Новости краткий пересказ блины тэффи

Н Тэффи — Блины краткое содержание.

Рассказ тэффи блины краткое

Вообще, бывают дни такие, когда понимаешь:надо полистать Тэффи. Краткое содержание «Блины» Тэффи. Компания во Флоренции содержала итальянцев и русских. автор: Надежда Тэффи. Полный текст, читать онлайн. 1. Блин Это было давно. Это было месяца четыре назад. Сидели мы в душистую южную ночь на берегу Арно. То есть сидели-то мы не на берегу, — где же там. Краткое содержание для читательского дневника Н. А. Тэффи «Валя». описание и краткое содержание, автор Тэффи Надежда Александровна, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Но для начала обойдусь без лишней лирики:) Давайте сегодня вспомним одноимённый рассказ Тэффи, а я расскажу вам о том, как понимала блины я сама начиная с самого детства и до настоящего времени.

Рассказ блины чехов краткое содержание

Остались от него только крылышки. Вот вам и мораль: нельзя идти на поводу у детей, тем более, что шоколад малышам вреден. Я уж не говорю про ёлочные игрушки. Потому что вырастет из такого дитяти манипулятор и эгоист-потребитель.

Чтобы полностью соответствовать капризному и требовательному воротничку, Олечка «бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги» и даже обманула свою бабушку, которая по доброте душевной отдала ей все деньги. Покончив с обновлением гардероба, Олечка «купила безобразный полосатый диван» , который не нравился ни ей, ни мужу, но этой покупки требовал все тот же злополучный воротничок. Дальше — больше. Поведение Олечки стало меняться на глазах — «она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала, если слышала какую-нибудь двусмысленность».

Где-то в глубине души она понимала, что поступает неправильно, но, будучи слабой и бесхарактерной, девушка «опустила руки и поплыла по течению». Однажды Олечку «пригласили на вечер» , где она вела себя крайне вызывающе. Ответив на недвусмысленные заигрывания студента, она провела с ним всю ночь, внутренне негодуя, но не смея противостоять воротничку.

Очень неприятно. Так что даем закипевшему чайнику немного постоять, а ещё лучше — разбавим кипяток небольшим количеством холодной воды. Точных температурных показателей не могу назвать, однако если, опять же, опустить в воду палец, то она должна быть горячей, но не обжигающей. Воды нужно влить столько, чтобы довести тесто до нормальной блинной а не оладушной, какой она была вначале консистенции. В моём случае трёх стаканов оказалось вполне достаточно.

При этом тесто красиво запузырится если, конечно, фатально не промахнуться с температурой воды. Вот так выглядит подошедшее тесто до и после вливания в него кипятка: 6. Можно дать ему постоять ещё минут 15, а потом уже начинать печь. Перед выпечкой добавляем в тесто примерно 3 ст. Вот теперь точно всё готово к блинопечению! Сковородка должна быть очень горячей, а огонь под ней — довольно сильным. Остальное — дело техники. Фокус лишь в том, чтобы максимально распределить тесто по поверхности сковородки.

Конечно, тоненькими такие блины в любом случае не получатся, но и слишком толстыми быть не должны.

Знакомимся с творчеством и читаем Тэффи, ее веселые, ироничные, грустные рассказы. Показать больше.

Краткое содержание «Жизнь и воротник»

Тэффи Надежда. Блины Краткие содержания за 2 минуты.
краткое содержание "Валя" Тэффи - Есть ответ на Тэффи блины краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Чехов "Блины" краткий пересказ​ Тэффи начинает публиковать свои творческие работы в издании «Нива», а пишет злободневные творческие работы в смешном формате, которые востребованы в обществе.
«Блины», анализ рассказа Тэффи Тэффи блины краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Тэффи «Блины»: краткое содержание, тема, идея и план составления статьи

Что символизируют масленичные блины тэффи? - Что символизирует? Произведение тэффи краткое содержание. Н. А. Тэффи «юмористические рассказы».
Краткое содержание произведений Тэффи Тэффи начинает публиковать свои творческие работы в издании «Нива», а пишет злободневные творческие работы в смешном формате, которые востребованы в обществе.
Надежда Тэффи о блинах Читать книгу онлайн "Блины" — Тэффи Надежда Александровна — бесплатно, без регистрации.

Тэффи блины краткий пересказ

Произведение тэффи краткое содержание Тэффи "Блины" читать. [Различная литература и не только].
план к рассказу Тэфи блин ​ план к рассказу Тэфи блин, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 3 человека — Знания Орг.

Кратко «Блины» А. П. Чехов

У нас и без того столько звуков. Итальянцы несколько минут молча смотрели на меня, а я встала и, повернувшись к ним спиной, стала разглядывать луну. Так было спокойнее. Да и к тому же каждый имеет право созидать славу своей родины, как умеет.

У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота! У нас в феврале масленица. Блины едим.

Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин! Но они не поняли.

Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли. Рыбное тело.

А у блина — мучное.

У нас в феврале масленица. Блины едим. Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин! Но они не поняли. Но вышло еще хуже.

Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли. Рыбное тело. А у блина -- мучное. Потом хворают. Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания.

Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный -- учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: -- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре.

Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно.

Они очень много задавали вопросов, ориентировались на определенные события. Итальянцы хотели узнать всю правду, потому что были любопытны. Впрочем, такие люди бывают и среди других национальностей. Читайте по теме: Анализ произведения «Блины»: главные герои, история создания, суть, проблематика, основная мысль, чему учит Одна женщина ещё сказала о вреде блинов, чем поставила в тупик итальянцев. Тогда за дело взялся математик.

Русский математик объясняет, для чего едят блины. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Мега Мозг228 911 911 911 помогите 911 911 я умераю 911 911 911 Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Мега Мозг228 Ответ: Русские неловко пытаются объяснять, что такое блин. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

НАДЕЖДА ТЭФФИ.

Но для начала обойдусь без лишней лирики Давайте сегодня вспомним одноимённый рассказ Тэффи, а я расскажу вам о том, как понимала блины я сама начиная с самого детства и до настоящего времени. Но для начала обойдусь без лишней лирики Давайте сегодня вспомним одноимённый рассказ Тэффи, а я расскажу вам о том, как понимала блины я сама начиная с самого детства и до настоящего времени. Рассказ «Блины» Тэффи начинается со вступления автора о том, что личные воспоминания о рождественских блинах привели ее к мысли, что этот обычай заслуживает отдельной книги. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Блины (Н.А. Тэффи). Краткое содержание для читательского дневника Н. А. Тэффи «Валя». краткое содержание "Валя" Тэффи. более месяца назад.

Надежда Тэффи «Блины»

Из музыки. Ее бледные глаза смотрели так честно и строго, что мальчик с хохолком растерялся и, чтобы выйти молодцом из неприятной истории, заскакал козлом вокруг елки и заорал во все горло: — Катя-вратя! Я знала эту девочку. Она потом всю жизнь искала страну хрустальных кораблей и каждого шута горохового принимала за жемчужного лебедя. У пристани старого порта русского северного города, на связке канатов, сидел мальчик. Худенький, с вытянутой шеей, мордочка острая, напряженная. Он сначала сидел на тумбе, на которую накручивают причальные тросы, но его согнали грузчики. Он пересел подальше, но и оттуда его согнали. Тогда он пересел снова на связку канатов.

Если его опять прогонят, он пристроится где-нибудь на куче щебня, на груде мешков, на бочках, на досках или опять влезет на тумбу. Он привык, что его отовсюду гонят, и что он всем здесь мешает. Ничего не поделаешь. Он все равно не уйдет. У него ноздри раздуваются, глаза блестят и бегают, как у мышонка, он облизывает губы, вертит острой мордочкой, впивает запахи. Пахнет рыбой, смолой, морской гнилью и еще чем-то пряным, волнующим, незнакомым. Это запах того корабля, который сейчас разгружают. Но они не так пахнут.

Тоже нет. Это вообще небывалый запах, дыхание тех далеких земель, которых нет на свете. Из маленького люка около кормы выплескивается вода. Ее откачивают из трюма. Где она попала в трюм, эта вода? Может быть, где-нибудь далеко-далеко, в стране «Нигде». Может быть, она и принесла с собой этот небывалый, чудесный запах. Снизу гладкие стены корабля кажутся неприступными, беспощадно-высокими.

И отражение волн дрожит сверкающей кружевной сеткой на его боках. Может быть, поймали его этой сеткой и держат. Как все чудесно! Спросить у матроса — откуда пришел корабль? Он ответит: Или с Явы, или с Канарских островов. Чудные, волнующие имена. Но есть, наверное, еще какое-то, неизвестное, имя, которое можно услышать только в самом глубоком сне. Один матрос рассказывал — мальчик слышал, — что самое замечательное — это залезть на верхушку огромной средней мачты.

Она всегда немножко качается, даже в самую тихую погоду. И вот, если смотреть оттуда, сверху, на мир, то увидишь необычайные вещи. Во-первых, сам корабль покажется маленьким, как подставка. И все морское дно, будь оно хоть на два километра глубины, видно, как на ладони. Там, на дне, гуляют чудовища: одноглаз, восьминог, петух-рыба, пила-рыба, рыба-меч, морской кот, морской конь, морской еж. Все огромное, все страшное, не такое, как на земле. И есть такое место, где живут живые кораллы. Мальчик видел в своей жизни кораллы.

У тетки коралловая брошка, у матери коралловый браслет и серьги, у няньки — бусы. Но в море все эти брошки, серьги и бусы — живые. Ходят и разговаривают, а в хорошую погоду, может быть, и поют. Матрос рассказывал много удивительного. Он был сильно пьян, его даже выгнали из кабака, поэтому он и рассказывал все откровенно, чего трезвые матросы ни за какие деньги не разболтают. Он рассказывал, как вся вода, со всех морей, течет к берегу Южной Америки. И всю добычу моря несет туда — и затонувшие корабли и утопленников — все. И там самая большая глубина, больше шести километров.

И стоят там рядами все погибшие моряки, — за все время, что мир существует. И все в мундирах, с саблями в руках. Есть там и средневековые рыцари, и совсем древние греки с бородами в триста сажен, и наши всякие адмиралы с пушками. Матрос нарочно нырнул и все это высмотрел. Потом этот мальчик вырос и недавно рассказывал мне, как сидел в порту на свернутом канате и все думал, думал, пока не заболел. Но и теперь во сне часто качается на верхушке огромной мачты и чувствует, как ветер треплет ему волосы и несет его корабль в страну «Нигде», о которой он будто бы и наяву тоскует, но только наяву не понимает, что тоскует именно по ней, а всегда думает, что о чем-то другом. Он очень худой и бледный. И глаза у него всегда грустные, даже когда он смеется.

А смеется он, между прочим, много и охотно. Как-то не вяжется этот смех с его глазами. Говорили, что в молодости пережил он сильное нервное потрясение. Да и было от чего. Гуляя по горам Швейцарии, сорвался в пропасть. Спутник успел вовремя его подхватить, но он потерял сознание и потом долго хворал. Об этой истории он теперь рассказывал мне: — Я тогда был каким-то фантазером. Душа была беспокойная, точно дрожала от нетерпения.

И все я искал чего-то. И все было не то и не то. И для меня как-то подходило лезть на горы. Кто делал горные экскурсии, тот знает, что нигде на земле не найдется таких быстрых смен впечатлений. На каждом подъеме, на каждом повороте — новое. И это как бы ступени к высшему, высшему в общем и в исключительном смысле. Так, каждый шаг — не просто передвижение, а искание, и достижение, и путь к цели неведомой. Так, по крайней мере, чувствуется, пока идешь.

И вот в тот день, в день катастрофы, может быть, я действительно был в особенно нервном настроении. Пошел я в горы с одним местным жителем. Звали его Пьер. Было это около деревушки Сен-Женгольф, над которой две горы — Бланшар и Граммон, рядом. Мы поднялись на Граммон. Подъем был нетрудный и недолгий, мы шли разговаривая. Потом Пьер отстал.

Рыбное тело. А у блина -- мучное. Потом хворают.

Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный -- учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: -- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре.

Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно. Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко: -- А с какою целью вы все это делаете? Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго: -- Чтобы весело было! Широкая масленица. Из кухни несется чад, густой, масленный. Он режет глаза, и собравшиеся у закуски гости жмурятся и мигают.

Блины несут!

Если Рождество и Крещение должны были по определению вызывать благоговейный трепет у каждого христианина, на Пасху после семинедельного строгого Великого поста сильно не разгуляешься, то Масленица давала возможность каждому русскому человеку не только наедаться до отвала, но и веселиться на полную катушку. Поэтому, в отличие от всех церковных праздников, которые обычно отмечают и в европейских странах, Масленица - чисто русский праздник, значение которого очень трудно объяснить человеку иной культуры. Именно об этом - о непонимании между русскими и иностранцами - рассказ отечественной писательницы Тэффи, урожденной Надежды Александровны Лохвицкой. Назвала свой рассказ Тэффи незатейливо - «Блины». В произведении две части: «Блин» и «Широкая Масленица». Общей темой обеих частей становится любимая народом Масленица.

Название первой части объясняется уже в самом начале рассказа. Русские эмигранты в компании итальянцев пытаются объяснить им, что такое блин. Это понятие, абсолютно чуждое для любителей макарон, возникло в контексте разговора о том, чья же страна лучше: «Мы, русские, восторгались Италией. Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность в том, что Россия так же прекрасна».

Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность, что Россия также прекрасна. Они кричали, что итальянцы ненавидят солнце и совсем не переносят жары, что они обожают мороз и с детства мечтают о снеге.

В конце концов мы так убедили друг друга в достоинствах наших родин, что уже не в состоянии были вести беседу с прежним пафосом. Имеет за собой… — сказали и мы друг другу. И сразу сплотились и почувствовали, что итальянцы немножко со своей Италией зазнались и пора показать им их настоящее место. Они тоже стали как-то перешептываться. А у вас все свистят да шипят. В нашем языке находятся все существующие в мире звуки.

Само собой разумеется, что при этом приходится иногда и присвистнуть. Мало ли что вы не слыхали. Не можем же мы каждую минуту «ти-эч» произносить. У нас и без того столько звуков. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота!

Краткое содержание для читательского дневника Н. А. Тэффи «Валя»

Главная идея этого рассказа связана с семейной гармонией и радостью, которую приносит общее времяпрепровождение и приготовление блинов. Чехов подчеркивает важность семейных традиций и уделяет внимание мелочам, которые делают этот день особенным. Рассказ Тэффи: Сюжет и основные идеи: Рассказ Тэффи, вероятно, описывает совершенно другую сюжетную линию, и здесь не предоставлен текст для детального анализа. Однако, Тэффи псевдоним Надежды Лошаковой была известной русской писательницей и юмористкой, и ее произведения часто содержат социальные комментарии и сатиру.

И благо бы еще горожане ехали искать деревенской прохлады. Но жители деревни и провинциалы стараются уехать в Петербург. А еще питерцы едут в Севастополь и Одессу, где летом невыносимо. Если же вся семья не может уехать, то отсылает жену с детьми. И в Петербурге начинается «сезон бледнолицых».

Дальше начинается священный ритуал выпечки. И никому из гостей или домочадцев нельзя входить на кухню. Первые три блина комом, их съедает шустрый Егорка. А следующие круги горкой укладывают на большое блюдо, и хозяйка с гордостью выносит угощение к праздничному столу. Кто скажет, что выпечка блинов — это дань чревоугодию. Нет, это священный женский ритуал, который никогда не поймут мужчины. Главный герой и его характеристика Рассказчик — автор, рассуждает об истории блинов и магических женских ритуалах. Второстепенные герои и их характеристика Барыня — хозяйка дома, «главная ведунья», затевающая выпечку блинов на Масленицу. Матрена — кухарка, подручная «главной ведуньи», выполняет всю тяжелую работу на кухне. Егорка — мальчишка при дворе, посыльный в лавку. Краткое содержание рассказа «Блины» подробно На Руси мало-помалу исчезают древние обычаи, но блины, изобретенные 1000 лет назад, прочно занимают свое насиженное место. Эти вкусные круги из теста служат не только для чревоугодия, а несут какой-то высший пророческий смысл.

Сочинение по произведению Тэффи Дураки «Дураки» рассказ Тэффи преподнесенный в форме рассуждения. Это своего рода психологическая характеристика определенного типа людей. Автор рассуждает: «кто же такие дураки»? И сам даёт ответ, что дураки — это совсем нестранные люди, глядя на которых мы крутим у виска. Дурак способен с полной уверенностью носить маску. Общаясь с таким человек не сразу и поймешь, что он дурак. Какие маски примеряет на себя дурак? Разумеется, маску умного человека. Когда дурак достигает определенного возраста, он может отрастить длинную бороду с сединой, лоб покроется морщинами, в которых обычные люди будут видеть мудрость прожитой жизни. Его окружение, само того не понимая, будет считать его умным. И возникает такое мнение из-за того, что дурак очень любит придаваться рассуждениям. Рассуждает он обычно там, где разумный человек и не подумал бы этого делать Все размышления дурака сводятся обычно к трём незамысловатым фразам: важно иметь здоровье, деньги и меньше придаваться суете. А самый отъявленный дурак еще и сделает умозаключения Дураку не свойственно понимание наиболее тонких чувств. Жизнь, в его представлении слишком просто устроена и скорее всего она может нести только чёрный или белый оттенок и исходя из этого быть плохой или хорошей. Ко всему прочему дураки любят учить других и раздавать советы. Они часто рассматривают ситуацию с практичной стороны. Например, муж очень нервничал по поводу самоубийства жены. Дурак в таком случае не переживал бы нисколько. Он считает, что жена наводя на себя пистолет поступает неправильно, ведь можно нечаянно попасть в глаз и остаться калекой. Что из себя представляет дурак и кем является, он сам не знает, но считает себя умным. И, что странно, другим тоже дурак кажется умным. Дураки могут заучивать много умных слов, иметь не один диплом, украшать доску почёта, но несмотря на это они быстро все забывают и часто говорят одно и тоже. Тэффи хотел сказать, что у дураков узкие мысли, которые ограничены несколькими фразами, они любят учить и казаться умными. Самые безобидные дураки — это те, которые фигурируют в сказках, они наивны, как дети. Но со временем всё меняется и дураки научились маскироваться. Рецензии на книгу «Рассказы» Надежда Тэффи «Каждый из нас получает приличное воспитание, впрочем неприличного не существует» или «было бы смешно, если бы не было так грустно». Признаться, я приготовилась почитать сатиристические Рассказы из жизни интеллигенции все больше о детях интеллигенции и от души повеселиться. Да, в начале мне было смешно, но сразу же стала ощущать, что рядом со смехом идет странное чувство «на грани фола». Смех и в то же время шок — своих балованных мальчишек сравнивать с беглыми каторжниками, а рассказывая детям страшилки про смерть и вырезанные сердца, называть их идиотскими, потому, что они настолько практичны, что боятся только падения лианозовских акций. Мне очень понятны в этом случае иллюстрации — Виктории Поповой — усугубить парадоксальный эффект, когда действительность имеет две формы — кажущуюся, для общества, и настоящую, которую все пытаются прикрыть во имя сохранения своего статуса, своего достоинства. Что ребенку для счастья нужно — поскорее стать взрослым, чтобы не было никаких секретов в разговорах, чтобы можно было прокатиться на конке… А когда мы вырастаем, оказывается, что никаких секретов нет, и в конке душно и пахнет потом… Вот с этого момента я перестала улыбаться, больше того — я стала злиться, что так резко, без подготовки, обнажают мои детские мечты и так грубо их нивелируют. Впрочем, разве я этого раньше не знала? Знала, конечно! Знала для себя, и никому не позволяла говорить об этом о себе. А тут меня никто не спрашивал. Потом злость прошла — осталась грусть. Почему сквозит такое неверие в счастье человека, в его порядочность? Под елку кладется исключительно дрянь, благотворительность оказывается исключительно фальшивым рублем, оказание милости — устройство молоденькой девушки в театральную труппу оборачивается наказанием — благодетелям вручен на воспитание внебрачный ребенок новоявленной актрисы, впрочем, не надолго, милые, детские фантазии о хрустальных лебедях, сделанных из музыки, претворяются в шоры во взрослом возрасте, когда в каждом шуте гороховом видишь хрустального лебедя. А самое страшное, что детские грехи, которые очень мучают душу и не только перед исповедью, но и просто из-за осознания факта совершившегося нехорошего поступка съесть без спроса конфету, стащить чужой карандаш во взрослом возрасте перестают быть грехами, более того — чаще мы гордимся тем, что нам удалось что-то где-то урвать. Очень точно определена возрастная категория «веселых» хохластых, как любит выражаться сама Тэффи, рассказов, в которых глупость прикрывается кротостью, дурость — достоинством и т. Именно в этом возрасте дети впервые соприкасаются по-настоящему с миром взрослым, таким таинственным и манящим. Нелишне будет деткам открыть глаза чуть шире, чем они видят в своих грезах, а взрослым тоже будет полезно перестать беспрестанно пить фиалковый чай. Как сказала одна моя знакомая. Именно эта фраза стала толчком к осмыслению происходящего. Странно, но эта книга сродни исповеди, после нее на душе становится легче. Может быть потому, что прочитанные строки в большинстве своем не перекликаются с твоей жизнью, лишь частично, что скорее вытряхивает из недр твоей души мусор, нежели зажимают его там… Что бы я хотела добавить: благопристойных документальных 1900-х гг. Для окончательного трэша. Интересного заседания не предполагалось. На скамьях за загородкой томились и вздыхали три молодых парня в косоворотках. В местах для публики — несколько студентов и барышень, в углу два репортера. На очереди было дело Семена Рубашкина. Обвинялся он, как было сказано в протоколе, «за распространение волнующих слухов о роспуске первой Думы» в газетной статье. Обвиняемый был уже в зале и гулял перед публикой с женой и тремя приятелями. Все были оживлены, немножко возбуждены необычайностью обстановки, болтали и шутили. Вот как запрячут его в тюрьму, вот вам и будет завтрак, — острили приятели. Я тогда за другого замуж выйду. Приятели дружно гоготали и хлопали Рубашкина по плечу. В залу вошел плотный господин во фраке и, надменно кивнув обвиняемому, уселся за пюпитр и стал выбирать бумаги из своего портфеля.

Тэффи. Блины. Рассказ.

Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный — учитель математики.

Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: — Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно.

Рассказ Антона Чехова "Блины" рассказывает о том, как главный герой, молодой человек по имени Володя, приходит в гости к своей тёте, чтобы попросить у неё деньги на обучение в медицинском училище. Тётя Лизавета Петровна готовит блины и внимательно слушает племянника. Она сначала соглашается дать деньги, но затем передумывает и начинает упрекать Володю в его беспечности и нежелании работать. Во время разговора тётя Лизавета Петровна несколько раз меняет своё решение и, кажется, теряет интерес к делам Володи.

Наконец, она предлагает Володе забрать небольшую сумму денег, но он отказывается и уходит, чувствуя себя оскорбленным и разочарованным в тёте. Рассказ "Блины" поднимает вопросы семейных отношений, финансовых обязательств и человеческой природы.

Иллюстрации к рассказам Аверченко. Юмористические рассказы иллюстрации. Тэффи иллюстрации. Блинов Николай Николаевич. Николай Николаевич блинов Сарапул.

Николай блинов биография. Блинов Николай Николаевич Амико. Надежда Тэффи мой первый толстой. Блюда в литературных произведениях. Русская кухня в литературных произведениях. Рассказ Тэффи анализ. Анализ рассказа.

Анализ произведения Тэффи дураки. Анализ по рассказу. Презентация про блины. Исторические сведения о блинах. Проект про блинчики. Сообщение о блинах. Чехов блины обложка.

Рисунок к произведению блины Чехов. Тэффи Масленица. Ирония в рассказах Чехова. Юмор и ирония в рассказах Чехова. Цель иронии. Выразительные средства в произведениях Чехова. Иллюстрация к рассказу Чехова глупый француз.

Рассказ Чехова глупый француз. Блины символ Масленицы. Масленица на Руси блины. Пекут блины на Руси. Информация про блинчики. Проектная работа Масленица. Задачи проекта Масленица.

Традиции вывод. Традиции и обычаи вывод. Интересные факты о блинах. Исторические факты о блинах. Интересная история про блины. Интересные факты о блинах для детей. Николай Владимирович Ремизов.

Николай Ремизов художник. Николай Владимирович Ремизов иллюстрации. Николай Ремизов иллюстратор. Загадки про блины.

В течение дня по нему сверяли свои действия жители.

Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать. Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво.

Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь. Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям.

Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь. Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать.

Каждый хочет показать свою злость на другом. После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора.

Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы. Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого. Аргументы для сочинения Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали.

Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие. Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого. Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия.

В конце рассказа жители понимают добро ненавистного ими Ефима. Он ходил в старых вещах, а деньги отдавал девочке, чтобы у нее была возможность получить образование. Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие. Чтобы понимать человека, не нужно осуждать его за другой образ жизни, а найти в нем что-то хорошее. Когда старик уходил из деревни, жители сплетничали про него и злились.

Но на самом деле это не должно быть поводом для того поведения. Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

Платонова «Юшка» — это попытка писателя поговорить о природе добра и зла. Писатель делает своим героем человека, искренне любящего людей и не признающего жестокости, и на его примере говорит о нехватке любви и милосердия, которые могли бы спасти мир. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Юшка» по плану, который поможет разобрать идеи и особенности этого небольшого, но глубокого произведения. История создания Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году.

Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима. Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой! Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков.

В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества. Над семьей Климентовых такова настоящая фамилия писателя сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример… К моменту написания текста А.

Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека. Жанр, направление Традиционно «Юшку» А. Платонова относят к жанру рассказа и реалистическому направлению.

Небольшое по объему произведение имеет одну сюжетную линию и раскрывает жизнь нескольких центральных персонажей. В то же время неопределенность времени и места повествования, а также нравственные уроки, которые дает автор, позволяют говорить о притчевом характере текста. Каждый из героев представляет живой, но несколько обобщенный характер, характерный для притчи или назидательной истории. Смысл названия Почему рассказ был назван «Юшка»? В название рассказа вынесено имя центрального персонажа.

Юшка — это уменьшительная форма имени, которая образовалось от южнорусского варианта имени Ефим. Из-за кротости и болезненности героя никто из окружающих и не думает называть этого человека Ефимом Дмитриевичем — они даже забывают, что таково настоящее имя Юшки. Слово «юшка» в южнорусском диалекте также имеет значение жидкой похлебки, жидкости вообще и даже крови. Это делает имя героя говорящим. Со стороны он кажется мягким и бесформенным, как вода, но сравнение с кровью дает намек на тяжелый путь героя и те муки, которые ему предстоит вынести из-за людской жестокости.

Суть: о чем? В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного. Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное — как будто совсем не замечает зла окружающего мира. Люди не любят и обижают Юшку.

Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи. Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости. Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных. Это знание Юшки — его вера в то, что он нужен людям. Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь.

Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям. Главные герои и их характеристика Главный герой рассказа Юшка мужчина 40 лет на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя: «Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии.

Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них. Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает.

И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки». Темы Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку. Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее.

Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки. Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» — любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям.

Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу.

Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость. Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания.

Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния — бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру. Еще одна поднятая А.

Платоновым проблема — равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией.

Тэффи «Блины»: краткое содержание, тема, идея и план составления статьи

Краткий пересказ 'Свои и чужие'. Презентация к уроку литературы по творчеству Тэффи(рассказ "Блины") в старших классах. Анализ рассказов Антона Чехова «Блины» и Тэффи и сравнение между ними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий