Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду. Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Ответы на вопрос
- Смотрите также
- Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
- Онлайн помощь на уроке
- Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?».
Сочинение по тексту абрамова про лиду
Может быть, если бы ему пришла в голову мысль о цели жизни, он мог бы сказать словами Чехова: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности. Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен. Он выражает недовольство тем, что Лида и ей подобные не освобождают народ от «пут», а, наоборот, еще больше порабощают людей, внося в их жизни новые предрассудки и создавая для них новые потребности и новый повод к труду. Лида имеет совершенно другие взгляды на общественную жизнь.
Она уверена в том, что в Малоземове необходим медицинский пункт, из-за отсутствия которого умерла от родов Анна. Лида не согласна с позицией рассказчика, считая, что «нельзя сидеть сложа руки». Лида уверена, что задача любого культурного человека состоит в том, чтобы «служить ближним». Презирая рассуждения рассказчика, Лида в споре с ним с досадой восклицает: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Показывая противоположные точки зрения двух спорящих людей, А.
Чехов находится на стороне Лиды. Мнение автора можно сформулировать так: активная жизненная позиция заключена в деятельности, когда человек не сидит сложа руки, а пытается хотя бы минимально изменить окружающую действительность к лучшему. С автором текста трудно не согласиться. Чтобы изменить общество к лучшему, нужно предпринимать какие-то попытки, а не просто сидеть и ждать, пока желаемое само станет реальностью. Такая мысль отражена во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В романе Н. Чернышевского «Что делать? Когда мать Веры Розальской Марья Алексеевна была молодой, она видела общественные несправедливости, однако она ничего не делала для того, чтобы бороться с ними, поэтому под воздействием общества она стала жить в соответствии с предрассудками. Вера Розальская же не хотела подчиняться общественным принципам, которые требовали изменений. То, что Вера Розальская смогла отучиться на врача и открыть собственные мастерские, подняв актуальную общественную проблему женской эмансипации, говорит о том, что она совершала действия, направленные на изменение общества к лучшему, а не сидела сложа руки, дожидаясь, пока общество изменится само собой.
Поднятая в тексте проблема поднимается также в повести Е. Мурашовой «Класс коррекции». Молодой учитель географии Сергей Анатольевич вступает в конфликт с педагогическим коллективом, высказывая свое мнение о том, что ученики коррекционного класса должны обучаться точно так же, как и другие ученики. Сергей Анатольевич доброжелательно общается с «ешками», устраивает им экскурсию, чего для них раньше не делали, и помогает найти похищенную Стешу, пытаясь тем самым изменить жестокие общественные принципы. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий.
Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. Размышляя над данной проблемой, автор пытается донести до читателей, что культурный человек не может сидеть сложа руки. Это могут подтвердить слова Лиды в самом конце отрывка: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Культурные люди также не должны быть резкими консерваторами, как рассказчик. Он красиво выражается, хорошо держится в общении с другими людьми, но совершенно не готов принять никакие общественные реформы, потому что они «создают лишь новые потребности» и дают «новый повод к труду».
А культурному человеку нельзя быть бездельником, который не заботится о жизни окружающих. Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи. Чехов пишет: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как можем». Писатель прямым текстом говорит, что цель и смысл жизни в помощи ближним. По его мнению, нельзя быть равнодушным к проблемам как одного человека, так и всего человечества.
Чехов видит представителя культурного общества добрым, милосердным, щедрым и, самое главное, красивым душой, потому что, по его же словам, «красота спасёт мир». С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей. Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них. В чём он должен видеть главную свою задачу?
Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества. Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним предложение 27. Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей.
Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей предложение 18. Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться. По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других. Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества.
Из жизни Примеры из жизни для сочинения 9. Пример из личного опыта. Моя подруга проявила силу духа, когда ей пришлось взять на себя все заботы о маленьком брате. Мама попала в больницу, а папа не мог уйти с работы, и девочка сама стала опекать малыша: стирать, убирать, готовить, ухаживать за ним.
При этом она не забрасывала учебу и успевала делать все. Вот такое волевое поведение в сложной ситуации я и считаю проявлением силы духа. Пример из кино. В фильме Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник тьмы» 2021 года силу духа проявил Иван, когда боролся с тьмой внутри себя.
Соблазн был велик: зло обещало ему власть и почет. Но Иван искоренил его в себе и поставил общие интересы выше эгоистических. Он одолел свои страхи и пороки, чтобы нести в мир только свет. Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было.
И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы. Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова 1711 г.
Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня.
Пример из СМИ.
Действительно, совестливые люди всегда поступают честно, не боясь взять на себя определенные риски. Например, мой старший брат, ударив по столу, чтобы убить таракана, уронил вазу мамы, а она подумала, что это сделал я, поскольку я её почти уронил неделю назад. Но мой честный брат сознался в своем поступке, хотя и знал, что мама будет очень недовольна. Таким образом, только честный человек будет жертвовать своим благосостоянием ради правды и справедливости. Выделена жирным и подчеркнута позиция автора.
Главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним. Проблема вреда пустословия, демагогии. В чём заключается вред пустословия, демагогии? Демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренное искажение фактов — всё это способно превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению самые благородные начинания. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. В чём заключается активная жизненная позиция? Деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему. Сочинение пример 1 В чем заключается главная задача культурного человека — вот проблема, которую ставит А. В тексте приводится пример, как сталкиваются две точки зрения участников диалога: рассказчика и Лиды. Так, девушка уверена, что «самая высокая и святая задача» передовой личности — «это служить ближним».
Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова
Как известно, ПА -это ответ писателя на тот проблемный вопрос, который он рассматривает в тексте. Это произошло потому, что вы проблему высказали не вопросительным предложением, а повествовательным. В предложенном для анализа тексте Ф. Абрамов поднимает проблему истинного мужества. Позиция автора ясна. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Судя по заявленной вами проблеме, автора интересует, в чём заключается или как проявляется истинное мужество. Ответ же звучит так: мужественным должен быть во всём. Поэтому сейчас я ставлю вам балл за ПА условно, надеясь, что вы поняли, как нужно ставить проблемный вопрос. Хочу добавить, что можно рассмотреть ПА и так: Позиция автора ясна.
То, что Вера Розальская смогла отучиться на врача и открыть собственные мастерские, подняв актуальную общественную проблему женской эмансипации, говорит о том, что она совершала действия, направленные на изменение общества к лучшему, а не сидела сложа руки, дожидаясь, пока общество изменится само собой. Поднятая в тексте проблема поднимается также в повести Е. Мурашовой «Класс коррекции». Молодой учитель географии Сергей Анатольевич вступает в конфликт с педагогическим коллективом, высказывая свое мнение о том, что ученики коррекционного класса должны обучаться точно так же, как и другие ученики. Сергей Анатольевич доброжелательно общается с «ешками», устраивает им экскурсию, чего для них раньше не делали, и помогает найти похищенную Стешу, пытаясь тем самым изменить жестокие общественные принципы. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий. Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. Размышляя над данной проблемой, автор пытается донести до читателей, что культурный человек не может сидеть сложа руки. Это могут подтвердить слова Лиды в самом конце отрывка: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Культурные люди также не должны быть резкими консерваторами, как рассказчик.
Он красиво выражается, хорошо держится в общении с другими людьми, но совершенно не готов принять никакие общественные реформы, потому что они «создают лишь новые потребности» и дают «новый повод к труду». А культурному человеку нельзя быть бездельником, который не заботится о жизни окружающих. Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи. Чехов пишет: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как можем». Писатель прямым текстом говорит, что цель и смысл жизни в помощи ближним. По его мнению, нельзя быть равнодушным к проблемам как одного человека, так и всего человечества. Чехов видит представителя культурного общества добрым, милосердным, щедрым и, самое главное, красивым душой, потому что, по его же словам, «красота спасёт мир». С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей. Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них.
В чём он должен видеть главную свою задачу? Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества. Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним предложение 27. Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей предложение 18. Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться. По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других.
Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества. Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека — деятельная помощь близким. Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким. Это подтверждается и словами Лиды: «Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Абсолютно всегда надо стараться «делать что-нибудь», ведь жизнь — это бесконечные препятствия, и лишь тот, кто находит в себе смелость противостоять всем трудностям, возникающим у него на пути, встречает их лицом к лицу, способен добиться большего. Не стоит бояться ошибок, ведь мы «во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». Сопоставляя два аргумента в пользу активной жизненной позиции, автор подводит читателя к формулированию проблемы деятельного отношения к окружающей нас действительности. По мнению А. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему.
Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека. Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов. Эти рассуждения можно подтвердить другим литературным примером из репертуара А. В пьесе «Вишневый сад» Гаев и Раневская восхищаются своим садом, но не делают ничего, чтобы его спасти. Все предложения Лопахина по спасению собственности они презрительно отметают, потому что они не соответствуют их идеалам. Однако, то, что эти идеалы совершенно нежизнеспособны, герои понять не могут и ждут чуда. В результате они теряют сад и усадьбу. Они, как и пейзажист из приведенного текста, лишь говорят о прекрасном, осуждают планы других и решают судьбы мира, но не совершают ни одного поступка, чтобы сделать то, что следует. Их жизненная позиция несостоятельна, потому что полностью пассивна.
В тексте приводится пример, как сталкиваются две точки зрения участников диалога: рассказчика и Лиды.
Отсюда следует, что категоричность в суждениях разъединяет людей, вызывает в них неприятие друг друга. Продолжая развивать свои мысли по поставленной проблеме, автор позволяет высказаться каждой стороне и объяснить свою позицию. Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Художник же убеждён, что «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Прежде всего необходимо освободить народ от непосильного физического труда, так как простым людям, работающим день и ночь ради куска хлеба, некогда заниматься духовной деятельностью. По сути, зерно истины есть в каждой позиции. Лида права, что нельзя сидеть сложа руки, надо действовать. Художник прав, когда говорит о непосильном физическом труде.
Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к мысли, что, занимая прямо противоположные позиции, герои Чехова не хотят понять друг друга, их категоричность и безапелляционность в суждениях ведёт к узости мышления, к категоричности, демагогии и догматизму.
Поэтому, необходимо всегда быть бдительными и следить за своими действиями. Компания приняла решение уволить Лиду и передать ее дело в суд. Она была приговорена к тюремному заключению и штрафу. Это стало настоящим предупреждением для всех сотрудников компании и напомнило им о важности соблюдения законов и правил. В итоге, беда Лиды стала настоящим уроком для всех сотрудников компании.
Свой парень
Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит.
Базарный сызган я запомнил эту станцию из за одного пустого случая сочинение
Сочинения и эссе в формате ЕГЭ Все Сочинения и эссе. Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ». Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери Мини сочинение с планом. Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни. В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме.
Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер
И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску. Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно — тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей: — Ну, что ж вы стоите? Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами.
Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину. Все работали молча. А вы тоже хороши, — сказала она майору, уже совсем задыхаясь «Наверное, у нее астма», — подумала Таня , — приспичило сегодня, не могли до утра отложить! Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! Крохобор несчастный!
И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», — вспомнила и поняла сразу все. Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь… Она встала и обдернула гимнастерку. Но мне надо пройти к вам на кухню.
Если поможете — быстрее будет… — А я спешу… — На всякое хотение есть терпение! Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться. Таня ничего не ответила. Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром. Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни.
И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Хромоногий бросился к ней на помощь. А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач! Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее.
Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной. Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину — за трусость! Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь. Примерные проблемы текста: Проблема проявления совести человеком в военное время Какую роль играет совесть в жизни человека Кого можно назвать честным человеком Текст 21.
Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». В конце своей жизни, прошедший через нравственные испытания и физические муки, князь Андрей становится способен искренне пожалеть своего страдающего врага, Анатоля Курагина, и в этом проявляется истинное величие его души: «восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями». Получив смертельное ранение, он с сожалением понимает, что дальнейшая его жизнь могла бы пройти по-иному: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив.
Но теперь уже поздно. Я знаю это! Ни жалоб, ни озлобления. Строгое и чистое просветление. Быть великодушным — это уметь жалеть и понимать других людей.
Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. Уметь хвалить искренне, без тени зависти. Замечать таланты и указывать им стезю, дарить идеи — это тоже великодушие. Великолепный образец — Александр Сергеевич Пушкин, светлый гений. Его солнечная природа проявлялась и в творчестве, и в мироощущении, и в отношении к друзьям и близким.
Эта же мысль в письме А. Пушкина к П. Плетневу от 22 июля 1831 года, в котором он врачует душу друга: «Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. Опять хандришь. Эй, смотри, хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу… Жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши — старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо.
Вздор, душа моя, не хандри — холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы». Хотелось жить, виделось далекое будущее, но судьба распорядилась по-иному… О последних днях А. Пушкина осталось несколько воспоминаний друзей и близких, в которых с новой силой проступает величие духа поэта. Вяземский: «Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного… Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого скрытого самоотвержения». Мещерская-Карамзина: «Когда друзья и несчастная жена устремились к бездыханному телу, их поразило величавое и торжественное выражение лица его.
На устах сияла улыбка, как будто отблеск несказанного спокойствия, на челе отражалось тихое блаженство осуществившейся святой надежды». Из заповедей Будды. Из поговорок Пророка. Много ли вокруг нас по-настоящему великодушных людей? И сетовать на это бесполезно.
Так же не много по-настоящему талантливых, по-настоящему мудрых. Их надо беречь. Ведь это дар Божий. Во всех мировых религиях можно найти образцы великодушного самопожертвования, служения людям. Вне зависимости от вероисповедания, этнической или расовой принадлежности распределяется меж людьми доброта, благородство, сострадание.
Вспомним, как в трагические годы Великой Отечественной войны и после нее люди брали в семьи чужих потерянных детей, делились последним, ютились под одной крышей и не разделялись на своих и чужих. В этом чувствовались величие, единство и правота многонациональной страны. Величина страны и ее величавость определяли и широту души людей, ее населяющих. Может показаться, что великодушных людей тогда было больше, чем теперь, в более сытое и спокойное время. Но, наверное, процент великодушия остался прежним.
Ведь по сути не важно, в огромной стране ты живешь или в едва заметной на карте, житель ты современного мегаполиса или средневековой деревеньки, мирный обыватель или воин, все равно можно найти примеры великодушия, которые заставляют людей становиться лучше. Встретил великодушного человека — держись подле него, помогай ему, приобщайся. Можем ли мы о себе сказать: «Я человек великодушный»? Ответ у каждого свой. Но каких бы этических и религиозных взглядов мы ни придерживались, суть одна: «душа обязана трудиться» над собой.
Можно по-чеховски выдавливать из себя по капле раба или по-толстовски стремиться быть вполне хорошим, можно изобрести собственную формулу нравственного и духовного восхождения. Главное — душою ввысь, любя, прощая, помогая. Примерные проблемы текста: Что значит быть великодушным? Текст 22. Соловейчик С.
Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов. Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней. Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей — огромное множество.
Как же это получается? В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах. Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» — свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения — и есть «свобода-для» — внутренняя свобода человека для его самоосуществления. Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной.
Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни. В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней.
В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу — это спорный вопрос, — а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил. Человек свободный — это человек, свободный внутренне.
Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне — от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны. Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе.
Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей — они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир. Что такое внутренняя свобода? Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.
От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд.
Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое. Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека.
Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу — он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно. Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей.
Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? От совести.
Что такое совесть? Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным.
Свобода в общем сознании воспринимается как добро. Обратите внимание на важное различие: тут не сказано — не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть — то общее, что есть в каждом отдельно.
Совесть — то, что соединяет людей. Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде.
И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости.
Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды. Примерные проблемы: Какой человек может считаться поистине свободным Роль внутренней свободы в жизни человека Какого человека можно назвать по-настоящему свободным Текст 23.
Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же с людьми. Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю. Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его». Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить. Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного — любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись и к чужим порокам. Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. Это верно.
Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть. Есть такие люди, что любят быть сердитыми. Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
Примерные проблемы текста: Как нужно относиться к людям Можно ли обращаться к человеку без любви Почему важно относится к людям с любовью Текст 24. Солоухин В. Примерные проблемы: Какова роль потребностей человека в искусстве В чем заключаются духовные потребности человека Текст 25. Грекова И. В общем, дома не существовало.
Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. Не пошел, не кричал.
Молчание — предательство. Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. А что он мог? И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым.
Неистребимое что-то. Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. Последние, последние... А впереди — жизнь.
Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу? Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. И все — какие-то незнакомые. Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами.
Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим... И преподаватели стали другими. Или просто он увидел их другими глазами. Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор.
Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? Не возвращаются ли гимназические порядки? Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. Досадное препятствие — и только. А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет. Сколько раз он уже стоял здесь... Знает каждую вещь. Вот старая, истертая по сгибам карта Европы.
Вот цветы на окне, построенные по росту. Правофланговым — фикус. Левофланговым — кактус. Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге... Все это когда-то душило его пылью и скукой.
И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят? Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд. У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой.
Аккуратно замотана. Как задевает сердце эта оглобелька! Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. Нелегко ему. И он устыдился.
А другие учителя? Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? Все это были люди! А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... Теперь поздно, на носу — выпуск.
Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их. А Юра словно горел в эту весну. Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. Восхитителен был этот ворованный отдых. Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем.
Поступать куда-нибудь — только вместе! Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. Юра решил — в Политехнический. Они займутся автоматикой. Техника будущего.
В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? Какова была роль лидера в годы войны? Текст 17.
Толстой о душе Исходный текст: «Кто ты? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей?
Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека? Какую роль играет совесть в жизни человека?
Читайте также: Бесконечная ферма механизмов в майнкрафт Company of heroes new steam version отличия Отключить чат в world of warships Майнкрафт факты о мобах В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К. Все получили на экзамене высший балл. Ниже привожу сам текст и эти сочинения.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Симонов о командире дивизии Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии.
Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны. А хотя почему — потом?
Это уже и сейчас история. Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях… Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное. То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть. Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму.
Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью. О нем говорят, что он умеет беречь людей.
Но что значит — «беречь людей»? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело.
Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки… И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь!
Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее. Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
Да, оправдано. Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг… Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.
Сочинение 1. Война — это очень тяжёлое, жестокое время. Каждый день на ней люди отдают свои жизни, чтобы защитить Родину.
Но все делают разные вещи. Кто же вносит больший вклад в победу на войне? В данном тексте этим вопросом задаётся К.
В тексте рассказывается о мыслях Серпилина, командира дивизии. Он прочёл шестинедельные итога боёв и понял, что все те события, в которых он принимал участие, были очень масштабны. Мужчина задумался о совершённом его дивизией во время сражений.
Он рассуждал о том, как она отступала, контратаковала, как люди истекали кровью, умирали. Воины подставляли себя под пули, снаряды и мины, их «давили в окопах танками и живьём зарывали в земле бомбами». Автор обращает внимание читателя на то, как много испытаний пришлось пройти людям, чтобы добиться того положения, которое было описано в итогах боёв.
Он показывает, как весом был вклад дивизии Серпилина в победу, как много она сделала. Но главный герой не забыл и о командирах. Он размышлял о том, что каждый, у кого на войне есть власть, должен уметь правильно устанавливать ей меру, ведь за любую ошибку в такое время платят кровью.
На командирах лежит большая ответственность за происходящее, каждый приказ имеет огромное значение, ведь именно эти команды направляют солдат. Автор показывает, что и те, у кого есть власть на войне, вносят значительный вклад в победу. Они регулируют деятельность войск, при этом неся полную ответственность за всё, что происходит во время сражений.
Сопоставляя роли рядовых солдат и командиров, автор, описывая мысли героя, подчёркивает важность и тех, и других на войне, рассказывая о боевых подвигах дивизии и приказах Серпилина, которые оказались оправданными. Симонов считает, что все внесли равный вклад в победу, ведь рядовые постоянно подвергали жизнь опасности, жертвовали собой, а командиры давали им указания, когда малейший недочёт мог стать причиной разгрома войска и многих смертей. От таких решений зависело всё.
Мысли главного героя автор описывает так: «Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг…» Он показывает, что Серпилин хотел, чтобы погибшие сидели с ним за одним столом, что командир считал их равными себе, достойными тоже узнать хорошие новости. Действительно, каждый человек на войне важен, ведь он что-то сделал для победы.
В «Рассказе об отсутствующем» Кассиля также затронута эта проблема. В нём говорится о небольшой группе солдат, которые не могли выйти из леса, так как были окружены немцами. Их командир разрешил рассказчику, одному из солдат, пойти на разведку, чтобы тот нашёл безопасный выход.
Оба мужчины знали, что есть большой риск быть пойманным и убитым. Тем не менее главный герой смог незаметно пробраться к оврагу, где нашёл мальчика, наблюдавшего за врагом несколько часов, и расспросил его об обстановке. Тот рассказал, как безопасно выйти из леса.
Но рядом с ними разорвали снаряд, из-за чего рассказчик был ранен. К нему и его маленькому собеседнику направлялись немцы, поэтому мальчик решил отвлечь их внимание на себя и был убит. Главный герой же смог рассказать остальным о безопасном пути, поэтому группа солдат была спасена.
В это внесли вклад все: и командир, принявший верное решение, и отважный рассказчик, и даже маленький мальчик, который отвлёк немцев, и поступок каждого был одинаково важен. Таким образом, на войне значим каждый человек, который боролся ради победы своей родины. Его звание, власть, которая ему дана, не имеют значения, так как любой поступок влияет на будущее, поэтому каждый вносит одинаковый вклад в победу на войне.
Сочинение 2. Какова цена победы на войне? Именно эту проблему ставит Симонов в данном тексте.
Автор изображает командира дивизии Серпилина, слушавшего доклад об итогах шестинедельных боёв. Главному герою сообщали о многочисленнных окружённых и разбитых немецких дивизиях, уничтоженных орудиях и танках. Описывая данный эпизод, автор показывает читателям, какого блестящего результата на войне добилась советская армия.
Несмотря на то что над врагом была одержана победа, на душе Серпилина «творилось что-то странное». Он понимал, что ничего этого бы не случилось, если бы раньше его дивизия не прошла множество испытаний. Ей приходилось отступать, защищаться от немецких пуль и снарядов, терять погибший бойцов.
Серпилин рассуждал о том, что «на войне не бывает репетиций», «здесь, всё пишут кровью». Мысли главного героя позволяют читателям понять, что великая победа на войне была достигнута ценой жизни миллионов людей, мужественно сражавшихся за родину. Оба примера связаны между собой связью объяснение.
В первом эпизоде описывается итог долгих боёв, а рассуждения Серпилина объясняют, на какие жертвы пришлось пойти армии ради победы. Авторская позиция выражается через размышления главного героя в конце текста: « Да, всё было оправданным. Если бы всех их оживить , посадить вокруг».
Итак, по мнению Серпилина, победа на войне невозможна без огромного числа погибших бойцов. Я полностью согласна с автором в том, что цена победы на войне состоит в многомиллионных человеческих жертвах, потому что настоящие патриоты готовы отдать за родину свою жизнь. Приведу пример из произведения Л.
Кассиля «Линия связи». Советское войско должно было срочно предупредить соседний отряд о готовящейся немецкой атаке, однако связь между двумя пунктами была прервана. Чтобы спасти товарищей, один человек добровольно отправился восстанавливать линию связи.
Он не думал о том, что может погибнуть, потому что беспокоился за судьбу соотечественников. Попав под обстрел, мужчина был тяжело ранен. Когда он нашёл место обрыва связи, его начали покидать последние силы.
Тогда герой зажал в зубах концы проводов, благодаря чему связь между отрядами была восстановлена. Неизвестный человек умер как герой, но даже после смерти он оставался проводником для живых. Из этого примера видно, что победа на войне достигается ценой жизни миллионов человек.
Таким образом, победа на войне — одновременно и радостное, и грустное событие. Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой. Сочинение 3.
Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года — дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой. Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями.
Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны. Автор подробно останавливается на размышлениях командира дивизии Серпилина во время чтения сводки Пикиным о шестинедельных итогах боёв.
Сначала главный герой думает о своей хоть и малой, но бесспорной причастности « к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны». Пока Пикин читает номера разбитых немецких дивизий, перечисляет цифры уничтоженного вооружения противника, цифры пройденных войсками километров, Серпилину приходит в голову мысль о том, что именно его дивизия совершила то, что выпало на её долю: отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, несла многочисленные потери. Свои размышления Серпилин заканчивает словами: « А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть».
Автор приводит такой подробный внутренний монолог героя, чтобы показать, насколько большой была ответственность командира дивизии, полностью поглощённого «работой войны». Далее автор использует приём детализации и конкретизирует, в чём же состоит ответственность командира во время Великой Отечественной войны, меняя ход мыслей героя: от размышлений о причастности командира к итогам шестинедельных боёв к конкретным мыслям о том, что для выполнения «работы войны» командиру нужно уметь беречь людей и определять меру своей власти. Что касается первого, то, по мнению Серпилина, это значит «не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой».
А вот мера этой необходимости — «на твоих плечах и на твоей совести». Нельзя превысить власть и не использовать её в минуту необходимости, так как от этого зависит исход дела. И Серпилин с удовлетворением отмечает, что выполнение им «работы войны» оказалось оправданным, так как «привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина».
Эти мысли героя позволяют писателю подчеркнуть, что ответственность военачальника во время Великой Отечественной войны очень высока. Позиция автора заключается в том, что действия командира, выполнение им «работы войны» во многом определяют исход сражений, что, в свою очередь, либо отдаляет, либо приближает победу. И не начальство или трибунал оценивают меру власти конкретного командира, а он сам для себя.
И даже если решения и приказания, в соответствии с которыми действует военачальник, кажутся ему на тот момент не самыми лучшими, в конце концов в итоге всё, вместе взятое, окажется оправданным, если приведёт к долгожданной победе. Так что ответственность командира в годы Великой Отечественной войны действительно была огромной: он должен был тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время беречь солдат. Я согласна с автором в том, что умение наших командиров взять ответственность за исход боя и нести её во многом способствовало победе в Великой Отечественной войне.
Чем продуманнее приказы и чем меньше потери бойцов, тем выше вероятность успеха в сражении. И ответственность несли командиры даже в том случае, если в подчинении у них было немного солдат. В качестве примера хочется привести произведение В.
Некрасова «Вася Конаков». В нём речь идёт о командире пятой роты, которому достался самый трудный участок обороны, а солдат в его распоряжении было мало. Но Вася Конаков без единой жалобы и нытья нёс ответственность за исполнение приказа держать оборону всей роты : он сначала сделал ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью, а затем отбивал несколько атак в день, даже когда на несколько дней остался вдвоём со старшиной, так как остальные бойцы были убиты.
Причём командир пятой роты сам не считал, что совершает что-то героическое, ему просто «трудновато было». И таких, как Вася, ответственных командиров, тогда было очень много. В заключение хочется сказать о том, что память об ответственных военачальниках, которые своими действиями обеспечили победу в Великой Отечественной войне, нужно сохранять, передавая от поколения к поколению.
Если помнить, как тяжело далась нашему народу та победа, то легче будет сохранять мир на Земле и не допустить новой войны. В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К. Проблема влияния войны Текст: К.
О командире дивизии 29. Над этим вопросом размышляет К. Рассуждая о проблеме, автор описывает эмоции Серпилина, командира дивизии, получившего отчёт об итогах прошедших боёв: «… это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании…».
Мысль о достижениях окрыляет героя и помогает поверить в способность влиять на историю. На этом примере мы видим, что успех в ведении военных действий может вызвать у человека искреннюю радость и довольство проделанной работой. Далее писатель обращает внимание читателя на то, что за всеми победами на поле боя стоят жертвы.
Серпилин не может забыть тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины: «Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мёртвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас». Переживания тяготят душу героя, вызывая слёзы.
Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи?
Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена.
Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову.
Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов.
И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их?
Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами?
Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
В любом случае, это означало то, что он был действительно Учителем с большой буквы, как его описывает автор в своем рассказе. И первый, и второй случай показывают нам то, как Абрамов поражался своему Учителю. Позиция автора ясна: он считает, что от таланта, душевной щедрости и богатства личности учителя зависит атмосфера в школе и нравственный тип ученика. Несомненно, я согласен с ним. От учителя действительно зависит многое, без него школа — это просто здание. Но я думаю, что кое в чем автор не прав. Я считаю, что учитель может быть таким же, как Алексей Федорович, независимо от того, мужчина он или женщина.
Подводя итог, хочется сказать о том, что Абрамов рассуждает на тему, которая будет актуальна всегда. Потому что от того, каких учителей человек встретит в своей жизни, может зависеть то, кем он станет в будущем. Сочинения ЕГЭ какова роль учителя в обществе? Рассуждая о роли учителя, автор акцентирует внимание на том, что именно от «масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости» зависит воспитание человека. Далее Ф. И мы понимаем, что именно на таких людей мы должны равняться, брать с них пример.
Текст Абрамова про учителя 1 Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. Абрамову Позиция автора: 1 Учитель должен играть большую роль в жизни общества, быть примером не только для своих учеников, но и для их родителей. Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью.
И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека.
Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А.
Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека.
Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М.
Шолохова «Судьба человека». Он смог проявить свои лучшие качества и в бою, и в жизни. Андрей Соколов показал, что доброта и сострадание формируют моральный облик человека. Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитание человека подразумевает в первую очередь воспитание его души, а не разума. Внушить человеку можно многое, это не сделает человека лучше. Научить его способности различать добро и зло при помощи сердца — вот главная задача воспитания.
Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф. Действительно, практически все люди боятся чего-то. Однако должен ли человек побороть свою трусость ради справедливости? Именно такой вопрос ставит Федор Александрович Абрамов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает историю бухгалтера Лиды. Она отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
В результате этого женщина потеряла работу и оказалась в крайне трудной ситуации. С голоду подыхает, белье продает», — пишет о ней автор. Таким образом, можно сказать, что Лида является очень смелым человеком, ведь она не побоялась потерять свою работу, пойти против влиятельных людей и отказаться от совершения неправильного поступка, обмана. Далее автор описывает поведение своего знакомого, бывшего матроса. Однако А. Он испугался вступиться за оклеветанного человека и потерять свою должность.
Секретарь испытывал сильный страх перед влиятельными лицами. Его мысли автор описал так: «А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором сидишь. От них зависит твой авторитет». Получается, что А. Эти два примера противопоставлены друг другу.
В первом — честный человек проявляется смелость и во имя правды жертвует своим благосостоянием, в то время как во втором — высокопоставленное лицо боится в «схватке» за справедливость потерять привилегированное положение в обществе. Автор считает, что человек должен бороться со своей трусостью и жертвовать всем ради правды. Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе прокуратор Понтий Пилат побоялся оставить в живых человека, совершившего «преступление» против Кесаря. Игемон понимал, что если он изменит свое решение и не казнит Иешуа, то лишится карьеры прокуратора.
Однако после этого случая Понтий Пилат страдал и корил себя за убийство совершенно безвинного человека, философа, слова которого были неправильно истолкованы и рассмотрены как преступление против Кесаря. Таким образом, можно сказать, что нельзя проявлять трусость и выносить осознанно несправедливый приговор невиновному человеку. Подводя итог, хочу сказать, что людям необходимо побеждать свои страхи и стремиться всеми силами бороться за правду.
Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж?
В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8.
Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Когда человек осознает любовь к Родине? Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Солоухин о техническом прогрессе Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней.
Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней? Текст 10. Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку созерцание красоты природы?
Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства? Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека? Что влияет на нравственный выбор человека?
Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? Какие качества должны быть главными в человеке? В чем опасность карьеризма? Чему нужно обучить человека в первую очередь? Почему люди оказывают несостоятельными в жизни? Почему люди потворствуют несправедливости? Как жажда власти влияет на поведение человека? Текст 13.
Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе? В чем заключается радость самоотречения? В чем заключается истинная доброта? В чем проявляется истинное бескорыстие? Чем опасен эгоизм?
Почему важно воспитывать в себе умение делиться? Что представляет собой истинная любовь к людям? Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 3 июня Текст 1. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне. Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. В чем заключается бесчеловечность войны?
В чем заключался героизм людей в годы войны? Что объединяло людей в годы войны? В чем заключался главный ужас войны? Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Примерный круг проблем: 1.
Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности?
Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности?
Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8. Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься.
Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
Когда человек осознает любовь к Родине? Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Солоухин о техническом прогрессе Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты.
Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней? Текст 10. Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?
Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку созерцание красоты природы? Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства?
Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека? Что влияет на нравственный выбор человека? Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?
Какие качества должны быть главными в человеке? В чем опасность карьеризма? Чему нужно обучить человека в первую очередь? Почему люди оказывают несостоятельными в жизни? Почему люди потворствуют несправедливости? Как жажда власти влияет на поведение человека?
Текст 13. Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе? В чем заключается радость самоотречения?
В чем заключается истинная доброта? В чем проявляется истинное бескорыстие? Чем опасен эгоизм? Почему важно воспитывать в себе умение делиться? Что представляет собой истинная любовь к людям? Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 3 июня Текст 1.
Паустовский «Лефортовские ночи» о войне. Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. В чем заключается бесчеловечность войны?
Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1.
Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада».
Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж?
В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8. Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое.
К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Когда человек осознает любовь к Родине?
Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Солоухин о техническом прогрессе Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней?
Текст 10. Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку созерцание красоты природы? Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства? Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека? Что влияет на нравственный выбор человека? Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? Какие качества должны быть главными в человеке? В чем опасность карьеризма? Чему нужно обучить человека в первую очередь? Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?
Почему люди потворствуют несправедливости? Как жажда власти влияет на поведение человека? Текст 13. Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1.