Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР. "Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. Анатолий Квочур появился на свет 16 апреля 1952 года в украинском селе Мазуровка (сейчас входит в состав Черневецкого района Винницкой области) в семье агрономов. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Анатолий Николаевич Квочур пошел в армию в 1969 году, службу проходил в строевых частях ВВС СССР.
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Дальность полёта — свыше 12,5 тысячи километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе. Испытана в действии новая цифровая кабина пилота, где вся информация выводится на один дисплей, заменяющий сотни индикаторов и датчиков. С 1995 по 2003 год А. Квочур — заместитель начальника ЛИИ имени М. Громова по оборонной тематике.
С 2005 года — главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» до 2005 года являлся президентом этого предприятия. С 2005 года — вновь лётчик-испытатель ОКБ имени А. С 2005 по 2007 год — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника Лётно-испытательного института имени М. Несмотря на солидный возраст, продолжал много летать. Пилотаж в его исполнении считался непревзойдённым по своей сложности и красоте. Фигуры высшего пилотажа без пауз сменяли друг друга на предельно малой высоте. За этим стояло высочайшее мастерство самого лётчика, глубочайшее знание самолёта, умение использовать все возможности машины. Многие фигуры высшего пилотажа реактивных истребителей разработаны самим лётчиком, им же созданы методики их применения и обучения пилотов.
Когда пресса рассказывает о полётах Квочура, эпитеты «русская летающая легенда», «лётчик от бога» и им подобные льются рекой. Всего А. Квочуром освоено и испытано свыше 90 типов и модификаций самолётов.
С 1981 года А.
Микояна на должность летчика-испытателя и никогда не разочаровался в своем поступке. Сам Квочур всегда считал учеником А. Федотова, который, без сомнения, по своей значимости в мире авиации стоит в одном ряду с В. Чкаловым и М.
С МиГ-29 вообще связано много страниц в биографии А. Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолета перегрузки в 9! Это и испытания на нем всего комплекса ракетных вооружений нового поколения ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» от сброса макетов до стадии боевого применения. Это и первые полеты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране еще никто не имел опыта полетов в палубной авиации.
Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролете над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолета попадает птица, машина заваливается на крыло и за 7 секунд летчик успевает направить ее на единственный свободный пятачок летного поля. Сам катапультируется менее чем за 2 секунды до удара с землей. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. С 1991 года А.
Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.
Регистрация
- Регистрация
- Мутовин рассказал, как Квочур садился на корабль на Миг-29К ночью
- Комментарий
- Названа причина смерти летчика-испытателя Анатолия Квочура - Российская газета
Биография и карьера заслуженного летчика-испытателя
- Скончался легендарный летчик-испытатель истребителей Квочур
- Источник: испытатель сверхзвуковых самолётов Квочур перед смертью долго болел
- Регистрация
- Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
Скончался легендарный летчик-испытатель истребителей Квочур
Микояна Александру Васильевичу Федотову. Содержание письма неизвестно, но заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира до сих пор не побиты рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25 , Герой Советского Союза А. Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно. В процессе учебы и при распределении по ее окончании Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны.
По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету. Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил… Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству.
За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный — около 3 500 часов в основном на самолётах-истребителях. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО. Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 и Абботсфорте Канада, 1989. Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» — 1987; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29.
На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. В 1991 году А.
Не раз проходил по самому краю. И уже через неделю вновь поднялся в воздух. Анатолий Николаевич - автор множества рекордов. В марте 1995-го выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
В 1990 году на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосец "Адмирал Кузнецов" в ночное время. Всего Квочуром освоено и испытано более 90 типов и модификаций машин из них девять летательных аппаратов стран НАТО , установлен ряд мировых рекордов. В 1992 году Квочуру за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники, было присвоено звание Героя России. Анатолий Квочур проводил летные испытания сверхзвуковых самолетов вплоть до 2017 года, когда ему было уже 65 лет.
Лётчик-испытатель Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни
С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться. В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики.
Квочур входит в список десяти ведущих лётчиков-испытателей мира. За время работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах до 65 лет. В 1992 году его удостоили звания Героя России за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники.
В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники, был удостоен звания Героя России.
Он пришел на избирательный участок в школу-интернат авиаграда. Герой России подчеркнул значимость новых поправок для будущего страны. Сегодня, 30 июня, он отметил, что голосование определяет вектор развития государства. Это, по словам летчика, важный шаг.
В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром
Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, сообщил первый зампред оборонного комитета Совфеда — экс-главком ВКС России Виктор Бондарев в Telegram-канале. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. В Жуковском состоялась церемония прощания с одним из самых заслуженных летчиков-испытателей России, полковником Анатолием Квочуром. Анатолий Квочур родился в 1952 году, был награжден званием Героя России за мужество и героизм при испытаниях новых образцов авиатехники.
«Пока мы ходим перед Западом на полусогнутых ногах…»
Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР. Анато́лий Никола́евич Кво́чур — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур.
Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Анатолий Квочур родился в 1952 году, был награжден званием Героя России за мужество и героизм при испытаниях новых образцов авиатехники. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР. Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. знаменитый российский летчик, установивший 11 мировых рекордов: его достижения и вклад в развитие российской военной авиации. Ушёл из жизни великий лётчик – Анатолий Николаевич Квочур.
Городской округ Жуковский
Отметим, на авиасалонах МАКС нижний предел для пилотажа 200 метров — безопасность зрителей прежде всего. Но он никогда не был авиахулиганом, всё, что он делал в воздухе, просчитывалось им лично на земле. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже Франция при выполнении Квочуром фигуры высшего пилотажа на новейшем советском истребителе МиГ-29 на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, последовал помпаж с потерей тяги. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но жизнь ему сохранил», — сообщается на сайте Минобороны. Сам он говорил так: — Принять решение о катапультировании чрезвычайно сложно для пилота. Есть два момента, которые останавливают, до последнего не позволяют покинуть самолёт. Во-первых, надо понять, куда самолёт упадёт, не погубит ли людей на земле. А во-вторых, срабатывает нравственный запрет, сомнение - нет ли другого выхода? Инстинкт самосохранения у пилота на последнем месте. В тот раз Квочур катапультировался всего за 2, 5 секунды до падения самолёта... А уже через неделю опять поднялся в небо!
Именно Анатолий Квочур испытывал МиГ-29 на максимальные перегрузки — более чем девятикратные. А ещё был знаменитый, уникальный по продолжительности перелёт Героя России Анатолия Николаевича Квочура в марте 1995 года в Австралию и обратно. Почти 32 тысячи километров преодолела боевая машина всего с двумя промежуточными посадками на пути и с тремя дозаправками в воздухе. В июле и сентябре 1999 года выполнил рекордные перелёты через Северный полюс — 11 часов 35 минут длился сложнейший, уникальный беспосадочный перелёт по замкнутому маршруту Раменское — Северный полюс — точка в океане — Раменское.
О таких, как Квочур, говорят: первопроходец. Новые фигуры высшего пилотажа, борьба за живучесть машины и спасение в момент, когда кажется, что грань уже пройдена. Анатолий Квочур и среди первых кавалеров высшей награды Герой России.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Об этом сообщает ТАСС. После окончания школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. Комарова, которое окончил в 1973 году. В период с 1973 по 1977 год служил в составе Группы советских войск в Германии летчиком, был командиром звена в авиационном полку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. Громова в Жуковском Московской области , в 1981 году - Московского авиационного института.
«Пока мы ходим перед Западом на полусогнутых ногах…»
Летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. — Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал его сын в социальной сети «ВКонтакте». Именно Анатолий Николаевич впервые показал широкой публике фигуру высшего пилотажа «Колокол» и совершил первые в СССР взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ночное время. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур.