Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов. 17 тысяч российских школ и колледжей присоединились к Международной акции «Диктант Победы», сообщил Министр просвещения РФ, член оргкомитета «Наша Победа» Сергей Кравцов. На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и. Вопросы преподавания истории в школах обсудили в Казани на Всероссийском совещании учителей истории и обществознания с участием министра просвещения Ольги Васильевой.
В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории
Но это может превратиться в очередное мероприятие. Деньги спишут - и все… Если деньги дадут вузам, курсом будут заниматься, не дадут — не станут», - поделился преподаватель. Всегда, когда в учебную программу вводят новые часы, это отражается на времени для других учебных предметов. Есть санитарные нормы, ограничивающие предельную нагрузку 36 часами.
Перегрузить обязательные часы не позволяют Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН. Будут ли «Основы» в вузах вводиться ценой сокращения профильных предметов или дисциплин общего профиля, пока не ясно, но авторы уже предусматривают, что отдельные блоки нового предмета могут быть внедрены в другие гуманитарные дисциплины. Например, в социологию или политологию.
В колледжах же преподавание осуществляется «в рамках внеурочной деятельности». Если верить разъяснениям Минпросвещения, курс «Россия — моя история» рекомендуется проводить в форме или факультатива, или отдельных лекций для поступивших на базе 9 классов, и вписывать в дисциплину «История» для обучающихся, поступивших на базе 11 классов. Поскольку электив или факультатив — это дисциплина по выбору, то новый предмет является необязательной частью учебного процесса.
Практика показала, что это совсем не обязательно так. Кроме того, в середине сентября СМИ со ссылкой на пост Мипросвещения РФ в Telegram отмечали, что те же школьные «Разговоры о важном» обязательны для освоения, несмотря на то, что официально входят во внеурочную деятельность. Хотя Марина Лейба считает, что это совершенно разные вещи: если «Разговоры» должны сформулировать мировоззрение, то «Основы» — это гражданская программа, которая формирует российскую идентичность.
Идеологической константы в тех материалах, которые пришли из министерства в колледжи, педагог не видит. В данном случае для нашего общества, в том числе и гражданского, очень важно сохранять общественное сознание. Мы - многоконфессиональная страна с огромной территорией.
Если у нас сохраняется в обществе согласие, то только в таком обществе возможны созидательные действия. Там, где больше противоречий, там меньше возможностей. Для этого нужно было пожить в 1990-е, даже в 2000-е, чтобы понять, насколько тяжело, когда политическая борьба идет в незрелой экономике.
Нашему капитализму 30 лет в сравнении с западно-европейским», - считает Лейба. Отметим только, что речь идет о той идентичности, которую заранее составили эксперты из органов власти и академического сообщества. Возможно, что именно пентабазис стал основой для всех последних образовательных новшеств.
Когда плохо что-то получается, давайте продвинем это», - прокомментировал преподаватель вуза.
Этими предметами целенаправленно интересуются уже школьники более старшего возраста, а малышам надо такие серьезные предметы преподавать, наверное, в какой-то игровой форме, которая им более интересна, — считает тюменский историк Василий Малов. Историк-краевед Александр Петрушин уверен, что история — сложный для понимания предмет не только для детей, но и для взрослых. Рано еще, детям надо сказки рассказывать. В этом возрасте школьники читают по слогам — какая история? У нас сегодня в ней академики не могут разобраться, а мы хотим грузить детей. Нужно обстоятельно проработать методику преподавания со специалистами в области детской психологии. Как они будут воспринимать, в какой форме?
Нужно подумать и об учебниках, а также о том, кто будет вести такой курс. Вопрос очень сложный. В наших школах историю преподают скучно и уныло, материал должен подаваться в ярких образах, чтобы детям было интересно. Я бы ввел историю родного края — с этого нужно начинать. История семьи, улицы, города, края — это более понятно детям. Но и здесь нужно разработать методику, а на это требуется время, — заключил Петрушин. Для повышения медиарейтинга?
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, обращаясь к участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника». Путин отметил, что с 1 сентября этого года в школах начнут действовать единые обязательные к применению федеральные образовательные программы по русскому языку, литературе, географии, обществознанию и истории. Реклама «Качество преподавания этих дисциплин, причем на всех уровнях образования, будем обязательно повышать», — сказал глава государства.
Он стал вкладом хабаровских учёных, преподавателей и учителей истории, сотрудников архива и музеев в решение одноименного международного форума, состоявшегося в Хабаровске в сентябре 2021 года о «разработке учебной и учебно-методической литературы, посвященной Хабаровскому процессу и его итогам, преступлениям против человечности и преступным планам японских милитаристов в годы Второй мировой войны» и «использованию этих материалов в учебной и воспитательной работе образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования». На презентации главный редактор журнала Р. Пазин рассказал о значении и качестве этого проекта, а авторы поделились своими впечатлениями и профессиональными планами.
Зачем это нужно
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Чтобы история России была интересной, она не должна быть «единственно верной»
В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории
Запальский предложил посмотреть на русскую икону не как на объект, памятник истории или предмет религиозного культа, а как на субъект. Лектор отметил, что русская икона играла активную роль в жизни отдельных семей, городов, регионов и в истории всей страны. Иконы в народном представлении совершали исцеления, защищали народ во время войн и эпидемий, сообщали людям богословские знания. Они размеряли время и пространство: входили в церковный календарь, указывали места для основания монастырей, выстраивали паломнические маршруты. При всем этом русская икона менялась со временем, отражая разные эпохи. Автор предложил слушателям поразмышлять над проблемой получения и интерпретации информации из изобразительных источников, созданных синхронно с происходившими событиями, явлениями и процессами работы И. Аргунова, В.
Боровиковского, Д. Левицкого и др. Ге, В. Сурикова, В. Якоби и др. По мнению В.
Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой. Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости.
Важно понимать, какие именно качества педагоги должны воспитывать в детях. По итогам опроса финалистов конкурса «Учитель года», ценности, которые учитель должен воспитать в учениках, расположились по степени важности следующим образом: гуманизм, патриотизм, трудолюбие, честность, уважение к старшим, целеустремленность. При этом Дмитрий Владимирович отметил, что у каждого педагога — свои приоритеты. Спикер обратил внимание, что в последнее время в информационном пространстве появляются многочисленные псевдонаучные теории, которые многими воспринимаются на веру. Он привел несколько примеров. Среди них — новое издание, которое обнаружил в книжном магазине. Оно рассказывает о тайнах древних цивилизаций.
В нем читателя уверяют в том, что «высшей формой жизни могут оказаться облака», что такая форма жизни не только более живучая, но и более интеллектуальная, чем та, что состоит из плоти и крови. Читатели в своих отзывах в интернете отмечают, что факты в начале этой легко читаемой книги вызывают сомнения, но к середине уже «не особо веришь в официальную историю». Подобные книги издаются сегодня немалыми тиражами, их читатели предлагают вводить изложенные авторами идеи в школьное обучение, хотя бы факультативно. Однако Дмитрий Лутовинов уверен, что школа должна формировать научное мировоззрение — и это тоже часть воспитания. Даже если книги мало читают, мифы из них уходят в интернет и становятся популярными. В современном обществе детей крайне важно научить отделять зерна от плевел. По мнению спикера, лженаучные теории живучи благодаря привлекательности тайн, которые они обычно предлагают раскрыть.
Однако и история напоминает детектив, ее можно разгадывать вместе с персонажами. Этим можно воспользоваться в преподавании истории, привлечь детей на свою сторону, чтобы они слушали не блогеров и авторов модных книг, а учителя. С данной целью стоит научиться удивлять ребят, ведь удивить — значит, заставить задуматься.
По его оценке, "свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьезных задач школьники, студенты уже доказали волонтерскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках российского движения детей и молодежи". Глава государства также пообещал, что созданная за последние годы линейка конкурсов, проектов платформы "Россия - страна возможностей" будет расширяться. Продолжим реализацию программы "Регион для молодых". Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин.
Об объединении курса всеобщей истории с историей России и возвращении интереса детей к физике
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе» 13 апреля 2022 13 апреля 2022 г. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Актуальная тема номера — «Хабаровский процесс 1949 г.
Это действительно уникальная цивилизация и уникальная культура. Безусловно, мы должны самым внимательным образом посмотреть, как нам выстраивать преподавание этого предмета", — сказал российский лидер. Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал.
Они рассказывают, как политики объяснили это решение, какие именно разделы решили переписать и что думают эксперты о появлении государственного пособия. Последняя глава учебника называется «Россия сегодня. Специальная военная операция». Детальный обзор современной истории авторы учебника дают в 17 параграфах. Зачем это нужно Идея единого учебника вначале вызывала много споров: люди боялись, что программа потеряет свою вариативность, однако в конечном итоге число плюсов перевесило количество минусов, заявила MSK1.
Мы перешли на единую образовательную программу по всем предметам во всех школах. Каждая школа теперь вправе выбирать два предмета, которые она будет вести на углубленном уровне. Сейчас не только по истории, но и по другим предметам подобные учебники разработают, — рассказала она. Сейчас стараются сформировать мировоззрение при изучении истории у учащихся, не только включить их в зубрежку, но и в активные действия: в поисковую, социальную, волонтерскую деятельность. Такой учебник, конечно, серьезно повлияет на то, чтобы сделать выпускников более компетентными, — подчеркнула Абанкина. В разговоре с MSK1.
Бело показано, каким образом в ходе последующих административных реформ внутренний суверенитет был укреплен. Были рассмотрены и вехи формирования внешнеполитического суверенитета, в частности — деятельность министра иностранных дел Е. Россия продемонстрировала свою самостоятельную роль в мировой политике, выразив несогласие с политикой Запада. Лектором были рассмотрены дальнейшие мероприятия по укреплению внешнеполитического суверенитета нашей страны в 2000-е — 2020-е гг.
Лектор выделил ключевые особенности русской художественной культуры второй половины XIX. По мнению Александра Павловича, они заключаются в том, что передвижники в своих жанровых картинах стремились выражать общественные идеи, а для этого должны были максимально точно воспроизводить окружающую их реальность. При этом их картины отличались динамичностью, поскольку они воздействовали на зрителя не только тем, чтоб было изображено на картине, но и будили его воображение тем, что предшествует и что последует за сюжетом. Лектор показал, как в картинах Бориса Кустодиева, Владимира Маковского, Григория Мясоедова, Ильи Репина, Константина Савицкого и других художников отразились такие события и явления, как Великие реформы, социальные условия жизни крестьян, помещиков, горожан в пореформенное время, народническое движение. Тарасова "А был ли Рюрик? Лектор обратил внимание на особенности различающихся между собой свидетельств о Рюрике в источниках. Также было показано, как на протяжении Средневековья и раннего Нового времени постепенно дополнялся образ Рюрика. РАН, заведующего кафедрой исторической информатики, д. Бородкина "Что мы знаем о месте России в мировой экономике и темпах её промышленного развития в начале XX века?
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории
На основе ключевых задач в рамках Экспертного совета созданы несколько рабочих групп: по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы, по изучению исторической основы общегражданской. Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории. Admin к записи Правила предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе». Преподавание истории в школе: научно-теоретический и методический журнал: Выпуски за 2023 год 2023, № 3. «Преподавание истории в школе» может включать в себя исследования, проведенные в области педагогики и исторической методики, а также анализ научных трудов и теоретические обзоры, касающиеся обучения истории в школе. Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России".
О проблемах преподавания истории в школе
Мы не только приводим сухие цифры и биографии, но и описываем интересные случаи, и чем младше класс, тем их больше. Важно, чтобы история была персонифицирована, тогда она будет увлекательной», — отметил Владимир Мединский. Участники встречи интересовались у гостей, как преподавать историю для школьников, в том числе придерживающихся разных политических взглядов. Учителя задавали вопросы о программах профориентации в школах. Родители спрашивали, когда планируется разработать единые учебники по другим предметам, кроме истории.
Сталин, выступая на конференции работников социалистической промышленности, сказал, что у нас есть Отечество, связал воедино историческое полотно до 1917 г. В 1930-х гг. В 1990-е наша страна наступила на грабли второй раз.
Тогда отчетливо звучали идеи: «белые пятна советского периода, все было плохо, все перепишем и двинемся вперед». Пытались создать новые интерпретации с опорой на западных историков. Дальше больше: вузы сами отбирали содержание, трактовку тех или иных событий. Чего они там преподают, как они преподают? До недавнего времени единых подходов к преподаванию истории в вузах фактически не было — каждый решал этот вопрос сам. Нам нужен взвешенный учебник по истории. Общество должно было к этому прийти.
Должно было это внутри себя переболеть, пережить и понять: то, что мы с вами говорим о ценностях, — мы правильно делаем. Пытаемся объяснить для любого поколения, что такое ценности. Сначала подтянули школы. Был создан историко-культурный стандарт и перечень «трудных» вопросов, которые разбирались профессионалами. Работали ученые большой академии, Российское историческое общество, ассоциация архивистов, профессионалы, школьные учителя, много хороших историков. Сегодня эта работа продолжается в вузах. На что в этом обучении нужно сделать акцент?
А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится. Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в.
А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс. Ребятам нужно прочитать за первый семестр всю отечественную историю — как шутят коллеги, «от Адама до Потсдама». Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы».
Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю.
Участники большого педагогического совещания в этом году начали работу, как было сказано, с самого важного — преподавания в школах истории родной страны и его составной части — краеведения. Но вот имеем тот результат, который имеем. А сегодня все, наконец, стали понимать, что роль и значение истории, духовной культуры — это не приложение к жизни, а стержень жизни, от которого все остальное происходит», — подчеркнул ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин. На Аллее учительской славы среди многочисленных портретов педагогов есть и лица тех, кто в новом учебном году станет преподавать нашим детям историю. Причем, например, в 11-м, выпускном классе, делать это по абсолютно новым учебникам. Кстати, те из педагогов, кто уже познакомился с их содержанием, говорят о том, что новые учебники станут не просто основой ведения уроков истории, но и помогут учителю в воспитании патриотических чувств у детей. Идея единого учебника витала в воздухе давно. Этот проект был давно, но все как-то не удавалось его реализовывать. У нас было 3 учебника. Отдельно хочу отметить работу с историческим источником — все-таки дети 11 класса.
История играла, играет и будет играть значимую роль в обществе и в патриотическом воспитании подрастающего поколения», — считает Иван Кротт. У уроков истории огромный воспитательный потенциал. На своих уроках она опирается на учебник истории и при этом использует дополнительные материалы: фрагменты из кинофильмов, картины и исторические источники. Всё это помогает ученикам лучше усваивать учебный материал. Думаю, что стоит уделять активное внимание вопросам культуры и искусства России. Понимание и чуткое отношение к культурным достижениям и ценностям необходимо для становления нравственных идеалов», — убеждена Анастасия Голикова. Константин Диянов — учитель истории и обществознания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России». Говорит, что в последнее время видит изменение отношения к истории и со стороны общества, и со стороны государства. Сейчас это особенно ощущается в проектной работе и в инициативах общественных и образовательных организаций.
Школьные уроки истории хотят деевропеизировать
Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО. На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания. Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ. Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания истории Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральной рабочей программой по учебному предмету «История» (среднее общее образование).
В ЮФУ рассказали об инновационных подходах к преподаванию истории
С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук Владимир Земцов. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он. При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. Коллегия министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. Рассказываем о первом занятии Школы в этом году, которое провел победитель конкурса «Учитель года России» – 2022 Дмитрий Лутовинов.
История с Обществознанием
По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов. Оренбурга: — Что с обществознанием? Внимательно слежу за полемикой в сети и мысленно отвечаю на популярные вопросы: «Хороший курс, зачем убирать? На мой взгляд, курс обществознания так и не сложился в четкую систему. Изначально введённый после принятия Советской Конституции 1936 г.
Только к началу 21 века содержательным компонентом курса стали основы знаний в сфере политики и права, экономики и экологии, семейных отношений, культуры и морали. Есть мнение, что история это — прошлое, а обществознание — настоящее. Не соглашусь. Обществознание основано на исторических примерах. А наша задача — растить поколение, которое знает российскую историю!
Трудностей в сдаче ГИА изменения за собой не повлекут.
Учебник по истории, авторами которого стали Владимир Мединский и Анатолий Торкунов, будет изменен. Согласно письму Минпросвещения в Конгресс карачаевского народа, из абзаца о депортациях в годы войны исключат упоминание конкретных народов. Бывший мэр Магаса Беслан Цечоев также подтвердил изданию, что внесение изменений в учебник уже согласовано. Узнать подробнее Резонанс вокруг новых учебников по истории России за 10 класс возник после того, как общественные деятели Северного Кавказа выступили с критикой абзаца учебника о депортациях. В действующей редакции учебника соответствующий абзац сообщает о «фактах сотрудничества с оккупантами» с упоминанием конкретных народов — карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар — в 1943—1944 гг. В учебнике говорилось также: «В результате были репрессированы не только бандиты и пособники врага, но и множество безвинных людей. Переселенцам пришлось пережить много бед и лишений.
Исторические знания также проверят в более чем 100 музеях-участниках Международного проекта «Территория Победа» и Ассоциации исторических и военно-исторических музеев из 54 регионов России. Порядка 250 площадок открылись за рубежом. По предварительным подсчетам организаторов, количество участников может превысить два миллиона человек. Федеральные победители диктанта - те, кто ответил на вопросы быстрее всех, будут награждены памятными дипломами и ценными призами, а также приглашены в качестве почетных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Кроме того, участники диктанта, набравшие максимальный балл, получат преференции при поступлении в вуз. Традиционно она пройдет на региональных площадках по всей России, за рубежом, а также онлайн на сайте диктантпобеды.
Мы обязательно их будем обсуждать", - заверил глава государства. Он уточнил, что эти вопросы касаются социального статуса педагогов и наставников, улучшения условий их труда, преподавания общественно значимых дисциплин, наставничества, технического состояния учреждений образования, их развития, а также привлечения к наставничеству участвующих в выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции. Президент призвал "в открытом диалоге искать наилучшие решения, направленные на повышение социального статуса педагогов, наставников, на формирование современных условий их труда, возможностей для обмена опытом", и поздравил участников встречи с началом Года педагога и наставника.
Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе
Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ. Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса".