В Постановлении также указано обратить внимание судов на то, что договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым. 27. В связи с принятием настоящего постановления признать не подлежащим применению постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской. Суд уполномочен вынести частное постановление в адрес следственного органа, который не принял должных мер к изъятию или аресту имущества, подлежащего конфискации, либо мер по установлению принадлежности орудия. В четверг Пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление о практике рассмотрения дел о преступлениях против военной службы, в котором дал ответы на эти и многие другие вопросы. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 «О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты».
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 11
2. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования". ВС РФ уточнил разъяснения по применению конфискации в уголовных делах. Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил считать 21 сентября 2023 года днем начала деятельности Херсонского областного суда, Арбитражного суда Херсонской области, городских, районных и межрайонных судов Херсонской области.
Итоги Пленума Верховного Суда России 7 июня 2022 года
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48“О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате”. Об этом свидетельствует постановление пленума Верховного суда России, опубликованного на сайте судебного органа 18 мая.В пленуме разъяснили, что военный должен сопротивляться противнику, чтобы избежать пленения. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №45 от 23 декабря 2021г. не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ' Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза". Пленум Верховного Суда Российской Федерации 7 июня 2022 года посредством веб-конференции рассмотрел вопросы повестки дня.
Новый Пленум ВС РФ 2022 по ОСАГО: обзор
По задумке ВС суды должны включать требования в реестр и распределять судебные расходы без проведения заседания. Также законопроект меняет правила обжалования определений и закрепляет некоторые сложившиеся в судебной практике подходы. Сейчас порог составляет 300 000 руб. Для специальных субъектов сельскохозяйственные предприятия, стратегические предприятия и организации, естественные монополии порог предлагается поднять с 500 000 до 3 млн руб. В качестве одного из обоснований такого изменения ВС указывает на необходимость пресечения злоупотреблений со стороны аффилированных кредиторов.
Они возбуждают дела о банкротстве на основании вступившего в законную силу судебного акта по упрощенному или приказному производству, что позволяет им предложить кандидатуру арбитражного управляющего и получить контроль над делом о банкротстве во вред независимым кредиторам. Кроме того, такое изменение позволит «восстановить утраченную логику законодательного регулирования» и вернуть экономически обоснованную дифференциацию порогового значения для различных категорий должников. Ведь сейчас долга сумма для судебного банкротства граждан выше, чем для компаний. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что процент обжалования определений о включении требований кредиторов в реестр и о продлении процедуры несостоятельности «крайне незначителен» и «носит фактически бесспорный характер».
При этом закон требует, чтобы при принятии таких определений соблюдались все установленные правила о назначении и проведении заседания, об уведомлении сторон о заседании и об отправке копий определений участникам спора. ВС считает, что можно обойтись и без этого, и предлагает расширить применение так называемого документарного судопроизводства.
Поправками внесены изменения в следующие постановления Пленума Верховного Суда РФ: — от 27 декабря 2002 г. Второе постановление, содержащее два раздела, посвящено преступлениям в сфере компьютерной информации. Разъяснения даются применительно к действующим нормам главы 28 УК РФ, а именно ст.
Если лицо не знало и не могло знать о наличии ограничений использования земельного участка, в том числе вследствие отсутствия необходимых сведений в ЕГРН, а также получения от уполномоченного органа разрешения согласования , допускающего возведение соответствующего объекта, постройка не может быть признана самовольной и на такое лицо не может быть возложена обязанность снести ее за свой счет и без предварительного и равноценного возмещения. Показать больше.
Установление уголовной ответственности и ее применение за уклонение от призыва на военную службу часть 1 статьи 328 УК РФ и от прохождения альтернативной гражданской службы часть 2 статьи 328 УК РФ не затрагивают конституционного права на труд гражданина Российской Федерации далее - гражданин , совершившего указанные преступления. Субъектами преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, являются граждане мужского пола, достигшие установленного законом возраста, с которого они подлежат призыву на военную службу, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу далее - призывники. При рассмотрении уголовных дел, связанных с уклонением от призыва на военную службу, следует учитывать, что после достижения предельного возраста призыва на военную службу уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подлежать только лица, совершившие это преступление до достижения ими указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и не имеющих воинских званий, призванных на военную службу, считается день присвоения воинского звания рядового, а для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, - дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы. С указанного дня даты они приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и за уклонение от исполнения обязанностей военной службы подлежат ответственности по соответствующим статьям главы 33 УК РФ. Обратить внимание судов на необходимость предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения приговора, постановления, определения в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы пункт 6 статьи 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Самое старое постановление пленума Верховного суда заменили новым
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2023 N 19 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Военные могут не исполнять приказы начальника, если тот указывает нарушить законодательство РФ или не относится к его обязанностям, сказано в постановлении пленума Верховного суда РФ. Поправками внесены изменения в следующие постановления Пленума Верховного Суда РФ. Постановлением «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внесены изменения в четыре действующих постановления Пленума. Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил считать 21 сентября 2023 года днем начала деятельности Херсонского областного суда, Арбитражного суда Херсонской области, городских, районных и межрайонных судов Херсонской области.
Главные Пленумы Верховного суда в 2023 году
Если управляющему или кредитору станет известно о необоснованности требования кредитора, то они могут обжаловать определение суда в течение трех месяцев с момента, когда им стало или должно было стать известно о пороках требования. При обжаловании «резолютивного» определения суд должен будет в течение пяти дней изготовить мотивировку. После ее изготовления у участников процесса будет 15 дней на подачу апелляционной жалобы. В связи с этим законопроект предусматривает унификацию порядка обжалования. Вводится единый месячный срок на апелляционное обжалование всех определений. Кроме того, участникам процесса предоставят возможность обжаловать постановления судов апелляционной инстанции в кассационном порядке по всем категориям споров «за незначительным исключением».
Формулировка предлагается такая: «В исключительных случаях сумма процентов по вознаграждению арбитражного управляющего может быть снижена судом по ходатайству лица, участвующего в деле, при ее явной несоразмерности вкладу арбитражного управляющего в достижение результатов процедуры банкротства». Кроме того, в законе предусмотрят право арбитражных управляющих получать информацию об имуществе, счетах и вкладах супруга банкрота. Про бывших в этом пункте речи не идет. Арбитражный суд вправе по своей инициативе назначить судебное заседание по рассмотрению вопроса о завершении конкурсного производства или реализации имущества гражданина. Возражения относительно требований кредиторов могут быть заявлены лицом, не имеющим объективной возможности предъявить требования к должнику, но обосновавшим вероятность их предъявления в будущем.
По смыслу положений части 3 статьи 131 УПК РФ вопрос о выплате сумм, относящихся к процессуальным издержкам, решается должностным лицом или судом, в производстве которого находится уголовное дело. В соответствии с частью 1 статьи 132 УПК РФ процессуальные издержки взыскиваются с осужденных и лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, в том числе с назначением судебного штрафа, либо возмещаются за счет средств федерального бюджета. Решение суда о взыскании процессуальных издержек с указанных лиц или о возмещении процессуальных издержек за счет средств федерального бюджета должно быть мотивированным. Исходя из положений статей 316 , 317. Вместе с тем указанные правила не применяются в тех случаях, когда по уголовному делу с ходатайством обвиняемого об особом порядке глава 40 УПК РФ или в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве глава 40. Процессуальные издержки могут быть взысканы с осужденного либо лица, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, в случаях, если таковые образовались при пересмотре приговора или постановления определения о прекращении уголовного дела в судах апелляционной и кассационной инстанций, а также при разрешении вопросов, связанных с исполнением таких решений. По смыслу части 2. При этом суд обязан рассмотреть вопрос о взыскании этих расходов с осужденного либо лица, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, с соблюдением требований статьи 132 УПК РФ.
При этом указанным лицам предоставляется возможность довести до сведения суда свою позицию относительно суммы взыскиваемых издержек и своего имущественного положения. Разъяснить судам, что вопрос о распределении процессуальных издержек подлежит разрешению в приговоре или ином итоговом судебном решении, в которых указывается, на кого и в каком размере они должны быть возложены. Если преступление совершено несколькими лицами, то процессуальные издержки подлежат взысканию с осужденных, а также лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, в долевом порядке с учетом характера вины, степени ответственности за преступление и имущественного положения каждого из них часть 7 статьи 132 УПК РФ. В случае, когда вопрос о распределении процессуальных издержек не был решен при вынесении итогового судебного решения, он по ходатайству заинтересованных лиц либо по инициативе суда разрешается этим же судом как до вступления в законную силу такого решения, так и в период его исполнения. Для решения судом вопроса о взыскании процессуальных издержек документы, подтверждающие фактическое исполнение постановления или определения о выплатах, принятого в соответствии с частью 3 статьи 131 УПК РФ, не требуются. Постановления определения судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного и равного им судов по вопросам возмещения и взыскания процессуальных издержек, возникших в связи с апелляционным пересмотром дела, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в кассационном порядке в соответствующий кассационный суд общей юрисдикции кассационный военный суд в порядке выборочной кассации. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате": 1 абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции: "Местом совершения мошенничества, состоящего в хищении безналичных денежных средств, исходя из особенностей предмета и способа данного преступления, является, как правило, место совершения лицом действий, связанных с обманом или злоупотреблением доверием и направленных на незаконное изъятие денежных средств.
Её возмещают помимо восстановительного ремонта по ОСАГО на станции техобслуживания, с которой у страховщика договор о ремонте п.
Расходы по нанесению или восстановлению на поврежденное авто аэрографических и иных рисунков не входят в восстановительный ремонт по ОСАГО п. Расхождение в расчете расходов на восстановительный ремонт разных специалистов находится в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если п. Обращение потерпевшего с самостоятельным заявлением об установлении степени вины участников ДТП законодательством не предусмотрено. Он вправе предъявить требование о взыскании страхового возмещения в недостающей части. И при рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц п. Восстановительный ремонт При возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика договор, он не освобождён от возмещения иных убытков и расходов. Например п. О возмещении иных расходов потерпевшему надо подать соответствующее заявление страховщику.
Нарушение станцией техобслуживания сроков ремонта либо разногласия между ею и страховщиком об условиях ремонта и его оплаты и т.
Говоря о неоконченной преступной деятельности, мы ведем речь о приготовлении к преступлению и о покушении на преступление, в связи с чем обращаемся к положениям ч. Определение момента окончания преступления мы связываем исключительно с законодательной конструкцией того или иного состава преступления, относя его к материальному, формальному или усеченному составу преступления. При этом мы не акцентируем внимание на разновидностях формального состава, будь то длящееся преступление, состав грозящей опасности и т. Все длящиеся преступления с точки зрения законодательной конструкции являются формальными составами, будь то похищение человека ст. И вполне логично с точки зрения закона и правоприменительной практики вести речь о приготовлении к названным преступлениям с учетом положений ч. Возможность покушения на невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов или дезертирство с учетом законодательной конструкции и закрепления признаков общественно опасного деяния в диспозициях упоминаемых норм мне трудно представить.
Но вот покушение на похищение человека вполне. Необходимо лишь принять во внимание положения п. В случаях, когда перемещение было осуществлено самим потерпевшим вследствие его обмана или злоупотребления доверием, преступление признается оконченным с момента захвата данного лица и начала принудительного перемещения либо начала его удержания, если лицо более не перемещалось [2]. Поэтому п. Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что во 2 абз. В уголовно-правовой теории и в правоприменительной практике принято различать понятия «момент окончания преступления» и «момент окончания деяния» по сути, мы и ведем речь о юридическом и фактическом моментах окончания преступления. Юридическое окончание связано с установлением в содеянном всех признаков состава преступления.
Второе — с фактическим прекращением общественно опасного посягательства. Первый определяет квалификацию содеянного как оконченного преступления. Фактический же момент окончания преступления имеет значение при определении времени совершения преступления, с него начинают исчисляться сроки давности уголовной ответственности.
Самое старое постановление пленума Верховного суда заменили новым
Привлечь за призывы к нарушению территориальной целостности страны можно только при повторном деянии в течение года со дня привлечения к административной ответственности. Годичный срок нужно проверять. Рассмотрены вопросы квалификации преступлений по совокупности. Руководитель экстремистского сообщества должен отвечать только за организацию сообщества, иные лица, которые привлекали людей, - за участие и вербовку.
Если религиозную организацию признали экстремистской, ее участники могут реализовывать свои права на свободу вероисповедания в одиночку, но только если они не пытаются продолжить деятельность запрещенной организации.
В нем много важных изменений, самое заметное из которых — упрощенный порядок рассмотрения большинства обособленных споров в рамках дел о несостоятельности. По задумке ВС суды должны включать требования в реестр и распределять судебные расходы без проведения заседания. Также законопроект меняет правила обжалования определений и закрепляет некоторые сложившиеся в судебной практике подходы. Сейчас порог составляет 300 000 руб. Для специальных субъектов сельскохозяйственные предприятия, стратегические предприятия и организации, естественные монополии порог предлагается поднять с 500 000 до 3 млн руб. В качестве одного из обоснований такого изменения ВС указывает на необходимость пресечения злоупотреблений со стороны аффилированных кредиторов.
Они возбуждают дела о банкротстве на основании вступившего в законную силу судебного акта по упрощенному или приказному производству, что позволяет им предложить кандидатуру арбитражного управляющего и получить контроль над делом о банкротстве во вред независимым кредиторам. Кроме того, такое изменение позволит «восстановить утраченную логику законодательного регулирования» и вернуть экономически обоснованную дифференциацию порогового значения для различных категорий должников. Ведь сейчас долга сумма для судебного банкротства граждан выше, чем для компаний. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что процент обжалования определений о включении требований кредиторов в реестр и о продлении процедуры несостоятельности «крайне незначителен» и «носит фактически бесспорный характер». При этом закон требует, чтобы при принятии таких определений соблюдались все установленные правила о назначении и проведении заседания, об уведомлении сторон о заседании и об отправке копий определений участникам спора.
В случае, когда наступление одних общественно опасных последствий повлекло наступление других например, модификация информации в виде изменения пароля к учетной записи повлекла блокирование информации — ограничение доступа пользователя к этой записи , все такие последствия должны быть указаны в приговоре. Преступление, предусмотренное статьей 272 УК РФ, считается оконченным с момента наступления хотя бы одного из последствий, указанных в части 1 данной статьи, независимо от длительности неправомерного доступа, причин, по которым он прекратился, а также объема информации, которая была скопирована, модифицирована, блокирована или уничтожена. Если лицо, намереваясь осуществить уничтожение, блокирование, модификацию или копирование охраняемой законом компьютерной информации, выполнило все действия, необходимые для неправомерного доступа к компьютерной информации, либо осуществило такой доступ, однако ни одно из последствий, предусмотренных частью 1 статьи 272 УК РФ, не наступило по независящим от него обстоятельствам например, в результате срабатывания автоматизированных средств защиты информации или действий лиц, осуществляющих ее защиту , такие действия следует квалифицировать как покушение на совершение данного преступления. В статье 273 УК РФ к иной компьютерной информации, заведомо предназначенной для несанкционированных блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств ее защиты, могут быть отнесены любые сведения, которые, не являясь в совокупности компьютерной программой, позволяют обеспечить достижение целей, перечисленных в части 1 статьи 273 УК РФ, например ключи доступа, позволяющие нейтрализовать защиту компьютерной информации, элементы кодов компьютерных программ, способных скрытно уничтожать и копировать информацию. Уголовную ответственность по статье 273 УК РФ влекут действия по созданию, распространению или использованию только вредоносных компьютерных программ либо иной компьютерной информации, то есть заведомо для лица, совершающего указанные действия, предназначенных для 5 копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.
Судам следует иметь в виду, что объективная сторона преступления, предусмотренного статьей 273 УК РФ, состоит в выполнении одного или нескольких перечисленных в ней действий. Создание вредоносных компьютерных программ или иной вредоносной компьютерной информации представляет собой деятельность, направленную на разработку, подготовку программ в том числе путем внесения изменений в существующие программы или иной компьютерной информации, предназначенных для несанкционированного доступа, то есть совершаемого без согласия обладателя информации, лицом, не наделенным необходимыми для такого доступа полномочиями, либо в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка уничтожения, блокирования, модифицирования, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств ее защиты. Для квалификации действий лица по части 1 статьи 273 УК РФ как оконченного преступления достаточно установить создание части фрагмента кода вредоносной компьютерной программы, позволяющего осуществить неправомерный доступ к компьютерной информации. В таком случае, если еще не было завершено создание вредоносной компьютерной программы, действия лица подлежат квалификации как создание иной вредоносной компьютерной информации. Распространение вредоносных компьютерных программ или иной вредоносной компьютерной информации состоит в предоставлении доступа к ним конкретным лицам или неопределенному кругу лиц любым способом, включая продажу, рассылку, передачу копии на электронном носителе либо с использованием сети «Интернет», размещение на серверах, предназначенных для удаленного обмена файлами. Под использованием вредоносных компьютерных программ или иной вредоносной компьютерной информации судам следует понимать действия, состоящие в их применении, в результате которого происходит умышленное уничтожение, блокирование, модификация, копирование компьютерной информации или нейтрализация средств ее защиты. Если действия виновного лица содержат в себе элементы как распространения, так и использования вредоносной компьютерной программы или иной вредоносной компьютерной информации, оба эти действия должны быть указаны в приговоре. Следует иметь в виду, что не образует состава преступления использование такой программы или информации лицом на принадлежащих ему компьютерных устройствах либо с согласия собственника компьютерного устройства, не преследующее цели неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации и не повлекшее несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств ее защиты например, в образовательных целях либо в ходе тестирования 6 компьютерных систем для проверки уязвимости средств защиты компьютерной информации, к которым у данного лица имеется правомерный доступ , равно как и создание подобных программ для указанных целей. При квалификации действий лица по статье 274 УК РФ судам необходимо установить, какие именно правила из перечисленных в части 1 данной статьи были нарушены, а также возложена ли на это лицо обязанность соблюдать указанные правила.
Например, когда другие попытались пресечь деяние. Длящееся преступление считается оконченным, если в действии или бездействии имеются все признаки состава конкретного преступления из особенной части УК. Пункты 2, 3 Постановления Пленума Понятие «продолжаемое преступление» Продолжаемое преступление состоит из двух или более одинаковых деяний и имеют единый умысел. Об этом может свидетельствовать незначительный временной разрыв между деяниями, их направленность на один и тот же предмет, аналогичный способ совершения, общая цель. Также цель таких деяний — достижение общего результата. Продолжаемое преступление могут образовать деяния: в каждом из которых есть признаки преступления. Например, при получении или даче взятки в несколько подходов; в каждом или части из которых нет признаков состава преступления, но вместе они его образуют.
Пленум ВС принял постановление по делам о преступлениях против военной службы
Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков например, арендаторами, пользователями при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов , а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством. Если деяние, содержащее признаки незаконной рубки лесных и или иных насаждений, совершено лицом в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства например, в случаях опасности для жизни и здоровья граждан, уничтожения или повреждения ценного имущества: автомобиля, жилища и т. В случаях, когда согласно предварительной договоренности между соучастниками незаконной рубки насаждений в соответствии с распределением ролей каждый из них совершает отдельное действие, входящее в объективную сторону преступления осуществляет спиливание срубание или срезание , либо трелевку древесины, либо первичную обработку и или хранение в лесу , все они несут уголовную ответственность за незаконную рубку, совершенную группой лиц по предварительному сговору. Если лицо непосредственно не совершает каких-либо действий, входящих в объективную сторону преступления, но, например, указывает место незаконной рубки, объем подлежащих незаконной рубке деревьев, предоставляет в этих целях необходимую технику и горюче-смазочные материалы, заранее обещает приобрести или сбыть незаконно заготовленную древесину, то при отсутствии признаков участия в составе организованной группы его действия надлежит квалифицировать как соучастие в содеянном со ссылкой соответственно на части 3, 4 или 5 статьи 33 УК РФ. Орудия, оборудование или иные средства совершения экологического преступления, в том числе транспортные средства, с помощью которых совершались, например, незаконная охота или незаконная рубка лесных насаждений и или иных насаждений, приобщенные к делу в качестве вещественных доказательств, подлежат конфискации на основании пункта "г" части 1 статьи 104. Исходя из того, что конфискации подлежат только орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому подсудимому , при решении данного вопроса обязательно установление их собственника. Если в судебном заседании собственник орудия, оборудования или иного средства совершения преступления, предусмотренного главой 26 Уголовного кодекса Российской Федерации , не установлен, то такие орудия, оборудование и средства подлежат передаче в собственность государства пункт 6 части 3 статьи 81 УПК РФ. Не подлежат конфискации орудия, оборудование или иные средства совершения экологического преступления, если они являются для виновного основным законным источником средств к существованию например, орудия добычи охотничьих ресурсов для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. Исполнение решения суда о конфискации огнестрельного оружия возлагается на соответствующие подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия. При рассмотрении вопроса об обращении к исполнению решения о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа в части, касающейся распоряжения вещественными доказательствами, судам следует учитывать требования статьи 446. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 42 "О практике применения судами законодательства о процессуальных издержках по уголовным делам": 1 преамбулу изложить в следующей редакции: "В целях обеспечения единства судебной практики по применению законодательства о процессуальных издержках при осуществлении уголовного судопроизводства Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации , статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать судам следующие разъяснения:"; 2 в абзаце третьем пункта 2 слова "расходы потерпевшего на участие представителя," исключить; 3 дополнить пунктами 4 1 и 4 2 следующего содержания: "4 1.
При применении пункта 22 1 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1240 далее - Положение , судам следует учитывать, что необходимость выплаты вознаграждения адвокату в повышенном размере определяется предусмотренными подпунктами "а" - "в" особенностями самого уголовного дела на день проведения процессуального действия или судебного заседания, в котором участвует адвокат, либо на день выполнения им иных обязанностей по оказанию юридической помощи обвиняемому. Например, если по уголовному делу потерпевшим является несовершеннолетний, не достигший возраста шестнадцати лет, размер вознаграждения адвоката должен определяться в соответствии с подпунктом "в" пункта 22 1 Положения независимо от того, принимал ли несовершеннолетний потерпевший участие в проводимом процессуальном действии или судебном заседании. Оплате в повышенном размере на основании подпункта "в" пункта 22 1 Положения подлежат дни участия адвоката в закрытом судебном заседании в случаях, если оно проводится по основаниям, предусмотренным в части 2 статьи 241 УПК РФ , в том числе если судом принято решение о проведении закрытого судебного заседания лишь в отношении части судебного разбирательства. Вознаграждение выплачивается в повышенном размере в соответствии с подпунктом "в" пункта 22 1 Положения адвокату, участвовавшему в качестве защитника обвиняемого, имеющего физические или психические недостатки, только в случаях, когда в силу таких недостатков обвиняемый не мог самостоятельно осуществлять свое право на защиту.
Мероприятие посвящено подведению итогов работы российской судебной системы в 2022 году, а также приоритетным задачам на текущий год.
В работе Совещания принимают участие судьи Верховного суда Российской Федерации и всех судов общей и арбитражной юрисдикции, руководство Судебного департамента при Верховном суде РФ, а также представители федеральных органов власти. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Сдача в плен В постановлении пленума ВС также разъясняет, что впервые совершивший добровольную сдачу в плен военнослужащий может быть освобожден от уголовной ответственности только если он принимал меры для своего освобождения и возвращения к месту службы и не совершил во время пребывания в плену других преступлений. Высшая инстанция напоминает, что сдача в плен образует состав преступления только в том случае, если она была добровольной, то есть совершена сознательно при наличии возможности оказывать решительное сопротивление противнику и избежать захвата в плен. При рассмотрении уголовного дела о добровольной сдаче в плен судам необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 23 Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ, военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части подразделения и в полном окружении, должен оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен; в бою он обязан с честью выполнить свой воинский долг, подчёркивает Верховный суд. Он также отмечает, что, если военнослужащий по своему физическому состоянию не способен уклониться от плена, фактический его захват противником не образует состава данного преступления например, нахождение военнослужащего в беспомощном состоянии, в том числе вследствие тяжелого ранения или контузии. Запрет должностей При назначении военнослужащим наказания в виде лишения права занимать определенные должности статья 47 УК РФ , в приговоре необходимо указывать определенный конкретными признаками круг профессиональных полномочий, на которые распространяется запрещение, например, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных или административно-хозяйственных полномочий. Лишение звания Назначение наказания в виде лишения воинского звания статья 48 УК РФ возможно не только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против военной службы глава 33 УК РФ , но и за совершение общеуголовных преступлений указанных категорий, отмечает высшая инстанция. По смыслу закона неназначение этого наказания не требует своего обоснования, за исключением случаев, когда в судебном заседании стороной обвинения ставился вопрос о необходимости лишения лица воинского звания, а суд принял решение не назначать это наказание», — поясняет ВС. Он также указывает, что суды должны исходить из воинских званий, которые осужденные имеют на момент постановления приговора.
В частности, к воинскому званию военнослужащего или гражданина, пребывающего в запасе, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова «юстиции» или «медицинской службы». При решении вопроса о лишении воинского звания гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, необходимо добавлять соответственно слова «запаса» или «в отставке».
Кроме того, участникам процесса предоставят возможность обжаловать постановления судов апелляционной инстанции в кассационном порядке по всем категориям споров «за незначительным исключением». Формулировка предлагается такая: «В исключительных случаях сумма процентов по вознаграждению арбитражного управляющего может быть снижена судом по ходатайству лица, участвующего в деле, при ее явной несоразмерности вкладу арбитражного управляющего в достижение результатов процедуры банкротства». Кроме того, в законе предусмотрят право арбитражных управляющих получать информацию об имуществе, счетах и вкладах супруга банкрота. Про бывших в этом пункте речи не идет. Арбитражный суд вправе по своей инициативе назначить судебное заседание по рассмотрению вопроса о завершении конкурсного производства или реализации имущества гражданина.
Возражения относительно требований кредиторов могут быть заявлены лицом, не имеющим объективной возможности предъявить требования к должнику, но обосновавшим вероятность их предъявления в будущем. Положения о порядке рассмотрения обособленных споров будут применяться ко всем заявлениям, предъявленным после вступления в силу новой редакции закона о банкротстве. Дата введения процедуры несостоятельности в расчет браться не будет. Новый унифицированный порядок обжалования будет применяться ко всем судебным актам, принятым после вступления поправок в силу. Представлявшая законопроект председатель экономколлегии Ирина Подносова подчеркнула: некоторые замечания, высказанные Минюстом относительно поправок, будут учтены уже при работе над принятием поправок в Госдуме. Тогда ВС предложил переложить на арбитражных управляющих функцию включения требований кредиторов в реестр банкрота без судебного решения.
Популярные статьи кодекса
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2021 N 46
- I. Общие положения
- Информации об авторе
- Преступные приказы военные исполнять не обязаны
- ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО с учетом появления службы финуполномоченного
- Новое постановление Пленума Верховного Суда о самовольных постройках — Юникон
Итоги Пленума Верховного Суда России 7 июня 2022 года
Субъектами преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ , являются граждане мужского пола, достигшие установленного законом возраста, с которого они подлежат призыву на военную службу, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу далее - призывники. При рассмотрении уголовных дел, связанных с уклонением от призыва на военную службу, следует учитывать, что после достижения предельного возраста призыва на военную службу уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подлежать только лица, совершившие это преступление до достижения ими указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности. С указанного дня даты они приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и за уклонение от исполнения обязанностей военной службы подлежат ответственности по соответствующим статьям главы 33 УК РФ. Обратить внимание судов на необходимость предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения приговора, постановления, определения в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы пункт 6 статьи 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В нем много важных изменений, самое заметное из которых — упрощенный порядок рассмотрения большинства обособленных споров в рамках дел о несостоятельности. По задумке ВС суды должны включать требования в реестр и распределять судебные расходы без проведения заседания.
Также законопроект меняет правила обжалования определений и закрепляет некоторые сложившиеся в судебной практике подходы. Сейчас порог составляет 300 000 руб. Для специальных субъектов сельскохозяйственные предприятия, стратегические предприятия и организации, естественные монополии порог предлагается поднять с 500 000 до 3 млн руб. В качестве одного из обоснований такого изменения ВС указывает на необходимость пресечения злоупотреблений со стороны аффилированных кредиторов. Они возбуждают дела о банкротстве на основании вступившего в законную силу судебного акта по упрощенному или приказному производству, что позволяет им предложить кандидатуру арбитражного управляющего и получить контроль над делом о банкротстве во вред независимым кредиторам.
Кроме того, такое изменение позволит «восстановить утраченную логику законодательного регулирования» и вернуть экономически обоснованную дифференциацию порогового значения для различных категорий должников. Ведь сейчас долга сумма для судебного банкротства граждан выше, чем для компаний. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что процент обжалования определений о включении требований кредиторов в реестр и о продлении процедуры несостоятельности «крайне незначителен» и «носит фактически бесспорный характер». При этом закон требует, чтобы при принятии таких определений соблюдались все установленные правила о назначении и проведении заседания, об уведомлении сторон о заседании и об отправке копий определений участникам спора.
Если лицо не знало и не могло знать о наличии ограничений использования земельного участка, в том числе вследствие отсутствия необходимых сведений в ЕГРН, а также получения от уполномоченного органа разрешения согласования , допускающего возведение соответствующего объекта, постройка не может быть признана самовольной и на такое лицо не может быть возложена обязанность снести ее за свой счет и без предварительного и равноценного возмещения. Показать больше.
Показать больше.