Если вынести за скобки «Казино» Скорсезе и фильмы Майкла Манна (о которых ниже), то главными гангстерскими фильмами нового века окажутся ленты братьев Коэн и Сэма Мендеса. В совокупности с шедевром Копполы, фильм Де Пальмы заложил основу для нового периода кино, превратив его в полноценный и оформившийся жанр о настоящих гангстерах. Фильм должен был выйти в прокат весной 2022 года, но его сняли с проката, поскольку в нем фигурировали украинские преступники. Дата выхода фильмов в России и в мире. Последние новости о кинокартинах, режиссерах и актерах с полной биографией на КиноОтзыве.
Мир криминала: вся правда о Южной Корее в лихом гангстерском кино
Предполагать, что там есть бандиты, выходит, опасно даже в кино? Фото: www. Картина обошлась создателям в 125 миллионов фунтов стерлингов более восьми миллиардов в рублях. Шпионский боевик, снятый в 2020 году, должен был выйти этой весной, но исчез из расписания показов.
Самой же эстетичной работой хулигана и визионера остается криминальную драма, вдохновленная пёстрым « Токийским скитальцем » японского классика Сэйдзюна Судзуки — другой историей об одинокой душе, находящейся в смертельном конфликте с принципами неидеального мира.
Фильм отмечали за интересную динамику сюжета и диалоги, а также непривычную роль самого Роберта. Сейчас «Бронкскую историю» можно рассматривать как почти обязательный фильм для фанатов жанра — здесь все элементы выполнены правильно. Особняком среди них стоит «Маленькая Одесса» — режиссёрский дебют Джеймса Грэя. Грэй снял семейную сагу, вдохновлённую «Крёстным отцом».
Главный герой, подросток Рубен, живёт в районе Брайтон-Бич под названием Маленькая Одесса вместе со строгим отцом Аркадием и умирающей матерью Ириной. К ним возвращается его старший брат Джошуа, который работает наёмным убийцей у русской мафии. Воссоединение семьи не проходит гладко, так как Джошуа должен выполнить заказ в Маленькой Одессе. Всё ведёт к трагедии. Режиссёр во всём добивался аутентичности — фильм снимался на Брайтон Бич с участием советских эмигрантов в массовке. Не стоит ждать от «Маленькой Одессы» напряжённого сюжета или проработанных экшен-сцен. Это скромная и неспешная авторская драма режиссёра-дебютанта, который детально показал быт советских эмигрантов и деятельность русской мафии. В остальном «Маленькая Одесса» лишь выигрывает от малого масштаба. За свою работу Грэй удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале, и впоследствии он стал одним из знаковых режиссёров авторского кино.
Оба получили похвальные отзывы от зрителей и критиков, но те желали видеть новый фильм режиссёра в гангстерском жанре. Если «Славные парни» рассказывали историю успеха молодого гангстера, то «Казино» было историей о игорном бизнесе в Лас-Вегасе и драме между друзьями. Фильм отличался от предшественника и темпом — «Казино» было более длинным по продолжительности. Но стиль Скорсезе сохранился в первозданном виде: на месте и динамичный монтаж, и фирменные разборки, и яркая актёрская игра. В этом же фильме режиссёр сосредоточился на взаимоотношениях персонажей, их развитии и реакции на внешний мир. Герои на протяжении сюжета меняются, и это проявляется в различных мелких деталях. Кроме того, Сэм Ротштейн и Ники Санторо — не молодые мальчики на побегушках, а серьёзные гангстеры, знающие себе цену. Они думают о будущем и заботятся о своей репутации, в отличие от героев «Славных парней». Скорсезе будто специально отодвигает «Казино» в сторону от своего прошлого фильма, чтобы между ними было поменьше параллелей.
И действительно — сравнивать эти произведения трудно. А сказать однозначно, какой из этих фильмов лучше, попросту невозможно. Одним зрителям больше по душе дерзкий стиль «Славных парней», а другим — мудрая и жизненная история «Казино». Так или иначе, это ещё одна великолепная работа от признанного мастера жанра. Один из возможных путей — внедрение агентов под прикрытием — отличался особым риском, но мог сработать в каком-то из случаев. Именно этому методу посвящён «Донни Браско», основанный на реальных событиях. Джо находит общий язык со стареющим мелким гангстером Бенни Руджеро по прозвищу Левша, роль которого исполнил Аль Пачино. Со временем Джо входит в круг доверия мафии и перестаёт видеть разницу между собой и своим образом. Актёры выстроили правдоподобную динамику между персонажами, а сюжет интересен в первую очередь своей оригинальностью — ещё никогда грань между законом и преступностью не была такой размытой.
По сей день «Донни Браско» остаётся одним из главных гангстерских фильмов благодаря сложным моральным дилеммам, поднятым в истории. За это фильм номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Режиссёр Сэм Мендес, снявший «Красоту по-американски», решил отойти от канонов жанра и совместил историю о мести, роад-муви и философскую притчу в одном фильме. Главный герой — Майкл Салливан-младший, сын Салливана-старшего, гангстера на службе у ирландского босса Джона Руни. Случайно Майкл становится свидетелем убийства, совершённого его отцом и Коннором, сыном Руни. Коннор боится, что Майкл может разболтаться, и пытается убить всю семью Салливанов. Отцу и сыну удаётся бежать, но Салливан-старший решает отомстить своему бывшему боссу. История рассказывается от лица сына, который проводит три недели в дороге с отцом. Большая часть сюжета уделяется их взаимоотношениям, и лишь потом — войне с гангстерами.
Но главное преимущество фильма в другом — в режиссуре Сэма Мендеса и выдающейся операторской работе Конрада Холла, для которого этот фильм стал последним. Среди современных гангстерских фильмов «Проклятый путь» выделяется смысловой нагрузкой и визуальным рядом. Создателей интересуют не столько гангстерские войны, сколько извечные проблемы отцов и детей. За одно лишь это фильм стоит отнести к лучшим работам в жанре. Обычно гангстеры устраивают разборки либо друг с другом, либо с полицейскими, но случай «Оправданной жестокости» — особый. Хотя бы тем, что его снимал Дэвид Кроненберг, прославленный режиссёр боди-хоррора. Вигго Мортенсен, сыгравший главного героя, исполнил роль Тома — владельца маленькой закусочной в провинциальном американском городке. Однажды ему удалось чудом застрелить грабителей, вломившихся в его заведение. О Томе сделали сюжет на телевидении, по которому его нашли некие ирландские гангстеры.
Те утверждают, что Том — их старый знакомый по имени Джоуи. Гангстеры угрожают его семье, а Тому необходимо собраться с силами, чтобы отбиться от незваных гостей. Фильм всего за полтора часа умудряется полностью развить своих персонажей и удержать зрителя у экрана. Кажется, что здесь нет ни секунды лишнего хронометража, и это совершенно точно один из лучших фильмов Кроненберга в 21 веке. Принадлежность к гангстерскому кино не совсем очевидна в первой половине, но во второй «Оправданная жестокость» полностью раскрывается. Этот фильм показывает, что гангстерское кино может быть шире типичных образов и сеттингов. Теперь фильмы о мафии должны были цеплять другим, но чем именно — каждый постановщик решал сам. Мартин Скорсезе решил, что гангстерское кино станет интереснее, если совместить его со шпионским триллером. Вот только зрителям раскрываются карты с самого начала, а персонажи не знают, кто есть кто.
Местная полиция годами безуспешно пытается покончить с ирландской мафией во главе с Фрэнком Костелло. Внедриться в его банду посылают Билли Костигана, только-только окончившего полицейскую школу. В это же время у Костелло в полиции есть свой информатор в виде Колина Салливана. Игра в кошки-мышки с каждым днём становится всё более опасной и рискованной, пока не достигает своего апогея. Стиль Скорсезе пришёлся этой истории как нельзя кстати. Устроить передышку во время просмотра практически невозможно — сюжет не замедляется ни на секунду. Противостояние бостонской полиции и мафии показано как битва интеллектов и сноровки, где ни у одной из сторон нет явного перевеса. Благодаря этому «Отступники» запоминаются как исключительно интересный фильм с мощными актёрскими работами и режиссурой. Гангстерское кино нуждалось во встряске, подобной этой, и Скорсезе идеально справился с задачей.
За это он и получил пока что единственный в своей карьере «Оскар»; «Гангстер» Вслед за Скорсезе свой вклад в развитие гангстерского жанра внёс и Ридли Скотт. За десятилетия работы режиссёра нарекли мастером любых жанров, и «Гангстер» — очередное этому доказательство. Сюжет фильма основан на биографии Фрэнка Лукаса — влиятельного афроамериканского гангстера, сыгранного Дензелом Вашингтоном, создавшего криминальную империю по продаже наркотиков из Вьетнама в США. Параллельно с его сюжетной линией развивается и история Ричи Робертса — персонажа Рассела Кроу. Ричи работает детективом в нью-йоркской полиции и идёт по следам Лукаса. Параллельная сюжетная линия двух главных героев — главное достоинство «Гангстера». За два с половиной часа или три в режиссёрской версии проходят годы, и за разворачивающимся в это время противостоянием Фрэнка и Ричи очень интересно следить. Каждый из героев очень неоднозначен, а потому не ясно, за кого стоит болеть в этой истории. Но ещё «Гангстер» попросту великолепно снят.
В нём прекрасно передаётся атмосфера 70-х, операторская работа выше всяких похвал, а дуэт Дензела Вашингтона и Рассела Кроу так хорош, что хочется, чтобы фильм был ещё длиннее. Скотту удалось создать практически образцовый гангстерский фильм: реальная история подаётся почти без преувеличений и допущений, здесь много запоминающихся диалогов и эффектных экшен-сцен. Остаётся лишь удивляться, почему «Гангстера» так редко упоминают среди лучших фильмов Скотта — для этого у него есть все шансы. Это самый амбициозный и дорогой фильм в истории гангстерского жанра — длится он три с половиной часа, а потратили на него около 250 миллионов долларов. Такого никогда не было и, увы, никогда не повторится. Мартин Скорсезе снял, пожалуй, самое ценное и интересное высказывание в гангстерском кино — то, чего до него не мог снять никто кроме него. Режиссёр может снять ещё несколько фильмов, но по-настоящему последним будет лишь «Ирландец». Фильм настолько богат в смысловом плане, что идей из последних 20 минут могло бы хватить на другую полноценную ленту.
Почему бандиты всем так нравятся?
Помимо временного контекста, людей цеплял дух свободы и протеста власти, обществу и капитализму , который транслировали герои гангстерских картин. Американский историк кино Брюс Чедвик объясняет культурный феномен тем, что бандиты если и не были идеальной ролевой моделью, то точно показывали альтернативный и притягательный образ жизни: у каждого из них неважно, американский гангстер или русский есть деньги, машины, эффектные женщины и, самое главное, — авторитет. При этом у большинства бандитов также есть четкие моральные принципы и понятия — тот же Саша Белый ради своих товарищей был готов пойти на все ведь они «с первого класса вместе» , а Тони Сопрано на протяжении целого сезона сомневался, «убрать» ли своего капо за стукачество или дождаться более веских доказательств. По итогу киношные гангстеры — это не просто беспринципные головорезы, а любящие свою семью и друзей, отвергнутые обществом мужчины. Весьма привлекательный образ, разве нет? Получается, авторы романтизируют бандитизм? Частично да. В гангстерских фильмах авторы показывают, как в обход системы можно стать влиятельным и богатым человеком. Большинство образов этих героев строятся на яркой харизме, стиле и могущественности, что, конечно же, подкупает зрителя.
Фильмы про гангстеров и мафию
Драма. Режиссер: Барри Левинсон. В ролях: Роберт Де Ниро, Дебра Мессинг, Кэтрин Нардуччи. Список топ-20 фильмов про гангстеров составлен на основе мнения журналистов КП. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Гангстерское кино" в нашем онлайн-кинотеатре.
На режиссера криминальной комедии "Джентльмены" Гая Ричи подали в суд
Использование материалов, опубликованных на сайте vrn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vrn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Действия фильма происходят в Штатах Америки, в 1930-е годы. Сюжетное направление повествует о биографии настоящего гангстера по имени Джон Диллинджер. Из-за его ограблений банков Америки, власти объявили его врагом номер один. Джон Уик франшиза Джон Уик — американский боевик с элементами триллера и криминала, первая часть которого вышла 19 сентября 2014 года. В центре сюжетного направления — профессиональный наемный убийца Джон Уик. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы отомстить убийцам своей семьи. Жажда мести возвращает его в тот самый замкнутый круг, который не позволит выйти сухим из воды.
Сможет ли Джон справится со всеми проблемами и жестокими людьми? Ирландец Ирландец — американская криминальная биографическая драма от Мартина Скорсезе. Мировая премьера фильма состоялась 27 сентября 2019 года. В центре сюжета — старик Фрэнк Ширан, который вспоминает историю своей жизни. В пятидесятые годы он управлял грузовиком, и его жизнь текла вполне размеренно. Однажды, Фрэнк встретил криминального авторитета Рассела Буфалино, который поручал ему легкие задания. Вскорости, мужчина получил прозвище Ирландец и стал работать мафиозным киллером. Выстрел в пустоту Выстрел в пустоту — американский триллер с элементами драмы и криминала, выход которого состоялся 17 июня 2017 года. После отличного времяпровождения со своими друзями, Джейкоб отвозит их домой.
Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один»! А он и был именно таков. Эпос о человеке, который умел быть настоящим героем.
Согласно иску, в "Джентльменах" копируются персонажи, придуманные Микки Де Харой, их отличительные черты и "уникальные аспекты сюжета", включая главного героя, который управляет империей марихуаны, и аристократа с ребенком-наркоманом. Истец утверждает, что сцена в фильме, в которой персонаж по имени Тренер Колин Фаррелл , возглавляющий группу бойцов, называющих себя "Карапузами", ввязывается в драку с несколькими молодыми людьми в кафе и брызгает им в глаза уксусом, была непосредственно воспроизведена по его сценарию. По его словам, в его версии сценария так же фигурировал персонаж по имени Тренер и его подопечные "Детсад".
Гангстеризм в кино. От Аль Капоне до Уайти Балджера
Новый этический кодекс, выпущенный Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов ныне Американская ассоциация кинокомпаний запрещал подрывать нравственные устои зрителей, издеваться над законом и религией, изображать употребление наркотиков, демонстрировать насилие и раскрывать ход преступлений. Отрицательные действия и поступки ни в коем случае не должны были вызывать сочувствие у зрителя. Как итог — появление множества картин, где герои четко делились на отрицательных и положительных, преступников и полицейских соответственно. Яркий пример — картина Майкла Кертица «Ангелы с грязными лицами», в которой образ главного персонажа Кэгни полностью противоречит понятию «национального героя». Такие попытки заставить «криминальный» фильм подчиниться оптимизму чаще всего претерпевали неудачу. Гангстеры в кино сегодня Кадр из фильма «Бонни и Клайд» В годы Второй мировой войны жанр полностью исключили, так как насилия было предостаточно в реальной жизни. Однако по окончании военных лет гангстеризм обрел «вторую жизнь», только теперь на первый план выходил психологический аспект и сенсационные сюжетные линии. Во второй половине 20 века гангстерское кино начинает потихоньку распространяться по миру. В 1967 году Голливуд выпускает нашумевшую картину «Бонни и Клайд», как громом поразившую общественность своим аморальным отношением к преступности. За фильмом Артура Пенна последует трилогия «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы , которая также произведет настоящий фуррор в мировом кинематографе. История Майкла Карлеоне, роль которого исполнил Аль Пачино , стала в буквальном смысле классикой жанра.
Построенный на контрасте, фильм повествует о непреодолимых сложностях взаимопонимания и отношения людей как в семье, так и в узком замкнутом круге, со своими правилами и устоями. И, наконец, итоговую черту подвел Квентин Тарантино в 1992 году, когда на экраны кинотеатров вышел его фильм «Криминальное чтиво», полностью разграничивающий мир реальный и мир диегетический, относящийся к повествованию.
У Леоне все реалистичнее и вместе с тем парадоксальнее: главный герой впадает в «спячку личности», на которую у него уходит вся оставшаяся жизнь. Это не просто великолепная гангстерская картина, эксплуатирующая все возможные штампы этого жанра. Уникальность фильма Леоне в другом: это картина о человеке, застрявшем в бесконечном поиске утраченного времени. Сцена с Лапшой, стоящим перед фреской на Центральном вокзале Нью-Йорка под переливы Yesterday Пола Маккартни, по-настоящему универсальна: не важен жанр, не важны герои.
Нам средствами гениального кинематографа показали, что чувствует человек, понимающий, что все прошло, все лучшее позади. Но на самом деле в истории кинематографа снят всего один идеальный фильм — первый «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это почти трехчасовая картина, где нет ни одного лишнего кадра, звука, актерского или сюжетного телодвижения. Коппола взял отличную книгу Марио Пьюзо про криминальную жизнь итальянских иммигрантов после Второй мировой войны и превратил ее в зеркало современной американской политики, американского бизнеса и американской семейной жизни. Первое место «Крестному отцу» я не отдал только потому, что фильм Копполы раскрывает сущность американского общества, тогда как фильм Леоне — человеческого общества вообще. Пьюзо написал свой роман, чтобы срочно отдать долги букмекерам, а фильм снимался в атмосфере отчаянной борьбы со студией и продюсерами.
Никто не верил ни в Копполу, ни в Марлона Брандо в роли дона Корлеоне, ни в Аль Пачино в роли Майкла — все они находились под постоянной угрозой замены или увольнения. Виноват в этом, прежде всего, гениальный сценарист Бен Хехт и не менее гениальный режиссер Говард Хоукс. Они первыми сумели показать изнанку американской мечты, воплотить на экране образ человека, готового на все, чтобы стать преуспевающим жителем США. Некоторые сцены фильма даже повторяют эпизоды из его биографии, например, когда киллеры в полицейской форме учиняют бойню в гараже. Сюжетные ходы — друг детства, сопровождающий героя на его пути, босс, которого нужно убить, чтобы занять его место, трагическая любовь — характерны для голливудского кино 30-х годов. Но ни в одном гангстерском фильме того времени все эти штампы не преподнесены столь же талантливо.
Сюжет картины достаточно оригинален, чтобы «Лицо со шрамом» нельзя было назвать биографическим фильмом про жизнь реального гангстера. Несмотря на это, к сценаристу приходили люди Капоне с настойчивой просьбой сделать историю чуть менее реалистичной. Но тут лучше подойдет слово переосмысление — сюжетные элементы оригинала в фильме были сохранены, но изменилась эпоха, а с ней и герой. Дело происходит в Майами 80-х. Разгар кокаиновых войн. Стрельба из автоматов на улицах города и расчленения бензопилой в ванных дешевых мотелей — заурядные повседневные явления.
Задача у него куда сложнее, нежели у героя Пола Муни, сражавшегося с гангстерами в более-менее цивилизованном Чикаго 30-х годов. Во-первых, кругом настоящие дикари. Во-вторых, у них в руках радиоуправляемые бомбы и скорострельное автоматическое оружие. Но Тони со своей миссией успешно справляется: из всех перечисленных в этом материале брутальных мачо-героев он единственный не побоялся с автоматом в руках выйти п ротив сотни колумбийских наемников, словно герой видеоигры. Символы успеха Тони у Стоуна и Де Пальмы получились очень емкими и осязаемыми. Если вы смотрели на MTV передачу «По домам» Cribs , то знаете, что у американских рэперов-миллионеров «Лицо со шрамом» либо стоит на самом почетном месте среди других дисков, либо 24 часа в сутки крутится на огромном телевизоре в комнате развлечений.
А у некоторых дома установлено даже настоящее джакузи из фильма. И это один из самых реалистичных фильмов про жизнь преступного мира. Он снят по паре романов Эдвина Торреса, нью-йоркского судьи, который вывел в лице Карлито Бриганте Аль Пачино собирательный образ уличных королей Нью-Йорка 70-х. Фильм знаменит гениальной режиссурой Брайана Де Пальмы, который умудрился заткнуть за пояс даже собственную работу в «Лице со шрамом» и «Неприкасаемых». Потрясающая по накалу, динамике и продолжительности сцена погони итальянских мафиози за героем Пачино по нью-йоркскому метро — это стоит увидеть. Но я хотел бы обратить ваше внимание и на сценарную работу Дэвида Кеппа.
Худшие штампы бандитского кино он смог превратить в свежую, интересную, очень лиричную и трогательную историю о человеке, который всегда знал, как закончится его жизнь. Здесь такой уровень режиссуры, монтажа, подбора саундтрека и даже использования закадрового рассказчика, что едва ли от кинематографа вообще можно добиться большего. История в «Казино» куда интереснее, чем в «Славных парнях», да и размах ее куда шире. Сама идея: «игорный притон как микрокосм общества» никогда и нигде не была подана и обработана лучше. При этом фильм насквозь биографический, рассказывающий о похождениях двух совершенно реальных людей: Фрэнка Розенталя, который в фильме скрывается под видом Сэма «Туза» Ротштейна Роберт Де Ниро и Энтони «Муравья» Спилотро, которого в кино переименовали в Никки Санторо Джо Пеши. Реальный Туз работал на чикагскую мафию и управлял тремя казино в Лас-Вегасе в конце 70-х — начале 80-х годов.
Реальный Никки обеспечивал ему силовую поддержку, занимаясь также убийствами и грабежами.
Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром. Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно. Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии.
И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин. Особняком стоит лишь третья часть, к которой у большинства зрителей весьма противоречивое отношение. При этом сам режиссёр Фрэнсис Форд Коппола предпочитает называть «Крёстного отца 3» эпилогом саги, а не полноценным продолжением. Так или иначе, но серия фактически сформировала нынешний облик гангстерских фильмов, где преступники изображены человечными, а общественный взгляд на мораль подвергается сомнению.
Сейчас трилогия находится на вершине своеобразного Олимпа не только этого жанра, но, возможно, и всего кино в целом. О нём сейчас вспоминают гораздо чаще в связи с переизданиями на Blu-Ray, но на выходе он потерялся среди своих конкурентов и не нашёл своего зрителя. Это первая знаковая лента о бостонской мафии, к которой потом не раз будут возвращаться другие режиссёры. Криминальный мир этого города показан глазами Эдди Койла — немолодого гангстера, которому поручают мелкие дела. Однажды его ловят на перевозе краденной партии алкоголя, и Койл решает сотрудничать с властями, чтобы не попасть в тюрьму.
Дальше сюжет разворачивается в несколько неожиданном ключе, где оказываются вовлечёнными все — гангстеры, полиция и другой информатор, вычислить которого не может никто. Несмотря на завязку, история оказывается не такой остросюжетной, как кажется на первый взгляд. Режиссёр отказался от привычной структуры гангстерских фильмов, чтобы сосредоточиться на проработке и развитии центрального персонажа — Эдди Койла, которого сыграл знаменитый голливудский актёр Роберт Митчем. Его герой получился интересным и неоднозначным. С одной стороны, Эдди не представляет собой значимую фигуру в бостонской мафии — он лишь пешка в руках людей посильнее.
Но в нём есть и гордость, и принципиальность. Он готов отстаивать себя в этом жестоком, неуютном мире. Бостон в представлении Питера Йетса холоден и невзрачен. В его трещинах копошатся человеческие насекомые, пожирающие своих же сородичей. И даже если попытаться вытравить их оттуда, ничего не изменится — они лишь возьмут короткую передышку.
С таким безрадостным взглядом на гангстерский жанр «Друзья Эдди Койла» не снискали большой популярности на момент выхода. Со временем этот фильм обретал всё большую значимость в глазах киноманов, а сейчас его рассматривают как одну из жемчужин той эпохи. В будущем, возможно, он завоюет своё место в пантеоне жанра. Но с любым переосмыслением приходит и возвращение к корням, и в этом плане заметнее всех получился ремейк «Лица со шрамом». С одной стороны, это новый взгляд на старую формулу: теперь зритель наблюдал не за италоамериканскими преступниками со своими правилами, а дикой, необузданной эмигрантской мафией в лице главного героя.
С другой — сценарист Оливер Стоун который позже снимет «Взвод» и прославится на весь мир написал историю, верную оригиналу. Тони Камонте стал Тони Монтаной — кубинским эмигрантом, нашедшим на чужой земле бесконечные возможности. А Майами на поверку отличается от Чикаго лишь погодой, одеждой и музыкой. Во многом эта версия «Лица со шрамом» стала бенефисом своего главного актёра — Аль Пачино. Он так растворился в своём герое, что в нём почти невозможно найти черты Майкла Корлеоне из «Крёстного отца».
Кроме того, это самая прославленная работа режиссёра Брайана Де Пальмы — он так и не снял фильма популярнее. Такой успех не был случайностью: Оливер Стоун и Брайан Де Пальма осознанно снимали фильм, который не просто повторял оригинал, а давал ему большую глубину и работал с новыми темами. В образе Тони Монтаны можно увидеть не просто обычного гангстера, а воплощение «американской мечты», человека, которому капитализм вскружил голову. Путь к успеху оказался для него тернистым, но он до последнего сражался за своё место в мире и не сдавался ни перед какими обстоятельствами. Неудивительно, что Тони, несмотря на все злодеяния, вдохновляет многих зрителей.
У него есть и принципы, и неумолимая сила, его нельзя просто назвать сумасшедшим преступником. Во многом именно Монтана стал ультимативным гангстером в кино — с безумными от кокаина глазами и автоматом наперевес. Люди в то время словно проживали каждый день как последний, и Тони Монтана как никто другой понимал суть такой жизни. Неслучайно разработчики Grand Theft Auto: Vice City почти полностью скопировали сюжет фильма — придумать что-то лучше про 80-е в Майами почти невозможно. Зрители не желали больше смотреть фильмы о беззаконии на Диком Западе, предпочитая более актуальные истории о мафии.
В свой взгляд на гангстерские фильмы Леоне вложил всего себя, поэтому «Однажды в Америке» во всех смыслах ощущается как его главный подарок кинематографу. Это эпическая четырёхчасовая картина с несколькими временными сюжетными линиями, в которых во всех подробностях рассказывается непростая судьба еврейского мафиози Дэвида Ааронсона по кличке «Лапша», сыгранного Робертом Де Ниро. В фильме показано его детство, молодость, зрелость и старость — и вся его жизнь неумолимо связана с близкими и друзьями, которым он неизменно причинял боль. Если «Крёстный отец» — Шекспир от мира кино, то «Однажды в Америке» — великий американский роман. Любые попытки перестроить фильм в хронологическом порядке рушат авторский замысел: театральная версия провалилась в прокате как раз потому, что зрители не смогли оценить сюжет по достоинству.
И лишь в своём первоначальном массивном виде «Однажды в Америке» раскрывается как один из наиболее важных гангстерских фильмов, который в чём-то даже ставит диагноз жанру. Фильм отсекает любые попытки зрителей оправдать героев и сочувствовать им. Жизнь гангстера здесь показывается без прикрас — трагичной и уродливой. Сердце преступника никогда не избавится от червоточин, и для него даже такие понятия, как дружба и любовь со временем извращаются, становятся чуждыми. В кино, безусловно, и до Леоне поднималась эта тема, но именно он смог во всех подробностях показать её.
Преступления здесь — не способ помогать семье, как в «Крёстном отце», и даже не дорога к успеху, как в «Лице со шрамом». Скорее это возможность выместить свою обиду на мир за несправедливость в каждой прожитой минуте. И в таком образе жизни нельзя остановиться и успокоиться — лишь подкармливать свою бесконечную боль. Актёрские работы, мастерская режиссура Серджио Леоне и культовый саундтрек Эннио Морриконе всё ещё остаются в умах и сердцах миллионов зрителей. В этот раз главными действующими лицами стали служители закона, сражающиеся с криминальной империей Аль Капоне.
Первое, что бросается в глаза, — актёрский состав. Режиссёр с любовью подошёл к эпохе: каждый костюм и машина сделаны с исторической точностью, а декорации поражают своей проработанностью. Кажется, что у создателей не было цели создать новое слово в жанре — «Неприкасаемые» ощущаются прежде всего как любовное письмо гангстерским фильмам. Актёры и режиссёр словно просто получали удовольствие от каждой минуты на съёмочной площадке, и это проявляется в фильме. Больше всего в «Неприкасаемых» впечатляют экшен-моменты — они сняты чуть ли не лучше, чем в «Лице со шрамом».
В остальном фильм выделяется своей простотой и лаконичностью, сюжет здесь довольно прямолинейный, а вместе с тем и захватывающий. Это оценили и зрители — «Неприкасаемые» часто попадают в списки лучших фильмов жанра. Неспешное и вдумчивое кино в духе «Крёстного отца» считалось эталоном, устои которого должны были соблюдать все американские гангстерские фильмы. Но в 1990 году случилось событие, подтолкнувшее застоявшийся жанр к развитию. Мартин Скорсезе и раньше касался криминальной тематики в «Злых улицах» и «Таксисте», но полноценно в гангстерское кино не входил.
В «Славных парнях» он показал, что такие фильмы могут быть совершенно другими — быстрыми, динамичными, дерзкими и смелыми. Его стиль кардинально отличался от подходов Копполы, Де Пальмы и Леоне, а потому «Славные парни» очень быстро стали новым эталоном. У гангстеров в представлении Скорсезе есть ореол исключительности и вседозволенности. Они влиятельнее любых политиков, для них законы общества — не авторитет. Любой гангстер по определению имеет больше прав, чем обычный человек, ему можно и даже нужно делать всё, что вздумается.
Последствия придут когда-нибудь потом, а сейчас можно и пожить на всю катушку. Разве не для этого становятся гангстерами? Именно так живёт и мыслит главный герой — Генри Хилл в исполнении Рэя Лиотты. Для него мафия становится своеобразным билетом в будущее, где не потребуются ни ум, ни красота, ни талант. Мафии он платит своей лояльностью: Генри не сдаёт своих подельников и отматывает тюремный срок в одиночку, чем завоевывает уважение влиятельных людей.
И лишь когда он начинает мыслить самостоятельно, постепенно пропадает и лояльность, а вместе с тем обнажается и неприглядная гниль гангстерской жизни. Мартин Скорсезе изобразил гангстеров не как кровожадных убийц, благородных аристократов или людей с большой мечтой. Гангстеры для него — обычные бандиты, жадные до денег и власти. Они плевать хотели на принципы, дружбу и обещания — своя шкура дороже. Если опасность подстережёт за углом, проще отстреляться или забить кого-нибудь до смерти.
Доминик Леттли-Фоттфой с виду кажется самым обычным британцем, но ровно до того момента, пока закадровый голос не зачитывает список из его 40 судимостей. Вооружённые ограбления, нападения на полицейских, побеги из тюрем, мошенничества, похищения людей, запугивание свидетелей, подозрение в ряде убийств и многое другое — вот чем запомнился этот человек многочисленным пристяжным. Для жителей Манчестера Доминик известен в первую очередь как член преступной семьи Нунан, а после смерти своего брата и предводитель.
Репутация банды настолько высока, что в начале 2000-х ради похорон одного из её членов 100 полицейских перекрыли значительную часть города; как ни удивительно, процессию от начала и до конца сопровождал спецназ. В бедных районах Манчестера к гангстерам обращаются за помощью в разборках, в местных пабах головорезам пожимают руки. Автору фильма и по совместительству журналисту-расследователю хочется отвесить низкий поклон за то, что он три года тенью ходил за боссом «семьи» со всеми его бритоголовыми последователями и не получил ни от кого оплеухи за порой провокационные вопросы.
Он прекрасно справился с тем, чтобы показать двойственность главного героя, его обманчивое добродушие и иррациональную тягу к неприятностям, и при этом завернул всё действо в обёртку озорного кино с задорным саундтреком. Себастиан Штейн, 2013 Когда-то численность членов якудза составляла 80 тысяч, а для влиянию в Японии не было границ. В один момент правительство осенило, что пора бы положить конец гегемонии преступников, и оно приступило к претворению планов в жизнь.
Спустя почти 30 лет так называемые «гокудо» пали под тяжестью новых законов читай: репрессий , по которым попасть за решётку теперь можно по одному лишь писку.
От «Крестного отца» до «Отступников»: лучшие фильмы про мафию и гангстеров
Опрос по теме любимого гангстерского фильма россиян провёл сервис поиска вакансий SuperJob. Фильм Охотники на гангстеров. Оригинальная версия «Лица со шрамом» — первый случай, когда американские гангстерские фильмы шагнули вперед, перестали быть просто развлечением и приблизились к искусству. Если вы хотите выбрать фильмы 2023 года про гангстеров, которые вас не разочаруют, заполните небольшую анкету и/или оцените неcколько фильмов, и КиноHавигатор подберет. В этом байопике Харви Кейтель играет Мейера Лански — прообраз множества персонажей гангстерских фильмов на протяжении долгих лет, также известный как «главный бухгалтер. Плохие парни: 10 лучших гангстерских фильмов.
Гангстеризм в кино. От Аль Капоне до Уайти Балджера
Список топ-20 фильмов про гангстеров составлен на основе мнения журналистов КП. На Гая Ричи подали в суд из-за его фильма «Джентльмены», в котором снялись Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнам и Мишель Докери, сообщает Variety. Новинки и популярные фильмы про мафию. Подборки фильмов про мафию по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.
Лучшие фильмы про гангстеров всех времен
В Голливуде такими специалитетами испокон веку был, во-первых, вестерн, а во-вторых, фильмы про мафию. Оба жанра, конечно, с подвохом. С одной стороны, лишних людей в них никогда не появлялось, с другой — и там и там рано или поздно стало душновато. В конце концов «Крестный отец» уже сорок лет задумчиво перемещается с первого на второе место и обратно в любых списках лучших американских а то и мировых фильмов всех времен. На такой поляне не разыграешься.
Кадр из фильма «Крестный отец» Фото: Alfran Productions Как и почему наркодельцы становятся киногероями «Крестный отец», конечно, не «закрыл жанр», но задал индустриальные стандарты — и весьма высокие. Долгое время главным соперником Копполы был Мартин Скорсезе, упиравший на сугубо исследовательский, почти социологический подход в своих фильмах — в противовес чистому визионерству Копполы. Фильм «Хорошие парни» критики, сдавшись, теперь ставят сразу после «Крестного отца» правда, в разряде лучших криминальных драм, а не кино вообще , но, положа руку на сердце, ничего принципиально нового ни Скорсезе, ни кто бы то ни было еще предложить зрителю не мог. Дело тут, пожалуй, вот в чем.
Общечеловеческая мораль и простая совестливость не позволяют художнику всецело оправдать мафиозо. Бандит — он и есть бандит героям вестерна тут не в пример легче.
Кульминация тут — массовая драка на похоронах, в которой главного злодея убивают совершенно случайно. Если в 90-х вы смотрели фильмы с Джеки Чаном, то вы знакомы с гонконгским кино. Если вы смотрели фильмы Джона Ву и Ринго Лэма, вы любите гонконгское кино. Если вы смотрели «Молодых и опасных» — вы знаете гонконгское кино. И у сценария, и у постановки масса недостатков, но это единственное кино, реалистично показывающее судьбу обычного американца, решившего сунуться в ту мясорубку, в которую сейчас превратилась торговля наркотиками через границу Мексики и США.
Если сериалы вроде «Дурмана» и «Во все тяжкие» рассказывают нам красивые сказки о том, как простые белые американцы и американки на равных конкурируют со страшными мексиканскими бандитами за счет своей врожденной находчивости, то Маккарти показывает, как быстро и печально все кончилось бы в жизни Уолтера Уайта или Нэнси Ботвин в реальности. Рецензия на 5 сезон «Лучше звоните Солу» Безымянный Адвокат а никакой не «советник» Майкла Фассбендера обречен ровно в тот момент, когда говорит «да» в ответ на предложение Райнера Хавьер Бардем в очень необычной для себя роли. Далее никакие слова и действия уже не помогут ни самому Адвокату, ни его любимой женщине, ни его подельникам. По ту сторону границы живет 121 миллион мексиканцев, для многих из которых это уже не бизнес, а тотальная война любыми средствам и на любой территории. История о неотвратимости воздаяния за сравнительно небольшой моральный проступок сама по себе очень хороша, но гений Маккарти проявляется еще и в образе мексиканского наркобарона Шефа Рубен Бладес. История рассказана с огромным режиссерским и сценарным мастерством, а многие сцены фильма стали олицетворением американского гангстерского кино, затмив даже «Крестного отца». Саму историю нам рассказывают с точки зрения самого неинтересного персонажа.
Но в «Славных парнях» Скорсезе снял лучшие эпизоды в своей фильмографии — ограбление Люфтганзы и проход по «Копакабане». Мы видели миллион фильмов про то, как полицейский внедряется в мафию «Донни Браско» на подходе , есть и масса триллеров о поиске мафиозного «крота» в рядах доблестных сотрудников полиции. Очень-очень талантливые сценаристы гонконгской «Двойной рокировки» Сиу Фай Мак и Феликс Чонг додумались показать и тот, и другой сюжет одновременно: кто из внедренных агентов окажется умнее, быстрее, удачливее — Энди Лау или Тони Люн Чу Вай? Вместо триад сценарист Уильям Монахэн показал бостонскую ирландскую мафию, а Джек Николсон сыграл легко узнаваемого Уайти Балджера, самого знаменитого и кровожадного американского гангстера современности, который прославился тем, что сдавал ФБР всех конкурентов, сам при этом совершая десятки безнаказанных убийств. Огромные режиссерские и сценарные достоинства есть у обеих версий картины, но лично я, как всегда, предпочитаю гонконгскую. Сумасшедший по энергии фильм не дает перевести дух с первого кадра до последнего — вместе с Фрэнком мы постоянно в бегах и долгах, лишь на шаг опережая несколько групп смертельно опасных преследователей. Тонни выходит из тюрьмы и идет работать в гараж отца Герцога Лейф Сильвестр , криминального авторитета и профессионального угонщика автомобилей.
Рецензия на «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Проблемы у Тонни не такие крупные, как у Фрэнка. Фильм посвящен его семейным дрязгам и попыткам добиться уважения в криминальной среде, в чем ему не особо помогает даже татуировка RESPECT на затылке. В «Пушере 3» речь идет о стареющем сербском криминальном авторитете Мило Златко Бурич из первых двух фильмов, у которого внезапно возникают проблемы с албанцами. Сюжет картины явно вдохновлен «Долгой Страстной пятницей»: все боевики Мило отравились приготовленной им сармой, и ему приходится лично защищать трещащую по швам криминальную империю с молотком в руках. Все три фильма можно рассматривать как одну картину со сквозными героями. Операция по внедрению агента ФБР в бруклинскую команду одной из крупных нью-йоркских семей растягивается на большую часть 70-х годов. Строится она на дружбе с одним человеком: Бенджамином «Левшой» Руджеро Аль Пачино , мелким мафиози, который вечно сидит без денег и не может добиться повышения, несмотря на десятки исполненных им заказных убийств.
Несмотря на обилие ролей Аль Пачино в этом списке, Левша — мой любимый его персонаж. Это абсолютно документальный, не заниженный и не приукрашенный портрет гангстера средней руки, который не видит разницы между вышибанием мелочи молотком из парковочного счетчика и всаживанием пули в чей-то затылок. Если Майкл Корлеоне — самый тонко сыгранный, а Тони Монтана — самый энергичный персонаж Пачино, то Левша — самый живой. В жизни, кстати, все кончилось занятно: за прокол с Донни убили босса Левши — Сонни-черного Майкл Мэдсен. Сам Левша отсидел 11 лет и умер только в 1994 году, на свободе, от рака легких. Жанр получил название blaxploitation и рассказывал о быте простых черных сыщиков, сутенеров и наркодилеров, которым ставит палки в колеса белая мафия и белая полиция. Снятый классиком этого кинонаправления Гордоном Парксом-младшим Super Fly — самый яркий, на мой взгляд, представитель поджанра.
Его лучший друг, одноногий гангстер Джей Ди Уильям Форсайт , тоже настоящий — это бандит Джозеф Морган, который, несмотря на цвет кожи, был вторым человеком в мексиканской мафии. Кстати, он действительно был одноногим. Олмос не только выступил режиссером картины, но и сыграл главную роль. У нас фильм известен как «Я — американец», хотя на самом деле название American Me — очень сложный каламбур на тему La Eme, жаргонного названия мексиканской тюремной преступной группировки. Фильм очень реалистично показывает жизнь лос-анджелесских бандитов в тюрьме и на воле: Олмос пригласил в качестве консультантов реальных заключенных. К сожалению, в сценарий фильма был включен момент, в котором Сантану насилует сокамерник. Настоящая мексиканская мафия не поняла такого обращения с образом своего основателя: все консультанты были убиты в тюрьмах в течение года.
При всей моей любви к «Жмуркам» Алексея Балабанова, «Чужая» значительно превосходит их как по режиссуре, так и по качеству сценария.
Они устраивали поджоги, вооруженные грабежи, занимались рэкетом и убийствами. Любые криминальные авторитеты и другие нежелательные личности, которые оказывались на их пути, умирали. Поистине культовый фильм, который стал один из первых в криминальном жанре. Насыщенный, атмосферный, с невероятным актерским составом. Действия картины происходят в 1978 году. Агент ФБР Джо Пистоне получает задание: ему необходимо внедриться в одну из самых опасных преступных группировок Бруклина. Цель — получать информацию о деятельности гангстерских банд. Теперь он — совершенно другой человек по имени Донни Браско. Беги без оглядки США Германия, 2005 Важная сделка наркоторговцев была сорвана — дело с треском провалилось.
Случилась перестрелка, в результате которой погибли несколько полицейских. Любой мафиози знает: смерть копов — это плохо. Поэтому мелкому гангстеру Джоуи было поручено избавиться от оружия, которое осталось на месте перестрелки, чтобы замести улики. Казалось бы, что может пойти не так? На первом плане — личные отношения между отцом и сыном. Джон Готти-старший хочет, чтобы сын возглавил семейный бизнес и продолжил его дело. Но Готти-младший выбирает другой путь. Он не планирует связывать свою жизнь с мафиози и гангстерами. Но выйти из игры не так просто, особенно, если ее главарь — твой родной отец. Гангстер США, Великобритания, 2007 15000 Фильм рассказывает историю становления афроамериканского криминального босса, который в годы Вьетнамской войны в огромных количествах ввозил наркотики в США.
В ленте показывается все нутро преступного мира. В нем — противостояние продажных и «чистых» полицейских, преступников, мафиози, гангстеров. Это очень сложный мир, который существует будто параллельно. Там действуют свои законы: обычные правила на него не распространяются. Кокаиновый барон США, Колумбия, 2019 Криминальный триллер, одна из лучших современных кинокартин про мафиози. Чертовски атмосферная, с невероятным актерским составом. То, что нужно, чтобы приятно провести вечер! Но партия не достигает своей цели. Тогда лидер картеля — Босс — посылает своих верных помощников разобраться, как работает сеть поставщиков. Естественно, нужно выяснять, куда же пропало такое количество наркотиков.
Оружейный барон Юрий Орлов — сын украинских мигрантов из Одессы, которые перебрались жить на Брайтон-Бич. Жизнь у Юрия и его брата Виталия скучная, бесперспективная и попросту тухлая. Поэтому братья начинают промышлять оружием.
Ребята крадут алкоголь, оставшийся на складах и в погребах и продают его в бары. Этот алкогольный бизнес приносит баснословный доход. Жизнь удалась — есть роскошный особняк, шикарные девушки и вера в собственную силу. Том и Мэтт становятся дерзкими и беспощадными мафиози. Но такие дерзкие не только они. Начинается война группировок. Чем она обернется для друзей?
Интересный факт: В фильме подмечено, что чикагские бутлегеры занимались в основном подпольными поставками и торговлей пивом, а в Нью-Йорке бутлегеры занимались в основном крепкими напитками. Кого-то из налетчиков находят сразу, кто-то умело скрывается от полиции. Профессионалы, специализирующиеся на банках, живут в округе под названием Чарльстон. Даг МакРэй один из таких профи. У него был шанс не ступать на тропу криминала вслед за своим отцом гангстером, но вместо этого он выбрал мир преступный. Даг и его банда безжалостных грабителей банков берут все, что им хочется, выходя сухими из воды.
10 лучших документальных фильмов про американскую мафию
Экшен с Джеки Чаном и Ральфом Маччио переезжает на 2025 год, кинокомис с Аароном Тейлором-Джонсоном тоже отложен Студия Sony перенесла премьеры двух перспективных картин — «Крэйвен-охотник» и «Каратэ-пацан 2». Но есть чёткое объяснение этому поступку. Экшен с Джеки Чаном и Ральфом Маччио необходимо было перетащить с 13 декабря этого года на 30 мая 2025-го.
В иске, который был подан в Высокий суд Лондона в марте 2023 года актером и сценаристом Микки Де Харой, утверждается, что известный режиссер поручил ему написать продолжение гангстерского фильма 2008 года " Рок-н-рольщик ", основанного на "личном жизненном опыте" Микки Де Хары.
Согласно сообщениям британских газет, Мики Де Хара однажды был уличен в хранении кокаина и каннабиса "с намерением поставлять", за что ему грозило тюремное заключение. Но в 2018 году, после того, как Мики Де Хара представил Гаю Ричи сценарий о главном герое, который занимается бизнесом по производству марихуаны, режиссер сказал ему, что "время гангстерских фильмов прошло", дав понять, что проект больше не находится в разработке.
Второе, что бросается в глаза - это продолжительность. Все таки 3,5 часа это много, но время во время просмотра пролетает незаметно. Сюжет динамичный, история интересная, а гангстерские фильмы с участием Аль Пачино, Роберто де Ниро, Джо Пеши и Харви Кейтеля лично мной всегда воспринимаются на ура.
Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами.