Государственная гражданская служба Кадровая работа Кадровый резерв на государственной гражданской службе.
Кадровый резерв Калининградской области
Резерв управленческих кадров | Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. |
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Республики Марий Эл | Граждане (гражданские служащие) могут быть включены в кадровый резерв государственного органа по результатам конкурсов на включение в кадровый резерв и на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан. |
Федеральная служба по труду и занятости | Кадровый резерв государственной гражданской службы. |
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе
Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Президент России Владимир Путин подписал указ, создающий в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе. Комиссия по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Поделиться
- Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России
- Об изменениях федерального законодательства
- Кандидатов в резерв госслужбы могут обязать предоставлять данные о доходах
- Читайте также:
- Кадровые резервы Томской области
- Еще о кадровой работе (госслужбе)
Глава государства сформирует кадровую гвардию
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе | Формирование и развитие кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области. Нормативно-правовая база. |
Резерв управленческих кадров · Госслужба | Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются. |
На включение в кадровый резерв | Итоги проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Курской области главной и ведущей групп должностей в комитете по тарифам и ценам Курской области. |
5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан
Для претендентов на руководящие должности, решение по которым принимает президент РФ, нахождение в резерве будет обязательным. Кандидаты в кадровый резерв должны будут отчитываться о доходах и проходить необходимые проверки, а также проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Предложить включить кого-либо в резерв могут сотрудники Администрации президента РФ и правительства, главы федеральных ведомств, губернаторы. Кандидатуры будут представляться по мере необходимости: как правило, два раза в год - до 1 июня и до 1 декабря. Рекомендатель будет лично отвечать за того, кого он предложил в резерв.
Руководителям федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций рекомендовано использовать эту систему для назначения управленцев. При этом в общую платформу не будут включать людей из кадровых резервов госорганов, которые подчиняются напрямую президенту, то есть силовых и некоторых других ведомств. При выдвижении претендента на руководящие должности, решение по которым принимает глава государства, потребуется обязательно указать, состоит ли он в кадровом резерве. При формировании резерва планируется использовать государственную информационную систему в области государственной службы. Она нужна для оптимизации процедур, более эффективного взаимодействия между ведомствами.
Включение гражданских служащих граждан в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа с указанием группы должностей федеральной гражданской службы, на которые они могут быть назначены. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 8 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59. Конкурс на включение в кадровый резерв 16. Конкурс на включение гражданских служащих граждан в кадровый резерв далее - конкурс объявляется по решению представителя нанимателя. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в федеральном государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.
N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" далее - конкурсная комиссия. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего гражданина , изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем далее - кандидат , исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей федеральной гражданской службы. На официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения федеральной гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в федеральный государственный орган, в котором проводится конкурс: а личное заявление; б заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией; в копию паспорта или заменяющего его документа соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс ; г документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы: копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы работы , и или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и или иные документы, подтверждающие служебную трудовую деятельность гражданина за исключением случаев, когда служебная трудовая деятельность осуществляется впервые ; в ред. Указа Президента РФ от 06. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в федеральном государственном органе, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином федеральном государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией. Документы, указанные в пунктах 23 - 25 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в федеральный государственный орган гражданским служащим гражданином лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации. Указа Президента РФ от 10.
Будут использовать ГИС в области госслужбы. Федеральным и региональным органам власти, госкорпорациям, внебюджетным фондам, публично-правовым компаниям, руководителям ведомственных организаций рекомендуется использовать резерв для назначения на должности управленческих и руководящих кадров. Также урегулированы представление претендентами на включение в резерв сведений о доходах и проверка достоверности и полноты таких данных.
Еще о кадровой работе (госслужбе)
О резерве управленческих кадров | 10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. |
Зачем нужен кадровый резерв на государственной службе | ГлавнаяПоступление На Государственную Гражданскую СлужбуКонкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формирование кадрового резерва. |
Защита документов | В России планируется реформа федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. |
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы
Главная Лента новостей Зачем нужен кадровый резерв на государственной службе. Схожий подход планируется ввести и для формируемого федерального кадрового резерва на гражданской службе, отмечает второй собеседник «Ведомостей». Консультирование государственных гражданских служащих и руководителей государственных учреждений ЯНАО. сообщили источники СМИ. Утверждено Положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. В него включат лиц, соответствующих требованиям для замещения должностей категории "руководители" высшей группы, на которые назначает и от которых освобождает Президент или Правительство.
Кадровый резерв государственного органа: проблемы эффективности использования
На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие. В России реформируют федеральный кадровый резерв для замещения должностей на государственной гражданской службе. Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе. Сведения гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу. кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», направленный на реализацию Федерального закона от 19 декабря 2023 года № 605-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе.
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе
На первом этапе из федерального кадрового резерва смогут выбирать кандидатов на должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств и их заместителей. В дальнейшем принципы формирования резерва планируется распространить на более низкие должности. Для подбора кадров его будут использовать региональные власти и госкорпорации. Попасть в резерв просто по собственному желанию не получится. Кандидатов будут отбирать на основе рекомендаций должностных лиц администрации президента, правительства, руководителей федеральных государственных органов и губернаторов.
Регулирование кадрового резерва государственной гражданской службы представляет собой целенаправленную и последовательную систему мероприятий по планированию, мотивации, формированию, оценке и развитию входящих в него государственных служащих. Для решения данных задач необходимо применять принципы компетентностного, системного и деятельностного подходов при формировании и развитии кадрового резерва государственной гражданской службы.
Переориентирование работы с кадровым резервом в соответствие с принципами и положениями компетентностного подхода потребует разработки и применения моделей данного подхода в процедурах оценки и программах развития, так как он направлен, прежде всего, на систему отбора и оценку качества работы персонала. Необходимо также разработать перечень профессиональных и личностных компетентностей резервистов, их поведенческих индикаторов, систему оценки внутреннего потенциала развития государственного гражданского служащего, а также методические рекомендации по построению системы планирования карьеры и обучения государственных гражданских служащих. Список использованной литературы 1. Барабашев А. Электронный вестник. Осейчук В.
Как преодолеть кадровый голод на гражданской и муниципальной службе?
Но так, чтобы «работал» каждый квадратный метр земли — будь то жилье, бизнес-недвижимость, сельское хозяйство или инфраструктура. Для этого нужно провести большую работу по оценке потенциала земельных участков. Задача — построить 5,5 тыс. При этом, предстоит менять подходы к строительству, «раскручивая» массовое строительство не только жилой недвижимости. У нас только 40 миллионов квадратных метров прочей недвижимости строится. Это неправильная пропорция, ее надо кардинально менять, потому что чем больше строится коммерческой недвижимости, тем больше налоговая база.
Пока у нас удалось только раскрутить массово жилье, но нам нужно раскручивать массовое строительство иной недвижимости, — сказал Марат Хуснуллин.
По словам одного из собеседников, кандидатам также необходимо проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ. Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента. Появились свои кадровые резервы на разных уровнях власти, а также отдельные проекты по поиску управленческих кадров и совершенствованию их навыков, например конкурс «Лидеры России». Но такие проекты ориентированы не столько на публичную службу, сколько в основном на поддержку перспективных руководителей во всех отраслях, отмечает источник. Кроме того, сами процедуры отбора в таких конкурсах носят неформальный характер. Участие в таких конкурсах будет учитываться при рассмотрении кандидатуры будущего резервиста наравне с другими факторами, но не гарантирует попадания в федеральный кадровый резерв, подчеркнул собеседник.
Сейчас в соответствии с поручением президента от 1 августа 2008 г. Ее координатором является аппарат правительства, а госзаказчиком — Минтруд. Этот резерв создается на три года и каждый раз набирается заново, пояснила «Ведомостям» заместитель министра труда и соцзащиты Елена Мухтиярова: «В 2024 г. А для попадания в новый резерв коллеги должны будут пройти новую процедуру [описанную в проекте закона и указа]». Непрерывное пребывание в новом резерве будет дольше — в течение шести лет и более, рассказывает Мухтиярова, но и подход к резервистам будет строже: «Ежегодно каждое должностное лицо, давшее рекомендацию для зачисления в резерв, должно обновлять характеристику [потенциального чиновника высокого ранга]».
Конкурсы на включение в кадровый резерв
Представлен порядок и этапы формирования кадрового резерва на примере федерального государственного органа власти. Выделены проблемы формирования кадрового резерва в России и предложены пути их решения. Ключевые слова: кадровый резерв, гражданская государственная служба, источники кадрового резерва, государственный орган. На современном этапе развития России в связи со сложившейся мировой политической ситуацией важно уделять большое внимание новой системе публичной власти. Эффективная реализация задуманных реформ нашего демократического государства в этой атмосфере во многом зависима от специалистов, осуществляющих службу в органах власти. Такие тенденции заставляют руководителей более результативно формировать кадровый резерв государственных гражданских служащих. Анализируя опыт международного сообщества по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе, следует выделить две основные модели: карьерную и позиционную. Именно они в полной мере демонстрируют различия в подходах к этому достаточно сложному процессу. Анализируя карьерную модель, И. Ясинская, Н. Сладкова, С.
Петрова отмечают, что в ее основе «лежит профессионализация и элитарность кадров госаппарата» [8, с. Ее широко используют Германия, Франция, Австрия, Болгария и другие государства. В отличие от систем, основанных на карьерном продвижении, позиционная модель построена на принципах «свободного входа» и допускает замещение вакантных должностей лицами, ранее не работавшими в системе госслужбы, на условиях конкурсного отбора [2]. Государства, использующие карьерную и позиционную модель, объединяет отсутствие в законодательной базе закрепления кадрового резерва, а сам кадровый резерв они трактуют как функцию, а не как отдельный институт кадровой работы. При этом многие элементы формирования кадрового резерва в указанных выше государствах используются в процессе отбора кадров, их развития, а также при управлении и построении карьерной лестницы. В отличие от международного сообщества в законодательстве России нормы о кадровом резерве находят отражение в нормативных правовых актах. Кадровый резерв в органах государственной службы России — это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных государственных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в органе власти [3, с.
К запуску проекта Департамент методологии и оценки платформы «Россия — страна возможностей» провел анализ 11 базовых надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов 9 московских университетов, которые наиболее ориентированы на построение карьеры в госслужбе. Результатами исследования поделился заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля: «Если рассматривать работу на государственной службе в части коммуникаций, анализа информации, достижения результатов — у студентов такие навыки развиты хорошо. Когда проект «Стажер Минобрнауки России» будет тиражироваться на всю Россию, важно обратить внимание на те компетенции, которые требуют доработки у студентов и при этом являются ценными для государственных служащих ФОИВ и РОИВ. На сегодняшний день заявки на участие подали около 400 студентов и выпускников вузов. Чтобы присоединиться к проекту необходимо до 31 декабря зарегистрироваться на сайте «Стажер Минобрнауки России» и заполнить общую информацию о себе. Бонусом при отборе станут рекомендательные письма из вуза, подтверждение участия в конференциях, публикации в научных изданиях. С января по март 2023 года кандидаты будут проходить тестирование на знание русского языка, истории, законов о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; выполнят профильные кейс-задания на основе реальной проблемной ситуации; предоставят видеопортфолио и примут участие в деловой игре «Кадровая лаборатория».
Перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки актуализации анкет будут определяться Президентом России. Кроме того, закреплена обязанность государственных и муниципальных служащих в письменной форме сообщать представителю нанимателя работодателю обо всех известных им изменениях анкетных данных, а также право руководителя органа публичной власти или уполномоченного им лица провести проверку достоверности представленных в анкете сведений. В случае выявления в результате такой проверки фактов недостоверности сведений — это будет являться основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя работодателя. Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Причем такую рекомендацию смогут выдавать даже без ведома человека. В то же время установят и ряд ограничений: например, федеральный министр вправе вносить предложения по зачислению в резерв из своего ведомства, из подведомственных организаций или из регионов, если человек работает в организации, которая относится к его сфере. Попасть в резерв просто по собственному желанию не получится Отдельный перечень требований установят непосредственно к кандидатам в федеральный кадровый резерв. Им потребуется представить декларацию о доходах - не только своих, но и членов семьи, - дать согласие на возможное перемещение в другую местность, согласие на проведение оценки его профессионального уровня и проведение проверочных мероприятий. Как подчеркнул один их собеседников "Ведомостей", кандидатам также предстоит проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ.
Поделиться
- Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются:
- 79-ФЗ О государственной гражданской службе Ст. 64. Кадровый резерв на гражданской службе
- Конкурс на включение в кадровый резерв
- Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
- Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
- Защита документов
- Personnel Reserve of the State Civil Service of the Russian Federation: Status and Prospects
- Кремль приступает к реформе федерального кадрового резерва - Ведомости
- Кандидатов в чиновники хотят обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе
- Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
О резерве управленческих кадров
Это возможно благодаря тому, что он уже подтвердил свою квалификацию и в течение тех самых 3-х лет нет необходимости в прохождении углублённых испытаний при отборе. Кадровый резерв органов власти Республики Татарстан — е д и н ы й! То есть войдя, например, в резерв Министерства юстиции Республики Татарстан, Вы можете рассматриваться без конкурса на должности во всех республиканских ведомствах! Кадровый резерв — это удобно, проверено и оперативно! Именно поэтому многие руководители госорганов и сотрудники кадровых подразделений ведомств охотно рассматривают кадры из резерва. Мы напоминаем, что принять участие в конкурсе на включение в кадровый резерв республики Татарстан может любой совершеннолетний гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и соответствующий установленным квалификационным требованиям.
Включение в кадровый резерв государственного органа производится: 1 граждан - по результатам конкурсов: на включение в кадровый резерв государственного органа; на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан; 2 гражданских служащих: для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа; для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих; для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих; увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.
Есть и такое определение: «Кадровый резерв на государственной гражданской службе представляет собой сформированную на конкурсной основе группу лиц государственных служащих, граждан , которые обладают определенными профессиональными, деловыми и личными качествами, необходимыми для замещения должностей государственной гражданской службы, и которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям и соответствующим должностям государственной гражданской службы» [10]. Отсутствие в федеральном законодательстве нормы, устанавливающей содержание, цели кадрового резерва, а также положения о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающего порядок формирования кадрового резерва и работы с ним, иные пробелы федерального законодательства обусловили различные представления о кадровом резерве в российских регионах и излишнее разнообразие подходов к нему. Эти представления нашли отражение в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации, утвердивших положения о кадровом резерве на гражданской службе, в которых устанавливается порядок формирования кадрового резерва и работы с ним. Такое состояние дел нарушает принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, т.
Анализ нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации о кадровом резерве, а также положений о кадровом резерве на государственной гражданской службе далее - Положение позволяет выделить следующие основные проблемы. В субъектах Российской Федерации конкурсы на включение в кадровый резерв государственного органа проводятся в порядке, установленном ст. В соответствии с п. Оценка происходит на основе не противоречащих законодательству процедур и методов, включая собеседование, анкетирование, групповые дискуссии, написание рефератов или тестирование.
Положением п. Данное Положение в отсутствии модельной методики федерального уровня обусловило существование разноплановых методик оценки кандидатов в кадровый резерв а нередко их отсутствие. Как правило, они «зауженные», методологически слабые, не имеют научно выверенных критериев и не только не обеспечивают эффективную оценку кандидатов, но и способствуют формированию кадровых резервов с использованием различных подходов, а значит, дающих неодинаковое качество в разных субъектах Российской Федерации. Подбельский отмечает наличие различных, порой не коррелирующихся друг с другом правил, технологий, способов привлечения, отбора и оценки одних и тех же кандидатов, отсутствие критериев оценки при внешней декларативности, разобщенность процессов подбора с процессами подготовки [6].
Необходима разработка федеральных модельных процедур и методик оценки кандидатов для зачисления в кадровый резерв, причем с новыми подходами. Так, при проведении конкурсов целесообразно оценивать соответствие кандидата квалификационным требованиям с применением компетентностного подхода, который делает измеримыми показатели компетентности кандидатов и позволяет осуществить объективный выбор, а затем эффективно управлять развитием профессионального потенциала резервистов. Компетентностный подход может рассматриваться как отправная точка деятельности по управлению персоналом. С его помощью можно отбирать кадры, оценивать качество их работы, строить систему карьеры и обучения [2].
В качестве основы пригодна, например, модель компетентностного метода В. Горба, включающая оценку базовых компетенций: лидерский, социокультурный и профессиональный потенциалы [1]. В соответствии со ст. С учетом того, что практически каждое Положение о кадровом резерве допускает включение в резерв на должность, группу должностей, категории должностей несколько гражданских служащих граждан , которые на момент открытия вакансии имеют разный срок пребывания в резерве и разную степень соответствия квалификационным требованиям, норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя оценивается как целесообразная.
Таким образом, руководитель определяет, кто из группы кандидатов больше соответствует требованиям вакантной должности, и принимает решение о назначении. Не случайно некоторые положения о кадровом резерве, например в Волгоградской области постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 марта 2007 г. Однако при реализации нормы органы государственной власти столкнулись с проблемами, касающимися, например, оценки готовности резервистов. Как оценивать претендентов на предмет их готовности: по методике или по мнению представителя нанимателя, единолично или коллегиально, на основе конкурентных процедур или директивно?
Действительно, конкурсный коллегиальный и конкурентный метод формирования кадрового резерва не соответствует процедуре единоличного принятия окончательного решения представителем нанимателя. Пресняков, С. Чаннов [7] считают подобный подход недопустимым с позиции обеспечения равного доступа к государственной службе, поскольку он всецело основан на решении представителя нанимателя. В данной ситуации, по мнению этих специалистов, целесообразно проводить закрытые конкурсы претендентов, состоящих в кадровом резерве, а представитель нанимателя должен принимать соответствующее решение по итогам конкурса.
Савлук отмечает, что крайне сложным является контролирование гражданами, включенными в резерв, процесса назначения на вакантные должности как одного из компонентов реализации их права на равный доступ к гражданской службе [8]. Это, по мнению Л. Ивановой, создает предпосылки рисков формирования кадрового резерва - коррупционности, квазипрофессиональности, клановоориентированности, формальности, бюрократичности, имитационной деятельности [3].
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства 15. Вопросы реализации этого проекта обсуждались на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС. Статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко рассказал о том, кто и как может стать стажером Минобрнауки России. По его словам, принять участие в пилотном проекте могут студенты последнего курса, а также выпускники столичных вузов 2022 года. Мы выстраиваем проект таким образом, чтобы отборочные этапы проходили параллельно с обучением и дополняли его, а выпускники университетов могли почувствовать себя снова студентами», — сказал Петр Кучеренко. По итогам отбора 30 победителей будут приглашены на академическую подготовку и оплачиваемую стажировку в департаменты Министерства под руководством опытного наставника. А самые перспективные и способные участники попадут в кадровый резерв федерального ведомства.