Квесты в реальности — отличный, но порой рискованный способ провести время в компании. Руководитель квест-проекта «Клетка» рассказала порталу о том, как создаются сценарии квестов и где ищут атрибутику. Что такое квесты в реальности? Чаще всего квест означает поиск важного предмета или выполнение определённой цели. Участвуйте в квесте по сюжету сериала «Зло»: В Москве ограблена квартира народной артистки СССР, похищены драгоценности.
Когда появились квесты в реальности
Эксперты сошлись в том, что индустрия квестов в реальности не нуждается в дополнительном правовом регулировании, в частности, их не нужно признавать лицензируемым видом деятельности. Если разложить историю создания квеста с нуля на год, то получим, примерно, такую реальность. В Москве постановочный фильм ужасов в квест-комнате стал реальностью и обернулся госпитализацией для шестерых людей. Новости Хабаровска: В России хотят законодательно урегулировать организацию квестов. На данный момент никаких правил на этот счет нет, поэтому очень часто элементарными мерами безопасности устроители таких игр попросту пренебрегают. Квесты в России переживают новую волну популярности — за последний год спрос на подобные развлечения увеличился на 30%, об этом “Ъ FM” сообщили участники индустрии и эксперты рынка. Квесты в реальности – это получить Инн в налоговой; доказать, что налог оплачен полгода назад; доказать, что штраф уже не твой или пришёл по ошибке; оформить машину; попасть на УЗИ в Поликлиннике; добиться нормальной работы приставов.
Франшизы квестов
Квесты в реальности – это современное захватывающее развлечение, которое за очень короткий промежуток времени стало известным, востребованным и приобретает всё большую популярность. Накануне акции сценарист игр в реальности Антон Качулин рассказал «Афише Daily», как их придумывают, сколько денег на это тратят и что в квесте может пойти не так. Онлайн-квесты востребованы крупными компаниями как развлечение для сотрудников на удалёнке. Приведем основные факты, почему квесты в реальности лучше виртуальных игр. «Клаустрофобия» — первая в России сеть так называемых квестов в реальности. Чем квест в реальности отличается от эскейп-рума, а морфеус от vr-квеста?
Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России
Этим вы можете испортить им удовольствие от собственного прохождения! Сколько длится одна игра? В разных квестах по разному, обычно квест идет от 60 до 90 минут. Точную продолжительность можно уточнить на странице квеста. Сколько игроков должно быть в команде? Максимальное число игроков различается в зависимости от квеста. Так же, можно пригласить до 2 дополнительных игроков за доп. Точное количество участников можно уточнить на странице квеста. Будьте внимательны при бронировании! Насколько безопасно играть в квесты?
Мы максимально обезопасили все квест-комнаты. Но помните, что квест — это игра в реальности.
Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны. За 2022—2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. Открыты 22 университетские стартап-студии.
По грантовой программе « Студенческий стартап » 2500 проектов получили по 1 млн рублей.
Этим вы можете испортить им удовольствие от собственного прохождения! Сколько длится одна игра? В разных квестах по разному, обычно квест идет от 60 до 90 минут. Точную продолжительность можно уточнить на странице квеста.
Сколько игроков должно быть в команде? Максимальное число игроков различается в зависимости от квеста. Так же, можно пригласить до 2 дополнительных игроков за доп. Точное количество участников можно уточнить на странице квеста. Будьте внимательны при бронировании!
Насколько безопасно играть в квесты? Мы максимально обезопасили все квест-комнаты. Но помните, что квест — это игра в реальности.
В настоящее время можно выделить три наиболее известных направления, которые пользуются неизменным спросом у представителей разных возрастных и социальных групп. Квесты в формате escape the room Наиболее популярным форматом квестов в реальности являются игры по принципу escape the room.
Напомним, что их идея заключается в том, что команде игроков необходимо выбраться наружу из некоего помещения за отведенный срок — 1 час — посредством складывания воедино фрагментов головоломки. Причем чаще всего задания, представленные в квесте, чередуются не только по степени сложности, но и по формату своей направленности. Создатели игр, как правило, стремятся к многозадачности: представлены некоторые задания на логику, другие подразумевают внимательность и детальное обследование помещения, отдельные этапы могут требовать от команды сплоченности, ловкости без применения серьезной физической силы и коллективных усилий. Другими словами, ставка в подобных играх делается на логику и внимательность, а также на нестандартное мышление и изобретательность игроков. За пределами помещения, в котором проходит квест, обязательно присутствует администратор, который отслеживает этапы прохождения игры командой, с тем, чтобы в случае необходимости прийти им на помощь, дать подсказку, либо просто выпустить из комнаты в случае внештатной ситуации.
Особенностью таких квестов является также то, что площадь «эскейпов», состоящая из одной или нескольких комнат, не очень велика. Это делается с целью снижения затрат разработчиков на аренду помещения. Зато организаторы стараются максимально насытить это пространство интересными и разнообразными заданиями. Квест в реальности, или перформанс Еще одной разновидностью подобного рода развлечений является так называемый «квест в реальности», или «перформанс». В данном случае игроки также оказываются в запертом помещении, однако главной их целью становится не решение определенной задачи, а скорее собственно прохождение квеста, погружение в его атмосферу, в иную реальность.
Другими словами, процесс превращается в некую ролевую игру, упор в которой делается на определенную сюжетную линию, тщательно разработанную авторами.
Тайная комната: Как меняется рынок квестов в России
Для англичан это слово не родное, оно появилось в их языке после захвата Британии норманнами и пришло из старофранцузского — «queste» переводится как «поиск, охота, запрос». Теперь понимаете, как англичане все упростили, сведя понятие к «вопросу» и отсекли от него наиважнейшее — «поиск» ответов. Ну, что тут скажешь: примитивная нация… Но и здесь история не заканчивается! Чуете, в какую логику укладываются слова: ищешь, правильно отвечаешь на вопросы — добываешь, получаешь бонус, копишь нажитое. Все как в жизни! А уж в какую глубь веков нас уведет эта самая латынь — и подумать страшно, так что не будем даже заглядывать в эту бездну.
Кстати, в современном Риме, где сохранилось много памятников старины, сейчас самым процветающим бизнесом является квест-экскурсия по городу, когда ты в игровом формате кочуешь по достопримечательностям, узнавая о них много нового. Вот видео. Между прочим, в средние века именно квестом называли череду странствий рыцарей-крестоносцев. А дел у них было тогда невпроворот — то Святую землю и Гроб Господень от сарацин защищать, то отправляться на поиск Святого Грааля. Между прочим, в толковом словаре русского языка слово «квест» значится как «движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо».
И тут меня осенило! А разве все наши русские сказки, былины и летописи — это не квест?! Да что там!
Многих людей начинает подташнивать уже через 10-15 минут после погружения в виртуальную реальность.
Это происходит из-за диссонанса между зрительной информацией и «физической»: ваши глаза говорят вам о том, что вы идете, а вестибюлярный аппарат — о том, что вы стоите на месте или сидите. Поскольку задержки между движением сделаете шаг в реальности — сделаете его и в VR и так далее и сменой картинки здесь нет, вас вряд ли укачает и после часа интенсивной игры. Но главное преимущество PlatformaVR перед, пожалуй, вообще всеми конкурентами на рынке — возможность кооперативной игры. Подавляющая часть доступных на рынке VR-проектов — это приключения для одного.
Опыт, может, и крутой, но никак не компанейский. PlatformaVR пошли от обратного: все квесты компании рассчитаны на совместное прохождение — от двух до четырех человек. При этом аватары других игроков вам будут прекрасно видны, а голос напарника вы слышите через наушники. Все игры для своей системы PlatformaVR разрабатывают сами, и поиграть в них на других системах не получится.
На сегоднящний день их три. Уже упомянутый «Отравитель» — хоррор-квест, где двум детективам нужно сбежать из усыпанного ловушками дома маньяка и выяснить его настоящую личность. Если вы любите хорроры — это, пожалуй, первое, что нужно попробовать на площадке. Он не очень сложный — если игроки начнут страшно «тупить», оператор свяжется с ними через голосовой чат и даст подсказку, — но довольно жуткий.
Есть здесь и неожиданные скримеры, и вызывающие отвращение и подспудный страх сцены. Но главное — окружение: картинка очень детализированная, а большинство предметов в доме, от заросших плесенью чашек до берцовых костей менее удачливых приключенцев можно поднять и покрутить в руках. А потому спустя какое-то время нервы могут сдать и слабонервным может даже захотеться сорвать с себя шлем. В общем, рекомендуем.
Если столь интенсивные впечатления не для вас, можно попробовать начать с «Прибытия», — командного шутера с элементами платформера.
Сюжет вокруг злокозненного профессора - как раз дело рук Богдана и К. Один из первых квестов фирмы - "Советская квартира": вытертый ковер, полки с книгами, старый проигрыватель, холодильник "ЗИЛ". В этой старой хрущевке надо найти 7 "ключей", чтобы выйти из покинутого жильцами дома. А вот "легенда", которую рассказывают группам перед дверью в "Убежище 13": мир после ядерной катастрофы, а вы - последние живые в подземном убежище: решайте задачи, вслушивайтесь в сигналы передатчиков, спасайтесь и спасайте мир.
Найти в отделении милиции преступников, победить рыцаря в замке, поднять на поверхность подлодку - здесь на выбор предложат еще с десяток сюжетов-комнат для побега из них. Подсказки-ключи рассыпаны по всей комнате - они могут быть на виду, но стекло еще надо открыть разбивать нельзя, хотя некоторые в отчаянии пытаются , шифром к сейфу, где хранится ключ от следующей двери, может быть надпись на закладке в книге, ее можно увидеть в перископ "тонущей" подлодки а перископ-то как настоящий и "картинка" в нем 3D: каждая комната-рубка-убежище оборудуется под сюжет 3-4 месяца инженерами и дизайнерами. Азарт вокруг квестов фирмы таков, что за девять месяцев работы под ее эгидой открыты десятки "комнат для побега" по Москве и по всей стране, в разработке еще пара сотен, а новые открываются в Лондоне, Бостоне, Амстердаме. Московские же принимают команды круглосуточно, и время игр расписано на недели вперед, люди приходят сюда с детьми и целыми отделами. Испытание чувств...
Какой же запах в подвале этого старого особняка на Садовом, как в старой кладовке - тухлятина, сырость, под ногами старые газеты, в темноте не разглядишь. Кто это так ужасно кричит там, за стенкой? И что уж нам сказали перед дверью - "ваша задача - выжить"? Обстановка каждой комнаты напоминала логово маньяка из "Молчания ягнят", там наверняка и пахло так же. Когда же за скрипучей дверью вдруг что-то заскреблось, девушка фотографа с криком дернулась ему за спину.
В квесте-перформансе "Коллекционер" нет заданий на логику, тут не надо умножать и делить, искать ключ, бумажку с шифром.
Экшн-игры Если игроки обладают отличной физической формой, то можно сыграть в экшен квест. Такая игра позволяет игроками быстро менять своей месторасположение, игра ведется активно и не даст сидеть или стоять на месте. Фантастические Если реальность наскучила, и хочется окунуться в мир фэнетези, то квесты этого жанра, подходят как ни что лучше. Так можно побывать в другой галактике или же стать супергероем, который спасает планету от вторжения пришельцев. Фото: spb.
Квесты в реальности «IndieQuest»
Подобрали локацию, разработали сценарий, совместно с командой игротехника запустили реализацию проекта. С Паникой я встретил ту команду, где я могу стабильно получать доход в комфортных для себя условиях. Волынец Руслан Краснодар Первое знакомство с "Паникой" у нас произошло в 2015 году в городе Новороссийск. Хочу заметить, что это был не первый наш опыт в подобной сфере развлечений, но пройдя всего один квест компании "Паника" мы нашей компанией сразу поняли, что "Паника" кардинально отличается от всего ранее пройденного. Нам очень понравилась та атмосфера и уровень сложности загадок который мы увидели, и за год мы прошли все доступные квесты "Паники" в городе. После того как мы переехали в другой город в котором не было "Паники" нам захотелось дать возможность людям на себе ощутить всю прелесть квестов этой компании и присоединиться к дружной команде этой франшизы. Решение пришло в один день, и с недавнего времени мы запустились и поняли, что это было верным решение, так как это не только приносит удовольствие людям, но и стабильный доход!
Ребята из компании с которыми мы начинали работать оказывали нам посильную помощь в выборе места в городе для открытия квеста, а так же помогли решить ряд проблем с наймом персонала и строительством самой локации! Выражаю огромную благодарность всем сотрудникам компании "Паника"! На вопросы отвечает Руководитель отдела франчайзинга Что такое квест в реальности? Все как в компьютерных квестах, только наяву. Вам предстоит выбраться из замкнутого пространства в настоящих комнатах, с реальными предметами и осязаемыми декорациями. Для того чтобы сделать это, вам необходимо найти верные ответы на загадки, вскрыть нужные тайники и решить череду головоломок.
Комнаты будут вызывать в вас различные эмоции: от любопытства до паники. И у вас будет всего 60 минут, чтобы выбраться оттуда... Но помните - это не просто игра. На что уходят роялти?
Первые квесты стали появляться в Европе, Азии и Японии. Волна популярности таких игр в России началась в 2010 году. Что такое квесты в реальности?
Это игры, в которых необходимо за короткий промежуток времени решить поставленную задачу. Все будет зависеть от выбранной тематики квеста, от количества игроков, и от технического оснащения конкретной локации. Количество человек Что такое квесты в реальности, мы немного рассказали. Теперь нужно понять, компанией в размере скольких игроков нужно идти на подобное мероприятие. Перед тем как пойти на квест обязательно стоит посмотреть его сайт. Там будет дана вся необходимая информация. Самые популярные квесты, типа эскейп-рум, имеют ограничение по количеству игроков.
Чаще всего в таких играх участвуют 4 человека, но в зависимости от возраста участников и сложности прохождение эта цифра может варьироваться до 6 персон. Но это еще не значит, что на такое мероприятие нельзя сходить большой компанией. Если молодой коллектив решит отметить свой корпоратив походом на квест, то организаторы уникальных игр обычно идут на уступки. В исключительных случаях количество участвующих персон может достигать до 20 человек. Конечно, такой толпой ходить в одной маленькой комнате будет просто неудобно, да и вся атмосфера пропадет, если 5-7 человек будут являться активными участниками, а остальные просто зрителями. Чтобы избежать такого конфуза для корпоративных игр обычно предлагаются сценарии типа экшен или прятки. Помещения в таких локациях большие, а главное, каждый игрок обеспокоен только своей персоной, так как смысл всего действия — просто выжить.
Ограниченное время Любой квест будет ограничен по времени. Эта традиция пошла с самых первых игр и практикуется в последних версиях. Именно когда человек знает, что у него нет половины дня, чтобы что-то найти, он начинает действовать оперативнее. Но здесь есть и обратная сторона медали. Когда ставятся временные рамки, многие люди начинают впадать в панику и совершать опрометчивые действия, которые бы они точно не совершили, если бы им дали время подумать.
Полоса препятствий с голивудскими декорациями. Прыгать на батуте, ползти по вентиляционным шахтам, убегать от мафии. Все это перемежается необходимостью быстро решать командные и логические задачи. Морфеус квест в нереальности В морфеусе игра происходит внутри вашем воображении. Все игроки завязывают глаза до конца игры. При этом лучше погрузиться в атмосферу помогут ведущий и актеры. В Морфеуса задействованы все органы чувств, кроме зрения. Игрокам предстоит слышать, чувствовать и осязать. Одна из самых популярных сетей Квестов в реальности в России - QuestRooms - теперь есть и в Лимассоле.
Где впервые возник Квест в Реальности Живой квест и каким он был? Всем нам свойственна жажда жизни — лихой и бесшабашной. Ну, кто из нас не ощущал себя героем любимого с детства романа, где ветер наполняет паруса, и ты мчишься навстречу приключениям. Почувствовать мечту как реальность нам впервые позволили компьютерные игры, когда в виртуальном мире мы создавали собственных аватаров. Но современный квест пошел еще дальше — мы сами стали героями увлекательной игры, где есть всё: и накал страстей, и буря эмоций, и взрыв адреналина. Никто даже и предположить не мог такой бешеной популярности от этого формата развлечений. А ведь начиналось-то всё — с обычной комнаты, где несколько человек, напрягая нейроны своего головного мозга, решали загадки, чтобы заветная дверь наконец-то открылась, и вот она - долгожданная свобода. Квест «Марсианин» г. Фото: chekuda. Он шагнул в жизнь прямо с компьютерного экрана — тогда в Стране Восходящего Солнца на пике были виртуальные игры в жанре «escape the room» - «побег из комнаты». На мой взгляд, именно своей простотой и увлекла людей новая забава. По сюжету несколько человек запирали в комнате, где они, используя природную смекалку и интеллект, должны были за ограниченное время найти заветные ключи. В комнате, как хлебные крошки, были разбросаны различные подсказки. Идя за ними следом в правильном направлении, шаг за шагом — от предмета к предмету — ты достигал заветной цели.
Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности
Именно поэтому квесты Москвы сегодня так популярны, именно поэтому жанр так активно развивается. Когда речь идёт о квесте в реальности, все подразумевают некомпьютерную игру командой с решением различных головоломок и задач, у которой будет положительный исход, если все действия будут совершены правильно. Виды квестов в реальности Сначала был только один — квест-комната, с которой всё и началось. Смысл в том, что игроки находятся в помещении, из которого должны найти выход. В игре есть главные и второстепенные задачи, которые необходимо решить, чтобы найти ответы.
Они взаимодействуют с игроками по ходу всего квеста. Наиболее часто прием используется в хоррорах. Вариант для тех, кто может похвастаться хорошей физической подготовкой.
Кроме заданий на логику, участникам придется выполнять различные упражнения, преодолевать препятствия. Новое направление, подразумевающее нахождение игроков в темной комнате или с завязанными глазами. Под влиянием рассказов оператора у людей формируется воображаемый мир, где предстоит принимать важные решения.
У игрока появляются особенные способности, благодаря очкам виртуальной реальности. Это новый жанр, который только начинает развиваться. Городской квест.
Приключение происходит вне помещений — на недостроенных объектах, заброшенных локациях, в парках и т.
До пандемии было 9-10 тысяч. В регионах средний чек в два раза ниже. В пандемию компании выкручивались как могли. Сдавали квеструмы под кино или рекламные съемки, проводили игры онлайн. Этот формат пользуется популярностью до сих пор, плюс для него не нужно арендовать помещение.
На рынок повлияла не только пандемия. Еще до коронавируса стало понятно, что клиенты пресытились играми в квеструмах и нужно выходить за рамки этого формата, говорит основатель проекта questplanet. В моем понимании тут не пандемия больше повлияла, а скорее то, что в целом формат такой немножко уже уходит. Это видно и по Европе, где много открывалось квеструмов. Сейчас их немного, их стало меньше. И в России они тоже закрываются.
Как это объясняется? Игроки рынка все время придумывают что-то новое, что заставляет людей вернуться. Но народ после того, как проходит 10-20 комнат, этим пресыщается, и постоянно сложно здесь поддерживать спрос.
Игры такого вида возникли из идеи перенести в реальность браузерный квест типа escape the room.
Но почему же тогда огромное количество людей, равнодушных к компьютерным играм, более того, никогда не сталкивавшихся с квестами, становятся ярыми поклонниками квестов «живых»? Ответ прост! Все дело в уникальной атмосфере, в которую игроки погружаются с головой, следуя тематике квеста. И за считанные минуты, обычный человек, жизнь которого зачастую похожа на один и тот же круговорот событий, превращается в совершенно нового для себя персонажа и полностью уходит в эту «другую» реальность.
Квесты в реальности помогают не только пережить увлекательное приключение наяву, но и развивают логику, смекалку, а порой и просто ловкость.
Квесты в реальности: чем они интересны и как различаются?
Квесты в реальности соединяют в себе не только полноценное вовлечение игроков в процесс, но и интересную идею. Интерактивные квесты в реальности не сбавляют свои обороты, оставаясь одним из самых популярных видов развлечений. Чтобы привлечь ее внимание, он перенес ее любимую квестовую игру в реальность, открыв для мира формат квест-румов. Наиболее популярным форматом квестов в реальности являются игры по принципу escape the room.