физика, экономика, информатика и математика – проведена при поддержке Сбера. II Турнир математических игр Московской области 21-22 октября 2023 года.
Новости олимпиады
Олимпиадные школы МФТИ в этом году отмечают свой юбилей – десять лет с момента основания. Турнир пройдет 24.03.2023 — 30.03.2023 в стенах МФТИ. К участию в турнире приглашаются победители и призёры региональных этапов турниров. директор по довузовской подготовке Московского физико-технического института (МФТИ), описывает схему отбора: «Это долгий и ответственный процесс, который начинается весной, на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике среди 10‑х классов.
Зимняя олимпиадная школа МФТИ 2023
Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. Олимпиада Олимпиада школьников «» организована экспертами Физтех-школы бизнеса высоких технологий МФТИ для учащихся 9 – 11 классов. Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. Потенциал») проводят набор на курс олимпиадной подготовки по физике и математике. Олимпиадные школы МФТИ в этом году отмечают свой юбилей – десять лет с момента основания.
Турнир юных биологов в МФТИ
В процессе игры не разрешается: иметь плохое настроение, мешать другим командам, принимать пищу для этого будет перерыв. Что нужно сделать, чтобы поиграть? Необходимо собрать команду из 3-х или 4-х человек; выбрать, в какой из двух дней 21 или 22 октября вы хотите участвовать; выбрать площадку проведения и зарегистрировать свою команду на Турнир на этой площадке. Команду регистрирует ее руководитель. Им может быть кружковод, учитель, родитель или просто неравнодушный фанат математических турниров. Пройти регистрацию необходимо не позднее 18 октября. Количество мест на каждой площадке ограничено.
Школьники из столицы России стали победителями одного из самых престижных международных турниров по химии — Менделеевской олимпиады. Она проходила в Китае с 21 по 26 апреля. Соревнование включало два теоретических тура и один экспериментальный.
Участникам нужно было решить восемь задач и продемонстрировать свои навыки работы в химической лаборатории.
Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать.
Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение.
У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде?
Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы.
Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.
Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область.
Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов?
Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.
И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно.
И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?
Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn.
И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные.
Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки.
И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал.
И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные.
Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта.
Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу.
У меня всегда было стремление сделать что-то особенное в жизни, а не просидеть в своем городе, никуда не выезжая. Да и в целом физика помогает лучше понять этот мир, ведь что делать в мире, который ты не понимаешь и даже не стараешься понять?
На олимпиаде я очень старался не ударить лицом в грязь. Хотя, если честно, задачи были легкие, решать их было довольно скучно. Мы с удовольствием болтали с ребятами из других стран. Один раз к нам в панике подбежали французы, сборная практически в полном составе, и попросили помочь им завязать галстуки, потому что они сами не умеют. В сборной максимум пять участников, успешно выступивших на национальных соревнованиях и отборах. Итоги подводятся в личном зачете.
Всероссийская олимпиада школьников состоялась при поддержке Сбера
Соблюдайте, пожалуйста, эти ограничения, формируя команды. Дата и площадки проведение турнира. Новая школа Юна, Дубна, г. И Неделина, Одинцовский г. МОУ «Гимназия г. Раменское», Раменский г.
Примакова», Одинцовский г.
Отдельная благодарность за организацию площадок финала в разных городах: практически никого не обидели, дали возможность многим школьникам принять участие. Хочется пожелать, если в следующем году МФТИ будет давать за эту олимпиаду дополнительные баллы при поступлении, то, пожалуйста, сохраните льготы школьникам — призёрами и победителям 2023 года!!! Ольга Кочеткова Что отделяет олимпиаду «Физтех. Инженер» от других олимпиад?
Самое главное отличие — нестандартность. Задачи по большей части не расчётные, а качественные. Для их решения требуется не только умение оперировать формулами, но и широкий спектр знаний в физике, как в прикладной науке. В том числе умения объяснить те или иные физические явления, применить смекалку и общую эрудицию. Такой обширный набор разнообразных задач позволяет взглянуть на физику, как на науку, совсем в ином ключе… Лев.
Дата проведения: 21 мая. Общее количество победителей и призеров — 100 человек. Подключайтесь из любой точки мира, соревнуйтесь с друзьями и выигрывайте. Доступ к Турниру — через личный кабинет участника.
Для 7-10-х классов Физтехи, для ваших детей — школьников 7-10-х классов, у нас есть предложение. Набор уже стартовал.
Почему стоит принять участие: 2. Победители получат бесплатную путевку на летнюю смену Олимпиадных школ МФТИ очное или онлайн обучение.
В гостях у олимпиадных школ.mp4
Онлайн-этап олимпиады «Физтех» Помимо Выездной олимпиады вы можете поучаствовать в Онлайн-этапе олимпиады «Физтех». Победители и призеры которого также получат право участвовать на заключительном этапе олимпиады. Данная олимпиада уже идет и продлится до 30 января включительно. Заключительный этап олимпиады "Физтех" Победители и призеры заключительного этапа имеют особые права при зачислении: Быть зачисленным без вступительных испытаний по специальностям направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников; Получить 100 баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников. Обратите внимание, что на заключительный этап требуется отдельная регистрация, которая завершается за неделю до олимпиады. Особые права при поступлении в МФТИ Каждый вуз самостоятельно определяет какое из особых прав предоставлять призерам и победителям олимпиад различных уровней, а также соответствие профиля олимпиады направлениям подготовки и специальностям. Воспользоваться особым правом могут только школьники, ставшие победителями и призерами заключительных этапов олимпиад за последние 4 года при условии наличия результата ЕГЭ по соответствующему предмету не ниже установленного.
Организация высшего образования устанавливает указанное количество баллов самостоятельно в размере не менее 75 баллов.
Московский физико-технический институт приглашает учеников 6—10 классов на летнюю Олимпиадную школу МФТИ. Смены Олимпиадных школ пройдут в трех форматах: - дистанционный: 19-30 июня, 17-28 июля, 31 июля - 11 августа; - очный с проживанием иногородних в кампусе МФТИ: 19 июня - 1 июля, 31 июля - 12 августа; - дневной на базе МФТИ: 17-28 июля.
Москву представляли четыре человека — все они стали победителями. Победители получат денежные призы и льготы при поступлении в вузы. Расул Эфендиев: «Подготовка к олимпиаде у нас началась еще с зимних учебных тренировочных сборов команды России на международную олимпиаду.
Там нас учили решать задачи очень высокого уровня сложности, и мы сами решали задания прошлых лет».
Выездная физико-математическая олимпиада является одним из отборочных этапов олимпиады «Физтех» 2022 года. Победители и призеры олимпиады 9-11 классов получают право принять участие в заключительном этапе олимпиады «Физтех», которая пройдет в конце февраля 2022 года. Олимпиада проходит по двум предметам — физика и математика; Продолжительность тура по каждому предмету 2 часа; Дата и время начала олимпиады для каждой точки проведения свои, уточняйте информацию на сайте точки проведения на вкладке "Точки проведения"; В Олимпиаде могут принять участие ученики 8-11 классов. Школьники более младших классов могут выполнять задания за 8 класс; Немаловажным является то, что выездная олимпиада — это хорошая тренировка решения задач перед предстоящими олимпиадами и подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по математике и физике; Выездная олимпиада может добавить баллы за индивидуальные достижения при поступлении в МФТИ. Как принять участие? Зарегистрироваться на портале Abitu. Net или войти под уже существующим аккаунтом; Нажать на кнопку "Вступить в событие" на сайте олимпиады.
По нажатии на кнопку откроется окно регистрации; Подтвердить правильность ведения своих личных данных в окне регистрации.
Олимпиада школьников «Физтех» в 2024 году
Они учатся в школе Центра педагогического мастерства и школе имени маршала В. Олимпиада включала экспериментальный и два теоретических тура. Ребята решали задачи и демонстрировали навыки работы с химическими веществами в лаборатории, передает официальный сайт мэра Москвы.
Поздравляю тренеров российской сборной — мы еще раз продемонстрировали свой статус носителя золотого стандарта химического образования, помогающего добиваться успеха и на крупнейших международных научных турнирах, и в профессии. Выражаю благодарность народному правительству Шэньчжэня и нашему совместному российско-китайскому университету МГУ-ППИ за впечатляющую организацию Менделеевской олимпиады. Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению», — прокомментировал ректор МГУ академик Виктор Садовничий. Здесь закладываются основы многолетней дружбы и сотрудничества будущих выдающихся и великих ученых.
Многие члены жюри и оргкомитета сами были участниками олимпиад и могут это подтвердить на собственном опыте. А такие сателлитные мероприятия, как круглые столы, мини-конференции и знакомства с лучшими практиками во время олимпиады помогают развивать и обогащать химическое образование всего мира.
Подключайтесь из любой точки мира, соревнуйтесь с друзьями и выигрывайте. Доступ к Турниру — через личный кабинет участника. Для регистрации нужно выбрать формат обучения и перейти по ссылке.
Капицы стал обладателем специальных призов Всероссийской олимпиады школьников сразу в двух номинациях: «Топ-10 старшеклассников» и «Изящное решение геометрической задачи». Также в числе победителей еще семь ребят из сборной Московской области. Сейчас на счету региональной команды уже 357 дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В пресс-службе минобразования добавили, что все участники заключительного этапа из Подмосковья получат денежные призы.
Бесплатные онлайн-турниры Олимпиадных школ МФТИ стартуют 21 апреля
Турниры Олимпиадных школ МФТИ – соревновательная олимпиада с индивидуальным зачетом, где участникам предлагается решить задачи от методистов Олимпиадных школ МФТИ. В период с 19 июня по 12 августа 2022 года Московский физико-технический институт (МФТИ) проводит летнюю Олимпиадную школу для учащихся 6-10 классов на базе МФТИ. Турнир пройдет 24.03.2023 — 30.03.2023 в стенах МФТИ. К участию в турнире приглашаются победители и призёры региональных этапов турниров. Московский физико-технический институт приглашает школьников принять участие в «Турнирах от Олимпиадных школ МФТИ». С 11 по 18 декабря Олимпиадные школы МФТИ проводят первый математический турнир для школьников 8–11-х классов.