Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC).
Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.
Миграция может приносить как внешние издержки, так и внешнюю экономическую выгоду за пределами официального и неофициального рынков. Внешние издержки включают любые затраты, связанные с производством товара, которые не принадлежат компании. Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара. Примеры внутренних и внешних издержек. Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Что такое издержки, какие виды издержек есть и чем они отличаются от затрат и расходов.
Внешние эффекты. Теорема Коуза
При наличии отрицательного внешнего эффекта в производстве предельные общественные издержки оказываются выше предельных частных издержек. Лит.: Шаститко А. Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек (МЕС) — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой–производителем, а перекладываются на третьих лиц. Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию.
Слайды и текст этой презентации
- Издержки и их виды.
- Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
- Внешние эффекты и внешние издержки
- Какие существуют виды издержек на предприятии
- Внешние издержки
Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.
Если используются во внимание только свои собственные затраты, они могут принимать во внимание только свои собственные затраты. В итоге по цене Ppи количеству Qpвместо более эффективной цены Psи количества Qs. Последние отражают идею о том, что предельная социальная выгода должна равняться предельным социальным затратам, это производство должно увеличиваться только до тех пор. В результате свободный рынок неэффективен , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода меньше, чем социальные издержки, поэтому в целом общество будет лучше, если товары между Qpи Qsне производились. Проблема в том, что люди покупают и потребляют слишком много стали. Это подразумевает, что отрицательные внешние эффекты например, загрязнение - это больше, чем просто этическая проблема.
Проблема заключается в одном из разделов между предельными частными и социальными издержками, которые не решаются свободным рынком. Это проблема общественного общения и системы, чтобы сбалансировать затраты и выгоды. Это также означает, что проблема загрязнения окружающей среды не решается с помощью конкурентных рынков. Требуется какое-то коллективное решение, например, судебная система, позволяющая получить компенсацию сторонам, пострадавшим от загрязнения, вмешательство правительства, запрещающее препятствие или экономические стимулы, такие как зеленые налоги. Внешние выгоды Кривая предложения с внешние выгоды; когда рынок не учитывает дополнительные социальные выгоды, цена товара и произведенное количество ниже, чем рынок может вынести.
На графике проявляются эффекты положительного или полезного внешнего воздействия. Например, Закон, что промышленность, поставляющая вакцины против оспы, продает их на конкурентном рынке. Предельная частная выгода от вакцинации меньше предельной социальной пользы на внешние выгоды например, каждая вакцинация все больше защищает общество в целом от оспы, включая тех, кто отказывается участвовать. Это предельное преимущество прививки от оспы положенных по вертикали между двумя кривыми спроса. Предположим, что нет никаких дополнительных затрат, так что общественные затраты равны индивидуальным затратам.
Если будут использоваться свои личные выгоды от вакцинации, рынок будет иметь цену Ppи количество Qp, как раньше, вместо более эффективных цен Psи количества Qs. Последнее снова идея о том, что предельная социальная выгода. Социальные издержки. Результат на неограниченном рынке будет неэффективным , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода больше, чем общественные издержки, поэтому общество в целом будет лучше, если больше товаров был произведен. Проблема в том, что люди покупают слишком мало прививок.
Вопрос о внешних выгодах связан с проблемой общественные блага , которые относятся к числу блага, которые могут быть связаны с проблемой, если вообще возможно, исключить людей из льгот. Производство общественного блага имеет выгодные внешние эффекты для всего или почти для всех людей. Как и в случае с внешними затратами, возникает проблема общественного общения и сокращения, чтобы сбалансировать выгоды и затраты. Это также означает, что вакцинация - это не проблема конкурентных рынков. Правительству, возможно, вмешаться с коллективным решением, таким как субсидирование или юридическое требование использования вакцины.
Если правительство делает это, товар называется благом с заслугой. Примеры включают использование ускорения внедрения электромобилей или поощрения езды на велосипеде , которые приносят общественное здравоохранение. Причины Внешние эффекты часто из-за плохой права собственности. Хотя права собственности на некоторые вещи, такие как объекты, земля и деньги, могут быть легко и защищены, вода и вода и дикие животные часто свободно пересекают личные и политические границы, что значительно затрудняет передачу прав собственности. Это побуждает агентов потреблять их, не оплачивает полную стоимость, что приводит к отрицательному эффекту.
Положительные внешние эффекты также возникают из-за плохо определенных прав собственности. Например, человек, которому сделана вакцинация против гриппа, может владеть частью коллективного иммунитета , который он дает обществу, поэтому он может отказаться от вакцинации. Возможные решения Решения в условиях нерыночной экономики В экономике подарков ожидается, что люди будут потреблять то, что им дают. Если они потребляют подарок, он может его потребить меньше, чем кто-либо другой, другому человеку, который не может его потребить, причиняет вред, внешнее воздействие. Рыночная система уменьшит этот вид внешних эффектов, потому что человек, ценит ее меньше, с большей вероятностью променяет ее, а человек, ценит ее больше, с большей вероятностью променяет на нее.
Решения в рыночной экономике Существует несколько общих типов решений различных проблем, включая решения как государственного, так и частного сектора: Корпорации или партнерства используются конфиденциальный обмен "информация между увеличенными положительными внешними эффектами, которые имели бы место, если бы информация была в экономике, состоящей только из физических лиц". Пиговские налоги или субсидии , предназначенные для исправления экономического несправедливости или дисбаланса. Положение по ограничению деятельности, которая может вызвать отрицательные внешние эффекты Предоставление государством услуг с положительными внешними эффектами Судебные иски для компенсации пострадавшим сторонам отрицательных внешних эффектов Голосование побудить участников усвоить внешние эффекты в соответствии с условиями эффективного правила избирателя. Посредничество или переговоры между теми, на кого воздействуют внешние эффекты, и теми, кто их вызывает Пиговский налог также называемый Пиговским налогом, по словам экономиста Arthur C. Pigou - это взимаемый налог, равный по стоимости отрицательным внешним эффектам.
В результате рыночный результат будет снижен до эффективной суммы. Побочным эффектом является увеличение доходов правительства, что снижает размер искажающих налогов, которые правительство должно взимать где-либо еще. Правительства оправдывают использование пиговских налогов, говоря, что эти налоги помогают рынку достичь эффективного результата, потому что этот налог ликвидирует разрыв между предельными социальными издержками и предельными частными издержками. Некоторые аргументы против пиговских налогов говорят о том, что налог не действует. Другими словами, налог учитывает только количество произведенных внешних эффектов.
Еще один аргумент против налога - то, что он не учитывает частную собственность. В соответствии с системой Пигова, например, одна фирма может облагаться налогом больше, чем другая, даже если другая фирма фактически производит большее количество отрицательных внешних эффектов. Однако наиболее распространенным типом решения является молчаливое согласие в рамках политического процесса. Правительства избираются, чтобы представлять граждан и находить политические компромиссы между различными интересами. Обычно правительства принимают законы и постановления, направленные на борьбу с загрязнением и другими видами экологического ущерба.
Ущерб для биоразнообразия: Некоторые виды производства, такие как вырубка лесов или промышленная добыча полезных ископаемых, могут наносить значительный ущерб биоразнообразию — разнообразию живых организмов в природе. Утрата видов и разрушение экологических систем может иметь долгосрочные последствия для окружающей среды и для человеческого общества в целом. Транспортные проблемы: Расширение производства и увеличение объемов перевозок товаров также ведут к дополнительным транспортным проблемам, включая пробки, загрязнение шумом и выбросы вредных веществ в атмосферу. Это может приводить к снижению качества жизни в городах и негативно влиять на здоровье людей. Социальные проблемы: Производство может иметь различные социальные последствия, включая перераспределение ресурсов, неравенство и ухудшение условий жизни для определенных групп населения. Например, расширение горнодобывающей промышленности может привести к выселению местных жителей и потере их средств к существованию.
Сам Р. Коуз приводил такой пример: допустим, что рядом со скотоводческим ранчо, где скотовод разводит скот, находится земледельческая ферма, на которой земледелец выращивает пшеницу. Коровы могут заходить на поля фермера, тем самым нанося вред урожаю, мы наблюдаем отрицательный внешний эффект. Есть основания вмешательства государства для решения данной проблемы, однако Коуз утверждает, что это необязательно. Предположим, что оптимальное условие производства, когда участники рынка могут достичь максимума благосостояния это: для владельца ранчо 10 коров, для фермера 10 центнеров зерна. Но скотовод решает приобрести ещё одну корову. Чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50 долларам. И так как это приведёт к нарушению оптимальной нагрузки на пастбище, возникнет угроза для земледельца. Из-за ещё одной коровы произойдёт потеря урожая в размере 1 центнера зерна. Можно рассмотреть два варианта. В первом: фермер может не допустить потраву и потребовать от скотовода компенсацию в размере не менее 60 долларов, а чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50. Таким образом, скорее всего, скотовод откажется от дополнительной коровы и структура производства не изменится. Во втором варианте, хозяин ранчо может не нести ответственность за ущерб. Однако земледелец может предложить скотоводу компенсацию за отказ от одиннадцатой коровы. По теореме Коуза размер выкупа будет составлять не менее 50 долларов. В данной ситуации оба участника окажутся в выигрыше, скотовод откажется от приобретения дополнительной «неоптимальной» коровы, а структура производства вновь не изменится. Коуз приходит к выводу о том, что при любом распределении прав собственности, права переходят к той стороне, которая ценит их выше в данном случае к фермеру , а структура производства остаётся неизменной и эффективной. Если бы трансакционные издержки равнялись нулю, если бы люди соглашались твёрдо придерживаться результатов добровольного обмена, то никаких экстерналий бы не было. Не было бы необходимости во вмешательстве государства, так как никаких «провалов» рынка не наблюдалось бы. Однако в реальности, мы наблюдаем наличие трансакционных издержек. Дело в том, что ожидаемые выгоды от заключения сделки могут быть превышены высокой стоимостью получения необходимой информации, ведения переговоров и судебных дел. Следует также учитывать, что потребительские предпочтения при оценке ущерба будут значительно различаться, к примеру, один считает, что нанес ущерб в небольшой степени, в то время как, другой уверен, что ущерб был большой. Для учета данных различий, в формулировку теоремы Коуза была введена оговорка насчет эффекта дохода. Коуз считает, что стороны сами способны прийти к соглашению, без вмешательства извне. Однако для того, чтобы прийти к индивидуальному соглашению необходимо: 1 чёткое определение прав собственности; 2 сравнительно невысокая стоимость заключения договоров; 3 вовлечённость небольшого количества людей. Такое соглашение даёт возможность заинтересованным сторонам решить проблему побочных издержек и выгод. Право собственности устанавливает цену побочного результата, создавая вмененные издержки для обеих сторон. Поэтому у них возникает насущная необходимость найти пути для решения проблемы побочных результатов. Предприятия могут объединяться с целью решения проблемы отрицательных внешних эффектов. К сожалению, негативные внешние эффекты часто затрагивают множество сторон и связаны с крупными сделками. Из-за этого частными соглашениями невозможно решить проблему побочных издержек вследствие больших трансакционных издержек. В таких случаях следует положиться на государство. Если же права собственности не определены или определены нечётко, роль государства сводится к их первоначальному распределению и формированию институтов, регулирующих использование ресурса. Теорема Коуза утверждает, что при чётком определении прав собственности потребность во вмешательстве государства будет отсутствовать, рынок сумеет сам решить проблему возникновения внешних эффектов. Экономический агент, вырабатывающий внешний эффект, может возместить убытки пострадавшему лицу, или же заплатить за право его осуществления.
Когда большое число людей пользуются ограниченным ресурсом пастбищем, озером, где водится рыба, нефтяным месторождением , то возникают внешние эффекты, приводящие к истощению ресурса. Решение проблемы «внешних эффектов» в неоклассической теории «налог Артура Пигу» : Внешние эффекты отрицательные являются причиной так называемых «провалов рынка», устранить которые призвано государство путем активной политики. Государство вводит налог на лиц, создающих внешние эффекты, величина которого была бы такова, чтобы после его уплаты частные издержки создающей внешний эффект стороны были равны социальным издержкам ее деятельности. Коуз высказал предположение, что возможно и другое решение проблемы - частное урегулирование споров по поводу внешних эффектов. Теорема Коуза была направлена против позиции Пигу о необходимости государственного вмешательства: «Если права собственности четко определены, и вытекающие из них правомочия можно свободно обменивать, а также если трансакционные издержки включающие издержки сбора информации, издержки ведения переговоров и издержки реализации прав равны нулю, то размещение ресурсов будет эффективным и неизменным, каким бы ни было первоначальное распределение прав собственности». Теорема Коуза содержит два основных условия, которые должны выполняться, чтобы правовая система не оказывала влияния на размещение ресурсов и эффективность производства. Первое из них - это четкая спецификация прав собственности. Второе условие теоремы Коуза - это нулевые трансакционные издержки, которые не воспрепятствуют заключению взаимовыгодной сделки между сторонами конфликта. Теорема доказывалась Коузом на ряде примеров, частично условных, частично взятых из реальной жизни. Представим себе, что по соседству расположены земледельческая ферма и скотоводческое ранчо, причем коровы ранчера могут заходить на поля фермера, нанося ущерб посевам. Если ранчер не несет за это ответственности, его частные издержки будут меньше социальных. Казалось бы, есть все основания для вмешательства государства. Однако Коуз доказывает обратное: если закон разрешает фермеру и скотоводу вступать в добровольные соглашения по поводу потравы, тогда вмешательство государства не потребуется; все разрешится само собой.
Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек
Одни были просто неспособны двигаться на пути рыночного бизнеса, другие просто экономически нецелесообразно распоряжались имеющимися и поступающими ресурсами. Несмотря на то, что в ту пору эти крошечные участки капитализма сыграли свою роль в обеспечении населения товарами народного потребления. Пусть их продукция была далеко не всегда совершенной и качественной, тем не менее, она по возможности удовлетворяла нужды и запросы народа. Недочеты или наследие социализма Тенденция, оставшаяся после развала социалистической экономики, сыграла достаточно злую шутку со всеми без исключения участниками зарождающегося рынка. Не учитывались статьи затратной части баланса, в том числе внешние затраты. Поэтому, при достижении точки максимальной доходности каждому из них хотелось либо разделить совместное предприятие , либо постоянно оттягивать определенную сумму доходов на собственные нужды, а не на развитие производства. С течением времени эти заводы и фабрики разваливались, банально переставая существовать как юридические лица. Их партнеры — кооператоры остались без возможности по низким ценам приобрести что-то, что можно переработать, придать товарный вид и продать, осуществляя возможность покрыть внешние затраты. Несколько поколений советских людей родились и выросли при жесточайших условиях тотального директивного планирования. Уверенность в том, что финансовые и сырьевые ресурсы будут неисчерпаемыми, как при социалистическом ведении хозяйства, а все материальные блага в виде сверх прибыли будут сыпаться как их рога изобилия, привела к тому, что подавляющее большинство начинающих бизнесменов просто перестали искать новые рынки, возможности и решения. Часто возникали ситуации, когда в одном месте в розничной торговле можно было встретить аналогичную продукцию нескольких производителей.
В подавляющем большинстве случаев это касалось изделий легкой промышленности. Однако со временем многие предприятия малого сектора бизнеса стали работать по схеме наращивания привлеченных средств, что привело к снижению платежеспособности перед кредитором, стали расти обязательства, и фирмы становились банкротами. То есть отсутствовала система продвижения продукта, произведенного на кооперативном производстве.
Стиглер назвал «теоремой Коуза». Он был сформулирован так: «В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны нулю». Рональд Коуз, сравнивая систему ценообразования, включающую в себя ответственность за ущерб от отрицательных экстерналий, с системой ценообразования, не включающую в себя такую ответственность, пришёл к парадоксальному выводу о том, что если участники могут договориться сами между собой и трансакционные издержки равны нулю, то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается общественно-оптимальный уровень производства, максимизирующий ценность производства. Сам Р. Коуз приводил такой пример: допустим, что рядом со скотоводческим ранчо, где скотовод разводит скот, находится земледельческая ферма, на которой земледелец выращивает пшеницу.
Коровы могут заходить на поля фермера, тем самым нанося вред урожаю, мы наблюдаем отрицательный внешний эффект. Есть основания вмешательства государства для решения данной проблемы, однако Коуз утверждает, что это необязательно. Предположим, что оптимальное условие производства, когда участники рынка могут достичь максимума благосостояния это: для владельца ранчо 10 коров, для фермера 10 центнеров зерна. Но скотовод решает приобрести ещё одну корову. Чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50 долларам. И так как это приведёт к нарушению оптимальной нагрузки на пастбище, возникнет угроза для земледельца. Из-за ещё одной коровы произойдёт потеря урожая в размере 1 центнера зерна. Можно рассмотреть два варианта.
В первом: фермер может не допустить потраву и потребовать от скотовода компенсацию в размере не менее 60 долларов, а чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50. Таким образом, скорее всего, скотовод откажется от дополнительной коровы и структура производства не изменится. Во втором варианте, хозяин ранчо может не нести ответственность за ущерб. Однако земледелец может предложить скотоводу компенсацию за отказ от одиннадцатой коровы. По теореме Коуза размер выкупа будет составлять не менее 50 долларов. В данной ситуации оба участника окажутся в выигрыше, скотовод откажется от приобретения дополнительной «неоптимальной» коровы, а структура производства вновь не изменится. Коуз приходит к выводу о том, что при любом распределении прав собственности, права переходят к той стороне, которая ценит их выше в данном случае к фермеру , а структура производства остаётся неизменной и эффективной. Если бы трансакционные издержки равнялись нулю, если бы люди соглашались твёрдо придерживаться результатов добровольного обмена, то никаких экстерналий бы не было.
Не было бы необходимости во вмешательстве государства, так как никаких «провалов» рынка не наблюдалось бы. Однако в реальности, мы наблюдаем наличие трансакционных издержек. Дело в том, что ожидаемые выгоды от заключения сделки могут быть превышены высокой стоимостью получения необходимой информации, ведения переговоров и судебных дел. Следует также учитывать, что потребительские предпочтения при оценке ущерба будут значительно различаться, к примеру, один считает, что нанес ущерб в небольшой степени, в то время как, другой уверен, что ущерб был большой. Для учета данных различий, в формулировку теоремы Коуза была введена оговорка насчет эффекта дохода. Коуз считает, что стороны сами способны прийти к соглашению, без вмешательства извне. Однако для того, чтобы прийти к индивидуальному соглашению необходимо: 1 чёткое определение прав собственности; 2 сравнительно невысокая стоимость заключения договоров; 3 вовлечённость небольшого количества людей. Такое соглашение даёт возможность заинтересованным сторонам решить проблему побочных издержек и выгод.
Право собственности устанавливает цену побочного результата, создавая вмененные издержки для обеих сторон. Поэтому у них возникает насущная необходимость найти пути для решения проблемы побочных результатов. Предприятия могут объединяться с целью решения проблемы отрицательных внешних эффектов. К сожалению, негативные внешние эффекты часто затрагивают множество сторон и связаны с крупными сделками. Из-за этого частными соглашениями невозможно решить проблему побочных издержек вследствие больших трансакционных издержек. В таких случаях следует положиться на государство.
Например, претендент на вакантное рабочее место лучше знает свои способности, чем начальник отдела кадров. Слайд 25 Неполнота информации у одной стороны рынка может привести к его фиаско. Слайд 26 К числу основных факторов, препятствующих рыночному механизму устанавливать Парето-эффективное состояние в общественном хозяйстве, относятся: усиливающаяся с развитием технического прогресса тенденция к монополизации производства отдельных видов продукции, существование внешних эффектов при производстве и потреблении частных благ, специфика потребительских свойств общественных благ, асимметричность распространения рыночной информации между экономическими субъектами. Слайд 27 Поэтому в рыночном хозяйстве экономическая роль государства не ограничивается дистрибутивной функцией.
Аллокативная роль государства состоит в том, чтобы: 1.
Существуют различные точки зрения на решение проблемы В. Пигу см. Коуз см. Для большинства ситуаций с возникновением В. Например, слишком большое скопление людей в каком-то месте может быть связано с тем, что сюда привлечено чрезмерное число наемных работников, что влечет за собой дополнительные затраты на содержание дорог, школ, системы здравоохранения и т. В общем плане внешние эффекты вызываются экономическими решениями, не выраженными в рыночных ценах.
Например, строительство железнодорожной станции вблизи населенного пункта является внешним эффектом для его жителей, если их не просят заплатить за это. Станция будет для жителей внешней выгодой, если они получают большую свободу поездок, и внешним ущербом, если шум поездов не дает им спать по ночам. Широко распространено мнение, что правительство должно интернализировать внешний ущерб, например загрязнение окружающей среды, используя налоги. Примером товара с отрицательным внешним эффектом внешними издержками может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия, несут некомпенсированные потери в форме ухудшения их здоровья.
Возвратные и невозвратные издержки: основные понятия и различия
- Внешние издержки — это… Понятие и классификация издержек
- Внешние эффекты. Теорема Коуза
- 2.5 Постоянные и переменные затраты. Теория ЕГЭ по обществознанию
- Приведите примеры явных внешних издержек производства
- Внешние издержки в экономике природопользования.
- Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ)
Внешние издержки
Примеры внешних издержек: материальные затраты– оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии. Приведем примеры внешних затрат. Внешние эффекты (экстерналии) – это ИЗДЕРЖКИ или ВЫГОДЫ от рыночных сделок, не отраженные в ценах. Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация. Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы.