Новости прокофьев концерт для фортепиано с оркестром 2

Пять концертов для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева (1891-1953) — ярчайшая страница в пианистическом искусстве двадцатого столетия. Исполнители Денис Мацуев (фортепиано) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр – Валерий Гергиев. Программа Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, соч. Исполнитель: Прокофьев, Песня: Второй Концерт для скрипки с оркестром, Длина: 26:49, Формат: mp3. №67906087. В ПРОГРАММЕ: Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, соч.

Прокофьев - Концерт 2.

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (Прокофьев) - Википедия Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделал в 1923 году.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) — Википедия с видео // WIKI 2 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, op.

С. Прокофьев. Концерт для ф-но с оркестром №2 listen online

1913 и переписано в 1923 году. Сегодня я представляю вашему вниманию особенную для меня работу – Второй концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьева. Первое исполнение произведения Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева был впервые исполнен 17 декабря 1913 года в Петрограде ныне Санкт-Петербург под управлением композитора. Исполнитель: Прокофьев Сергей Сергеевич, Песня: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Соль минор.

Концерт No2 для фортепиано с оркестром

  • Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2: kakofonia_music — LiveJournal
  • Всероcсийский Концертный Зал : Московская государственная академическая филармония
  • С. В. Рахманинов.
  • Трагическое рождение великого шедевра.
  • Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

ПРОКОФЬЕВ С. - "Концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром" / В. Постникова, Г. Рождественский CD

Гайдном, а затем блистательно развитый В. Моцартом и Л. Бетховеном, высшей точки своего развития достиг в творчестве композиторов- романтиков — Брамса, Листа, Шопена, Сен-Санса, Шумана, Грига и, конечно же, русских гениев — Рубинштейна, Чайковского, Скрябина и, особенно, Рахманинова, создавшего непревзойденные образцы этого любимого публикой симфонического жанра. Проект «Антология фортепианного концерта» являет собой уникальную попытку представления пятнадцати наиболее известных фортепианных романтических концертов в едином цикле, состоящем из пяти концертных программ, каждая из которых включает в себя исполнение трех сочинений разных авторов. В программу цикла вошли все 1-й и 2-й концерты Брамса, Листа и Шопена; 1-й концерт Чайковского, 2-й концерт Сен-Санса, концерты Шумана, Грига и Скрябина, а также четыре концерта 1-й, 2-й, 3-й и «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова. Все пять концертов цикла пройдут в Капелле Санкт-Петербурга с участием Симфонического оркестра Капеллы под управлением народного артиста России Александра Чернушенко в течение октября — декабря текущего года. В программу заключительного, пятого вечера цикла, вошли Концерт Скрябина, Второй концерт Листа и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор Скрябина 1872—1915 был написан в 1897 году, и в тот же год впервые прозвучал в Одессе на вечере симфонической музыки местного отделения Русского музыкального общества в исполнении автора. Оркестром дирижировал В. Со временем этот концерт, наряду с концертами П.

Чайковского и С.

Характеризуя эту тему можно сказать, что немаловажным фактором, создающим контраст является в первую очередь штриховое разнообразие. Фортепианный концерт No. После лапидарного эпизода с триолями на стаккатиссимо постепенно возвращается лиричный характер, спокойный оркестровый эпизод возвращает нас в «мир суровой реальности», в g-moll. Практически вся сольная каденция изложена в фортепианной партии на трёх станах и предполагает чрезвычайную сложность не только технического плана, но и эмоционального. Композитор сместил кульминацию ближе к финала части. Суровый мир в который нас возвращает g-moll после свободной атональности каденции по сути и по форме своей представляет период из 12 тактов. По своему характеру контрастирует с грандиозной первой частью. Главная тема это части необычайно грациозна и подчёркивается мощными стаккатнымиаккордами струнной группы и мощными мажорными аккордами у фортепиано.

Мощнейшие, диссонирующие аккорды у всего оркестра и фортепиано подхватываются тромбонами и образуют одно из самых массивных нагромождений музыки в истории. Финал В. Каратыгин удачно назвал «циклопической постройкой», сравнив его в этом смысле с первой частью произведения.

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. Оркестр Новосибирской филармонии Дирижер - Гинтарас Ринкявичюс. История создания Второй фортепианный концерт С.

Прокофьева был начат в конце 1912 года. Работа над концертом подвигалась чрезвычайно быстро. Уже в начале апреля 1913 года Мясковский сообщал в Москву: «Серж Прокофьев кончает 2-й концерт для фортепиано в 4-х частях, очень свежий и интересный; более интимный по складу нежели 1-й, но и ещё более трудный. Он мне наигрывал кусками… - попадаются прямо замечательные штуки, совсем небывалые и преобворожительные». Новый концерт удалось включит в программу летних симфонических концертов в Павловске.

Сам Прокофьев был замечательным пианистом, учился в Петербургской консерватории у А. Есиповой и в год окончания 1914 получил премию им А.

Рубинштейна за исполнение своего 1-го фортепианного концерта — по словам автора, его «первого более или менее зрелого сочинения». Витгенштейна, потерявшего руку в Первой мировой войне, и не был понят заказчиком; много позже — в I960 году концерт возрожден А. Запись пяти фортепианных концертов Прокофьева сделаны в 1983, 1985 и 1987 гг.

Прокофьев Концерт Для Фортепиано №2

Присутствует троекратное повторение темы. При третьем проведении она перерастает в грандиозную конструкцию, подобную захватывающему шествию. Мощнейшие, диссонирующие аккорды у всего оркестра и фортепиано подхватываются тромбонами и образуют одно из самых массивных нагромождений музыки в истории. Заканчивается эта часть тихим аккордом струнных инструментов. Allegro tempestoso. Финал В. Каратыгин удачно назвал «циклопической постройкой», сравнив его в этом смысле с первой частью произведения. Как и первую часть, в соответствии с принципами сонатного аллегро, Финал можно разделить на три части.

Главная партия этой части, классический пример «скифского» Прокофьева, — буйная, напористая и чрезвычайно быстрая, поражает своим диапазоном и резвостью. Её характер подобен необузданной стихии природы, чувств и переживаний человека, находящегося на грани. Сопоставляя главную партию 1-ой части и финала с музыкальной точки зрения, можно сказать, что они разительно отличаются не только темпом и характером, но и фактурой. Представленная фактура максимально угловата и квадратна, отсутствует деление на мелодию и аккомпанемент. После проведения главной следует спокойная связующая партия, которая представляет собой длительные аккорды у фортепиано. За ней следует неторопливая побочная партия. Значение В концерте, несмотря на всё новаторство композитора, отчётливо ощутимы прочные связи с классическими традициями, а также национально-русский колорит в темпе Andantino и в колыбельной песне финала.

В противовес Первому концерту , где значительное место отведено оркестру, излагающему основной тематический материал, во Втором главная роль всецело принадлежит солирующему инструменту. Концерт этот поражает не только богатством содержания, но и разнообразием технических приёмов, виртуозным блестящим пианизмом с характерными для Прокофьева токкатно-фигурационными видами фактуры. Концерт остаётся одним из сложнейших произведений для фортепиано. Святослав Рихтер , согласно записям Ю. Борисова, включал этот концерт в число «трёх основных китов пианизма» наряду с 29-й сонатой Бетховена и вариациями Брамса , хотя сам ни разу его публично не исполнял. Наряду с « Весной священной » Игоря Стравинского , написанной в том же году, он является одним из самых новаторских произведений своего времени. Второй концерт был любимым сочинением Прокофьева, он постоянно исполнял его в собственных концертах последний раз в 1930 году в США.

За границей Второй концерт в отличие от Третьего долгое время не исполняли вероятно, по причине его технической сложности и больших масштабов. Пробуждению интереса к нему на Западе способствовал американо-кубинский пианист Хорхе Болет , впервые в 1953 записавший его на пластинку с Оркестром Цинциннати. В Великобритании концерт впервые исполнила К. Гринбаум Kyla Greenbaum, с Лондонским симфоническим оркестром в 1955 году [9]. В последние десятилетия XX в. Второй концерт Прокофьева, наконец, стал частью мирового пианистического репертуара. Среди исполнителей Второго концерта В.

Концерт, ставший любимым сочинением самого Прокофьева и восхитивший Сергея Дягилева, вызвал яркую и противоречивую реакцию публики и далеко не сразу вошел в мировой репертуар. Премьера состоялась в 1913 году, когда в Российской империи шли политические и культурные брожения, и общественный запрос на новый художественный язык сосуществовал с консервативностью академической публики. В музыке концерта слышна смена эпох — влияние «Могучей кучки» и обращение к национальной культуре сочетаются с изобретательными фактурными, гармоническими и тембральными решениями.

Сочинение молодого композитора стало отпечатком своего времени, но звучит современно и сейчас.

Первое авторское исполнение концерта в Павловске близ Петербурга 23 августа 1913 года вылилось в настоящий скандал и освещалось академически настроенной печатью как «дебют фортепианного кубиста и футуриста» Впрочем, были и другие отзывы. Так, например, И. Глебов писал о концерте как о «... Малько продирижировал прилично, а я добросовестно выучил мою партию, и если кто расстраивался музыкой, то утешался пианистом. Среди неожиданных приверженцев концерта оказались: Ауэр, Арцыбушев, Фительберг, Зилоти. Последний еще не забыл мизантропического пинка и довольно беззастенчиво доказывал, что теперешняя его похвала логически вытекает из предыдущего хаяния. Милый Глазунов вслух ругался довольно неприличными словами». Однако вопрос о содержании и выразительных средствах Второго концерта значительно сложнее, чем это в свое время представлялось, значительно глубже элементарных симпатий и антипатий.

Ибо Второй концерт — прежде всего произведение выдающегося таланта, произведение огромной впечатляющей силы. Во Втором концерте, в отличие от первого, композитор обратился к естественной для этого жанра, хотя и трактованной кое в чем необычно, многочастной циклической форме. А также восстановил заметно ослабленный в Первом концерте принцип солирования фортепиано. Мой Первый концерт был ближе к первому виду, Второй — ко второму». Впрочем, с этим высказыванием Прокофьева можно согласиться лишь отчасти. Ведь Второй фортепианный концерт поражает именно симфонической монументальностью образов, мощью, богатством и размахом виртуозного пианизма, порой даже трактованного оркестрово. Второй фортепианный концерт Прокофьева более национален, чем Первый. Тематизм его лирических образов, так же как и ряд приемов выразительности например, интенсивная плагальность , характерно русские. Традиции народной сказочности и поэтического эпоса, а также русской музыкальной классики Бородина и Римского-Корсакова, в первую очередь здесь не только соседствуют с элементами новой «жесткой» экспрессии, но и противостоят им.

Черты нового вносятся автором и в трактовку формы. Во Втором концерте отсутствует традиционная средняя часть, обычно являющаяся средоточием лирики. Необычна и структура первой части, синтезирующая черты безрепризной сонатной формы и формы трехчастной реприза резко сжата, и в ней отсутствует побочная партия, а разработка, почти сплошь представленная фортепианной каденцией солиста, начинается с проведения главной темы в главной тональности Разработка, базирующаяся на фортепианной каденции, имеет место в финале фортепианного концерта Хачатуряна в еще более «полном» выражении. Проведение же главной темы в разработке в главной тональности — случай весьма редкий, разрыхляющий сонатную форму и вносящий в нее черты рондообразности. В данном примере это следствие «прямолинейной утвердительности» гармонического мышления Прокофьева, следствие его стремления к «интонациям утверждения» вообще. К тому же особенно большую роль в концерте приобретает принцип вариационности, как известно, в дальнейшем становящийся основным творческим приемом симфонизма Прокофьева.

Прокофьев представил произведение в том же году, исполнив сольную фортепианную партию 23 августа в Павловске. Большая часть аудитории бурно отреагировала. Буйный темперамент концерта произвел на некоторых слушателей положительное впечатление, тогда как другие были настроены против резкого и модернистского звучания «К черту эту футуристическую музыку! Когда оригинальная оркестровая партитура была уничтожена в результате пожара после русской революции , Прокофьев реконструировал и значительно переработал концерт в 1923 году; в процессе он сделал концерт, по его собственным словам, «менее четырехугольным» и «немного более сложным по своей контрапункциональной ткани».

Премьера этой переработанной версии концерта состоялась 8 мая 1924 года в Париже под управлением Сержа Кусевицкого. Он остается одним из самых технически сложных фортепианных концертов в стандартном репертуаре. Биограф Прокофьева Дэвид Найс отмечал в 2011 году: «Десять лет назад я готов поспорить, что в мире было только дюжина пианистов, которые могли бы правильно сыграть Второй фортепианный концерт Прокофьева. Аргерих не стал его трогать, Киссин откладывал его изучение, и даже Прокофьев как виртуоз попал в ужасную неразбериху, пытаясь исполнить это с Ансерме и Симфоническим оркестром Би-би-си в 1930-х годах, когда это вышло у него из пальцев ». Анализ Первая и последняя части длится около двенадцати минут каждая и составляют одну из самых драматичных музыкальных произведений во всех фортепианных концертах Прокофьева. Оба они содержат длинные и развернутые каденции, причем одна только каденция первой части занимает почти всю вторую половину части. Андантино - Аллегретто Первая часть открывается тихо струнными и кларнетом, играющими тему стаккато с двумя тактами, которая, как предполагает биограф Прокофьева Даниэль Яффе, «звучит почти как тема пассакальи наземного баса, этого музыкального символа неумолимой судьбы». Фортепиано вступает во владение, создавая вместо аккомпанемента левой руки колебания дыхания наррантную тему соль минор, которая, по словам советского биографа Исраэля Нестева, «предлагает тихую, серьезную историю в духе романтической легенды». Эта вводная тема содержит вторую идею, восходящую скалярную тему; как замечает Роберт Лейтон , когда она позже воспринимается унисонными струнами как «широкая певческая мелодия, чувствуется, что пример Рахманинова не остался без внимания». Краткая форте , поддержанная оркестром, приводит к третьей, обширной, ходячей теме, снова исполненной пианистом-солистом; Лейтон отмечает, что это «с нетерпением ждет своего аналога из Третьего фортепианного концерта: нетрудно понять его слегка легкомысленный характер».

Секция перепросмотра, по сути, целиком исполнена печально известной утомительной пятиминутной каденцией солиста, одной из самых длинных и сложных каденций в классическом фортепианном репертуаре, ведущей слушателя к кульминации движения. Пианино, состоящее из двух нотоносцев, играет репризу собственной вводной темы. Третий нотоносец, который требует от пианиста частого выполнения больших прыжков обеими руками, содержит мотив из более раннего оркестрового сопровождения. Накопленный заряд в конечном счете выпущен в преждевременном климаксе соль минор , обозначенные FFF и colossale , который состоит из осциллирующего триплета шестнадцатых проходит через верхнюю четыре октавы на фортепиано, хранящейся в ритме с помощью прыгали левую руку причуда аккомпанемента. Сам Прокофьев описывает это как одно из самых сложных мест в концерте. Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука.

Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Гутхейль ». Структура[ ] Концерт состоит из четырёх частей. В первой части композитор создаёт оригинальную конструкцию , отходя от традиционной схемы сонатного Allegro и, вместе с тем, сохраняя сонатный принцип развития. Allegretto[ ] 1-ая часть открывается короткой интродукцией у струнных с сурдиной и кларнетов : f-d-es-c-d-b-as-fis-с-g. Всю первую часть можно разделить на 3 части: Экспозиция.

Её в свою очередь можно условно разделить на экспозицию главной партии, экспозицию побочной партии и репризу, плавно перетекающую в разработку. Побочная партия 1-й части Характеризуя главную партию, можно сказать, что она, наполненная печалью, возвышенной задумчивостью и патетикой, является прекрасным примером интроспективной лирики , предвосхитив «Надзвёздную лирику» [7] побочных партий Шостаковича. Рассматривая аккомпанемент как самостоятельную единицу становится понятно намерение композитора продемонстрировать пустоту на грани музыкального фола. Все интервалы, входящие в материал являются совершенными, они не несут ладотональный окрас.

Вернёмся к форме концерта. Главная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнной группы, музыкальный материал которой составляет самостоятельную мелодическую линию. Затем Прокофьев делит тему и проводит её у всего оркестра. Необычно и крайне тесное сплетение главной и связующей партий.

Тема проходит у деревянных духовых, фортепиано, у струнных проходит связующая партия, которую можно охарактеризовать, как мощную и волевую. Начинается экспозиция побочной темы. Побочная тема в темпе Allegretto с первых секунд создаёт невероятно живой, игривый образ, присущий стилю Прокофьева. Немаловажным фактором, создающим контраст, является в первую очередь штриховое разнообразие.

Побочная партия проводится в тональности мажорной субдоминанты, то есть в C-dur[ уточнить ]. Также контраст придаёт тип аккомпанемента, в отличие от плавного, напевного, лиричного аккомпанемента главной партии, этот — лапидарный, сухой, стаккатированный. Обратимся к форме этой части. Побочная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнных, затем «подхватывается» деревянными духовыми, у фортепиано проводится изящный мелодический фрагмент, которым претворяется побочная партия.

Затем Прокофьев повторяет свои манипуляции с темой, разделяя тему на фрагменты и поручая различным инструментам оркестра. После целого ряда метаморфоз тема изредка становится узнаваема в виде интонаций, слышимых на фоне фигурационных пассажей фортепиано. После лапидарного эпизода с триолями на стаккатиссимо постепенно возвращается лиричный характер, спокойный оркестровый эпизод возвращает нас в «мир суровой реальности», в g-moll. В этом концерте разработку композитор заменяет каденцией.

Отрывок из каденции 1-й части Огромная разработка на материале главной и связующей партий дана в виде каденции, которая в своё время поразила Б. Асафьева «небывалым в фортепьянной музыке по длительности напряжения нарастанием». Практически вся сольная каденция изложена в фортепианной партии на трёх станах и предполагает чрезвычайную сложность не только технического плана, но и эмоционального.

В сокращенной репризе главная партия затаенно звучит у засурдиненных скрипок. Часть вторая — Scherzo.

Vivace — создает впечатление стремительной пляски. Ритмическая структура оркестровой партии подчеркнуто проста, но ей противопоставляется партия солиста с ее смещенными акцентами и динамическими контрастами. Скерцо пронизано ощущением радости жизни, веселья, молодого задора. Третья часть — Intermezzo. Allegro moderato — воплощает совсем иные образы, мрачные и зловещие, многие музыковеды усматривали здесь сходство с произведениями Франсиско Гойи.

В мир мрачной фантастики уводят хроматизмы, глиссандо, интересные тембровые краски например, гобой и фагот, проводящие мелодию в октаву. Заключительная часть — Finale. Allegro tempestoso — насыщена яркими контрастами. Первая тема, исполненная необузданной стихийной силы, сопоставляется с центральным эпизодом, напоминающим колыбельную.

Рассуждая на эту тему в своей автобиографической книге, Сергей Сергеевич выделил два типа фортепианных концертов: в одном из них сольная партия и оркестровая фактура находятся в гармоничном равновесии, но для пианиста такие произведения не особенно интересны, в другом типе «центр тяжести» оказывается смещенным в сторону эффектной фортепианной партии, оркестр же при этом превращается в ее «придаток».

И если Первый концерт Прокофьева, по мнению автора, относится к первому типу, то следующее свое произведение в этом жанре композитор причислил ко второй разновидности. Немаловажной чертой Второго фортепианного концерта Прокофьева представляется национальное начало, ярко выраженное в нем — это обнаруживается, например, в широком использовании плагальных гармоний, а также в характере лирических тем. Если Первый концерт был одночастным, то во Втором Прокофьев обратился к традиционной для этого жанра циклической структуре, но интерпретировал ее своеобразно. В большинстве случаев инструментальные концерты бывают трехчастными — прокофьевский же состоит из четырех частей, что придает ему симфоническую масштабность. При этом одна из частей цикла, традиционных и для концертов, и для симфоний, отсутствует — речь идет о лирической медленной части.

Своеобразие проявляется не только в структуре цикла, но и в форме отдельных частей. Форма первой части — Andantino. Allegretto — сочетает черты трехчастной и сонатной безрепризной. Эпически-величественная песенная мелодия главной партии, открывающая ее, снабжена ремаркой narrante «рассказывая». Ее сопровождает фигурация в сдержанном, размеренном ритме.

Симфония псалмов англ. Symphony of Psalms — трёхчастная симфония И. Стравинского для хора и симфонического оркестра. Партитура закончена в 1930 году. Ныне исполняется преимущественно во второй редакции 1948. Закончена в сентябре 1915 года.

Премьера состоялась 16 января 1916 года в Петрограде в Мариинском театре под управлением автора. Подробнее: Скифская сюита Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, op. Capriccio, также каприс, фр. Le carnaval des animaux — сюита «зоологическая фантазия» для инструментального ансамбля Камиля Сен-Санса, одно из самых популярных его сочинений. Он написал его в 1882—1883 годах в возрасте 18 лет. Сегодня этот концерт, наряду с концертами Моцарта, — один из самых популярных в валторновом репертуаре.

Свадебка фр. Les Noces — музыкальное произведение И. Стравинского для четырёх певцов, хора, четырёх фортепиано и ударных 1923. Либретто автора на основе русских народных песен из сборника фольклориста П. Обозначенная в подзаголовке как «русские хореографические сцены с музыкой и пением» «Свадебка» задумывалась как балет с пением , ныне исполняется преимущественно на концертной эстраде наподобие кантаты без костюмов и хореографии. Фортепианное трио — камерный ансамбль в составе фортепиано и, как правило, скрипки и виолончели, а также произведение для такого состава инструментов.

Впоследствии жанр инструментальной музыки и связанная с ним разновидность вариационной формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению отсюда название , но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией. За неё Скрябину в 1908 году в 11-й раз была присуждена Глинкинская премия. Песнь о земле нем. Das Lied von der Erde — симфония в песнях Густава Малера для двух солистов и оркестра, написанная в 1909 году.

«Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева

Сергей Прокофьев, выдающийся советский композитор и пианист, написал свой знаменитый Концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1912 году. Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). Прокофьев, дирижирует Валерий Гергиев – Александр Торадзе исполняет Второй концерт для фортепиано. Воронежский академический симфонический оркестр исполняет Концерт для фортепиано с оркестром №2. Его написал русский композитор и пианист Сергей Прокофьев. С. Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром №3 ор.26 Iч. клавир для двух фортепиано. Другие композиции этого автора: Концерт No3 для фортепиано с оркестром (Ноты).

Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор

Пять фортепианных концертов Прокофьева были записаны Владимиром Крайневым с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко. Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). В ПРОГРАММЕ: Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, соч. «Мелодия» представляет Второй концерт для фортепиано и Седьмую симфонию Сергея Прокофьева в исполнении Мирослава Култышева и Красноярского симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде. Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор III.

С.Прокофьев СИМФОНИЯ №1, Концерт №2 для фортепиано с оркестром

Второй концерт для скрипки с оркестром написан Сергеем Прокофьевым для французского скрипача Робера Соэтана, который прожил ровно 100 лет и 88 из них концертировал. Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). Прокофьев, дирижирует Валерий Гергиев – Александр Торадзе исполняет Второй концерт для фортепиано. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, op. Второй фортепианный концерт Прокофьева более национален, чем Первый. Сергей Прокофьев приступил к работе на его Концерт для фортепиано № 2 в соль минор, соч.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев)

Vivace — создает впечатление стремительной пляски. Ритмическая структура оркестровой партии подчеркнуто проста, но ей противопоставляется партия солиста с ее смещенными акцентами и динамическими контрастами. Скерцо пронизано ощущением радости жизни, веселья, молодого задора. Третья часть — Intermezzo. Allegro moderato — воплощает совсем иные образы, мрачные и зловещие, многие музыковеды усматривали здесь сходство с произведениями Франсиско Гойи. В мир мрачной фантастики уводят хроматизмы, глиссандо, интересные тембровые краски например, гобой и фагот, проводящие мелодию в октаву. Заключительная часть — Finale. Allegro tempestoso — насыщена яркими контрастами.

Первая тема, исполненная необузданной стихийной силы, сопоставляется с центральным эпизодом, напоминающим колыбельную. Варьирование этой мелодии прерывается вторжением новой темы — скерциозной, которая затем появляется в коде наряду с первой темой. Премьера Второго концерта состоялась в августе 1913 г.

Новый концерт удалось включит в программу летних симфонических концертов в Павловске. Второй концерт, соч.

Вместо сжатой одночастной формы Первого концерта автор избрал четырёхчастную структуру. Стилистические резкости, применённые в отдельных страницах Второго концерта, заставили насторожиться даже искренних доброжелателей композитора. Только наиболее страстный поклонник прокофьевского таланта Н. Мясковский дал безоговорочно высокую оценку новому концерту в письме к автору. Дальнейшая судьба Второго фортепианного концерта сложилась не совсем обычно: партитура его, оставленная в Петрограде, была случайно уничтожена в годы гражданской войны.

Прокофьеву пришлось в 1923 году заново оркестровать всю пьесу по сохранившемуся клавиру.

Это сочинение остается одним из сложнейших произведений для фортепиано. Солист — Александр Ключко.

Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 30 сентября 2023 года.

Тромбоны резко произносят D, за которыми следуют туба и гобой в внезапном diminuendo. В течение нескольких тактов оркестр издает все менее угасающие угрозы, в то же время неумолимо воздействуя на тонизирующее действие, в этот момент входит фортепиано, и музыка немедленно приобретает силу. Марш вступления продолжается по мере того, как фортепиано модулирует на новую гармоническую территорию. Есть один момент передышки от этого «саркастически гротескного шествия» с единственным появлением «интровертной темы ошеломленного лиризма». Фортепиано и флейты изящно скользят вверх и вниз по верхним октавам.

Затем фортепиано повторяет эту тему само по себе, с юмором и секко, прежде чем к нему присоединился оркестр. Напряжение нарастает, и музыка поднимается, пока не достигает кульминации, когда вступительная тема возвращается с зловещими тромбонами и грохочущими аккордами в верхней части фортепиано. Деревянные духовые инструменты снижают интенсивность, и движение тихо заканчивается финальным штрихом остроумия. Финал: Allegro tempestoso На пять октав выше конечной ноты интермеццо, фортиссимо тирада прыгает с неба, написанная в четыре-четыре раза, но играемая в семь-восемь один-два-три-четыре-один-два-три и тд. После шести тактов он успокаивается около середины C. Поднимаясь к кислотному полутону.

Acciaccatura в обеих руках пианино переходит в спринт октавных аккордов и отдельных нот, маниакально подпрыгивая вверх и вниз по клавиатуре дважды за такт. Выбирается слышимая тема, и во время пианино и стаккато повторения темы, струны и флейты устремляются вверх, доводя музыку до кратчайших пауз. Через мгновение пианино возвращается в форте и спринт начинается заново. Всего оно повторяется еще три раза, прежде чем фортепиано совершит бурный галоп трезвучий Tempestoso , руки разлетаются более или менее симметрично, в то время как струны бросают неистовый аккомпанемент обычных восьмых стаккато. Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва осуществимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера. Но к тому времени спринт превратился в «страшную погоню с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов».

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Прокофьев. Концерт N2. Впервые
  • Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2
  • Движения и выигрыш
  • С.Прокофьев СИМФОНИЯ №1, Концерт №2 для фортепиано с оркестром
  • концерт №2 для фортепиано с оркестром... (найдено 87 песен)

Регистрация

  • Культура Донбасса - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева
  • Piano Concerto No.2, Op.16 (Prokofiev, Sergey) - IMSLP
  • Создание партии фортепиано
  • Трагическое рождение великого шедевра. | Инесса, 16 марта 2022
  • Сергей Прокофьев. Концерт №2 для фортепиано с оркестром
  • Прокофьев - Концерт 2.

Прокофьев Сергей - Концерт No2 для фортепиано с оркестром - ноты

ОБ ИЗДАНИИ Пианист Мирослав Култышев и Красноярский симфонический оркестр исполняют известные сочинения Прокофьева — Второй фортепианный концерт и Седьмую симфонию. Концерт №2 для фортепиано с оркестром. Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Российском интернете. Скачивайте ноты бесплатно, без регистрации. Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделан композитором в 1923. Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7. Владимир Ланде • Красноярский академический симфонический оркестр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий