Новости хуситы и сша

Хуситы нанесли удар по американскому кораблю в Красном море, сообщил представитель движения «Ансар Алла». Сообщается, что удар был ответным – 31 декабря 2023 года армия США атаковала ВМС хуситов. Хуситы, протестующие против агрессии США и Израиля. Саудовская Аравия может вновь стать военной целью хуситов, если она будет содействовать США в их ударах по Йемену. С таким предупреждением выступил член высшего политического совета хуситов Мухаммед Али аль-Хуси, передает «Интерфакс». Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена.

США потеряли в Йемене MQ-9 Reaper стоимостью около $30 млн

Телеканал Al Hadath сообщил, что вооруженные силы США и Великобритании нанесли удары по позициям хуситов рядом с портовым городом Ходейда, расположенным на западе страны, со стороны Красного моря. Между кораблем США и катерами хуситов идут столкновения в Красном море. Sky News Arabia сообщила об «ожесточенных столкновениях» между США и хуситами в Красном море. Представители движения хуситов, контролирующего большую часть Йемена, потребовали от граждан США и Великобритании, которые работают в международных гуманитарных организациях, покинуть страну в течение 30 дней, сообщает

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Журналист добавил: продемонстрировав свои возможности и принципиальность, хуситы уже «перешли дорогу» США, нанеся им серьезный имиджевый удар, по сути, нарушив монополию в регионе. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков. Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы.

Аббас Джума объяснил, почему США и Британия теперь не оставят Йемен в покое

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Силы противовоздушной обороны ПВО вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотник MQ-9 в небе над провинцией Саада. Сариа предупредил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока «агрессия против палестинского народа» в секторе Газа не будет...

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.

Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.

Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США

На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Согласно высказыванию Сунака, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, хуситы продолжали осуществлять нападения в Красном море, включая атаки на военные суда Великобритании и США. Согласно высказыванию Сунака, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, хуситы продолжали осуществлять нападения в Красном море, включая атаки на военные суда Великобритании и США. Также поступают сообщения о том, что США готовы нанести удар по военным объектам хуситов в столице Йемена Сане и ее окрестностях, а также по ее портовому операционному центру, если захваченное в воскресенье судно "Лидер Галактики" не будет освобождено. Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

По информации Reuters, удары наносили как с кораблей ракетами Tomahawk, так и с подводных лодок и самолетов — всего потратить на атаку пришлось около сотни высокоточных снарядов. Целью для США и Великобритании стали военные объекты хуситов: сотрудники The New York Times утверждают, что ракеты поразили военные базы, несколько аэропортов на побережье, точки запуска дронов. Позже представитель Вооруженных сил движения «Ансар Алла» Яхья Сариа в соцсети X заявил, что в результате атаки погибли пять участников движения, шестеро ранены. Политолог, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров пояснил «360», что военизированное движение «Ансар Алла» стало играть особо важную роль в политике Йемена примерно с 2015 года. Тогда страну раздирала гражданская война, завершившаяся интервенцией коалиции арабских государств: разные части Йемена перешли под контроль некоторых других стран, например Саудовской Аравии или ОАЭ. Основное население живет как раз на севере. И это военное крыло хуситами называть неправильно. Поводом для агрессии со стороны Штатов и Великобритании а также их союзников по коалиции, некоторые из которых, к примеру Нидерланды, прислали в помощь ровно одного офицера стало решение движения «Ансар Алла» не пускать через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив корабли, связанные с Израилем или везущие ему помощь в виде вооружений. Шиитское движение «Ансар Алла», плотно связанное, по данным различных источников, с иранской «Хезболлой» , сразу после начала конфликта в секторе Газа заняло активную пропалестинскую позицию.

И по-своему решило вмешаться в происходящее, ограничив Израиль в получении западной помощи. Корабли, нарушавшие их распоряжение, хуситы обязались атаковать. За время конфликта Соединенные Штаты насчитали примерно 27 случаев нападений хуситов на коммерческие суда. Сразу после ударов по Йемену президент США Джо Байден заявил, что из-за атак более двух тысяч кораблей вынуждены были выбирать более длительные маршруты.

Кроме того, военное вмешательство может запустить цепную реакцию. И отвечать за это будут именно Соединенные Штаты. Поэтому американцы, судя по всему, сейчас пытаются удержаться от применения прямой военной силы», — пояснил Киреев. Однако в случае потери контроля ситуации в Красном море американцы также потеряют доверие своих союзников. Понять, какое решение они примут, пока нельзя.

Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль. Поэтому решено было выбрать куда более простую тактику — атаковать один из важнейших мировых торгово-логистических маршрутов. Формально хуситы объявили, что будут атаковать корабли, направляющиеся в Израиль, как месть за блокаду и удары по Сектору Газа. Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда. Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально. В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты. Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать. Что-что, а к ракетным и авиационным ударам им не привыкать. Хуситы, как и положено, пообещали все кары и гнев небес, и отчасти вероятно не врут, так как обладают ещё значительным потенциалом для нанесения ударов. К тому же на помощь всегда может придти Иран, и прислать ещё ракет.

Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе. Это была 27-я атака группировки с 19 ноября. США и их союзники выпустили серию предупреждений хути с требованием прекратить атаки на корабли. Совбез ООН потребовал от хути прекратить атаки на суда в Красном море Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую немедленного прекращения нападений хути на корабли в Красном море.

Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля

Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн - ANNA NEWS РИА Новости Удары США по хуситам несоразмерны угрозе, заявил посол Йемена.
События в Йемене 17 января 2024 года Хуситы открыто противопоставляют себя США, Израилю и Западу в целом, выступают в союзе с ливанской "Хезболлой" и палестинским ХАМАС, являясь частью так называемой "оси сопротивления". Главным покровителем движения считается Иран.
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море Есть хуситы и шииты, которых поддерживает Иран, а есть сунниты на юге, которых поддерживает Саудовская Аравия.
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену - МК Однако уже утром субботы китайское коммерческое судно Huang Pu было атаковано в Красном море пятью ракетами, сообщило Центральное командование Вооруженных сил США.

CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы

Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки. Ключевой поставщик сжиженного газа в Европу — Катар — тоже объявил: вовремя поставок не ждите. Пока Белый дом пытался погасить кризис, убеждая власти Израиля в том, что боевые действия необходимо прекратить, Евросоюз решил провести в регионе свою собственную многонациональную операцию по защите торговых коридоров. Операцию назвали «Щит». Хусейн Аль-Бухайти , политический аналитик, связанный с движением хуситов, Йемен: «Мы совсем не обеспокоены этими сообщениями. Если они попробуют атаковать Йемен, как США и Британия, это будет означать, что корабли всех стран этой новой европейской коалиции будут нашими целями». Эскалация на Ближнем Востоке происходит на фоне заявлений Дональда Трампа о том, что Америке нет смысла защищать европейских союзников по НАТО, которые отчисляют слишком мало денег в бюджет альянса.

Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе.

Это была 27-я атака группировки с 19 ноября. США и их союзники выпустили серию предупреждений хути с требованием прекратить атаки на корабли. Совбез ООН потребовал от хути прекратить атаки на суда в Красном море Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую немедленного прекращения нападений хути на корабли в Красном море.

Израиль и другие попустительствующие ему страны несут колоссальные убытки. В то же время российские корабли хуситы не трогают. Расстановка сил в Красном море Чем же именно располагает создаваемая США коалиция, чтобы усмирить развоевавшихся хуситов?

Известно, что к началу декабря в восточной части Средиземноморья находились семь военных кораблей, еще 12 развернули в Аравийском и Красном морях, а также в Персидском заливе. А в Аденском заливе действуют авианосец Dwight Eisenhower с крейсером Philippine Sea, а также французский фрегат Languedoc. Однако военное присутствие не спасло один из важнейших морских торговых маршрутов от атак со стороны хуситов, которых совершенно не испугало возможное военное противостояние с США.

Захваченное хуситами в Аденском заливе израильское грузовое судно Galaxy Leader стоит на якоре у побережья Йемена. Мы превратим американские корабли в мишени для наших ракет и беспилотников. Если США направят своих военных в Йемен, то им придётся столкнуться с ещё более тяжкими последствиями, чем это было в Афганистане и Вьетнаме, — заявил лидер хуситов Абдель Малек аль-Хуси.

Пентагон объявил о начале операции по защите Красного моря "Страж процветания" А член политического совета движения хуситов "Ансар Аллах" Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что они обладают достаточным военным потенциалом для противостояния силам формируемой против них США коалиции. Он подчеркнул, что "корабли любой страны, которая выступит против нас, будут подвергаться атакам в Красном море". Причины спецоперации Помимо очевидного стремления защитить интересы мировой торговли эксперты называют и ряд других причин, которые могли послужить мотивом для развязывания США очередного военного конфликта.

Одним из таких мотивов может быть стремление отвлечь внимание мирового сообщества от бойни, устроенной Израилем в Газе, новым военным конфликтом на Ближнем Востоке, чтобы дать Тель-Авиву возможность окончательно разобраться с палестинцами. Хуситы в Аденском заливе на захваченном грузовом судне Galaxy Leader, которое стоит на якоре у побережья Йемена. Правящая в США Демократическая партия могла решить, что в преддверии выборов кандидату от демократов не помешала бы небольшая победоносная война, которая добавила бы ему очков в ходе предвыборной кампании.

Я предполагаю, что Пентагон планирует проведение военной операции, которая будет иметь большие политические плюсы и создаст хороший позитивный имидж для американцев на мировой арене, что они победили угрозу, обезопасили пути, теперь все могут спокойно торговать, поскольку они поддерживают ценности, демократию и т.

Даже если американцы на нее решатся, толку, наверное, тоже будет немного. Ведь хуситы не сидят в городах, их попробуй еще найди!

В общем, и для Израиля, и для США ситуация складывается патовая. В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой. Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси».

Третьего января на кладбище и одной из улиц иранского города Кемран смертники устроили два взрыва, в результате которых погибли 94 и были ранены почти 300 иранцев. Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Мотивы Ирана вполне понятны.

Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб. Так что конфликту пока конца и края не видно. Конфликты возникают в большинстве случаев изза геополитических факторов, например контроль над нефтью и путями транзита грузов.

Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. С 1948 года — время образования государства Израиль — на Ближнем Востоке было 12 крупных во ору жен ных конфликтов. Среди них такие серьезные, как ирано-иракская война, в которой были убиты и ранены около 1,5 миллиона человек, а также два вторжения стран НАТО в Ирак, в результате которых погибли свыше миллиона жителей страны.

Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?

Удар по американскому кораблю: как будут действовать США после внезапной атаки РИА Новости США передала Украине оружие, якобы предназначавшееся хуситам.
Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda.
CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы Многолетняя операция против хуситов с участием США не принесла никаких результатов, пишет FA.
Стало известно о нападении хуситов на американский эсминец: Политика: Мир: Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену В результате операции, проведенной Центральным командованием Вооруженных сил США (CENTCOM), были уничтожены надводное судно и воздушный дрон движения «Ансар Алла» на севере Йемена.

Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper

Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся В США сообщили, что их корабли не пострадали при атаке хуситов.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов Беспилотник военно-воздушных сил США MQ-9 Reaper разбился в пятницу недалеко от побережья Йемена, сообщил со ссылкой на американского военного чиновника телеканал CBS.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю Удары США и их союзников (на фото: задействованный в операции истребитель Eurofighter Typhoon) по инфраструктуре хуситов еще больше повысили градус напряженности на Ближнем Востоке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий