Главная › История — ответы на вопросы теста › Протестанты во Протестанты во Франции назывались: ответ на вопрос.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
82-83 - Гугеноты и Реформация во Франции (Тина Свифт) / Проза.ру | 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). |
Протестанты во франции назывались | К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт. |
Сторонники протестантизма во Франции, 8 (восемь) букв - Кроссворды и сканворды | В статье рассказывается об истории протестантского движения во Франции XVI-XVII веков и о его главных представителях, получивших название «гугеноты». |
Сторонники протестантизма во Франции
В 17-18 веках отношение государства к гугенотам менялось, но лишь Великая французская революция окончательно уравняла их в правах с католиками. Остальные ответы Гугеноты от нем. В 1520-1530-х гг. Рост антикатолических настроений среди городских торговцев и ремесленников, студенчества, части дворян и чиновничества активизировал реформационные искания.
Радикальным переменам в большой степени способствовал удачный пример швейцарского кальвинизма. В то же время, Болонский конкордат французского монарха с папой римским обеспечивал религиозную преференцию католической церкви, что вполне устраивало королевскую власть по ряду вероисповедных, политических и финансовых обстоятельств. Возникло противостояние властей с приверженцами Реформации, начались репрессии протестантов и их массовая эмиграция.
Внутриполитические распри во Франции увеличивали число противников королевской администрации, использовавших в своих действиях идеологию Реформации. В 1559 г. Безрезультатная война с Испанией пополнила это движение массой недовольного дворянства и отягощенных налогами горожан.
Усилились сепаратистские настроения аристократии и муниципальных советов: в 1560 г. Под таким давлением в 1562 г. Для католической церкви во Франции перспектива дальнейших преобразований - утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр.
В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей.
Имущество гугенотов сжигалось. Всё это не считалось грехом, ведь гугеноты были еретиками, следовательно, их надо было уничтожать. Гугеноты были не так жестоки. Обычно в захваченных городах они разоряли католические церкви: крушили статуи святых, иконы. Не было от них пощады священникам и монахам.
Однако женщин и детей гугеноты чаще всего не трогали. В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти на уступки. В 1570 г. Повсюду разрешалось протестантское богослужение. Гугеноты получили право наравне с католиками занимать государственные должности, в их владении было четыре крепости, в том числе порт Ла-Рошель.
Но мир длился недолго. Руководителями гугенотов были адмирал Колиньи и король Наваррский Генрих Бурбон. Карл IX, чтобы примирить католиков и гугенотов, решил выдать замуж за Генриха свою сестру Маргариту. Свадьба состоялась 18 августа 1572 г. По этому случаю в Париж съехались вожди гугенотов со своими свитами, их число достигло 20 тыс.
Руководители католиков не хотели допустить усиления влияния гугенотов. Они решили воспользоваться тем, что все вожди протестантов съехались в Париж, и уничтожить их. Сначала было совершено покушение на адмирала Колиньи. Его ранили выстрелом из-за угла, но он остался жив. Екатерина Медичи испугалась мести гугенотов и решила нанести удар, тем более что парижское население было на её стороне.
Слабохарактерного Карла IX убедили в необходимости уничтожения этих «вечных мятежников». В ночь перед праздником святого Варфоломея 24 августа городское ополчение Парижа начало избиение гугенотов. Дома, где находились гугеноты, тайно пометили крестами. В аббатстве Сен-Жермен ударил колокол — это был призыв к расправе. В дома гугенотов врывались толпы «добрых католиков», направляемые герцогом Генрихом Гизом сыном погибшего от рук гугенотов Франсуа Гиза.
Многих заставали в постели, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по улицам, а затем повесили на виселицу. Сам король Карл IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из аркебузы.
Это печальное событие получило название «Варфоломеевская ночь». Резня продолжалась 3 дня. Спасения не было нигде. Затем бойня перекинулась в провинцию. Были убиты многие тысячи человек.
Генрих Бурбон спасся только потому, что перешел в католическую веру. После этих событий протестантизм во Франции был запрещён.
В августе 1683 г.
Из разрешенных профессий остались только земледелие и торговля. Протестанты, конечно, не оставались безучастными свидетелями подобного обращения. Везде где только можно, с помощью разных средств организуется сопротивление.
Основными формами протеста были массовые голодовки и мирные манифестации. Реакцией короля было лишь усиление репрессий. В Пуату в 1681 г.
Миссия армии в данном случае — вернуть их в лоно католической церкви. Подобная политика получила название драгонады, результат ее — несколько тысяч погибших и вынужденное бегство 200 000 человек. Карикатура 1686 г.
Осенью 1685 г. Теперь он может официально упразднить Нантский эдикт, поскольку необходимость в нем отпала. Стране король объявил следующее: «мы видим, что лучшая и большая часть наших подданных, называвших себя реформатами, с радостью вернулась в лоно католической церкви; отсюда полагаем, что исполнение Нантского эдикта становится бесполезным».
Эта правовая фикция, тем не менее, была воспринята во Франции, как законная и необходимая, что вновь способствовало росту авторитета Людовика XIV, который теперь по праву считался собирателем земель и самым католическим монархом. Этот авторитет, однако, укрепился только на территории Франции. В соседних государствах образ короля, напротив, потускнел, чему нимало способствовали протестантские беженцы, наводнившие всю Европу.
Среди беженцев было много людей сведущих, ремесленников и книжников. Именно они пустили стрелы сарказма и критики в сторону французского короля, сравнивая его с Навуходоносором, Иродом и даже с самим дьяволом. В 1686 г.
Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.
Последние вопросы
- Последние вопросы
- Как называли протестантов во франции
- Последние вопросы
- последователь протестантизма во франции назывались
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?
Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками. г, последняя - ы).
Последователь протестантизма во франции назывались
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции? | Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке. |
Гугеноты — Википедия | Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками. |
Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь | Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. |
Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Французские протестанты, 8 букв, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 4 варианта. Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Лидеры католиков и протестантов во Франции. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов.
Последователь протестантизма во франции назывались
Беспочвенными оказались и обвинения в нелояльности, гугеноты были одними из самых преданных сторонников молодого Людовика XIV во время Фронды 1648-1653 гг. Великий Курфюрст Фридрих фон Бранденбург принимает делегацию беженцев-гугенотов в своем замке в Потсдаме. Монархия стремится все больше абсолютизироваться свою власть. Продолжая политику Ришелье и Мазарини, Людовик XIV стремиться унифицировать государственное устройство, чтобы все поданные подчинялись одному только монарху и были все одной веры. Протестанты плохо вписывались в подобные прожекты. Кроме того, король подозревал их лидеров в сношениях с протестантами других стран, думая, что они готовят мятеж против его особы.
Репрессии против гугенотов хорошо отражают контекст эпохи. В 1678 г. Несмотря на то, что Франция потеряла множество захваченных ею ранее территорий, ей были переданы Эльзас и Лотарингия, а также и другие земли по Рейну. Все это упрочило авторитет королевской власти. Кроме того король получил поддержку от французского духовенства в его конфликте с папой Иннокентием XI, который разворачивается примерно в это же время.
В 1682 г. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Теперь, когда власть короля была абсолютной, когда католическая вера признавалась единственной правильной в государстве, обвинение в измене было страшнее, чем обвинение в ереси. Гугенотов казнили не столько за то, что они плохие христиане, сколько за то, что они не хотели признавать абсолютную власть короля, то есть становились мятежниками и врагами народа. С июля 1682 г.
Например, согласно указу от 30 августа 1682 г. Полиции вменялось в обязанность следить за исполнением данного указа. Параллельно, храмы уже выстроенные гугенотами уничтожались.
В 1555 г. В Париже тайно собрался первый национальный синод французских реформатов 25 мая 1559 г. Он принял исповедание веры, которое впоследствии сделалось « символом веры » французских протестантов. Он также установил в своей «Церковной дисциплине» представительную форму церковного управления, с его судами, консисторией, провинциальными конференциями и национальными синодами. В течение следующих ста лет собиралось еще 28 национальных синодов.
После 1659 г. При Франциске II, шестнадцатилетнем юноше 1559—1560 г. Так, на собрании нотаблей в Фонтенбло в авг. В Пуасси состоялась конференция в сент. Главными ораторами с протестантской стороны были Феодор Беза и Петр Мартир, а кардинал Лотарингский был наиболее выдающимся представителем римско-католической церкви. В нем заключалось первое формальное признание реформатской веры, приверженцам которой предоставлялась свобода собираться для богослужения, без оружия, во всех местах вне укрепленных стенами городов. Январский эдикт был великой хартией гугенотских прав. Нарушение его было источником долгого периода гражданской смуты, и в течение целого столетия усилия гугенотов были почти исключительно направляемы к поддержанию, или восстановлению, его положений.
Но едва эдикт был подписан, как произошло ничем не вызванное побоище в Васси, учиненное герцогом Гизом над собранием реформатских богомольцев, что и послужило поводом к первой междоусобной войне 1562—1563. Во главе гугенотов стали адмирал Колиньи и принц Конде; а главными римско-кат. Война свирепствовала в большей части Франции с неодинаковым успехом с обеих сторон. Как Монморанси, так и Конде, были взяты в плен, а Сент Андре убит в сражении при Дре, где гугеноты понесли поражение, и их права были значительно урезаны. Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира. Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках. Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ.
Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты. Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях.
Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене.
Они отвергали римско-католическую церковь и сторонились ее обрядов и иерархии. Гугеноты придерживались убеждений, которые стали основой других протестантских направлений. Одной из самых кровавых глав этой истории стало Сволочиное Рождество — ночь, когда гугенотов величали «Сволочами» корявое слово «Huguenots» и совершили массовое убийство тысяч людей.
Несмотря на преследования и противостояние, гугеноты сумели сохранить свою веру и культуру. В XIX веке, когда религиозные напряжения стихли, гугеноты продолжили свое существование, вписавшись в общность протестантов по всему миру. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Центром реформ. Строгие законы против ввоза каких бы то ни было книг из Женевы не достигали цели. В 1555 г. В Париже тайно собрался первый национальный синод французских реформатов 25 мая 1559 г. Он принял исповедание веры, которое впоследствии сделалось « символом веры » французских протестантов. Он также установил в своей «Церковной дисциплине» представительную форму церковного управления, с его судами, консисторией, провинциальными конференциями и национальными синодами. В течение следующих ста лет собиралось еще 28 национальных синодов. После 1659 г. При Франциске II, шестнадцатилетнем юноше 1559—1560 г. Так, на собрании нотаблей в Фонтенбло в авг. В Пуасси состоялась конференция в сент. Главными ораторами с протестантской стороны были Феодор Беза и Петр Мартир, а кардинал Лотарингский был наиболее выдающимся представителем римско-католической церкви. В нем заключалось первое формальное признание реформатской веры, приверженцам которой предоставлялась свобода собираться для богослужения, без оружия, во всех местах вне укрепленных стенами городов. Январский эдикт был великой хартией гугенотских прав. Нарушение его было источником долгого периода гражданской смуты, и в течение целого столетия усилия гугенотов были почти исключительно направляемы к поддержанию, или восстановлению, его положений. Но едва эдикт был подписан, как произошло ничем не вызванное побоище в Васси, учиненное герцогом Гизом над собранием реформатских богомольцев, что и послужило поводом к первой междоусобной войне 1562—1563. Во главе гугенотов стали адмирал Колиньи и принц Конде; а главными римско-кат. Война свирепствовала в большей части Франции с неодинаковым успехом с обеих сторон. Как Монморанси, так и Конде, были взяты в плен, а Сент Андре убит в сражении при Дре, где гугеноты понесли поражение, и их права были значительно урезаны. Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира. Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках. Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ. Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты. Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576.
Религиозные войны во Франции. Век 16-й
Жак Торторель. Раскрытие Амбуазского заговора. Национальная библиотека Франции, Париж. Гугенотская оппозиция впервые проявила себя в марте 1560 г.
Амбуаз короля Франциска II и потребовать от него восстановления старых политических вольностей феодалов и городов, а также конфискации в их пользу церковного имущества. Заговор потерпел неудачу, но гугенотская оппозиция центральной власти, олицетворяемой правящей католической династией Валуа , продолжалась. Массовое убийство гугенотов, прибывших в Париж на бракосочетание Генриха Наваррского будущего короля Генриха IV , произошло в 1572 г.
Убийства в Васси привели к первой из долгой серии религиозных войн, прокатившихся по Франции. После нескольких мелких столкновений обе стороны собрали войска и выступили на поле боя — католики под командованием герцога де Гиза, а протестанты — адмирала Гаспара де Колиньи. В большинстве битв победу одержали католики, но их командующий был убит дворянином-протестантом, и ровно через год после убийств в Васси стороны согласились на перемирие, предоставлявшее гугенотам определенную свободу.
Но мир продолжался недолго — в период между 1567 и 1570 годами вспыхнули еще две религиозные войны. Варфоломеевская ночь После продолжительных войн заключенный в 1570 году договор давал надежду на установление долгого мира. Екатерина Медичи проявляла готовность пойти на уступки протестантам, чтобы заручиться их поддержкой в своей борьбе с Гизами за власть.
В 1571 году Колиньи появился при дворе и произвел на молодого короля такое благоприятное впечатление, что тот величал его своим "отцом". Постепенно вызревал замысел брака между дочерью Екатерины Маргаритой Валуа и сыном Антуана протестантским принцем Генрихом Бурбоном. Для гугенотов, которые после долгих лет противостояния получили возможность свободно появляться при дворе, все как будто бы складывалось хорошо.
Но за этой благостной видимостью скрывались совсем иные помыслы. Генрих, новый герцог Гиз, был убежден, что его отца убили по приказу Колиньи, и жаждал мести. Екатерина все больше опасалась возросшего влияния протестантского адмирала, который завоевал доверие и восхищение короля.
Возник заговор с целью убрать адмирала, который был одним из самых честных людей в те бурные времена. На венчание Генриха Бурбона, к тому времени ставшего королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты Валуа в Париж съехались наиболее видные гугеноты. Церемония состоялась 18 августа в атмосфере всеобщей радости и примирения.
Дружеский прием и очевидные проявления доброй воли короля усыпили бдительность протестантов. Когда Колиньи возвращался из Лувра в особняк, где он остановился, кто-то выстрелил в него из окна, принадлежавшего Гизам. Он потерял палец на правой руке и был ранен в левую.
Но покушение на его жизнь не удалось. Возмущенные таким коварством, гугеноты, верившие в гостеприимство короля, потребовали расследования. Карл IX отнесся к расследованию серьезно, и появились сведения, что стреляли из аркебузы, принадлежащей герцогу Гизу, и что покушавшийся скрылся на лошади из конюшни Екатерины.
Разгневанный король запретил Гизам появляться при дворе, а следствие продолжилось. Заговорщики тем временем перешли к решительным действиям. Екатерина убедила Карла, что гугеноты организовали широкий заговор с целью свержения его с престола и что во главе заговора стоит Колиньи.
Король, всегда отличавшийся мягкотелостью, все принял за чистую монету: дорога к избиению протестантов была открыта. В ночь на 24 августа 1572 года день св. Варфоломея герцог де Гиз с согласия Карла IX и Екатерины Медичи собрал своих людей и парижскую милицию и подробно им разъяснил, в какие дома врываться и кто должен стать их жертвами.
Убийство Колиньи, который еще не оправился от ранения, он взял на себя. Адмирала застали врасплох в его спальне и искромсали кинжалами. Еще живым, его выбросили из окна поджидавшему внизу герцогу, который приказал добить его.
Затем его тело изуродовали, а то, что от него осталось, повесили на виселице в Монфоконе. Та же участь ждала чуть ли не две тысячи гугенотов. Рассказывают, что даже в Лувре, королевском дворце, по лестницам текла кровь.
Двух протестантских принцев крови Луи де Конде и Генриха Бурбона короля Наварры, ставшего также зятем Карла приволокли к французскому королю, где они отреклись от своей веры, тем самым сохранив себе жизнь. Резня в Париже стала сигналом к избиению гугенотов в провинциях. Герцог де Гиз распорядился, чтобы бойня охватила всю Францию.
Несколько не поступившихся совестью судей отказались исполнять приказ, заявив, что они не палачи и не убийцы.
Денис Устинов Правильный ответ Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. Последователи протестантизма кальвинизма в этой стране назывались гугенотами. Французских протестантов начали так называть с XVI века.
Светская власть в Женеве стала простым исполнителем предписаний церкви. По отношению к своим противникам, будь то католики или протестанты, Кальвин был непримирим. Прежде не свойственные протестантам фанатизм и нетерпимость принесли ему прозвище «женевский папа». По приказанию Кальвина испанский врач и богослов Мигель Сервет был схвачен и приговорен к смерти. В 1553 г. Сервет погиб на костре и вошел в историю как первая жертва протестантского фанатизма. Важную роль в истории сыграли политические идеи Кальвина. Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчеркивал, что у правителей есть обязанности перед обществом. Если правитель не дает верующим выполнять их христианский долг, то он становится тираном, и община имеет право ему сопротивляться. Последователи Кальвина развили эту идею, тем самым оправдывая даже убийство тирана. Кальвин развил идеи Лютера и объединил сторонников Реформации для дальнейшей борьбы. Между тем католицизм готовился к решительной схватке. Реформация застала католическую церковь врасплох. Вначале папы налагали проклятия на протестантов, пытались приступить к реформам. Однако затем в Риме возобладали сторонники решительной борьбы с Реформацией — Контрреформации. Важнейшую роль сыграл новый орден иезуитов. Его организовал честолюбивый и энергичный испанский дворянин Игнатий Лойола 1491—1556 гг. В 1540 г. В «Обществе Иисуса» существовала жесткая иерархия его членов и железная дисциплина. Генерал ордена избирался пожизненно и обладал огромной властью. Помимо монашеских обетов бедности, безбрачия и послушания члены ордена давали особую клятву верности папе. Иезуиты должны были выполнять любые распоряжения начальства, не размышляя о моральной стороне своих действий. Своим внешним видом они скорее напоминали светских ученых. Их задачей было быть в гуще событий. Они поражали эрудицией, пышностью богослужений, нередко были духовниками государей. Ложь, интриги, убийства — все средства использовались ими к «вящей славе Божьей». Иезуиты организовывали заговоры против протестантских лидеров и подготовили ряд покушений. Много внимания члены ордена уделяли молодежи, они создавали лучшие школы, из стен которых выходили убежденные католики. Игнатий Лойола Источник Орден иезуитов был важнейшим, но далеко не единственным орудием борьбы с Реформацией. В 1542 г.
Протестантизм во Франции - Protestantism in France
Во Францию реформационные идеи проникли достаточно рано, сочинения М. Лютера стали известны в 1518 г. Епископ и его сторонники выступали за введение франц. Деятельность кружка была поддержана сестрой франц. Франциска I Маргаритой Ангулемской. Ее переписка с Брисоне свидетельствует об интересе королевских особ к идее умеренной церковной реформы без разрыва с Римским престолом в качестве политического аргумента, напр. Correspondance 1521-1524. Во Франции находили приют изгоняемые из Германии последователи Лютера, отлученного к тому времени от Церкви.
В 1521 г. Первый антипротестант. Указ призывал к исполнению папских булл об осуждении учения Лютера и преследовании лютеран. Но ни Франциск I, ни его сестра Маргарита не являлись сторонниками решительных действий против еретиков, хотя и не поддерживали их открыто. В 1525 г. Цвингли , к-рый пытался раскрыть монарху смысл и пользу бюргерской Реформации и призывал порвать с Римом. Гаспар Колиньи.
Лувр, Париж Гаспар Колиньи. Лувр, Париж В 30-х гг. Он был вызван радикальными выступлениями анабаптистов в Германии, а также дерзкой пропагандой франц. Составленные неким Маркуром в связи с арестами протестантов, листовки содержали следующие тезисы: жертва Иисуса Христа совершенна и не нуждается в повторении, следов. Отрицая почитание святых, Г. Целью королевского эдикта от янв. Король участвовал в покаянной процессии, в ходе к-рой были казнены 6 протестантов, всего за янв.
Франциском I было издано еще 9 указов против лютеран, где протестантизм квалифицировался как заблуждение, фальшивое вероучение, содержащее в себе оскорбление Его Величества, а также провоцирующее смятение, мятеж и нарушение общественного спокойствия. Гонения на протестантов усилились в правление кор. Генриха II 1547-1559 , когда при Парижском парламенте была создана «Огненная палата» Chambre ardente , специальный трибунал по борьбе с ересью 13 окт. Вводились строгая цензура в издательском деле, контроль за типографами, книготорговцами, королевскими чиновниками, а также за деятельностью школьных и университетских преподавателей, запрещалось ввозить какие бы то ни было книги из Женевы. К этому времени, несмотря на гонения, франц. В 30-40-х гг. Кальвина , к-рый в 1536 г.
По мере упрочения власти Кальвина в Женеве в 50-х гг. Организующая роль в реформационном движении принадлежала католич. К этому времени все большая часть элиты знатное дворянство, королевские чиновники обращалась в кальвинизм или сочувствовала ему. С 1555 г. Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению.
В 1558 г. В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина. Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц.
Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр. Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов.
На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды. Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 г. Со времени оформления и до 1660 г.
В 60-х гг. В 1560 г. Франциск II. Знатный лотарингский род Гизов был возвышен Франциском I в противовес влиятельным принцам крови - Бурбонам. Между 2 кланами развернулась борьба за власть. Гизы возглавили ультракатолич. Соединение политической борьбы с религ.
Попыткой урегулировать ситуацию стал эдикт, опубликованный в мае 1560 г. Расследование преступлений, связанных с ересью, передавалось церковным прелатам, как судьям, к-рые могут отличить ересь от политических заблуждений. В обязанность прелатов вменялось предупреждение ереси и возвращение еретиков в лоно католич. Церкви путем проповедей и «насаждения добрых нравов».
Протестантизм во Франции XVI века. Под контролем гугенотской знати Спор между гугенотами и католиками Контролируется католической знатью Лютеранское большинство населения часть ОПЧ Вальденсы Основная статья: Вальденсы Христианская секта или движение, иногда называемое протопротестантский , организованный вокруг учений Питер Уолдо , богатый купец Лион жившие в 12 веке. Позже вальденсы перебрались в Северную Италию, где они испытали почти уничтожение со стороны католических властей вплоть до Реформации, когда они присоединились к Кальвинисты и другие реформатские христианские группы Швейцария , Германия и Франция.
Большая часть населения погибла в результате массовых убийств или была депортирована с территории Франции после отмены Нантский эдикт в 1685 году.
Но начался этот процесс ещё несколько столетий назад, когда случился раскол в католической церкви и появились протестанты. Сразу оговоримся — эффект он имел совершенно иной, чем предполагали его инициаторы и привёл к знаменитым религиозным войнам.
Но случились они как раз в результате нетерпимости обеих сторон.
Общепринято считать, что это слово происходит от названия местности Гюён, где в середине XVI века произошел один из самых страшных столкновений между протестантами и католиками — «Ночь святого Варфоломея». Другая версия гласит, что «гугеноты» происходит от нидерландского слова «хугоно», что полностью соответствует названию крупной протестантской династии во Франции — Бурбонов. Они прозвали так протестантов благодаря тому, что придерживались Календаря Лютера, утвержденного в 1569 году, который содержал традиционные католические праздники. Сам термин «календэрник» имеет неоднозначное происхождение и точно его история до сих пор не разгадана. Основными принципами протестантизма являются отвержение идолов, прославление одного Бога и уверенность в личном прямом отношении к Богу через веру и благодать. Протестанты во Франции сталкивались с преследованиями со стороны католической церкви и государства. Они были лишены ряда прав, включая возможность занимать определенные должности и держать общественную службу.
Важными событиями в истории французских протестантов были: Вартоломейская ночь 24-25 августа 1572 года , когда тысячи протестантов были убиты в массовых убийствах по всей стране.
§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598) | Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. |
последователь протестантизма во франции назывались | К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. |
Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
Гугеноты – название реформатов или кальвинистов во Франции. Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра.
Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос
В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм 1 юг 2 север 3 северо-запад 4 по всей стране равномерно А3. Кого во Франции называли гугенотами 1 выходцев из Швейцарии 2 протестантов 3 буржуа-предпринимателей 4 музыкантов, не владеющих нотной грамотой А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции 1 лютеранство 2 кальвинизм 3 пуританизм 4 англиканство А5.
Другой перевод, выполненный Пиерре Робертом Оливетаном, был опубликован в 1535 г. Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов.
Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52]. Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г.
Один из лидеров гугенотов, адмирал Гаспар де Шатийон Колиньи, был призван ко двору. Гугеноты были чрезвычайно активны и убедительны. Религиозные свободы могли привести к потере католической церковью части паствы и территорий», — подчеркнул в разговоре с RT профессор МПГУ Виталий Захаров. Но свадьба всё же состоялась 18 августа 1572 года. Также по теме «Эксплуатация целого материка»: как началась колонизация Северной Америки 400 лет назад у побережья Северной Америки стало на якорь английское судно «Мейфлауэр», доставившее из Европы группу английских...
На торжества, связанные с бракосочетанием Генриха и Маргариты, в Париж съехались активные представители партии гугенотов со всей Франции. Это вызывало сильное недовольство у столичных жителей, среди которых преобладали католики. Он получил тяжёлое огнестрельное ранение. Стрелявший в него человек скрылся с места преступления. Однако через некоторое время выяснилось, что выстрел был из дома чиновника, связанного с Гизами. Лидеры гугенотов стали требовать у королевской власти установить и наказать заказчиков покушения. Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения.
По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года. Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам.
Бержеракский мир 17 сент. По истечении 3-летнего срока действия мирного договора началась 7-я война апр. В 1584 г. Франциска Анжуйского, брата кор. Католическая лига союз католич. Испании Филипп II отказались признать эту кандидатуру, поддержав в янв.
Карла Бурбона. В 1585 г. Католическая лига, возглавляемая Гизами, выделилась в особое правительство, под нажимом представителей лиги король вынужден был отменить все эдикты, выпущенные в пользу протестантов, и запретить отправление протестант. Сразу же началась 8-я из религ. В битве при Кутра 20 окт. Генриху Гизу удалось разгромить войска наемных нем. Упоенный победами Генрих Гиз не скрывал своих претензий на франц. Генрих III снова стал склоняться к Г. Лигеры, собравшись в янв. Распространялись слухи, что Г.
Король бежал в Шартр и в таких условиях согласился на все требования: отдать в распоряжение лиги 6 городов, пустить в продажу имения протестантов, созвать Генеральные штаты. Он объявил принцев-еретиков лишенными прав на престол, соглашался начать войну, назначив Гиза главнокомандующим. Почти все депутаты были сторонниками лиги среди депутатов не было ни одного Г. Штаты единогласно постановили продолжать войну с протестантами. Убийство Гиза по приказу короля 23 дек. Париж объявил о неподчинении королю. После смерти Генриха III 1 авг. Чтобы вступить на франц. В 1595 г. Кроме того, национальный синод протестант.
Серией эдиктов примирения 1594-1596 подтверждалось отправление католич. Стремясь установить мир и прекратить беспорядки, король просил о милосердии к протестантам. Для Г. Подписание Нантского эдикта 13 апр. Эдикт предоставил Г. Для решения судебных тяжб с участием Г. Новые палаты состояли наполовину из Г. Самой большой была палата эдикта при Парижском Парламенте: 1 президент из католиков и 16 советников 10 от католиков и 6 от Г. Католичество оставалось гос. Реформатское богослужение по-прежнему было запрещено в Париже, во всех крупных городах и епископских резиденциях, но разрешалось там, где было введено ранее 2 места в каждом бальяже и сенешальстве в окрестностях городов, всего ок.
Центрами Г. Деятельность консисторий, коллоквиумов, провинциальных и национальных синодов разрешалась только с санкции короля. В отличие от выпущенных ранее мирных эдиктов дополнительным бреве предусматривалась материальная поддержка гугенотских министров пасторов - 45 тыс. В основной части эдикта король разрешал Г. Самой серьезной уступкой, сделанной Г. Кроме того, несмотря на запрет протестант. Однако подчеркивалось, что если король пребывает более 3 дней в местах, где разрешено отправление протестант. После длительного противостояния Парижского парламента эдикт был зарегистрирован 25 февр. В авг. Экс-ан-Прованс и Рена, и только в 1609 г.
Собрания Г. Нантский эдикт не предусматривал деятельность ассамблей Г. Прежде всего не выполнялись статьи о сохранении за Г. В правление кард. Ришелье, к-рый видел в Г. Участие, принятое Г. К янв. В 1629 г. Алес 1629 подтверждались гражданские и религ. В 1665 г.
В 1677 г. В 1681 г. В 1684 г. К этому времени, по мнению Людовика XIV, «лучшая и большая часть наших подданных, принадлежащая к реформированной церкви, была вновь обращена в католическую веру», и, т. По новому закону реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции. Все гугенотские пасторы должны были оставить королевство в течение 2 недель. Несмотря на запрет, результатом отмены Нантского эдикта стала массовая эмиграция за 60-е гг. XVII в. Африку и Америку. В России по указу 1688 г.
В Англии кор. Карл II издал прокламацию 28 июля 1681 , в к-рой предлагал Г.