так сказано в ежегодном докладе по дипломатии МИД Японии под названием "Синяя. Курильские острова являются предметом территориального спора со времен Второй мировой войны. После ее окончания Курилы перешли к СССР, однако Токио считает, что острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи по-прежнему принадлежат Японии. Постановление о признании южных Курильских островов «оккупированной Россией территорией Японии» приняли в Верховной раде, говорится в сообщении пресс-службы украинского парламента. Сейчас Япония заявляет что, "Северные территории" не относятся к Курильским островам, поэтому в 1951 году она якобы не отказывалась от претензий на Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи.
Япония просит Россию отдать курильские острова..
Первыми карту Курильских островов составили голландские путешественники в 1643 году, а вслед за ними острова посетили русские казаки-первопроходцы. Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым признал Южные Курильские острова «оккупированной Россией территорией». В этой статье рассказываем: кому принадлежат Курильские острова, когда они стали российскими и что происходит на этих территориях сейчас. В нём южная часть Курильских островов названа "незаконно оккупированной".
В Кремле ответили Японии, кому принадлежат Курильские острова
Если это упустить, то в будущем решения не будет». Странная, согласитесь, похвала в адрес руководителя державы, с которой у твоей страны имеется давний неурегулированный территориальный спор. Так в чем же смысл переговоров? В 2010 году японским парламентом уже принят закон, по которому российские острова Итуруп, Кунашир и Малая Курильская гряда в японском понимании — Шикотан и т. Напомню, что в президентском пакете поправок в Конституцию, внесенном 20 января 2020 года в Государственную Думу, этой поправки не было.
Мы опубликовали ее 19 января 2020 года, направили в Администрацию Президента, в Рабочую группу по поправкам, для страховки внесли в Государственную думу через сенатора от Сахалинской области Ю. Наконец 2 марта 2020 года с нашей поправкой согласился и президент, включив ее в пакет поправок ко втором чтению законопроекта вместе с поправкой Ю. Поэтому нам было удивительно слышать от Президента Российской Федерации, заявившего 4 июня 2021 года на Петербургском мировом экономическом форуме ПМЭФ что «мы не должны приостанавливать разговор с Японией по мирному договору». Откуда эта архаика?
О каком мирном договоре можно говорить, если состояние войны между нашими странами прекращено с момента подписания Японией 2 сентября 1945 года Акта капитуляции перед великими державами, в том числе СССР? Читайте также Поляки доигрались: Baltic Pipe заткнули фонтан Датские экологи сыграли на руку «Северному потоку-2» Более того, устанавливая 19 октября 1956 года дипломатические отношения между нашими странами, стороны еще раз заявили о прекращении состояния войны между нашими странами. Зачем нам какой-то еще мирный договор, если мир между странами есть, а известно, что для Японии это лишь средство удовлетворения территориальных претензий?
Но в Токио заключение мирного договора увязывают исключительно с возвращением Курил, что фактически исключает вероятность подписания такого документа. Так зачем японцы снова обсуждают эту тему? Думается, что причину угадать несложно — это подмоченная репутация и снижающаяся популярность кабмина, громкий коррупционный скандал, экономические проблемы в стране. И если действующее правительство Японии «даст заднюю» по вопросам Курил, или хотя бы перестанет говорить на эту тему, то этом может стать последним гвоздем в крышку его гроба. Такой этап начался еще после Второй мировой войны, так как разрушаются политические связи, экономические связи, загибаются гуманитарные отношения. Количество японцев, которые симпатизируют России, обвалилось до самого низкого уровня за всю историю. Конечно, сейчас говорить о мирном договоре и о восстановлении каких-то политических отношений не приходится. Вероятно, отношения двух стран начнут восстанавливаться после завершения СВО. Тогда тема договора снова будет актуальна. Но все-таки это претензии прошлого века, подвижек никаких не будет», — заключил он. На любые новые враждебные выпады японских властей РФ и впредь будет реагировать максимально жесткими, чувствительными для Японии контрмерами с адекватным использованием всех доступных средств" Colonelcassad МИД России подтвердил, что решение России выйти из переговоров о мирном договоре с Японией по-прежнему в силе. Это уже официальный ответ японскому премьер-министру который вчера что-то там вещал про желание вести переговоры о мире с Россией при условии получения Курил и сохранении санкций. Так сказать дополнили вчерашнюю энциклику Медведева про наплевательское отношение к "японским чувствам". Касательно вопросов инвестиций и развития Курил, то в текущих реалиях можно приглашать к совместным проектам китайцев и северных корейцев в рамках разумного , а японцев с их чувствами и притязаниями слать лесом. Для японцев желающих въехать на Курилы можно было бы установить обязательное правило при въезде на Дальний Восток подписывать заявление о том, что они не поддерживают политику санкций против России и признают Курилы частью Российской Федерации. Кто не признает - тех на Курилы не пускать.
На Курилах имеется множество геотермальных источников, которые образуют целые озера с горячей водой, насыщенной полезными для здоровья микро- и макроэлементами. На Курильских островах проживает огромное количество животных и птиц, многие из которых встречаются только в этих краях. Богат и растительный мир, представленный по большей части эндемиками. Почему Курильские острова мало населены Фумарольное поле у вулкана Менделеев Фото: Фотобанк Лори Две основные причины — это география и климат. Во-первых, большинство из них имеет вулканическое происхождения, и вулканы все еще являются действующими. Это и опасность извержения, что случается регулярно прим. Во-вторых, юридически все Курильские острова относятся к Крайнему Северу. Несмотря на то, что, к примеру, Шикотан находится на широте Сочи. Обусловлено это, в первую очередь, погодными условиями. Климат Курильских островов суровый, непредсказуемый и нестабильный. И способны снести все на своем пути, в том числе дома. Интересно, что с острова Итуруп была в свое время осуществлена атака Японии на Перл-Харбор.
Возможно, этот бог имеет «родство» с египетским Гором Хором — богом высоты в образе сокола. Орел — принадлежит к отряду соколообразных. Само имя египетского бога Гора Хора может иметь отношение к горе как естественной возвышенности на местности. Гора по-шумерски звучит как «кур», а горная гряда — как «хур-саг». Возможно, сходство египетского и айнского божества — это не простое совпадение. Далее у айнов боги делятся на хороших и плохих. У японцев подобного деления богов духов нет. При этом морально-нравственная ориентация богов связана как правило с небом и землей, а также в некоторой степени с половой принадлежностью. Боги связанные с небом, высотой и вершинами гор — хорошие. Боги связанные с землей, водой и горными подземельями — плохие. Например, Пасе, создатель мира, добрый бог, он любит людей и заботится о них. Аойна, Чуф-камуй бог всех светил , Синисерангуру бог высшего небесного мира и другие — хорошие боги. Главное злое божество — болотная богиня Нитатунарабе. Кинасутунгуру — змей, который пресмыкается по земле, тоже плохой. Хонпокикеуш — бог подгорных ям — плохой. То есть мы видим стандартную для народов древней Евразии картину. Наверху небо, свет добро, внизу земля, вода, тьма зло. Среди важных плохих богов присутствует змей — также общий религиозный мотив для древнейших верований. Есть некоторый намёк на связь неба и земли, хорошего и плохого с мужским и женским, что также прослеживается как минимум в древних месопотамских и греческих религиозных традициях. У айнов хорошие женские богини как правило парные хорошим мужским. Главное злое божество женского рода. А самая значительная хорошая богиня Турешмат в мифе о создании Хоккайдо делает свою работу наспех и тяп-ляп — в противоположность старательному и исполнительному Аойну. Богиня огня Фудзи Ундзи хорошая. Но огонь во всех древнейших религиях связан с небом и с верховным мужским божеством. Таким образом, мы можем предположить, что айны, когда-то в глубочайшей древности перебравшись на Японские острова, изолировали себя от культурно-религиозных процессов Евразии и на тысячелетия законсервировали значительные элементы древнейшего религиозного мировоззрения. Другим разительным отличием айнов и японцев, а также намёком на связь айнов с Евразией является ритуал жертвоприношения медведя. Во-первых, обряд с ритуальным медведем может иметь связь ещё с неандертальцами в Европе, у которых археологически зафиксированы «медвежьи» святилища. Медведи в наших сказках, а также мишки детские игрушки по мнению многих учёных являются отголоском древнейших европейских изначально неандертальских обрядов. Во-вторых, характер жертвоприношения медведя у айнов говорит о том, что медведем на каком-то этапе заменили жертвенного человека. Медведя брали медвежонком в айнскую семью, растили как своего ребёнка, чуть ли не кормили материнским молоком. Выращенный таким образом медведь ритуально приносился в жертву всей общиной. У японцев же ритуалы человеческих жертвоприношений практиковались вплоть до первых столетий нашей эры. Например, в качестве строительной жертвы хитобасира в стену строения или моста замуровывали женщину с её ребёнком. Всё вышесказанное говорит о том, что традиции и миропонимание айнов были глубже, чем у японцев, при этом были более гуманными — не было человеческих жертвоприношений, существовали категории добра и зла, связанные с религиозными представлениями. Возможно, этим можно отчасти объяснить непрекращающиеся войны айнов с японцами и дружбу с русскими, у которых были несоизмеримо более близкие айнам религиозные представления. Айны, русские и японцы Японцам вообще с айнами было тяжело.
Вопрос — ответ
- Эксперт объяснил, почему США и ЕС включились в борьбу Японии за Курилы // Новости НТВ
- РФ прекращает действие соглашения об облегченном посещении японцами Курил
- Новости дня
- Премьер Кисида заявил о неизменности позиции Японии по островам южной части Курил
- Как организовать путешествие на Южные Курилы
- В МИД посоветовали Японии навсегда забыть о поползновениях в сторону Курил
Кому принадлежат Курильские острова? Северные территории Японии или Русская земля? Остров Кунашир.
У России есть вполне очевидная, веская и более чем серьёзная причина никому не отдавать эти острова и отвечать на любую попытку захвата островов силой — национальная безопасность. Что известно о новейшей ракете "Циркон" Если посмотреть на карту с расположением Курильских островов, а потом вспомнить, что в России есть подводный ядерный флот и подводные лодки с баллистическими ракетами, то внезапно обнаружится любопытная деталь. О том, почему именно японцы и не только они мечтают забрать себе острова Курильской гряды, рассказал бывший командир боевого поста атомохода К-51 Владимир Серкисов. С Курильских островов базу подлодок в Вилючинске можно "прощупывать", даже не опасаясь, что какие-то последствия будут. Этот район [северная часть Тихого океана] — трасса для выхода и захода с боевого дежурства субмарин. И это не круизные лайнеры, а подлодки с ядерным оружием на борту. Оружием, которое гарантирует безопасность страны. За такой техникой всегда пристальное внимание, поэтому любая попытка подсесть поближе воспринимается должным образом Владимир Серкисов Бывший командир боевого поста атомохода К-51 Японский не очень мирный атом 75 лет назад право Японии иметь собственную армию "обнулили" американцы. В девятой статье главного документа страны говорится, что Япония "никогда не станет создавать сухопутные, морские и военно-воздушные силы", а страна в целом навсегда откажется от наступательных боевых действий.
Однако в самой Японии всё чаще говорят о пересмотрах итогов Второй мировой войны, причём в обе стороны. Главная причина — желание как можно скорее "запрыгнуть" на российские Курильские острова. Второстепенная, но не менее ценная по своей значимости причина — желание скорее избавиться от присутствия американцев. Как устроена авиабаза Кант в Киргизии, и почему военных перевели на "особый" режим несения службы Несмотря на то что Токио не стремится признавать итоги Второй мировой и не планирует во всяком случае пока подписывать мирный договор с Россией, активная работа над наращиваем вооружённых сил идёт. Истребители F-35, небольшие авианосцы, стелс-подлодки с ракетным оружием — вся военная мощь Японии наращивается открыто.
Песков подчеркнул, что все четыре острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи, на которые неустанно претендует Япония. Ранее в ежегодном докладе Японии, «синей книге», Южные Курилы были названы оккупированными Россией территориями.
RU - Премьер РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о прекращении действия Соглашения об организации максимально облегченного посещения островов Кунашир, Итуруп и островов Малой Курильской гряды Сахалинская область японскими гражданами - бывшими жителями островов и членами их семей. Соответствующий документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. В нем говорится, что в соответствии со статьей 37 федерального закона "О международных договорах РФ" прекращается действие Соглашения в форме обмена письмами между министром иностранных дел СССР и министром иностранных дел Японии о процедуре взаимных поездок от 14 октября 1991 года и Соглашения между правительством РФ и правительством Японии об организации максимально облегченного посещения островов Кунашир, Итуруп и островов Малой Курильской гряды Сахалинская область японскими гражданами бывшими жителями островов и членами их семей в форме обмена нотами от 2 сентября 1999 года.
Они образовались миллионы лет назад благодаря извержениям вулканов. Самый большой и населенный из них — Итуруп. На этих землях огромное количество вулканов, холодные речки соседствуют с горячими источниками, а на трех местных жителей приходится по одному медведю.
Шок! Россия отказалась от переговоров! Что теперь будет с миром?
Глава Министерства иностранных дел Японии объявил о том, что острова Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи перешли под юрисдикцию Японии. По мнению японского внешнеполитического ведомства, подобный вопрос уже решён и претензии России больше не рассматриваются. Что касается северных территорий, которые находятся в процессе переговоров о возвращении с Россией в целях заключения мирного договора, Япония вновь заявила о них, как о своей территории, где Япония обладает суверенитетом. Однако он не назвал цель суверенитета «четырьмя островами», намереваясь избежать негативной реакции России.
И эта война вообще перечеркнула все предыдущие решения, ибо международное право гласит: состояние войны между государствами прекращает действие всех и всяческих договоров между ними. Следовало бы напомнить это сегодняшней Японии, как и то, что именно это было указанно японской стороной графу С. Витте, который пытался на Портсмутских переговорах в 1905г. По Портсмутскому миру Россия уступала победившей Японии и все Курилы, и южный Сахалин, что русской дипломатией всегда рассматривалось как большое поражение. Американский посол в России, как информатор японцев в 1905-м Настоящей детективной историей является дипломатическая игра США во время Портсмутских переговоров по итогам проигранной Россией pусско-японской войны.
США, разумеется, "принимали близко к сердцу дело всеобщего мира", который мог привести к столь желанному "уменьшению владений России в Южной части Азии". Американский президент Теодор Рузвельт считал, что американская "будущая история больше будет определяться нашей позицией на Тихом океане в отношении Китая, чем нашей позицией на Атлантическом океане в отношении Европы". Саму Японию США не считали серьезным соперником, но всячески стремились воспрепятствовать укреплению российских позиций. Поэтому с самого начала Русско-японской войны симпатии Теодора Рузвельта были на стороне Японии. К моменту Портсмутских переговоров Рузвельт договорился с японским правительством о разграничении сфер влияния. По секретному соглашению от 31 июля 1905 г. Рузвельтом и Кацурой - японским премьер-министром, Япония отказывалась от "намерений" в отношении Филиппин, оставляя их на волю США, а США соглашались на право Японии через военную оккупацию установить контроль над Кореей. На этом фоне неуместно Вашингтону возмущаться пактом Молотова-Риббентроппа, позволившему СССР всего лишь восстановить территорию исторической России, утраченную из-за революции, гражданской войны и интервенции.
Имея за спиной такой "американо-японский союз", Т. Рузвельт, взявший на себя роль "честного маклера", не мог быть беспристрастным посредником. Действительную роль США проясняют весьма интересные мемуары крупнейшего японского дипломата начала ХХ в. Кикудзиро Исии, непосредственного участника событий, изданные в блестящем переводе О. Трояновского и с превосходным анализом А. Трояновского старшего. Исии стал потом министром иностранных дел Японии и автором известного соглашения о специальных правах в Китае "Соглашения Лансинг - Исии" 1917г. На Портсмутской конференции японская делегация требовала не только все Курилы, но и весь Сахалин, и денежную контрибуцию.
Россия в лице графа С. Витте возражала, проявляя, по выражению Исии, "истерическое упрямство", и отказывалась вообще платить какую-либо контрибуцию. Из мемуаров ясно, что Япония настолько была истощена войной и желала скорейшего заключения мира, что к концу переговоров готова была согласиться на принадлежность всего Сахалина России без всякой денежной компенсации. Это было неизвестно ни Петербургу, ни российской делегации, но решение уступить было принято именно японским правительством. В Портсмут были отправлены соответствующие инструкции, предписывавшие японской делегации в случае дальнейшего упорства русской делегации согласиться на сохранение всего Сахалина за Россией. В момент, когда японское правительство приняло решение отступить от своих первоначальных требований в отношении Сахалина, Россия пребывала в полном неведении об этих намерениях, Вашингтон же был немедленно кем-то осведомлен об этой не устраивающей его перспективе, и США взялись "помочь". Рузвельта Николаю II. Американский "миротворец" пугал непреодолимыми претензиями Японии, и ее решимостью возобновить военные действия, грозя, что "продолжение войны может привести к потере всей русской территории восточнее озера Байкал", то есть прекратить существование России как тихоокеанской державы.
В эти дни в Петербурге американский посол в России Майер испросил аудиенцию и стал уговаривать Николая II пойти на уступки, обещая посредничество президента Т. Рузвельта в деле "уговорить" Японию отказаться от контрибуции. Николай II в целом "упорствовал", но потом "мимоходом, как бы про себя заметил, что можно было бы рассмотреть возможность передачи южной части Сахалина Японии... Информация о потенциальной готовности России уступить южный Сахалин была немедленно передана президенту Т. Рузвельту, и меньше чем за сутки стала известна японской стороне. Исии в мемуарах всячески отрицает предположение естественно возникающее у читателя о том, что американский президент мог передать эти сведения в Токио, тем не менее, факты говорят об обратном. Счастливым обстоятельством для Японии была и 14-часовая разница во времени между Токио и Портсмутом. Исии успел встретиться с премьер-министром, который сначала усомнился в достоверности сведений.
Военный министр предупредил Исии, что тому придется сделать харакири, если информация окажется ложной. Но Исии был уверен в надежности канала связи. Можно предположить, что этот самый канал уже зарекомендовал себя, осведомив Рузвельта о решении японцев смириться с условиями русских. Разумеется, Исии описывает получение этой информации как чистую "случайность" в ходе беседы с "одним другом" "в одной из иностранных миссий в Токио", в которой он "узнал о том, что произошло во время царской аудиенции".
Владимир Путин и Ёсиро Мори После прихода к власти популярного лидера Владимира Путина в Японии вновь усилились надежды на передачу островов. Тем более, что тогдашний премьер Ёсиро Мори с учетом внутрироссийских реалий стал склоняться к варианту «два плюс альфа». В 2000 году Путин в Японии встречался с Мори, а уже 25 марта 2001 года во время очередной в Иркутске российский президент заявил, что в 2000 году совместными усилиями Россия и Япония достигли заметного прогресса в ключевых направлениях двустороннего партнерства. По итогам переговоров Путин и Мори приняли Иркутское заявление о дальнейшем продолжении переговоров по проблеме мирного договора. В заявлении было зафиксировано согласие сторон ускорить процесс оформления договорно-правовой базы российско-японских отношений и заключить договор путем решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи.
В Иркутском заявлении отмечалось, что переговоры будут вестись на основе принятых до настоящего времени документов, начиная с декларации 1956 года, причем только в одном из них — совместном советско-японском заявлении 1973 года — не упоминалось о территориальной проблеме. Но и в нем содержалось положение о том, что «урегулирование нерешенных вопросов, оставшихся со времен второй мировой войны, и заключение мирного договора внесут вклад в установление подлинно добрососедских и дружественных отношений между обеими странами», которое можно трактовать как слабый намек на «островную» проблему в то же время возможна и другая трактовка, принятая в СССР — о том, что речь шла о других вопросах, например, о доступе к захоронениям военнопленных. В любом случае, в документе было особо отмечено, что декларация 1956 года представляет собой базовый юридический документ. А вот если меня переизберут на второй срок, то я приложу все силы для возвращения Японии этих островов». Интересно, однако, что Мори не стал после этого высказывания неприемлемой персоной для российской власти. Уже будучи в отставке, он возглавил «российско-японский совет мудрецов» и неоднократно встречался с Путиным, претендуя на роль неформального представителя японской элиты в диалоге с Россией. Мори был награжден орденом Дружбы. Примечательно, что в 2004 году были разрешены противоречия по территориальному вопросу между Россией и Китаем. Путин председатель КНР Ху Цзиньтао подписали дополнение к соглашению о российско-китайской государственной границе.
В то же время в случае с Китаем ситуация была иной, чем с Японией — речь шла о менее значимых речных островах, никакого связанного с ними сакрального фактора не было, военные не возражали. Однако Иркутское заявление делалось в условиях, когда Мори уже был на грани отставки. После его ухода с поста премьера в апреле 2001 года диалог по поводу островов фактически остановился. Новый премьер Дзюнъитиро Коидзуми занял более жесткую позицию, настаивая на передаче всех четырех островов. Влиятельный японский политик, депутат парламента, бывший член правительства и заместитель генерального секретаря Либерально-демократической партии Мунэо Судзуки, активно лоббировавший компромиссное решение территориального спора с Россией, был арестован в 2002 году и затем приговорен к 2 годам тюрьмы и штрафу в 11 млн иен около 101 тыс долларов за получение взятки от двух частных компаний с острова Хоккайдо за незаконное лоббирование их интересов. Были уволены со своих постов ряд сотрудников японского МИДа, которые считались сторонниками компромиссной линии. Один из них, аналитик Масару Сато, был арестован по обвинению в злоупотреблениях и нецелевом использовании финансовых ресурсов МИДа. В результате «курильский» вопрос если и поднимался, то только в связи с протестами японской стороны против военной активности России в регионе и демонстративных посещений островов Дмитрием Медведевым и Николаем Патрушевым на что Россия отвечала жесткими заявлениями о том, что Москва не будет учитывать позицию Токио по этому вопросу. Интересно, что специальный представитель правительства Японии Сёгаро Яти в 2009 году высказался за раздел Южных Курил напополам, оговорившись, что высказывает свое личное мнение, то разразился скандал, и Яти пришлось дезавуировать эту инициативу и уйти в отставку.
В 2009 году правительство сформировал лидер оппозиционной Демократической партии Юкио Хатояма внук подписанта декларации 1956 года Итиро Хатояма , что породило надежды на прогресс в двусторонних отношениях. Однако он пробыл у власти меньше года, причем значительную часть этого времени ему приходилось отбиваться от обвинений в коррупции. Владимир Путин и Синдзо Абэ Ситуация стала меняться после того, как в 2012 году премьером стал Синдзо Абэ, который стал проявлять интерес к подходу «два плюс альфа». Это могло быть связано со сближением России с Китаем — и, как следствие, с нежеланием Японии допускать ослабления своих позиций в регионе. Также Абэ был намерен усиливать роль Японии в мировом сообществе — в том числе посредством пересмотра 9-й статьи конституции, запрещающей стране иметь армию. Для того, чтобы повысить влияние Японии, желательно не только поддерживать традиционные союзнические отношения с США, но и развивать контакты с другими странами. В сентябре 2016 года газета «Иомиури» писала о том, что правительство Абэ ради достижения прорыва на переговорах с Москвой готово согласиться на подписание мирного договора при условии получения только Шикотана и Хабомаи. При этом Токио якобы не будет отказываться от претензий на Итуруп и Кунашир. Токио был намерен добиться установления там режима свободного въезда для японцев, а также предлагает наладить систему совместной хозяйственной деятельности.
При ее развитии, приводила «Иомиури» слова своих источников в правительстве, в конечном итоге когда-нибудь появятся условия для передачи Японии и этих островов. Достоверность данных «Иомиури» сразу опровергли в японском МИД, что было неудивительно, так как этот подход противоречил официальной линии. В то же время были очевидны признаки сближения Японии и России — и не только связанные с многочисленными всего 23 встречами Путина и Абэ. Так, японская сторона стремилась минимизировать негативный эффект от санкций в отношении России, которые она приняла после присоединения Крыма вместе с другими странами — членами G7. В сферах, не подпадающих под санкции, был предложен ряд проектов, которые, с точки зрения японцев, могли заинтересовать российскую сторону.
Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре". Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования. В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны.
Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей. Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г. История "Курильского вопроса" и международное право Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии.
В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани. Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования. Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности. Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году.
Этот архивный документ был при А. Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство. В инструкции к переговорам 1854 г. Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что "из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп"... Японская сторона, и такие "российские" дипломаты как Г. Кунадзе и дp. Однако, эти слова означают лишь то, что русское правительство исходило из общепризнанности принадлежности к России островов к северу от Уpупа, и отдавало себе отчет в том, что Япония оспаривает принадлежность островов южнее Уpупа. Граница между Россией и Японией к этому моменту еще не была формально закреплена в международном двустороннем договоре, что и предстояло сделать. Само построение фразы "как и ныне она в сущности есть", как раз говорит о том, что по мнению Государя имелось расхождение между долженствующей границей в силу принадлежности островов России, и той линией, которую "в сущности", то есть в реальных обстоятельствах приходилось соблюдать, чтобы избежать острых столкновений с Японией, претендующей на территории.
У России не хватало достаточного и способного к самозащите населения, хозяйственной инфраструктуры и вооруженных постов на Дальнем Востоке, то есть не было военно-политических возможностей реально осуществлять свой суверенитет над этими островами в условиях постоянных посягательств японцев. Сложнейшая международная обстановка накануне Крымской войны заставляла вести себя так, чтобы не активизировать остроту взаимоотношений, то есть "в сущности" отступить от своих исторических прав. Упомянутые русско-японские договоры как любые территориальные размежевания являются отражением соотношения сил и международной обстановки. Симодский трактат был заключен в разгар Кpымской войны, когда английские и французские эскадры хозяйничали в Охотском море. Петpопавловск-Камчатский был осажден, и, хотя атака английского десанта была отбита, порт даже был эвакуирован в Николаевск-на-Амуpе. В любой момент англичане могли высадиться на Курилах, которые не были формально разграничены в международном договоре. Для России было безопаснее пойти на такое разграничение, при котором часть островов оказалась бы под юрисдикцией слабой в военно-моpском отношении Японии, зато не подверглась бы оккупации сильнейшей военно-моpской державы - Великобритании. К тому же большим успехом считалось согласие Японии торговать продовольствием с Россией, которая не могла содержать свои военные посты на Сахалине и Курилах из-за хронической нехватки продовольствия. Япония же, проводившая политику полной изоляции, долгое время категорически отказывалась продавать даже соль и муку.
Откровенно антироссийскую роль играли уже тогда США, начавшие массированное внедрение в Дальневосточно-Тихоокеанский регион.
Вечный вопрос. Как Япония хочет забрать у России Курилы?
Курильские острова на карте России Курильские острова (Россия). Суверенитет Японии над Курильскими островами Российская империя признала в конце XIX века. Курильские острова расположены цепью между полуостровом Камчатка и японским островом Хоккайдо. Острова Итуруп, Шикотан, Кунашир и группа Хабомаи сейчас принадлежат России – они входят в состав Сахалинской области. Курильские острова являются предметом территориального спора со времен Второй мировой войны. После ее окончания Курилы перешли к СССР, однако Токио считает, что острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи по-прежнему принадлежат Японии. «Предметом переговоров о мирном договоре с Россией является территориальная принадлежность островов Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи», — передает слова Мацуно РИА Новости. Сегодня, президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому Курильские острова считаются территорией Японии, и «которые продолжают находиться под оккупацией Российской Федерации».
История территориального спора России и Японии
По его словам, правительство страны надеется на возобновление посещения могил бывшими японскими жителями Южных Курил, так как это один из высших приоритетов Японии. В январе этого года в МИД России заявили Токио, что Москва не может согласовать проведение межправительственных консультаций по выполнению соглашения о сотрудничестве в области промысла морских ресурсов в районе южных Курильских островов. В министерстве добавили, что с началом спецоперации на Украине, отношения между Россией и Японией стали стремительно деградировать.
Последовательная позиция Японии заключается в том, что предметом переговоров о мирном договоре является вопрос принадлежности четырех островов. Что касается проблемы северных территорий, то, исходя из политики решения территориального вопроса и заключения мирного договора, мы упорно продвигали переговоры, исходя из различных заключенных ранее соглашений и документов между Японией и Россией, включая договоренности, [достигнутые] на встрече на высшем уровне в Сингапуре. На что же рассчитывают в Токио, если по-хорошему не получилось и уже не получится?
По-плохому Япония может попытаться отобрать «северные территории» у России, ядерной державы, силой лишь в очень узком круге случаев при определенных обстоятельствах. Внешней формой проявления подобного сценария может быть морская блокада островов с последующим десантированием на них и удержанием, чему способствует значительное превосходство Морских сил самообороны Японии и авиации над КТОФ РФ в регионе. В настоящее время Токио переоборудуют оба своих вертолетоносца в легкие авианосцы для поддержания подобной операции в воздухе. Готовы они должны быть к 2025 году. Кроме того, к 2026 году на островах Кюсю и Хоккайдо, что граничат с Сахалином и Курилами, будут созданы два новых подразделения, вооруженных гиперзвуковыми ракетами.
Против кого это все направлено, догадаться нетрудно. Но как японцы могут провернуть такое, не опасаясь «застекления»? Заметим, что Токио самым активным образом поддержал Украину в войне против России.
Для него и всех в Японии, кто под видом "мирного договора" хочет попытаться забрать Российской территории: 1.
Именно согласно этому документу Японию, кстати, приняли в ООН. Никакого мирного договора с Германией у нас не было подписано. И его никто не требует. Сила колониальной вертикали Америки в отношении Страны восходящего солнца настолько беспрецедентна, что японцы не могут даже выговорить, кто же всё-таки сбросил атомные бомбы на их Хиросиму и Нагасаки.
Ну и какой смысл мириться с режимом американских прислужников? Зачем Японии мирный договор с Россией? Не прошло и года, как в Японии «стряхнули» пыль с темы мирного договора с Россией. Сегодня генеральный секретарь японского правительства Ёсимаса Хаяси заявил, что позиция Токио Японии о решении территориального вопроса имеются в виду Курилы и заключении мирного договора с Россией остается неизменной.
Чиновник обвинил Москву в том, что она «под предлогом японских санкций в одностороннем порядке отказалась продолжать переговоры по мирному договору». Очевидно, что в Кремле и в Токио диаметрально разные точки зрения по этому вопросу. Если в Японии заявляют о существовании «территориальной проблемы», то в Москве не согласны с самой постановкой вопроса. Вчера зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев по этой теме выразился достаточно прямолинейно, заявив, что «глубоко наплевать на чувства японского народа» в отношении Курил.
Более того, обновленная Конституция РФ запрещает даже переговоры вести об отчуждении территорий. А что до мирного договора, то вещь это хорошая, но достаточно номинальная — Россия с Японией успешно сотрудничали в начале века и без всяких договоров. Но в Токио заключение мирного договора увязывают исключительно с возвращением Курил, что фактически исключает вероятность подписания такого документа.
Спор за Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи возник в том же 1786 году. Ввиду близости островов к основной границе, японцы автоматически считали их своими. Ситуацию усугубляло то, что реального военного контроля над землями у России не было. Сегодня дата ежегодно отмечается японцами как День северных территорий.
Таким образом, первые японские поселения здесь появились лишь в середине XIX века. В дальнейшем Курилы несколько раз переходили из рук в руки. Окончательно территория стала российской после Второй Мировой войны. В 1951 году на конференции в Сан-Франциско японцы подписали мир с западными союзниками, где отказались от притязаний на Курильские острова. Впрочем, мирный договор не подписали страны социалистического блока, поскольку соглашение не рассматривало интересы Китая и не закрепляло Сахалин и Курилы конкретно за СССР. Чем обосновывают японцы своё желание урвать часть Курильской гряды? Согласно японской позиции, в 1951 году они действительно отказались от Курил и Сахалина, но не имели в виду вышеперечисленные острова.
История Курильских островов
- Выводы. Отдадим Курильские острова Японии?
- Путин пообещал продолжить переговоры с Японией по давно ставшему ненужным мирному договору
- Япония объявила о переходе Курильских островов под свою юрисдикцию
- Николай Стариков
- Курильские острова на карте, кому принадлежат
Курильские острова: история присоединения к России
- РФ прекращает действие соглашения об облегченном посещении японцами Курил
- Курилы наши?
- Мнения и отзывы туристов
- Япония хочет отобрать Курильские острова у России
- Kyodo News: Китай впервые за 59 лет сменил позицию по принадлежности Курил
- «Чьи в лесу шишки»: кто хозяин Курильских островов? - Статьи
Война за Курилы? Японцы могут увеличить армию и получат ядерное оружие
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы / ИА REX | Японские коммунисты захотели «вернуть» все Курильские острова. |
Война за Курилы? Японцы могут увеличить армию и получат ядерное оружие | Главная» Новости» Япония токио новости. |
История Курильских островов — имеют ли японцы право владеть Курилами? | Курильские острова на карте России Курильские острова (Россия). |
Курильские острова | В районе Курильских островов 7 февраля произошло землетрясение магнитудой 5,8 балла по шкале Рихтера. |
Эксперт объяснил, почему США и ЕС включились в борьбу Японии за Курилы | Коренным населением Курильских островов можно считать айнов — народность, некогда населявшую не только Курилы, но и все Японские острова, а также низовья Амура, Сахалин и юг Камчатки. Сегодня айнов осталось мало: около 25 000 в Японии, около 100 человек в России. |
Япония назвала южную часть Курильских островов своей исконной территорией
Может ли Япония воспользоваться российской СВО для возвращения Курил | Курильские острова с каждым годом становятся все комфортнее для жизни и ведения бизнеса — об этом говорят как местные жители, так и эксперты. |
Вечный вопрос. Как Япония хочет забрать у России Курилы? | Аргументы и Факты | Как добраться до Курильских островов. Курильских островов 56, они растянулись на большом расстоянии, поэтому всю островную цепь можно поделить на две части: северную и южную. |
Япония вновь заявляет о своих претензиях на Курильские острова | Губернатор записал видеообращение, в котором подчеркнул: Курильские острова – это российская территория, и проводить на них любые работы – неотъемлемое право россиян. |
Последние новости и события на Курильских островах
В этой статье рассказываем: кому принадлежат Курильские острова, когда они стали российскими и что происходит на этих территориях сейчас. Япония по-прежнему хочет получить у России четыре острова Южно-Курильской гряды. Цепь Курильских островов является естественной границей между Тихим океаном и Охотским морем. Высочайшей точкой Курил является вулкан Алаид, вершина которого вздымается на высоту в 2339 метров. Курильская гряда растянулась почти на 1200 км и на сегодня относится к Сахалинской области России. Кому принадлежат курильские острова? • Принадлежность 4 Курильских островов (Итурупа, Кунашира, Шикотана и Хабомаи) уже долгое время оспаривается Россией и Японией.
Россия закрыла Курилы для Японии
Другие пытаются доказать, что южнокурильские острова Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан не входят в понятие «Курильские острова», от которых Япония отказалась в Сан-Францисском договоре. Последнее обстоятельство опровергается как сложившейся картографической практикой, когда вся группа островов — от Кунашира до Шумшу на картах называется Курильскими островами, так и текстами русско-японских переговоров по этому вопросу. Вот, например, отрывок из переговоров Путятина с японскими уполномоченными в январе 1854 г. На Уруп Российско-Американская компания ежегодно посылает суда скупать меха и проч. Японская сторона: Мы считали все Курильские острова издавна принадлежащими Японии, но так как большая часть из них перешла один за другим к вам, то об этих островах нечего и говорить. Итуруп же всегда считался нашим и мы полагали это делом решенным, равно как и остров Сахалин или Крафто, хотя мы и не знаем как далеко последний простирается к северу... Забавный факт - японцы претендовали на то, чтобы весь Сахалин принадлежал им, но при этом не имели его географической карты. Кстати, оперируя аналогичным аргументом, Россия могла бы претендовать на Хоккайдо на том основании, что в 1811 году В. Головнин в своём «Замечании о Курильских островах» причислил о. Матсмай, то есть Хоккайдо, к Курилам. Более того, как уже отмечалось выше, как минимум в 1778-1779 годах с жителей северного берега Хоккайдо русские собирали ясак.
Неурегулированность отношений с Японией мешала налаживанию торговли, решению вопросов в области рыболовства, а также способствовала вовлечению этой страны в антисоветскую политику США. В начале 1955 года представитель СССР в Японии обратился к министру иностранных дел Мамору Сигэмицу с предложением начать переговоры о нормализации советско-японских отношений. Японская делегация в качестве условия заключения мирного договора выдвинула заведомо неприемлемые требования — на «острова Хабомаи, Шикотан, архипелаг Тисима Курильские острова и южную часть острова Карафуто Сахалин ». На самом деле японцы понимали невыполнимость этих условий. Секретная инструкция японского МИД предусматривала три этапа выдвижения территориальных требований: «Сначала требовать передачи Японии всех Курильских островов с расчётом на дальнейшее обсуждение; затем, несколько отступив, добиваться уступки Японии южных Курильских островов по «историческим причинам», и, наконец, настаивать как минимум на передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан, сделав это требование непременным условием успешного завершения переговоров». О том, что конечной целью дипломатического торга были именно Хабомаи и Шикотан, неоднократно говорил сам японский премьер-министр. Так, во время беседы с советским представителем в январе 1955 года Хатояма заявил, что «Япония будет настаивать во время переговоров на передаче ей островов Хабомаи и Шикотан». Ни о каких других территориях речи не было42. Такая «мягкая» позиция Японии не устраивала США. Так, именно по этой причине в марте 1955 года американское правительство отказалось принять в Вашингтоне японского министра иностранных дел.
Хрущёв был готов пойти на уступки. Малик в годы войны он был послом СССР в Японии, а затем в ранге заместителя министра иностранных дел — представителем Советского Союза в ООН предложил японскому дипломату в ранге после Сюнъити Мацумото передать Японии острова Хабомаи и Шикотан, но только после подписания мирного договора. Вот какую оценку этой инициативе дал один из членов советской делегации на лондонских переговорах, впоследствии академик РАН С. Тихвинский43: «Я. Малик, остро переживая недовольство Хрущёва медленным ходом переговоров и не посоветовавшись с остальными членами делегации, преждевременно высказал в этой беседе с Мацумото имевшуюся у делегации с самого начала переговоров утверждённую Политбюро ЦК КПСС т. Хрущёвым запасную позицию, не исчерпав до конца на переговорах защиту основной позиции. Его заявление вызвало сперва недоумение, а затем радость и дальнейшие непомерные требования со стороны японской делегации… Решение Н. Хрущёва отказаться в пользу Японии от суверенитета над частью Курильских островов было необдуманным, волюнтаристическим актом… Уступка Японии части советской территории, на которую без разрешения Верховного Совета СССР и советского народа пошёл Хрущёв, разрушала международно-правовую основу ялтинских и потсдамских договорённостей и противоречила Сан-Францисскому мирному договору, в котором был зафиксирован отказ Японии от Южного Сахалина и Курильских островов…» Как становится понятным из этой цитаты, японцы восприняли инициативу Малика как слабость и выдвинули другие территориальные требования. Переговоры прекратились. Это устраивало и США.
В октябре 1955 года Дж. Даллес в ноте правительству Японии предупреждал, что расширение экономических связей и нормализация отношений с СССР «может стать препятствием для осуществления программы помощи Японии, разрабатываемой правительством США». Внутри Японии в заключении мирного договора прежде всего были заинтересованы рыболовы, которым необходимо было получать лицензии на вылов рыбы в районе Курил. Этот процесс сильно затруднялся отсутствием дипломатических отношений между двумя странами, что, в свою очередь, было связано с отсутствием мирного договора. Переговоры возобновились. Серьёзное давление на правительство Японии оказывали США. Так, 7 сентября 1956 года Госдепартамент направил правительству Японии меморандум, в котором заявил, что США не признают никакого решения, подтверждающего суверенитет СССР над территориями, от которых Япония отказалась по мирному договору. В ней провозглашалось прекращение состояния войны между СССР и Японией, восстановление дипломатических отношений. Пункт 9 декларации гласил44: 9. Союз Советских Социалистических Республик и Япония согласились на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией переговоров о заключении мирного договора.
При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией. Однако, как мы знаем, подписание мирного договора так и не состоялось. Японский премьер-министр Хатояма Итиро, подписавший Декларацию, ушёл в отставку, а новый кабинет возглавил Киси Нобусукэ, политик, настроенный открыто проамерикански. Американцы же ещё в августе 1956 г. Сейчас Япония претендует не только на Шикотан и Хабомаи, но и на Итуруп и Кунашир, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года - поэтому подписание мирного договора на основе декларации 1956 г. Однако, если бы Япония отказалась от требования на Итуруп и Кунашир и подписала мирный договор, должна ли будет Россия выполнять условия Декларации и отдать Шикотан и Хабомаи? Рассмотрим этот вопрос подробнее. США в одностороннем порядке приняли Закон о сохранении рыбных запасов и управлении рыболовством, в соответствии с которым с 1 марта 1977 г. Вслед за США в течение 1976 г. В том же году Указом Президиума Верховного Совета от 10 декабря «О временных мерах по сохранению живых ресурсов и регулированию рыболовства в морских районах, прилегающих к побережью СССР» Советский Союз тоже установил суверенные права над рыбными и другими биоресурсами в своей 200-мильной прибрежной зоне46.
Новые реалии были зафиксированы в конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Было введено понятие «исключительной экономической зоны», ширина которой не должна превышать 200 морских миль. Статья 55 конвенции предусматривает, что прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет «суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких как производство энергии путем использования воды, течений и ветра». При этом оно в этой зоне осуществляет юрисдикцию в отношении «создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды» 47. Ранее, в 1969 году, была принята Венская Конвенция о праве международных договоров. Статья 62 «Коренное изменение обстоятельств» этой конвенции гласит выделение жирным наше 48: 1. На коренное изменение, которое произошло в отношении обстоятельств, существовавших при заключении договора, и которое не предвиделось участниками, нельзя ссылаться как на основание для прекращения договора или выхода из него, за исключением тех случаев, когда: а наличие таких обстоятельств составляло существенное основание согласия участников на обязательность для них договора; и б последствие изменения обстоятельств коренным образом изменяет сферу действия обязательств, все еще подлежащих выполнению по договору. Коренное изменение обстоятельств нельзя ссылаться как на основание для прекращения договора или выхода из него: а если договор устанавливает границу; или б если такое коренное изменение, на которое ссылается участник договора, является результатом нарушения этим участником либо обязательства по договору, либо иного международного обязательства, взятого им на себя по отношению к любому другому участнику договора. Если в соответствии с предыдущими пунктами участники вправе ссылаться на коренное изменение обстоятельств как на основание для прекращения договора или выхода из него, то он вправе также ссылаться на это изменение как на основание для приостановления действия договора. Введение 200-мильной экономической зоны — это обстоятельство, которое коренным образом изменяет сферу действия обязательств.
Одно дело передавать острова, когда ни о какой 200-мильной исключительной зоне речь не шла, и совсем другое дело, когда эта зона появилась. Однако, можно ли считать, что декларация 1956 г. В декларации речь идёт о суверенитете над территориями суши, в то время как между морскими государствами граница проходит по морю. После передачи островов Японии потребовалось бы дополнительное соглашение по определению морской границы. Таким образом, можно утверждать, что Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Россия не обязана выполнять условие Декларации 1956 г. На следующий день президент России Владимир Путин заявил, что Россия всегда готова выполнять взятые на себя обязательства, тем более в том, что касается ратифицированных документов. Но эти обязательства будут выполняться "только в тех объемах, в которых наши партнеры готовы выполнять те же самые договоренности". Таким образом, сейчас в случае передачи территорий объектом передачи уже являются не только и не сколько острова, сколько неотделимые от них прилегающие экономические зоны, которые только контрабандных морепродуктов дают на сумму до 1 млрд. Разве появление в мире после 1956 года морских экономических зон не существенное изменение обстановки?
Портсмутский договор 1905 г. Ссылка на Симодский трактат 1855 г. Возврат этих территорий можно рассматривать и как восстановление исторической справедливости, и как законный военный трофей. Это совершенно нормальная практика, имеющая огромное количество примеров в истории. Япония может не признавать суверенитета России над этими территориями, но и юридических прав на них она не имеет - её отказ от требований на Южный Сахалин и Курилы зафиксирован в мирном договоре, подписанном в Сан-Франциско в 1951 г. Указания японцев на то, что Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп не входят в Курильские острова а, значит, не подпадают под договор 1951 г. После подписания Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Её возможное выполнение сегодня, о чём заявляли Путин и Лавров — не обязательство, а жест доброй воли. Южные Курилы имеют важное стратегическое и экономическое значение, поэтому не может идти речи, что это просто клочки суши, которых не жалко.
Отдать голос на выборах президента смогли служащие двух маяков — Чибуйный и Васильева. На кадрах из города Вадзима — руины домов, обгоревшие фасады уцелевших зданий и многочисленные обломки. С 1 января в центральной части Японии произошло более 200 подземных толчков с эпицентром около префектур Исикава и Ниигата, магнитуда самого мощного из них достигла 7,6.
Не удивительно, что Токио отбросило ранее использовавшиеся формулировки о "территориальном споре" и теперь четко требует "возвращения" Курильских островов, вплоть до Камчатки и южной половины Сахалина. Это напористое требование вызывает у наших политиков недоумение. Японцы, особенно ультраправые организации, находятся в постоянной борьбе, выходя на улицы с требованием "вернуть" все Курильские острова и Сахалин. Но, несмотря на определенные ограничения со стороны полиции, эти выступления продолжаются, и японское правительство не ограничивает свободу волеизъявления. Они хотят обозначить четыре острова - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи - как свои, игнорируя исторические, географические, демографические и правовые аспекты вопроса. Подобные претензии Японии вызывают смешанные чувства не только в России, но и в международном сообществе. Во-первых, эти притязания явно отражают стремление Японии к расширению своих территорий за счет незаконного присоединения российских и спорных островов. Во-вторых, такое требование не учитывает интересы жителей Курильских островов, большинство из которых являются российскими гражданами и поддерживают связь с Россией.
При этом лица, родившиеся на Южном Сахалине, относятся к России. Эксперты отмечают, что в последние годы японцы все активнее разворачивают пропагандистскую кампанию за возврат Южных Курил. Намерения продолжать свои демарши в середине января подтвердил глава МИД Японии. Ёсимаса Хаяси заявил, что четыре курильских острова не принадлежат России, якобы на них распространяется суверенитет Токио. Острова Курильской гряды имеют важное геополитическое значение. Между южными Курильскими островами проходят два незамерзающих зимой пролива — пролив Фриза и пролив Екатерины. Это наш самый короткий и стратегически важный выход в Тихий океан, который обеспечивает бесперебойную работу торгового и военного флота России.
Курилы – последние новости
История Курильских островов - имеют ли японцы право владеть Курилами? - Историософия | Ёсимаса Хаяси заявил, что четыре курильских острова не принадлежат России, якобы на них распространяется суверенитет Токио. Острова Курильской гряды имеют важное геополитическое значение. |
«Практически офшор»: Курилы хотят сделать зоной, свободной от налогов | Сегодня я подписал соответствующий указ», — сказано в заявлении. |