Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM.
Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»
Соотношение души и тела Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера — например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен. Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель. Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность. Душа не является отдельной формой — она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой — существовать отдельно от него она не может. Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой.
Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия. Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую. Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер. Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему — не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти — одна из самых занимательных тематик. Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом.
Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка — чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны.
При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире.
Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах , к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками. Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области. Главное — четко определить целевую аудиторию и сформировать повествование таким образом, чтобы каждому слушателю это было доступно и интересно. Тщательная подготовка - залог успеха любого оратора. Первым шагом в ней является выбор темы.
Немало существует интересных сфер, о которых можно рассказать слушателям. Есть категория вопросов, которые можно назвать вечными - это Бог и религия, соотношение души и тела, долга и права на свободное волеизъявление. О роли искусства в современном мире Одной из самых интересных тем для выступления является искусство. Оно сопровождает человека на протяжении всей истории цивилизации. Осознание себя самих отображалось людьми в виде изготовления каменных фигурок, в чертах различных памятников архитектуры. Переживания человека и различные его качества на протяжении столетий запечатлевались в картинах, скульптуре. Отечественный психолог Лев Семенович Выготский писал о том, что «искусство - это социальное в нас». В процессе переосмысления полученной информации художник имеет возможность раскрыть для себя загадки бытия, по-новому взглянуть на мир. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления: Последние новости в области культуры и искусства. Особенности работы в данной сфере.
История искусства. Какой будет культура будущего. Искусство и новая реальность, в которой живет человек Доклад можно подготовить и на тему о том, насколько важным является искусство в современном мире. В настоящее время оно занимает совершенно особое место в жизни общества. Например, Т. Черниговская, профессор СПБГУ, подчеркивает: роль искусства в современной реальности нельзя переоценить. Именно искусство сегодня несет функцию спасения человечества от отрицательного влияния новых технологий. Человек слишком сильно стал увлекаться гаджетами, и с этим ничего нельзя поделать. Возрастает виртуальность окружающего мира, а вместе с ней - и количество психических расстройств. В этом заключается серьезная опасность, акцентирует внимание исследователь.
Проблема искусства в современном мире будет интересной темой для выступления в школе, в особенности в старших классах. Речь можно продолжить описанием проблемы доступности информации. Татьяна Владимировна также отмечает, что мир сегодня стал прозрачным. Ведь о человеке может быть известно практически все - вплоть до того, с кем он завтракал и какой марки вино вчера купил. В данных условиях, подчеркивает профессор, единственной тайной о человеке остается геном. Однако даже эта информация скоро может стать доступной - ведь процессом секвенирования будет заниматься вовсе не сам человек. А это означает, что информация о геноме так или иначе будет оставаться в определенной базе данных. Единственное, что может помочь людям в этой новой реальности, по мнению профессора, является искусство. Соотношение души и тела Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера - например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен.
Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель. Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность. Душа не является отдельной формой - она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой - существовать отдельно от него она не может. Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой. Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия. Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую. Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер.
Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему - не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти - одна из самых занимательных тематик. Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом. Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка - чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель - улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа.
Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии? Если перед человеком стоит дилемма - поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора - это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются.
Бывшие правонарушители должны сохранить свои права голоса. Современные схемы заключения, которые затрагивают меньшинства больше, чем основное население, способствуют расовому неравенству? Нужно ли политическому лидеру быть активным в социальных сетях? Нужно ли менять Конституцию? Должны ли судьи Верховного суда назначаться на заранее установленные фиксированные сроки? Темы дебатов, связанные с воспитанием детей 51 Должны ли дети пользоваться смартфонами без родительского надзора? Девочки-подростки, имеющие доступ к контролю над рождаемостью без родительского надзора: да или нет? Должны ли родители решать, какую карьеру выбрать их детям? Родители всегда справедливо относятся к своим детям: да или нет? Является ли этически допустимым для родителей выбирать пол своих будущих детей? Гей-пары усыновляют детей: плюсы и минусы. Должны ли родители контролировать действия своих детей в социальных сетях? Является ли родительский надзор таким же, как родительский контроль? Дети-подростки и полностью автономное принятие решений: должны ли родители позволять это? Важна ли родительская поддержка для будущего успеха детей? Технологические Темы Будут ли технологии делать людей умнее? Искусственный интеллект опасен? Повысят ли роботы качество жизни людей? Как технологические достижения влияют на нас? Люди скоро колонизируют другую планету? Могут ли все автомобили стать электрическими?
Если мы обратим внимание на данные по теме «Топ-10 человеческих страхов всех времён», то увидим следующее: Какое место занимает публичное выступление среди человеческих страхов? Далеко не последнее а в некоторых исследованиях и первое место! Если уж взрослые люди так боятся публичных выступлений, то можно себе представить, как чувствует себя в этот момент ребёнок! Готовясь к тому или иному заданию, как часто наши ученики не могут быть убедительными и уверенными, что приводит к плачевным результатам в учении. Найти информацию для урока английского языка сегодня не сложно, но спланировать своё выступление и представить полученную информацию — для наших учеников это проблема! Психологи отмечают: людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Основная причина ораторских провалов — это внутренний страх, который надо перебороть. Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты?
Правила публичного выступления в школе
Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. основа для достижения поставленных целей. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян.
1. Репетировать выступление и разбирать ошибки
- 300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
- Темы публичных выступлений учителей
- Деликатесы из медуз
- Правила публичного выступления в школе
Темы для выступления школьнику
Далеко не последнее а в некоторых исследованиях и первое место! Если уж взрослые люди так боятся публичных выступлений, то можно себе представить, как чувствует себя в этот момент ребёнок! Готовясь к тому или иному заданию, как часто наши ученики не могут быть убедительными и уверенными, что приводит к плачевным результатам в учении. Найти информацию для урока английского языка сегодня не сложно, но спланировать своё выступление и представить полученную информацию — для наших учеников это проблема! Психологи отмечают: людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Основная причина ораторских провалов — это внутренний страх, который надо перебороть.
Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты? Помочь нашим ученикам преодолеть страх и научить их определённым правилам публичного выступления — это одна из важнейших задач и трудностей одновременно, которая возникает в связи с введением новых ФГОС.
Следует ли разрешать детям иммигрантов без документов посещать государственные школы? Должны ли студенты получать деньги за получение определенного среднего балла? Можно ли разрешить учащимся иметь при себе сотовые телефоны во время учебы? Можно ли разрешить старшеклассникам покидать школу во время обеденных перерывов? Следует ли отменить греческую жизнь в колледжах?
Должны ли учащиеся средней школы быть волонтерами определенное количество часов, прежде чем они смогут получить высшее образование? Должны ли школы по-прежнему преподавать скорописный почерк? Как лучше всего в школах прекратить издевательства? Этика Должны ли люди с более чем одним DUI терять свои водительские права? Следует ли требовать от людей убирать снег с тротуаров перед их домом? Могут ли несовершеннолетние иметь возможность употреблять алкоголь в своем доме с согласия родителей? Следует ли разрешить использование оружия в кампусах колледжей?
Должно ли быть незаконным сжигание флага как форма протеста? Должны ли получатели пособий проходить тест на наркотики? Следует ли разрешить группам сторонников превосходства белой расы проводить митинги в общественных местах? Должно ли штурмовое оружие быть незаконным? Следует ли отменить смертную казнь? Следует ли запретить конкурсы красоты для детей? Можно ли отказываться обслуживать однополые пары на основании религиозных убеждений?
Следует ли разрешить трансгендерам служить в армии? Лучше жить вместе до брака или подождать? Следует ли разрешить позитивные действия? Следует ли позволить заключенным голосовать? Следует ли заменить День Колумба Днем коренных народов? Следует ли разрешить правительству подвергать цензуре Интернет-контент, который считается неуместным? Должно ли Пуэрто-Рико стать 51-м штатом?
Следует ли Шотландии объявить независимость от Соединенного Королевства? Чье лицо должно быть на следующей новой валюте, напечатанной США? Следует ли отправлять людей, осужденных за хранение наркотиков, на реабилитационные программы вместо тюремного заключения? Следует ли сделать голосование обязательным? Кто был лучшим американским президентом? Следует ли сокращать военный бюджет? Можно ли разрешить президенту работать более двух сроков?
Следует ли построить пограничный забор между США и Мексикой? Должны ли страны платить выкуп террористическим группам, чтобы освободить заложников? Здоровье Могут ли несовершеннолетние иметь возможность покупать противозачаточные средства без согласия родителей? Должно ли быть незаконным сокрытие или ложь о своем ВИЧ-статусе с кем-то, с кем вы спите? Должны ли правительства облагать налогом газированные и другие сладкие напитки и использовать полученные доходы на нужды здравоохранения? Должны ли средние школы предоставлять бесплатные презервативы учащимся? Следует ли США перейти на систему здравоохранения с одним плательщиком?
Следует ли требовать от здоровых людей регулярно сдавать кровь? Должно ли помощь в самоубийстве быть законной? Религия Должны ли религиозные организации платить налоги? Разрешить ли священникам жениться? Следует ли запретить религиозный убой животных? Следует ли освободить Церковь Саентологии от уплаты налогов? Можно ли разрешить женщинам быть священниками?
Следует ли разрешить странам принимать беженцев только с определенными религиозными убеждениями? Следует ли разрешить общественную молитву в школах? Можно ли разрешить людям владеть экзотическими животными, такими как тигры и обезьяны?
Следует ли обсуждать политические темы в школе?
Должны ли школы учить студентов быть гражданами мира вместо того, чтобы прививать национализм? Необходимо ли образование для успеха? Следует ли обучать навыкам оказания первой помощи в школе? Могут ли компьютеры заменить учителей?
Следует ли в школах учить студентов готовить? Следует ли студентам разрешить оценивать учителей? Следует ли отменить минимальный возраст для голосования? Должна ли политика быть необходима для получения образования?
Следует ли предлагать двуязычное образование в школах? Лучше ли домашнее обучение, чем традиционное? Пользуются ли школьные программы для одаренных учеников? Школы и обязательное образование не должны быть обязательными.
Школы должны оценивать учащихся на основе их знаний. Школы должны сосредоточиться на обучении студентов математике и естественным наукам, а не музыке и искусству. Изучение иностранного языка до окончания школы не требуется. Школьников нельзя наказывать задержаниями.
Следует ли школам предоставлять учащимся дополнительные классы на выбор? Является ли образование самым мощным оружием в борьбе со злом? Должен ли быть WIFi в классах? Должны ли быть ограничения на использование религиозных символов в школе?
Мешает ли учащимся отсутствие технологий в классе? Являются ли социальные сети основным источником отвлечения внимания учащихся? Должны ли родители, обучающиеся на дому, должны иметь ученую степень или подготовку? Должны ли школы предлагать учащимся денежные премии за хорошие оценки?
Следует ли разрешить ученикам выбирать предметы, которые они хотят изучать в школе? Окружающая среда Универсальная юрисдикция должна применяться к преступлению против окружающей среды. Следует ли запретить селективное разведение животных? Должно ли правительство платить жителям, чтобы они не вырубали деревья?
Изменение климата вызвано деятельностью человека? Лучше настоящая елка, чем поддельная? Следует ли держать животных в зоопарках? Следует ли запретить животных в цирках?
Следует ли разрешать курение в общественных местах? Следует ли Антарктиду сохранять или эксплуатировать? Должна ли Антарктида быть открыта для туризма? Следует ли разрешить китобойный промысел?
Следует ли запретить рыбоводство? Дикие животные не могут содержаться в неволе гуманно. Должен ли экоцид быть преступлением? Этично ли владение домашним животным?
Следует ли запретить одноразовые пластиковые изделия? Следует ли заменить газоны съедобными ландшафтами? Следует ли запретить продукты животного происхождения? Следует ли обвинять людей в исчезновении животных?
Этично ли исследование химер человека и животных? Являются ли органические продукты более здоровыми и устойчивыми, чем неорганические? Спорные темы сложнее всего обсуждать. Эти темы подходят для студентов колледжей и участников дебатов более высокого уровня.
Социальные вопросы Должны ли позитивные действия основываться на социально-экономическом статусе, а не на расе или касте? Следует ли разрешить антиваксистам выступать на публичной трибуне? Все люди должны быть веганами? Является ли введение санкций в отношении государств лучшим способом положить конец детскому труду?
Следует ли детям изучать гендерную идентичность и сексуальную ориентацию в школе? Есть ли у людей свобода воли? Следует ли разрешать гомосексуальным парам усыновлять детей? Клонирование этично?
Аморально употреблять животных в пищу? Достаточно ли человечности, чтобы люди не причиняли вреда другим? Должна ли конверсионная терапия быть законной? Следует ли разрешать транс-детям переходить до наступления половой зрелости?
Следует ли ратифицировать Поправку о равных правах ERA? Человечество сегодня лучше, чем оно будет на 100 лет раньше времени. Следует ли поднять налоги на алкоголь? Права защищают интересы людей или существенно позволяют им делать выбор.
Следует ли отменить оговорки? Гомосексуализм - это выбор образа жизни? Существуют ли права по условию или по своей природе? Считается ли коррупция правонарушением?
Оправдано ли исследование эмбриональных стволовых клеток человека? Являются ли права животных проблемой социальной справедливости? Женщины не могут работать так же эффективно, как мужчины. В отношении мужчин существует такая же дискриминация, как и в отношении женщин.
Все созданы равными. Должны ли однополые браки быть законными? Осужденные убийцы должны быть заключены в тюрьму на всю жизнь.
Они выполнили поставленные цели и задачи. Публикации по теме: Конспект занятия «Берегите природу» Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. В связи.
Проект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности "Берегите природу! В предварительной работе с детьми. Фотоотчет об экскурсии в музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель» учащихся 4 класса Экскурсия в музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель» в рамках проекта «Моя Родина - Россия". Стенгазета Стенгазета "Берегите природу! Фотоотчет о публичном выступлении «Творческий проект «Город будущего» 16 мая 2019 г.
Публичные выступления. Методические рекомендации. Индивидуальный проект по психологии.
Соловьева, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик института С. Дедурина и старший методист центра М. Формат испытания предполагал открытое публичное выступление всех участников конкурса, в рамках которого каждый должен был продемонстрировать свои способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования. Все выступления ограничивались регламентом в 10 минут, и 5 минут было отведено для ответов на вопросы членов жюри. Конкурсное испытание «Публичное выступление» оценивалось всего по пяти критериям: актуальность темы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений. Каждый из критериев оценивается в 10 баллов. Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель? По мнению конкурсантки, сегодня существует огромная проблема разграничения личной и публичной жизни педагога, связанная, в первую очередь, с ведением аккаунта в социальных сетях.
Объект моего исследования — ораторское искусство. Предметом моего исследования являются различные технологии развития мастерства публичных выступлений.
Мое предположение гипотеза состоит в том, что многое из взрослых технологий развития ораторского мастерства может быть понятно и использовано детьми возраста начальной школы. Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы. Для этого я поставил перед собой следующие задачи: изучить историю ораторского искусства и опыт знаменитых ораторов, исследовать современные способы подготовки к публичному выступлению, найти и отобрать необходимые упражнения для развития речевого аппарата, рассмотреть вопросы эмоциональной подготовки к публичному выступлению. В основу исследования положены работы современных российских ученых в области риторики и ораторского искусства: В. Аннушкина, Д. Александрова, И. При изучении упражнений по развитию речевого аппарата использованы разработки А. Упражнения на развитие дыхания, проведённые с третьеклассниками Дыхание «животом», «Старт!
Нужно ли человеку много денег? Защитит ли личное оружие? Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить всё на самотёк? Мы едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или...? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача — добровольное рабство или...? Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить? Когда лучше создавать семью? Важно ли в жизни умение одеваться? Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии? Надо ли гнаться за успехом? Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи! Можно ли преодолеть конфликт поколений? Нужна ли свободная посещаемость занятий? Брак по расчёту или по любви? Официальный брак или гражданский? Нужно ли давать списывать?
Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы, их родителей и учителей. И вот, какой результат у меня получился. Во-первых — к детям надо относиться как ко взрослым людям. И помнить, что ты тоже был подростком. Дети это видят и очень ценят. Какой же он, современный учитель? Во-вторых — учителя должен всегда и всерьез интересовать его предмет. Например, смотрите телевизор, читаете какое-нибудь объявление и думаете: «Какой интересный факт, мысль, надо будет рассказать об этом или применить это на уроке». Вот это правильное отношение. То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета. В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс. Далее — Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! Дети любят красивых учителей, но хочется уточнить, что красивыми им кажутся умные учителя. И последнее — учитель должен понимать свои ошибки и уметь извиняться. Я полностью согласна и поддерживаю мнение всех участников моего анкетирования. Но ещё хочу добавить, прекрасно, если у учителя есть чувство юмора. Профессор Института педагогики Елена Ивановна Казакова говорила так: «Если во время урока из кабинета ни разу не раздался смех, это плохой урок». Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным.
Темы для выступления перед аудиторией – Темы для выступления оратора — Школа Ораторского Мастерства
Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид , учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей. Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя , бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление?
Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.
Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица.
Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…».
Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент , который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.
Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать.
Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.
Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…».
Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление?
Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.
Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили.
И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА».
Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы.
Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие.
Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. Выбрать тему для выступления - это задача не столь уж и простая, как то может показаться на первый взгляд.
Иной раз даже кажется, что тем - ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать. Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем.
Да, остаются свои тонкости - но о них мы вам сейчас и расскажем. Шаги Учтите свои цели Помните, по какому поводу выступление. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание. Повод - какой-то праздник?
Или, скажем, поминки? Может, торжественная церемония? Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод: Если повод - официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу.
Если повод - что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой. Если повод - праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод - рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Помните, какую цель вы преследуете.
Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются: Информирование.
В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны , или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам. Тут все проще - рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха!
Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель - показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного. Не забывайте про нежелательные темы.
Но эту воду мы не можем использовать, так как она соленая. Человеку нужна не соленая, а пресная вода, которой в природе не так уж много. На каждые сто литров воды приходится лишь два литра пресной. Но и эта вода не вся может быть использована. Большая её часть в ледниках. Если и её исключить, то получится, что из ста литров всей воды — это десять полных больших вёдер, из которых человек может использовать лишь полтора стакана. А ещё также не стоит загрязнять воду, так как один кубометр грязных вод портит десять кубометров чистой воды. Если вода течёт по каплям из крана, то за один месяц зря уходит четыреста литров воды.
Третья ступень — это умение сохранить внимание слушателей на основной идее выступления. Слова в речи надо произносить чётко и понятно, не надо говорить слишком быстро или, наоборот, растягивать слова. Старайтесь избегать грамматических ошибок, используйте литературный язык, чтобы аудитория не потеряла к вам доверие. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения.
Хорошо было бы поработать над своим словарным запасом, применяйте больше синонимов в своей речи, и выступление будет более привлекательным и красивым. Четвёртая ступень публичной речи. Четвёртая ступень — это сохранение внимания людей из аудитории. Стоит обратить внимание на вербальные и невербальные составляющие общения.
Небрежность в жестах недопустима. Жесты могут быть приглашающими, отрицающими, вопросительными, они могут подчеркнуть нюансы выступления. Двигайте руками выше талии, так как жесты ниже свидетельствуют о неуверенности и растерянности. Используйте обе руки.
Старайтесь не скрещивать и не сжимать руки, поза должна быть открытой. Периодически улыбайтесь. Будьте доброжелательными, разбавляйте свое выступление яркими сравнениями или жизненными случаями. Меняйте позу при переходе к следующей части выступления.
Пятая ступень публичной речи. Пятая ступень - это отстаивание своего убеждения, если у слушателя другое мнение по обсуждаемому вопросу. Услышав возражение, сохраняйте спокойствие, не грубите, лучше улыбнитесь, таким образом, показывая уверенность в том, что вы говорите. Не отвлекайтесь на споры во время основного доклада, для убеждения в своей правоте у вас будет время после основного выступления.
Шестая ступень публичной речи. Шестая ступень — это окончание выступления. В заключении выступления следует чётко и громко повторить основную идею, ради которой и было ваше выступление, обязательно посмотрите в глаза слушателям, показав, что вы удовлетворены общением с ними. Последовательность, логичность - важные аспекты каждого сообщения.
В начале, говорим о самом главном, второстепенную информацию оставляем на потом, когда внимание аудитории будет уже не таким острым. Не допускайте повторений, а если они нужны, делайте на них акцент голосом, чтобы слушатели поняли, что они сделаны специально. Ошибки публичного выступления Ошибка 1: Несоответствие. Когда содержание слов оратора расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает.
Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой.
Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно - люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...
Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... В ее центре внимания стоит, прежде всего, она сама.
Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите, и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает.
Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: а гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. Ошибка 3. Эта ошибка похожа на предыдущую.
Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика - не священник и не отпустит ваши грехи. Лучше всего развивать умение превращать недостаток в достоинства: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все - одна команда, работающая в тесном взаимодействии».
Ошибка 4: Глаза и брови. Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица.
Брови - главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови - признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови.
Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие.
Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно. Естественно нужно учитывать контекст встречи. Может иметь значение и то, из какого города или страны слушатели и в своем докладе затронуть темы, волнующие представителей этой области проживания. Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое.
Обучение школьников навыкам публичного выступления
3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч. Публичное выступление в школе. Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления.
Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления
Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Темы для публичного выступления.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Ценность умения публично выступать сложно переоценить. Учебная цель проекта: освоение навыков написания текста для публичного выступления; формирование умений монологического речевого общения в ситуации публичного выступления. Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
Общая оценка выступления. СРСП 29, 30: обсудите в группе тему «Как я вижу свое профессиональное будущее», составьте тезисный план для сочинения на данную тему. Напишите ряд слов, которые могут стать ключевыми для такого сочинения, дайте им толкование. Подберите к ним синонимы и антонимы. СРС: работа с глоссарием Диалектология — от греч.
Диалог греч. Красноречие от рус. Культура речи лат. Монолог от др.
Оратор лат. Устная речь Discourse; Speech — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Культура лат.
В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений религиозный культ, фобии, мысли, подражание человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности характера, компетентностей, навыков, умений и знаний. Культура является предметом изучения культурологии и истории культуры. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Русский язык.
Следует ли родителям разрешить выбирать пол своих будущих детей? Должны ли учащиеся делать прививки для посещения государственной школы? Какой вид возобновляемой энергии лучше всего? Следует ли запретить использование пластиковых пакетов в продуктовых магазинах? Следует ли Соединенным Штатам присоединиться к Парижскому соглашению? Следует ли запретить производство щенков? Должен ли гидроразрыв быть легальным? Должны ли испытания на животных быть незаконными?
Следует ли разрешить морское бурение на охраняемых морских территориях? Следует ли по-прежнему считать Плутон планетой? Спортивный Следует ли платить спортсменам колледжа за участие в спортивной команде? Должны ли все спортсмены проходить регулярные анализы на наркотики? Следует ли платить профессиональным спортсменкам в том же виде спорта так же, как и спортсменам-мужчинам? Есть ли случаи, когда спортсменам можно разрешить применение стероидов? Должны ли спортивные команды колледжей получать меньше финансирования? Должен ли бокс быть незаконным?
Должны ли школы быть обязательными для обучения плаванию всех учащихся? Следует ли считать черлидинг спортом? Следует ли родителям позволять детям играть в отборный футбол? Технологии Уменьшат ли роботы или увеличат возможности трудоустройства людей? В каком возрасте детям разрешается иметь мобильный телефон? Следует ли заменить библиотеки неограниченным доступом к электронным книгам? В целом, помогли ли технологии соединить людей или изолировать их? Должны ли беспилотные автомобили быть легальными?
Должны ли все новые здания быть энергоэффективными? Сетевой нейтралитет — это хорошо или плохо? Побуждают ли насильственные видеоигры проявлять агрессию в реальной жизни? Следуйте трем советам ниже, чтобы создать яркую речь, которая заинтересует и произведет впечатление на вашу аудиторию. Сделайте свое исследование Для убедительной речи нет ничего хуже, чем задать вопрос аудитории, который показывает, что вы неправильно поняли проблему или упустили важную часть. Это делает вашу речь слабой и неубедительной. Прежде чем начать писать хоть одно слово своей речи, обязательно изучите все стороны темы. Изучите различные источники и точки зрения, чтобы убедиться, что вы понимаете полную картину, и, если вы знаете каких-либо экспертов по этой теме, обязательно спросите их мнение.
Учитывать все углы Темы убедительной речи редко бывают черно-белыми, что означает, что по теме будет несколько сторон и точек зрения. Например, на тему «Можно ли разрешить людям владеть питбулями? Но есть и другие варианты, которые вы также должны рассмотреть: люди должны иметь питбулей, только если они проходят курс дрессировки собак, люди должны иметь право владеть питбулями, но только если это единственная собака, которая у них есть, люди должны иметь возможность владеть питбулями, но только если они живут на определенном расстоянии из школ люди должны иметь право владеть питбулями только в том случае, если собака проходит курс послушания и т. Знай свою аудиторию Всякий раз, когда вы произносите речь, важно учитывать вашу аудиторию, и это особенно верно для убедительных речей, когда вы пытаетесь убедить людей поверить в определенную точку зрения. При написании речи подумайте о том, что ваша аудитория, вероятно, уже знает по теме. Также подумайте о том, что больше всего беспокоит аудиторию по определенной теме, и обязательно ответьте на эти вопросы. Например, если вы произносите речь перед католической организацией о том, почему, по вашему мнению, священникам должно быть разрешено вступать в брак, вам не нужно углубляться в историю католицизма или его основные убеждения которые они, вероятно, уже знают , но вам следует упомянуть любые исследования или известные мнения, которые поддерживают вашу точку зрения о которой они, вероятно, не знают. Они могут быть обеспокоены тем, что священники, вступающие в брак, не будут так же преданы Богу или своим прихожанам, поэтому обязательно учтите эти проблемы и объясните, почему им не следует беспокоиться о них так сильно, как они думают.
Обсуждение вашей темы с людьми в идеале с теми, кто придерживается точки зрения, схожей с точкой зрения вашей будущей аудитории перед выступлением — хороший способ лучше понять, как думает ваша аудитория. Дополнительные ресурсы для написания убедительных речей Если вам нужно больше рекомендаций или вы просто хотите проверить несколько примеров убедительного письма, попробуйте следующие книги: Одолжи мне свои уши: великие речи в истории Уильям Сафайр. Этот сборник великих речей на протяжении всей истории поможет вам решить, как оформить свой аргумент. Основы убедительного публичного выступления от Sims Wyeth — Чтобы получить быстрые советы по публичным выступлениям, попробуйте это универсальное руководство. В этой популярной книге рассказывается, почему выступления TED работают и как вы можете применить эти навыки в своих собственных презентациях. Мы все должны быть феминистками Чимаманда Нгози Адичи и Создавайте хорошее искусство Нил Гейман — Эти два недавних выступления современных писателей предлагают блестящие примеры того, как создать убедительный и увлекательный аргумент. Заключение: убедительные речевые идеи Иногда бывает сложно придумать хорошие темы для убедительной речи, но в этом руководстве мы составили список из 105 интересных тем для убедительной речи, чтобы вы могли их просмотреть. Лучшие идеи убедительной речи будут касаться интересующей вас темы, не будут преувеличены и будут касаться того, что волнует вашу аудиторию.
После того, как вы выбрали тему, помните эти три совета при написании убедительной речи: Сделайте свое исследование Знай свою аудиторию Что дальше? Хотите высокий средний балл?
Искусственный интеллект опасен? Повысят ли роботы качество жизни людей? Как технологические достижения влияют на нас? Люди скоро колонизируют другую планету? Могут ли все автомобили стать электрическими? Интенсифицирует ли технология человеческое общение? Последние разработки в области технологий меняют интересы людей: да или нет?
Могут ли люди сохранить природу, используя технологии или уничтожить ее? Эффективно ли законы следят за изменениями в технологиях? Темы здравоохранения Обоснование легализации рекреационной марихуаны: да или нет? Является ли обязательная вакцинация конституционной? Альтернативная медицина и ее влияние на будущее здравоохранения. Способствует ли технология нашему здоровью? Современное здравоохранение и антибиотики. Является ли легализация наркотиков хорошей идеей? Способствует ли глобализация всеобщему здравоохранению?
Должно ли правительство полностью финансировать медицинские услуги для всех граждан? Следует ли разрешить правительству заставить родителей помещать своих больных детей в больницу? Может ли конкуренция улучшить качество медицинских услуг? Темы дебатов, связанные с досугом 51 Поощрение подростков к чтению книг: обнадеживают ли результаты? Изменили ли технологии то, как молодые люди проводят свой досуг?
Следующей формой в классе литературного чтения было чтение по ролям. Тема: С. Маршак «Кот и лодыри». Использование этой формы контроля позволило решить важную задачу: обучающиеся, которые контролировали друг друга, постепенно контролировали себя и становились более внимательными. Это объясняется тем, что внимание, будучи внутренним контролем, формируется на основе внешнего контроля.
Работа в парах или группах способствует организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность поговорить с заинтересованным собеседником, высказать свою точку зрения, уметь вести переговоры в атмосфере доверия. Групповая поддержка вызывает чувство безопасности, и даже самые застенчивые и тревожные дети преодолели страх. И это очень важно при публичных выступлениях. Следующий шаг — рассказать стихотворение. Михалков «Мой щенок». Во время выступления многие ученики испытывали дискомфорт, стеснение перед одноклассниками, забывали текст. С такими учениками была проведена индивидуальная работа — работа над артикуляцией, репетиции, упражнения на преодоление скованности. Есть те, кто справился с выступлением в отличной, художественной и выразительной манере, рассказывая стихотворение. Последний метод на уроке способствует обучению и развитию навыков публичных выступлений. Михалков «Мой секрет» и «Сила воли».
Мы, организуя проектную деятельность, создавали такие условия для второклассников, в которые погружались в процесс выполнения творческого задания. Для решения поставленной задачи младшие школьники ознакомились с материалами справочников и энциклопедий. Совместная работа в разных ситуациях формирует дискуссионные навыки учеников, формирует умение узнавать взгляды одноклассников, умение формулировать свое мнение понятным для всех способом, приводить веские аргументы. Результатом проекта стала публичная демонстрация произведения, сопровождаемая устным сообщением, в котором четко изложены сведения об авторе, его биографии, сборнике стихов. Мы выяснили, какие трудности были обнаружены при реализации и как они были преодолены. После выступления студенты ответили на вопросы. Поэтому наша задача — научить детей выражать свои мысли, работать четко, не бояться публичных выступлений, быть внутренне готовыми к возможным проблемам, связанным с проектом. В конце формирующего этапа эксперимента был проведен заключительный и контрольный этап. Цель контрольного этапа состояла в том, чтобы повторно диагностировать и сравнивать оценки контрольной и экспериментальной групп. Для диагностики уровня самооценки использовалась методика наблюдения за поведением во время публичного выступления по методике И.
Повторная методика, основанная на методике И.
Шишкина Татьяна Альбертовна
Примерные темы выступлений | Материал выступления для учителей начальных классов. |
Советы по публичным выступлениям для старшеклассников - ЯЗнаю | Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. |
Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»
- Темы публичных выступлений 2022
- ТЕМЫ ДЛЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ — Убеждающее выступление
- Темы для публичного выступления — КиберПедия
- Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»
Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. В формировании навыков публичного выступления особое внимание нужно уделять развитию связной речи. Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов. Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас. Публичное выступление на тему:"Нехватка молодых специалистов в сельских школах" на региональном конкурсе педагогический дебют 2017.