Новости сила сибири газопровод на карте

Когда Сила Сибири еще строилась, то либеральная общественность кричала, что этот проект является мегазатратным и никогда не окупится.

На этой карте показан крупный газопровод, который строят Россия и Китай

Газопровод «Сила Сибири» предназначен для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Газопровод «Сила Сибири» вновь заработал на полную мощность после профилактических работ. Сроки строительства газопровода «Сила Сибири – 2» могут сдвинуться, считает премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ, пишет Коммерсантъ со ссылкой на Financial Times.

Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3»

«С 22 по 29 сентября на газопроводе „Сила Сибири“ пройдут плановые профилактические работы. Проект газопровода "Сила Сибири-2" согласован Россией и Китаем технически, экономически обоснован, есть формула для расчета цены газа, но контрактов на поставку газа по нему пока нет. Прокладка газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии сэкономит «Газпрому» миллионы долларов, считают опрошенные «» эксперты. «Сила Сибири-2» последние новости и вакансии с 2020 года онлайн. Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на газопровод Сила Сибири. Первый этап строительства стратегически важного газопровода «Сила Сибири» завершен.

Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику

Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. Сила Сибири (Sila Sibiri, ранее называвшийся трубопровод Якутия–Хабаровск–Владивосток, также известный как газопровод Китай–Россия по восточному маршруту; русский: Сила Сибири, китайский: Сила Сибири俄然气线天天天然气道道道; пиньинь. Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на газопровод Сила Сибири. «С 22 по 29 сентября на газопроводе „Сила Сибири“ пройдут плановые профилактические работы. Предлагаемый западный газовый маршрут в Китай известен как Сила Сибири 2 (Алтайский газопровод).

Сибирь без «Силы-2»: каких результатов достигли на переговорах в Китае

Ресурсной базой газопровода «Сила Сибири» являются Ковыктинское месторождение в Иркутской Области и Чаяндинское месторождение в Республике Саха (Якутия). Магистральный газопровод «Сила Сибири». Дожимная компрессорная станция Ен-Яхинского НГКМ. Газопровод «Сила Сибири-2» может вполне компенсировать поставки газа, ранее ориентированные на западноевропейский рынок, и тем самым хотя бы частично восстановить потери, связанные с реализацией проекта «Северный поток-2». Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском. Власти Томской области вместе с 'Газпромом' создали рабочую группу и дорожную карту, которые будут помогать газовикам оперативно решать вопросы выделения земель для прокладки газопровода 'Сила Сибири – 2', сообщил РИА Томск замгубернатора Андрей Антонов. трасса газопровода «Сила Сибири» в основном проходит по пологим элементам рельефа с неглубоким залеганием коренных пород карбонатной и терригенной карбонатной формаций палеозоя и терригенной формации нижней юры.

Сила Сибири

Новый экспортный газопровод «Сила Сибири – 2», скорее всего, все‑таки пройдет по центральной части Красноярского края практически параллельно Московскому тракту и Транссибу. Проект газопровода "Сила Сибири-2" согласован Россией и Китаем технически, экономически обоснован, есть формула для расчета цены газа, но контрактов на поставку газа по нему пока нет. «Сила Сибири» на карте.

Газопровод «Сила Сибири» готов на 85%, — «Газпром» (ФОТО, КАРТА)

Проект «Сила Сибири 2» предполагает отправку голубого топлива в Китай через Монголию, он рассчитан на поставки до 50 млрд куб. Россия рассчитывает на инвестиции со стороны КНР, а китайцы, по некоторым данным, отдают предпочтение газопроводам в Центральной Азии, в частности хотят достроить четвертую ветку газопровода «Туркменистан — Китай». Между тем президент России попросил ускорить строительство «Силы Сибири 2» и дальневосточного газового маршрута. От этого зависит и переориентация газового экспорта на Восток в условиях потери традиционного европейского рынка, так и газификация регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

В течение 12 лет этот консорциум не платит России никаких налогов.

Ни на добычу полезных ископаемых, ни на прибыль, ни экспортную пошлину на газ, ни пошлину на импорт оборудования. Вообще ничего. Нам-то что потом с этой щедрости? Мы красиво надуваем щёки.

Теперь можно говорить, что мы тоже участники глобального рынка торговли газом. Вот этим наша выгода в глазах нашего руководства и ограничивается. Ну, и ещё хорошо заработали товарищи, которые строят. Сегодня подчёркивали, что всё сделали строго в срок.

Обиженных много осталось? Но проверить это невозможно. Доступа к строительным площадкам «Газпрома» нет. Это одна из самых секретных организаций.

Сколько она на самом деле туда вбухала денег, не знает никто. Заявлено 55 млрд долларов. Известно, что 2019 и 2020 годы — пиковые по объёмам трат по капитальным вложениям. Но я уже сказал, что вся затея приближается к 100 млрд долларов.

Летом глава «Роснефти» демонстрировал большое желание влиться в этот проект. Есть «Газпром». У него монополия на экспорт. А Игорь Иванович влезает не то что невпопад...

Рано или поздно нужно будет как-то вводить в РФ газовый рынок. У нас же его нет! А чтобы был равноправный доступ на этот будущий рынок, нужны равные условия игры. Для этого «Газпром» надо лишать операторства над трубопроводами, где он себя ведёт, как хочет.

И дальше лишать компанию монопольного права на экспорт. И вот тогда российские потребители смогут выбирать, кто будет поставлять им газ и по какой цене. Будет конкуренция, будет всё нормальнее. Так же, как во всех остальных странах.

Он же рыночные принципы прокачивает! Здесь он прокачивает либерализацию российского газового рынка. Он в правильном направлении давит. Но давить тут очень тяжело.

Ведь давить надо не только против «Газпрома», а ещё и против Минфина. Потому что любая такая серьезная рыночная реформа обязательно сопряжена с провалом в получении доходов в госбюджет. И Минфин будет стеной стоять против любой реформы, которая неминуемо на какое-то время скажется на доходах страны. Не потому, что рынок менее выгоден, чем монополия.

А потому, что в период перестройки обязательно будут провалы в доходах казны. Китаю это не нужно. И у них нет возможностей для реэкспорта. Сейчас они хорошо развивают свою добычу.

И потом, они не слишком активно переходят с угля на газ. Они строят новые электростанции, которые работают на современных технологиях на угле, а не на газе.

Для него это будет выгодно, ведь больших денег вкладывать в этот проект, как и в «Силу Сибири», он не намерен. Таким образом, построенный за свой счет газопровод может оказаться для «Газпрома» не слишком эффективной инвестицией», — говорит Алексей Калачев, аналитик «Финам». Патовая ситуация В результате «Газпрому» придется конкурировать по стоимости с поставщиками сжиженного газа, и это будет непростая задача, учитывая низкие цены на него. Проблема заключается в большей налоговой нагрузке на «Газпром», в то время как «Новатэк» получил огромные льготы и государственное софинансирование в необходимую ему инфраструктуру», — отметил Станислав Митрахович.

На иных экспортных рынках «Газпрому» пока тоже не везет. Словно в пику ей она наращивает закупки сжиженного газа в Алжире и Катаре. Пользуясь складывающейся конъюнктурой, Турция может потребовать от «Газпрома» уступок по цене, в противном случае она откажется от его газа. Внутреннее отставание Внутри же России доходы «Газпрома» от продажи природного газа сравнительно скромные. В настоящее время строятся три больших газоперерабатывающих предприятия: два из них сооружаются самим «Газпромом» в Ленинградской и Амурской областях, еще одно «Сибуром» во все той же Амурской области. Пока они не заработают, крупных закупок газа от них не будет.

Остается тогда газификация регионов. И тут не все ладно. В августе глава Счетной палаты Алексей Кудрин на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил о сильном отставании газификации краев и областей от запланированных показателей. По его словам, наблюдается значительное сокращение финансирование газификации, причем она сейчас даже убыточна — действующие тарифы на продажу газа не покрывают расходов на прокладку газопроводов. Поэтому это создает новые риски по срокам исполнения», — подчеркнул Алексей Кудрин. Высоко поднять же тарифы на газ не представляется возможным из-за низкой покупательной способности простых граждан.

Это также позволит туркменскому газу попасть на турецкий хаб точка торговли газом , сделав его более ликвидным и привлекательным для покупателей. Возможны разные комбинации, это большая игра, в которой мы должны принимать участие, поясняет эксперт. Также стоит учитывать, что строительство газопровода - дело небыстрое. Решение об этом едва ли стоит принимать, руководствуясь сиюминутной политической конъюнктурой, которая меняется очень быстро. Даже сохранившиеся мощности после подрыва "Северных потоков" по экспорту российского газа на Запад позволяют поставлять в Европу газа больше, чем сейчас в Китай, а с учетом транзита через Украину, то и больше, чем после постройки и запуска "Силы Сибири-2". С другой стороны, "Сила Сибири-2" - это громадный проект - протяженность трубы 6700 км, и 2300 км по нашей территории, по регионам, где от его реализации зависят темпы газификации, считает Симонов.

Например, Красноярский край, куда должно пойти около 8 млрд кубометров газа в год. С его точки зрения, на строительство уйдет около 5-7 лет, поэтому "Газпром" может уже думать о начале работ без подписания контрактов со стороны Китая, которые в итоге все равно будут подписаны.

"Газпром" обновил рекорд по поставкам газа в КНР по "Силе Сибири" за сутки

Проект «Сила Сибири» - в числе самых приоритетных для «Газпрома». Соответствующие работы будут производиться как с российской, так и с китайской стороны. Газопровод объединит системы распределения топлива в Иркутском и Якутском центрах добычи газа. Примечательно, что название проекта - «Сила Сибири» - РФ определила по итогам конкурса. Предполагается, что первый участок газопровода - от Якутии к Хабаровску, а затем до Владивостока - будет введен в эксплуатацию к концу 2017 года. Можно отметить, что маршрут газотранспортной магистрали будет идти вдоль трассы нефтепровода, идущего из Восточной Сибири в сторону Тихоокеанского побережья. Это позволит значительно снизить затраты на строительство необходимой инфраструктуры проекта и энергоснабжение. Характеристики газопровода и схема Проект «Сила Сибири» предполагает строительство газотранспортной магистрали длиной порядка 4 тыс. Он будет использоваться для вывода природного газа, как мы отметили выше, сразу из двух центров добычи — Иркутского и Якутского, в сторону Хабаровска. Ожидается, что газопровод станет мощным стимулом хозяйственного развития не только Дальнего Востока, но также и азиатской части РФ в целом.

Это будет возможно не только благодаря росту прямой выручки и появлению рабочих мест на газодобывающих и транспортных предприятиях, но также и в силу повышения уровня газификации населенных пунктов и, как следствие, открывающихся возможностей для запуска новых производств. Данные процессы будут дополнительно стимулироваться за счет бюджетной поддержки, в частности оказываемой в рамках программы развития газоснабжения в Приморском крае. Карта газопровода «Сила Сибири» выглядит так. Мы видим, что схема реализации проекта предполагает охват огромной территории. Интересно будет также изучить экономические масштабы проекта. Экономические масштабы Газопровод «Сила Сибири» - в числе крупнейших проектов за всю историю экономического развития современной России. Как известно, между РФ и КНР был подписан крупный газовый контракт, в результате чего «Газпром» получил возможность выйти на новый рынок, характеризующийся огромным потенциалом. По некоторым данным, Россия должна будет поставить в КНР порядка 1 трлн кубометров газа на общую сумму порядка 400 млрд долларов. Известно, что контрагент «Газпрома», Китайская национальная нефтегазовая корпорация, внесет аванс порядка 25 млрд долларов до того, как поставки топлива начнутся.

Расчетная пропускная способность газопровода — порядка 38 млрд кубометров газа ежегодно. Интенсивность транспортировки топлива, соответствующая данному показателю, будет достигнута, как ожидается, в течение 5 лет с момента начала первых поставок. По мнению ряда экспертов, газопровод «Сила Сибири» будет выведен на проектную мощность к 2024 году. Сейчас российские предприятия занимаются подготовкой строительных площадок, а также завозом необходимых материалов и оборудования.

Сооружали газопровод в безлюдных местах, где леса сменяются болотами, а дикие луга — сопками. Здесь с нуля прокладывали дороги, строили мосты, линии электропередачи и связи.

Все это значительно «подтянуло» инженерную и транспортную инфраструктуру региона. Отдавая дань уважения первопроходцам Дальнего Востока, в их честь были названы компрессорные станции КС «Силы Сибири». На уже действующем участке газопровода станций будет восемь. Восьмая, самая мощная станция, получила название «Атаманская». Она уже введена в эксплуатацию. Если сравнить систему газоснабжения с организмом, то компрессорная станция — это его сердце, которое перекачивает газ по трубам, будто по кровеносным сосудам.

Здесь «голубое топливо» очищают, сжимают, охлаждают и отправляют дальше. Главный элемент компрессорной станции — газоперекачивающий агрегат. На «Атаманской» их пять: два мощностью по 16 мегаватт и три — по 32 мегаватта. Сочетание агрегатов разной мощности позволяет гибко регулировать режим работы станции. В основе 16-мегаваттных агрегатов ГПА-16У — модернизированные авиационные двигатели. Их производят в Перми.

Отсюда и название — в честь Ладожского озера, одного из крупнейших в Европе. Это уже агрегаты, созданные специально для газовой отрасли России. Разработка относительно новая, однако показавшая свою надежность: такие турбины 10 лет успешно эксплуатируются в «Газпроме». Каждую секунду компрессор «Ладоги» совершает около 95 оборотов — примерно вчетверо больше, чем барабан стиральной машины у вас дома. Агрегаты «Ладог» легко распознать даже на подходе к «Атаманской» по голубым козырькам, напоминающим пагоду. Посмотрим на станцию с высоты птичьего полета.

Видите желтые трубы, которые отходят от каждого корпуса и затем скрываются под землей. По ним со скоростью 10,5 метров в секунду течет полностью подготовленный для потребителей газ — очищенный от примесей, сжатый и охлажденный. Все коммуникации, включая газовые трубы и связки кабелей, на компрессорной станции расположены на эстакадах. Так рабочим проще и безопаснее добраться до любого участка сетей для проведения осмотра и профилактических работ. Чтобы контролировать работу сложного «организма» станции, еще на этапе строительства сюда приехали высококвалифицированные специалисты из разных регионов России. До этого он 10 лет работал в дочерней компании «Газпрома» в Екатеринбурге.

В «Газпром трансгаз Томск» управляет газопроводом «Сила Сибири» перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. Так выглядит главный щит управления «Атаманской». На дюжине мониторов как на ладони видна работа каждого механизма. Сейчас в зале несколько специалистов. Однако в целом для контроля оборудования достаточно одного сменного инженера.

Чтобы контролировать работу сложного «организма» станции, еще на этапе строительства сюда приехали высококвалифицированные специалисты из разных регионов России.

До этого он 10 лет работал в дочерней компании «Газпрома» в Екатеринбурге. В «Газпром трансгаз Томск» управляет газопроводом «Сила Сибири» перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. Так выглядит главный щит управления «Атаманской». На дюжине мониторов как на ладони видна работа каждого механизма. Сейчас в зале несколько специалистов. Однако в целом для контроля оборудования достаточно одного сменного инженера.

Малолюдные технологии в действии. Работа на станции не прекращается ни на минуту. Когда солнце уходит за горизонт, заступает ночная смена. С приходом темноты на вышках зажигаются прожекторы. С ними компрессорную станцию видно издалека, словно маяк в море. КС «Атаманская» — это лишь один из множества объектов «Силы Сибири».

Чтобы увидеть все звенья этой технологической цепи, понадобится не один день пути среди живописных лесов, равнин и сопок. На пути магистрали расположены пять линейных производственных управлений ЛПУ. Мы побывали на одном из них — Свободненском. ЛПУ — это своего рода центры управления, обеспечивающие бесперебойную работу газопровода. Здесь же базируются бригады, которые отвечают за его профилактику и, если понадобится, ремонт. На территории производственного управления — длинный ряд ангаров со всей необходимой тяжелой техникой, от трубоукладчиков на переднем плане до пожарных машин и снегоболотоходов.

Большая спутниковая антенна позволяет непрерывно быть на связи. Ее обеспечивает группировка космических спутников «Газпрома» под названием «Ямал». А это — диспетчерская. Практически всю работу здесь выполняет электроника. Однако без человека не обойтись: специалист постоянно следит за показателями на экране, анализирует их и поддерживает связь с другими службами. На монитор выводятся более 150 параметров, среди которых давление, температура, состояние кранов.

Если вдруг какой-то показатель окажется за пределами нормы, сработает звуковая и световая сигнализация. Чтобы при необходимости — например, для проведения профилактических работ — изолировать участок газопровода, на нем установлены запорные краны. Под управлением Свободненского ЛПУ их 18. Диспетчер может открывать и закрывать эти краны дистанционно. Профилактика участков газопровода проводится регулярно — например, перед наступлением зимы. Цель та же, что и при гидравлических испытаниях теплосетей в городах, — еще раз убедиться, что система работает исправно накануне сезона холодов.

Поэтому на прошедшем недавно совещании в Кремле губернатор Михаил Котюков и Александр Новак предложили более быстрый вариант газификации — уже к 2028 году. Магистральный газ обещают привести в Красноярск уже через пять лет Магистральный газ планируется провести в Красноярск уже к 400-летнему юбилею сибирского города. Ветку протянут из Томской области от уже существующей газотранспортной системы, по которой газ из ХМАО давно идет на Кузбасс. К юбилею Красноярска мы ставим такие цели, чтобы первые потребители получили газ», — сообщил вице-премьер России. Подробнее про трубопровод до Красноярска:.

Что такое «Сила Сибири» и зачем России этот мегапроект. Объясняем простыми словами

Нужны новые большие газопроводы, от них газ необходимо вести до потребителя и субсидировать конечное подключение. Потому что этим должны заниматься местные горгазы, а у них чаще всего нет денег, в итоге населенный пункт может быть к газу подключен, а в домах газа нет. Так что мне кажется, что темпы газификации все равно будут небольшими. Эксперт в энергетике и энергорынке, глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что проблемы «Силы Сибири» вполне реальны и «Газпрому» в итоге, возможно, придется лишиться монополии на экспорт газа. Но специалисты говорили, что работы идут с нарушением технических регламентов, отсюда загубленные скважины и потерянные объемы газа. Возможно, кого-то после этой истории поувольняют, если еще не уволили. Самый интересный вопрос в том, насколько высшее руководство «Газпрома» было информировано обо всей этой ситуации и как оно на это реагировало. Где-то действовали спустя рукава, где-то пытались сэкономить. На уровне каждого подрядчика и компании были допущены различные ошибки. Можно, наверное, инкриминировать и другие статьи Уголовного кодекса, но в этом должны разбираться компетентные органы.

Читайте также Катастрофа Крыма: От жажды спасет надежда, что русские захватят Херсонщину? Конечно, войны на полуострове никто не хочет, но никто не знает, как пережить страшную беду «СП»: — Если проблемы настолько велики, как можно выполнить контракт с Китаем? До момента принятия решения о строительстве пройдет время, только в этом году начинаются работы по изысканию проекта. В лучшем случае этот газопровод может быть завешен к концу 20-х, поэтому вряд ли это выход. Возможен другой вариант решения проблемы. В свое время «Роснефть» просила доступ к трубе «Силы Сибири». Если действительно возникнут проблемы с ее заполнением и контракт будет срываться, не исключено, что «Газпрому» придется лишиться своего монопольного положения на экспорт газа и допустить к трубе других поставщиков. Программа газификации, которая обсуждалась в прошлом году у президента, должна быть выполнена к 2030 году. Дальше тянуть трубы в удаленные районы не выгодно.

Он ближе многих других к крупным автотрассам и железной дороге, откуда подвозится техника, материалы и все, что нужно для почти автономной работы в течение трех лет. Зато здесь очень сложные грунты: каменистые сопки сменяются болотистыми участками с многочисленными ручьями и мелкими речками, что сильно влияет на динамику работы и становится серьезным испытанием для техники, для тех, кто на ней работает и ее обслуживает. И для инженеров, которые составляют ежедневные планы и задачи. Климат не проблема для «ТехноСпецСтроя»: у компании огромный опыт строительства на Севере, люди знают, как работать и в жару, и в самый жестокий мороз, а техника изначально подготовлена к таким условиям: стоят подогреватели, сделан запас зимних масел. Проблема — грунт. Если это болотистые участки со множеством ручьев, то техника вязнет и тонет. Для укладки трубы нужно пригружать ее, чтобы она оставалась в проектном положении: не проседала, не поднималась. Здесь, на приамурском участке «Силы Сибири», если не болото, то скала. Вечная мерзлота привычна строителям и легче поддается обработке, а на скалистых сопках очень быстро изнашивается рабочее оборудование: адаптеры, коронки, буровые машины, буры, оснастка ковшей, колки бульдозеров и т.

Для работы в этих условиях технику оснастили усиленным оборудованием: скальными ковшами, гидромолотами с пиками особой закалки. За два года наработка экскаваторов превысила 10 000 мото-часов — это почти круглосуточная работа. Сложные грунты, из-за которых изнашивается рабочее оборудование, нестабильное качество топлива — и при этом огромные расстояния до «большой земли». Грузы везут транспортными компаниями, сборными фурами, или самолетом до ближайшего аэропорта, откуда их еще надо привезти на участок. В таких условиях запчасти можно ждать неделями. Как только с участка сообщают о проблеме, механики «ТехноСпецСтроя» звонят специалисту дистрибьютора. Он готов быстро выехать на любой участок 87-километрового фронта работ, чтобы проконсультировать операторов и механиков или найти неисправность. Основной набор запчастей для оперативного ремонта уже хранится на площадке, у поселка Большой Невер. Этой зимой был случай: из-за плохого качества солярки начало нестабильно работать топливное оборудование экскаваторов.

Форсунки меняются в течение дня, но если их нет под рукой, техника может простаивать и две, и три недели. Сервисным инженерам с ней легче планировать обслуживание, а для подрядчика проекта главное — контроль эффективности использования техники на всем отрезке. Главный механик предприятия из отчетов KOMTRAX видит: машины на холостом ходу или работают под нагрузкой, трудятся на участке или машинист решил вздремнуть неподалеку, включив кондиционер. Машина эксплуатируется эффективно, или ошибся оператор или инженер, который ставил задачу.

Восточный вектор Начало поставок по трубопроводу в Китай придает устойчивости российскому экспорту, который до этого опирался лишь на европейское направление, считает заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Вместе с тем эксперт полагает, что стать полноценной альтернативой Европе газопровод в Китай не сможет. Хотя появится возможность увеличить поставки по «Силе Сибири» и по другим маршрутам, — сказал «Известиям» Алексей Гривач. Строительство газопровода «Сила Сибири». Из них около 200 млрд — трубопроводные поставки в Европу. В этом году компания «Газпром экспорт» прогнозирует небольшое снижение объемов европейского экспорта — в базовом сценарии до 194—198 млрд кубометров, в пессимистическом —— до 192 млрд.

Теперь на рынке появляется второй крупный покупатель нашего голубого топлива, отметил эксперт. Некоторые страны, например, Польша и Украина, вообще отказываются от российского газа, — пояснил «Известиям» Сергей Суверов. Алексей Калачев, напротив, полагает, что использовать аргумент «Силы Сибири» в торговле с Европой особо не получится. Поэтому все знают, что газ, который не уйдет в Европу, уже никуда не уйдет. Это для нас главный рынок и объемы двух направлений пока не сопоставимы, — сказал он «Известиям».

С другой стороны, ровно на эти объемы, которые Россия отправляет на Восток, мы будем меньше зависеть от Запада.

Либералы, конечно, могут заявить, что Газпром все врет. То есть, в четвертом квартале газ в Китай шел по цене нефти в апреле-мае прошлого года.

Как помним, тогда она достигала и отрицательных значений. То есть, даже при наименее благоприятной ценовой конъюнктуре, наша страна все равно получала прибыль. Как видим, Сила Сибири является прибыльным проектом.

Собственно говоря, именно поэтому было принято решение о строительстве Силы Сибири-2, которая пройдет транзитом по территории Монголии. Сила Сибири-2 на карте. Мощность второй Силы Сибири составит уже 55 млрд кубометров.

То есть, после ее ввода в эксплуатацию на китайском направлении мы будем прокачивать порядка 93 млрд кубометров в год.

Сила сибири 2023 год

Подписание контракта между РФ и КНР в части строительства рассматриваемой магистрали позволило нашей стране рассчитывать на диверсификацию поставок голубого топлива. Сейчас, по оценкам аналитиков, прослеживается слишком сильная зависимость газового экспорта России от сбыта в Европу. К тому же в силу политических разногласий между РФ и Западом могут возникать сложности с дальнейшим развитием партнерства в соответствующем направлении. Таким образом, переориентация газового экспорта в Китай — шаг к столь нужной диверсификации поставок. КНР — растущий рынок с развитой промышленностью, которой всегда нужны большие объемы голубого топлива. РФ — один из немногих поставщиков, готовых продавать в Китай газ стабильно и по приемлемым ценам.

Что касается первого ресурса, предполагается добыча газа на Ковыктинском месторождении. Запасы топлива в нем оцениваются в объеме порядка 1,5 трлн кубометров. Что касается Якутского центра, то добыча будет идти на Чаяндинском месторождении. Его запасы составляют порядка 1,2 трлн кубометров. Особенности строительства газопровода Таким образом, мы видим, насколько мощным и масштабным является, в том числе и в части названия, «Сила Сибири» - газопровод.

Кто строит его? Кто является генеральным подрядчиком реализации данного международного проекта? Интересен тот факт, что генподрядчики газопровода «Сила Сибири» привлекаться, возможно, не будут. По крайней мере, в СМИ распространена такая точка зрения. Предполагается, что возводить газопровод «Сила Сибири» подрядчики будут в лице небольших организаций.

В этом смысле «Газпром», как отмечают некоторые аналитики, изменил своей тактике — ранее российская газовая корпорация все же выбирала ведущего партнера. В случае с таким проектом, как газопровод «Сила Сибири», подрядчики будут выполнять локальные задачи. Традиционная схема Традиционная схема, практикуемая «Газпромом», предполагала распределение подрядов в рамках крупных лотов, то есть определялась ведущая организация, которая занималась строительством того или иного участка магистрали. Например, инфраструктура «Южного потока» до того, как он был переориентирован на Турцию, была в ведении корпорации «Стройгазмонтаж». Европейский участок «Южного потока» должна была возводить компания «Стройтрансгаз».

В свою очередь, проект «Северный поток» был реализован при ведущей роли компании «Стройгазконсалтинг». Санкционный фактор Устоявшаяся схема, как считают аналитики, не вполне оптимальна в текущих условиях, когда в отношении РФ со стороны стран Запада были введены санкции.

Также в 2015 году ожидается начало строительства первой очереди газотранспортной магистрали.

Подписание контракта Контракт между РФ и КНР на поставки топлива по так называемому восточному маршруту был подписан 13 октября 2014 года на уровне правительств обоих государств. В соответствии с данным соглашением были определены ключевые условия партнерства России и Китая в части проекта, в том числе и в аспекте проектирования, строительства, а также эксплуатации трансграничных зон газопровода. Строительство газопровода «Сила Сибири» было передано в компетенцию двух компаний — российского «Газпрома» и CNPC Китайской национальной нефтегазовой корпорации.

Подписание контракта между РФ и КНР в части строительства рассматриваемой магистрали позволило нашей стране рассчитывать на диверсификацию поставок голубого топлива. Сейчас, по оценкам аналитиков, прослеживается слишком сильная зависимость газового экспорта России от сбыта в Европу. К тому же в силу политических разногласий между РФ и Западом могут возникать сложности с дальнейшим развитием партнерства в соответствующем направлении.

Таким образом, переориентация газового экспорта в Китай — шаг к столь нужной диверсификации поставок. КНР — растущий рынок с развитой промышленностью, которой всегда нужны большие объемы голубого топлива. РФ — один из немногих поставщиков, готовых продавать в Китай газ стабильно и по приемлемым ценам.

Что касается первого ресурса, предполагается добыча газа на Ковыктинском месторождении. Запасы топлива в нем оцениваются в объеме порядка 1,5 трлн кубометров. Что касается Якутского центра, то добыча будет идти на Чаяндинском месторождении.

Его запасы составляют порядка 1,2 трлн кубометров. Особенности строительства газопровода Таким образом, мы видим, насколько мощным и масштабным является, в том числе и в части названия, «Сила Сибири» - газопровод. Кто строит его?

Кто является генеральным подрядчиком реализации данного международного проекта? Интересен тот факт, что генподрядчики газопровода «Сила Сибири» привлекаться, возможно, не будут. По крайней мере, в СМИ распространена такая точка зрения.

Предполагается, что возводить газопровод «Сила Сибири» подрядчики будут в лице небольших организаций. В этом смысле «Газпром», как отмечают некоторые аналитики, изменил своей тактике — ранее российская газовая корпорация все же выбирала ведущего партнера. В случае с таким проектом, как газопровод «Сила Сибири», подрядчики будут выполнять локальные задачи.

Традиционная схема Традиционная схема, практикуемая «Газпромом», предполагала распределение подрядов в рамках крупных лотов, то есть определялась ведущая организация, которая занималась строительством того или иного участка магистрали.

По мнению эксперта Финансового университета при Правительстве РФ, ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, причины задержки кроются в несогласованной до сих пор между Россией и Китаем цене за газ. Газопровод «Сила Сибири-2» должен соединить крупные российские газовые месторождения «Чаяндинское» и «Ковыктинское» с потребителями в Китае.

Его общая протяженность составит 6,7 тыс.

Цех сборки газоперекачивающих агрегатов на предприятии «ОДК-Газовые турбины». Так, на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении, питающем «Силу Сибири», они помогают извлекать из природного газа полезные соединения. Чаяндинский газ отличается сложным компонентным составом, включающим значительные объемы гелия. Используемый на месторождении мембранный способ извлечения гелиевого концентрата предполагает применение специальных установок, в которых нагнетаемый под давлением природный газ очищается от примесей. В дальнейшем из концентрата выделяется чистый гелий, который активно задействуется в медицине, микроэлектронике, металлургии, космических программах и др.

Агрегаты для «Силы Сибири» изготавливаются полностью из российских комплектующих. В 2023 году суммарная мощность поставленного ОДК газотурбинного оборудования для технологической инфраструктуры газопровода «Сила Сибири» превысит 500 МВт. И уже ведутся переговоры по строительству второго газопровода «Сила Сибири — 2» с пропускной способностью 50 млрд куб. События, связанные с этим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий