Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество".
1. Человек и общество
Какие темы добавили в ЕГЭ по обществознанию? Человек и общество Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. (вместо темы глобальные проблемы XXI века) Духовные ценности российского общества. Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания. Расскажем, как строится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году и что важно учесть при подготовке к экзамену. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно и с чего начать? Теория раздела ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Для сдачи ЕГЭ по обществознанию необходимо знать теорию по следующим блокам кодификатора: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика и право. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию Раздел 1. Человек и общество 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение.
Человек и общество ЕГЭ
Смотрите также. Задание 13 Теория ЕГЭ 2023 обществознание. Пробные экзамены и каталог заданий ЕГЭ по обществознанию с ответами и разборами. Какие изменения произошли в структуре контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по обществознанию и что делать, чтобы избежать типичных ошибок? Человек и общество? |. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Здесь вы найдете актуальные тесты и варианты егэ по обществознанию с ответами.
Теория ЕГЭ-2024: Обществознание
Общество в широком смысле — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, человечество в целом. Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. мы можем предложить вам обучение в классах, а также наши онлайн-курсы. Теория раздела ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. В этим чек-листе ты сможешь найти все нужные темы, которые встретятся тебе в ЕГЭ по обществознанию. Раздел «Человек и общество».
Новые темы ЕГЭ 2024 - Человек и общество - Теория и практика
Пиши кодовое слово «СТАРТ» в сообщения группы? Что тебя ждет? Основные понятия блока Какие темы встретятся в ЕГЭ Подводные камни тем экономики Что тебе нужно знать на 100% Лайфхаки по выпол Смотрите видео онлайн «Основы обществознания: человек. Теория раздела ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 4) Теория внешнего вмешательства (палеовизита) – согласно этой теории, появление людей на Земле связано с деятельностью иных цивилизаций (люди – прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время). Обществознание, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Конспект по разделу Человек и общество (подготовка к ЕГЭ). 1. Объективность: Экзамен по человеку и обществу на ЕГЭ 2024 строится на строгих критериях оценки, которые применяются ко всем участникам тестирования. Лекции для подготовки к ЕГЭ и урокам в школе по обществознанию.
Обществознание. Вся теория для ЕГЭ в одном месте. ТЕМА № 2. «Человек».
А урезанные часы приплюсуют к истории: в средних классах как раз получится по три урока в неделю вместо двух. В Минпросвещения считают, что обществознание рано давать в 5-8 классах, потому что «не соответствует возрастным особенностям учащихся и не способствует развитию критического мышления». Проект приказа о внесении изменений как раз сейчас проходит этап общественного обсуждения до 24 марта. Особенно все эти новости напрягают детей, которым выпускаться через год-два, и их родителей. Да и на большинство гуманитарных направлений в вузах третьим предметом после русского и истории ставят обществознание.
Локк, Ж. Руссо и др. В этот же период философами было выработано и понятие «гражданское общество». Гражданское общество рассматривалось ими как «система всеобщей зависимости», в которой «пропитание и благо единичного лица и его существование переплетены с пропитанием и благом всех, основаны на них и лишь в этой связи действительны и обеспечены» Г. В XIX в. Само понятие «социология» было введено в научный оборот французским философом и социологом О. Он же разделил социологию на две большие части: социальную статику и социальную динамику. Социальная статика изучает условия и законы функционирования всей общественной системы в целом, рассматривает основные общественные институты: семью, государство, религию, функции, которые они выполняют в обществе, а также их роль в установлении общественного согласия. Предметом изучения социальной динамики является общественный прогресс, решающим фактором которого, по мнению О.
Конта, выступает духовное и умственное развитие человечества. Новым этапом в разработке проблем социального развития стала материалистическая теория марксизма, согласно которой общество рассматривалось не как простая сумма индивидов, а как совокупность «тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». Определяя характер процесса развития общества как естественноисториче-ский, со своими специфическими социальными законами, К. Маркс и Ф. Энгельс разработали учение об общественно-экономических формациях, определяющей роли материального производства в жизни общества и решающей роли народных масс в общественном развитии. Источник развития общества они усматривают в самом обществе, в развитии его материального производства, считая, что общественное развитие определяется его экономической сферой. Согласно К. Марксу и Ф. Энгельсу, люди в процессе совместной деятельности производят необходимые им жизненные средства — тем самым они производят свою материальную жизнь, которая является основой общества, его фундаментом.
Материальная жизнь, материальные общественные отношения, формирующиеся в процессе производства материальных благ, детерминируют все другие формы деятельности людей — политическую, духовную, социальную и т. А мораль, религия, философия являются лишь отражением материальной жизни людей. Человеческое общество проходит в своем развитии пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую. Под общественно-экономической формацией Маркс понимал исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. Основные положения материалистического понимания истории человеческого общества сводятся к следующему: 1. Данное понимание исходит из решающей, детерминирующей роли материального производства в реальной жизни. Необходимо изучать реальный процесс производства и порожденную им форму общения, т. Оно показывает, как возникают различные формы общественного сознания: религия, философия, мораль, право и т. Оно считает, что каждая ступень развития общества задает определенный материальный результат, определенный уровень производительных сил, определенные производственные отношения.
Новые поколения используют производительные силы, приобретенный предшествующим поколением капитал и одновременно создают новые ценности и изменяют производительные силы. Таким образом, способ производства материальной жизни обусловливает социальные, политические и духовные процессы, происходящие в обществе. Материалистическое понимание истории еще при жизни Маркса подвергалось различным интерпретациям, которыми сам он был очень недоволен. В кон-е XIX в. Арон, Д. Белл, У. Ростоу и другие выдвинули ряд теорий, в том числе теории индустриального и постиндустриального общества, которые объясняли процессы, происходящие в обществе, не просто развитием его экономики, а конкретными изменениями техники, хозяйственной деятельности людей. Теория индустриального общества Р. Арон описывает процесс поступательного развития общества как переход от отсталого аграрного «традиционного» общества, в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому, промышленно развитому «индустриальному» обществу.
Основные признаки индустриального общества: а широкое производство товаров массового потребления, сочетающееся со сложной системой разделения труда среди членов общества; б механизация и автоматизация производства и управления; в научно-техническая революция; г высокий уровень развития средств связи и транспорта; д высокая степень урбанизации; е высокий уровень социальной мобильности. С точки зрения сторонников данной теории, именно эти характеристики крупной промышленности — индустрии — и обусловливают процессы во всех иных сферах общественной жизни. Данная теория была популярна в 60-е гг. В 70-е гг. Белла, 3. Бжезинского, А. Они считали, что любое общество проходит в своем развитии три стадии: 1-я стадия — доиндустриальная аграрная ; 2-я стадия — индустриальная; 3-я стадия — постиндустриальная Д. Белл , или технотронная А. Тоффлер , или же технологическая 3.
На первой стадии основной сферой экономической деятельности является сельское хозяйство, на второй — промышленность, на третьей — сфера услуг. Каждой из стадий присущи свои, особые формы социальной организации и своя социальная структура. Хотя эти теории, как уже указывалось, находились в рамках материалистического понимания процессов общественного развития, они имели существенное отличие от взглядов Маркса и Энгельса. Согласно марксистской концепции, переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществлялся на основе социальной революции, под которой понимался коренной качественный переворот во всей системе общественной жизни. Что же касается теорий индустриального и постиндустриального общества, то они находятся в рамках течения, называемого социальным эволюционизмом: согласно им технологические перевороты, происходящие в экономике, хотя и влекут за собой перевороты в других сферах общественной жизни, но не сопровождаются социальными конфликтами и социальными революциями. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Наиболее разработанными в отечественной исторической и философской науке подходами к объяснению сущности и особенностей исторического процесса являются формационный и цивилизационный. Первый из них принадлежит марксистской школе обществознания. Его ключевым понятием является категория «общественно-экономическая формация» Под формацией понимался исторически определенный тип общества, рассмотренный в органической взаимосвязи всех его сторон и сфер, возникающий на основе определенного способа производства материальных благ. В структуре каждой формации выделялись экономический базис и надстройка.
Базис иначе он назывался производственными отношения ми — совокупность общественных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ главными среди них являются отношения собственности на средства производства. Надстройка понималась как совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных и иных взглядов, учреждений и отношений, не охватываемых базисом. Несмотря на относительную самостоятельность, тип надстройки определялся характером базиса. Он же представлял собой основу формации, определяя формационную принадлежность того или иного общества. Производственные отношения экономический базис общества и производительные силы составляли способ производства, понимаемый часто как синоним общественно-экономической формации. В понятие «производительные силы» входили люди как производители материальных благ с их знаниями, умениями и трудовым опытом, и средства производства: орудия, предметы, средства труда. Производительные силы являются динамичным, постоянно развивающимся элементом способа производства, тогда как производственные отношения статичны и косны, не меняются веками. На определенном этапе возникает конфликт между производительными силами и производственными отношениями, разрешающийся в ходе социальной революции, слома старого базиса и перехода на новую ступень общественного развития, к новой общественно-экономической формации. Старые производственные отношения заменяются новыми, которые открывают простор для развития производительных сил.
Таким образом, марксизм понимает исторический процесс как закономерную, объективно обусловленную, ес-тественноисторическую смену общественно-экономических формаций. В некоторых трудах самого К. Маркса выделены только две большие формации — первичная архаическая и вторичная экономическая , которая включает в себя все общества, основанные на частной собственности. Третью формацию будет представлять коммунизм. В других работах классиков марксизма под общественно-экономической формацией понимается конкретная ступень развития способа производства с соответствующей ему надстройкой. Именно на их основе в советском обществознании к 1930 г. Согласно этой концепции все общества проходят в своем развитии поочередно пять общественно-экономических формаций: первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую, первой фазой которой является социализм. Формационный подход основывается на нескольких постулатах: 1 представление об истории как о закономерном, внутренне обусловленном, прогрессивно-поступательном, всемирно-историческом и телеологическом направленном к цели — строительству коммунизма процессе. Формационный подход практически отри цал национальную специфику и своеобразие отдельных государств, акцентируя внимание на том общем, что было характерно для всех обществ; 2 решающая роль материального производства в жизни общества, представление об экономических факторах как базисных для других общественных отношений; 3 необходимость соответствия производственных отношений производительным силам; 4 неизбежность перехода от одной общественно-экономической формации к другой.
На современном этапе развития обществознания в нашей стране теория общественно-экономических формаций переживает очевидный кризис, многие авторы выдвинули на первый план цивилизационный подход к анализу исторического процесса. Понятие «цивилизация» одно из самых сложных в современной науке: предложено множество его определений. Сам термин происходит от латинского слова «гражданский». В широком смысле под цивилизацией понимают уровень, ступень развития общества, материальной и духовной культуры, следующий за варварством, дикостью. Используют это понятие и для обозначения совокупности уникальных проявлений общественных порядков, присущих определенной исторической общности. В этом смысле цивилизация характеризуется как качественная специфика своеобразие материальной, духовной, социальной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития. Известный российский историк М. Барг так определил цивилизацию: «…Это способ, которым данное общество разрешает свои материальные, социально-политические и духовно-этические проблемы». Различные цивилизации коренным образом отличаются друг от Друга, так как основываются не на схожей производственной технике и технологии как общества одной Формации , а на несовместимых системах социальных и духовных ценностей.
Любая цивилизация характеризуется не столько производственным базисом, сколько специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром. В современной теории цивилизаций распространены как линейно-стадиальные концепции в них под цивилизацией понимается определенная ступень мирового развития, противопоставляемая «нецивилизованным» обществам , так и концепции локальных цивилизаций. Существование первых объясняется европоцентризмом их авторов, представляющих мировой исторический процесс как постепенное приобщение варварских народов и обществ к западноевропейской системе ценностей и постепенное продвижение человечества к единой мировой цивилизации, на этих же ценностях основанной. Сторонники второй группы концепций употребляют термин «цивилизация» во множественном числе и исходят из представления о многообразии путей развития различных цивилизаций. Различными историками выделяется множество локальных цивилизаций, которые могут совпадать с границами государств китайская цивилизация или охватывать несколько стран античная, западноевропейская цивилизация. С течением времени цивилизации меняются, но их «ядро», благодаря которому одна цивилизация отличается от другой, сохраняется. Абсолютизировать уникальность каждой цивилизации не следует: все они проходят через общие для мирового исторического процесса этапы. Обычно все многообразие локальных цивилизаций делят на две большие группы — восточные и западные. Для первых характерна высокая степень зависимости индивида от природы и географической среды, тесная связь человека с его социальной группой, низкая социальная мобильность, господство среди регуляторов общественных отношений традиций и обычаев.
За падные цивилизации, напротив, характеризуются стремлением к подчинению природы власти человека приоритетом прав и свобод личности над социальными общностями, высокой социальной мобильностью, демократическим политическим режимом и правовым государством. Таким образом, если формация концентрирует внимание на универсальном, общем, повторяющемся, то цивилизация — на локально-региональном, уникальном, своеобразном. Эти подходы не исключают друг друга. В современном обществознании идут поиски в направлении их взаимного синтеза. Общественный прогресс и его критерии Принципиально важно выяснить, в каком направлении движется общество, находящееся в состоянии непрерывного развития и изменения. Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по обществознанию сложный, но очень интересный процесс, результатом которого станет не только приобретение необходимого для сдачи экзамена багажа знаний, но и личностное самосовершенствование, ведь вы изучаете предмет о том, как жить. Обществознание - это интегрированный школьный предмет. Вы изучите основы таких наук, как философия, социология, экономика, политология, правоведение и социальная психология.
Обществознание - это интегрированный школьный предмет. Вы изучите основы таких наук, как философия, социология, экономика, политология, правоведение и социальная психология. Поэтому скучать не придётся!
"Человек и общество"
- О компании
- ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
- Конспекты для ЕГЭ по обществознанию
- Человек и общество ЕГЭ
ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
Влияние человека на природу — это единство созидания и разрушения. Глобализация — это процесс всё возрастающей взаимосвязи стран, народов, всемирная экономическая, политическая, культурная, религиозная интеграция между ними. Причины глобализации. Формы глобализации.
Своеобразные цели удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие. Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков. Учение учёба Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности. Виды учения Организованное оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др. Неорганизованное оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности Самообразование самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес. Характерные черты учения как вида деятельности Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений. Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры. Человеческая деятельность имеет особенности: Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата. Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру. Систематичность, то есть деятельность — это длительный, ежедневный процесс. Продуктивность — направленность деятельности на получение результата. Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека. Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер. Что такое творчество? Творчество — это любая деятельность человека духовная или материальная , в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата. Механизм творческой деятельности: Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте. Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании. Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы. Интуиция — знание, предвидение, появление которого невозможно объяснить. Отличие деятельности человека от активности животного.
Черты деятельности человека Черты активности животного Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе деятельности лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности. Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих. Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. Общение — это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений.
Обществознание человек и общество теория для ЕГЭ. Экономика ЕГЭ Обществознание. Шпаргалка по обществознанию. Обществознание ЕГЭ теория в таблицах и схемах.
Шпаргалки ЕГЭ Обществознание 2021. Теория для ЕГЭ по обществознанию 2022. Виды деятельности ЕГЭ. ЕГЭ Обществознание. Обществознание подготовка к ЕГЭ. Таблицы для ЕГЭ по обществознанию. Экономика теория ЕГЭ.
Политика Обществознание ЕГЭ. Политика ЕГЭ Обществознание теория. Политика это в обществознании кратко. Шпоры по обществознанию ЕГЭ 2021. ЕГЭ Обществознание 2021 теория. Таблицы по обществознанию. Теория по обществознанию.
Основные термины обществознания. Шпоры ЕГЭ Обществознание. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2020. Права ЕГЭ Обществознание. Полномочия ЕГЭ Обществознание. Право Обществознание ЕГЭ. Права человека ЕГЭ.
Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ экономика. Экономика Обществознание 11 класс ЕГЭ темы. Экономика ЕГЭ Обществознание теория кратко. Шпаргалки ЕГЭ Обществознание 2022. Право ЕГЭ Обществознание таблицы. Право ЕГЭ теория. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ 2021.
Основные определения по обществознанию к ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ шпаргалки. Человек и общество ОГЭ. Общество как форма жизнедеятельности людей таблица. Обществознание ОГЭ теория. Человек и общество темы. Обществознание ЕГЭ 2021.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию план подготовки. Теория к ЕГЭ по обществознанию раздел 1 общество. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2022. Материалы ЕГЭ Обществознание 2022 для подготовки. Основная теория по обществознанию для ЕГЭ. Шпаргалки по обществознанию образование. Образование ЕГЭ Обществознание.
Шпоры по обществознанию. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ. Шпаргалки для ОГЭ по обществознанию. Обществознание шпоры на ЕГЭ таблица. Типы экономических государства ЕГЭ Обществознание. Обществознание ЕГЭ таблицы экономика. Обществознание в таблицах.
Таблицы по обществознанию для подготовки. Виды общества в обществознании. Типы обществ ЕГЭ. Виды общества ЕГЭ Обществознание.
Общество - Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество - Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества напр, первобытное. Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом - Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ. Социальные институты Социальный институт— это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества : государство, экономика, религия, семья и брак, образование. Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля. Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер Типы обществ традиционное общество Основной фактор производства традиционного общества - земля. В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд , низкая соц. Социальная структура сословно корпоративна, стабильна. В политической сфере господствуют церковь и армия. Обычаи и традиции. Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии. Индустриальное общество машинное производство, рост городов-урбанизаци, рост рабочего класса. Основной фактор производства и главная ценность — капитал. Высокая соц. Постиндустриальное общество - усиление роли малого и среднего бизнеса, - рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда, - развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий - новые интеллектуальные технологии - развитие сферы услуг. Революция как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений. Реформа -преобразование, вводимое законодательным путём органами госвласти, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни. Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом. Модернизация — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Это переход от традиционного к индустриальному обществу, осуществление промышленного переворота, формирование рыночного хозяйства, формирование гражданского общества. Культура Культура — все виды преобразовательной деятельности человека и ее результаты. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи. В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры. К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку. Массовая культура- культура, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе, имеет коммерческую направленность и развлекательный характер, проста и доступна в понимании. B индустриальном обществе возникла массовая культура. Экранная культура является разновидностью массовой культуры. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Элитарная культура создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Трудна для восприятия, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству, ее ценности доступны в основном узкому кругу людей элите , соответствие изысканным вкусам, безграничное самовыражение автора. Народная культура авторство часто не определено, не требует специальной подготовки для своего восприятия, появилась раньше других форм культуры. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы- фольклор. Произведения народной культуры нередко передаются устно. Духовная культура — это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество искусство и религия. Виды знаний Наука Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества.
Библиотека
- ЕГЭ обществознание 2024 Теория и тесты. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями
- Раздел «Человек и общество»
- Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию: теория, задания 2, 3, 4
- Человек и общество: теория ЕГЭ по обществознанию 🐒 EDU-EGE
С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?
- 4.16. Познание
- Человек и общество. Подготовка к ЕГЭ
- Раздел «Человек и общество»
- Что запомнить
- ЕГЭ-2024. Обществознание. Блок 1. "Человек и общество"