Новости итмо олимпиада информатика

обучающийся нашего центра. Университет ИТМО (Санкт-Петербург) приглашает 11-классников, выпускников колледжей и лицеев принять участие в международных олимпиадах по. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 06 ноября 2019 года запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года и их решения. Олимпиады по информатике дают возможность поступить в лучшие IT-университеты страны на самые востребованные направления.

Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ

Студенты сборной России по информатике забрали три золотых и одну серебряную медали на Международной олимпиаде по информатике. Здесь Короткевич в чемпионской команде ИТМО на олимпиаде по программированию. Университет ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), который проводит олимпиаду, часто использует поп-культурных персонажей (из Death Stranding, «Джокера» и «Звёздных войн». ученики 8-11 классов, которые заинтересованы в углубленном изучении информатики и математики, а также владеют основами программирования на одном из общедоступных языков программирования. В Петербурге завершился очный тур предметной олимпиады, которую организовали Университет ИТМО и социальная сеть «ВКонтакте». В Санкт-Петербурге стартовал Образовательный форум Университета ИТМО «Тебе решать!», который входит в линейку образовательных мероприятий Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал».

В интернет-олимпиаду по информатике включили задачи по Cyberpunk 2077

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) приглашает 11-классников, выпускников колледжей и лицеев принять участие в международных олимпиадах по. Олимпиада входит в Перечень олимпиад Министерства науки и высшего образования РФ (№66, 1 уровень 2). Состязание по информатике входит в Перечень олимпиад, дающих право на получение льгот при поступлении в российские вузы (баллов по профильному предмету или. Как отметил Алексей Итин, представитель приемной комиссии Университета ИТМО, экономика нуждается в высококлассных специалистах в проектировании, разработке и эксплуатации сложных технических решений. Тренировал российскую сборную доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО Андрей Станкевич. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 06 ноября 2019 года запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года и их решения. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии).

Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного

Главная» Новости» Итмо олимпиада по информатике. Вы здесь: Главная Новости Открытые олимпиады школьников (РСОШ) по информатике и математике НИУ ИТМО. Открытая олимпиада по математике университета ИТМО. Призеры олимпиады: Панькова Арина, 7 «Б» класс. Информатика и вычислительная техника.

Открытая олимпиада школьников

Олимпиада «ИТМО ВКонтакте»-2017 привлекла более 2200 участников, большая часть которых решила проверить силы в информатике и математике, что закономерно —это профильные дисциплины для поступления в Университет ИТМО. Университет ИТМО (Санкт-Петербург) в текущем учебном году проводит «Открытую олимпиаду школьников» для 5–11 классов по следующим профилям: Информатика. Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. С 6 по 12 декабря проводятся первые туры отборочного этапа (тур по физике проводится до 17 декабря). Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии). Олимпиада проводится для школьников 7-11 классов, желающих стать студентами Университета ИТМО (в том числе, на образовательную программу «Технологии защиты информации» бакалавриата факультета БИТ). Участие в олимпиаде бесплатное. Всероссийская открытая олимпиада школьников (информатика) 23-24 учебного года ИТМО.

Мегаолимпиада итмо

В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы вебинары и семинары по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Заключительным этапом станет решение задачи в командах до трех человек. Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая. Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты. Так, в пролом году, на основе больших данных с помощью искусственного интеллекта школьники пытались спрогнозировать брак на производстве сверхпроводников.

Чтобы принять участие в олимпиаде, желающим школьникам необходимо вступить в сообщество соревнования и оставить заявку до 14 февраля. Олимпиада проводится по ряду дисциплин: математика, информатика, физика, химия, английский язык и обществознание. Отмечается, что ученик может попробовать свои силы во всех предметах сразу.

Страна и мир 12 августа 2019 Все в золоте.

Россияне стали лучшими на Международной олимпиаде по информатике Правда, «лучшей» не значит победила: IOI International Olympiad in Informatics - индивидуальное состязание, и триумфатором стал чемпион прошлого года Бенджамин Чи из США. Но второй результат - у россиянина Ильдара Гайнуллина, а по «весу» медалей наши в том числе петербуржцы - лидеры: четыре «золота». Иллюстрация pixabay.

Решением жюри, дипломом первой степени награждаются все участники, набравшие более 516 баллов. Дипломом второй степени награждаются все участники, набравшие от 460 до 507 баллов. Дипломом третьей степени награждаются все участники, набравшие от 421 до 457 баллов. Результаты станут окончательными после просмотра прокторинга. Опубликована таблица результатов первого тура. Если вы писали тур дистанционно, вам необходимо прислать видео прокторинга по этой ссылке.

Опубликована ссылка на вход в соревнование. У нас появились уточнения по документам. Мы немного дополнили согласия на обработку персональных данных. Мы просим всех участников олимпиады привезти заполненные обновленные согласия с собой на олимпиаду, если вы участвуете очно. Если вы уже заполнили форму приема документов, то второй раз её заполнять с новыми согласиями не нужно. Хотим также уточнить, что к сожалению по законам РФ гостиница не сможет поселить участников младше 14 лет, если они едут без сопровождения. Если вам младше 14 лет и вы планируете заселяться в гостиницу без сопровождающих, пожалуйста, напишите об этом письмо в оргкомитет олимпиады на почту inf-open mosolymp. Если вы хотите 7 марта с 13:30 до 18:00 посетить экскурсию в МФТИ, заполните пожалуйста регистрационную форму на экскурсию. Информация о проведении финала олимпиады Готов финальный список зарегистрировавшихся участников с указанием формата написания олимпиады.

Пишите на почту организаторов inf-open mosolymp. Информация для дистанционных участников. Опубликован перечень документов , которые нужны для участия в олимпиаде.

Олимпиады Университет ИТМО по информатике

Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи.

Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи. Заключительный этап планируется 12 марта 2021 г. Математика Направления подготовки и перечень вступительных испытаний Владимир Шарич: «Олимпиады по математике бывают двух типов: для энтузиастов и для прагматиков.

Отличие в том, что ко вторым можно подготовиться. К олимпиадам для энтузиастов тоже можно готовится, но там очень нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Подготовка к ним заключается в многолетней тренировке: решении подобных задач, например, на олимпиадном кружке».

При хороших знаниях по школьной программе к олимпиаде для прагматиков можно подготовиться достаточно быстро. Они несколько сложнее ЕГЭ. Чтобы стать призёром этих олимпиад, нужно быть готовым сдать ЕГЭ на высокий балл и отточить решение заданий конкретной олимпиады.

Не нужно готовиться ко всему и учить, как решать все типы задач. Диплом призёра дают за чуть более половину правильных ответов, например, за решение 6 из 10 задач. Нужно целиться в темы, которые у вас получаются, и довести их до совершенства: за полные решения меньшего числа задач баллов будет больше, чем за неполные решения большего числа задач.

Туполева-КАИ из Казани. Все участники получили именные сертификаты, а победители и призеры - ценные призы и подарки", - говорится в сообщении. Участие в соревнованиях приняли победители и призеры олимпиад по кибербезопасности, проходивших с весны на базе российских университетов. Из более 500 человек в суперфинал вышли 64 студента, которые представляли команды 15 вузов.

Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьного уровня с классическими олимпиадными идеями. Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства. До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате. Результаты публикуются очень быстро. Сам заключительный тур проходит достаточно поздно в начале марта , результаты появляются в начале апреля. Оценивание Все задачи имеют разный вес.

Открытая олимпиада школьников по информатике Записи этих трансляций будут полезны для подготовки и к следующим этапам олимпиады. Университет ИТМО провел установочные сессии, где эксперты разбирали задания Открытой олимпиады по информатике прошлых лет. Лекции охватывали широкий круг тем: от кодирования информации до алгоритмизации и программирования.

Олимпиада ИТМО по программированию

В первом этапе соревнований приняли участие 2254 школьника из различных регионов страны. В следующий тур прошли те из участников, кто успешно справился с созданием программы на языке Python и решил математические задания. В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы вебинары и семинары по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Заключительным этапом станет решение задачи в командах до трех человек. Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая.

Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших.

И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания?

Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач.

Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия?

Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач.

Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные.

Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту.

Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся.

То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение.

Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе.

И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах?

Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится.

И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему.

Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей. Россия под прицелом международного терроризма Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно — начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена — в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же — на определённый срок. Китай в современном мире Мировая экономика в конце 1990-х — начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт.

В этом году Google Code Jam прошел 9-10 августа в Торонто, участие в нем приняло более 60 тыс. Чемпионат проводится ежегодно с 2003 г. Google использует его для поиска потенциальных сотрудников.

Информационные ресурсы

  • Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО
  • График проведения Олимпиады «Росатом» по информатике 2024 года
  • Олимпиады Университет ИТМО по информатике
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • В ИТМО провели установочные сессии с разбором заданий Открытой олимпиады школьников по информатике
  • Команда ИТМО победила в межвузовских киберучениях "OpenBonch 2022" в Петербурге

ИТМО «Открытая олимпиада школьников» для 5-11 кл

На четвертом курсе меня особенно заинтересовал предмет «Методы анализа данных». После прохождения этого курса меня увлекла область аналитики данных и машинного обучения. Поэтому после окончания бакалавриата я стала искать учебное заведение, в котором смогла бы продолжить обучение по более узкой специальности. В поисках способа поступить на интересующие меня направления магистратуры я узнала про Мегаолимпиаду ИТМО. На олимпиаде были представлены несколько треков, связанных с информационными технологиями.

Меня привлекло направление "Аналитика данных". В качестве приза победители и призеры олимпиады могли поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов.

Команда социальной сети ежегодно проводит международный чемпионат по программированию VK Cup. В 2015 году компания открыла VK University , который отвечает за организацию и проведение обучающих курсов для молодых программистов, поддержку студенческого программирования и проведение соревнований для разработчиков.

Информация и её кодирование. Темы заданий 2-го тура: Архитектура компьютеров. Сортировка и фильтрация данных. Заключительный этап планируется в очной форме 13 марта 2022 г. Олимпиада ИТМО по математике: С 18 октября по 10 марта всем участникам доступна тренировочная сессия для наработки навыков решения заданий и самостоятельной оценки своего уровня знаний. Тренировочная сессия охватывает все разделы математики, задания из которых традиционно включаются в туры отборочного этапа олимпиады. В каждом туре порядка 10 заданий. Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум.

Олимпиады проводятся для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом. Участники, успешно прошедшие заключительный этап, могут претендовать на бесплатное обучение по техническим специальностям в рамках квоты Российской Федерации в любом российском ВУЗе, принимающем на обучение иностранных студентов. Информатика - Отборочный этап в дистанционной форме с 18 октября 2022 года по 5 февраля 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий