Новости святитель николай японский

В 1970-м Николай Японский был канонизирован как равноапостольный святой, день памяти которого отмечается 16 февраля. Святитель Николай Японский (Иван Дмитриевич Касаткин, 1836-1912) – это, несомненно, крупнейший миссионер 19-20 вв. В разные годы святитель Николай написал три исторические работы: «Япония с точки зрения христианской миссии», «Сёогуны и микадо.

«Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Часть 1

Николай Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) нёс православие в Японию. Человеком, помогавшим святителю в христианском просвещении самых дальних японских провинций, куда самому святителю Николаю как иностранцу путь был закрыт. КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ПРИВЕЛ ЯПОНЦЕВ К БОГУ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 сентября 2023 года в 14:04, длительностью 00:08:52, на видеохостинге RUTUBE.

7 историй из жизни святого миссионера Николая Японского, или, немного не о машинах

Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору, сам же он во время войны не участвовал в общественном богослужении, потому что, как русский, не мог молиться о победе Японии над его отечеством. Но ныне, по молитвам святителя Николая, усердием покойного Святейшего Патриарха Алексия I и его ближайших помощников Японская Церковь вернулась в лоно Матери-Церкви и от Нее удостоена автономии. Мол, Николай Японский в условиях военного конфликта не только не прекратил поминовение Патриарха святейшего правительственного Синода, его даже не смогли склонить к осуждению действий России. В представлении доклада примут участие воспитанники Угрешской семинарии: студенты расскажут о работе над наследием святителя Николая Японского. Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору, сам же он во время войны не участвовал в общественном богослужении, потому что, как русский, не мог молиться о победе Японии над его отечеством.

Митрополит Волоколамский Антоний совершил молебен у мощей святителя Николая Японского

Сын дьячка с сельского кладбища в Смоленской губернии, он после Санкт-Петербургской духовной академии по собственному желанию поехал в Японию, где требовался настоятель в церковь при русском консульстве в Хакодатэ. Прибыв в миссию, он стал заниматься по 14 часов в сутки, самостоятельно выучил японский язык, узнал культуру и быт страны. Николай считал, как до него миссионеры Макарий Алтайский и Иннокентий Алеутский, что сначала надо изучить язык и нравы, а потом приступать к проповеди, будучи уже подготовленным. Практически всю жизнь Николай провел в Японии, создав там православную церковь в не самой дружелюбной атмосфере, где обращение в христианство было запрещено на законодательном уровне. В 1868 году Николай крестил первых японцев, в их числе - Такуму Савабэ в крещении Павла , синтоистского священнослужителя. Что интересно, Савабэ придерживался крайне правых националистических взглядов, считал необходимым убрать из Японии всех иностранных священников, а к Николаю пришел с мечом, намереваясь его убить.

Однако Николай убедил его не осуждать то, с чем не знаком. Такума Савабэ начал изучать азы христианства. К нему присоединились еще несколько товарищей.

За свои подвижнические труды в эти тяжелые годы он был удостоен возведения в сан архиепископа. В 1911 году исполнилось полвека с тех пор, как молодой иеромонах Николай впервые ступил на японскую землю.

К тому времени в 266 общинах Японской Православной Церкви было 33017 христиан, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 священников, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катихизаторов. Священный Синод Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года вынес акт о прославлении святителя в лике равноапостолов, ибо в Японии святой уже давно был чтим как великий праведник и молитвенник пред Господом. Апостол Японии и его миссия. Основные идеи и принципы миссионерской деятельности святителя Николая Японского Владимир Трухин. Святитель Николай Японский как миссионер Владимир Трухин.

Святитель Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Православие в Японии: аромат истории Виктор Мазурик.

В 1873 году власти отменили запрет на христианство. По ходатайству отца Николая открыли Русскую духовную миссию.

Во время русско-японской войны праведник духовно окормлял и оказывал посильную помощь военнопленным из России. Отец Николай почил в 1912 году. Праведника похоронили на кладбище Янака в Токио. Позже была составлена служба и начали писаться иконы. Честные останки до сих пор покоятся в Токио. Частицы мощей переданы в храмы японской столицы, города Хакодатэ, Вашингтона, Минска, Владивостока и в Смоленскую область.

День памяти святого Николая Японского совершается 16 февраля день успения. Угодника Божия почитают в Соборе Смоленских святых дата переходящая.

Более полувека продолжалось его великое служение в восточной стране, где целых два века, как он сам говорил, «на иностранцев смотрели как на зверей, а на христианство — как на злодейскую секту». В этой книге, собравшей написанные сто лет назад воспоминания как духовных лиц, так и мирян, для меня особо высветился сюжет, связанный с русско-японской войной 1904—1905 годов. Призывая православных японцев а их в те дни терзали понятные искушения — воевать за свое Отечество, класть душу свою за други своя и одновременно молиться об отвращении бедствия войны, — пастырь да и пасомые оказались в центре столкновения двух нравственных обязанностей. Для православных японцев долг по отношению к родине, естественное чувство патриотизма, и — долг религиозный, чувство естественного дружелюбного отношения к России, от которой они получили свою веру.

Как им быть? И для архиепископа Николая два вопроса: благословлять ли паству на войну с Россией или — уехать, бросить свою паству в опасное для неё время?

Русский просветитель Японии. 110 лет со дня смерти равноапостольного Николая Японского

Николай Японский занимался миссионерской деятельностью в Японии, где перевел Священное писание на японский язык, основал духовную семинарию, гимназию и приют. Восемь лет святитель Николай изучал японский язык и выучил так хорошо, что знал его лучше, чем многие японцы. Описание: Архиепископ Николай Японский обратил в православие более 20 тыс. человек; перевел на японский язык Новый Завет и основные богослужебные книги, канонизирован в чине равноапостольного в 1970 году.

Святитель Николай Японский в воспоминаниях современников

Спортивный раздел своей системы он постоянно совершенствовал, обогащая его приемами других видов борьбы. Ввел болевые на ноги, которые в спортивном дзюдо не применяются. Изменился и костюм борца: атлеты стали выступать в приталенных куртках, трусах и борцовках. Не меняется только мертвое, живое должно развиваться. В 1932 году новая система самозащиты вошла в нормы ГТО II ступени и при Институте физкультуры были открыты двухгодичные курсы для подготовки тренеров. Из спортсменов первого выпуска широкую известность получили Николай Галковский автор первого пособия по спортивной самозащите и Иван Васильев основатель самбо в Ленинграде. Из второго набора, 1933 года, вышли знаменитые тренеры Лев Турин и Роман Школьников развивавший самбо на Украине.

В третьей группе, 1934 года, занимались Анатолий Харлампиев систематизировавший самбо и Борис Сагателян. В 1937 дзюдо как система, вышедшая из капиталистической Японии, была исключена из учебных планов институтов и техникумов физкультуры. Мерой пресечения способов уклонения от следствия и суда избрать содержание под стражей». В ночь с первого на второе октября 1937 Ощепков был арестован по обвинению в шпионаже в пользу Японии и десять дней спустя скончался в камере Бутырской тюрьмы. Над всеми занимавшимися дзюдо нависла угроза вслед за учителем оказаться «японскими шпионами». На всесоюзном сборе тренеров за новой системой самозащиты закрепляется название «советская борьба вольного стиля».

Под таким названием борьба признается Всесоюзным комитетом по делам физической культуры и спорта, и начинается ее победное шествие по стране. На кафедре борьбы в Институте физкультуры дело Ощепкова продолжили Сагателян и Галковский. Начали проводиться республиканские турниры и чемпионаты СССР по борьбе вольного стиля. Моде того времени на сокращения и аббревиатуры мы и обязаны названием борьбы: самозащита без оружия — самбо. Боевой раздел Спиридонова и спортивный Ощепкова постоянно конкурировали, оппонируя, а фактически дополняя друг друга.

Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Ты сначала выслушай да узнай, а потом суди. Если мое учение будет худо, тогда и прогоняй нас отсюда. Тогда ты будешь справедлив». Неожиданно последовало согласие со стороны японца. Отец Николай стал говорить, — и то, что казалось невозможным, невероятным, сделалось действительностью: души закоренелого язычника коснулась благодать Божия, и тот, кто еще час тому назад, как некогда Савл, «дышал угрозами и убийством», теперь оказался плененным Евангельским благовестием [14]. Всей душой уверовав во Христа, Савабе стал проповедовать о Нем и своим друзьям. Вскоре он привел к иеромонаху Николаю врача по имени Сакай. Под влиянием бесед миссионера и Сакай стал христианином. Через год к ним присоединился третий собрат, врач Урано. Отец Николай не спешил крестить своих первых учеников, не желая подвергать их опасности, так как закон 1614 г. Нужно было также, чтобы время укрепило веру в душах новообращенных. Между тем, Савабе и его друзья, хотя еще и не просвещенные святым крещением, принялись с редким самоотречением за дело проповеди. Они устраивали у себя катехизаторские собрания. К весне 1868 г. В это время последовал правительственный указ, подтверждавший прежнее запрещение японцам принимать Христианскую веру. Стало известным, что в Нагасаки началось гонение на христиан-католиков. Чтобы сохранить свою юную паству, иеромонах Николай решил разослать своих помощников в дальние области, но перед тем он крестил многих из них. Разойдясь на время по разным областям, они продолжали проповедь о Христе. Видя, что Православие начало быстро распространяться, отец Николай в 1869 г. Его ходатайство было удовлетворено. Синод открыл в Японии Миссию в составе начальника, трех иеромонахов и причетника. Иеромонах Николай был назначен начальником Миссии с возведением его в сан архимандрита. Были отпущены также средства на содержание Миссии. Возвратившись в марте 1871 г. Церковь Христова росла, несмотря на то, что проповедь все еще была тайной.

Так вот, как от храма до метро дойти, я знал. А как дойти до метро из другой точки, не знал. И не знал, как слово «метро» по-японски будет. Я подошёл к полицейскому, обратился к нему по-английски, а он «ни в зуб ногой». В Японии очень мало, кто знает английский язык. По-русски, естественно, даже пытаться не стоило. И тогда я подумал: может быть попробовать спросить дорогу к храму, и оттуда пройти к метро? И тогда я выдавил из себя фразу, которую заучил заранее: «как пройти к Никорай-до». И мне сразу показали. Тут же, сходу! Полицейский прямо заулыбался, и чуть провожать меня не рванулся. Они вообще очень дружественно относятся к тем иностранцам «гайдзинам» , которые пытаются говорить на японском. Это воспринимается, как некоторый признак уважения к ним. Если ты к ним выражаешь уважение таким образом, то они готовы за руку тебя взять и провести. Так вот, Никорай-до знают до сих пор! Я, пока шёл, ещё у трёх человек спрашивал, чтобы убедиться, что я правильно иду. И везде «Никорай-до» понимали правильно. Собор Воскресения Христова «Никорай до» в Токио был построен и освящён в 1891 году. Позже, во время большого токийское землетрясения, когда Токио был фактически стёрт с лица Земли, храм чудесным образом устоял. Это было одно из немногих зданий, которое сохранилось во время землетрясения. Но была повреждена колокольня и купол. Поэтому современный храм несколько отличается по виду от того, который был построен изначально. Со строительством колокольни связан ещё один интересный момент. Когда она строилась, многие чиновники разного уровня нашёптывали императору, что надо православие запретить, потому что они специально строят такую высокую колокольню, чтобы сверху заглядывать через стены дворца и следить за жизнью императора. Это сейчас император ведёт открытую жизнь. Мне даже довелось его видеть. К дворцу подъехал лимузин. Машина остановилась, окно опустилось, человек изнутри поприветствовал часового, часовой отдал ему честь, стекло поднялось и машина проехала. Гид говорит: «Это микадо, император». Такой обычный мужчина в светском костюме. Так вот, колокольню достроили, повесили колокола, началась первая вечерняя служба, Всенощное Бдение. Император прогуливается вокруг дворца и вдруг слышит колокольный звон. Он останавливается на минуту, одобрительно кивает головой и продолжает свою прогулку. Это для всех японских чиновников было выражением высшей оценки колокольного звона. После этого уже ни один из них даже не пытался поднять голос против храма и колокольни. А авторитет Николая Японского был окончательно зафиксирован. Потому что сам император его одобрил. Ну что ещё рассказать? Возвращаясь к самбо почему это касается нас : ржевская школа самбо и дзю-до выбрала Николая Японского своим духовным покровителем. А мы здесь в посёлке создали, как филиал этой школы, секцию самбо. И последние шесть лет занятия веду я. Раньше тренер был другой, но его забрали во Ржев. И тогда возникла дилемма: либо мальчишек выгнать на улицу, чтобы они там болтались, либо заниматься с ними буду я. И я выбрал второе. Так с тех пор и занимаюсь. Кстати, наша воскресная школа имеет созвучное название, она тоже называется «Никорай-до». Но это так называемый омофон: когда два разных иероглифа обозначают разные понятия, но имеют одинаковые звучания. Недавно к нам каллиграф приезжала. В Японии всё очень формализовано. Даже, если у тебя суперкрасивый почерк, ты каллиграфом имеешь право называться только если имеешь сертификат. Женщина, которая к нам приезжала, русская, но она училась в Японии. Специально ездила учиться на каллиграфа, заканчивала там курсы и имеет сертификат. Я просил её написать «Никорай-до». Но она меня неправильно поняла. Но, поскольку она больше не приезжала, возможности исправить нет. Сам Николай Японский с ней не сталкивался напрямую. Но идеология этой игры очень тесно связана с мировоззрением японцев, с японской культурой вообще, вплоть до того, что и раньше и до сих пор элементы игры применяются в обучении детей. Вот у нас в обучении используются русские сказки, а японцы используют элементы этой игры. Обладая в должной степени абстракцией, она позволяет накладывать свои приёмы на житейские элементы. Опыт житейский появляется через игру камнями на доске. Так вот, меня удивляло, как Николай Японский смог так хорошо понять и познать японскую жизнь, японскую душу, не познакомившись с игрой. Я долго искал в дневниках, где же, ну где же хоть какое-нибудь соприкосновение. Ничего не нашёл. Он часто описывал в дневниках «говорильни», где японцы собирались, чтобы друг другу истории порассказывать. Тогда же не было интернета, и они собирались в «говорильнях», подобно тому, как у нас ходили в «избу-читальню» в деревнях. Там один что-нибудь рассказывал, остальные слушали. И Николай Японский в таких «говорильнях» оттачивал своё мастерство устной речи. Я надеялся, что там где-то будет смычка с «го». Но нет, не нашлось. И всё-таки какой-то намёк на эту игру я обнаружил, но он был связан с негативным моментом. Один из священников пристрастился играть в «японские шашки» на деньги, и постоянно проигрывался. И вот святой Николай в своих дневниках рассказывает, как укорял его за это, призывал его забросить эту пагубную привычку играть на деньги. Ведь большинство играют просто так, ради самой игры. А этот священник дошёл уже до пагубной страсти, как сейчас сказали бы, «игромании», и проигрывал все деньги. Но мы относимся к этой истории просто как к курьёзу. Для нас «го» это важное средство знакомства с японской культурой. В заключение могу добавить, что мы с ребятами из нашей школы ещё каждый год совершаем путешествие на велосипедах к Нило-Столобенской пустыни. Это недалеко отсюда, всего около 150 километров. В поездках мы специально избегаем маршрутов вдоль дорог, а выбираем дикие нехоженные тропинки. Благодаря этому у молодёжи воспитывается дух товарищества, выносливость и способность выживать в экстремальных условиях.

Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране». В эти дни в дневниках святителя появляется такая запись: «Мучительно то, что горишь внутренним, закрытым пламенем. Не с кем поделиться мыслями, не с кем разделить горе; один среди японцев, а их вожделения и интересы — диаметрально противоположные. И еще хорошо, что все вокруг меня так деликатны; о войне — никто ни слова, о японских победах — тем меньше, а лица — такие сиротные, как будто в душе нет радости и торжества, которые так же естественны при их постоянных победах, как моя печаль — при наших постоянных поражениях». Русско-японская война. Братское кладбище под Мукденом, 1905 г.

Проходят мероприятия, посвященные 185-летию святителя Николая Японского

24 июня. Святитель Николай Японский - Радио ВЕРА Святой равноапостольный Николай Японский Так утешал меня святитель Японский.
Какого числа день памяти Николая Японского в 2024 году третий русский святой за всю историю христианства в России, прославленный в лике равноапостольных — после святых князей Ольги и Владимира.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЕРЫ: святитель Николай Японский. , смотреть онлайн В созвездии великих русских миссионеров Николай Японский недаром воспет как «избранная свирель божественного Духа».
Равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Частицу мощей святителя Николая Японского передали из Японии в скит в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Оптина пустынь

От него осталось 5 томов дневников, в которых он пишет правду, критикует недостатки и в России, и в Японии. Но японцы первые приняли решение издать эти дневники на русском языке». Значит, мы сегодня приобрели ещё одного друга, который никогда не предаст. Святые всегда находятся в состоянии любви. И что бы мы ни сделали плохого, они всё равно нас любят, как любящая мать всегда любит своего недостойного сына, — сказал митрополит Даниил в завершение проповеди. Настоятель Благовещенского храма иерей Дмитрий Жернаков поблагодарил владыку за соборную молитву и вручил ему букет белых роз.

Как мне объяснили, это связано с тем, что день сегодня рабочий, а к работе в Японии относятся очень ответственно. Зато на праздник собралась большая часть священства Японской Православной Церкви, а также весь епископат — в количестве двух человек. Сам предстоятель Японской Церкви молился в алтаре, и только перед службой благословил своих прихожан словами «спаси Господи» — именно так, по-русски. Сама литургия совершалась, конечно, на японском языке — перевод богослужебных текстов сделал еще сам святой Николай. Ход богослужения в Японской Церкви, в общем-то, почти не отличается от русской традиции, разве что, пожалуй, у нас архиерейские службы обычно проходят более торжественно. Запланированный ранее визит в Японию Патриарха Кирилла был отменен после Великого Японского землетрясения в марте прошлого года и перенесен на сентябрь нынешнего. Зато разделить радость православных японцев пришли многие русские, живущие в Японии постоянно. Протоиерей Николай Кацюбан После окончания службы Митрополит Даниил вышел из алтаря и поздравил свою паству с днем памяти основателя Японской Церкви. Он вкратце пересказал историю приезда святого равноапостольного Николая в Японию, его проповеди и трудов по устройству Церкви. После литургии все молящиеся во главе с митрополитом Даниилом и епископом Серафимом поехали на старинное Токийское кладбище Янака, на котором в 1912 году был похоронен архиепископ Николай. Там на могиле святого был совершен торжественный молебен. Также собравшиеся помолились об упокоении душ усопших митрополита Сергия Тихомирова , епископа Николая Оно и митрополита Феодосия Нагасима — преемников владыки Николая на Японской кафедре, похороненных тут же рядом с ним. Торжественный молебен на могиле святого Николая на кладбище Янака. Японцы после этого вернулись в Ниорай-до, а русскоязычные православные во главе с протоиереем Николаем Кацюбаном задержались на кладбище и совершили молебен святителю Николаю на церковно-славянском языке. Во время молебна неожиданно пошел небольшой снег, что в Токио бывает очень редко. На лицах многих русских появились улыбки: столь привычный на родине, здесь этот снег показался нам каким-то особым знаком, напомнившим о России, знаком особого благоволения Божьего в день памяти великого святого, навсегда связавшего Россию и Японию. Русские православные христиане на могиле святого Николая. В центре — протоиерей Николай Кацюбан Святой равноапостольный Николай Японский Очерк о жизни и служении святителя Святой равноапостольный Николай Касаткин прибыл в Японию в 1861 году двадцатипятилетним молодым человеком. Привел его сюда особый зов Божий. Будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии, он случайно прочитал объявление о вакансии священника для службы в русском консульстве в Японии. Позже во время молитвы святой Николай вдруг остро почувствовал, что это его призывает Господь, что именно он должен поехать в эту далекую страну и проповедовать там Христа. Далекая Япония представилась ему невестой, уготованной ему самим Богом, и он не долго думая принял монашество, священнический сан и отправился к ней. Святой Николай в молодости. К XIX веку японцы уже имели опыт знакомства с христианством в его западной версии: иезуиты проповедовали здесь с XVI века. За четыреста лет в Японии сформировалось весьма негативное представление об иностранцах и иноверцах, так что проповедь христианства была даже официально запрещена. Местное население отнеслось к русскому священнику очень и очень настороженно. Но святой Николай не отчаялся.

Проповедь христианства каралась смертной казнью. Благодаря святителю Николаю за полвека миссионерской работы в Японии насчитывалось более 30 тысяч православных японцев и 266 общин. Более восьми лет святитель изучал японский язык. Одновременно ему помогали в этом три учителя — им приходилось сменять друг друга, потому что «ученик» с таким рвением подходил к учебе, что преподаватели выбивались из сил. Первым японцем, принявшим Православие, стал синтоистский священник, который хотел убить святителя. Но узнав более подробно христианское учение, синтоист отказался от своей идеи, долгое время провел в беседах отцом Николаем, а впоследствии стал первым христианским священником-японцем. Это произошло через 4 года после приезда святителя Николая Касаткина в Японию. На протяжении 30 лет святитель вместе со своими помощниками занимался переводами книг Священного Писания на японский язык.

В Орехово-Зуеве молиться перед иконой можно до 10 декабря. После церковной службы в Богородицерождественском соборе, митрополит посетил школу «Благовест», где воспитанники подготовили концерт.

Попытка очерка жизни святого равноапостольного Николая Японского

  • Св. Николай Японский: «Когда же мы были готовы к войне?» – Святые Online
  • Святитель Николай Японский в воспоминаниях современников
  • Памяти святителя Николая Японского
  • Предыдущие выпуски
  • Памяти святителя Николая Японского

Новости дня

  • Память Равноапостольного Николая, архиеп. Японского. Проповеди в Оптиной пустыни
  • Подписка на новости
  • Каким патриотом был святитель Николай Японский?
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • 7 историй из жизни святого миссионера Николая Японского - Русская семерка
  • Равноапостольный Николай, архиепископ Японский (1912) | 16.02.2022 | Московский Данилов монастырь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий