Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Как и куда жаловаться. Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя».
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей
Как потребителю защитить свои права? - Парламентская газета | К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. |
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью? - ЕЦЗ.РФ | Как поступать в такой ситуации и куда обращаться за помощью, ответы в нашей подборке полезных советов от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). |
Куда обращаться по защите прав потребителей в случае их нарушения | недвижимость - административное право - семейное право - наследственное право - составление жалоб, заявлений, обращений. |
Защита прав потребителей в текущей ситуации | Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? |
Ответственность за нарушение прав потребителей 2024 — куда обращаться | В случае возникновения у потребителя претензий к качеству товаров, работ, услуг можно обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. |
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Заместитель руководителя Управления Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский объяснил россиянам, куда обращаться с некачественными товаром. Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд.
Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов | горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги. |
Что знают россияне о правах потребителей | Куда обращаться потребителю для защиты прав? |
Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43
Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? В ст. 16 Закона о защите прав потребителей перечислены недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков.
Куда обратиться при нарушении прав потребителя
В соответствии с принятым законом, в многофункциональных центрах может осуществляться консультирование и прием обращений по вопросам защиты прав потребителей. В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. Нарушение в области санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителе. Куда обращаться, если права потребителя нарушают. Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Защита прав потребителей. Расскажем о том, куда можно обратиться с жалобой на неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги. В первую очередь, их деятельность попадает под нормативно-правовое регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. Заместитель руководителя Управления Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский объяснил россиянам, куда обращаться с некачественными товаром.
Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей
Документ разработан группой депутатов Госдумы во главе с вице-спикером палаты Ириной Яровой. В нем впервые определяются различные форматы возможной подачи заявлений - лично, через Интернет и многофункциональный центр. Речь идет обо всех видах жалоб, в том числе о нарушениях санитарной и пожарной безопасности. После принятия закона депутаты ожидают увеличения числа жалоб, так как на потребительском рынке гораздо больше нарушений, чем 750 тысяч в год - просто не все обманутые покупатели проявляют активность и отстаивают свои права.
Люди, конечно, станут чаще обращаться в Роспотребнадзор, не оставляя без внимания нарушения своих прав, особенно в вопросах безопасности", - считает Ирина Яровая. В 2017 году в этих регионах помощь была оказана более чем 4,5 тысячи потребителей. Роспотребнадзор сможет подать иск от группы потребителей Кроме того, 28 ноября в Госдуму внесен законопроект, разработанный Минюстом и наделяющий Роспотребнадзор полномочиями обращаться в суд с заявлением в защиту прав групп граждан.
Инициатива подготовлена по поручению Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития национальной системы защиты прав потребителей и направлена на совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о правах потребителя, возмещении вреда, по спорам о нарушении антимонопольного законодательства и законов о госрегулировании цен и тарифов. В Гражданский процессуальный кодекс предлагается внести новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. При этом устанавливается, что с таким иском могут обращаться органы, организации и граждане, которые не входят в группу граждан, чьи права были нарушены.
Сейчас в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" такая возможность есть только у общественных объединений потребителей. Законопроект предусматривает, что должностные лица Роспотребнадзора смогут обращаться в суд с исками о защите прав потребителей. Таким образом, граждане смогут отстаивать свои интересы через уполномоченное ими лицо, не оформляя нотариальной доверенности.
А суды будут освобождены от большого количества идентичных исков. По словам первого зампреда Комитета Совфеда по экономической политике Вячеслава Тимченко , эта инициатива заслуживает поддержки. Он пояснил "Парламентской газете", что защита групп потребителей предусматривает усиление ответственности за их обман или продажу некачественной продукции.
Если закон будет принят, то Роспотребнадзор сможет обобщать несколько схожих жалоб и обращаться в суд от лица заявителей. Например, если группа граждан пожаловалась на магазин или организацию, которая предоставляет некачественные услуги. Первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко рассказал, что сейчас уже существует практика подачи исковых заявлений по неопределенному кругу лиц.
При этом граждане могут присоединяться к уже принятому судебному решению, если оно в их пользу. По его словам, подача искового заявления уполномоченным органа от группы граждан не позволит нарушителям увиливать от ответственности.
Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.
Иски о защите неимущественных прав потребителей например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе , равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду. Вместе с тем суды, как правило, при рассмотрении дел о защите прав потребителей исходят из того, что если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность определяется в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда. При наличии технической возможности в суде документы можно подать в электронном виде на официальном сайте суда.
Особенности подачи документов через Интернет рекомендуем уточнить в суде. По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц.
Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в установленные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства. После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Они все должны быть организациями или индивидуальными предпринимателями. Потому что на второй стороне Изготовитель — это не организация. И это одноразовая сделка.
Те самые организации, юридические лица и предприниматели. Или продали что-нибудь. Например, соседка продала соседке. Также этот закон не применяется, если покупает гражданин, но для организации и за ее счет. Или он вообще в этой организации не работает.
Ему поручили купить, дали деньги или потом возместят, и он для организации покупает. А может он там завхозом работает или каким-нибудь администратором. И он там закупает туалетную бумагу или воду для кулера. Платит вроде денег, как будто гражданин обыкновенный. Но он то для организации действует.
Поэтому этот закон здесь не действует. Закон имеет в виду потребителя — гражданина. Не является потребителем гражданин, который потребляет товар для систематического получения прибыли. Потребителем является не только тот, кто захотел купить, покупает или уже купил, но и тот, кто пользуется товаром. Мало ли кто пользуется товаром.
Купил один, а пользуется другой. Но тот кто пользуется, если пострадает в результате недостатка качества, он тоже выступает с организацией-изготовителем как потребитель и закон тоже его права защищает. Кто занимается защитой прав потребителей? Клиент всегда прав. Это всем знакомый постулат.
Однако с ним то и дело норовят поспорить продавцы и хозяева магазинов. Ситуаций, в которых придется отстаивать свою правоту, бесчисленное множество. Во всех этих случаях выйти победителем поможет лишь знание своих прав. Трудности и споры с сотрудниками магазинов в теории могут возникнуть у покупателя уже на входе, где его попросят оставить сумку в камере хранения. Знайте, делать этого вы не обязаны.
Все дело в том, что в момент сдачи сумки происходит негласный договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Подобное соглашение может заключаться только по свободному согласию сторон. Об этом гласит ст. Так вот, если вас заставляют положить сумку в ящик с ключом, это является нарушением принципа свобод потребителя. Героически отстояв право пронести с собой сумку в магазин, потребитель следом попадает в другие спорные ситуации.
Например, покупатель задевает один из стеллажей и со звонким шумом на пол падает и разбивается стеклянная банка с товаром. Что делать? Согласно ГК РФ, пока покупатель не приобрел товар за все его повреждения ответственность несет собственник, то есть магазин. Исключением являются случаи преднамеренной порчи товара покупателем. Однако злой умысел еще нужно доказать.
Купил продукт, а он оказался просроченным. Что делать в этом случае? Выкинуть и горько поплакать, о потраченных кровно заработанных? В этом случае потребитель имеет право отнести товар обратно в магазин.
Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней. Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке.
Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы и нашу памятку. Яндекс Маркет Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору. С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе — «пожаловаться арбитру» , а его решение можно обжаловать в апелляции. Подробнее см. Спор можно открыть в течение 5 календарных дней с момента отказа продавца. Специалисты OZON рассмотрят заявку и вынесут окончательное решение в течение 3 календарных дней: подлежит товар возврату или нет. Подробные инструкции можно посмотреть здесь.
О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора.
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов
Скорее всего, именно продавцы станут ответчиками по тем потребительским искам, которые ранее были бы предъявлены к изготовителям и импортерам. Тщательный отбор поставщиков позволит продавцам снизить эти риски". При этом защитой прав потребителей при реализации параллельного импорта планируют заниматься некоторые государственные органы. Так, Роскачество планирует проверять товары, которые ввезут по параллельному импорту — об этом сообщил Владислав Варшавский. Также в планах Роскачества отбирать на полках российских магазинов товары, которые возможны для параллельного импорта, оценивая их качество и безопасность. Опосредованной защитой прав потребителей будет заниматься и ФТС РФ, поскольку именно эта служба будет осуществлять контроль за ввозом товара в рамках параллельного импорта. Прежде всего, в случае возникновения сомнений в подлинности продукции, будут проводиться таможенные экспертизы, а также взаимодействие с правообладателями товарных знаков, уверен эксперт. Павел Патрикеев предлагает в качестве возможных мер защиты прав потребителей в текущей ситуации участие государства в качестве медиатора или площадки для переговоров между покупателями уходящего из РФ бизнеса. В особенности это относится к социально значимым или крупным брендам.
Также эксперт считает, что государство может оказывать поддержку таким местным покупателям административными или финансовыми мерами. Поправки с 1 сентября 2022 года Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителей С 1 сентября 2022 года Закон о защите прав потребителей дополнится конкретным перечнем недопустимых договорных условий, ущемляющих права потребителей ст. Закон уже содержал норму, согласно которой такие условия договора признаются недействительными ч. Однако теперь будет регламентированный перечень таких условий — изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года. Олег Прусаков объяснил этот срок тем, что хозяйствующим субъектам необходимо подготовиться к изменениям, в том числе с помощью корректировки действующих условий их договоров. К соответствующим условиям относятся, например: предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий; ограничивающие права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров; устанавливающие штрафные санкций для потребителя; исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В законе представлены и другие условия, а перечень открытый — то есть сформулированный список условий, ущемляющих права потребителей, содержит наиболее распространенные из них. Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме.
Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования. Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми".
Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню. МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд.
Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов. Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные.
Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он. Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов. Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа. При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы. Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены. Иными, словами, сетевые эффекты — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в Интернете. В Стратегии необходимость законодательной регламентации норм о сетевых эффектах объяснялась потребностью в адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, сетевые эффекты могут служить серьезным препятствием для выхода на рынок, где условием становится достижение определенного уровня спроса и числа клиентов, сопоставимого с сетевым эффектом, достигнутым конкурентом. Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г.
Также эксперт считает, что государство может оказывать поддержку таким местным покупателям административными или финансовыми мерами. Поправки с 1 сентября 2022 года Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителей С 1 сентября 2022 года Закон о защите прав потребителей дополнится конкретным перечнем недопустимых договорных условий, ущемляющих права потребителей ст. Закон уже содержал норму, согласно которой такие условия договора признаются недействительными ч. Однако теперь будет регламентированный перечень таких условий — изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года. Олег Прусаков объяснил этот срок тем, что хозяйствующим субъектам необходимо подготовиться к изменениям, в том числе с помощью корректировки действующих условий их договоров. К соответствующим условиям относятся, например: предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий; ограничивающие права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров; устанавливающие штрафные санкций для потребителя; исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В законе представлены и другие условия, а перечень открытый — то есть сформулированный список условий, ущемляющих права потребителей, содержит наиболее распространенные из них.
Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме. Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс.
Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования. Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной.
Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню. МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек.
Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов. Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные. Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он.
Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов. Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа.
При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы. Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены. Иными, словами, сетевые эффекты — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в Интернете. В Стратегии необходимость законодательной регламентации норм о сетевых эффектах объяснялась потребностью в адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, сетевые эффекты могут служить серьезным препятствием для выхода на рынок, где условием становится достижение определенного уровня спроса и числа клиентов, сопоставимого с сетевым эффектом, достигнутым конкурентом. Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г. Также законопроект регламентирует условие контроля сделок: цена сделки превышает 7 млрд руб.
Примечательно, что еще в 2013 году юрист, к. Войниканис Е. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. Она привела пример основателя коммерческого радио и телевидения в США Давида Сарнова, который выдвинул формулу, согласно которой ценность сети радио- или телевещания пропорциональна числу ее пользователей слушателей или зрителей. Microsoft Corp. В ходе антимонопольного разбирательства судом было установлено, что сетевой эффект сам по себе не нарушает конкуренции, но такие эффекты могут быть использованы для закрепления монопольного положения на рынке. Михаил Орлов также рассказал о необходимости онлайн-урегулирования споров, когда у потребителей будет возможность оставлять жалобы в Интернете.
Данная система удобна и для бизнеса: у него есть возможность напрямую выполнять свои обязательства перед потребителями.
Для этого необходимо обратиться к суду с ходатайством, приложив к нему документы, свидетельствующие о тяжёлом материальном положении. Оно пишется в произвольной форме, но должно содержать определённые реквизиты, в числе которых: наименование суда, в который подаётся заявление; наименование истца, его местожительство, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подаётся представителем; наименование ответчика, его местожительство или, если ответчиком является организация, её местонахождение; цена иска, если он подлежит оценке, а также расчёт взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; в чём заключается нарушение либо угроза нарушения прав, законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; К сведению! Обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажиров, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. К исковому заявлению в суд прилагаются его копии в количестве, равном количеству привлекаемых по делу ответчиков. Документами, подтверждающими изложенные истцом обстоятельства, могут являться: - квитанции;.
И бывает так, что наши права нарушают. У новых дорогих сапог может каблук отвалился на третий день или блузка не подошла по размеру, а продавец не принимает ее обратно. В этих случаях нужно отстаивать свою правоту: добиваться возврата денег или скидки, замены товара. Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей».
Куда обращаться, если права нарушили? В Роспотребнадзор. Он помогает решать проблемы с банками, магазинами, сферой услуг.