Боевая машина пехоты (БМП) Marder 1A3, которая стала трофеем Вооруженных сил России, отличается слабым вооружением, однако она получила хорошую противоосколочную защиту. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа. Общее количество БМП Marder, которое Rheinmetall предоставит Украине, с учетом этой партии составит 80 машин. Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает». Боевая машина пехоты marder (германия) infantry fighting vehicle marder (germany).
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
Ещё один такой же пулемёт с дистанционным управлением установлен на крыше десантного отделения. БМП «Мардер» претерпела несколько модернизаций, связанных с усовершенствованием систем управления огнём, приборов ночного видения и с повышением защищённости машины. Бронекорпус БМП «Мардер» сварен из листов катанной стальной брони. Защищённость повышена большими углами наклона листов корпуса. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм, бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.
Борта прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом. Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов. Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты - её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны.
Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ.
Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине. В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность.
Следует только заметить, что «Мардер» использовалась исключительно при невысокой интенсивности боевых действий и отсутствии у противника современного вооружения. На Украине совсем другая война. Хотя, что бы там ни говорили, «Мардер» машина сильная. Однако найти ей место в бою на Украине из-за насыщенности противотанковыми средствами будет не так-то просто.
Важно, как их будут применять и какой баланс сил сложится к моменту их прибытия на фронт», — заключил Лавров. По его словам, всего будет передано около 40 таких машин, что равно одному батальону. Хебештрайт не уточнил, откуда именно поступят БМП Marder — из запасов бундесвера или же их нужно будет произвести. Страны Запада начали активнее вооружать Украину на фоне проводимой Москвой с 24 февраля спецоперации по защите Донбасса. Ее началу предшествовало обострение ситуации в регионе.
Для преодоления более глубоких бродов предусмотрено специальное оборудование, включающее съемную шахту на решетку воздухозаборника, обратный клапан системы выхлопа, откачивающие насосы в МТО и боевом отделении. Хотя в значительной степени расчет делался на оперативное наведение переправ инженерными подразделениями, вопрос преодоления БМП глубоких водных преград ставился с самого начала, причем рассматривались два варианта - движение, подобно танку, по дну или создание комплекта оборудования для придания машине плавучести. Исследования показали непригодность первого способа, и внимание сосредоточилось на комплекте навесных поплавков.
При этом использовались результаты работ 30-х годов над съемными понтонами для танка Pz. Первые опытные образцы БМП снабжались жесткими понтонами из алюминия или пластика, но они легко деформировались при движении и оказались громоздкими. Их заменили комплектом из надувных поплавков - двух бортовых и носового, выполненных из того же прочного материала, что и саперные лодки. Бортовой поплавок делится на четыре отсека и крепится семью стальными полукруглыми кронштейнами, охватывающими его сверху. Сами кронштейны крепятся к борту за скобы, используемые для навески противокумулятивных экранов. Поскольку центр тяжести машины смещен вперед, понадобился носовой поплавок-стабилизатор. Он прикрывается легким волноотбойным щитом в виде трубчатого каркаса, покрытого пластмассой, крепящегося за буксирные крюки и продолжающего собой нижний лобовой лист. Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором.
Общий вес комплекта - 516 кг. Кроме того, "Мардер" может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях "Мардер" может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа "Штёр" - машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской "Мардер" и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность. БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у "Мардер" силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение - 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 "Гром" и ПТРК 9К111 "Малютка" - носит явный "противотанковый" характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта.
В "Мардер", напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке. Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки "Ягдпанцер" и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР. Кроме того, "Мардер" стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию.
Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время - 15 лет. Поставки БМП "Мардер" в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов. А заместитель начальника штаба армии США генерал Дж. Полк, обеспокоенный задержкой американских работ, даже предлагал закупить немецкие БМП. Швейцарская фирма "Моваг", участвовавшая в разработке "Мардер" на раннем этапе, использовала элементы его конструкции в своей БМП "Тайфун".
Впрочем, и "Тайфун", и его модификация "Торнадо" с двумя кормовыми пулеметами так и остались опытными. Попытка дополнить вооружение в башне дистанционно-управляемыми пулеметами была сделана также в советских опытных БМП "объект 680" и "объект 769". На шасси "Мардер" создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки "Зенда", БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными - в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В то же время фирма "Тиссен-Хеншель" г. Кассель построила на базе "Мардер" для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем 4 человека, 105мм пушкой Rh105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами. В свою очередь, он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженную 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением по типу "Мардер". Она сохраняла горизонтальное положение при движении на любой местности и любых скоростях, однако конструкция ее оказалась слишком сложной и уязвимой.
На шасси БМП разрабатывались и машины огневой поддержки с пушками калибра от 75 до 120 мм с автоматом заряжания. В начале 80-х на шасси "Мардер" испытывалась шведская вынесенная установка 105-мм танковой пушки L51, в 1983 году - французская башня FL-15, а в 1985-м - башня FL-20 со 105-мм пушкой 105G1 и 20-мм F2. Эти работы тоже не вышли из стадии опытных. В сентябре 1979 года началась модернизация БМП "Мардер" "Мардер" А1 , направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения - "Милан" франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло.
Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов - 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных из них 117 и 417 - в башне. Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным.
Для того, чтобы после семилетнего процесса развития сберечь следующее поколение прототипов, в 1967 году была принята двухместная башня, разработанная за короткий срок фирмой "КУКА", с качающейся в вертикальной плоскости автоматической пушкой; эта башня совместима с существующими ходовыми частями. Опытное и серийное производство Оценка технических и войсковых испытаний последних прототипов происходила в 1967 году на месте конструирования десяти опытных образцов машин. К счастью, возможность расположения новой коробки передач HSWL 194 фирмы RENK обеспечивает наклонную лобовую часть машины и, соответственно, улучшенные условия видимости для водителя. Без гусеничных фартуков боевая масса машины составляла 26,5 т. Последние изменения привели к увеличению массы до 28,2 т. БМП "Мардер" в строю Примечательно, что после интенсивных проверок и детальных войсковых испытаний у военных представителей все же возникали желания по функциональным улучшениям. Согласование боеспособности и актуальной опасности требовало постоянного ухода за моделью. Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. А будущее? Конец эксплуатационного срока боевой машины пехоты "Мардер" не предвидится. Соответствующее тактическое требование было выдвинуто в июне 1984 года. Оно предусматривало производство 1000 машин с 1997 по 2001 год. После исследования первого проекта в 1988 году неожиданно как наилучшее решение было выбрано предложение фирмы "Краусс-Маффей", которая до сих пор не была еще разработчиком боевой машины пехоты. Фирма "Краусс-Маффей" на удивление быстро, сразу после вступления в фазу определения, смогла предоставить 17 сентября 1991 года первый опытный образец системы VT 001. Но, несмотря на то, что знатоки назвали эту машину "чудом пространства" и она производит впечатление компактности, изменение всех требований привело к массе 42,3 т. Начало разработки машины "Мардер-2" протекало удачно, поскольку: - потребитель относительно быстро смог договориться насчет одного проекта; - требуемая мощность могла сочетаться с актуальными, имеющимися в наличии пусть даже не в серийном производстве модулями и боевая машина пехоты "Мардер-2" не идеализировалась как "носитель высоких технологий". Промышленность смогла через три года после первого рассмотрения проекта предоставить готовую систему. Начало поставок норой БМП планировалось на 1997 год, а всего ими предполагалось оснастить мпб 16 бригад. Судьба БМП "Мардер-2" была неразрывно связана с политическими событиями в Европе: в качестве вклада в "мировые дивиденды" проект как истребитель танков "Пантера" и танк PzKW 2000 15 декабря 1992 года был "изъят" из планирования.
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь
БМП "Мардер-2" | Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. |
Танковый музей в Кубинке | Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. |
Marder 1. БМП. (Германия) | это гусеничная боевая машина пехоты, разработанная концерном Rheinmetall в конце 1960-х годов. |
Боевые машины пехоты зарубежных стран (2004)
Описание Marder 1A3 сзади, с опущенной рампой Корпус Marder 1 полностью сварен из стали, что обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, а передняя часть корпуса обеспечивает защиту от снарядов APDS до 20 миллиметров. Более поздние варианты имели повышенную защиту до 30-мм APDS в ответ на 30-мм автоматическую пушку. БМП-2 и разработка бомбовых кассетных бомб верхнего уровня. Marder представляет собой относительно обычную конструкцию, в которой водитель сидит на передней левой стороне корпуса, а двигатель — справа от него. У механика-водителя три дневных перископа установлены в люке, открывающемся справа.
Центральный перископ можно заменить на пассивный прибор ночного видения. За водителем — место для одиночного пехотинца. В ранних версиях Мардера у этого человека был люк, открывающийся вправо, и перископ, который можно было поворачивать на 360 градусов; этот люк был удален в варианте 1А3 и далее. В центре корпуса расположена двухместная башня, в которой командир находится справа, а наводчик — слева.
Люком снабжен только командир. Командир имеет восемь дневных перископов для кругового обзора, а у наводчика есть еще три. Начиная с версии 1A2, появился дополнительный тепловизионный прицел с увеличением 2x и 8x. В задней части башни находится десантное отделение, которое может вместить шесть пехотинцев, сидящих спиной к спине, лицом наружу по центру корпуса.
Marder способен преодолевать до 1,5 метров воды без подготовки и может быть оснащен комплектом, позволяющим преодолевать воду на глубину до 2,5 метров. Радиаторы охлаждения установлены в задней части корпуса по обе стороны от съезда. Трансмиссия также обеспечивает рулевое управление и торможение через бесступенчатый гидростатический блок, который передает мощность на два приводных блока, установленных в передней части корпуса. Автомобиль заправлен 652 литрами топлива, что дает ему запас хода около 500 километров.
Marder приводится в движение гусеницей Diehl, которая может быть оснащена резиновыми дорожными накладками. Приводной механизм состоит из шести опорных катков с резиновыми шинами, ведущей звездочки в передней части корпуса и натяжного колеса в задней части. Также установлены три возвратных ролика. Подвеска — это торсион система с дополнительными гидростатическими амортизаторами, установленными на двух передних и двух последних опорных катках.
В кормовой части корпуса находится десантное отделение, доступ в которое осуществляется через аппарель с гидравлическим приводом в корме. На крыше корпуса в центре машины расположена башня кругового вращения с электромеханическим приводом с местами командира и наводчика. Десантное отделение снабжено перископами наблюдения и амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия. На крыше башни находится лафет с 20-мм автоматической пушкой МК20 Rh202 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3. Со временем БМП Marder 1 подвеглась небольшой модернизации, в результате которой, на лафете справа от пушки была установлена пусковая установка противотанковых управляемых ракет "Милан", в кормовой части корпуса смонтирован 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением. Далее следуют модификации БМП Мардер 1А2 Marder 1A2 , снабженная тепловизионными системами наблюдения, системой стабилизации пушки в двух плоскостях, усовершенствованными баками и системой охлаждения двигателя, Мардер 1А3 Marder 1A3 с усиленной броневой защитой, Мардер 1А5 Marder 1A5 с усиленной защитой от воздействия поражающих факторов при разрыве мин.
Но и это еще не все. В плане вооружения Marder также уступала. Наконец защита, которой так славилась «Куница», также уступает советской боевой машине пехоты. Если БМП-1 могла выдержать лобовое попадание 23-мм снаряда с 500 метров, то броня Marder в аналогичной ситуации пробивалась насквозь. Использованы фотографии: forum.
По сравнению с бронетранспортёром, БМП обладает более мощным вооружением ПТРК, автоматическая пушка и пулемёты , броневой защитой и высокой подвижностью на поле боя. Именно этот «джентльменский набор» позволяет боевым машинам пехоты решать такие задачи, как уничтожение живой силы и противотанковых средств противника, поражение легкобронированных целей, вести борьбу с низколетящими воздушными целями, а при необходимости - с танками. Теперь очередь дошла и до боёв на Украине. А Владимир Зеленский по этому поводу отметил, что «Франция выводит европейскую оборонную поддержку Украины на новый уровень». Впрочем, танком AMX-10PС, хоть и колёсным, назвали авансом - французы вообще любят преувеличивать свои достижения. На самом деле AMX-10PС - это колёсный бронеавтомобиль, создан он был фирмой «Сатори милитари» по заказу Вооружённых сил Франции и предназначался на роль разведывательной машины, способной при необходимости вести борьбу с бронетехникой противника. Всего было выпущено 457 таких бронеавтомобилей, 337 достались французской армии и применялись в ряде миротворческих операций и в войне в Персидском заливе. Марокко и Катар купили 120 машин. Машина лёгкая, весит 6,6 тонны. Мощность двигателя - 300 л. Обладает большим запасом хода - 1000 км по шоссе. Машина плавающая. Вооружена нарезной 105-мм пушкой F2 и 7,62-мм пулемётом NF1. Броня - противопульная. Экипаж - 4 человека. Поставки начались с феврале 2022 года и составят 300 единиц к 2030 году. Похоже, Франция просто-напросто освобождается от хлама в войсках. Можно предположить, что украинское командование будет использовать колёсный танк не только для разведки, но и в обороне - как противотанковое средство. Но при этом AMX-10PС придётся хорошо замаскировать, поскольку противопульная броня серьёзный удар не выдержит. Безусловно, они усилят украинские подразделения, но никак не сделают нужную погоду в бою. А вот «Брэдли» - это уже настоящая боевая машина пехоты.
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение, фото
Эти бронелисты обеспечивают защиту от огня пушек, а также кумулятивных боеприпасов. В марте военнослужащие 1-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады 1-го армейского корпуса Южной группировки эвакуировали трофейную БМП Marder с передовой линии на авдеевском направлении.
В модернизацию танка было вложено 23 миллиарда долларов, но получить технику необходимого уровня армия США так и не смогла, и в итоге для передвижения войск были созданы MRAP — специальные противоминные автомобили. Впрочем, они тоже не блещут проходимостью — на Украине эти машины вязнут в снегу и грязи, а каменистых и песчаных ландшафтов в этой стране военным найти так и не удалось. Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве "амбразурного оружия" могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра. Её возможности по бронепробитию танков скромнее, чем у современных "Джавелинов" или французских ПТРК Milan, а в условиях тотального контроля за полем боя применять это вооружение будет ещё сложнее. Что касается немецкого БМП Marder, он оснащён 20-миллиметровой пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-миллиметровый пулемёт MG 3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. Протяжённость фронта на Украине Однако главная проблема с этими машинами кроется не только и не столько в их боевых возможностях. На самом деле немцы не уверены в том, что смогут наскрести 40 машин.
По данным издания Der Spiegel, у компании Rheinmetall на складах осталось около 60 БМП Marder, которые могут быть отремонтированы, но их модернизация займёт слишком много времени.
Преимущества вторых — высокая скорость и проходимость, способность "вплавь" преодолевать реки и действовать в условиях применения оружия массового поражения, включая ядерное. В отличие от БТР, они могут не только доставить пехоту на поле боя, но и поддержать ее мощным ракетно-пушечным огнем. Советская "двойка" Одна из самых массовых и заслуженных боевых машин — БМП-2 — "рабочая лошадка" советских мотострелков. Конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании плавающая БМП-2 не раз выручала свой экипаж и десант в жарких переплетах Афганской войны и других конфликтов. Механик водитель БМП-2 во время тактических учений "Запад-2017" В 1981-м главный конструктор БМП-2 Благонравов с группой специалистов приехал в Афганистан посмотреть, как его новая машина обкатывается в боевых условиях. В войсках его встретили с восторгом. Эта машина — что надо: душманы ее боятся и называют "шайтан-арба", — сказал один из офицеров на встрече с конструктором. Считается, что командование окончательно решило принять БМП-2 на вооружение именно после этого эпизода.
Это выгодно отличало "двойку" от зарубежных аналогов и позволяло вести прицельный огонь на ходу. Из вооружения — скорострельная 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием, спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет "Конкурс" или "Фагот". Корпус сварен из катаных листов прочной стальной брони, обработанных термомеханическим способом. Доставшийся "в наследство" от БМП-1 шестицилиндровый дизельный мотор на трассе разгоняет 14-тонную машину до 65 километров в час. Боевые машины пехоты БМП-2 Внутри умещаются семь стрелков-десантников и три члена экипажа. Система отсоса пороховых газов спасает бойцов от отравления при стрельбе из автоматов через бойницы. Для предотвращения попадания в машину радиоактивной пыли или газов предусмотрена фильтровентиляционная установка, создающая внутри избыточное давление. БМП-2 и ее многочисленные модернизированные версии до сих пор находятся на вооружении армий десятков стран мира.
БМП «Брэдли». При этом в условиях пустыни система охлаждения, трансмиссия и двигатели американских БМП регулярно выходили из строя. Попытки доработать защищенность «Брэдли» по итогам «Бури в пустыне» не прошли даром. Бронирование машины было многократно усилено, однако боевая масса при этом выросла до 30 тонн. Это серьезно затруднило подвижность и полностью лишило БМП возможности преодолевать водные преграды.
БМП «Marder» (Германия)
Дело в том, что в случае с этой породой не желательно смешивание крови, которое может привести к отсутствию роскошной шерстки или же ранней гибели молодняка. Программы по модернизации БМП Marder. В последствии проводились ряд программ по модернизации, которые включала установку прицелов ночного видения и тепловизор, а также модернизированную подачу боеприпасов к 20-мм пушке. Процесс модернизации машины на этом не остановился, а только приобрел темпы. Это повлияло и на название машины, потому что с течением времени вернулись к цифре I, а уровень модернизации начали обозначать буквой «А», например, А1, 2 или 3. Первые модернизированные БМП А3 достигли немецкую армию 17 ноября 1989 года. Пакет модификации включал: — улучшенная броня весом 1600 кг, предназначенная для защиты от 30 мм пушки 2А42 советской БМП-2. Броня также давала дополнительную защиту от мин кассетных боеприпасов; — были пересмотрены люки для пехотного отделения; — усиленная подвеска, была установлена новая система торможения и коробка передач. Система электрического отопления была заменена системой водяного отопления; — была изменена башня.
Общий вес БМП А3 в результате модернизации составил 35 000 кг. Всего с 1988 года существуют следующие типы модернизации машины: — «Marder» 1А3 — основное транспортное средство пехоты; — «Marder» 1А4 — отличается от А3 только наличием блоков криптографии для радиостанции, внешне от А3 — неотличима; — «Marder» 1А5 — та же А3 только с более современной противоминной защитой днища. Теперь несколько слов о самой Германской «БМП» и ее концепции. Одной из интересных особенностей немецкого языка заключается в том, что слово сочетаниями «боевая машина пехоты» и«бронетранспортер» нет смысловой разницы. Немецкая БМП «Marder» только подвозит воинов к месту боя, в бою она принимает участие очень ограниченное или не принимает его во все. Принимает участие, если разведкой выявлено то, что противник слаб и имеет небольшое количество противотанковых средств. В противном случае БМП находятся в естественных укрытиях или занимаются подвозом всего необходимого для боя продуктов, эвакуацией раненных, боеприпасов, приборов и т. Концепция по которой разрабатывалась БМП «Marder» полностью совпадает с концепцией Panzertruppen Второй мировой войны.
О которой постоянно думали немецкие генералы, это то обстоятельство, чтобы пехота всегда действовала совместно с танками. Но при этом, пехота должна иметь такую же скорость передвижения, как и танки. Перемещаться не десантом и не на броне, а под броней. Внешне, ничего сложного. Описание, фото, характеристика Кролики породы «мардер» отличаются от своих собратьев и телосложением, и необычной внешностью. Интересный окрас придает животным невероятно привлекательный внешний вид. Ведь, будто на палитре художника, на теле животного образуется красивый переход к более темному цвету на мордочке и лапках.
На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика — параллельны. Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка. Пушка получила селективное питание, позволяющее быстро переключаться между типами боеприпасов. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2. На корпус устанавливались на болтах дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек.
Фактически его наличие является явным разведывательным признаком БМП более ранних модификаций. Однако в десантном отделении ФВУ не предусмотрена, вследствие чего пехотинцы вынуждены использовать средства индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что при открытии кормовой аппарели или размещенной в ней двери для спешивания пехотинцев в любом случае происходит разгерметизация десантного отделения. БМП М2 «Брэдли» оборудована автоматическим противопожарным оборудованием. Один автоматический огнетушитель находится в моторно-трансмиссионном отделении, два — в боевом и десантном отделениях. Также в состав системы входят два ручных огнетушителя массой 1,2 кг [3]. Топливные баки — самозатягивающиеся, созданы по «вертолетной» технологии, емкостью 662 л. Боекомплект размещен в специальном закрепленном теплоизолированном контейнере, предотвращающем разлет боеприпасов по внутреннему пространству БМП и их последующую детонацию при подрыве или пожаре. На бортах и корме башни размещены специальные корзины для перевозки комплекта ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемету. Однако на многочисленных фотографиях, находящихся в открытом доступе, мы можем видеть, что они зачастую используются для перевозки предметов экипировки и личного имущества пехотинцев, которые также закрепляются на экранах на бортах корпуса рис. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц, так как БМП М2 «Брэдли» не имеет водометных движителей и только при отсутствии волнения по спокойной воде, так как боевая машина обладает небольшим запасом плавучести. Для его увеличения используется брезентовый кожух, устанавливаемый по бортам вокруг корпуса рис. Для аэрозольного задымления используется впрыск дизельного топлива в систему выхлопа отработанных газов. Бронирование Бронирование БМП М2 «Брэдли» — дифференцированное, с различными углами наклона, многослойное разнесенное, состоит из алюминиевой брони корпуса и стальных экранов, промежуток между которыми заполнен полиуретановой пеной. Поверх алюминиевого сплава размещены два стальных экрана разной плотности толщиной 6,35 мм, которые предназначены максимально разрушить пробивающий их сердечник боеприпаса и замедлить до встречи с основной броней. Стандартное бронирование передней наклонной части корпуса позволяет модификации БМП «Брэдли» М2А1 выдержать попадание 25-мм бронебойного снаряда, борта — 14,5-мм бронебойных пуль с дальности 300 м, а также осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов при взрыве на удалении 10—15 м от БМП. В модификации М2А2 разнесенная броневая защита была полностью переработана. Лобовая и бортовая броня были усилены стальными листами толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты с прокладкой из специального материала, призванного снизить воздействие взрыва на корпус БМП. Также применена дополнительная внутренняя отделка корпуса кевларом противоосколочный подбой , что обеспечивает лучшую защиту экипажа и десанта от осколков брони при ее пробитии. Производители заявляют, что корпус и башня модификации М2А2 выдерживает попадание 30-мм снарядов с любой стороны [5]. Коробчатые блоки динамической защиты устанавливаются на корпусе и башне БМП рис. Так в ходе испытаний было установлено, что штатный выстрел гранатомета РПГ-7 разрушает блок динамической защиты, но не в состоянии пробить броню БМП, так как кумулятивная струя рассеивается. Соседние блоки динамической защиты при этом не детонируют. Для повышения защиты от мин днище усилено стальным листом. Ходовая часть до опорных катков прикрыта бортовыми бронеэкранами, нижняя часть которых откидывается вверх для ее обслуживания. Повышение уровня бронезащиты БМП М2 «Брэдли» в модификациях А2 и последующих и следующее за этим увеличение веса повлияло на возможность преодолевать водные преграды вплавь. БМП перестала быть плавающей, вследствие чего на этих модификациях отсутствует волноотражающий щит на лобовом наклонном листе. Комплекс включает независимые оптические датчики и радар, позволяющий обнаруживать выпущенные по боевой машине снаряды, а также пусковые установки боеприпасов, предназначенных для их уничтожения на безопасном расстоянии. Разработчики заявляют, что система IFLD способна защитить бронетехнику как на открытой местности, так и в городе [6].
Управление огнем БМП осуществляется с помощью дневного и ночного прицела, а также тепловизора командира, электронно-баллистического вычислителя и лазерного дальномера. Бундесвер только единожды использовал эти бронемашины в боевых действиях, — 2006 году, около 20 единиц немецких боевых машин пехоты были замечены в районе дислокации американских войск в Афганистане. В 2011 году, появилась последняя модификации A5А1 с новой системой радиоэлектронной борьбы РЭБ , которая поставляется только в армию Бундесвера.
«БМП исправна, на ходу»: российские бойцы изучают трофейную немецкую Marder
У каждого стрелка — свой призменный смотровой блок. С левой стороны лафета на особой штанге укреплён прожектор инфракрасного и белого света, действующий соответственно на расстоянии до 800 и до 1 000 м. Две фары установлены впереди на лобовом листе. На корме укреплены светоотражатели и габаритные огни. Последние расположены так, чтобы по степени их различимости водитель идущей сзади машины мог определить дистанцию на марше ночью или в тумане. Двигатель и трансмиссия [ править править код ] В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырёхтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы «Даймлер-Бенц» с турбонаддувом.
Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей ёмкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии — до 600 км. Система смазки — с сухим картером. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 «Ренк», установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор, смонтированные в едином блоке.
Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, даёт дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжёлых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперёд и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Ходовая часть [ править править код ] Гусеницы с резино-металлическими шарнирами, подвеска торсионная с гидроамортизаторами. При создании ходовой части использовались элементы шасси танка Leopard 2 [ источник не указан 3658 дней ].
Управление — рулевым колесом автомобильного типа. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины.
Это выделяет БМП-3 из аналогов и выводит на новый уровень, поскольку она может поражать цели прямой наводкой, о чем другие машины могут только мечтать. Такая способность в годы Второй мировой войны была у немецких самоходных артиллерийских установок класса штурмовых орудий.
Они ехали за пехотой и уничтожали доты противника прямой наводкой. Но эти немецкие машины пехоту не везли и не могли ее поддерживать против других целей. А вот БМП-3 может. Ее 30-мм автоматическая пушка хорошо подавляет вражескую пехоту, легкую технику, например БТР и маловысотную авиацию.
Восемь противотанковых управляемых ракет ПТУР также дают некоторые возможности в противостоянии с королями поля боя — танками. Низкий профиль позволяет стрелять из засады. Для ближнего боя при поддержке своей пехоты есть еще три пулемета калибра 7,62 мм. У «Брэдли» второе место по вооруженности.
У него 25-мм автоматическая пушка и один 7,62-мм пулемет. Используя противотанковые подкалиберные снаряды с обедненным ураном, «Брэдли» становится серьезной угрозой для легкой бронетехники, в том числе для БМП-3, а также для вертолетов. Она эффективно ведет огонь противопехотными фугасными снарядами, а также 25-мм гранатами, которыми она стреляет со скоростью 300 выстрелов в минуту и до дистанции 3000 метров. Боезапас — 300 снарядов.
Это 20-мм орудие в виде автоматической пушки, со скоростью стрельбы 800 выстрелов в минуту. Боезапас — только 200 снарядов. Для сравнения, снаряженный боезапас БМП-3 — 500 снарядов. Таким образом, машина может накрывать противника огнем дольше, но при этом ее скорострельность меньше, 330 выстрелов в минуту.
Главная сила БМП-3 в роли «антитанка» в том, что машина может отстрелять свой противотанковый боекомплект, пока она двигается и поражать цели на дальности до 4000 метров.
Первые машины в армию Германии поступили в декабре 1970 года. Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. В 2002 г.
Поэтому вполне понятно такое решение организаторов экспозиции на Поклонной горе. На этой же выставке будут продемонстрированы другие экземпляры австралийского, американского, британского, французского, финского, шведского и южноафриканского производства.
БМП "Мардер-2"
Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию. Общее количество БМП Marder, которое Rheinmetall предоставит Украине, с учетом этой партии составит 80 машин. Боевые машины пехоты Marder – техника не новая, но надежная и хорошо вооруженная. Puma, пришедшая в Бундесвер на замену «Кунице», подобными качествами не отличается. Российские военные затрофеили немецкую БМП Marder – она оказалась в идеальном состоянии, и теперь разработчики могут изучить ее сильные и слабые стороны. "Мардер" был принят на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказался первой зарубежной БМП. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа.
Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1. Например, рядом с БМП Marder I заняла свое место противотанковая самоходная установка Marder II, выполненная на базе легкого танка PzKpfw II. Трофейная БМП Marder обладает низкой подвижностью и слабым вооружением, однако машина достаточно хорошо защищена от артиллерийских снарядов, рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. Компоновка БМП "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. БМП "Мардер-1А3" и БМП-1 на сравнительном осмотре в военно-техническом центре WTD 41 в Трире.
«Marder» (нем. Куница)
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ | Мардер, описание и ттх бмп marder 1а3, вооружение и участие в боях, вес, броня и вооружение, прототип и модификации. |
В разработке: Marder 2 | Armored Warfare - бесплатная онлайн-игра про современные танки | НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности. |
Опубликованы кадры изнутри трофейной немецкой БМП Marder
немецкая боевая машина пехоты, созданная в 1966-1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG. Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. С 2009 по 2011 годы Бундесвер использовал не менее 20 БМП «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает».