Товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы "Честный знак", оператором которой выступает ООО "Оператор ЦРПТ".
Минпромторг предложил маркировать шампуни, косметику и бытовую химию
Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов | Новости от Роскачества | Новости Маркировку велосипедов перенес Старт обязательной маркировки велосипедов перенесли с 1 март. |
Маркировка духов: последние новости по учету парфюмерии и туалетной воды в системе "Честный знак" | В рамках сервиса Модульбанк поможет предпринимателям подключиться к системе «Честный знак» и электронному документообороту, завести товар, выпустить и напечатать на него марки и при необходимости отправить их напрямую производителю товара. |
Мантуров заявил о скорой маркировке косметики и бытовой химии - Российская газета | Маркировка «Честный знак» позволяет отследить и проверить каждую единицу продукции — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится. |
В России началось тестирование системы маркировки косметики и бытовой химии. - «Честная марка» | Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции. |
Знаете ли Вы?
- Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
- Список товаров Честный знак
- Как происходит маркировка косметики в РФ в 2022 году: особенности и этапы Таможенный брокер Калипсо
- Маркировка духов, туалетной воды и парфюмерии: как подготовиться
- Одежда, подлежащая маркировке честный знак
- Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023
Маркировка Честный знак для маркетплейсов. Инструкция для селлеров
Президент АКИТ Артем Соколов видит во взаимодействии системы «Честный знак» и маркетплейсов хороший дополнительный инструмент для «очищения» площадок от некачественных товаров. Информация о нарушителе-продавце и его товарном предложении попадает ЕИС: площадки могут быстро провести необходимые проверки на своем ресурсе и принять превентивные меры в отношении отдельных карточек товаров, — отмечает эксперт. По словам Артема Соколова, минусов в таком нововведении нет. Другие участники рынка интернет-торговли смогут присоединиться к механизму чуть позже, поскольку для его реализации требуется время на необходимые «технологические приземления» конкретных IT-систем. Однако, Игорь Татаренко указывает на финансовую составляющую взаимодействия селлеров с системой «Честный знак». Одна марка стоит 60 копеек. Вроде немного. Но помимо этого, нужно напечатать и нанести электронный код, заставить всех партнеров работать с этой системой, закупить оборудование и сканеры, выделить людей, которые будут этим заниматься, — говорит директор департамента Мастер дата.
Для больших игроков рынка, которые давно работают с маркировкой, по мнению Игоря Татаренко, такие затраты не будут столь существенными, а вот малый бизнес будет терпеть убытки.
Показать все решения по автоматизации Штрафы и уголовная ответственность Закон 2020 года о маркировке парфюмерии, духов и туалетной воды установил сроки исполнения обязательных этапов эксперимента, а также перечень санкций, которые могут быть применены к субъектам рынка, не соблюдающим новые правила. Стоит отметить, что наказания достаточно суровы: Производство немаркированной продукции предусматривает штрафное взыскание, сумма которого для юридических лиц составляет от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных — от 5 до 10 тыс.
Реализация, организация хранения и осуществление перевозки без надлежащего документального оформления караются штрафами до 300 000 и 10 000 соответственно, а также до 4 000 рублей — для обычных граждан. Если же сумма нелегального оборота превышает полтора миллиона рублей — есть вероятность получить не только денежное наказание, но и оказаться привлеченным к уголовной ответственности, с максимальным сроком лишения свободы до трех лет, а также дополнительной выплатой в пользу государства 80 000 руб. Правила маркировки парфюма и духов Один из главных вопросов, возникших у участников после утверждения новой единой системы мониторинга — что делать с нераспроданным товаром, привезенным или изготовленным в период, когда регламент еще не действовал.
С учетом того, что туалетная вода в большинстве своем относится к дорогостоящему сегменту, оборачиваемость отдельных позиций исчисляется не только месяцами, но и годами, что идет вразрез с жесткими временными ограничениями, установленными законодателем. Таким образом, на приведение запасов в надлежащий вид было выделено одиннадцать месяцев, по истечении которых предприниматели должны предоставить в Честный знак всю необходимую информацию. Для данной процедуры разработана упрощенная схема, в рамках которой от бизнесменов при описании не требуется вводить сведения о производителе и виде товара, емкости тары и материалах изготовления упаковки.
Что нужно маркировать В соответствии с законом, идентификация с помощью единых кодовых маркеров распространяется в отношении товарной продукции, классифицируемой по ТН ВЭД 3303 и ОКПД-2 20. Однако и в этих случаях есть исключения, требующие более внимательного подхода.
По словам министра, наличие этого инструмента контроля товарооборота вынуждает компании выходить из "серой зоны": около 450 производителей воды, которые ранее не отчитывались и, соответственно, не платили налоги встали на учет. Видимый сегмент рынка производителей воды увеличился более чем на четверть. Также Денис Мантуров сообщил, что в настоящее время Минпромторг России совместно с Минцифры России работают над включением приложения "Честный знак" в перечень программ для обязательной предустановки на все телефоны, которые ввозятся в Россию.
Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год.
При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого. Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции.
Создана при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ , участвует в Госсовете по национальной системе защиты прав потребителей, Консультативном совете Роспотребнадзора, экспертном совете ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции. Организация впервые проявила себя 10 марта 2022 года, предложив правительству список 59 иностранных компаний, имущество которых должно подлежать национализации. Так общественники материализовали идею, высказанную накануне руководством « Единой России ». Новость о списке моментально разошлась по государственным, а потом и по прочим СМИ.
В России пройдет эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Согласно требованиям ТР перечень входящих в состав продукции веществ отображается в порядке убывания — от большего к меньшему. Обязательным этапом, предшествующим реализации продукции, является процедура подтверждения соответствия, которая проводится в форме декларирования или гос. После прохождения процедуры оценки качества и безопасности изделия в обязательном порядке маркируются единым знаком обращения на рынке «ЕАС». Нанесение такого знака осуществляется на каждую единицу товара перед непосредственным выпуском в реализацию. Наличие единого знака на упаковке без оформления документа, подтверждающего соответствие выпускаемого изделия требованиям ТР ТС, является нарушением законодательства. Штрихкодирование продукции и КИЗование Нанесение штрих-кода, несмотря на отсутствие требований законодательства о наличии такого элемента на этикетке, практикуют все ЮЛ, занятые в реализации парфюмерии и косметики. Отображение уникального кода и графического объекта, который предоставляет возможность идентифицировать товар, позволяет исключить ошибки при ведении учета движения товара, облегчить и ускорить инвентаризацию, а также наладить сбыт изделий в любые сети и розничные торговые точки.
Эксперимент затронет среди прочего: средства для макияжа, ухода за кожей кроме лекарственных , маникюра и педикюра; товары для гигиены зубов или полости рта; дезодоранты; мыло, а также моющие и чистящие средства. Добровольно поучаствовать в эксперименте смогут, в частности, производители, импортеры, розничные и оптовые продавцы. Планируют установить и другие положения о мероприятии.
Правительство продолжает борьбу с контрафактом.
Напомним, что С 1 сентября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 г.
Изменения в законе Напомним, что обязательная маркировка некоторых категорий товаров введена на федеральном уровне и призвана защитить потребителей от контрафакта. Просканировав уникальный для каждой единицы товара код, любой покупатель может узнать некоторые подробности о производителе и убедиться в правдивости декларируемой на этикетке информации. Отрасль бизнес-подарков впервые столкнулась с необходимостью маркировать товары в 2021 году, когда директивы органов власти коснулись одежды и текстильных изделий. Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Судя по публикации, в письме говорится о том, что маркировка «позволит сдержать рост цен, не допустить спекуляций, более качественно отслеживать наличие тех или иных товаров». Покупателям «Общественная инициатива» предлагают использовать приложение «Честный знак» для того, чтобы доносить на продавцов — «следить за наличием товаров в ассортименте магазина, а при их отсутствии сообщать об этом в контрольно-надзорные органы». Глава кабмина Михаил Мишустин передал письмо озабоченных общественников в Минпромторг. В России начнут дорожать молочные продукты Накануне, как будто предвосхищая появление письма, министерство добилось моратория на уголовное преследование за оборот товаров без маркировки.
Сейчас за отсутствие маркировки «Честным знаком» на этапе производства, перевозки, продажи товара индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 5 000-10 000 рублей, юрлицо — на 50 000-300 000 рублей. Все немаркированные изделия подлежат конфискации. За рецидив возможно дело по статье 171.
В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел. Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171. Мораторий не распространяется, отдельно отмечают чиновники, на административные штрафы.
Поскольку шанс выписать такой штраф сейчас, уверяют они, ничтожен — из-за санкций «до конца текущего года и так уже действует мораторий на проведение проверок».
Все эти цифры и знаки легко можно подделать практически на любом товаре. Другое дело — маркировка дата-матрикс. Как например, на вот этой бутылке воды. Стоит только навести камеру смартфона на этот шифр, и потребитель узнает множество подробностей о своей покупке", — показывает корреспондент Татьяна Балыкина. Наименование поставщика, состав, дата изготовления и вся разрешительная документация.
С помощью кода можно пошагово отследить путь товара от завода к потребителю. Все контролирует система "Честный знак". Такая маркировка уже давно есть на парфюмерии, молочной продукции, лекарствах и напитках. В ближайшие месяцы ее введут для косметики и бытовой химии. Таким образом, в принципе товародвижение немаркированного товара у нас исключено", — подчеркивает руководитель товарной группы ЦРПТ оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Варвара Михайлова. Первое время маркировка косметики будет работать в экспериментальном порядке.
На добровольной основе к ней смогут присоединиться отечественные бренды. Но в планах — охватить весь рынок целиком и полностью взять его под контроль.
За 2022 год объем продажи просроченных лекарств в России сократился втрое в сравнении с 2021 годом. Также Минпромторг собирается сделать приложение «Честный знак» обязательным для предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию. Через это приложение можно бесплатно отсканировать маркировку товара и проверить его подлинность.
Они имеют сейчас эту возможность, все коды выдаются бесплатно, все оборудование мы как оператор системы выдаем бесплатно вместе с различными интеграторами, которые выбирают сами компании. Что уже можно сказать про маркировку пищевой промышленности? Несколько категорий уже маркируются, в первую очередь — это все виды молочной продукции, а также вода. Если про молочку говорить, то, во-первых, с 1 мая запустился, например, в магазинах разрешительный режим, когда касса, проверяя информацию о коде в системе «Честный знак», будет автоматически блокировать какую-то просроченную продукцию, какую-то нелегальную продукцию, то есть защита людей будет происходить без участия людей. Что я имею в виду? Это ситуации, когда завод покупал меньше сырья, чем производил готовой в итоге продукции.
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2023 году
- Ход эксперимента
- Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах
- Этапы внедрения единой идентификации
- Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Минпромторг введет маркировку косметики и бытовой химии
Маркировка косметики на портале (800) 301-60-79 Бесплатная консультация. Прямое сотрудничество с Роспатентом. Высокая скорость. Опыт 15 лет. Конфиденциальность. Перечень товаров косметической продукции и моющих средств подлежащих маркировке: туалетное мыло, жидкое мыло, хозяйственное мыло, зубная паста, декоративная косметика, средства для волос, дезодоранты, средства для бритья | Национальная система маркировки. Список товаров с маркировкой «Честный знак» в 2023-2024 расширился. В случае жалоб от конечного потребителя через приложение «Честный знак», всю партию можно будет заблокировать для продажи благодаря коду маркировки.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Правительство решило провести в России эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции. КЭП нужна, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» и получить для своих товаров коды КиЗ. Минпромторг России планирует начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах министерства, сообщил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров. В случае жалоб от конечного потребителя через приложение «Честный знак», всю партию можно будет заблокировать для продажи благодаря коду маркировки. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии".
Штрихкодирование продукции и КИЗование
- Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов
- Заказ звонка
- Перечень информации, отражаемой при маркировке
- Материалы по теме
- Зачем нужна маркировка товаров
- Маркировка БАДов и антисептиков стартует 1 мая 2024
Маркировка парфюмерии Честный знак
Перечень товаров косметической продукции и моющих средств подлежащих маркировке: туалетное мыло, жидкое мыло, хозяйственное мыло, зубная паста, декоративная косметика, средства для волос, дезодоранты, средства для бритья | Национальная система маркировки. маркировка, маркировка одежды, честный знак, одежда, 1С, 1С:Номенклатура, 1С:ИТСОбязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем? Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии. Перечень товаров косметической продукции и моющих средств подлежащих маркировке: туалетное мыло, жидкое мыло, хозяйственное мыло, зубная паста, декоративная косметика, средства для волос, дезодоранты, средства для бритья | Национальная система маркировки. Подробная информация о пилотном проекте размещена на официальном сайте Честного ЗНАКа: Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.