Новости кто режиссер фильма девчата

В фильме «Девчата» практически ни одна сцена не была снята с первого дубля. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного.

Несколько фактов о фильме "Девчата", о которых не знают зрители

но актер ради «Девчат» сбросил 20 килограммов, лишив Чулюкина весомого аргумента. Смотреть онлайн фильм «Девчата». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Наследие «Девчат» обширно, но главная заслуга фильма в том, что он до сих пор объединяет у экрана несколько поколений. Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой — он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся». Культура - 29 июня 2023 - Новости Тюмени - А Румянцева настаивала: фильм называется «Девчата», значит, главные роли – женские.

Культура — программа передач — Москва

В 1961 году состоялась премьера фильма "Девчата" режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Васильевна сыграла главную роль. Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян. «Девчата» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного.

Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает

Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Прошло уже 59 лет со дня выхода на широкие экраны советского фильма Юрия Чулюкина «Девчата», но он все так же популярен и любим зрителями, как и после – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, девчата, кино на развлекательном портале Жертвы оказались не напрасны, ведь фильм «Девчата» обожают до сих пор. В день рождения создателя знаменитых «Девчат» вспоминает о его непростой творческой судьбе и пытается разобраться, почему трагическая смерть режиссера до сих пор окутана тайной. Режиссер Юрий Чулюкин и кадр из его самого известного фильма *Девчата* | Фото.

Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров

Наследие «Девчат» обширно, но главная заслуга фильма в том, что он до сих пор объединяет у экрана несколько поколений. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильм "Девчата" давно стал легендой мирового кинематографа, а исполнители главных ролей полюбились миллионам зрителей. Девчата: актеры и создатели фильма. Фильму «Девчата» уже 60 лет, однако он остается любимым многими зрителями и сегодня.

Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей

Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали.

Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали.

Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку.

Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова.

Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного.

Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ. Первые два года в поселке мы с мамой жили в землянке, потому что не хватало места в общежитии.

Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита.

У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»? Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино. В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей.

Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов! Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами? Многие помнят эпизод, когда бригада Ильи не пришла в столовую на обед, и Тося через заснеженный лес по глубоким сугробам пробирается к голодным ребятам, чтобы их накормить. На улице -37 градусов, актеры сидят на холодных пеньках, а изо рта идет пар. Эту сцену снимали очень долго в несколько дублей. Еда быстро стыла.

Илья при съемке очередного дубля берет ложку супа, и ложка намертво примерзает к языку главного героя. Николай Рыбников дергает ложку, и часть языка остается на ней… Вот в таких условиях снимали фильм. Некоторые актеры получили обморожения, носы и щеки героев часто были такого красного цвета, что гримеры не могли ничего с этим поделать. Пришлось даже свернуть незаконченные съёмки и переехать в Тверскую область, где сняли основную часть картины.

В 1958 году Юрий получил возможность реализовать свою мечту, присоединившись к студии «Мосфильм».

Ему было поручено снять комедию «Неподдающиеся», которая стала его первым значимым проектом в кинематографе. Фильм рассказывал историю перевоспитания заводских лентяев Грачкина и Громобоева, чье поведение угрожало социалистическому соревнованию. Чулюкину удалось собрать замечательный актерский ансамбль, в котором блеснули Юрий Белов, Алексей Кожевников и Надежда Румянцева. Этот фильм стал отличным примером его таланта. В 1960 году на Минском кинофестивале дебютный фильм Чулюкина получил первую премию, вторую лучшая женская роль отдали Румянцевой, а приз за лучшую мужскую роль достался Белову.

Это стало настоящим триумфом! Зрители полюбили фильм и растащили его на цитаты. После этой победы Чулюкин получил заказ на съемку фильма «Девчата» сценарист Борис Бедный. В этот раз было сложнее: немало актеров и выездные съемки. Но режиссер справился с заданием.

На Эдинбургском кинофестивале кинокартине был вручен почетный диплом. Кроме того, в Каннах ленту также отметили почетным дипломом в номинации кино для молодежи. В родной же стране картина оказалась недооцененной. Партийная элита признала фильм слишком домашним и простым, поэтому присвоила ему лишь 3-ю прокатную категорию, предпочитая демонстрировать в маленьких кинотеатрах и обязательно днем, когда люди на работе. Но и это не остановило рост популярности картины.

Он и сам был очень интересным мужчиной: стройный, излучающий силу и уверенность. Они прожили 8 непростых, но волнующих лет. Эти годы были наполнены любовью и страстью, но также ознаменованы трениями, что часто возникают между двумя творческими личностями, живущими вместе. Ситуация сложилась очень сложная. Чулюкин искал просто жену, но не известную актрису.

Он не желал, чтобы говорили «это пошел муж Кустинской». А Наталия настаивала на том, чтобы Юрий снимал ее в своих картинах, желая признания и успеха на экране. Конфликты были неизбежны.

Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной Надежда Румянцева — Надю Инна Макарова. Очень даже положительный, не будем же мы его судить за возраст? Или кто-то скажет, что телефонистка Анфиса Павловна Светлана Дружинина отрицательная героиня? Вы только представьте: Анфиса работала телефонисткой на почте поселка и встречалась с Ильей, а тут приезжает 18-летняя «молодка» из Симферопольского кулинарного техникума и отбивает у нее жениха.

Ну не обидно ли? Визитной карточкой фильма «Девчата» является кадр, где Тося сидит за столом в общежитии, пьет из блюдца чай и пытается откусить половинку батона с толстым слоем варенья. И именно во время этой «скромной» трапезы Кислицыну застают ее новые соседки — Надя, Катя, Анфиса и Вера. Первый конфликт не заставил себя долго ждать. Анфисе сильно не понравилось то, что Тося без спроса достала и начала есть дефицитные продукты. Тося — круглая сирота, отец погиб на фронте, мать попала под бомбежку фашисткой авиации. С 5 лет девочка живет в детском доме.

И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование.

Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей.

Ссора с режиссером обошлась дорого: почему Татьяну Носову вырезали из фильма "Девчата"

Михаил Астангов в фильме «Миклухо-Маклай», 1947 г. В юности Чулюкин чуть не свернул на кривую дорожку — связался с дурной компанией, которая оказалась замешанной в убийстве. Юноша и сам оказался под следствием, попал в тюрьму, откуда, к счастью, вскоре вышел как невиновный. До того, как поступить на режиссерский факультет ВГИКа, Юрий был учеником художника в Центральном детском театре, руководил художественной самодеятельностью на Московском заводе киноаппаратуры. Юрий Чулюкин в фильме «Деловые люди», 1962 г.

Кадр из фильма Чулюкин так ярко стартовал, что все были уверены: он снимет много фильмов, которые запомнятся зрителям. Вначале вышла его дебютная комедия «Неподдающиеся» 1959 г. Большую часть последнего снимали на «Мосфильме», а овраг и перелесок за киностудией превратился в сибирский лес. Лишь некоторые планы, в основном общие, снимали в Пермском крае.

Фильм принес режиссеру дипломы крупнейших международных кинофестивалей, всесоюзную славу и первые серьезные разногласия с молодой женой. Кадр из фильма «Девчата». Рассказывают, что первое впечатление режиссер произвел неудачное: увидев девушку в первый раз, он удивился, что она учится на актерском факультете и громко сказал своим приятелям что-то вроде: «Разве может такая худышка быть актрисой». А потом, когда Наталья уже снялась в «Хмуром утре» и получила новую и уже главную роль в фильме «Первые испытания», Юрий, на тот момент ставший звездой после выхода «Неподдающихся», сам подошел к актрисе и предложил сняться в его фильме.

Кустинская вспоминала, что в тот день они проговорили несколько часов, она была очарована. Видимо, очарован был и молодой режиссер: на следующий день он заявился к ее родителям домой и заявил: «Завтра идем в ЗАГС жениться». Что удивительно, ему действительно удалось договориться, чтобы их расписали на следующий же день.

Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника.

Лесоповал для фильма «Девчата» устроили в павильонах «Мосфильма», где выстроили леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев. Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося Румянцева принесла рабочим еду. Раздала ложки и вилки, а они — металлические. Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку — никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью.

Румянцева была потрясена: «Какой мужественный актер! Актеры паились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с «мороза», в виде пара пускали клубы очень вонючего белого газа газ без запаха, был изобретен позже. Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма ,и рядом,на улице Мосфильмовской,где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Михаил Кокшенов снялся в «Девчатах» в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться.

Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти. А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя — и точно попал! Фильм был отмечен множеством наград: приз кинофестиваля в Эдинбурге в 1961 году, Каннского кинофестиваля и фестиваля в Мар-дель-Плата в 1962 году. Надежде Румянцевой вручили даже специальный приз «Чаплин в юбке». Фильм получился на все времена.

Легкий и понятный всем, не взирая на временные и социокультурные рамки. Несмотря на начинку из коммунистической пропаганды светлого будущего, комедия была удостоена наград зарубежных кинофестивалей. Вспомните сами, как часто окружающие поминают «штабеля», в которые по мнению героини «Девчат» должны были укладываться от восторга все встречные мужчины. Слышали ли вы, как студенты цитируют перед сессией: «Я бы всем, кто заочно учится, ордена давала. Это ж какую силу воли надо иметь!

Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе. Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы.

Нина Евгеньевна, которая с 1991 года оставила кино, чтобы как-то зацепиться за жизнь, ненадолго вернулась в профессию, сыграв две роли. В 2007 году ее не стало. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. К одной из советских актрис начал приставать некий местный. Режиссер заступился за даму. Вечером его кто-то вызвал из номера гостиницы, а утром его тело обнаружили в шахте лифта. Официально было объявлено, что режиссер покончил с собой. Николай Рыбников в роли Ильи Ковригина На момент начала съемок в фильме «Девчата» Николай Рыбников уже был состоявшейся звездой экрана. Для поколения 1950-1960-х годов он стал настоящим «героем нашего времени», ведь Рыбников был так убедителен в образе бригадира и так похож на тысячи таких же парней, работающих на заводах и фабриках по всей стране. Николай Рыбников и Надежда Румянцева На съемках «Девчат» отношения у актеров, игравших главных героев, не складывались. Играть любовь Рыбникову оказалось по-настоящему трудно. Румянцева совершенно его не вдохновляла. Николай Рыбников — признанная кинозвезда и мечта женщин — не мог воспринимать ее на равных. На репетициях и между дублями партнеры ссорились так же бурно, как их герои — Илья и Тося. Но Румянцева твердо дала понять: в фильме «Девчата» главная роль — у нее. В конце концов Рыбникову пришлось с этим смириться. Актриса много раз в своих интервью рассказывала о том, что на съемочной площадке он появился как суперзвезда и свысока поглядывал на остальных актеров — в основном молодых и не слишком опытных. Он даже играл вполсилы. Но это продолжалось до тех пор, пока Рыбников не увидел первый отснятый материал. Больше трений не возникало», — признавалась Надежда Румянцева. Со временем на смену рабочим в кино пришли интеллигенты-инженеры. Рыбников стал старше, роли бесшабашных парней ему уже не подходили. Он никогда не выпрашивал роли, не переубеждал режиссеров и ни на чем не настаивал. А ему предлагали только эпизодические роли. Еще какое-то время он продолжал сниматься, но былого успеха уже не достиг. Рыбников умер от сердечного приступа 22 октября 1990 года.

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

Подойти тогда было немыслимым, да и догадки к делу не пришьёшь: в семье Чулюкиных тема отцовства была табуирована. Но тайна появления на свет мучила Юрия с детства. Внешним проявлением этого стал подростковый бунт против родителей. Юноша связался с нехорошей компанией, у которой были свои "дела". Насчёт того, что случилось дальше, версии разнятся. По одной — юношу признали невиновным и отпустили из следственного изолятора. По другой — он был обвинён в соучастии, отбыл небольшой срок и освободился. С той поры у Чулюкина начались проблемы с почками, которые ему отбили в камере. Режиссёры рвут на себе волосы, когда им приходится работать с этими 6 актёрами Столкновение с пенитенциарной системой не прошло даром.

Он устроился помощником художника в Центральный детский театр города Москвы и несколько лет там проработал. По вечерам на заводе киноаппаратуры вёл кружок художественной самодеятельности. После окончания вуза Чулюкин набирался опыта на телевидении, где снял 13 документальных очерков. Но его манило игровое кино. Взлёт режиссёра В 1958 году режиссёр устроился на "Мосфильм", где ему поручили снять комедию "Неподдающиеся" про перевоспитание заводских оболтусов Толи Грачкина и Вити Громобоева, из-за которых падают показатели соцсоревнования. Надежда Румянцева получила вторую премию за лучшую женскую роль, а Юрий Белов — за лучшую мужскую роль. Это был успех! Зрители сразу же разобрали фильм на цитаты.

На фоне успеха Чулюкину предложили снять ещё один фильм со схожей тематикой — "Девчата" по сценарию Бориса Бедного. Это была более сложная картина со множеством характерных ролей, с выездными съёмками, однако режиссёр блестяще справился с задачей, и советский кинематограф обогатился ещё одним шедевром. Фильм стал лидером по прокату в СССР и получил международное признание. В 1962 году Румянцева получила приз за лучшую женскую роль на IV Международном аргентинском кинофестивале. В Шотландии на Эдинбургском фестивале фильму дали почётный диплом, а в Каннах присудили почётный диплом фильмов для молодёжи. Самый известный и любимый фильм Юрия Чулюкина. Партийная номенклатура решила, что картина слишком бытовая, а тема — мелкая для советского кино. Фильму присвоили в прокате третью категорию и показывали в небольших кинотеатрах в рабочее время.

Но даже это не смогло его загубить!

Сам режиссер тему этого предполагаемого отцовства обходил. Чулюкин замер и долго-долго на него смотрел. Одно лицо!

Но Юра и свекровь со мной никогда не говорили на эту тему, она была закрыта». Во время ареста ему отбили почки - то ли милиция, то ли сокамерники. Последствия этого он позже ощущал всю свою жизнь. Причастность его к убийству доказана не была.

До 1950 года был учеником художника в Центральном детском театре, руководил художественной самодеятельностью на Московском заводе киноаппаратуры «МосКинАп». Дипломная работа - короткометражка «Дым в лесу». Некоторое время работал на телевидении, снял около трёх десятков очерков. С 1958 года работал на «Мосфильме».

Первая же его полнометражная работа - комедия 1959 года «Неподдающиеся» - стала одним из лидеров кинопроката 10-е место, ее посмотрели 31,8 миллионов человек. Еще один исполнитель главной роли - Юрий Белов - к тому времени уже был известен. За этот фильм режиссёр и исполнители главных ролей были отмечены призами на Всесоюзном кинофестивале ВКФ. Премьера фильма состоялась в Центральном доме кино ЦДК в Москве 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня.

По сюжету в затерянный в северных лесах поселок приехала выпускница кулинарного техникума Тося Кислицына Надежда Румянцева. Она начала работать поварихой и поселилась в общежитии.

Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером.

Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной. И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге. Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит.

Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила. А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову.

Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту.

До этого он активно участвовал в театральных постановках. Впоследствии актер появился более чем в 40 фильмах, в том числе картинах «Дело было в Пенькове», «Дорогой мой человек», «Тени исчезают в полдень» и, конечно, «Девчата». Свою последнюю роль Петр Иванович сыграл в 1974 году в картине «Кыш и Двапортфеля». К сожалению, о личной жизни артиста ничего не известно. Кирюткин ушел из жизни в 1977-м, на тот момент ему был 81 год. До того как стать актером, он работал на стройке, но понял, что занимается не своим делом, и поступил во ВГИК. Свою первую главную роль Погодин получил в 1958 году — в фильме «Город зажигает огни».

Однако в последующем на главные роли его брали неохотно, поэтому он довольствовался второстепенными. Погодин был 12 лет в браке, у пары родилась дочь Елена. Спустя 7 лет после появления дочери на свет пара оформила развод. В 1998 году актер появился в своей последней кинематографической работе, а спустя 5 лет отошел в мир иной. Ему было 73 года. Виктор Байков Ксан Ксаныч — жених Нади На счету у Виктора Байкова совсем немного ролей, а его работа в «Девчатах», где он сыграл тактичного скромнягу Ксан Ксаныча, и вовсе стала дебютной для 39-летнего актера. Также он озвучивал мультипликационных персонажей. Например, голосом актера говорит почтальон Печкин из мультика «Дядя Федор, пес и кот».

Байков был женат на театральной актрисе Людмиле Цофиной. У них родился сын Алексей, который также пошел по стопам родителей. В конце 1980-х у Виктора Алексеевича начались проблемы со здоровьем, однако Театр сатиры его не бросил. Этот спектакль и стал его последней работой. Артист скончался в 1993 году, когда ему было 70 лет. Алексей Крыченков Алеша Великанов — лесоруб из бригады Ковригина Алексей Крыченков исполнил роль экспрессивного Алеши Великанова в «Девчатах», когда ему было всего 18 лет. Впоследствии он снялся в таких известных картинах, как «Председатель», «Руслан и Людмила», «Хождение по мукам». Принимал участие во многих театральных постановках и даже создал моноспектакль «Чего не было, нет и никогда не будет, но очень хочется».

В 2000-х Крыченков начал сниматься в сериалах. Последняя киноработа с его участием вышла в 2014 году. О личной жизни актера ничего не известно.

Фильм без отрицательных героев

  • Подписаться
  • Светлана Дружинина призналась, что так и не смогла полюбить фильм «Девчата»
  • Девчата (1961)
  • Фильм «Девчата»: жизнь на экране и вне его
  • Как сложилась судьба актрисы Надежды Румянцевой, сыгравшей Тосю из «Девчат» - 29 июня 2023 - 72.ру
  • Юрий Чулюкин. Съемки «Девчат», женитьба на «русской Мэрилин Монро» и смерть в Африке

Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей

Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии Режиссер поставил личные переживания героев выше важных общественных задач и создал поистине народный фильм.
Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе - Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы -
Девчата (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2 Ровно 55 лет назад, 7 марта 1961 года, на советские экраны вышла культовая комедия Юрия Чулюкина «Девчата».
Ссора с режиссером обошлась дорого: почему Татьяну Носову вырезали из фильма "Девчата" С режиссером Владимиром Храмовым она познакомилась в ГИТИСе. Они разошлись, когда девушка увлеклась актером Александром Холодковым, коллегой из Театра им. Маяковского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий