Присяжные по делу калининградских врачей Белой и Сушкевич пожаловались на давление со стороны судьи. – Главная претензия, которая звучит в адрес следствия по делу Елены Белой и Элины Сушкевич связана с первоначальной версией сотрудников следкома о том, что главврач пожалела Куросурф для ребенка.
Дело калининградских врачей близится к финалу
Что известно о деле калининградских врачей сушкевич и белой. «Мне не стыдно»: как прошел суд над медиками, признанными виновными в убийстве младенца. Лента новостей NewsFrol. Заседание по делу калининградских врачей Белой и Сушкевич прошло в Мособлсуде 26 июля. Врачей Сушкевич и Белую приговорили к 9 и 9,5 года колонии по делу об убийстве младенца. Весь коллектив роддома индивидуально и дружно сдаёт вещественные доказательства «виновности» Белой и Сушкевич. Дело Белой и Сушкевич похоже на другое, прозванное журналистами «делом Ругина».
Дело Элины Сушкевич и Елены Белой: что произошло на самом деле
Московский областной суд приговорил к 9 и 9,5 года колонии общего режима калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич по делу об убийстве младенца в роддоме, передает ТАСС со ссылкой на корреспондента в зале суда. Четверо присяжных заседателей по делу врачей Элины Сушкевич и Елены Белой из Калининграда, осужденных за убийство недоношенного младенца, заявили о давлении на них со стороны председательствующего судьи Андрея Вьюнова. Врачей Сушкевич и Белую приговорили к 9 и 9,5 года колонии по делу об убийстве младенца.
Приговор калиниградским врачам Сушкевич и Белой признан законным
Как одно исключает другое? А спектрографическая экспертиза подтвердила наличие в органах 700-граммового ребёнка дозировки магния, которая превышает взрослую. И это не считая свидетельских показаний. Читайте также:В Тольятти бывший главврач поликлиники отправится в колонию за присвоение премий сотрудников на сумму 1,6 млн рублей — Есть предположение, что сульфат магния матери ребёнка мог вводиться в каких-то лечебных целях. Ни в каких лечебных целях он не вводился матери, так как к этому не было медицинских показаний. Об этом даже сама Элина Сушкевич говорила публично прим. Они [сторонники Сушкевич] могут говорить, что угодно, но Сушкевич не обвиняется в том, что она плохо оказала помощь и не смогла спасти. Это всё манипуляции. Она обвиняется конкретно в убийстве. Насколько ребёнок был жизнеспособен — вопрос отдельный. Жизнеспособность ребёнка никак не исключает, что его можно убить.
Это к сути обвинения не относится. Здесь речь идёт об умышленном лишении жизни, которое можно причинить кому угодно, будь ребёнок хоть жизнеспособен, хоть нет. Младенческая смертность — это один из самых важных показателей работы медицинского учреждения, по которым вполне могут осуществляться оргвыводы в отношении его руководства. Поэтому с этой точки зрения есть большая разница между тем, умер ли «полноценный» ребёнок или мертворожденный плод. Так или иначе, более подробно о мотивах Елены Белой мы попытаемся выяснить в суде. Есть постановление Минздрава от 2011-го года, в котором чётко описаны признаки живорождения. То есть ребёнок даже экстремально недоношенный начиная с 22 недель гестации и 500 гр веса считается уже полноценным младенцем — человеком. Звучат версии, что вы хотите что-то скрыть намеренно. Это глупости. Во-первых, кто такие присяжные заседатели?
Это и есть общественность. Их утверждали адвокаты обвиняемых, а собрать суд присяжных потребовала сама Элина Сушкевич. Во-вторых, мы в свою очередь имеем право требовать закрытого судебного заседания, так как в деле содержится информация о здоровье потерпевшей и её новорожденного ребенка, попадающая под врачебную тайну. И самое главное — это желание самой Замиры Ахмедовой. Она не хочет большой огласки. Для неё вся эта шумиха большой стресс. Однако наше ходатайство пока не рассмотрено и вполне может быть не удовлетворено. Мы готовы и к открытому судебному заседанию, скрывать нам нечего. Мы были в шоке. Я не понимаю, на каком основании эти врачи, не имея даже малейшего представления о деле, о тех доказательствах, которые в нём есть, вылили целые потоки грязи и оскорблений в адрес моей подзащитной и лично в мой.
Они обсуждают мои гонорары, говорят, что я возглавляю какие-то крестовые походы против врачей. Ещё следователям ставят в вину, что они изменили версию с Куросурфа на сульфат магния.
Если доктора не могут нормально оказать помощь, то не надо трогать это хрупкое существо. Доктора четвертого роддома не могут квалифицированно оказать помощь.
Это, полагаю, могла сделать спецбригада». Неонатолог Сушкевич: «По этому листу, который мне дали, было непонятно, что и когда вводилось. То, что мне назвали устно, что ему вводилось, оно не соответствовало тяжести состояния ребёнка. Зав родильным отделением Соколова: «Белая сказала: будем делать новорожденного антенаталом.
И спросила Сушкевич, что они в РПЦ делают с такими детьми.
Любое наше действие может повлечь нежелательные последствия. И наша задача — минимизировать эти риски и действовать максимально в интересах больного. Но получается, что в случаях, когда риски все-таки случаются, мы оказываемся беззащитны. И в чем тогда смысл нашей работы? В том, что каждый раз мы играем в «орлянку» с клинической ситуацией? Это неправильно. Водителю, под колесами которого был «пьяный мальчик», назначили наказание в виде лишения свободы на 3 года, кажется, даже условно. Мне объяснили, что это же непредумышленное убийство. А кто-то доказал, что врачи, выбравшие помогающую профессию, предумышленно убили человека — ребенка?
Цинизм такого решения ужасает. Получается абсурдная ситуация. Сначала врачи вводили один препарат, чтобы спасти ребенка, а потом второй — чтобы якобы убить? Сейчас надо не останавливаться, добиваться пересмотра решения. Нужно обращаться в высшие судебные инстанции и добиваться оправдательного приговора. Белая и Сушкевич уже давно находятся за решеткой, и, на мой взгляд, это большой позор для всех нас. Для правосудия, потому что не разобрались; для врачебного сообщества, потому что не отстояли коллег. Это большая беда для всех. И, конечно, для пациентов. Ведь завтра врачи не рискнут их спасать.
Это не просто приговор, а обнуление профессионального достоинства и человеческих качеств. Это утверждение, что врач нечестен, непорядочен, что он совершил чудовищное. Сегодня обвиняют моих коллег, завтра могут обвинить меня. И как бы ни была чиста наша совесть, это ничего не изменит. Приговор будет вынесен, и общество проглотит этот приговор, как проглотило приговор Белой и Сушкевич. Здесь я полностью соглашусь с позицией президента Национальной медицинской палаты Л. Рошаля, что судить врачей могут только врачи — пусть это будет какая-то специальная расширенная экспертная комиссия, но в нее войдут эксперты, разбирающиеся в проблеме. Врачи никогда не станут обсуждать, как правильно взлетать гражданским самолетам или как управлять тихоокеанским лайнером. И еще раз повторю это слово — чудовищно, что двое заведомо невиновных, на мой взгляд, приговорены к реальному сроку.
Posted 6 сентября 2022,, 12:27 Published 6 сентября 2022,, 12:27 Modified 30 марта, 08:16 Мособлсуд приговорил к реальным срокам калининградских врачей, оправданных по делу об убийстве младенца 6 сентября 2022, 12:27 Им ранее отменили оправдательный приговор, которые вынесли присяжные в 2020 году. Мособлсуд вынес приговор калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой при новом рассмотрении дела об убийстве недоношенного младенца в 2018 году. Женщинам, ранее оправданным присяжными, назначены реальные сроки: Сушкевич — девять лет, а Белой — девять с половиной лет заключения с отбыванием в колонии общего режима, сообщает РЕН ТВ. Суд также запретил обеим врачебную деятельность сроком на три года.
Убили младенца? Суд снова отказался оправдать калининградских врачей
В деле Сушкевич и Белой есть несколько очевидных нестыковок, на которые стоит обратить внимание. Верховный суд России не изменил приговор калининградским врачам Елене Белой и Элине Сушкевич. Все новости по теме: Дело Елены Белой и Элины Сушкевич.
«Завтра врачи не рискнут спасать пациентов». Что изменил приговор Элине Сушкевич и Елене Белой
Ранее, 24 августа присяжные большинством голосов сочли вину подсудимых доказанной — женщин признаны виновными и не заслуживающими снисхождения. В последнем слове подсудимые просили суд распустить коллегию присяжных и оправдать их. Как установил суд, в ноябре 2018 года Белая предложила Сушкевич умертвить недоношенного новорождённого сына гражданки Узбекистана Заримхон Ахмедовой для экономии ресурсов больницы и поддержания показателей медицинской статистики. По материалам дела, Сушкевич ввела ребенку дозу магния сульфата, вызвавшего его смерть. Для сокрытия следов убийства врач внесла в историю родов сведения, что ребёнок уже родился мёртвым. Как напомнил BFm, это был уже второй процесс по делу врачей. Первый проходил в Калининградском областном суде и закончился в декабре 2020 года — тогда медиков оправдали.
Но 27 мая 2021 года первый апелляционный суд удовлетворил представление прокуратуры и жалобу потерпевшей и отменил решение нижестоящей инстанции. Тогда же рассмотрение дела перенесли из Калининграда в Москву.
Ребёнок был в кювезе, были подключены датчики. Это не соответствовало датчикам. Он больше был похож на труп, чем на живого». Если доктора не могут нормально оказать помощь, то не надо трогать это хрупкое существо.
Доктора четвертого роддома не могут квалифицированно оказать помощь. Это, полагаю, могла сделать спецбригада». Неонатолог Сушкевич: «По этому листу, который мне дали, было непонятно, что и когда вводилось.
По версии следствия, и. Она подговорила Сушкевич, которая якобы и совершила убийство — ввела новорожденному смертельную дозу сульфата магния. В документах написали, что ребенок погиб до родов. В паблик просочилась аудиозапись , как и. Запись сделала заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева, ставшая впоследствии главной свидетельницей обвинения. С журналистами она не общается. Врачини вину не признали.
Они утверждали, что до последнего пытались спасти младенца, и умер он из-за проблем, связанных с недоношенностью. На суде и в интервью Сушкевич отрицала , что вводила сульфат магния ребенку — он не используется при реанимации детей в таком состоянии. Неонатологиня сказала, что бригаду вызвали в роддом слишком поздно.
Судья отказал стороне защиты в оглашении полного текста экспертизы, сославшись на то, что выводы экспертизы уже оглашали. Кроме того, по требованию прокурора была оглашена переписка Элины Сушкевич с заведующей отделением анестезиологии-реанимации перинатального центра Екатериной Астаховой, в которой они обсуждали лечение ребенка. Элина Сушкевич пояснила суду, что ее сообщение «пока не поволоку» в отношении младенца означает только, что его состояние было крайне тяжелым, и он был не транспортабельным, а фраза «будет мертворожденным» означает лишь оформление документов и не принадлежит Элине Сушкевич, которая на данную фразу в переписке никак не отреагировала, поскольку была сосредоточена на лечении ребенка, выполняла анализ газов крови, на основании которого принимала решение о введении ребенку раствора соды и о повторном введении куросурфа. Элина Сушкевич пояснила суду, что была восстановлена не вся ее переписка от 06 ноября 2018 года, отсутствуют фотографии прикроватного монитора пациента и фотоснимки бланков анализов крови ребенка А.
Сторона защиты возражала против комментариев прокурора и настаивала на полном оглашении всей восстановленной переписки Элины Сушкевич, однако судья в этом отказал, заявив, что защита не имеет права навязывать прокурору строчки переписки, которые обвинению не интересны. Перед присяжными заседателями суд неоднократно декларировал принцип равенства сторон в судебном заседании.
Калининградских врачей приговорили к 9 и 9,5 года колонии за убийство младенца
В ходе расследования в Сети появилась аудиозапись, где якобы Елена Белая отчитывает своих подчиненных за оказание помощи «тяжелому» младенцу и говорит, что таким образом коллеги подставляют коллектив и в частности главного внештатного акушера-гинеколога, после чего требует переписать карту младенца и внести в нее антенатальную гибель — смерть плода во время беременности. Также Белая на записи говорит о том, что дежурная смена не вызвала бригаду из регионального перинатального центра РПЦ , хотя протокол требует этого в подобных сложных случаях. Почему вы не доложили заведующей? Каждый раз у вас одно и то же — с ателектазами коллапс легкого — прим.
Не ставите в известность, не вызываете», — говорила Белая на записи. Она заявила, что оказала ребенку первую помощь и его состояние, хоть и оставалось тяжелым, стабилизировалось. Именно Кисель высказала предположение о том, что и.
Других доказательств этой версии так и не предоставили. В защиту калининградских врачей Дело калининградских врачей быстро получило общественный резонанс. Медицинское сообщество практически единогласно вступилось за коллег и настаивало на их невиновности.
Врачи со всей России стали присоединяться к акции ЯЭлинаСушкевич в соцсетях, а петиция в защиту неонатолога собрала более 270 тысяч подписей. Калининградская областная организация профсоюза работников здравоохранения и региональная врачебная палата написали открытое письмо президенту Владимиру Путину с призывом обратить внимание на дело Белой и Сушкевич.
Сушкевич, считают следователи, по указанию Белой ввела новорожденному смертельную дозу лекарства. В декабре 2020 года присяжные вынесли оправдательный приговор, сочтя недоказанным факт введения ребенку препарата. Однако в мае 2021-го решение было отменено , дело направили в Московский областной суд. В поддержку Сушкевич и Белой выступал руководитель Национальной медицинской палаты, глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
Суд решил, что младенец был отравлен, чтобы не испортить положительную статистику родильного дома. Процесс тянулся почти четыре года. Сначала женщин оправдали, а потом первоначальный вердикт отменили. Жуткий инцидент произошел еще в ноябре 2018 года. На допросах Белая и Сушкевич уверяли, что сделали все необходимое для спасения ребенка, но малыш умер якобы по естественным причинам.
Как утверждали врачи, малыш при рождении был нежизнеспособен. Но следователи уверены, что медики намеренно убили младенца.
Таким образом, считают следователи, врач пыталась выправить статистику — большая детская смертность плохо сказывается на показателях больницы. Препарат младенцу вводила реаниматолог-анестезиолог Сушкевич. Позже Ахмедова обратилась в органы с просьбой проверить обстоятельства смерти ее ребенка. Первоначально суд присяжных признал врачей невиновными — защита сумела убедить их в том, что факт введения препарата младенцу остался недоказанным, и они вернулись к работе.
Суд вновь отправил под арест калининградских врачей по делу о смерти новорожденного
Исполнявшую обязанности главврача роддома Елену Белую задержали в ноябре 2018 года, реаниматолога Элину Сушкевич — в июне 2019-го. Бывшего руководителя учреждения Белую обвиняли в организации умышленного убийства новорождённого, врача Регионального перинатального центра Сушкевич — в убийстве малолетнего. Ключевые слова: суд , дети , врачи. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах!
Изначально обвинение Елены Белой строилось на том, что она запретила вводить ребенку «Куросорф» из-за высокой стоимости препарата, тем самым убив ребенка. Позже оказалось, что это обвинение безосновательно, так как препарат был введен ребенку незамедлительно. После ввода препарата ребенок задышал на ИВЛ, состояние его стало стабилизироваться. В подобной тяжелой ситуации врач должен вызвать «подкрепление» — неонатологов-реаниматологов.
Именно поэтому Елена Белая вызвала бригаду специалистов из Перинатального центра. Во главе бригады была Элина Сушкевич. Подкрепление прибыло довольно быстро, но пока они добирались, ребенку стало хуже. Элина Сушкевич У новорожденного начались проблемы с дыханием, появилась опасность отека мозга. В такой ситуации по стандарту ребенку необходимо ввести сосудорасширяющий препарат магнезии и сделать это нужно очень быстро. Препарат был введен немедленно. Эти манипуляции были совершены еще до прибытия бригады из Перинатального центра. Следствие, однако, рассудило эту ситуацию следующим образом: еще до приезда бригады неонатологов Белая и Сушкевич договорились о том, как убить ребенка, и сделали это с помощью введения магнезии.
Нужно отметить, что обойтись без введения магнезии, которая при передозировке может угнетать дыхательный центр, было можно. Но только в том случае, если бы в роддоме был аппарат ИВЛ, который можно перевести в другой, высокочастотный, режим работы. Такого аппарата ИВЛ в роддоме не было, и магнезия оставалась единственным способом спасти ребенка. Интересно, что в России, начиная с 2011 года, по закону выхаживают новорожденных от 500 граммов.
Дело Элины Сушкевич и Елены Белой: реакция врачей Резонансное дело не осталось без внимания медицинского сообщества.
В защиту Элины Сушкевич высказался ряд влиятельных фигур в области здравоохранения России, в частности президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Опытного педиатра обвинили в убийстве новорождённого. Будем серьёзно разбираться. Леонид Рошаль потребовал роспуска состава коллегии присяжных и повторного рассмотрения дела с проведением судебно-медицинской экспертизы при участии профессиональных врачебных сообществ. Также в поддержку женщины выступил ряд докторов по всей стране.
Специалисты из Российского общества неонатологов создали петицию с требованием освободить Сушкевич. Лента новостей.
В настоящее время они также могут осознавать фактических характер своих действий и руководить ими, в применении принудительных мер медицинского характера не нуждаются.
Суд доверяет заключению указанных экспертиз, так как они содержат мотивированные ответы специалистов на все поставленные вопросы и не вызывают у суда сомнений в своей объективности и обоснованности, в связи с чем суд признает Белую и Сушкевич вменяемыми относительно совершённого ими преступления. Предназначение наказания подсудимым Белой и Сушкевич суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, тяжесть совершённого преступления, роль каждой при его совершении, характер и степень фактического участия подсудимых в совершении преступления, значение этого участия для достижения цели преступления, его влияние на характер и размер причиненного вреда, влияние назначенного наказания на исправление подсудимых, условия жизни их семей, а также данные об их личностях. В частности суд учитывает то, что Белая и Сушкевич ранее не судимы, на учёте у нарколога и психиатра не состоят, имеют место работы, по месту регистрации жалоб на них не поступало, по месту работы характеризуются положительно. Белая награждалась почётными грамотами по месту работы, имеет одного несовершеннолетнего ребёнка.
Также суд учитывает состояние здоровья отца Белой. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой Белой, суд в порядке ч. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Белой, судом не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего наказания подсудимой Сушкевич, суд в порядке ч.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Сушкевич, судом не установлено.
Хотите надолго продлить молодость, активность и трезвый ум?
- «Мне не стыдно»: реакция калининградских врачей на суровый приговор поразила
- В защиту калининградских врачей
- Что говорят врачи
- История одной смерти: что случилось в роддоме Калининграда и почему снова судят врачей
- Присяжные признали виновными калининградских врачей по делу о гибели младенца в роддоме
- Верховный суд оставил в силе приговоры калининградских врачей Белой и Сушкевич - МК Калининград
Курсы валюты:
- Дело Элины Сушкевич и Елены Белой: подробности расследования
- Приговор Белой и Сушкевич поднял в Совфеде вопрос о декриминализации врачебных статей
- Приговор калиниградским врачам Сушкевич и Белой признан законным
- История дела и версия обвинения