали 32 имени, 32 биографии философов и писателей, составляющих цвет российской мысли, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В открытии выставки принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда, назвавший «весьма символичным открытие выставки в День России». Фото: пресс-служба Дома Лосева — Для меня большая честь находиться сегодня здесь. Прикоснуться к трудам тех людей, которые дали нам русский язык, русскую культуру и глубокие смыслы. Товарищ Троцкий, статья которого предшествовала «философскому пароходу» — высылке из страны выдающихся ученых, мыслителей и деятелей культуры — говорил, что они «политически ничтожны».
Поднимаемся по парадной школьной лестнице, которая вела когда-то в домовую церковь. Непростая судьба у этой маленькой церкви. Именно она первой из городских храмов подверглась разорению в революционные годы. Теперь здесь вовсю идет работа, стучат молотки - сооружается экспозиция. Однако, по версии администрации учебного заведения, никакого музея Лосева не будет. Событие намечается совсем иного масштаба. Просто школа трудами митрополита Меркурия, протоиерея отца Олега и областных властей получит прекрасный спорткомплекс, а в домовую церковь вместо спортзала въедет школьный историко-краеведческий музей "Наследие", одна из экспозиций которого, ладно уж, так и быть, посвящена философу. В кабинете директора на стене и на столе небольшие иконки. Пытаюсь выяснить, откуда взялись письма возмущенных родителей по поводу музея Лосева.
А никто эти письма в глаза не видел. Очередной миф! Сыр-бор разгорелся не столько из-за музея, сколько из-за будущего спорткомплекса. Местный деятель Андрей Кутырев в боевом листке "Правда депутата Кутырева" напоминает, что существовал у него собственный проект спорткомплекса, а реализовывать будут другой - не его. Звонок Кутыреву подтверждает это предположение. Между прочим, тоже для школы старался. Обидно, конечно. Вот и пошли письма в столицу. Так что бои вокруг музея - это скорее не "брань духовная", а борьба проектов и ничтожных амбиций, из-за которой под прицел попал и музей.
Да отслужить бы панихиду по Алексею Федоровичу, - предлагает отец Олег. Видите, из прокуратуры письмо: мол, проводится проверка по заявлению депутата Кутырева, насчет домовой церкви. А если сюда придут, кто будет виноват? Разве не достоин наш великий земляк монах Андроник? И разгорается привычный обеим сторонам спор: "Это для вас он монах, а для нас выпускник мужской гимназии" - "Но ведь это часть истории!
Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева
В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.
Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева за 30 минут до начала. Выступление Ю. Флоренский, Н. Бердяев, А. Лосев" Семинар "Русская философия".
Планируется интернет-трансляция. Бесплатные билеты можно оформить онлайн или в кассе Дома Лосева перед началом события. В программе произведения русских и зарубежных композиторов. Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. Для активного участия в семинаре рекомендуется заранее прочитать главу I "Происхождение античного символизма". Встречу проведет старший научный сотрудник Дома Лосева Н. Встреча будет проходить в Лосевской гостиной на 2 этаже.
Здание было построено в 1873 году. На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева. С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий». В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея.
Интерактивное пространство музея позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями. Центральная экспозиционная метафора — лестница.
В дизайне каждого из залов используются различные по форме центральные установки. В них встроены витрины с символическими объектами, полки-витрины с книгами, документы и тексты.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной.
«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату
На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах.
День открытых дверей в Доме Лосева
Более сорока лет жизни он провел в квартире на Арбате. Предметы быта, книги, рукописи, а также мысли… От биографии посетители проведут черту к истории, от истории — к личности, от личности — к духу времени, чтобы понять, как частная жизнь человека в загадочной черной шапочке стала равной целой эпохе в истории страны.
А в будущем здесь планируют отремонтировать фасад, заменить оконные блоки и сделать внутреннюю отделку.
В них встроены витрины с символическими объектами, полки-витрины с книгами, документы и тексты. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками происходящего в кругу коллег, друзей и близких А. Экспозиция музея фокусирует внимание зрителя на различных пространственно-смысловых масштабах — личность и общество, древняя Греция и Возрождение, вера и любовь, Россия и Арбат, размышления и игра, диалектический метод и мифологические структуры… Экспозиция музея интересна как для самостоятельного осмотра, так и для ознакомления в сопровождении экскурсовода.
Музей предлагает посетителям городские пешеходные экскурсии по философской, литературной и историко-краеведческой тематике. Распечатать статью.
В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников.
Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа.
После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями.
Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа.
Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.
Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей.
Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали.
Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем.
Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга.
Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности.
Библиотека-музей Дом Лосева
Да, Валентина Михайловна и Алексей Федорович приняли тайный монашеский постриг. Об этом стало известно лишь в конце XX века. И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М. Теперь она хранится в музее в качестве экспоната. Она напоминает о том, что для Лосева поиск истины научными методами был неразрывно связан с поиском истины в процессе личного духовного опыта. Какова сущность имени Божьего? Что такое христианство?
Для чего нужна религия? Это вопросы, которыми задавался Алексей Лосев. Выводы, к которым он пришел, нашли отражение в экспозиции музея. Более подробно о жизни «арбатского старца» можно узнать в процессе знакомства с материалами, представленными в музее. Здесь же можно познакомиться с некоторыми из его идей и, возможно, найти ответы и на собственные вопросы. А еще рекомендуем прочитать книгу «Лосев» в серии «Жизнь замечательных людей», составленной ученицей и наследницей философа Азой Алибековной Тахо-Годи — основательницей «Дома Лосева».
Ближайшие Здесь вы можете ознакомиться с информацией о временных выставках, проводимых в Москве. Пока выставка открыта, у вас есть возможность посетить ее бесплатно. Временные Этот раздел содержит информацию о постоянно действующих бесплатных площадках- это музеи, картинные галереи, выставочные пространства и другие культурные объекты.
Выступят преподаватели, выпускники и сотрудники Свято-Филаретовского института. Планируется интернет-трансляция. Для активного участия в семинаре рекомендуется заранее прочитать главу I "Происхождение античного символизма". Встречу проведет старший научный сотрудник Дома Лосева Н. Встреча будет проходить в Лосевской гостиной на 2 этаже.
Бесплатные билеты можно оформить онлайн или в кассе Дома Лосева перед началом события. Презентация новой книги стихов В. Берязева "Флаги ковчега" Б. Ведущий - Евгений Попов.
С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям.
У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость.
Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами.
Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников.
Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий.
Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много.
И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски.
Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга.