Новости рипли сериал

Вся информация по сериалу Рипли / Ripley: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Обзор сериала Гид по сериям Новости Видео Фото Актеры и команда. Ripley, an upcoming Showtime drama starring Andrew Scott, has found a new home at Netflix. Главная» Все новости сериалов» Новость: Сериал "Чужой" не будет историей Эллен Рипли. 4 апреля на Netflix вышел сериал «Рипли» — новая экранизация культового романа Патриции Хайсмит, на этот раз от оскароносного автора сценария «Списка Шиндлера» Стивена Зеллиана.

Сериалы апреля — 2024: «Цирк!», «Рипли», «Спойлер» и другие

Выжившие укрылись в бункерах. Фантастический боевик от родного брата Кристофера Нолана — Джонатана. Исторический триллер, снятый режиссером «Олдбоя» Пак Чхан-уком. В главных ролях: Хоа Сюаньдэ и Роберт Дауни-младший. Гуляя по дому, Джаред обнаруживает странное существо, которое рассказывает ему легенду: оказывается в доме есть путь в параллельный мир, а про его обитателей указано в специальном справочнике, некоторые страницы которого утеряны. Теперь братьям предстоит отыскать пропажу и не допустить проникновения в дом кровожадного огра.

На этот раз в центре сюжета Марина, чей муж Григорий недавно был жестоко убит. С виду супруги казались примерной парой, но в ходе расследования выясняется, что за фасадом счастливой семьи скрывалось много загадок, среди которых домашнее насилие со стороны Григория. Чтобы избавиться от опеки алчной родни, она соглашается на опеку дальнего родственника Марата.

Вот только планы у него коростные — заполучить московскую квартиру девочки. Читайте также:.

После чего Том объясняет другу, что женщина и таксист — мошенники, которые просто развели его. Что мы из этого эпизода узнаем? Что Дикки, выросший в тепличных условиях в богатой семье, добросердечен, прост и наивен. Напротив, манхэттенский сирота Том Рипли хитер, многоопытен, прозорлив и обладает криминальным мышлением. Но при чем тут Караваджо? Почему именно он?

Прогуливаясь по галерее, Том слышит, как экскурсовод рассказывает о жизни художника, и узнает, что на этом холсте Караваджо использовал самого себя в качестве модели дважды: молодой Караваджо — это Давид, старый Караваджо — Голиаф. То есть убийца и убитый — один и тот же человек. Наконец-то хоть одна параллель между Караваджо и Рипли, ведь Том идентифицирует себя с Дикки и, убив его, присваивает себе его личность. Приехав в Венецию, Том покупает альбом репродукций Караваджо, любовно разглядывает его и не на шутку пугается, когда Мардж опрокидывает красное вино на драгоценные страницы. В романе-исходнике ничего этого нет. В романе Мардж проливает вино на стол, и Том расстраивается из-за испорченной новой скатерти. Чувствуете разницу? Мелкий жулик Том, который с детства завидовал богатству, убил Дикки, украл его деньги, купил себе бессмысленные дорогие вещи, но не имеет понятия ни о чем высоком. И Том — болезненный психопат с тонкой, ранимой, страдающей душой, обладающий изысканным вкусом и глубоким интеллектом, начитанный, но почему-то несправедливо обделенный судьбой при рождении.

Какие два разные портрета, созданные всего одним штрихом! Но опять же, при чем тут Караваджо? Почему не Леонардо да Винчи? Не Веласкес? Не Эль Греко? Проследуем дальше. Самая знаменитая работа Караваджо, как известно, «Нарцисс». Вот она бы очень подошла к портрету изначального, книжного Тома Рипли. Любующийся собой самовлюбленный жестокий красавчик — именно таким рисует его писательница.

Режиссер даже называет «Нарциссом» последний восьмой эпизод сериала, явно намекая на знаменитую картину. Но почему-то сама картина не присутствует на экране — что за чудеса? Зато является Караваджо собственной персоной! Режиссер буквально наваливает на нас эту ассоциацию, а то, не ровен час, сами не догадаемся: вот он, смотрите! Вот Рипли и вот Караваджо — они даже внешне похожи! Ритм монтажа учащается, и зритель видит, как итальянский художник из 17-го века и нью-йоркский психопат Том Рипли буквально сливаются в одного человека.

Как водится, встреча представителей противоположных социальных классов не может пройти бесследно, поэтому в финале неизменно случается страшное. Тяга к свету губит даже великих — неслучайно Рипли увлечен судьбой Караваджо, мастера светотени, который убил человека и до конца своих дней скрывался от правосудия. Netflix Правосудие интересовало Стивена Зеллиана и раньше. Тема прослеживается во многих его сценарных работах, включая «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, «Ганнибала» Ридли Скотта и, конечно, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга «Оскар» за лучший сценарий. А в 2016-м Зеллиан написал, спродюсировал и поставил для HBO целый процедурал — мини-сериал «Однажды ночью». В мрачном детективном триллере, напоминающем длинный нуарный фильм как, собственно, и «Рипли» , он изучал пагубное влияние несовершенной системы на человеческую душу и, надо сказать, дотошная демонстрация бюрократических нюансов — бесконечных допросов, бланков, контрактов — сработала не хуже сюжетных твистов. Чтобы запомнить россыпь улик, приметить все развешанные по стенам ружья и расставленные по углам капканы, нужно было основательно погрузиться в сериал. Той же самоотдачи от зрителя требует и «Рипли». Вновь взявшись за большую часть производства — сценарий, режиссуру, продюсирование — Зеллер скрупулезно исследует людскую натуру, ее реакцию на внешние условия.

Зачем нам очередная экранизация «Мистера Рипли»?

Том Рипли не был профессиональным преступником в части тяжких преступлений, лепить из него эдакого монстра в корне неверно. Как и фильмы, сериал «Рипли», главную роль в котором сыграл Эндрю Скотт, во многом базируется на первой книге. Кадр из сериала «Рипли», реж. Стивен Зеллиан, 2024 На Netflix вышел сериал «Рипли» по роману Патриции Хайсмит, один из лучших проектов платформы, и не только этого года. 4 апреля на Netflix вышел сериал «Рипли» — новая экранизация культового романа Патриции Хайсмит, на этот раз от оскароносного автора сценария «Списка Шиндлера» Стивена Зеллиана.

Рипли (Ripley): новости

Я бы гуляла вечно по Венеции. Просто исследовала окрестности и не могла перестать покупать вещи, ходила по магазинам, как будто это была моя работа! Но я была единственной американкой в актерском составе, так что, когда все на время уезжали домой в Англию, я оставалась одна. Тогда еще продолжалась пандемия, моя семья и друзья были слишком напуганы, чтобы приехать навестить меня, потому что они не хотели, чтобы я заболела, а я не могла никуда уехать. Поэтому я потратила много времени на собственные исследования и, когда мы были на Капри, каждое утро поднималась к руинам, пробовала есть местную кухню в каждом городе.

Я была очень усердна в этом вопросе! Благодаря этому у меня было четкое представление не только о том, что Стив хотел сделать, но и о том, как это видела Патрисия Хайсмит… Я думаю, что, когда речь заходит о таких роскошных персонажах, порой появляются ярлыки и предубеждения из серии он «психопат», «социопат» и тому подобное. Думаю, что нужно просто посмотреть на человека, мы очень не хотели ставить ему диагноз. Это действительно увлекательный, очаровательный литературный персонаж, и я думаю, что вопросы, которые мы придумали, были гораздо интереснее, чем ответы.

У него есть секреты, и мы должны хранить эти секреты». Дакотта Фаннинг: «Мне так повезло, что он попросил меня стать частью этого приключения, я прочитала сценарий и влюбилась в то, как Стив написал этих персонажей, я была так рада сыграть Мардж, потому что она одна из немногих, кто действительно не доверяет Тому с самого начала. Сценарий написан с точки зрения Тома, поэтому мне пришлось как бы создать реальность Мардж и ее повествование, это было проблематично, но в то же время — захватывающе». Эндрю Скотт: «Мы много говорили о том, насколько похожи эти персонажи, они проводят очень много времени друг с другом.

И я думаю, нам часто не нравится в других то, что мы видим в себе. Том — человек, которого игнорирует общество, но который на самом деле невероятно одарен. Он мошенник, но тем не менее талантлив и, чтобы выжить, ему приходится зарабатывать обманом.

Черемушки» Шостаковича. Но не поэтому у Заилляна получилась совсем другая история. Фото: кадр из фильма До сих пор экранизации бойкого романа Хайсмит строились вокруг виртуозных манипуляций главного героя — получался захватывающий аттракцион про хитреца и подлеца, социопата без стыда и совести.

Заиллян остановил динамичный канон и предложил нырнуть внутрь Рипли, чему очень способствовала актерская глубина великолепного Эндрю Скотта. Новый Рипли — не скачущий трикстер, как у Деймона; он — трагик, давно смирившийся с враждебностью мира. Фото: кадр из фильма Он максимально лишен эмоций и чувств, равнодушен к женщинам вообще и к Мардж Дакота Фэннинг в частности и не пытается играть на скрытой гомосексуальности окружающих его мужчин, как это делал герой Деймона. Развитие ситуации в лодке нового Рипли, конечно, обескураживает, но он без всяких соплей раскладывает по карманам ценные вещи Дики и хладнокровно прячет улики. Фото: кадр из фильма Единственное, что держит на белом свете Рипли, которого никто не любит и который никого не любит — это красота вокруг. Это все, чем он хотел бы обладать.

Красота примиряет его с пустотой внутри, с неспособностью хоть что-то чувствовать. Каждый кадр оператор Роберт Элсвит «Оскар» 2008 года за «Нефть» выстраивает как живописное полотно с тончайшей игрой света и тени — эту красоту чувствуешь физически; в кадре нет ничего лишнего — даже цвета, только одна сплошная гармония.

Он участвует в мелких аферах, чтобы чуть подзаработать, и однажды срывает по-настоящему большой куш. Рипли оказывается на приеме у известного и состоятельного финансиста Герберта Гринлифа, который хочет поручить Тому важное дело. Дело в том, что Гринлиф по ошибке принял Рипли за товарища своего сына Дикки хотя на самом деле Том знает его очень поверхностно , и попросил навестить Дикки в Европе и уговорить его вернуться домой. Том с радостью соглашается, ведь у него уже готов план — втереться в доверие к юному Гринлифу, тянуть деньги из его отца и жить на широкую ногу вместе с Дикки и его подругой Мардж. Однако Том быстро надоедает избалованному Дикки, они все чаще ссорятся, и как только Рипли понимает, что красивой жизни скоро придет конец, он решается на убийство. Дата выхода и количество серий 1 сезон сериала выйдет 4 апреля 2024 года на платформе Netflix.

Вразумлять Дики Гринлифа он снаряжает подвернувшегося под руку Тома Рипли Эндрю Скотт , поскольку тот производит самое благоприятное впечатление, а к тому же вроде бы знаком с его сыном. Дальше Том обольщается недоступным ему богатством Гринлифов, убивает Дики и с переменными успехом выдает себя за него. Фото: кадр из фильма Различия в сюжетах есть, но они не играют большой роли: у Мингеллы Рипли настраивает рояли и играет на них, а Дики мнит себя джазменом; у Заилляна Рипли проворачивает махинации со страховками, а Дики практикуется в живописи. У Мингеллы Рипли мастерски имитирует голоса, а у Заилляна ничего подобного. У Мингеллы Дики обрюхатил итальянку и та утопилась, а у Заилляна итальянки нет. В фильме 1999-го слушают оперу Чайковского «Евгений Онегин»; в сериале 2024-го никакой оперы в помине, зато герой вплывает в Венецию под тему из «Москва. Черемушки» Шостаковича. Но не поэтому у Заилляна получилась совсем другая история. Фото: кадр из фильма До сих пор экранизации бойкого романа Хайсмит строились вокруг виртуозных манипуляций главного героя — получался захватывающий аттракцион про хитреца и подлеца, социопата без стыда и совести. Заиллян остановил динамичный канон и предложил нырнуть внутрь Рипли, чему очень способствовала актерская глубина великолепного Эндрю Скотта. Новый Рипли — не скачущий трикстер, как у Деймона; он — трагик, давно смирившийся с враждебностью мира.

«Рипли»: почему стоит посмотреть черно-белый многосерийный трил­лер с Эндрю Скоттом

По сюжету, Тома просят вернуть из Италии Дики Гринлифа, транжирящего деньги сына богатого знакомого. Постепенно Рипли входит в доверие к Дики и решает занять его место. В сериале также снимались Джонни Флинн и Дакота Фаннинг.

Герой использует свалившуюся с неба возможность, чтобы богатеть, обманывать и убивать. Интересные факты Экранизация одноименного книжного цикла Патриции Хайсмит. Первый сезон перенес на экран события «Талантливого мистера Рипли».

Первый сезон будет состоять из восьми серий и перенесёт на экран события «Талантливого мистера Рипли». По сюжету, Тома просят вернуть из Италии Дики Гринлифа, транжирящего деньги сына богатого знакомого. Постепенно Рипли входит в доверие к Дики и решает занять его место.

Сценаристом же выступил Стивен Заиллян.

Среди его предыдущих работ стоит отметить «Список Шиндлера» и «Девушка с татуировкой дракона». Впервые персонаж Тома Рипли появился в цикле романов Патриции Хайсмит. В дальнейшем герой перебрался и на телеэкраны — первая экранизация с названием «На ярком солнце» была снята в 1960 году.

Рипли 1 сезон

Автор нынешнего «Рипли» Стивен Заиллян — сценарист «Списка Шиндлера», «Банд Нью-Йорка», «Человека, который изменил все» и режиссер сериала «Однажды ночью». Сериалы триллеры криминал драмы. Режиссер: Стивен Зеллиан. В ролях: Эндрю Скотт, Дакота Фаннинг, Джонни Флинн и др. В Нью-Йорке 1960-х начинаются события сериала «Рипли». Главный герой грезит о роскошной и беспечной жизни. Главная» Журнал» Новости» Создатель сериала «Рипли» Стивен Зеллиан с осторожностью оценивает перспективы второго сезона. Телеканал Showtime продал стрим-сервису Netflix права на мини-сериал «Рипли» с британским актером Эндрю Скоттом («Шерлок»). На Netflix вышел сериал «Рипли» по роману Патриции Хайсмит, один из лучших проектов платформы, и не только этого года. Нравится сериал "Рипли"?Читайте о нем в нашем Telegram-канале! Даты выхода новых серий сериала Рипли.

Рипли (2024)

Главная» Журнал» Новости» Создатель сериала «Рипли» Стивен Зеллиан с осторожностью оценивает перспективы второго сезона. Американский драматический сериал в жанре психологического триллера, основанный на криминальном романе Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Сморите сериал Рипли онлайн, бесплатно и в лучшей русской озвучке. Все сезоны и серии Рипли, в хорошем качестве на Сморите сериал Рипли онлайн, бесплатно и в лучшей русской озвучке. Все сезоны и серии Рипли, в хорошем качестве на 4 апреля на Netflix вышел мини-сериал Стивена Зеллиана «Рипли» с Эндрю Скоттом.

Мориарти орудует в Италии. Павел Матяж — о сериале «Рипли»

Этот финал страшно не понравился самой писательнице, назвавшей его уступкой общественной морали. Фильм тоже позволял себе вольные авторские допущения, вводя в сюжет дополнительных героев и слегка искажая финал, но его главной удачей был очень точный кастинг. Еще по-юношески «зеленый» Дэймон до опыта возмужания во франшизе про Джеймса Борна в роли неуверенного в себе Рипли смотрелся как влитой. Сбивающий своей харизмой и избалованный женским вниманием Джуд Лоу идеально воплотил образ Дики Гринлифа, в которого сперва влюбляешься, а со временем хочешь придушить. И даже внешне аморфная Гвинет Пэлтроу удачно справлялась с ролью Мардж — ведомой и безвольной героиней, тайно влюбленной в Дики и сразу учуявшей в Рипли своего конкурента хотя мотивы за внимание Дики у них были разные — Томасу просто было важно, чтобы его считали равным. Вялый Джонни Флинн в роли заражающего своим гедонизмом Дики Гринлифа выглядит совершенно неубедительно. А Дакота Фаннинг в роли ничем не обремененной Мардж сильно уступает своим предшественницам: Пэлтроу и Мари Лафоре из «На ярком солнце». Единственным точным выбором кажется звезда «Шерлока» и «Дряни» Эндрю Скотт — одинокий тихоня с отрицательным обаянием. Сериал дотошно следует за каждым шагом героя, часто превращая просмотр шоу в утомительную пытку.

С одной стороны, это верный авторский ход, потому что в оригинальных романах Хайсмит, в которых мы знаем все мысли Рипли, находиться с ним правда дискомфортно. Он человек, рядом с которым неуютно. Но проблема «Рипли» в том, что сериал это нахождение с героем делает просто невыносимым. Автором шоу стал Стивен Зеллиан, который очень успешен как опытнейший сценарист он часто сотрудничал со Скорсезе и получил «Оскар» за «Список Шиндлера» Спилберга и менее — как режиссер. Хотя на его счету отличнейший сериал «Однажды ночью», в котором, в отличие от «Рипли», речь шла про ложно обвиненного героя, пытающегося доказать бездушной системе свою невиновность. Вся история «Рипли» сводится ровно к противоположному: она про слепоту и равнодушие системы, готовой подчиниться злой воле изворотливого героя.

Глава FX уточнил, что на присутствие в сериале других знакомых персонажей также рассчитывать не стоит, за исключением самого Ксеноморфа.

Итак, [сюжет] разворачивается на нашей планете. Ближе к концу века, в котором мы живем, то есть через 70 с лишним лет". Ландграф добавил, что при работе над сериалом "Чужой" Хоули не только сохранил верность оригинальным фильмам от Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, но и привнес от себя что-то новое.

По словам Ландграфа, события шоу по мотивам "Чужого" будут происходить на Земле ближе к концу нашего века примерно через 70 лет , поэтому в истории не появится Эллен Рипли — главная героиня франшизы в исполнении Сигурни Уивер. Согласно официальному канону вселенной, она родилась только в 2092 году. Глава FX уточнил, что на присутствие в сериале других знакомых персонажей также рассчитывать не стоит, за исключением самого Ксеноморфа.

Итак, [сюжет] разворачивается на нашей планете.

Ловушка в тюрьме, ловушка на космическом корабле. Я подумал, что было бы интересно немного приоткрыть эту тему, чтобы ставки "Что произойдет, если вы не сможете сдержать это? В сериале планируется широко задействовать представителей корпорации "Вейланд-Ютани". В каждом фильме франшизы руководство компании было на периферии, но в сериале Хоули они окажутся в гуще событий.

50 оттенков черного: Каким получился сериал «Рипли» с Эндрю Скоттом

Однажды его находит состоятельный человек Герберт Гринлиф. Он утверждает, что Рипли знаком с его блудным сыном Дики, и предлагает работу. Том должен поехать в Италию, где осел молодой человек, и уговорить его вернуться домой. Герой соглашается, летит в Европу и быстро втирается в доверие к Дики. Но постепенно становится понятно, что мотивы Рипли более сложны и, возможно, опасны. Это просто очень красиво После появления первых кадров в сети стало понятно, что «Рипли» будет не просто детективным триллером, но ещё и очень эстетичным сериалом. Кадр из сериала «Рипли» Так и оказалось.

Причём Зеллиан не только убрал цвета над этим в сюжете даже сдержанно пошутят, когда герой будет выбирать цвет халата , он стилизовал под классику всю постановку. Камера здесь снимает длинными статичными планами, герой в молчании может долго брести по улице, а его фигуру покажут через отражения в лужах. Получается чуть гротескный, но вовсе не пародийный неонуар. Тишине и паузам в сериале вообще уделяют очень много внимания. Апофеозом минимализма станет третий эпизод с очень важной сценой на лодке. За 20 минут герой лишь пару раз отпустит короткие эмоциональные реплики.

Основное действие подаётся только визуально, без слов. Да и в остальное время Том Рипли проводит много времени в осмыслении своих планов, и их далеко не всегда озвучивают зрителю — он лишь репетирует отдельные фразы. Кадр из сериала «Рипли» Выбор Эндрю Скотта на главную роль — самая большая удача авторов. Но теперь кажется, что он будто рождён, чтобы сниматься в нуаре. Он многое раскрывает мимикой и языком тела.

Тогда 23-летний актёр только начинал карьеру, и роль Рипли стала для него трамплином. А ещё первоначально Делон должен был сыграть не Рипли, а Гринлифа. Иронично, учитывая, как в романе сам Рипли мечтает перевоплотиться в своего приятеля. Томный красавец Делон, будто сотканный из неаполитанского зноя, создал героя, одержимого прежде всего собой. В одной из главных сцен, примеряя одежду Гринлифа, Делон-Рипли, приблизившись к зеркалу, жадно глядит на самого себя — так гляделся в воду античный Нарцисс, готовый слиться со своим отражением в поцелуе. Ему нет дела ни до кого другого, он амбициозен и самоуверен. Обман, подлог, убийство его совершенно не смущают. Когда в 1999 году Энтони Мингелла взялся снимать свою версию книги, он придумал Рипли, полностью противоположного делоновскому. Какой он, указано в начальных титрах: «Невинный, загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, смущённый, любящий, музыкальный, одарённый, умный, красивый, нежный, чувствительный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли». И хорошо: в нём есть какая-то беззащитность и робость. В этом фильме Деймон не так красив, как ДиКаприо и Делон: бледный, худой, вовсе не жестокий, он искренне и безответно влюблён в гламурного аполлона Дикки Джуд Лоу. И убивает-то он его случайно, защищаясь. Но после водоворот событий, страхов и желаний затягивает его уже навсегда. Деймоновский Рипли не может прекратить творить зло — даже, возможно, не желая того. А вместе с ним и зритель, сочувствуя герою, морально капитулирует. Покойная к тому времени Хайсмит, возможно, презрительно отнеслась бы к такому Рипли-слабаку. Как говорил Мингелла: «Я не хотел снимать кино про человека, который убивает и не терзается угрызениями совести. Меня это не интересует… Фанаты оригинальной истории могут сказать, что я совершенно упустил суть книги». Сериал снял режиссёр Стивен Зеллиан, больше известный как прекрасный сценарист. Ему не привыкать создавать истории о людях, живущих на краю разумного, законного, морального. Или всего вместе.

Он хочет рисовать, но у него нет таланта, и это не страшно. Он хочет жить в Италии, а не в Америке с родителями, и это нормально. Полная противоположность джазовому Дики от Джуда Лоу, Флинн скорее классика в дорогих льняных светлых костюмах и эффектных плащах. Том постепенно будет менять свою кожу, сбрасывая нью-йоркский незаметный бомбер, надевая светлые одежды. Нельзя не заметить символизм костюмов героев, и невольно думаешь, как это смотрелось бы в цвете. Может, и не так очевидно. Стивен Зеллиан, 2024 Том лишь играет влечение к Дики, на самом-то деле ему нравится его образ жизни, его свобода и чувство прекрасного. Когда Дики показывает Тому картину Караваджо в Неаполе, Рипли впервые в жизни понимает искусство по-своему, конечно. Однако впереди у него два убийства это не спойлер , и смерть Гринлифа превращается в одну из самых необычных кинематографических дуэлей. Рипли против лодки. Обыкновенная пошарпанная посудина превращается в разгневанную тварь, когда в ней появляется труп Дики, и она едва не сводит самого Тома в пучину моря, но тот побеждает ее по чистой случайности и убивает, придавливая камнями ко дну. Скрыть лодку можно, но как спрятать тело? Дики отправляется на дно, где и колышется, как водоросль, из-за привязанного к ногам якоря. Второе убийство будет труднее. Рипли, притворяющийся заботливым другом сбежавшего от подружки богатого наследника, еще не настолько хорош, чтобы обмануть Фредди, но уже достаточно умен, чтобы не оставить отпечатков пальцев. Будь итальянские полицейские чуть любопытнее, они бы увидели следы преступления, но Рипли слишком удачлив. Элиот Самнер также является музыкантом. Стивен Зеллиан, 2024 Зеллиану не нужны слова, чтобы показать, как Том иллюстрирует понятие «улыбка Фортуны». Он легко уходит от горничной, от портье, от владельца взбесившегося судна, который жалуется полицейским, что иностранцы не вернули ему лодку. Но Рипли нет покоя. Расслабиться в поезде трудно: то мойщик окон шлепнет тряпкой, то полицейский принесет паспорт с отметкой, то по приезде в Рим на перроне он увидит служителей закона.

Самая знаменитая работа Караваджо, как известно, «Нарцисс». Вот она бы очень подошла к портрету изначального, книжного Тома Рипли. Любующийся собой самовлюбленный жестокий красавчик — именно таким рисует его писательница. Режиссер даже называет «Нарциссом» последний восьмой эпизод сериала, явно намекая на знаменитую картину. Но почему-то сама картина не присутствует на экране — что за чудеса? Зато является Караваджо собственной персоной! Режиссер буквально наваливает на нас эту ассоциацию, а то, не ровен час, сами не догадаемся: вот он, смотрите! Вот Рипли и вот Караваджо — они даже внешне похожи! Ритм монтажа учащается, и зритель видит, как итальянский художник из 17-го века и нью-йоркский психопат Том Рипли буквально сливаются в одного человека. Ну, кто еще не понял?! До всех дошло?! Дойти-то дошло. Но странно, что на протяжении семи эпизодов режиссер всячески избегал прямых ассоциаций, а тут вдруг — нате вам. И вообще, мы же думали, что Том идентифицирует себя с Дикки. Но никак не с Караваджо. Так почему же именно Караваджо? Да потому, что Караваджо — это не про Тома. Это про… самого Заилляна и его искусство снимать черно-белое кино с гениальным внутрикадровым монтажом. Истоки этого искусства скрываются в картинах Караваджо, где светотень, доведенная до предельной выразительности, становится важнейшим композиционным фактором. В конце четвертого эпизода сериала вы увидите ключевую сцену, которая навсегда свяжет Рипли с художником. Гуляя по Риму, Том заходит в церковь Святого Людовика Французского Сан-Луиджи-дей-Франчези и останавливается в последней, пятой капелле левого нефа, где находится триптих о Святом Матфее: три абсолютных шедевра «Призвание апостола Матфея», « Мученичество святого Матфея» и «Святой Матфей и ангел». В них Караваджо применил придуманную им технику живописи, в основе которой — работа с эффектами света и тени. Для того чтобы из простого объекта сделать носитель смысла, его надо специальным образом осветить. Что-то оказывается на первом плане, а что-то на дальнем, что-то в расфокусе, а что-то резко и четко освещено — так происходит композиционное построение картины. В зависимости от того, как освещен изображаемый человек или объект, складывается система значимостей. Говорят, что, разрабатывая эту технику, Караваджо писал картины в темном подвале при свечах. Других осветительных приборов, которые есть сегодня в любой современной фотостудии и на всех локациях, где снимается кино, у итальянца в то время — 1600 год — не было. Завороженный, Том напряженно разглядывает полотна. Он пока ничего не знает о творчестве Караваджо и о созданном им стиле письма, он просто любуется. В этот момент сзади подходит священник, смотрит вместе с ним на картины и произносит всего одну фразу: «Это свет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий