В России ввели новые акцизы на бензин и обнулили экспортные пошлины на нефть. Сколько сейчас стоит бензин в России, почему растут цены, чего ждать в 2024 году?
Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92
- Куда помчался бензин
- Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
- За период с 14 по 20 ноября снижение цен на бензин в РФ составило 0,2% - Росстат - ИА "Финмаркет"
- В России рухнули биржевые цены на топливо - АБН 24
- Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин - МК
- Сколько стоит бензин на разных АЗС
В России подешевел бензин
Ожидания роста цен на бензин в США превосходят прогнозы в отношении стоимости нефти, дизельного топлива и прочих нефтепродуктов. Что с бензином в россии сегодня новости последнего часа. Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом. Цена на бензин АИ-92 на бирже СПбМТСБ 14 июня достигала 57 917 руб./т, что стало новым историческим максимумом.
Финансист Юшков ответил, что будет с ценами на бензин
И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году | АиФ Самара | Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов |
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,2... | | Стоимость литра бензина в среднем по стране на 20 ноября снизилась на 10 коп. и составила 54,71 руб. |
Цена бензина и ДТ
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть.
Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко.
Эксперт считает, что предпосылок для дальнейшего подорожания бензина и дизтоплива даже в условиях ограничений пока нет: «На бирже достаточно предложения, а серый экспорт перекрыт».
Фаттахов отмечает, что в ближайшее время начнется снижение спроса на дизтопливо в связи с окончанием посевной, при этом аграрии сейчас обеспечены топливом. Основной причиной подорожания топлива на бирже, считает эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов, стало возобновление спроса после запрета экспорта, чему способствовал ряд исключений из эмбарго. Кроме того, по его словам, участники рынка считают, что оно будет носить кратковременный характер. На фоне роста экспорта нефтепродуктов и проблем с логистикой, которые привели к увеличению сроков доставки топлива, ряд регионов жаловался на его нехватку, в том числе на АЗС. Из-за роста оптовых цен на бензин и дизтопливо операторы розничных сетей стали нести значительные убытки. Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит.
То есть если бы бензин не дорожал или дешевел, то и инфляция была бы ниже. Важно понимать, что даже если цена выросла ниже инфляции, то ровно настолько же выросли ваши расходы, вне зависимости от того, компенсировались они повышением зарплаты или нет. Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар. С тем, что таки опережает, выше разобрались, так что теперь про "неинфляционный фактор". Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок. Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену. Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Наименьшие цены на бензин зафиксированы в Иране, там в пересчете на рубли он стоил в среднем 2,5 рубля за литр. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Россия - Цены на бензин.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
С начала года цены на бензин в России выросли почти на 8%. По «индексу бензобака» РФ занимает 18-е место в Европе. Что с бензином в россии сегодня новости последнего часа. 19 июля стоимость топлива АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже увеличилась на 1,84 процента, впервые в истории достигнув 62 653 рубля за тонну. Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря на правительственный запрет на экспорт, введённый 21 сентября. 70 рублей за литр.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.
С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.
Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.
Снижаться они начали еще на новостях о том, что правительство готовится к экстренным мерам. А когда они были приняты, биржа отреагировала соответствующим образом. Но как минимум на АЗС, принадлежащих независимым топливным компаниям, которые бензин и дизель покупают как раз на бирже, цены еще достаточно долго будут оставаться высокими. Комментирует управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» в городе Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» «Срок сделки на бирже 30 дней, доставка железнодорожным транспортом, тут зависит от срока поставки, возьмем в среднем две недели, соответственно, та цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придет непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную. Сейчас, думаю, что многие заправщики сторговывают те партии, которые были куплены 45 дней назад по самым высоким, можно даже сказать, что пиковым значениям. На сегодняшний день сохраняется тенденция, что у независимых заправщиков топливо продается на 5-7 или более рублей дороже, чем на АЗС нефтяных компаний».
В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Россия вошла в топ-20 стран с наименьшей стоимостью бензина 22 апреля, 14:09 Правительство России для сохранения стабильной ситуации на рынке топлива в период высокого спроса ввело запрет на экспорт бензина с 1 марта по 31 августа. Кабмин РФ ранее уже вводил запрет на экспорт нефтепродуктов - с 21 сентября 2023 года.
Средняя стоимость бензина в России
Резкое подорожание обусловлено снятием запрета на экспорт. Топливо растет в цене на мировых рынках, поэтому выгодно поставлять свою продукцию за рубеж, но это негативно сказывается на внутреннем рынке. В комитете по энергетике Госдумы готовы вновь поставить вопрос перед правительством о введении запрета на экспорт, если рост цен на дизель внутри России будет значительным. Основная причина — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за границу. Нефтегазовым компаниям выгоднее продавать туда топливо, чем внутри России. Поэтому мы фиксируем рост.
Наверное, когда в экономике все устаканится и начнется рост, инфляции не будет. А мы вновь станем гадать, почему бензин дорожает. Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок.
Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются.
Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ. Предполагалось, что с июня цены на топливо слегка «оттаят», объемы-то восстановились. Но ослабление рубля и, как следствие, рост нефтяных котировок не позволили ослабнуть удавке на шее покупателя. Словно учуяв неладное, Александр Новак буквально на днях обращался к представителям отрасли с просьбой «не извлекать сиюминутную выгоду в ущерб российским потребителям». В подкрепление этого правительство решило сократить выплаты по демпферному механизму, призванному сдерживать цены.
Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.
С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги.
Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара.
С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе.