Антон Долин сейчас 21 сентября 2020 года Антон Долин рассказал, что больше не принимает участия в съемках «Вечернего Урганта». Главный редактор журнала «Искусство кино» и кинокритик Антон Долин объявил в Facebook, что больше не будет принимать участие в записи передачи «Вечерний Ургант» на Первом канале. Антон Долин — о школе с шести лет, подлинной свободе и учителях как невольных палачах.
Кинокритик Антон Долин оштрафован на 40 тысяч рублей за нарушение статуса иноагента
Телеграм-канал Baza со ссылкой на источники сообщает, что российский кинокритик Антон Долин, ранее внесенный в реестр иноагентов и покинувший РФ, подал документы на получение гражданства Израиля. Антон Долин вспоминает ее роли, в каждой из которых невозможно представить другую актрису 14 января 2023 от Meduza Инна Чурикова умерла в возрасте 79 лет. Антон Долин сейчас. Антон продолжает заниматься своим любимым делом, охотно встречается с журналистами и дает оценку новым фильмам. Вероника Долина и Антон Долин о семье, фамилии и сохранении памяти. Антон Долин выступил в Канаде с серией лекций в мае 2023 был в Ванкувере, Калгари, Монреале и на вопросы зрителей после выступления. Антон Долин о самых ожидаемых фильмах 2024 года.
Антон Владимирович Долин
Савеловский районный суд Москвы на заседании в пятницу оштрафовал журналиста и кинокритика Антона Долина (включен Минюстом в реестр иноагентов). Из России в один день уехали самый известный в нашей стране кинокритик Антон Долин и самый успешный кинорежиссер Кантемир Балагов. Антон Долин ушел из Вечернего Урганта Кинокритик Антон Долин покинул "Вечерний Ургант" после 8 лет сотрудничества. Антон Долин – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Роберт Уилсон поставил в норвежском Norske Teatret Осло «Эдду». «[Антон Долин] умолял, унижался и обещал написать хорошую рецензию в «Ведомостях». Антон Долин – российский журналист, радиоведущий, кинокритик, автор книг и подкаста о кинематографе.
Это мой город: кинокритик Антон Долин
3 декабря Антон Долин опубликовал очередной выпуск своей передачи "Радио Долин", где анализирует творчество Ридли Скотта и берёт интервью у самого режиссера. новости России и мира сегодня. Антон Долин веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Из России в один день уехали самый известный в нашей стране кинокритик Антон Долин и самый успешный кинорежиссер Кантемир Балагов. Среди них — кинокритик Антон Долин, актриса Чулпан Хаматова и поэтесса Вера Полозкова.
Антон Долин - кинокритик, журналист, писатель
Известного российского кинокритика Антона Долина признали иностранным агентом. Известный кинокритик Антон Долин выпустил фильм-разбор вселенных культового режиссёра Ридли Скотта от «Чужого» и «Гладиатора» до «Дома Gucci». Телеграм-канал Baza со ссылкой на источники сообщает, что российский кинокритик Антон Долин, ранее внесенный в реестр иноагентов и покинувший РФ, подал документы на получение гражданства Израиля.
Антон Владимирович Долин
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Видео дня По словам Долина, последние 10 дней он не может думать о чем-либо, кроме войны в Украине, где у него осталось много друзей. Журналист убежден, что рано или поздно украинцы победят, а вот Россию ждет моральная катастрофа.
Долин добавил, что в день отъезда дверь его квартиры пометили символом Z: "Смысл ясен: "Мы знаем, где живет твоя семья, берегись". Идите знаете куда, жалкие Zомби?
Для этого нужно заполнить небольшую анкету, и вы можете сделать это прямо сейчас, либо позднее, когда Вам будет удобно. Подпишитесь на нашу рассылку, и раз в неделю вы будете получать на ваш электронный адрес топ самых важных новостей, событий, свежих эфиров и далеко идущих планов нашей радиостанции! Добро пожаловать в клуб избранных слушателей Серебряного Дождя!
Это виртуальное сообщество друзей, поклонников, преданных слушателей радиостанции, которые хотят быть всегда на связи с нами. Быть в курсе основных событий, не пропускать интересные эфиры и мероприятия Серебряного Дождя.
Точка-то зрения Долина по этому животрепещущему вопросу ясна как день: все хорошо и плохо одновременно — но не «так хорошо, что аж плохо», как пела одна группа, и не так плохо, что даже хорошо. Россия, по Долину, «всегда была для мира….
Роднянский назвал причиной ухода Долина с Первого канала месть продюсера фильма «Союз спасения»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
В 2010 — 2019 гг. С 2012 года кинообозреватель рубрики «Пойдем в кино, Оксана» в телешоу «Вечерний Ургант». С 2017 года главред журнала «Искусство кино». Дважды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за книги «Ларс фон Триер.
Точно неизвестно, что обозначает эта буква. Согласно разным версиям, Z — это "Западный военный округ". Только проверенная информация у нас в Telegram-канале obozrevatel. Не ведитесь на фейки!
О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках».
Антон Долин вышел из экспертного совета Фонда кино
При этом главная задача журнала — остаться верным «заветам Дондурея» и его идее, что кино — это, прежде всего, искусство, но искусство не ограничивается кино. Поэтому мы пишем не только о кинематографе, а сохраняем мультидисциплинарную направленность издания, как и настаивал Дондурей. В октябре прошлого года синематека «Искусство кино» устроила повторный прокат «Сталкера» Андрея Тарковского. Зачем был нужен такой эксперимент? Выяснилось, что всё это мифы. Выросло два поколения людей, которые никогда не видели Тарковского на большом экране, но оказалось, что он им интересен. Вообще, изначально было неочевидно, что показ старых и доступных в интернете фильмов на большом экране привлечёт людей. Но цифры очень скоро доказали обратное — потребность аудитории оказалась колоссальной! Почти во всех городах, где мы показывали «Сталкера», у нас были аншлаги.
Думаю, что следующий подобный проект неминуемо привлечет ещё больше зрителей. Какие фильмы планируете к такому показу? Недавно исполнилось 25 лет с выхода картины Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Это до сих пор самый лучший фильм о Холокосте? Однако Спилберг — это величайший из живущих в Америке режиссеров. Как великий автор, он постоянно развивается и в процессе своего развития прошёл через разные фазы — от отрицания собственного еврейства к отдалённому, а потом явному присутствию еврейской темы в своих шедевральных фильмах. Я уверен, что страх перед неожиданной опасностью, который вшит в подкорку многих евреев, отразился в фильме «Челюсти». Я убеждён, что одиночество, заброшенность и особенная природа еврея отражена в фильме «Инопланетянин», а поиски Земли обетованной метафорически воплотились в сюжете «Близких контактов третьей степени».
Через все это Спилберг пришёл к прямому разговору на тему Холокоста в «Списке Шиндлера».
Об этом сообщает Telegram-канал Mash. По данным издания, Долин избавился от своего последнего бизнеса в России 4 декабря. С помощью ИП Долин создавал видео- и аудиоконтент с 2019 года.
Мне как исследователю массовой культуры было интересно. Фильм «Дуэлянт» мне просто сильно нравится, а «Притяжение» — это блокбастер, лучше которого в России невозможно создать прямо сейчас. Пожалуй, лучшее, на что мы сегодня способны.
Что вы имели в виду? И кто в этом смысле «эталонный» западный автор, снимающий как будто специально для нас? Кажется, он не понравился никому, кроме меня. Когда его привезли в Россию, все наши активисты плотоядно ждали, что сейчас будут ущемлены все возможные чувства, что оскорбятся все поголовно. Я помню, как съемочные группы федеральных каналов в первый прокатный день поджидали у выходов кинотеатров возмущающихся зрителей. И вот люди выходят, многие со слезами на глазах. Каждый второй говорит: «Какой замечательный фильм!
Понятно, Триер невероятно близок Достоевскому. Он — маленький кинематографический Достоевский: та же ирония, та же горечь, та же манипулятивность, острая грань между трагедией и фарсом. Короче, Триер — наш человек. Как Джармуш. И как Линч. Потому что это торжество иррационального. Россия, конечно, иррациональная страна, но у нас мало художников, которые умеют это анализировать.
В кино это умел делать Тарковский, а в литературе из ныне живущих — Сорокин. В ХХ веке был Платонов. Это те, у кого получилось в эти бездны бессознательного погружаться. Кира Муратова еще могла. И конечно, Герман, но там уровень настолько откровенный, что не каждый это может вынести. Я считаю, что в СССР было два гениальных режиссера — это два полюса советского кино — Тарковский и Гайдай, особенно ранний. Из тех, кто сегодня снимает на русском, я бы однозначно выделил Андрея Звягинцева и Сергея Лозницу.
Я с ними дружу, очень их уважаю и заранее горжусь, потому что уверен, что их новые фильмы наверняка станут событиями этого фестивального сезона, один будет в Каннах, другой в Венеции. Мне кажется, мы здесь должны вести себя не как империя, а как маленькая страна. К супербренду, такому, как «советское кино», вообще нет смысла стремиться, а вот нишу, как, например, «мрачные скандинавские сериалы», нужно искать. Что-то, что мировой рынок будет готов время от времени рассматривать. Единственное, что сегодня работает — это Звягинцев. С одной стороны, это сюжетное кино — смесь драмы и триллера, а с другой есть русская душа. Вот ведь словосочетание «русское душа» — звучит как совершенно бессмысленное клише, но на самом деле, мир понимает лучше, чем мы сами, что это значит.
Это меланхолия, пессимизм, способность к саморефлексии и самоиронии, бездна отчаяния и иррациональная вера в возможность из этой бездны выкарабкаться. Звягинцев — Вот это все болезненное, самокопательное и есть наша ниша в кино? Там сплошные параллели с американскими вестернами и американской историей. Это как сегодняшняя история с «Лунным светом». Люди, которые не видели его, кричат, что фильм победил на «Оскаре» потому, что это история про темнокожего гея. А те, кто фильм увидел, знают, что это просто хороший фильм. Это мы видим в «Левиафане» всякую боль и грязь, смердяковщину.
Упиваемся этим. Но в общем, да. Наша ниша — драма, метафизическая драма, с тяжелой проблематикой. С русской душой и поэзией — это то, за что любят Россию.
Смотрю, они воодушевляются. То, что надо, говорят, вы нам подходите. Я продолжаю: посмотрите на меня, переодеваться и переобуваться я не буду — как есть, пришел, посидел, рассказал, ушел. Хорошо-хорошо, говорят. Думаю, ладно, пару раз приду, что-нибудь ляпну, меня и попросят на выход. Короче, прошло пять лет, пока хожу. Если серьезно, не из-за денег там немного , не из-за славы это вообще, чем меньше, тем лучше , но я, правда, верю в то, что приношу пользу, и у меня там просветительская миссия. Просто сказать, что есть такой фильм «Патерсон» и надо его посмотреть — это же очень хорошо. Ни разу я не сказал там ни одного слова, которое не совпадает с тем, что я думаю. Может быть, я единственный человек на российском телевидении, который приходит и говорит то, что думает. Долину понравились мозаики в ростовских переходах — Кроме «Патерсона» Джармуша, что еще посоветуете обязательно посмотреть из свежих фильмов? И, кстати, почему вы не делаете антирейтинги? Назовите хотя бы тройку жутких ваших разочарований. А дальше выделю немецкую драматическую комедию «Тони Эрдманн» и южнокорейский эротический триллер «Служанка». А что касается антирейтинга, это не мое, правда. Я верю в естественный отбор. Чего я буду ломать копья с создателями фильма «Кавказская пленница-2» и разоблачать их. Сделаю такое, а потом жалею. Очень мне не понравился «Изгой-один. Звездные войны». Он слабый, сильно роняет планку прошлого замечательного эпизода, который снял Джей Джей Абрамс. Но кому он мешает, пусть фанаты порадуются. Мне очень не нравятся «28 панфиловцев» и «Землетрясение». Но это факты моей биографии. Я жалею почти о каждой отрицательной рецензии. Вообще не понимаю, зачем я их пишу. А когда еще с режиссером лично знаком, ругать его труд мне гораздо сложнее. Я знаю, что для некоторых критиков это предмет особой гордости: да, мы вечером вместе выпивали, а наутро я разнес его фильм. Это якобы такая высшая форма профессионализма. Мне подобное несимпатично. Я стараюсь, чтобы знакомство или дружба меня не коррумпировали, но вежливость считаю неким незыблемым кодом. Искренне хвалил и хвалю «Экипаж». Ничего этот фильм моей душе не дал, я не кинусь смотреть его второй раз, но это хороший образец «голливуда по-русски». Это интересная попытка, пусть несложившаяся, взломать национальный код, в нее вложено большое количество творческих сил, есть старательные актерские работы, настоящие, вдохновенные костюмы и декорации, это очень важно. Есть на что посмотреть. Мне было интересно смотреть. Ну, не получилось. Но многие даже не пытаются. Мне как исследователю массовой культуры было интересно. Фильм «Дуэлянт» мне просто сильно нравится, а «Притяжение» — это блокбастер, лучше которого в России невозможно создать прямо сейчас. Пожалуй, лучшее, на что мы сегодня способны. Что вы имели в виду?
Кинокритик Антон Долин признан иноагентом
Внезапные репрессии. Долина уволили из развлекательного шоу «Вечерний Ургант», выходящего на Первом. Как и в последующих. После восьми с половиной лет совместной жизни расходимся. Решение об этом принято не мной и не создателями программы, об остальном спрашивайте не меня», — растерянно написал Антон Владимирович в Facebook. Впрочем, кинокритик не пожалел слов благодарности в адрес самого шоу: «Не буду лукавить — «Вечерний Ургант» изменил мою жизнь, превратив в подобие поп-звезды среди кинокритиков… Я играл в эту игру долгие восемь лет этой осенью было бы девять … Зачем же это было? Во-первых, я верил в осмысленность этого дела — еженедельно рассказывать гигантской и по преимуществу очень молодой аудитории о фильмах, которые она в ином случае вряд ли бы посмотрела, от «Жизни Адель» до «Головы-ластик», от «Левиафана» до «Моего друга Ивана Лапшина». Во-вторых, в «Вечернем Урганте» чудесная команда, все-все, от самого Вани Урганта до операторов и гримёров.
Внутри Первого канала это какая-то Новгородская республика, чудом уцелевшая посреди мрачного Московского царства. Классные, чуткие, остроумные молодые люди, усилиями которых на федеральном телевидении существует этот островок свободы. Мне было с вами хорошо, и мы не прощаемся». Актриса и либеральная активистка Яна Троянова: «Отличная рубрика была! Продюсер-оппозиционер Мария Чупринская: «Антон, ты любимый, замечательный!
А имперская дрянь — это кто? Пушкин, прославлявший русскую армию? Толстой с «Севастопольскими рассказами»? Воевавший Лермонтов?
Борис Валентинович Щербаков. А не получится, Антон. Первое неизбежно породит второе. Сначала вы отменяете культуру, потом сжигаете книги моему приятелю, писателю Владу Городецкому, уже радостно присылают фоточки, как плюют на его книги и выкидывают в мусорку, как вам такая отмена? Ну нормально. Культура очеловечивает. Именно культура — кино, литература, музыка — помогает нам оставаться людьми в дерьмовые времена. Как можно называть себя «человеком культуры», не понимая этого? Пещерные люди начали рисовать мамонтов на стенах пещер не только потому, что им было скучно.
Они придумали творчество, чтобы спастись от страха. От страха огня, ураганов, диких животных, враждебных племен. И оно помогло им вырасти, спастись, стать людьми. Не всем, конечно. Рисунок А. Пушкина «Искусство утешает и отвлекает. Помогает убежать от страшной реальности.
Ну да. Негласная цензура — это самоцензура. О негласной цензуре в форме тайного звонка министра культуры продюсеру со словами «не снимай об этом» я не слышал. Что касается самоцензуры, когда человек ограничивает себя в каких-то темах, то вне всякого сомнения да, она есть. Если кто-нибудь сейчас захочет снять фильм о том, что ополченцы на Донбассе — это подлецы, убийцы и террористы, то такой фильм вряд ли будет снят, так как любой продюсер в здравом уме не даст под такой проект деньги, хотя официально Россия к ним никакого отношения не имеет и вроде даже не поддерживает. И непонятно, почему нельзя изобразить и такое мнение о них. Хотя если кто-нибудь захочет снять фильм о том, какие все ополченцы молодцы, то не думаю, что это встретит какое-нибудь сопротивление. Иначе говоря, есть какие-то негласные табу, которые связаны с официальной российской политикой, с установкой, которую дал президент, не лично, конечно же, а косвенно через свои обращения и так далее. Что-то сильно противоречащее этому говорить вслух не возбраняется, но снимать за большие деньги кино об этом уже рискованно. Единственный вид фильмов, в котором у нас пока еще позволено всё — документальные фильмы, их можно снять и на телефон, и на любительскую видеокамеру, выложить на YouTube, если они не получат прокатного удостоверения, то есть с этим можно делать что угодно, и люди это делают. Программа « Артдокфест », которая проводится каждый год и показывает много таких фильмов, ярко свидетельствует об этом. Если речь идёт об игровом кино, где большие бюджеты и необходимо прокатное удостоверение, то существует целый ряд табуированных тем, связанных с политической ситуацией в Российской Федерации. Например, только что вынесен «приговор» Олегу Сенцову. У определённой части общества существует мнение, что это политический заказной процесс, и он невиновен. Снять игровой фильм, рассказывающий о таком процессе, где в таком свете будет представлен герой, пусть даже фиктивный герой с придуманной фамилией, но с прототипом Сенцова, невозможно. Никто за это не возьмётся. И это, кстати, случай самоцензуры, нигде нет нормативного акта, запрещающего сделать это кино, но ни один продюсер и инвестор в здравом уме за такое не возьмётся, а если бы и взялся, то ни один кинотеатр не решился бы такое показывать. Относительно государственных заказов — как именно выбираются сценарии и режиссёры? С одной стороны, существует, государство, объявляющее темы этого года, предлагается режиссёрам снимать кино, под которое, скорее всего, будут выделены приличные бюджеты. А с другой стороны, есть продюсеры, которые сами предлагают определённые темы, выдвигают их на гранты для получения денег от фонда кино и администрации культуры. И они это делают, и после этого два совета сначала экспертный, а потом попечительский решают, кому деньги выделить, а кому нет, и сколько. Экспертный совет, в который я вхожу, оценивает художественную состоятельность и профессиональность тех или иных сценариев, заявок, планов, проектов, а попечительский совет уже распределяет бюджет между теми людьми, за которых проголосовали эксперты, выдавая или не выдавая им деньги. Каким-то на возвратной основе, каким-то на безвозвратной. Там довольно сложная система, потому и существует несколько способов запросов этих грантов. Сейчас существуют такие лозунги как «Современный кинематограф умер», или «Современное кино стало бездушным», или «Сценаристы стали ориентироваться не на эмоциональную составляющую» и так далее… Это звучит ещё с тех самых пор, как кинематограф обрёл звук и перестал быть немым. Каждая такая техническая реформа приводит к тому, что огромное количество людей, ретроградов, считающих, что раньше трава была зеленее, говорят, что кинематограф умирает. По-моему, это всё полная ерунда, хотя она весьма субъективна тоже. Если для вас кинематограф только Феллини, то как только он умер, то и кино умерло. На это нечего возразить. Но если для вас кинематограф — это постоянно изменяющаяся форма искусства, которая всё время ищет какие-то новые формы выражения, то, конечно, он не мертв, а живее всех живых. Я, как и многие мои коллеги, к концу каждого года составляю список из 10 лучших картин. У меня не было ещё ни одного года, чтобы все, что мне понравилось, вошли в эту десятку. Всегда есть фильмов 15-20 и мне приходится какие-то из них выбрасывать из этого топа. На мой взгляд, оно различается, но не сильно, потому что все переходы плавные, а люди, которые снимают в ХХI веке, — те, кто сформировались и учились в ХХ веке. О каких-то принципиальных различиях мы сможем говорить, когда мы дойдём до середины столетия, не раньше. Профессия кинокритика сильно изменилась по сравнению с тем, что было раньше? Например, 10 лет назад. Она сильно изменилась, потому что всё изменил Интернет. Печатное СМИ, по сути дела, умирает или теряет свою влиятельность, а электронное СМИ, телевидение, радио, наоборот, её набирают. Мы видим, какое огромное влияние на умы и сердца людей оказывает телевидение, которое они смотрят, видим, что никак не меняется ситуация с радио, но оно не теряет своей популярности, так как люди слушают его в автомобилях и не готовы от этого отказываться, и наблюдаем, что в Интернете формируется огромное количество разных новаторских, новых форм СМИ или заменителей СМИ. Поэтому журналистское поле для кинокритических талантов не сужается, а иногда даже расширяется или остаётся прежним. Что меняется, так это сама ситуация экспертной оценки. Раньше эксперту никто не мог возразить, но сейчас, когда это всё существует и в Интернете тоже, потребитель там активен: он может комментировать, излагать альтернативную точку зрения, и если он это делает остроумно и ярко, то может собирать больше «лайков» и просмотров чем тот, кого он комментирует. Эксперт потерял своё право на единственность, уникальность и эксклюзивность. В этих обстоятельствах эксперту приходится быть либо умнее всех остальных, либо доступнее, либо талантливее всех остальных излагать, чтобы всё-таки его уровень отличался от уровня экспертной оценки читателя, зрителя, слушателя. В сущности, мы находимся в ситуации, которую описывал Даниил Хармс, когда писатель выходит и говорит: «Я писатель! Вот это сейчас и происходит. Любой писатель, который может заявить, что он писатель, а это можно сказать не только прямым текстом, но и написав книгу, может встретить читателя, который с полным правом ему ответит, как описывал Хармс. Раньше читатель такое мог говорить про себя, сейчас — вслух. Хорошо это или плохо я затрудняюсь сказать, но это сегодняшняя реальность. Я ощущаю себя в постоянном диалоге со своими читателями или со зрителями фильмов, о которых пишу, или с другими критиками, блоггерами, и нахожусь в полном комфорте, не чувствую себя униженным ими. Тем более, что если диалог слишком «низок», то никто не заставляет меня его поддерживать. А как Вы относитесь к антипиратскому закону? Насколько он сейчас действенен? Я отношусь очень положительно, так как пиратство губит на корню прокат в России и в особенности авторского кино, которое априори не является коммерческим. Если зритель потерян, так как скачал всё в Интернете, то это обидно. С другой стороны, я ни к какому закону в Российской Федерации не отношусь абсолютно положительно, так как продуманы и исполнены они, как правило, весьма плохо, и их применение всегда избирательно, то есть наказываются те, кто несимпатичны.
Летом прошлого года блогер продавал свои апартаменты площадью 50 квадратов, расположенные на мансардном этаже ЖК "Даниловская мануфактура", что рядом с метро "Тульская". Начальная цена лота составила 25 млн рублей, а буквально через несколько дней её стоимость подросла ещё на пять миллионов. Жилище площадью 315 кв. Кроме того, бывший журналист продал свой "хёндай" и выписался из отцовской квартиры. В последнее время хронометраж роликов значительно вырос и сейчас достигает нескольких часов. При этом подписчики блогера жалуются, что качество его контента неуклонно снижается: дескать, вопросы интервьюер в каждом видео задаёт однотипные, его собеседники скучные, а тематика одна и та же: события на Украине и "когда уже рухнет Россия". Почему беглые музыканты и журналисты поспешно закрывают в России свой бизнес?
Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина?
Не вас, Антон. Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ» Андрей Плахов: «Всё, что ни делается, к лучшему. По крайней мере, в твоей жизни. Ты воспитал большую аудиторию». Кинорежиссёр Оксана Бычкова: «Твоя медийная слава, Антон, очень помогла нам в 2018, когда мы раздавали листовки про Сенцова на улицах. Про Олега прохожие могли не знать, но когда узнавали что это твой текст а это был твой текст из «Медузы» на листовках — то сразу проникались доверием. Спасибо тебе большое». Журналистка Алла Казакевич: «Это очень очень грустно. Хорошего и так мало, а становится всё меньше».
Израильская блогерша Елена Гольдберг: «Мне очень жаль, смотрела Вас всегда! Змагарская блогерша Ядвига Татарицкая: «Это очень плохая новость, почти такая же плохая, как то, что сейчас происходит в Беларуси. Лично для меня именно так. Но все победим!
У нас это начал мой дедушка. Я же помню себя крошкой, которая спрашивала: «Откуда фамилия Долин? Доля — это что-то вроде судьбы. Захотел и стал мальчик из бессарабского селения Долиным. И дальше родители решали свою жизнь в пользу фамилии Долины. Она в Москве более жизнеспособная, это совершенно понятно.
А когда у детей какая-то художественность обозначилась, этот вопрос был практически решен. Помню, как я, у которой был уже сынишка и носил отцовскую фамилию, выступала в издательстве Большой советской энциклопедии и увидела одну старинную энциклопедию, где на корешке было написано: «Антон Долин». И я подумала: «Господи, у меня есть сын Антон, а фамилия Долин — моя собственная, как же я могу это воедино не свести?! И когда родился второй сын, мы сделали моего старшего мальчика Долиным. Да еще было такое дело, что у моего брата рождались дочки, а у меня были сынишки с отцовской фамилией. Ах так, значит, фамилия Долина такая крепкая, дедовская… И я сделала старшего мальчика в его 15-16 лет Долиным, вот откуда — Антон Долин. А потом родился второй мальчик, они были отцовской фамилии, это были дети Воробьевы. Но второй мальчик вообще был абсолютно художественный, ушел в театральное училище. Я думаю, ну как же я не сделаю второго мальчика Долиным… — Его отец не был против? Об этом даже речи не шло.
Я хочу добавить, что многое для детей можно сделать вручную и помимо государственной системы. Это очень многое — от фамилии, через воспитание, через образование, к объяснению детям любых жизненных тезисов собственными губами, а не доверясь школе. Очень многое можно сделать для своего ребенка самостоятельно. Вероника Долина с сыном Антоном Антон Долин, кинокритик, сын Вероники Долиной: —Антон, если вспомнить детство, достаточно ли большое внимание вы уделяли истории вашей семьи? Может быть, вы помните то время, когда вдруг сами заинтересовались тем, кто и откуда пошел в вашей большой семье? Но я заворожен семьями, в которых есть культ генеалогии и люди сами способны выстроить свое семейное древо и найти, откуда и от кого они происходят. У нас хранительницей этого дела была моя бабушка, мамина мама. У бабушки была огромная записная книжка, куда она записывала телефоны и имена всех-всех-всех. И была огромная разветвленная сеть родни. Разумеется, еврейской родни, которая существовала по всему Союзу и потом на всем постсоветском пространстве.
А когда уже люди смогли эмигрировать, то появилась родня в Америке, Израиле, Германии. У меня был момент, когда я в свои лет 18-19 оказался впервые за границей — это был Париж. Перед поездкой мне сказали, что там живут наши очень-очень отдаленные родственники из Татищевых. Я с ними созвонился, пришел к ним на семейный ужин, пообщался с ними, поупражнял свой французский, на котором они говорили лучше, чем по-русски. Но с тех пор ни разу с ними не виделся и не переписывался. Так получилось. Так что, к сожалению, это совершенно не мой сюжет и не моя история, хотя, повторюсь, со стороны, когда я вижу людей, включенных в сохранение связей, мне всегда это кажется совершенно восхитительным. Генетика — ключ ко многому Вероника Долина с сыном Олегом и дочерью Асей Дети — вторая «дорожная» фотография, которая у Вероники Аркадьевны всегда с собой — Вы вели разговоры с детьми о том, кто их бабушки и прадедушки? Не с глубокого детства, но какая-то осознанность возникла довольно рано. В начале школы дети уже многое соображали.
Мне это небезразлично. Мне всегда нравилось вспоминать, как моя бабушка готовила, например, борщ, а моя мама — оливье. Я с удовольствием детям это рассказывала. Вся дача — это культ моего папы. Все мои дети знают, где стояли садовые инструменты, как работало в доме отопление, как открывались ворота для автомобиля. Вот это все моим детям рассказывалось дотошно, с массой деталей. Вероника Долина с сыновьями Антоном и Олегом Вероника Долина с сыновьями Антоном и Олегом Антон Долин: —Антон, своим детям вы рассказываете о семье, они интересуются подобными историями? К сожалению, это не очень широкие познания. Я помню случай, с бабушкой своей разговаривал лет в 18-19: «Правда, что вы с дедушкой какие-то далекие родственники?
Нам предоставилась возможность пообщаться с известным российским кинокритиком Антоном Долиным, который поделился с читателями своим мнением о российском и зарубежном кино, роли государства в нём и о самой профессии кинокритика. Антон Владимирович, я хотела бы начать с истории того, как Вы стали кинокритиком? В какой момент Вам пришла в голову эта идея, и почему Вы захотели заниматься этой профессией? Знаете, то что я стал кинокритиком, это чистая случайность. Так сложилась судьба. Это вовсе не было моей мечтой с детства или юности. Кино совершенно не является сейчас моей любимой сферой в области культуры и искусства. Просто получилось, что, когда я ближе к концу 90-х годов заканчивал филологический факультет МГУ, филологу можно было либо эмигрировать, либо искать работу не в профессиональной сфере, либо идти учителем русского и литературы в школу или оставаться работать на кафедре, что совершенно не давало возможности не только кормить предполагаемую семью, но и даже снять комнату. Поэтому я пошел, как очень многие мои сотоварищи по факультету или по другим гуманитарным факультетам, работать журналистом. Я попал на «Эхо Москвы», так как моя мама была хорошо знакома с тамошними ведущими и руководством станции. Пришёл туда в качестве стажёра, работал за копейки, но с удовольствием, и понемногу начал учиться журналистской работе. А потом так вышло, что меня всё чаще стали использовать для работы не по политическим или экономическим вопросам этим занимаются все , а по культурным, потому что бэкграунд в области, скажем, литературы или кино, у меня был более глубокий, чем у некоторых моих коллег. И вот я всё чаще стал делать материалы про кино, книги, спектакли. И получилось, что в какой-то момент мне пришла в голову идея поехать на Каннский фестиваль, после того, как я уже года два работал на «Эхо Москвы». Я решил, что через год попробую кредитоваться в Канны с «Эхо Москвы». Этот процесс, как аккредитация, так и выбивание из руководства радиостанции довольно скромной, но для меня в тот момент значительной суммы на командировку, оказался безболезненным. Так я попал в Канны. Разумеется, мне нужно было не только смотреть фильмы, но и об этом что-то рассказывать, писать. Таким образом, я начал писать о кино. Вроде, у меня это получалось. Познакомился со старшими коллегами-критиками, они меня воодушевили, сказали, что получается неплохо. Потом прошло некоторое время, в России поменялась власть, президентом стал Путин, мне стало крайне неприятно заниматься репортерской работой, связанной с политикой, и я решил переквалифицироваться в кинокритики. Постепенно, посредством тренировки, постоянного писания, просмотра фильмов я к этому пришел. Таким образом, мой выбор никак не связан с какой-либо внутренней страстью и желанием. Получается, специально на кинокритика Вы не учились? Учился филологии, в дипломе стоит «преподаватель русского языка и литературы». Правда, в моей диссертации «История советской повести-сказки» есть целая глава о сказках в советском кино. То есть отчасти можно сказать, что и это входило в мои профессиональные обязанности. Но только отчасти. Есть, например, сайт Kinopoisk, и там кто угодно может написать рецензию. Есть ли какая-либо разница между профессиональным кинокритиком или непрофессиональным? По каким критериям Вы пишите свои рецензии и отзывы? Во-первых, отзывы я не оставляю, так как не понимаю, зачем это нужно. Это работа блоггеров, их способ самовыражения. У меня нет такой проблемы и потребности в этом. На вопрос «профессиональный-непрофессиональный» смотрю довольно цинично. Мне кажется, что это познается эмпирическим путем. Если ты занимаешься кинокритикой, тебе за это платят, и кто-то тебя читает, слушает или смотрит, то ты по факту являешься кинокритиком. Если у тебя образование кинокритика, но не следишь за процессом, а сидишь в библиотеке и читаешь про Эйзенштейна, значит, ты историк-киновед, а не кинокритик. Если же ты имеешь образование кинокритика, но у тебя есть свой бизнес или стал продюсером кино, то ты и есть бизнесмен или продюсер, но не кинокритик. Кинокритик — тот, кто практикует кинокритику. Потому что он прежде всего отслеживает кинематографический процесс, то, что происходит в нём ежедневно. И если не занимаешься отслеживанием, анализом или какой-либо рефлексией на эту тему, то ты уже не являешься кинокритиком. И напротив, ты имеешь другое образование или даже никакого, но следишь за кинопроцессом и способен его осмыслять так, чтобы за это платили, и другим людям это было бы важно и интересно, то ты являешься кинокритиком. Таким образом, я являюсь кинокритиком и уже более 16 лет зарабатываю на этом деньги, смотря кино в кинотеатре или обозревая его на кинофестивалях. У Вас были конфликты непосредственно из-за Вашей работы? Конечно, невозможно всем угодить. Мною всегда недовольна часть читателей, так как наши мнения расходятся. Я предполагаю, что если бы в Facebook существовала кнопка dislike, то на три положительных приходился бы один отрицательный. И это совершенно нормально. Часто создатели отечественного кино, если я их за что-то покритикую или обругаю, бывают очень этим недовольны. У меня достаточно большая аудитория, поэтому бывали случаи, когда из-за моей критики фильм собрал не очень много денег в прокате. Тогда авторы картин, продюсеры и режиссеры могут подумать, что часть вины не в том, что фильм нехороший, а потому что я плохо о нём написал. В этом случае, они сильно злятся, ругаются, иногда пишут мне или где-нибудь у себя излагают свое негативное мнение обо мне. Это тоже в порядке вещей. И, наконец, есть коллеги, которые очень часто не согласны со мной, недовольны, как я анализирую кино и что о нём говорю. И это тоже абсолютно нормально, так как у каждого — своё мнение, свои пристрастия, отношение к тому, что творится в кино.
Necessary Always Active Necessary cookies help make a website usable by enabling basic functions like page navigation and access to secure areas of the website. The website cannot function properly without these cookies. Marketing Marketing Marketing cookies are used to track visitors across websites. The intention is to display ads that are relevant and engaging for the individual user and thereby more valuable for publishers and third party advertisers.