Новости когда в россии отмечается день подводника

это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил.

На ТОФ отпраздновали День моряка-подводника

это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. День моряка-подводника – исторический праздник, который отмечают в России с 1906 года. День подводника – праздник героев подводного мира. Традиционно День моряка-подводника в России ежегодно отмечается 19 марта. 19 марта в Российской Федерации празднуется День моряка-подводника.

День моряка-подводника

19 марта 1906 года по указу императора России Николая II в классификацию судов военного флота были включены подводные лодки. 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. • Мой папа, Минаев Анатолий Алексеевич, отслужил в подводном флоте много лет. Он не отмечается так громко, как День десантника. Это праздник скромных, мужественных и отважных моряков-подводников — военных служащих подводных сил Военно-Морского Флота России. День атомного подводного флота России — профессиональный праздник, который отмечается 17 декабря — в честь дня приёмки в 1958 году на заводе «Севмаш» первой советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол»[1]. В России День моряка-подводника отмечается 19 марта, 2025 год не будет исключением.

День моряка-подводника в России

Неофициальный День подводных лодок отмечается 17 марта. 19 марта в России отмечается День моряка-подводника – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленн. 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России. когда отмечают в России День моряка-подводника, дата. На какие дни недели выпадает празднование Дня моряка-подводника. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленны.

В России отмечается день моряка-подводника

В России 19 марта отмечают День моряка-подводника, история этого праздника уходит в прошлый век, когда в этот день 1906 году в России появился новый вид боевых кораблей. В России отмечается День памяти жертв политических репрессий. это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. День подводника – праздник героев подводного мира.

День моряка-подводника отмечают в России 19 марта

В России отмечается День моряка-подводника 18:42, 19 марта 2023 г. Безопасность Они надежно защищают наши морские границы и выполняют задачи на большой глубине. Сегодня свой профессиональный праздник отмечают моряки-подводники.

Многие из них при должном уходе могли бы ещё выполнять задачи по защите Отечества, но были списаны и отправлены на металлолом. В то время неравнодушные люди, настоящие патриоты России протянули флоту руку помощи. В стране набирало силы шефское движение. В 1997 году в Севастополь прибыла делегация из Республики Саха с предложением о шефстве над моряками Черноморского флота. Заключив договор, новые друзья из северного региона дали вторую жизнь подводной лодке Б-871, выделив огромные средства для восстановления её боеспособности. Позже этой субмарине было присвоено наименование «Алроса» по названию шефской организации — российской группы алмазодобывающих компаний. Позже, в 2002 году он был избран Президентом Республики Саха Якутия.

Спасибо вам за добросовестную службу, стойкость и верность героическим традициям прошлого. Крепкого здоровья, сил и бодрости, мира и любви в семьях», - говорился в поздравлении. В том же году Государственным Советом было утверждено положение о создании отряда подводного плавания.

Его лодка не имела двигателя и приводилась в движение мускульной силой. Аппарат, по задумке Шильдера, мог находиться под водой до 3 часов. За этот время он мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электровзрывателем. Экипаж такой лодки должен был состоять из 2 командиров и 12 моряков. В серийное производство подводные лодки в России были впервые запущены конструктором Степаном Джевецким.

Его 50 подлодок небольшого водоизмещения также двигались на мускульной силе, на вооружении у них было по 2 мины, их назначением была защита морских крепостей.

В России отмечают День моряка-подводника

Также в течение Дня моряка-подводника традиционно проводятся торжественные выступления. Отличившиеся военнослужащие могут получить награды за свою службу. А провинившиеся военные могут лишиться ранее полученных взысканий. Моряками-подводниками могут стать не все. Контракт на службу на субмарине подписывается на два года.

Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась.

Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест...

После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили.

Российские моряки-подводники сегодня отмечают свой профессиональный праздник, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота. Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50-е годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания. Уже к 1961 году российский флот имел девять атомных лодок - четыре ракетных и пять торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше тысячи дизельных подводных лодок.

День основания российского ВМФ, День тренера, Осия Колесник: Праздники и приметы 30 октября

В МО РФ добавили, что организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений. В настоящее время основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в мировом океане.

Сегодня, 19 марта, Россия празднует День моряка-подводника. Этим же указом в состав Российского флота были включены 20 подводных лодок.

Судоремонтные заводы требовали реконструкции и преобразований. Но все меняется и вслед за падением следуют взлеты. Понимая, что Военно-Морской Флот России не может существовать без подводных сил, государство решило всячески поддержать их и помогло восстановиться. Мы не станем вдаваться в технические подробности всего происходящего с подводным флотом страны на протяжении двух десятилетий, но скажем лишь, что сегодня, как и раньше ВМФ не мыслим без своей неотъемлемой составляющей. Пережив все тяготы и невзгоды, сегодня моряки-подводники, как и прежде, являются элитой Военно-Морского Флота России. Моряки-подводники стоят на защите национальных интересов нашего Отечества, являясь самой героической частью Вооруженных Сил страны, в арсенале, которых сегодня атомные и дизельные подводные лодки, оснащенные современной техникой и вооружением. Личный состав подводных сил ВМФ России — это высококвалифицированные, специально подготовленные, грамотные и мужественные люди. К тому же, забытый со времен Октябрьской революции День моряка-подводника, начиная с 1996 года, был возрожден приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала-флота Ф. И отныне ежегодно празднуется в России. Традиционно в День моряка-подводника, специалисты-подводники получают поздравления от командования, а особо отличившихся моряков награждают государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. На флоте в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия.

Колышкина и других. Около тысячи подводников удостоились государственных наград, а двадцать стали Героями Советского Союза. Так, 9 октября 1945г. Поэтому руководство страны принимало срочные меры для укрепления боеготовности нашей армии и флота. Период 1946 — 1991гг. Гонка вооружений распространилась на все сферы: землю, воздушное просторы и морское глубины. Наиболее значительным гонка развернулась в мировом океане. С 1946 американцы около трехсот раз использовали свои вооруженные силы за границей, где главную роль играл их флот. Они и сегодня накачивают мускулы угрожая России на море и суше, но прежде всего в Арктике. Поэтому, России по — прежнему должна сохранять статус великой морской державы. Благодаря этому более 73 года это оружие обеспечивает безопасность народов страны от внешнего врага — НАТО. В сентябре 1949г. Василевского был сформирован специальный отдел при Главнокомандующем ВМФ который занимался вопросом создания и испытания атомного оружия для флота. Адмиралы и офицеры ВМФ Н. Кузнецов, П. Фомин, Е. Барковский, Ю. Яковлев, Г. Золотухин, Б. Сергиенко, Л. Жильцов, В. Чернавин, В. Зайцев, Р. Голосов, Л. Матушкин и другие, внесли огромный вклад в создание базы и испытание АПЛ. Главные усилия по созданию АПЛ были ученых А. Александрова, И. Курчатова, Н. Доллежаля и других. Однако, основной вехой в строительстве послевоенного океанского флота стало постановление правительства СССР о создании атомной подлодки. Сталин лично подписал этот документ 12 октября 1952 года. Эту дату можно считать началом работы по созданию в СССР атомного ракетно — ядерного флота 5. Работа по строительству АПЛ велась оперативно. АПЛ проекта 627 спущена на воду, а 17 января 1959г. Началась новая эра в деятельности военного флота Советского Союза. После смерти И. Сталина сторонники идей социализма и партийно-политические органы армии и флота потеряли бдительность, к руководству страной просочились откровенные враги Советской власти и трудового народа. Они совместно с западными спецслужбами подтачивали устои государства, и в конечном итоге развалили огромную, могучую державу. Трагедия случилась потому, что коммунисты — патриоты пренебрегли заветами В. Ленина: «…Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм — кто забудет об этом, тот забудет о нашей трудовой республике». Ельцин и его последователи развалив СССР нанесли огромный урон стране, армии, флоту, а также авторитету России на международном уровне. Мы потеряли былых надёжных друзей, и товарищей, а на просторах бывшей миролюбивой страны льется кров некогда братских народов Советского Союза. Так, за период с 1956 по 1961 гг. Среди них наиболее значительными являются постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 августа 1956 года «О создании кораблей с новыми видами оружия и энергетических установок в 1956 — 1962 годах» и программа военного судостроения на 1956-1965гг. В соответствии с этими документами в состав советского ВМФ поступили новые атомные подводные лодки, надводные корабли способные действовать в океане. Флот стал океанским. Наращивание сил флота продолжалось вплоть до развала Советского Союза в 1991 году. Однако, ельцинисты разрушили и ликвидировали былую судоремонтную базу. Как известно корабль без ремонта и обслуживания — это груда металлолома. Теперь эти же разрушители имитируют заботу об укреплении армии и флота, патриотизм и любовь к России. Но предатель и разрушитель не может быть патриотом, ибо он преследует личные и чужие интересы. Черемисов: «Страна превратилась в сырьевой придаток, власть закачивала полученные от продажи наших природных ресурсов деньги в западные банки и офшоры. Вывозили валюту за границу, недофинансировали экономику, социальную сферу, медицину, образование, наполняли «кубышку», которая нам теперь не принадлежит. Зачем мы с 1 апреля 2019 года вывозили золото в Лондон на 18. Ни одной унции не попало в наши хранилища за это время! На повестке смена Председателя ЦБ, которая не сохранила собранные золотовалютные резервы, 3 триллиона испарилось за два дня». А теперь этих жуликов стали возводить в ранг патриотов… Странно неправда —ли? Разработка и строительство новых подводных лодок в первом послевоенном десятилетии велось с учётом опыта войны, научных и технических достижений промышленности. Это были дизель-электрические лодки, вооружённые торпедами и артиллерией. По боевому предназначению подводные лодки новых проектов предусматривались двух типов: средние морские и большие океанские с повышенной автономностью плавания. За шесть лет и три месяца была построена первая советская подлодка с атомной энергетической установкой К-3, получившая позже название «Ленинский комсомол». В июне 1962 года она прошла подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, где подводники установили государственный флаг СССР. На высоком уровне оказались наши подводники в период так называемого карибского кризиса в октябре 1962 года. Именно тогда советский подводный военно-морской флот заявил о себе, как о геополитической силе. В сентябре 1963 года, преодолев под ледяным куполом свой путь, экипаж атомохода впервые в истории всплыл точно на географическом Северном полюсе. Периодом технологического триумфа подводного флота нашей страны считаются 1970—1980-е годы. Но, во все времена служба подводников сопряжена с риском для жизни, здесь всегда требовались высокий профессионализм и личное мужество. В 1973 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 670, оснащённая новым видом оружия — ракетным комплексом «Аметист» с подводным стартом восьми крылатых ракет. Баллистические ракеты, находившиеся на борту «Тайфуна», имели дальность полёта до 10 тысяч км. В 1985 году ВМФ принял на дежурство новые подводные лодки проекта 971 «Акула», предназначенные для поиска, обнаружения, слежения, уничтожения подводных или надводных ударных группировок, а также нанесения ударов по береговым объектам. Огромный вклад в создание океанского флота надводного и подводного внёс Адмирал флота Советского Союза С. Он командовал ВМФ 30 лет. При нем изменён мировой баланс сил на морях и океанах, в пользу Советского Союза. Он инициатор послевоенного воссоздания частей морской пехоты на всех флотах Союза ССР. В годы СССР наш флот был дальним — океанским. Все мы гордились службой на флоте. Военно — морской флаг страны развивался на всех морях и океанах планеты. Наибольшее число подводных лодок — 74 единицы были сданы в 1955 году 2 — проекта 611, 67-проекта 613, 5 — проекта А-615. Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — были сданы в 1971 году 6 — проекта 667А, 3-проекта 670, 2-проекта 671, 1- проекта — 675. Так, на 1 января 1990г. Флот имел пятилетнюю программу строительства и десятилетнюю программу основных направлений развития вооружения и военной техники». В 1990 году для ВМФ было построено три атомных ракетных крейсера, на выходе был четвёртый. Такого числа атомных ракетных крейсеров не имел ни один флот мира. Оправдана ли была эта гонка: быть впереди планеты! Но за развал могучей армии и флота никто ответственности не понёс. После распада СССР — 1991 году в России ряд головных подводных лодок были разрезаны на металл в рамках договора о разоружении. Флот оказался в руках разрушителей, а хозяевами ельцинской России стали представители США и других западных держав. В 1996 году в Северодвинске проведена закладка первого ракетного подводного крейсера 4-го поколения проекта 995 «Борей». В 2008 году первый «Борей», получивший имя «Юрий Долгорукий», вступил в строй флота. Второй и третий — «Александр Невский» и «Владимир Мономах» приступили к несению боевого дежурства в 2010г. В России на 2015 год насчитывалось 76 подводных лодок разных типов. В марте 2016 года спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». В сентябре 2017 года лодка из подводного положения в восточной части Средиземного моря дважды наносила удары крылатыми ракетами по объектам террористической группировки «ИГИЛ» в Сирии, уничтожив важные пункты управления, базы подготовки и бронетехнику террористов, принимавших участие в попытке захвата 29 российских военных полицейских на севере провинции Хама. За последние 116 лет в подводных силах России находилось более 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомных. По отечественным проектам были построены 1083 подводных корабля 1044 для нашего флота и 39 для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарациям или в качестве трофеев. В 1954—1988 годы временно или на постоянной основе были переданы другим государствам 76 подводных лодок, в том числе одна атомная — Индии. Боевые потери составили 130 подводных лодок: 29 — в Первую мировую и Гражданскую войны 1914—1920 гг. В результате аварий и катастроф в 1909—2000 годы были потеряны 33 подводные лодки. Специалистам — историкам, психологам, аналитикам ещё предстоит объяснить, почему в двадцатом столетии российский — советский флот устремился в подводное пространство и там, в виде великой подводной армады, обрёл своё главное морское могущество — небывалое за 326 отечественного военного мореплавания.

День моряка-подводника

При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.

Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.

Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».

Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.

Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.

Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.

Эти боевые корабли способны быстро и скрытно перемещаться и с высокой точностью поражать надводные цели. День моряка-подводника — 2023: традиции праздника Принятие на вооружение этого аппарата расширит возможности российских сил ядерного сдерживания Многие виновники торжества встречают праздник, находясь на службе. Тем не менее моряки не обделяют вниманием знаменательный день. Командование устраивает торжественные смотры и награждает лучших бойцов, представляет отличившихся к новым званиям.

Отмечается военными-подводниками, научной интеллигенцией, жителями приморских и судостроительных регионов России. История [ править править код ] Ко всему, что связано с атомной подводной лодкой К-3 «Ленинский комсомол», применимо порядковое числительное первый, касается ли это самого проекта, ядерной установки на борту, методов подготовки экипажа — всё было, что называется, опытным и при этом успешным, легендарным. Поэтому и подписание акта выполненных работ вошло в историю как момент рождения отечественного атомного подводного флота [2]. К 1996 году атомный флот России существенно сократили, на утилизацию отправили 150 АПЛ [3].

В новейший период построены такие атомные подводные суда, как «Северодвинск» [4] , «Юрий Долгорукий» [5] , «Князь Владимир» [6] , «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III» способны нести на борту межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» [7].

В настоящее время для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами, которая способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений. Сами подводные силы, как род сил ВМФ РФ, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические неатомные подводные лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. Еще 19 марта отмечается Международный день клиента.

19 марта - День моряка-подводника

Лишь посвящённые знали — это идут на свои таинственные корабли подводники. А мыши были нужны для того, чтобы определить по поведению зверьков количество кислорода на борту. Ведь лодка уходила под воду только с тем запасом воздуха, который содержался в её отсеках. В те далёкие годы подводников называли смертниками. Немногие флотоводцы верили в будущее подводного флота.

Тем не менее 19 марта 1906 года по указу императора Николая II среди судов российского военного флота появился новый класс кораблей — подводные лодки. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. В честь него в 1996 году в нашей стране появился профессиональный праздник — День моряка-подводника. Во время русско-японской войны 1904 — 1905 годов первые подводные лодки несли дозорную службу и даже выходили в атаки.

Тьедер, — спасли Владивосток от нашествия японского флота». Против строительства подводного флота в России яростно выступал будущий адмирал А. Он требовал не тратить миллионы рублей «на опыты», на «сомнительную и неудовлетворительную силу» — подводные лодки. Военный мыслитель, теоретик и практик контр-адмирал А.

Бубнов, заявляя о том, что подводные лодки не имеют никакого боевого значения, называл их «подвижными минными банками». Вице-адмирал З. Рожественский предрекал, что эти корабли «навсегда останутся слепыми и беспомощными». Подобные пренебрежительные высказывания допускали адмиралы и военачальники Германии, Англии, Франции, Америки.

К 1900 году ни в одном военно-морском флоте мира не было боевых субмарин. Но уже в первые три года нового века все ведущие страны начали масштабное строительство подводных лодок. Первенцем, пионером, родоначальником русского подводного флота стала лодка «Дельфин». Если сравнить фотографию «Дельфина» со снимком современного подводного крейсера, трудно поверить, что этот неуклюжий маленький корабль и гигант-атомоход разделяет даже не столетие.

Уже в 1955 году на заводе в Северодвинске заложили первую советскую атомную подводную лодку.

Военный мыслитель, теоретик и практик контр-адмирал А. Бубнов, заявляя о том, что подводные лодки не имеют никакого боевого значения, называл их «подвижными минными банками». Вице-адмирал З.

Рожественский предрекал, что эти корабли «навсегда останутся слепыми и беспомощными». Подобные пренебрежительные высказывания допускали адмиралы и военачальники Германии, Англии, Франции, Америки. К 1900 году ни в одном военно-морском флоте мира не было боевых субмарин. Но уже в первые три года нового века все ведущие страны начали масштабное строительство подводных лодок.

Первенцем, пионером, родоначальником русского подводного флота стала лодка «Дельфин». Если сравнить фотографию «Дельфина» со снимком современного подводного крейсера, трудно поверить, что этот неуклюжий маленький корабль и гигант-атомоход разделяет даже не столетие. Уже в 1955 году на заводе в Северодвинске заложили первую советскую атомную подводную лодку. В Санкт-Петербурге, перед одним из корпусов Центрального конструкторского бюро «Рубин» установлен памятный знак, посвященный 100-летию профессионального проектирования боевых подводных лодок в России.

Это стела семиметровой высоты, на которой представлены модели подводных лодок «Дельфин» и «Тайфун». На обратной стороне стелы надпись: «ЦКБ морской техники «Рубин». От «Дельфина» до «Тайфуна». Памятник наглядно демонстрирует соотношение размеров кораблей.

Стоявший у истоков создания российского подводного флота вице-адмирал Э. Щенснович при отборе моряков в первый Учебный отряд подводного плавания руководствовался следующими критериями: «Каждый человек, выбранный на службу на лодках, должен быть… бравый, смелый, отважный, находчивый, спокойный, хладнокровный и отлично знающий дело». Мало кто из офицеров флота в начале ХХ столетия мечтал о службе на подводных лодках, которые в те годы были опасны для экипажей больше, чем для врага. Они медленно двигались, плохо погружались и таили в своём техническом несовершенстве массу неприятных неожиданностей для неопытных моряков.

Здесь и проявилось огромное мужество русских подводников, которые в этих обстоятельствах снова и снова выходили в море и отрабатывали там боевые задачи. В бывшей Либаве ныне Лиепае, Латвия до сих пор стоят корпуса казарм, в которых жили первые подводники. Представьте, какая отважная жизнь бурлила здесь в начале прошлого столетия!

Чтобы купить позиции, перейдите в нужный вам раздел, укажите необходимое количество изделий и поместите их в корзину, нажав кнопку «Купить». Обращайте внимание на точное название изделия, наличие бланка, способ крепления к одежде и т. После этого перейдите в «Корзину» вверху справа и оформите заказ на покупку.

Подробнее об оформлении заказа - на этой странице. Скидка по купону и скидка от суммы заказа суммируются. Для оптовых покупателей, военторгов и магазинов действуют специальные цены. Скидки не распространяются на наградные кортики и футляры к ним, художественное литье, школьные медали, полные коллекции орденов АИФ. Актуальные цены всегда размещены в прайсе. На изделия с меткой СпецЦена действует особая скидка.

Заказы до 8000 руб. При наличии в заказе изделий поставляемых подзаказ требуется предоплата наложенным платежом оплатить не получится. За пределы РФ доставка с наложенным платежом не осуществляется. Заказы на сумму до 4000 руб. Если сумма вашего заказа превышает 4000 руб. Интернет-магазин работает более 3-х лет без жалоб на недобросовестную поставку.

Чтобы убедиться в положительной репутации магазина, Вы можете прочитать отзывы покупателей на этой странице. Обратитесь к нашим партнерам - интернет-магазин сувенирных муляжей Орденов. Почта России в пределах РФ - по предварительной оплате 350 руб. Почтовая доставка в страны СНГ и за рубеж — от 450 руб. Крупногабаритные, срочные заказы по согласованию с заказчиком отгружаются курьерскими службами, транспортными компаниями. Стоимость определяется индивидуально.

Способы оплаты заказа: - наличный расчет при получении на почте наложенным платежом дополнительно к сумме заказа почтой взимается комиссия за перевод денег, от 50 руб. В разделе СпецТираж мы собираем изделия, выпущенные ограниченным тиражом по индивидуальным эскизам.

Проект был утвержден и выдан Балтийскому заводу на постройку.

Рабочие чертежи было поручено составлять конструкторскому бюро завода, так возник на Балтийском заводе отдел подводного плавания, ставший прародителем ЦКБ МТ «Рубин». Именно по этому проекту и была спроектирована первая русская боевая подводная лодка «Дельфин». К началу русско-японской войны в Порт-Артур было доставлено несколько подводных лодок и сформирован отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров.

В состав Российского флота на тот момент вошли - 20 боевых подводных лодок и субмарин. С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий. К началу Первой мировой войны в строю насчитывалось 22 боеспособных подводных лодки, в ходе же войны в строй было введено более 70 лодок.

Во время боевых действий на Балтийском и Чёрном морях русские подводные лодки принимали активное участие. В постреволюционный период состояние подводных сил Советской страны было катастрофическим. Позже, спустя годы, преодолев разруху, началось восстановление кораблей оставшихся от царского флота.

Тогда было организовано техническое бюро по созданию подводных лодок, которое возглавил Б.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий