Родившийся в Ленинграде, Вячеслав Бутусов начал свою музыкальную карьеру в конце 1970-х годов. Интеллигентный и вежливый Вячеслав Бутусов в среду вечером выступил в Ульяновске на сцене дворца «Губернаторский». Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами. Вячеслав Бутусов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев на. Вячеслав Бутусов дал два аншлаговых концерта в клубе 1930 Moscow 9 и 10 марта 2024 года.
«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Патриарх Кирилл удостоил Вячеслава Бутусова ордена Серафима Саровского Голос поколений: Вячеславу Бутусову исполняется 60 лет. Бутусов Вячеслав Геннадьевич (р.1961) – российский рок-музыкант, лидер и вокалист групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель. УМЕЕТ ЛИ ПЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ (Наутилус Помпилиус) | Что стало с его ГОЛОСОМ?
Вячеслав Бутусов подтвердил свои "цыганские корни" сменой имиджа
Все детство Бутусова прошло в разъездах по сибирским городам из-за работы отца, поэтому он учился в разных школах Союза. После того, как он переходит в 9 класс, семья обосновалась в Свердловске теперь — Екатеринбург , где Вячеслав поступает в архитектурный институт. Во время учебы в вузе он увлекается музыкой и вместе с друзьями записывает несколько альбомов. При этом некоторые из них стали по-настоящему профессиональными. Популярность к организованной сокурсниками группы Nautilus Pompilius пришла в 1986 году, после записи пластинки «Разлука». Помимо участия в знаменитой рок-группе Бутусов занимается сольной карьерой, а также исполняет свои композиции вместе с другими составами музыкантов. В частности, с группой «Плато» из Минска и пр. Естественно, что после этого стали появляться вопросы о том, где сейчас находится Бутусов, и не уехал ли он из России в ту же Беларусь.
О том, что делает сегодня Вячеслав Бутусов, где живет и, как зарабатывает, вы узнаете чуть позже.
Прошлый ноябрь. Интервью РИА Новости. Ответ на вопрос «А как вы относитесь к СВО?
Сначала меня это, конечно, контузило, долгое время был в каком-то ступоре. Но потом пришлось посмотреть некоторые материалы, и у меня сформировалось свое видение, понимание этих событий. Как я понимаю, конфликт на Украине можно было только какое-то время оттягивать, но это было неизбежно». И подчеркивает: «Там на Украине.
В нашем случае — злость, раздражение. Вопрос «зачем мы умираем? А мы психологически всегда этому сопротивляемся: человек стремится к устойчивому положению. Таков, вероятно, закон космоса. И если даже мы висим вверх ногами — мы всячески стараемся и к этому привыкнуть и начать принимать это как норму.
Вы сами варились в рок-котле: что об этом думаете? Это увлекало. Увлечение — приятное занятие: вроде бы уходишь от серости, от рутинности. Тут есть только один тонкий момент: увлечение по своей природе — не то, что может наполнить жизнь смыслом. Но в то время заниматься рок-музыкой — это был восторг, это было что-то небывалое, невероятное.
Сейчас мы этого восторга уже не испытываем, мы только отчасти помним, каково это было. Осталась радость заниматься любимым делом, но это уже другое чувство. Вот только я до сих пор не понимаю: кто нас ни с того ни с сего в то время таким восторгом одарил… За что мы получили допуск к такому счастью… — Тридцать лет назад Вы в состоянии восторга варились в рок-котле — а сейчас лично я как слушатель воспринимаю некоторые тексты песен «Nautilus Pompilius» как христианские. Например, «Я хочу быть с тобой» — это обращение человека к Богу… — Это нормально. Таков процесс углубления человеческого внимания.
Проходит время, мы наполняем любой осколок прошлого каким-то своим смыслом и делаем его в своем роде документом — то есть он теперь привлекает к себе интерес вне связи с личностью автора или исполнителя и того контекста, в котором все это сочинялось. Я вынужден был проанализировать, как это происходит. И пришел к выводу, что это опять-таки нормально. Ведь многие песни лично я писал по наитию, подбирая слова интуитивно. То есть у меня была задача использовать некий язык, вуалировать символы.
Например, если я находился под влиянием группы «Аквариум», то я сочинял песню «Праздник общей воды», которая потом стала «Праздником общей беды». По моим нынешним ощущениям, в этой песне читаются какие-то христианские аллюзии. Но я не думал об этом, когда песня сочинялась. И откровенно говоря, смысла символов особенно не искал. Просто, как художник, комбинировал краски, подбирал слова, которые считал нужными в тот конкретный момент.
Если бы я подбирал другие слова и расшифровывал, что имею в виду, у меня получилась бы длиннющая поэма. Поэтому текст песни — это кристаллизация смысла. И я не смог бы Вам сказать, что вот в этой строчке заложен вот такой смысл и никакой другой. И поэтому сейчас в песнях могут возникать какие-то новые смыслы — опять же помимо автора и той ситуации, в которой песня сочинялась. Ту же «Я хочу быть с тобой».
Другое дело, что это произошло спустя двадцать лет после того, как песня была написана. Я и считаю такую «выдержку» существенной. Мне — человеку, который эту песню сочинял и испытывал тот самый восторг в момент сочинения — потребовалось двадцать лет, чтобы до этого дорасти. На волне восторга я, конечно, на каком-то интуитивном уровне ощущал, что песня — о чем-то высшем. Видимо, давали о себе знать те самые безусловные основы, заложенные в человека.
Но было бы немыслимым в тот момент осознать это головой и «присвоить» себе роль мыслителя. К тому же смутные ощущения возникали только наедине с самим собой. Стоило выйти в социум — в нашу свердловскую реальность — и все исчезало. И уж конечно, на уровне разума я вообще о таких вещах, как отношения человека и Бога, не задумывался. И потом было несколько этапов, через которые песня «Я хочу быть с тобой» в моем восприятии прошла.
Был период, когда я ее ненавидел. Мне казалось, что это тривиальная история — и поэтому ее тут же подхватили все свердловские рестораны. А это мне казалось унизительным. Потом я этой ситуацией переболел и стал воспринимать песню как дань уважения к человеку, к которому испытываю любовь, — единственному, самому близкому человеку. И только после этого я понял, что эта песня вполне может звучать как обращение к Богу.
Но ведь до этого, повторюсь, надо было дорасти… Сознание должно окрепнуть, чтобы делать такие заявления. Потому что страшно. Это же колоссальная ответственность. Это нужно подлинно прочувствовать, иначе у окружающих будет такое же ощущение, как было у меня, когда песню пели под гитару во всех дворах — ощущение человеческой фальши. Хорошо, что двадцать лет прошло: такое заявление, как обращение к Богу, нужно выстрадать.
Купить Клипы и концерты Вячеслав Бутусов, легендарная фигура российского рока, зарекомендовал себя не только как талантливый исполнитель, но и как мастер визуального искусства в своих музыкальных клипах. Знаете ли вы, что каждый клип Бутусова — это не просто аккомпанемент к песне, но и отдельное произведение искусства? Про что песни и формат Вячеслава Бутусова Выходя за рамки традиционного рока, музыка Бутусова органично сочетала жанры, вобрав в себя элементы арт-рока, психоделии и экспериментальных саундскейпов. Его композиции, часто пронизанные интроспективными темами и экзистенциальными вопросами, находили глубокий отклик у слушателей, исследуя сложности человеческого существования и поиск смысла в мире, часто определяемом неопределенностью и хаосом. Да мы, поклонники, просто с ума сходим от одной мысли услышать его живьём! Этот потрясающий музыкант уже покорил сердца многих, а теперь вдохновляет и новые поколения слушателей. Но что это за чувство — попасть на такой концерт? Представьте — вас накроет волна эмоций, вы будете петь вместе с залом знакомые до мурашек мелодии. Просто магия какая-то! Где же достать заветные билеты?
Чаще всего их можно купить на известных сайтах. Цены естественно отличаются — зависит от города, места в зале. Но помните, раскупят быстро, так что лучше поторопиться! А какие воспоминания останутся после такого вечера? Может быть, какая-то песня тронет вас до глубины души.
Вячеслав Бутусов показал истинного правителя мира
Вячеслав Бутусов - биография лидера Наутилусов и Орден Славы | Масштабный симфонический цикл станет новой вехой в творчестве Вячеслава Бутусова. |
Биография Вячеслава Бутусова | Главная» Новости» Концерт вячеслав бутусов. |
От кульмана к микрофону
- Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»
- Бутусов дал эксклюзивное интервью «АиФ»
- Похожие исполнители
- Вячеслав Бутусов отмечает 60-летие // Новости НТВ
- Биография — Вячеслав Бутусов
- Сколько зарабатывает
"Другая картина мира": Бутусов рассказал, почему релоканты желают гибели России
Ну и наша Маша тоже не удержалась Источник: Ирина Шарова Люди ликовали весь час концерта — они свистели, танцевали и говорили: «Спасибо! Источник: Ирина Шарова Такой огромный букет цветов вручили знаменитому рокеру в конце концерта, и после он удалился со сцены Источник: Ирина Шарова Вот так фанаты провожали рок-певца, стоя за ограждением Источник: Ирина Шарова За сценой Вячеслав Бутусов сел в люксовый Mercedes и умчался Источник: Ирина Шарова После концерта толпа ломанулась по другим площадкам — на дороге образовалась пробка из пешеходов Источник: Ирина Шарова Вот как это было. Толпы, которые идут и по пешеходным дорожкам, и по дороге Источник: Ирина Шарова Таким заполненным был подземный переход на пересечении Республики и Максима Горького Источник: Ирина Шарова Подробное расписание праздничных событий вы найдете в нашей афише. Кстати, салют запустят , как обычно, на улице Береговой.
Начало — в 22:00. До самого вечера в режиме онлайн мы рассказываем вам обо всём, что происходит на праздничных площадках, и показываем самые яркие моменты торжества. Кстати, теперь у нас есть канал в Viber!
Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию.
Я, конечно, всегда знала, что он не от мира сего, но не предполагала, что настолько. Зато теперь стало понятно, почему меня ну никак не вставляют его сольные проекты и вообще всё творчество последних лет. Книга настолько странная, "внутренняя", эстетская, что понравиться может только тому, кто настроен абсолютно на ту же волну, что и сам автор, а таких вряд ли найдется много.
Клавишника и саксофониста в постоянном составе, как 80-90-е, уже нет, и хотя подача и аранжировки схожи по напору, полифонии, эмоциональности и плотности звука, а главный акцент сделан на гитары с точно дозированными приправами электроники. И поэтому песни снова звучат узнаваемо, схоже, но уже с новым актуальным звуком и свежими эмоциями...
Начали музыканты со вполне танцевального хита "Эта музыка будет вечной", впервые изданного именно на "Разлуке". Драматичная и драйвовая, со смятенной грустью и завораживающей печалью строчек "тень ко мне повернулась спиной и уже не танцует со мной". Именно такие чаще всего попадают в хит-парады, способные сразу же западать в души, чтобы сразу и отвага, и вызов, и грусть - все в одном треке. А другие ее строчки "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки" - уже и про секрет 40-летнего успеха, да и про этот тур с "Орденом Славы"... Потом погрузились в 90-е - с "Одинокой птицей" и "Тутанхамоном". Не забыли и про "Взгляд с экрана", под клип с девушкой, которая бродит по городу с ростовым картонным силуэтом Алена Делона, очевидно подбирая себе похожего парня.
Пришел в храм... А перед этим соблюсти пост, прочитать каноны. Он посмотрел на меня испытующе и спросил: «Сделаете? Но когда пришел домой и начал все это выполнять… чувствую, что для меня это прямо мучение какое-то. И вот пришлось себя пересиливать. Мне казалось, что я плыву через какой-то вязкий состав, пробираюсь через какую-то дрянь, не зная, где верх, где низ… Но эти перемогания в конце концов привели к тому, что появилось облегчение. В общем, каким-то странным образом мне удалось тогда все это осилить. Я знаю свою лень, свое наплевательство, бесконечные отговорки. А тут не могу даже сказать, что пришлось проявить волю. На самом деле, будто меня кто-то брал за шкирку, и я все делал». Потом были и чудеса, и уход болезней, словно награда, повод не отчаиваться и перестать чувствовать себя совершенно разбитым и пустым... Чтобы «как пожарной пеной залить взрывы в голове» музыкант стал погружаться в церковную жизнь с помощью, как он сам говорит, «бульдозерной» практики: каждый день читал утренние и вечерние молитвы, в течение дня — молитвы за ближних, каноны, иногда акафисты, вечером обязательно — Библию.
Как живет и сколько зарабатывает Бутусов Вячеслав: рок-музыкант или архитектор?
Вячеслав Бутусов на рабочем месте в проектном институте Фото: dubikvit. Помните место, в котором работала Надя Клюева — большое помещение и все корпят над чертежами. Вот у нас примерно так же выглядело. За одним кульманом стояла я. За другим Бутусов. И еще десятки архитекторов вместе с нами. И все трудятся над чертежами метро». Бутусов работал над проектированием интерьеров станций метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Он создал шаблоны для объемных букв, из которых сложена надпись «Уралмаш», а также сделал чертежи облицовки колонн на станции «Проспект Космонавтов». Музыкант на сцене Фото: justmedia. Позже они вместе создали группу «Наутилус Помпилиус».
В том же институте певец встретил свою будущую жену, архитектора и художника-костюмера Марину Добровольскую. Спустя полгода после знакомства они поженились, а в 1980 г. Этот брак продлился 13 лет. Музыкант с первой женой Мариной Фото: 24smi. Звукорежиссер Андрей Макаров предложил переименовать ее в «Наутилус». Однако в те времена было несколько групп с таким названием — одну из них создал бывший участник «Машины времени» Евгений Маргулис. В 1985 г.
У Славы оказался хороший голос, у Димы — хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности — архитектором в проектном институте. Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе.
Он также был прилежным учеником и хорошо справлялся с большинством предметов, однако мальчику тяжело давалось заучивание стихов. Тогда учитель литературы предложил Славе прийти к договорённости: вместо стихов из школьной программы он будет читать произведения собственного сочинения. В это время он и начал писать свои первые стихи. Уже в старших классах молодой человек стал увлекаться музыкой и слушал всё, что звучало по радио. Главным кумиром для него была британская рок-группа Led Zeppelin, а среди представителей русского рока наибольшее впечатление произвела группа «Скоморохи». Интерес к музыке не исчез и после поступления в Свердловский архитектурный институт. Там Вячеслав познакомился с Дмитрием Умецким — с гитарой молодые люди проводили всё свободное время. Вячеслав Бутусов в молодости Рок-группа «Наутилус Помпилиус» В студенческие годы Вячеслав Бутусов начал задумываться о создании собственного музыкального коллектива. Постепенно вместе с Дмитрием Умецким он перешёл от исполнения репертуара популярных британских групп к созданию собственных песен. А в 1983 году была записана их первая любительская пластинка. И хотя альбом «Переезд» не отличался высоким качеством, для обоих авторов он стал первым шагом на пути к музыкальной карьере. В этом же году Вячеслав познакомился с поэтом и переводчиком Ильёй Кормильцевым. Эта встреча считается судьбоносной для каждого из них: Кормильцев стал автором большинства текстов группы Бутусова. Кроме того, именно он предложил Вячеславу название «Наутилус Помпилиус».
В те же времена Бутусов познакомился с Алексеем Балабановым и появился в фильме «Брат». Также судьба свела его с Борисом Гребенщиковым, в котором Вячеслав узрел музыкального брата, — впоследствии они не раз работали вместе. Минская группа «Плато» приглашала Бутусова на гастроли, но что-то у музыкантов не склеилось, и сотрудничество прекратилось. В 2000-м неприкаянный и ищущий куда бы приткнуться Бутусов появился в альбоме группы Deadушки; справедливости ради, Илья Лагутенко выпускал их на собственном лейбле и называл самой интересной электронной группой России. Короче говоря, послужной список коллабораций и сайд-проектов после распада «Наутилуса» у Бутусова все же пополнился, но он жаждал чего-то твердого, чего-то постоянного. Именно такой скалой стала группа «Ю-Питер», в которой Бутусов, наконец получив лавры главного лирика, смог раскрыться по-настоящему. Итак, в нее входили: Вячеслав Бутусов, наш герой, его товарищ Юрий Каспарян, бывший «киношник», Евгений Кулаков, бывший «муравьед» в неволе участник группы «Пойманные муравьеды» , и Олег Сакмаров, бывшая «аквариумная рыбка» товарищ Гребенщикова и участник «Аквариума». Их дебютный альбом, «Звездный падл», целиком состоял из песен Евгения Головина, самого большого поклонника Говарда Лавкрафта в России. К 2003-му музыканты выпускают альбом «Имя рек», состоящий из их собственных песен… …а к 2015-му — еще пять таких же собственноручно сделанных альбомов. В идиллию «Ю-Питера» вмешалась бывшая любовь как это часто бывает и в жизни! Круглую дату отметили перевыпуском альбома «Гудбай, Америка! Правда, занимались этим не участники «Нау», а новая группа Бутусова, но об этом позже. Все шабашки Бутусова были довольно плодовиты, поэтому уже к 2005 году он получил премию Муз-ТВ за вклад в развитие отечественной рок-музыки. Ну еще бы, тут показал, как надо, здесь еще и молодым помог — в 2008-м, по приглашению Васи Обломова. Альбом «Модель для сборки» целиком состоял из песен молодых артистов, каждый из которых был такой моделью для сборки, вот только их песни исполняли уже мастистые музыканты. Продуктивненько, ничего не скажешь!
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
Вячеслав Бутусов экстренно отменил ближайшие концерты со своей группой «Орден Славы» в связи с болезнью. Биография Вячеслава Бутусова рассказывает, что родился он в Красноярском крае, в небольшом поселке Бугач, 15 октября 1961 года. Вячеслав Бутусов был женат дважды. Его первой супругой была архитектор и художник-костюмер Марина Добровольская. В 1982 году Вячеслав Бутусов вместе с Дмитрием Умецким основал группу «Наутилус Помпилиус». Советский и российский рок-музыкант Вячеслав Бутусов, которому исполнилось 60 лет, дал откровенное интервью в преддверии юбилейных концертов. Малоизвестные факты о Вячеславе Бутусове, которому исполнилось 58.
Вячеслав Бутусов. Как брат брату
Биография Вячеслава Бутусова, лидера и вокалиста «Nautilus Pompilius». По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. Приобретите билеты на концерты Вячеслава Бутусова и погрузитесь в атмосферу его неповторимых выступлений. На пике славы Вячеслав Бутусов утратил способность радоваться жизни и даже хотел покончить с собой, пока не встретил 17-летнюю помощницу режиссера «Ленфильма». |.
«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
Родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края. Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах. В 9 классе переезжает в Свердловск сейчас Екатеринбург , где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт.
В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями , говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей". Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района.
Большую часть года проводит на гастролях. Рост Вячеслава Бутусова: 173 сантиметра. Личная жизнь Вячеслава Бутусова: Дважды был женат. Первая жена - Марина Добровольская-Бутусова, художник-костюмер, журналист.
Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет. В 1980 году у них родилась дочь Анна.
Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую?
В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Опять же сейчас понимаю, что в нем были правильные слова: «Марина, не хочу, чтоб ты плакала, чтобы расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью.
Я подам на развод». Развели нас очень быстро - мы и опомниться не успели: сотрудники загса увидели Бутусова и в один день все оформили. Дети даже не упоминались, хотя с ребенком только через суд можно разойтись. Славе разрешили просто написать отказную.
Так 13 лет совместной жизни окончились одним равнодушным росчерком". Как рассказывала Анжелика, когда они познакомились, то она не знала, что Вячеслав суперзвезда. Ей тогда было всего 18 лет. На тот момент музыкант был женат первым браком.
Но Бутусов сказал ей, что духовная связь с первой супругой давно утеряна.
Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс.
Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?! Как Он такое допускает?! И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру. Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора. Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше.
Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи. Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни? Чаще всего на самом глубоком, откровенном уровне мы общаемся с моей супругой Анжеликой. Знаете, вечерами бывает такое состояние: устал до такой степени, что сплетничать о чем-то или болтать обо всем на свете сил просто нет. И тогда, когда дети уже легли спать, иногда случаются совершенно особые разговоры. Причем происходят они без твоей воли: из тебя просто что-то льется само собой — и совершенно точно управляется свыше, а не твоим разумом. Разговоры на таком глубоком уровне, по моим ощущениям, не могут возникнуть нигде, кроме семьи. В каком-то смысле семья для этого и нужна.
Ведь это — самый первый, приближенный к Богу источник, где происходит движение смыслов. Своего рода демаркационная зона, через которую мы проникаем за ту самую черту. И в этом плане семья — наивысшее проявление божественной общности. Учиться постоянно делиться собой с другими — может, это и есть преддверие вечной жизни? Они так или иначе возникают. И неважно, имеешь ты дело с другом или с духовным противником — человеком, которые не хочет понять твоей веры. Разговор и с тем, и с другим — два конца одной палки. Ведь смысл жизни, неизбежность смерти — это самые глубинные вопросы для человека как такового.
Поэтому они касаются каждого. И совсем не обязательно, чтобы люди аргументированно вступали с тобой в дискуссию. Чаще всего люди, которые считают себя неверующими, в таких разговорах начинают нервничать, злиться, обижаться… Это значит, они понимают то, о чем мы на самом деле говорим. Потому что разговор о смысле жизни — это своего рода прививка. И она, если продолжить медицинскую аналогию, вызывает своего рода интоксикацию — отравление. И в результате какие-то элементы из организма обязательно выводятся. В нашем случае — злость, раздражение. Вопрос «зачем мы умираем?
А мы психологически всегда этому сопротивляемся: человек стремится к устойчивому положению. Таков, вероятно, закон космоса. И если даже мы висим вверх ногами — мы всячески стараемся и к этому привыкнуть и начать принимать это как норму. Вы сами варились в рок-котле: что об этом думаете? Это увлекало. Увлечение — приятное занятие: вроде бы уходишь от серости, от рутинности. Тут есть только один тонкий момент: увлечение по своей природе — не то, что может наполнить жизнь смыслом. Но в то время заниматься рок-музыкой — это был восторг, это было что-то небывалое, невероятное.
Сейчас мы этого восторга уже не испытываем, мы только отчасти помним, каково это было. Осталась радость заниматься любимым делом, но это уже другое чувство. Вот только я до сих пор не понимаю: кто нас ни с того ни с сего в то время таким восторгом одарил… За что мы получили допуск к такому счастью… — Тридцать лет назад Вы в состоянии восторга варились в рок-котле — а сейчас лично я как слушатель воспринимаю некоторые тексты песен «Nautilus Pompilius» как христианские.
Ему было 15 лет, когда Бутусовы переехали в Свердловск.
В этом городе Слава пошел в девятый класс. Он уже вовсю увлекался музыкой, фанател от группы Led Zeppelin, научился играть на гитаре. Слава навсегда запомнил первую рок-группу, приехавшую в их город с гастролями. Это был московский коллектив «Скоморохи», в котором солировал Александр Градский.
Окончив школу, Бутусов в 1978 году поступил в архитектурный институт Свердловска. Сразу же первокурсников отправили на уборку картошки. По вечерам молодежь собиралась у костра, слушали затаив дыхание каждого, кто умел играть на гитаре. Слава выделялся на фоне остальных, поскольку умел играть песни зарубежных музыкантов.
И хотя слов он не знал, его невразумительные тексты The Rolling Stones и The Beatles на английском пользовались большим успехом. Увлечение музыкой сдружило Бутусова с однокурсником Димой Умецким, у которого дома оказалась целая коллекция зарубежных пластинок. К тому же Дмитрий лучше владел английским и помогал Славе освоить его. В одном интервью Бутусов вспоминал о том времени: …мы были молодыми и рефлексировали, более рефлекторно реагировали на всё.
У нас тогда было своего рода обострённое восприятие действительности. В нас были сильны пацифистские взгляды, хотя мы плохо представляли себе, что это такое. Когда были студентами, нам казалось, что если нас заберут в армию, запретят играть рок-музыку, на этом жизнь закончится. И мы умрём.
Друзья репетировали и играли на вечерах. Репертуар состоял из песен «Машины времени», «Воскресения», любимого Славиного зарубежного коллектива Led Zeppelin. Постепенно стали появляться и композиции собственного сочинения. А по вечерам друзья собирались в городском рок-клубе.
Там и родилась идея создать собственную группу. Бутусов в студенческие годы Сперва они назывались «Али Баба и сорок разбойников». Но опыт показал, что название получилось слишком длинным и неудобным. Пришло решение переименоваться в «Наутилус» — в честь жюль-верновской подводной лодки.
Но вскоре выяснилось, что это имя застолбили бывшие участники «Машины времени» Маргулис и Кавагоэ. Так что они вновь обратились к Жюль Верну и узнали, что писатель назвал подлодку в честь моллюска Nautilus pompilius. Название показалось им прекрасным в своей абсурдности. Тогда же Слава познакомился с поэтом Ильей Кормильцевым, работавшим в то время с группой «Урфин Джюс».
Илья стал главным автором текстов для песен «Наутилуса». Вячеслав Бутусов на военных сборах 1984 В начале 1985 года коллектив записал второй альбом под названием «Невидимка». Рок-тусовка Свердловска раскритиковала пластинку, и Слава в порыве ярости едва не уничтожил оригинал — к счастью, его остановили. Концерт «Наутилуса Помпилиуса» в Подольске 1987 Вживую песни нового альбома прозвучали в Челябинске, куда «Наутилус Помпилиус» приехал с гастролями.
Известный сегодня всему миру режиссер Алексей Балабанов снял группу в своем дебютном фильме, одолжив для его названия строчку из композиции Бутусова «Никто мне не поверит» — «…Раньше было другое время». Также в альбом вошла песня «Последнее письмо», которую позже поклонники будут знать как «Гудбай, Америка». О записи альбома и о том, как композиция вошла в него, Бутусов рассказал позже: Нам знакомые уступили квартиру на неделю... Кто-то принес японский магнитофон Sony, который имел возможность переписывать с трека на трек.
Помогали звукооператоры группы «Урфин Джюс». У другой группы берешь гитару, у третьей еще что-нибудь… С миру по нитке. Ближе к песне мы это все собрали в одной квартире… И надо было сделать добивку …взял ПС-55-ю — была у нас такая клавишная, в ней заложены уже ритмические эффекты. Врубаешь, а там сразу все играет и ты ничего не можешь поправить.
Бутусов дал эксклюзивное интервью «АиФ»
Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение. Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке.
Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось. И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать.
Там замечательные проповеди монахов. Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается.
Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора».
Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная.
А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен.
Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся.
Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают.
Я тоже пробовал. Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания.
В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон. Это очень важный момент.
Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Но деваться было некуда. Всё это время Бутусов живёт между Москвой и Ленинградом.
В 1991 году Бутусов женится во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переезжает в северную столицу. У него появляется вторая дочь — Ксения, родившаяся 31 июля 1991 года — в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет.
Первой песней Бутусова, кстати, стала «Эта музыка будет вечной». Знаете такую? Со сцены солист группы несколько раз поздравил тюменцев с днем рождения города Источник: Ирина Шарова А еще Бутусов посвятил Тюмени на концерте одну из своих песен — «На берегу безымянной реки». Многие зрители снимали концерт, фотографировались. Ну и наша Маша тоже не удержалась Источник: Ирина Шарова Люди ликовали весь час концерта — они свистели, танцевали и говорили: «Спасибо!
Источник: Ирина Шарова Такой огромный букет цветов вручили знаменитому рокеру в конце концерта, и после он удалился со сцены Источник: Ирина Шарова Вот так фанаты провожали рок-певца, стоя за ограждением Источник: Ирина Шарова За сценой Вячеслав Бутусов сел в люксовый Mercedes и умчался Источник: Ирина Шарова После концерта толпа ломанулась по другим площадкам — на дороге образовалась пробка из пешеходов Источник: Ирина Шарова Вот как это было. Толпы, которые идут и по пешеходным дорожкам, и по дороге Источник: Ирина Шарова Таким заполненным был подземный переход на пересечении Республики и Максима Горького Источник: Ирина Шарова Подробное расписание праздничных событий вы найдете в нашей афише. Кстати, салют запустят , как обычно, на улице Береговой. Начало — в 22:00.
Интересовался музыкой и литературой. Часто был моим первым слушателем и даже редактором. Помните его реакцию? Что особенно он любил из классики «Наутилуса»? Всем запомнилось ваше эпизодическое появление в фильме «Брат». Правда ли, что до того, как позвать вас, Алексей Балабанов вел переговоры с Гребенщиковым и с Шевчуком, но все в результате отказались? Но они, по его словам, отказались. Фото: Кинокомпания CTB Кадр из фильма Алексея Балабанова «Брат» Символично, что в этом фильме на одном этаже сидят в засаде и убивают, на другом пьют водку и поют под гитару. А между этими этажами ходит туда и обратно Данила Багров, завороженный присутствием своего кумира. Сам того, может быть, не подозревая, Балабанов моделирует конструкцию «русской жизни» 90-х годов. Какой она сегодня представляется из 2022 года? Сейчас конструкция русской жизни представляется мне в виде храмовой крестово-купольной архитектурной системы, где композиция развивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символизирует путь, который должен пройти христианин, чтобы соединиться с Богом: сначала мир, лежащий в грехе; затем спасительный Ноев ковчег; и наконец, Престол Господа Бога. Есть мнение, что мы возвращаемся в 90-е. Что вы думаете об этом? Не опасаетесь ли, что уже вашим детям придется жить в том самом «русском мире», о котором снимал свои фильмы Алексей Балабанов? Во-первых, в прошлое вернуться невозможно. Во-вторых, я убежден, что моим детям предстоит жить в мире, который строится на основе представлений, закладываемых в них с раннего детства нами — родителями. Алексей снимал кино о разрушенном русском мире, со скорбью в сердце. Он восхищался русской культурой, которую мы отвергли в погоне за мнимыми западными ценностями. В своих фильмах он зафиксировал процесс измельчания и деградации. Сейчас самое время вернуться к духовным ценностям. Я знаю множество добросовестных, сильных духом людей, и это вселяет в меня надежду. И что лично для вас значат оба эти фильмы? Специально фильмы не пересматриваю, так как знаю их наизусть, но часто вижу по ТВ. Для меня эти фильмы — период неосознанных тревожных переживаний.
Вячеслав Бутусов: «Меня сейчас за границу палкой не выгонишь»
УМЕЕТ ЛИ ПЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ (Наутилус Помпилиус) | Что стало с его ГОЛОСОМ? Известный музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что уехавшие артисты, которые желают России краха, делают это не просто так. Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov).