Сверх денежного порога действует пошлина в размере 15% от превышения.
С 27 апреля появится около 40 новых пошлин на товары из недружественных стран
Пошлины ввели для 37 категорий товаров, действовать новые правила будут до конца 2024 года — Справочная Точки. Минпромторг прорабатывает повышение таможенной пошлины на радиоэлектронную продукцию. Представители Минпромторга отмечают, что пока рано говорить об увеличении таможенной пошлины на ввоз электроники на конкретную величину, так как вопрос ещё будут прорабатывать с Минэкономразвития и заинтересованными компаниями. С 1 апреля 2024 года прекращает действовать решение Евразийской экономической комиссии (в неё входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) о повышении порога беспошлинного ввоза товаров с €200 до €1000. Планируется увеличение ввозных таможенных пошлин почти на четверть, если сравнивать с текущим годом. Около 125 млрд рублей РФ заработает после того, как будут отменены таможенные льготы на товары так называемого «критического импорта». С 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок в Россию, то есть лимит товаров, которые можно приобрести за рубежом, не уплачивая таможенной пошлины, составит €200 — столько же, сколько было до 2022 года.
С 1 октября. В России введен новый лимит беспошлинного ввоза товаров в посылках из других стран
Благодаря решению российских властей граждане РФ смогут и дальше без лишних затруднений приобретать себе какие-либо товары на максимально привлекательных и выгодных условиях, делая это без необходимости оплачивать таможенную пошлину в бюджет Российской Федерации. Главное соблюдать лимит в 1000 евро, причем он действует не на все посылки в течение одного календарного месяца, как было до 2018 года включительно, а на каждую отдельно. Таким образом, даже если купить различные товары на более крупную сумму, то они будут доставляться разными посылками, лимит в 1000 евро действует для каждой отдельно. Всем и каждому, кто покупают товары с доставкой из других стран, следует учитывать, что начисление таможенной пошлины происходит в момент прибытия на таможенный контроль в России. Вопреки распространенному среди россиян мнению, оценка размера пошлины происходит именно в этот самый момент, а не в дату оформления заказа и его оплаты в зарубежном онлайн-магазине.
Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор.
Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей. И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии.
Правительство России разработало обширный комплекс инициатив по смягчению таможенной политики — для поддержки национальной экономики в условиях жестких санкций. Помимо прочего список предложений включает и такую меру, как использование «досанкционного» валютного курса для расчета таможенных пошлин при импорте продукции, сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в кабмине. Этот пункт коснется в том числе и ввоза автомобилей.
С 1 октября. В России введен новый лимит беспошлинного ввоза товаров в посылках из других стран
Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится. Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами.
И он участвовал во всех промоушенах и операциях по продвижению товара на рынок. Сейчас этого нет, процесс усложнился, цены продолжат расти.
По мнению Соловьева, это поможет избежать ситуаций, когда граждане и компании, привозящие машины из стран союза и проходящие «растаможку» за пределами РФ, получают необоснованные преимущества по сравнению с теми, кто делает это в России и платит налоги и сборы в полном объеме. Также будет перекрыт канал поставок автомобилей из Китая в неподходящих для эксплуатации в РФ комплектациях. Тем не менее возникают вопросы — по какой формуле будет рассчитываться утильсбор и не приведет ли это к неоправданному росту цен на машины? Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС, добавил специалист.
Кроме того, в отношении товаров для личного пользования за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования , ввозимых в сопровождаемом или несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, указанные нормы для ввоза товаров в Российскую Федерацию теперь составляют: стоимость не более суммы, эквивалентной 500 евро ранее 1000 евро , и или вес не более 25 кг ранее не более 31 кг. В случае превышения стоимостных и или весовых норм пересылаемых в международных почтовых отправлениях товаров необходимо будет оплатить таможенные платежи в размере 15 процентов от их стоимости в части превышения стоимостной нормы, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения весовой нормы.
Утвердить по 31 декабря 2023 г. Федеральной таможенной службе обеспечить контроль за выполнением пункта 1 настоящего постановления.
Правительство установило фиксированную ставку сборов на электронику для юрлиц на уровне 30 тысяч
Таким образом, введение экспортных пошлин означает потенциальное усиление таможенного контроля в отношении вывозимых товаров и влечет для компаний риски доначисления таможенных платежей. Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. С 1 октября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. № 1538 «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического. Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года. 3. При уплате таможенных платежей (пошлин), взимается таможенный сбор в размере 500 рублей. Механизм возврата данной суммы не готовится органами к проработке и есть большая вероятность, что возвращён он не будет, даже если будет перерасчитана сумма пошлины. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
Доходы бюджета РФ от таможенных пошлин сократились на триллион по сравнению с 2022 годом
Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг. Размер пошлины — 15% от стоимости свыше лимита. С учётом таможенного платёжа, утильсбора на физлицо, стоимости доставки, оформления, услуг брокера и перепрошивки для российского рынка у нас он обойдётся в 7,8 млн рублей. Увеличение пошлин. Минпромторг РФ рассматривает возможность повышения ввозных таможенных пошлин на электронику иностранного производства. Ставка ввозной таможенной пошлины установлена в отношении товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия или Польша. Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года. С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг.
Минпромторг предложил повысить пошлину на ввоз электроники в Россию
Страна происхождения — Польша. Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония. Ставки будут действовать до конца 2024 года.
Ранее некоммерческая организация «Опора России» предлагала властям зафиксировать курс от 18 февраля евро тогда стоил 86,13 рубля, доллар — 75,8 рубля. Заметим, что на фоне обвала рубля сейчас растаможка ввезенной бэушной иномарки из Японии с мотором объемом до 1,5 л обходится на 100-150 тысяч рублей выше, чем было до 24 февраля. Указанная мера обойдется федеральному бюджету в 150—200 млрд недополученных рублей в 2022 году, оценили в правительстве.
Но не обойдется без определенных условий: начнут действовать ограничения на ввоз по количеству, возрасту и цене иномарок.
Так, один человек сможет привезти до трех автомобилей не старше десяти лет, общей стоимость до десяти миллионов рублей. Отметим, что на сегодняшний день на физическое лицо можно привести только один автомобиль, что зачастую для многих является серьезной проблемой. Жители Дальнего Востока не понаслышке знают о привозе иномарок на других лиц за символическое денежное вознаграждение. Что такое растаможка и сколько это стоит Покупая автомобиль в салоне, счастливому автовладельцу остается только оформить его на себя в ГАИ. С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее. Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления.
Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов.
Ведомство изучает сведения об объемах российской продукции и достаточно ли ее для закрытия потребностей рынка. Видео — Эльдорадо», DNS, «Ситилинк» и другие торговые сети считает, что причин для повышения таможенных пошлин на ввоз электроники нет. Однако Ассоциация производителей светодиодов и систем на их основе поддержала инициативу Минпромторга, так как она «поможет развитию отечественных производителей». Эксперты считают, что при принятии решения необходимо учитывать интересы потребителей, а также ориентироваться на наличие российской продукции в каждой категории, которую затронет повышение пошлины.