С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» — с Маркировкой от пройти регистрацию можно через личный кабинет клиента. Центр развития перспективных технологий "Честный знак" представил собственный запас оборудования, расходных материалов и комплектующих для маркировки.
В России хотят маркировать сухарики и хлебцы
Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин, передает пресс-служба кабмина. Сведения о каждом перемещении такого цифрового кода хранятся в государственной базе данных. Цель данной системы — борьба с недобросовестными производителями и их некачественной контрафактной продукцией. Для проверки товара через приложение «Честный знак» достаточно отсканировать специальный графический символ на упаковке, если его нет, то можно подать жалобу в систему через приложение, скачанное уже 11,5 млн раз.
Одним из требований ГОСТа является обязательное наличие маркировки на каждой единице продукции, позволяющей идентифицировать вид продукции, производителя, дату производства. Основная часть продукции реализуется корпоративному заказчику в результате тендерных процедур, что позволяет заказчику определять требования по качеству продукции и проверке продукции на соответствие. Основной проблемой с качеством полимерной трубной продукции является использование несоответствующих марок сырья.
Маркировка «Честный знак» не позволяет идентифицировать качество используемого сырья. Мы просчитали затраты на оснащение предприятия устройствами для нанесения маркировки в поточной линии. Для каждого производителя эта сумма составит более 8 млн рублей инвестиций. Операционные затраты увеличатся на 0,5 млн рублей в год. Все эти затраты будут закладываться в стоимость продукции. В первых числах февраля 2021 г.
Так вот наше предложение: не надо вводить маркировку для полимерных труб и таким образом повышать стоимость! Кроме того, маркировка «Честный знак» для всех товаров может спровоцировать значительный рост цен и создать дополнительные трудности производителям, ретейлу и конечному потребителю. При этом у представителей российского бизнес-сообщества сложилось устойчивое мнение, что в целом маркировка товаров укладывается в общую идею мирового опыта, но лишь в части алкогольной продукции, лекарств и табака. Однако отметим, что большинство представителей бизнес-сообщества, несмотря на негласное признание ситуации «критичной», находятся в состоянии «кризиса доверия» и комментировать происходящее отказываются. Но приморские эксперты уверены: маркировка — важный, но не единственный инструмент борьбы с нелегальным оборотом. Эта работа должна вестись комплексно.
Председатель Приморского регионального отделения «Партии Роста» Кирилл Батанов считает, что, на первый взгляд, маркировка товаров выглядит некоторым благом для потребителя, ведь среди потребительских товаров действительно много фальсификата и контрафакта. Но если разобраться, возникает масса «подводных камней». Страшнее пандемии? Бизнес оценил решение властей Кирилл Батанов: «Во-первых, маркировка точно не является гарантией качества, а во-вторых, у нас в стране в последнее время все учетно-контрольные системы делаются в рамках ГЧП. И здесь четко прослеживается интерес финансово-промышленных групп, которые теперь имеют возможность получать деньги буквально «из воздуха», потому что государство издает нормативный акт. Лично меня возмутила система маркировки лекарств, внедряемая в период пандемии!
Сбой в системе учета и в результате месячный дефицит лекарств в аптеках.
Честно скажу, что лично я уже сбился со счета различных «цифровых поборов». Ну а в конечном счете это приводит только к очередному увеличению стоимости товаров. Инфляция — здравствуй», — говорит он. Эти выкладки подтверждают те, кому уже пришлось потратиться на маркировку. Так, Пискаревский молочный завод ранее оценивал стоимость подключения к «Честному знаку» в 100 млн рублей.
Молочные производители, в частности тот же «Пискаревский» и Valio, называли внедрение меток «Честный знак» в числе причин подорожания своей продукции. Затраты на обязательную маркировку составляют от 0,7 до 1 рубля на каждую товарную позицию, отмечала Valio. В «Балтике», принимавшей участие в эксперименте по маркировке пива, стоимость оборудования для нанесения меток на продукцию оценивали от 200—300 тыс. Второй довод — избыточность. Ассоциация производителей пива ранее подчеркивала, что оборот алкогольной продукции и так прослеживается через систему ЕГАИС. Той же логики придерживаются в «Винодельческом союзе».
Кто только не отслеживает его потоки, вбиваются серийные номера в ГТД, разве что в жопу фонариком не светят», — рассуждает в Facebook Дмитрий Алексеев. Впрочем, в молочной отрасли, которая ранее потратилась на подключение к системе прослеживаемости «Меркурий», доводы о двойном контроле не помогли — «Честный знак» ей все-таки ввели. Наконец, бизнес пугает несоразмерность наказания. За каждую ошибку может быть наложен штраф до 500 000 рублей. За крупные нарушения предусмотрена уголовная ответственность. Ответы компании на возможные возражения бизнеса опубликованы на сайте.
При этом экономический эффект покроет эти расходы. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки», — описывает оператор «Честного знака» этот самый эффект. В компании уверены, что маркировка нанесет удар, главным образом, по нелегальному сегменту рынка. Что касается уже случившегося подорожания, например той же молочки, то в этом виновата не маркировка, а другие факторы. Не то чтобы участники рынка отрицали наличие других причин, но на фоне подорожания сырья, логистики, упаковки не перекладывать на покупателя затраты на метки проблематично, отмечали они.
Успеть с подготовкой нужно точно в срок, нарушителей ждут штрафы и конфискации товара. Вторая «волна» маркировки Первый этап маркировки прошел еще в 2021 году. Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13. Изменения затронут всех участников оборота легкой промышленности: производителей и импортеров, оптовых и розничных продавцов.
В этот раз маркировка затронет и комиссионные магазины. Они должны будут сами маркировать изделия и одежду, принимаемую от клиентов физических лиц. Что не надо маркировать Цифровой маркировке в системе Честный Знак не подлежат: Чулки, носки, колготки Нижнее белье Термобелье Шапки, варежки, перчатки Халаты, пижамы, сорочки Спортивная одежда кроме лыжных курток Медицинская одежда Маркировать не нужно изделия, ввезенные в страну для личных нужд, выставочные образцы. Узнать коды товаров можно в разрешительной документации или у поставщиков.
Маркировка «Честный знак» что это? Как ее получить и продолжить торговать на WILDBERRIES
Отмена нововведений будет технически сложным процессом. Во многих отраслях оборудование для нанесения штрих-кодов и учета продукции встроено в производственный цикл. Это относится к тем отраслям, где обязательная маркировка введена 1-2 года назад табак, лекарства, обувь, изделия легкой промышленности. Минпромторг подчеркивает важность проекта для экономики России: защита покупателей от контрафактной продукции; контроль за соблюдением правил сертификации; поддержка добросовестных производителей; увеличение сбора налогов в бюджет; контроль за сроками годности продуктов питания; защита от необоснованных наценок на товары; работа системы народного мониторинга. В документе предлагается ввести мораторий на обязательную маркировку товаров до 1 января 2028 года.
Предложенный законопроект анализируют в Комитете промышленности и торговли. Авторы законопроекта считают, что маркировка отрицательно влияет на малый и средний бизнес, поскольку она приводит к повышению издержек. По мнению Минпромторга, увеличение издержек, является незначительным и окупается за счет очистки рынка от недобросовестных конкурентов. Будет ли государство поддерживать участников рынка?
Правительство уже предприняло ряд шагов для поддержки бизнеса в кризис. Среди принятых мер есть продление сроков введения маркировки для отраслей, где процедура перехода не завершена до конца. В каких сферах изменены сроки перехода на следующий этап: Экспериментальные проекты по маркировке БАД, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков продлены до 28 февраля 2023 года вместо 31 августа 2022 года. У изготовителей товаров и участников рынка будет больше времени на отработку технологии и поиск самых удачных решений.
Представители крестьянских и фермерских хозяйств, а также участники производственных кооперативов получили отсрочку по маркировке молока. Они могут не маркировать готовую продукцию вплоть до 1 декабря 2023 г. Послабления также коснулись компаний, которые покупают молочную продукцию для своих нужд, а не с целью перепродажи. Они могут не передавать информацию о выходе товаров из оборота до 1 декабря 2023 г.
Сроки введения обязательной маркировки воды также были перенесены.
Отмена уведомительного режима Пожалуй, ключевым изменением с 1 сентября, когда поправки вступят в силу, станет отмена так называемого «уведомительного режима» маркировки. Это означает, что уже с осени аптеки и другие субъекты обращения лекарственных средств должны будут при приёмке ЛС поставить их на баланс при помощи ГИС МДЛП, дождаться подтверждения от системы, а уже только затем будет разрешена их дальнейшая реализация. Таким образом, с 1 сентября вновь будет восстановлен режим работы, который предполагался с начала внедрения маркировки в 2020 году. Почему был введён «уведомительный режим»? Таким образом, аптеки могут продавать лекарственные препараты практически сразу же после их приёмки.
Причиной для введения «уведомительного режима» стал масштабный сбой системы, произошедший осенью 2020 года, спустя всего два месяца после того, как маркировка ЛС стала обязательной. В связи с этим в конце октября 2020 года работа с ГИС МДЛП была переведена в «уведомительный режим», при котором больше не требовалось получать подтверждение о приёмке от оператора. Изначально предполагалось, что это изменение будет носить временный характер. Срок действия «уведомительного режима» был ограничен 1 июля 2021 года, а затем был продлён до февраля 2022 года. Затем, год назад, уведомительный режим стал бессрочным. В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли подготовило для общественного обсуждения проект поправок в Правила обязательной маркировки товаров и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, касающихся действий при нарушениях функционирования системы маркировки.
В частности, производители будут обязаны иметь запас кодов маркировки, а аптеки должны будут хранить в своей учётной системе данные об ЛС, сведения о которых не были подтверждены оператором. Решение об отмене «уведомительного режима» объясняется необходимостью контроля со стороны Росздравнадзора за наличием лекарственных препаратов в регионах. Например, об их перераспределении в случае дефицита.
Если маркировка станет обязательной, она также не повлияет на цены сколь-либо заметным образом", - сказал он. Напомним, что в октябре 2023 года цифровую маркировку и Знак качества НОСТРОЙ впервые нанесли на продукцию одного из заводов в Кировской области — разработка НОСТРОем этого цифрового продукта была обусловлена, в том числе, и невозможностью применить «Честный знак» для продукции стройиндустрии.
Не просто распоряжением правительства обязать ввести маркировку, а получить от каждой отрасли расчет издержек на внедрение маркировки, оценить возможное повышение стоимости продукции для конечного потребителя. В тех отраслях, где маркировка является дублирующей, отменить ее совсем». Марина Шемилина, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае: «По некоторым группам товаров системы прослеживания показали свою эффективность, например ЕГАИС-алкоголь, табачные изделия, маркировка меховых изделий. Но мы не всегда видим обоснование включения в перечень товаров, подлежащих маркировке, иных отдельных товарных групп.
В 2020 г. Последствиями внедрения этой системы бизнесмены называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий, а также вынужденное повышение отпускных цен на продукцию. По факту обращений проблема обсуждалась на заседании профильного комитета Законодательного собрания Приморского края, были подготовлены и направлены предложения в адрес уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Мы прекрасно понимаем, что в условиях пандемии и так не очень стабильное экономическое состояние предприятий может значительно ухудшиться, и готовы транслировать на федеральный уровень обращения предпринимателей с приложением экономической аргументации рисков и издержек, связанных с введением обязательной маркировки».
Алексей Дешпет, член Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: «Наиболее часто обязательная маркировка и системы прослеживания товаров вводятся в отношении лекарственных средств, а также алкогольной, табачной и сельскохозяйственной продукции. Основной аргумент в пользу маркировки — защита потребителя от контрафактной продукции. Менее значимый для потребителя, но ключевой для государства — усиление контроля отрасли и повышение налоговых сборов. К сожалению, внедрение системы маркировки в России очень сложно охарактеризовать с положительной стороны.
Опуская историю с выбором оператора, сам перечень товаров, в который кроме табака, алкоголя, лекарств и продуктов включены обувь, одежда, постельное белье, трубы и автопокрышки, выглядит очень странно. Операторы системы декларируют конечную стоимость маркировки менее рубля на единицу товара, однако производители в один голос говорят о десятках процентов увеличения стоимости для конечного потребителя. Период 2019—2024 гг. Экономика России и до 2020 г.
В выигрыше только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки. Для них это гарантированный сбыт и возможность получать прибыль в условиях «ковидного» падения доходов. Считаем возможным предложить отсрочить введение обязательной маркировки на более поздний срок, а для некоторых групп товаров отменить совсем. Но производители товаров должны осознать, что положительное решение вопроса зависит только от них самих.
В качестве примера есть опыт Китая, когда государственная программа маркировки была полностью прекращена по просьбе производителей».
Честный ЗНАК
Бизнес - 2 марта 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. По словам Игоря Татаренко, соглашение системы «Честный знак» с маркетплейсами улучшит ситуацию на рынке – зарегистрированных продавцов станет больше. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ хочет включить мобильное приложение «Честный знак» в перечень программ, предустанавливаемых на смартфоны, продаваемых в РФ. Об этом сообщает telegram‑канал «Новости | Честный ЗНАК.
Новости маркировки в системе «Честный ЗНАК»
В настоящее время могут наблюдаться сложности с доступом к некоторым компонентам системы. Оператор предпринимает все необходимые меры противодействия атаке. Данные системы маркировки надёжно защищены, угрозы для их безопасности отсутствуют, заверили на сайте «Честный знак».
Все это тоже отложено. Маркировка товаров планомерно вводится в России с 2019 года. Считается, что QR-коды DataMatrix-коды помогают бороться с контрафактом и позволяют желающему отследить путь товара от производителя на полку магазина. До конца 2024 года правительство рассчитывало охватить кодами вообще все доступные к продаже товары.
Бумажка с кодом должна приклеиваться на каждую единицу товара. Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год. При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого.
Титаник, ей богу».
Скачать список товаров и кодов Антисептики С сентября начинается процесс регистрации, а с 1 октября производители и импортеры должны будут наносить код на упаковку и передавать сведения о вводе товаров в оборот. С 1 марта добавится обязанность передавать сведения о выводе из оборота каждого экземпляра. Что нужно маркировать: парфюмерно-косметическую продукцию для гигиены рук с антимикробным действием; кожные антисептики-дезинфекторы.
Иностранному поставщику необходимо предоставить файл для распечатывания этикеток или уже готовые этикетки, которые он наклеит на товары. При отгрузке производитель или импортер направляет посреднику УПД в электронном виде со всеми кодами с упаковок. Посредник проверяет УПД с кодами полученной партии, передает данные в систему маркировки. Право на коды переходит к продавцу, а они сами поступают на баланс в " Честном знаке ".
Посредник отгружает продукцию розничной точке продаж и формирует подобный УПД. Магазин принимает продукцию, получает передаточные документы и сканирует код на изделиях. Если всё совпадает, то происходит подтверждение получения товара. Если обнаружены расхождения, то прием продукции либо отклоняется, либо приемка проводится с актом расхождения.
Маркировка «Честный знак» что это? Как ее получить и продолжить торговать на WILDBERRIES
Информация была опубликована 20 февраля, а уже 21 февраля «Новости малого бизнеса» получили официальный комментарий пресс-службы Оператора системы маркировки «Честный знак». Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя. Поэтому маркировка "Честный знак" является для государства дополнительным способом борьбы с неплательщиками налогов. Поэтапный ввод национальной системы маркировки «Честный знак» стартовал в России в 2018 г. Согласно планам Центра развития перспективных технологий, к 2024. Продукция, которая не допускается к продаже, будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак».
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Такой срок установлен Постановлением Правительства 2028 от 29 ноября 2023. В течение 15 дней после регистрации участники должны обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств для маркировки к взаимодействию с системой «Честный ЗНАК» и протестировать их работу. Для этого они подают заявку в ЦРПТ на предоставление удалённого доступа к регистратору эмиссии кодов. Эксперимент по маркировке отопительных приборов С 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке в системе «Честный ЗНАК» некоторых категорий отопительных приборов : радиаторов центрального отопления и их секций, включая чугунные, алюминиевые, стальные, биметаллические, из прочих металлов; конвекторов отопительных, включая чугунные, стальные, из прочих металлов. В этот период участники оборота такой продукции смогут протестировать возможности системы. Коды маркировки они получат бесплатно.
Система вводится в России начиная с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Работает этот так: производитель клеит на каждую единицу товара уникальный знак, по которому можно отследить путь каждой, например, бутылки от производителя к покупателю. Это как штрих-код , только индивидуальный.
Штрих-код един для всех одинаковых товаров, это как если бы у всех брюнеток были одинаковые паспорта.
Сегодня рассмотрим особенности подключения розницы к маркировке: как настроить и передавать сведения в «Честный ЗНАК» через онлайн-кассу. Как прослеживается оборот маркированной продукции Производитель при выпуске продукции из производства или импортёр при ввозе наносят на товары коды маркировки и вводят их в оборот.
Реализуя продукцию производитель или импортёр составляет универсальный передаточный документ в электронном виде. В УПД включаются коды передаваемой продукции. Производитель импортёр и продавец обмениваются УПД через систему электронного документооборота.
В результате в информационной системе меняется статус кода: он списывается с баланса производителя и перемещается на баланс продавца. Во время розничной продажи кассир сканирует штрихкод DataMatrix 2D сканером, подключённым к онлайн-кассе. Сведения о коде маркировки передаются через оператора фискальных данных в систему «Честный ЗНАК», где производится проверка достоверности кода.
Тогда достаточно при приёмке товаров сверить коды с теми, что прописаны в УПД. При расхождениях скорректировать их. Никогда не принимайте от поставщиков товары без кодов маркировки. За это грозит штраф и уголовная ответственность в случае больших объёмов.
Без этикеток для Честного знака товары не примут. Как быстро сделать этикетку Честный знак для Вайлдберриз: подключить сервис SelSup, включить интеграцию с Честным знаком , одной кнопкой отправить готовые стикеры на печать. Этикетки Честный знак из SelSup отличаются от стандартных. На них отображается наименование товара, так что легко сопоставить, какой стикер куда клеить.
Этикетки можно печатать по одной или несколько штук, а можно все разом сохранить в pdf, а потом когда понадобится распечатать. При отгрузке товаров с обязательной маркировкой на Вайлдберриз необходимо, чтобы коды Честный знак были на самом товаре и на внешней упаковке.
Новости из телеграмм канала Честный Знак
данные «Честного знака». Честный ЗНАК – национальная система цифровой маркировки товаров. Мы выступаем за то, чтобы все было ЧЕСТНО, и работаем над запуском инструмента, который обеспечит эффективный общественный контроль подлинности товаров на полках магазинов. Добро пожаловать на канал Честный ЗНАК (20298333) на RUTUBE. В списке товаров, которые подлежат обязательной маркировке Честный ЗНАК, постепенно появляются новые позиции. Продукция, которая не допускается к продаже, будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак».
Новости маркировки в системе «Честный ЗНАК»
Национальный Каталог является ключевой составляющей государственной системы цифровой идентификации товаров «Честный Знак». РИА «Стандарты и Качества» издает популярные книги и журналы празличных ние системы маркировки «Честный знак»: итоги 2023 года. Новости Честного Знака.
«Честный знак» добрался и до строительной индустрии
Отмечается, что оборудованием и расходниками запаслись 150 системных интеграторов, а также более 100 типографий, которые работают с маркировками. Поделиться Полугодовой запас оборудования для маркировки собран в Подмосковье Полугодовой запас оборудования для маркировки собран в Подмосковье "К примеру, нами были закуплены 650 тысяч квадратных метров самоклеящегося материала. Этого количества хватит для производства 1,6 миллиарда стикеров для маркировки. Важно отметить, что так как оборудование уже закуплено, его стоимость зафиксирована, и отрасли застрахованы от валютных колебаний", — подчеркнул председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Не позднее 15 календарных дней со дня регистрации участники оборота должны будут направить оператору информационной системы «Честный знак» заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия в электронной форме. Само нанесение кодов маркировки на упаковку с икрой нужно будет осуществлять с 1 мая 2024 года. С этого же момента участники оборота станут передавать в систему маркировки сведения о маркировке икры. Обязательная маркировка не распространяется на икру, помещаемую под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и икру, произведенную в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации. Также обязательная маркировка не затрагивает икру, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну, а также икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
По его словам, все затраты перекладывают на потребителя. QR-код этот часто не читается, хотя мы очень качественно наносим, эта наклейка отрывается, теряется, и получается, что абсолютно легальная и качественная продукция не может быть реализована, это прямые убытки для нас и розницы», — подчеркнул он. Окунев рассказал, что с 1 апреля законодатели собирались отменить обязательное требование о нанесении маркировки системы «Честный знак», но перенесли отмену на полгода — до 1 сентября. Но для нашей отрасли это абсолютно ненужный момент.
Биологически активные добавки Все участники рынка БАДов должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», и с 1 октября придется продавать промаркированную продукцию. То есть до этой даты нужно успеть зарегистрироваться, внести в систему товары, запустить процесс заказа кодов, их нанесения на упаковки, настроить отправку сведений в систему «Честный знак». Остатки товаров, произведенные или завезенные в Россию до конца сентября, нужно будет промаркировать до 29 февраля 2024 года. Скачать список товаров и кодов Антисептики С сентября начинается процесс регистрации, а с 1 октября производители и импортеры должны будут наносить код на упаковку и передавать сведения о вводе товаров в оборот.
«Известия»: в «Честный знак» добавят данные о сахаре и трансжирах в продуктах
Честный ЗНАК – национальная система цифровой маркировки товаров. Мы выступаем за то, чтобы все было ЧЕСТНО, и работаем над запуском инструмента, который обеспечит эффективный общественный контроль подлинности товаров на полках магазинов. данные «Честного знака». По словам Игоря Татаренко, соглашение системы «Честный знак» с маркетплейсами улучшит ситуацию на рынке – зарегистрированных продавцов станет больше. Бизнес - 2 марта 2022 - Новости Санкт-Петербурга -