последние новости.
Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года
Так, в 2023 г. Также в документе говорится о случаях суицида среди подростков, сдающих ЕГЭ. Если документ будет принят, он вступит в силу 1 января 2025 г. Напомним, во время послания Федсобранию в конце февраля президент Владимир Путин предложил «дать выпускникам, что называется, второй шанс»: до начала вступительных экзаменов в вузы у них должна быть возможность пересдать один из предметов, чтобы улучшить результат ЕГЭ. Так, в мае 2022 г. Если мы уйдем от этой системы, то сможем создать собственную, которая бы учитывала наши традиционные достижения.
Поэтому, пока не будет разработана такая система, он должен оставаться в силе. Однако в ней слишком большое внимание уделяется экзаменатору — компетенциям, личным качествам, характеру и мировоззрению, что сильно влияет на оценку студента. Например, если у ученика возникает конфликт с преподавателем, который будет экзаменовать его, то существует вероятность снижения оценки. То же самое может произойти и с поступающим в вуз, если он «не понравится» проверяющему.
ЕГЭ фактически является символом победы над коррупцией в сфере образования. Покупка результатов ЕГЭ становится невозможной, благодаря: полной обезличенности экспертизы; кодированию имен экзаменуемых; независимости экспертной комиссии. В то же время, классический экзамен всегда представляет возможность для различных видов коррупции, поскольку все понимают, что плохой результат на экзамене можно «улучшить», а если нельзя, то можно «ухудшить» результаты конкурентов за бюджетное место. Возможно, проблема заключается не в самом госэкзамене, а в том, что школьная система образования не справляется с требованиями, предъявляемыми ЕГЭ и высшими учебными заведениями. Отменят ли ЕГЭ в ближайшее время?
Одним из разработчиков стал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его мнению, ЕГЭ — это «затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания». Основная цель законопроекта — облегчить поступление в средние специальные заведения и увеличить приток желающих получить профессиональное обучение. ЕГЭ смогут сдавать те, кто решит продолжить обучение по программам высшего образования.
К проекту прилагается пояснительная записка. В ней авторы говорят, что сдача ЕГЭ — это серьезное испытание для подростков и их родителей.
Если законопроект примут, действовать он начнёт со следующего года. А пока инициатива депутатов находится на рассмотрении, школьники по всей стране уже активно готовятся к предстоящим тестам. Свыше 13 тысяч человек подали заявки на сдачу ЕГЭ в Нижегородской области в этом году. В список востребованных также вошли физика и биология. В этом году у школьников впервые появится возможность пересдать экзамен. С идеей дать выпускникам «второй шанс» — снова пройти тест по одному из предметов до конца приёмной кампании — выступил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Выпускники смогут пересдать только один предмет, а первый результат ЕГЭ будет аннулирован независимо от того, будет он выше или ниже второго.
Стало известно, когда в России отменят ЕГЭ
В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ // Новости НТВ | На этот раз о том, что ЕГЭ нужно отменить, в ходе пресс-конференции 6 июня высказалась первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. |
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ | В документе подчеркивается, отмена обязательной сдачи ЕГЭ позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление. |
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло | В суматошной подготовке и постоянном стрессе у многих ребят возникает гневная мысль: почему ЕГЭ еще не отменили, он же никому не нужен. |
ЕГЭ отменят? | Согласно документу, ЕГЭ хотят заменить традиционными государственными экзаменами, которые «выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы». |
«Этот механизм мучает детей». В России вновь хотят отменить ЕГЭ | Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить. |
В Госдуме рассказали, когда может быть отменен ЕГЭ
Рособрнадзор и Госдума напрямую спрашивают с директоров и учителей, почему у них кто-то не может сдать экзамен. Хотя, не все дети вообще должны были бы идти в 11 класс и чему-то учиться. Тотальная деградация системы образования — вот почему все провалилось. Почему родители хотят отмены Родители, которые видят, как их детям приходится готовиться, очень возражают против такого.
Проверка знаний превращается в огромный стресс. На ребенка за 2 года выливается огромная нагрузка: учителя, репетиторы, частные занятия. Никакой личной жизни, свободы и пространства.
Школа сама не способна дать тот уровень подготовки, при котором ученик сможет без проблем сдать экзамен. Большинство преподавателей предметов говорят примерно следующее: «мне плевать, кто куда хочет поступить, мне надо, чтобы все набрали минимум». Родители со стороны видят весь кризис образования в России.
Выпускники находятся внутри, у них нет времени на то, чтобы выдохнуть. Преподаватели заинтересованы только в своих результатах, у чиновников — планы, Минобр — где-то в своей вселенной. Сталкиваясь с таким стрессом и не видя никаких перспектив, родителям остается думать, что дело в формате.
Если его поменять — что-то должно пойти по-другому. Почему учителя против Учителя — отдельная проблема текущей системы образования. Пандемия и переход на удаленное обучение показали, что большинство просто не способно адаптироваться.
Они могут работать только в своей устоявшейся системе, где десятилетиями ничего не меняется. Даже удаленные уроки стали тем, против чего протестует большинство, хотя такой формат обучения легко прижился в интернете. Свалить все на ЕГЭ гораздо проще, чем разбираться с проблемами в целом.
Мы надеемся, что рано или поздно тот вредный механизм, который сегодня существует и мучает детей, будет скорректирован, а лучше — вообще со временем устранён». В пояснительной записке к законопроекту упоминаются случаи суицида участников экзамена. А те, кто собирается поступать в вузы, смогут сдавать ЕГЭ как раньше.
Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения. Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом.
А эти преимущества очевидны. Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами. Первое преимущество. Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека — участника образовательного процесса. Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента — изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца или совсем не осознавая правильный ли выбор профессии они делают. В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки. До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности.
Осознанное понимание своих интересов, предназначения приходит в подавляющем большинстве случаев на третьем году обучения в вузе. Так как магистратура не привязана к бакалавриату, студенты имеют возможность изменить специальность и поступить на такую магистерскую программу, которая соответствует их теперь уже осознанному выбору. Или продолжить совершенствовать свои профессиональные способности на избранном первоначально направлении. Можно отнести второй этап обучения на более поздний период времени. То есть после окончания бакалавриата пойти работать, а по прошествии времени, в случае возникновения необходимости или желания, поступить в магистратуру. Этот вариант непростой, лучше пройти обучение без перерыва, однако он дает возможность еще более тщательно разобраться в своих интересах и сделать правильный окончательный выбор профессии. Если подвести итог, то главными выводами можно считать следующие: необходимо перевернуть местами цели и средства, сейчас средства экзамены стоят перед целями; определить реальные цели — сделать школьников к моменту окончания обучения разумными, научить учиться, дать знания, которые они будут способны правильно использовать во благо людей и себя, а не механически наполнять головы детей информацией как биороботов; не нужно ничего ломать и отменять, стоит совершенствовать, максимально использовать все преимущества действующей системы вузовского образования. В ней меньше недостатков, чем в ранее существовавшей.
Однако испортить можно даже хорошее. Для ее качественного функционирования необходимы профессиональные люди. Раньше они были, поэтому до сих пор та прежняя система, несмотря на недостатки, кажется нам более результативной, ведь лучшие выпускники обеспечили наш выход в космос, в частности. Но никто не считал сколько людей с высшим образованием не достигли целей и всю жизнь занимались нелюбимым делом. Если слово «ЕГЭ» в обществе не любят и недопонимают, можно изменить его на «Комплексный выпускной экзамен - КВЭ» или любое другое название. Важнее всего — сохранить понятные и универсальные для всех без исключения критерии оценки знаний в качестве барьера от махинаций и коррупции в школах, не допускать в высших и средних учебных заведениях введение локальных дополнительных мероприятий контроля при поступлении, за исключением творческих как сейчас и происходит в большинстве случаев , которые немедленно станут основой для манипуляций на стороне вузов. Сохранить свободу выбора абитуриентами нескольких образовательных учреждений и направлений подготовки одновременно. Это большое достижение существующей системы.
Авторы инициативы уверены, что принятие законопроекта позволит лучше отбирать кандидатов на поступление в колледжи и техникумы и увеличит число желающих получить среднее специальное образование. Если закон примут, он вступит в силу 1 января 2025 года. Первый раз — в основной день экзамена. Если он не набрал минимальный балл, то имеет право на вторую попытку в резервный день сдачи. Если и тогда одиннадцатиклассник завалил экзамен, он может пересдать ЕГЭ осенью. Это последний шанс получить аттестат в текущем году, но подать документы в вуз, конечно, уже не получится.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
Сейчас для итоговой аттестации используются задания «стандартизированной формы» ФЗ «Об образовании», 59-я статья, ч. Согласно новым поправкам, такие задания «могут использоваться». Эта формулировка полностью размывает формат экзаменов и систему проверки. Леонид Кацва Как будут оцениваться выпускные работы нового формата, в законопроекте не объясняют. Сегодня в ЕГЭ разработаны формализованные критерии, которые при проверке обеспечивают высокую долю объективности. Но и здесь школьные преподаватели видят много минусов. Когда ЕГЭ только создавался, были очень узкие, формальные вопросы. С их усовершенствованием создатели ЕГЭ в целом справились. Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается. Шаг влево, шаг вправо считаются побегом, и комиссия стреляет без предупреждения.
Выпускнику надо не столько знать предмет, сколько угадывать, чего от него хотят проверяющие. Пока уточнения по новому формату в законопроекте даны только насчет литературы, обществознания и истории — для них ЕГЭ не предусмотрен вовсе. Обязательную литературу можно будет сдавать либо в устной форме, либо в форме сочинения. Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме. В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет.
Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания.
Музаев отметил, что в настоящее время по поручению правительства прорабатываются различные модели оценки абитуриентов при их зачислении в вуз. Как сообщил глава ведомства, обсуждается, что может быть создана "цифровая копилка" для каждого ребенка, куда будут заноситься его достижения. Такое портфолио в перспективе может стать основанием для зачисления в вуз.
Досмотр выпускников перед началом Единого государственного экзамена. Документ детально описывает, как именно можно перейти к оптимальной системе оценок знаний. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена". Читайте также: Петербургского школьника оштрафовали за шпаргалку на экзамене по истории Такие плачевные события вызваны психологической накачкой и страхом перед тем, что никоим образом нельзя считать объективным мерилом знаний ученика.
За последние 20 лет в России появилось огромное количество разнообразных школьных программ. Нет единой унификации школьных учебников. Получается, что по одним программам школьники осваивают больший объем, чем по другим. В тестах ЕГЭ часто задействованы вузовские блоки знаний. Получается, что школьники, которые обучаются по «продвинутым» программам лучше сдают ЕГЭ. В то время как другие же ученики не имеют понятия, о чем их спрашивают — тему просто не проходили или проходили в недостаточном объеме.
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В России необходимо отменить ЕГЭ, заявил депутат Госдумы Ярослав Нилов. Тотальная отмена ЕГЭ-24: в Госдуме обрадовали всех школьников. Тотальная отмена ЕГЭ-24: в Госдуме обрадовали всех школьников. В документе подчеркивается, отмена обязательной сдачи ЕГЭ позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление.
В России собираются отменить ЕГЭ? Новый законопроект
В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу ЕГЭ: плюсы и минусы инициативы | 360° | В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу единого экзамена, чтобы школьники могли сделать выбор. |
В Министерстве просвещения РФ оценили возможность отмены ЕГЭ | Группа депутатов ЛДПР выступила с законопроектом, предлагающим отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена. |
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов | Правмир | Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится. |
В России собираются отменить ЕГЭ? Новый законопроект
и одиннадцатиклассников хотят отмены ЕГЭ 78% опрошенных. Теперь выпускники школ в Курской области смогут сдать единый госэкзамен (ЕГЭ) по желанию для того, чтобы поступить в вузы страны. Стоит ли отменять ЕГЭ в российских школах и почему одни считают этот вид экзамена «оболваниванием», а другие – одним из лучших способов проверки знаний, мы спросили у педагогов. Вероятность отмены ЕГЭ в России из-за выхода из Болонской системы почти на протяжении года активно обсуждалась на всевозможных форумах. ЕГЭ нельзя отменять без широкого обсуждения, заявили в Минпросвещения.
«Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ
«Самое время отменить ЕГЭ. С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена. 63% россиян отрицательно относятся к единому государственному экзамену и считают, что его следует отменить. Во фракции ЛДПР считают необходимым отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу единого экзамена, чтобы школьники могли сделать выбор. Депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму на рассмотрение законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
В Рособрнадзоре рассказали, отменят ли в России ЕГЭ — Новости Оренбурга и области - 56orb | В Госдуме хотят отменить ЕГЭ. Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения. По словам парламентария, следует отказаться от этого вида экзамена в пользу традиционного. |
Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России | «Среди родителей старшеклассников 76% хотят отмены ЕГЭ. |
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
В Госдуме хотят отменить ЕГЭ. Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения. По словам парламентария, следует отказаться от этого вида экзамена в пользу традиционного. Группа депутатов ЛДПР выступила с законопроектом, предлагающим отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена. Премьер-министр России Михаил МИШУСТИН, комментируя возможность отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявил о необходимости серьезно взвесить плюсы и минусы. Стоит ли отменять ЕГЭ в российских школах и почему одни считают этот вид экзамена «оболваниванием», а другие – одним из лучших способов проверки знаний, мы спросили у педагогов. Отмена системы ЕГЭ требует очень серьезного обсуждения, а альтернативные предложения необходимо рассматривать системно. Мишустин заявил, что отмена ЕГЭ в России требует серьезных обсуждений.