Краткая биография Достоевского. Федор Достоевский родился 11 ноября 1821 г. в Москве. Биография Ф.М. Достоевского — кратко о главном. Русский писатель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врачей. Краткая биография Достоевского Ф.М. Федор Михайлович Достоевский родился (30 октября) 11 ноября 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика. Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
биография Достоевского Самое Главное
Н. Н. Страхов главным отличительным творческим качеством Достоевского считал его «способность к очень широкой симпатии, умение симпатизировать жизни в очень низменных её проявлениях, проницательность, способную открывать. Достоевский, биография которого открывает секреты формирования его особенного писательского мышления, входит в плеяду лучших романистов мира. Краткая биография Достоевского Ф.М. (подробно). Фёдор Михайлович Достоевский – величайший писатель, один из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы. Краткая биография. О Достоевском можно сказать, что он был одним из самых известных русских писателей за границей. Полная событий биография Фёдора Достоевского показывает, что автор получил признание еще при жизни.
Хронология жизни и творчества Достоевского, даты и события, биография
Во время учёбы он также читал многочисленные произведения в ом числе и зарубежных авторов. Шумному обществу однокурсников он предпочитал чтение. Это было одно из любимых его занятий. Многие современники удивлялись начитанности Федора Михайловича. Одними из первых его серьезных творений стали - Бедные люди. Этот роман был положительно оценен критиками и приносит славу его создателю. Через 5 лет в жизни писателя происходит переломный момент. Его приговаривают к каторжным работам. Писатель многое осмысляет по-новому. Примерно в 1860 году Достоевский начал писать огромное количество произведений. Он опубликовал Двухтомное собрание своих сочинений.
Современники не оценили по достоинству произведения Достоевского, хотя современные критики высоко оценили его работы.
Писатель хорошо видел, что его личность уродливо деформирована, ведь Девушкин не стремится жить для себя, желая одного: чтобы его отражения в зеркалах чужих мнений выглядели вполне «прилично ». И в « Бедных людях », и в последующих повестях важен мотив двойственности героев. Порыв к диалогу с людьми и с миром, потребность понимания и исповеди соединены в них с отчуждением даже от близких людей, с болезненной жаждой конфликта с тем, что их окружает. Замкнутость «бедных людей», их взаимная «непроницаемость» и отчуждение друг от друга, сочетание в их душах добра и зла — эти проблемы вышли на первый план в повестях «Двойник» и «Господин Прохарчин». В них Достоевский столь же далек от гоголевской традиции изображения « маленького человека », как и в первом романе. Герой повести «Двойник» Голядкин отважился на некое подобие бунта.
Выброшенный из «хорошего общества», он из колеи вон лезет, чтобы доказать, что и он тоже человек, с которым нужно считаться, порывается объясниться со своими обидчиками. Но его нелепая фигура и косноязычие вызывают в них только минутное замешательство и неудержимый смех. Бунт героя, завершившийся в сумасшедшем доме, нелеп и трагикомичен. Самое примечательное в повести — появление двойника Голядкина, который стал его психологическим антиподом. Герой робок, честен и наивен. Его двойник нагл и не прочь урвать чужое. Голядкин никому не сделал зла — двойник всегда готов нагадить ближнему.
Он появился потому, что зависть, злоба и подлость как бы отделились от подлинного Голядкина и зажили самостоятельной жизнью. Герой с ужасом узнает себя в кривом зеркале двойника, который оказался сильнее его самого. В двойнике есть все, от чего избавился бедный чиновник: лесть, заискиванье перед начальством, лживость и наглость. Герой повести «Господин Прохарчин» — предшественник «подпольного человека». Достоевский подчеркнул в нем гипертрофированное чувство собственного достоинства. Сделав смыслом своей жизни накопительство после его смерти в тюфяке обнаружили «капитал» — две с половиной тысячи рублей , он горд сознанием своего тайного богатства. Деньги стали для Прохарчи-на символом неограниченной власти над людьми.
С болезненным сладострастием он предается «наполеоновским» мечтаниям, полностью закрывшись от людей. Одержимый страхом перед жизнью, первый «подпольный» герой в творчестве Достоевского сам вызывает ужас: этот «человек-ветошка» одержим мечтою подчинить себе весь мир. Он упивается полетом своей раскованной мысли, словно раздвигает стены своей нищенской каморки, мечтая о том, чтобы или подчинить весь мир, или облагодетельствовать человечество. Но за всеми «наполеоновскими» планами Прохарчина, первого «петербургского мечтателя», изображенного писателем, угадываются распавшиеся связи между обществом и человеком, трагическое отчуждение от людей и мучительное желание приблизиться к ним не в мечтах, а наяву. Образы «петербургских мечтателей» созданы в цикле произведений, написанных в 1847-1849 гг. В каждом их них — история крушения «мечтателя»и его мечты. Особенно интересен образ Ордынова, героя самой фантастичной из повестей Достоевского — «Хозяйка».
Действие в ней происходит на грани действительности и сна, а Ордынов изображен как человек одержимый, нервный, находящийся на грани психического срыва. Герой повести — первый «теоретик» в творчестве Достоевского — занят созданием универсальной системы знания, в которой хочет слить искусство и науку. Во время одной из прогулок по Петербургу Ордынов встречает красавицу Катерину, сопровождаемую мрачным стариком. Заинтригованный герой «очертя голову», как и всякий «мечтатель» у Достоевского, бросается в омут житейских обстоятельств, напрочь забывая о своем «проекте». Теперь он думает только об одном: как вырвать Катерину из рук купца-раскольника, но терпит крушение. Писатель подчеркивает нежизнеспособность и беспочвенность мечтаний Ордынова, трагический разлад между его альтруистическим порывом и полным незнанием жизни и людей. Именно это противоречие во многом определит позднее и судьбу Раскольникова.
Первый период творчества Достоевского охватывает около пяти лет. Творческое развитие писателя было насильственно прервано в апреле 1849 г. Дело в том, что во второй половине 1840-х гг. Достоевский не только активно работал в литературе, но и находился в эпицентре тогдашних споров о будущем России, о путях преобразования общества. Писателя привлекли идеи утопического социализма — он испытал сильное влияние идей В. Белинского и взглядов французских социалистов-утопистов, особенно Шарля Фурье. С 1847 г.
Достоевский был участником кружка М. Петрашевского, убежденного «фурьериста», считавшего идеалом гармоничного общества фаланстер человеческое сообщество, устроенное на основе принципов общей собственности и общего труда , свободы от власти денег и семейных обязанностей. Достоевский иронически относился к утопиям Петрашевского и его сторонников, но искренне мечтал о «деле», о справедливом переустройстве общества. Будучи глубоко религиозным человеком, писатель считал, что обновление общества возможно на основе соединения социализма с христианством. Особые надежды он возлагал, как и многие его современники, на крестьянскую общину. На собрании у Петрашевского 15 апреля 1849 г. Достоевский прочитал запрещенное цензурой письмо Белинского к Гоголю, в котором критик дал резкую оценку «Выбранным местам из переписки с друзьями».
Именно за это Достоевский вместе с другими петрашевцами был приговорен к расстрелу. Писатель пережил незабываемую душевную драму. С 1854 г. Время каторги и солдатчины — длительная пауза в творческом развитии писателя. Тяжелее каторжных работ стала для Достоевского «каторга» нравственных мучений. Уже в первый год пребывания в остроге в писателе произошел нравственный переворот: вся прошлая жизнь показалась ему лживой, неподлинной. Книги и журналы были запрещены — единственной разрешенной книгой было Евангелие, подарок жен декабристов.
Оно и стало постоянным чтением Достоевского, углубило его представления о смысле евангельских образов , истолкованных им в контексте собственной судьбы и судьбы человечества. На каторге Достоевский, живший среди уголовников, в атмосфере пьяного разгула и поножовщины, мучительно искал ответ на вопрос: бандит ли русский мужик, на которого он и другие петрашевцы возлагали столь большие надежды? Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле. Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался... Полно, родной... Христос с тобой, окстись... Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку.
Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной. Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург. С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг.
Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг. Тургенев, Н. Некрасов, И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н.
Чернышевский , и, самое главное, новый читатель. В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог. Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями». Психологическая сатира Достоевского вызвала недоумение.
Главным вопросом для критиков стал вопрос о том, в каком направлении будет развиваться его творчество. Читатель требовал злободневных сюжетов. Ни мастерство, ни углубленный психологизм, ни иронически-пародийная манера письма не могли компенсировать отсутствие современной проблематики. Потребовалось пять лет для того, чтобы Достоевский смог восстановить свою литературную репутацию. Два произведения, написанные в начале 1860-х гг. Оба произведения тесно связаны с публицистической и издательской деятельностью Достоевского. Вместе с братом М.
Достоевским он издавал журнал «Время» 1861-1863 , а затем его продолжение— «Эпоху» 1864-1865. В этих изданиях братья Достоевские проводили программу «почвенничества», которая стала мировоззренческой основой и публицистики, и художественных произведений Ф. Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Главный пункт этой социально-философской программы — размежевание с двумя самыми авторитетными течениями русской духовной жизни: западничеством и славянофильством. Освободительные стремления дворянства, «старые» социологические и философские идеи Достоевский решительно пересматривает. Разночинскую интеллигенцию он считает оторванной от народа, от «почвы», а потому не выражающей его коренных чаяний. Братья Достоевские и их сторонники, в частности известный писатель и критик А.
Григорьев, тоже остро ощущали оторванность от народа, от «народной почвы». Они ожидали «нового слова» от самого русского народа, разбуженного крестьянской реформой 1861 г. Свою задачу «почвенники» видели в духовно-практической деятельности: просвещая народ, образованные слои общества должны сами воспринять исконные основы народного мироощущения, нравственно сблизиться с ним. В народной нравственности Достоевский выделял три основных момента: чувство органической связи между людьми; братское сочувствие и сострадание; готовность добровольно прийти на помощь страдающему «брату» без насилия над собой и ограничения собственной свободы. Именно эти качества определяют, по мнению писателя, сущность «социализма русского народа». Этот «почвенный», народный социализм он противопоставлял социализму утопическому, а в 1870-е гг. Со страниц журналов Достоевский вел активную полемику по общественно-политическим и литературным вопросам.
Публикации во «Времени» новых художественных произведений, восторженно встреченные читателями, также были «репликами» писателя в его споре с современниками. Роман «Униженные и оскорбленные» близок традиции европейского «романа-фельетона», популярного и в России к романам этого типа можно отнести, например, огромный роман Вс. Крестовского «Петербургские трущобы». Сюжетные тайны, запутанные отношения героев, композиционная и смысловая завершенность каждой части — все эти особенности городского «романа-фельетона» были необходимы Достоевскому для решения сложных социально-психологических задач. В романе продолжены две темы, разрабатывавшиеся еще в произведениях 1840-х гг. Трактовка этих тем изменилась: петербургский мир показан в свете «почвеннических» идеалов, в нем открыто столкнулись мораль «униженных и оскорбленных» Нелли, Наташа Ихменева и ее родители, рассказчик Иван Петрович и тех, кто унижает и оскорбляет князья Валковские «Записки из Мертвого дома» произвели впечатление разорвавшейся бомбы: о каторге и каторжниках до Достоевского не писал никто — он открыл не только новый материал , но и форму его подачи. Сама тема сделала книгу событием: писатель проложил путь целой литературе о каторгах и тюрьмах.
Русские писатели после Достоевского, в 1880-е — 1890-е гг. И в многочисленных «лагерных» романах, повестях, «записках», созданных узниками тюрем и концлагерей уже в XX в. В «Записках из Мертвого дома» Достоевский создал «канон» тюремного жизнеописания: от появления новичка в бараке, проходящего через опыт наказания и каторжного труда, общения с тюремной средой, до побега или освобождения. В художественно-документальном автобиографическом повествовании писателю удалось соединить, казалось бы, несоединимое: правду факта, документа и психологическую правду. Рассказчиком является некий Александр Петрович Горянчиков, осужденный за убийство жены, однако в центре произведения не судьба уголовного преступника. Впервые документальный рассказ стал формой нравственно-психологического самопознания и постановки социально-философских проблем. Писатель пришел к выводу, что старая система наказания не способна исправить преступника.
У Достоевского сложилась своя концепция наказания, реализованная позднее и в романе «Преступление и наказание»: преступника может наказать не официальный суд и каторга, а только суд своей совести. Из тех подробностей жизни на каторге в книге вырастает символичный образ Мертвого дома, имеющий несколько значений, выходящих за пределы изображаемого в «Записках... Примечательно, что одной из сквозных проблем книги стала проблема отчуждения образованной, дворянской России от русского народа. Не отвлеченные рассуждения, а судьбы рассказчика и его товарищей, оставшихся для других каторжников представителями ненавистного дворянского сословия, подтверждают любимую идею Достоевского о необходимости возвращения образованных «верхов» русского общества к народной «почве». Полемически остро поставлена в «Записках из Мертвого дома» одна из злободневных проблем 1860-х гг. Не отрицая роли социокультурного окружения в формировании личности, Достоевский отверг популярное в то время объяснение личности и поведения людей тем, что «среда заела». Последней инстанцией, определяющей поступки и психологию человека, писатель считал самого человека, его нравственное «я ».
По мнению Достоевского, влияние среды не освобождает человека от нравственной ответственности перед Богом и людьми. Любая попытка переложить ответственность с конкретного человека на среду — уловка буржуазной юриспруденции, необходимая для оправдания преступлений. Это одно из коренных убеждений Достоевского, художественно воплощенное во всех его романах 1860-х — 1870-х гг. В 1862 -1864 гг. Достоевский создал два произведения, которые явились как бы двумя прологами к пяти его великим романам. В серии публицистических очерков создан образ европейской цивилизации , показавшейся Достоевскому новым царством Ваала — мифологического чудовища, пожирающего людей. По мнению писателя, на Западе, дух которого разрушен «собственничеством», нет даже предпосылок для достижения человеческого братства.
Этический идеал Достоевского способность личности свободно, без всякого насилия над собой расширять свое «я» до понимания нужд других людей и других народов, до «всечеловечества», «всемирной отзывчивости», Свои надежды на грядущее единение людей он связал с русским народом, «Записки из подполья» — «пролог» философско-психологический. Достоевский исследует душу современного индивидуалиста, «подпольного человека», предельно сконцентрировав действие во времени и пространстве. За несколько часов он заставляет своего героя пройти через все фазы настроений: унижение, горделивое самоупоение и страдание, приводя его в конце концов к пониманию собственной ничтожности. С- точки зрения социальной, «подпольный» герой малоинтересен — это заурядный петербургский чиновник. Внимание писателя приковано не к социальному статусу , а к сознанию этого человека. Его сознание — точно злокачественная опухоль: «подпольным» героем владеет болезненная, доходящая до патологии жажда самоутверждения. Утвердиться он способен, только подавив и унизив других людей.
В нем развита потребность в психологической «тирании», причем объектом этой «тирании» становится не только несчастная и доверчивая проститутка Лиза, но и он сам. Смысл самоистязания в том, что каждую свою мысль, любые поступки или побуждения герой подвергает беспощадному «анатомированию». В результате он почти сходит с ума от противоречий: то ему кажется, что он знает о себе все, то перед ним вдруг открывается страшная истина — герой тонет в собственных парадоксах, сомневаясь в искренности любого своего слова. Единственным законом для себя и всего мира он признает лишь личный каприз. Отказаться от его удовлетворения — значит, по мнению героя, уподобиться «штифтику» или «фортепьянной клавише», нажимаемой чужой рукой. Этот бунт личности, требующей для себя неограниченной свободы, с точки зрения писателя, аморален и приводит ее к саморазрушению. Новая, индивидуалистическая «арифметика» оказывается ничуть не лучше прежней, отвергнутой.
В «Записках из подполья» Достоевский-психолог использовал два принципа, позволивших ему глубоко проникнуть в индивидуалистическое сознание, в природу зла. Первый принцип — исповедь «антигероя». Исповедь стала одной из важнейших форм психологического анализа в «Преступлении и наказании», «Бесах», «Подростке» и «Братьях Карамазовых». Второй принцип отсутствие авторского слова о герое, авторского комментария к его размышлениям — не нашел применения в позднейших произведениях.
Вскоре писатель начинает принимать участие в тайной типографии, за что в апреле 1849 года был арестован. Последующие восемь месяцев он проводит в Петропавловской крепости, пока ведётся следствие. В декабре того же года, Фёдора и его соратников, ждёт смертная казнь на Семёновской площади. Однако Николай I заменяет это наказание на 4-х летнюю каторгу. По истечении этого срока, писатель выходит на свободу, получает обратно конфискованное имущество и принимает чин унтер-офицера. В 1857 году Достоевский женится на Марии Исаевой. Однако этот брак не приносит ему счастья. В это же время он работает над двумя комическими повестями: «Село Степанчиково» и «Дядюшкин сон». В 1859 году он переезжает жить в Петербург, интенсивно работает как над собственными статьями, так и над чужими рукописями. В свет выходит роман «Униженные и оскорблённые». В 1862 году писатель уезжает за границу, посещает Францию, Германию, Англию и другие европейские страны. Эти взаимоотношения отразились в романах «Игрок», «Идиот» и некоторых других работах. Возвращение в Россию ознаменовано несколькими печальными событиями. Во-первых, от чахотки умирает его супруга. Во-вторых, в 1866 году истекает контракт с издательством, что вынуждает Достоевского работать сразу над двумя романами: «Игрок» и «Преступление и наказание». В октябре того же года в жизни писателя появляется стенографистка Анна Сниткина, которая впоследствии становится его женой. Этот брак более удачен, чем предыдущий, с 1868 по 1875 год у них рождается 4 детей. Популярность писателя особенно возрастает в последние годы его жизни.
В 1834 году Федор и его брат Михаил идут учиться в пансион Л. Чермака, полный курс обучения в котором составлял три года. Во время учебы в пансионе Достоевский запомнился многим одноклассникам серьезным белокурым мальчиком. Он любил читать книги и общаться со старшими людьми. Особенно юный Федор выделял учителя Билевича, которого, впрочем, любили почти все учащиеся. Это был Рабочий кабинет в музее писателя в Санкт-Петербурге образованный человек, умеющий интересно преподнести материал ученикам. Кроме того, он занимался собственной литературной деятельностью и его пример смог вдохновить Достоевского так, что тот тоже решил стать писателем. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Учеба здесь не приносила ему радости. И только чтение любимых книг подымало настроение. Творчество Первые литературные попытки Достоевский делал еще во время учебы в училище. Его первые драмы: «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». Однако юношеские произведения писателя не сохранились. Дом, в котором жил Достоевский в ссылке в Семипалатинске В 1844 году Достоевский завершил работу над первым переводом на русский язык романа Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». Его опубликовали в журнале «Репертуар и пантеон».
Ф.М. Достоевский: Биография. Интересные факты
Достоевский краткая биография | В этой статье представлена хронология жизни и творчества Достоевского, основные события и даты из биографии писателя. |
Достоевский Фёдор Михайлович. Большая российская энциклопедия | Далее вы узнаете самое главное в биографии Достоевского. |
Сообщение про Достоевского, 9 класс кратко | Биография Достоевского — кратко о самом главном. Биография Достоевского Фёдор Михайлович Достоевский – известный русский писатель и мыслитель. |
Достоевский Фёдор Михайлович (1821 - 1881)
Сообщение про Достоевского, 9 класс кратко | Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) родился в Москве. |
Достоевский - биография, хронологическая таблица, факты | В Петербурге Федор Достоевский обучался в Главном инженерном училище, в которое он поступил в 17-летнем возрасте. |
Биография Федора Михайловича Достоевского | О Достоевском можно сказать, что он был одним из самых известных русских писателей за границей. |
Достоевский - краткая биография.mp4
Достоевский Федор Михайлович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги | Достоевский Федор Михайлович. Биография: жизнь и творчество Достоевского. Детство, образование, личная жизнь, гражданская казнь, катрога, смерть писателя. |
Федор Михайлович Достоевский: «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» | Достоевский Федор Михайлович (1821-1881) – великий русский писатель, его творчество оказало огромное влияние на других писателей и общественную мысль. |
Краткая биография Достоевского Ф.М. | Очень краткая биография. |
Сообщение про Достоевского, 9 класс кратко | Краткое содержание биографии Федора Михайловича Достоевского Авторы. |
Биография Ф.М. Достоевского — кратко по датам
Достоевского можно как почитать, так и послушать на сайте «Сказочка Онлайн». Вклад этого писателя в мировую литературу бесценен. Федор Михайлович Достоевский Биография Ф. Достоевского — кратко о главном Русский писатель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября 11 ноября 1821 года в Москве в семье врачей.
Хоть семья и жила скромно, сам будущий писатель с теплотой в душе вспоминал свое детство. По вечерам его родители устраивали чтения, а няня Федора Михайловича рассказывала детям сказки народов мира. По мнению ученых, это и зародило любовь Ф.
Достоевского к литературе и искусству письма. В 1834 году Федор Михайлович вместе со своим старшим братом поступил учиться в престижный частный пансион Леонтия Ивановича Чермака. В 1837 году Ф.
Именно там он пристрастился к рулетке, которая найдет отражение в его новом произведении «Игрок». Начиная с 1860-го по 1880-й годы Достоевский упорно трудился над созданием романов, которые прославились, как «великое пятикнижие». Все они, за исключением «Подростка», оказались в списке «100 лучших книг всех времен», который составил Норвежский книжный клуб и Норвежский институт им. Работу над «Братьями Карамазовыми» Достоевский завершил в ноябре 1880-го, буквально за несколько месяцев до смерти.
Роман стал последним произведением классика. Личная жизнь Первый раз писатель женился на Марии Исаевой, знакомство с которой состоялось сразу после отбывания наказания на каторге. Они прожили семь лет, в 1864-м Мария скоропостижно скончалась. Первая жена Достоевского — Мария Исаева В одном из вояжей за границу в 60-х годах Федор влюбился в Апполинарию Суслову, которая была достаточно эмансипированной особой.
Возраст писателя приближался к сороковой отметке, а настоящего счастья в личной жизни он так и не узнал, пока не познакомился с Анной Сниткиной. В ее лице он обрел верную подругу, мать его детей и прекрасного помощника. Она сама издавала романы супруга, занималась решением всех финансовых вопросов, потом издала свои мемуары о любимом муже. Свой последний роман писатель посвятил именно ей.
Софья умерла еще в младенчестве, трое выжили, но продолжил дело отца только один ребенок — сын Федор. Смерть Сердце Федора Достоевского перестало биться 9 февраля 1881 года. Писатель страдал туберкулезом легких, хроническим бронхитом и эмфиземой легких, которые и стали причиной смерти. На тот момент известному писателю было всего 59 лет.
Памятники Федору Достоевскому На церемонии прощания с писателем присутствовало несколько сотен человек. Траурная процессия растянулась почти на километр. Местом упокоения Федора Достоевского стало Тихвинское кладбище Петербурга.
Его отец был врачом в больнице для бедных. Когда Фёдору исполнилось 16 лет, он вместе с братом Михаилом отправился в Петербург и поступил в училище. После окончания училища 1843 Достоевский работал полевым инженером в чине подпоручика, но уже через год решил оставить службу и посвятить себя литературной деятельности. Достоевский перевёл роман Бальзака «Евгения Гранде», а вскоре после этого написал повесть «Бедные люди», которая пользовалась исключительным успехом. С 1847 г. Достоевский посещает собрания «петрашевцев», участвует в печатании прокламаций, адресованных крестьянам и солдатам.
Через два года 1849 его арестовывают. Приговор — смертная казнь. Достоевского выводят на плац, где он ожидает исполнения смертного приговора. Время тянется.
После смерти мужа Мария выходит замуж за Федора Михайловича в 1857 году.
Вскоре молодая семья переезжает жить в город Санкт-Петербург, чтобы работать с братом Михаилом в журналах «Время» и «Эпоха». После этих потерь Федор Михайлович начинает играть в рулетку, накапливает себе многочисленные долги. В этот трудный период жизни он вел работу над романом «Преступление и наказание», затем над романом «Игрок», для работы над которым он нанимает стенографисту Анну Синиткину, вскоре она становится его женой. Вторая жена Анна была моложе своего супруга на 25 лет. После свадьбы он ей поручил вести все его финансовые дела.
В браке у них родилось 4 детей. Период с 1871 по 1881 считается самым плодотворным для творчества писателя, он пишет произведения: «Дневник писателя», «Бобок», «Подросток», «Сон смешного человека», «Крах конторы Баймакова», «Братья Карамазовы» и другие. Интересные факты Федор Михайлович Достоевский — великий писатель, классик литературы, философ, новатор, мыслитель, публицист, переводчик, представитель персонализма и романтизма. Автор романов «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы». По его произведениям снимают фильмы, ставят спектакли, балеты, оперы.
Родился 30. Отец писатель, мать Мария Нечаева дочь купца. Жили в указанной больнице. В семье была патриархальная жизнь, все по воле и распорядку отца. Растила мальчика няня Алена Фролова, которую он любил и упомянул в романе «Бесы».
Родители с детства приучили писателя к литературе. К 10 годам он знал историю, в 4 года уже читал. Отец вкладывал много усилий в образования Федора. В 16 лет переехал в Петербург для поступления в Главное инженерное училище. В этот период решил стать писателем.
Во время обучения 1840-1842 начинает свои драмы «Мария Стюард» и «Борис Годунов», 1844 заканчивает драму «Жид Янкель» и в это же время переводит иностранные романы и пишет «Бедные люди». Благодаря своим работам, Достоевский становится знаменитым и вхожим в круг иных популярных писателей. Углубляется в разные жанры: юмористический «Роман в 9 письмах», очерк «Петербургские летописи», трагедии «Чужая жена» и «Ревнивый муж», святочная поэма «Елки и свадьба», повести «Хозяйка», «Слабое сердце» и множество другого. Писатель интересен своей многосторонностью.
Федор Достоевский
Сообщение о биографии Достоевского кратко. Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве. Достоевский краткая биография читать онлайн. Здесь начинается самая плодотворная деятельность в биографии Достоевского.
Ф.М. Достоевский — краткая биография
Достоевский краткая биография читать онлайн. Федор Достоевский • краткая биография. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Один из самых известных русских писателей и один из самых читаемых романистов. Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов на сайте Федерального портала истории России.
биография Достоевского Самое Главное
Краткая биография Федора Достоевского с иллюстрациями. Перечислены самые значимые этапы жизни писателя. Далее вы узнаете самое главное в биографии Достоевского. Отец Достоевского был человеком вспыльчивым, болезненно подозрительным и скупым, поэтому обстановка в се. Ночью 24 декабря Достоевский был отправлен в оковах из Петербурга, а уже 10 января 1850 он прибыл в Тобольск, где впервые встретился с женами декабристов, которые подарили ему ту самую библию, которую потом он хранил всю жизнь.
Биография Достоевского кратко самое главное
Анна Сниткина изначально была напарницей и стенографисткой Достоевского. Именно эта женщина помогла писателю всего за 26 дней сочинить и продиктовать роман «Игрок«, благодаря чему он был сдан в срок. Именно эта женщина серьезно взялась за благосостояние писателя и взяла на себя все заботы о его экономическом состоянии. Анна помогла Достоевскому бросить азартные игры. Начиная с 1971 года, у автора начинается самый плодотворный период. За последние 10 лет своей жизни Достоевский написал множество произведений: «Подросток«, «Братья Карамазовы«, «Кроткая» и многие другие. Самую большую популярность он приобрел именно в эти годы. На фото: Федор Достоевский. Поздний период. Основные достижения Достоевского Творчество этого величайшего писателя наложило существенный отпечаток на мировую культуру и русскую литературу.
Его произведения каждый воспринимает по-своему, однако все они высоко ценятся как в нашей стране, так и за рубежом. Будучи глубоко верующим человеком, Достоевский пытается донести до читателя глубокий смысл человеческой морали и нравственности, призывая людей к честности, справедливости и добру. Его способ «достучаться» до лучших струн человеческой души не всегда стандартен, однако практически всегда эффективен и приводит к положительному результату. Важные даты биографии Достоевского 30 октября 1821 год — рождение Федора Достоевского. Интересные факты из жизни Достоевского В «Преступлении и наказании» Достоевский очень достоверно описывает топографию Петербурга, особенно описание двора, где Раскольников спрятал украденные у старухи вещи. Писатель был чрезвычайно ревнив, постоянно подозревая своих любимых женщин в измене. Последняя, жена писателя — Анна Григорьевна Сниткина настолько сильно любила своего мужа, что даже после его смерти хранила верность любимому до конца своей жизни. Она служила имени Достоевского и больше никогда не выходила замуж. О Достоевском снято множество фильмов документальных и художественных , которые повествуют о важных событиях, произошедших жизни писателя: «Жизнь и смерть Достоевского«, «Достоевский«, «Три женщины Достоевского«, «26 дней из жизни Достоевского» и многие другие.
Документальные фильмы о Достоевском.
После ареста Достоевский попал в заключение. На протяжении целых 8 месяцев он находился в Петропавловской крепости, где ожидал своей участи. Решением суда писателя приговорили к высшей мере наказания. В вину ему вменяли то, что он знал о содержании письма Белинского Гоголю, и не донес на автора.
Более того, распространял запрещенную информацию, тем самым подрывал государственный строй и устои общества. До исполнения приговора, однако, так и не дошло. Распоряжением самого императора, петрашевцев отправили в ссылку. Было ли столь суровое решение суда реальным действием, попыткой обезопасить царский режим или же искусно разыгранным спектаклем, чтобы напугать противников власти — сказать сложно. Точки зрения на этот вопрос различаются. Федор Михайлович Достоевский Интересно, что уже после принятого решения, петрашевцам о проявленной имперской милости не сказали.
В положенный день их вывели на плац, объявили о приговоре и приготовились расстрелять. Об отмене сурового наказания сказали в последний момент. Инсценировка казни произвела на Достоевского серьезное впечатление. Некоторые приговоренные после разыгранного властями спектакля сошли с ума. Писателя отправили на каторгу в Омск на 4 года. После этого, решением императора, еще столько же он должен был служить рядовым в войсках.
Свое наказание Достоевский отбыл практически полностью, когда скончался император Николай I. Надеясь на помилование, писатель попросил давних знакомых ходатайствовать о нем перед императором. Благодаря его стараниям, Достоевский был амнистирован. Однако по приказу нового правителя за ним устанавливалась тайная слежка, чтобы убедиться в благонадежности ссыльного литератора. Расцвет творчества Бытность каторжника, сложные условия ссылки, впечатления от заключения и мнимого расстрела, все это нашло отражение в творчестве писателя. Воспоминания о неволе вылились в «Записки из Мертвого дома».
Были и другие произведения. Однако прежде чем приступить к работе всей своей жизни, литератору потребовалось некоторое время, чтобы перевести дух. Расцвет творчества писателя пришелся на 60-80 годы 19-го века. В этот период Достоевский готовит и издает романы, которые получили название «великого пятикнижия». В 1866 появляется «Преступление и наказание». Через 2 года, в 1868, Достоевский публикует «Идиота».
В 1875 был напечатан роман «Подросток». Последней работой в череде крупнейших произведений стали «Братья Карамазовы» 1880 , которых автор закончил всего за несколько месяцев до своей смерти. Личная жизнь Классик отечественной литературы был женат 2 раза. Первой супругой литератора стала Мария Исаева, с которой тот познакомился после долгих лет ссылки и каторги. Семейная жизнь пары была короткой. Всего через 7 лет, в 1864-м, жена скончалась.
Детей от этого союза не было. Однако временный роман ни к чему не привел. Аполлинария Суслова К сорока годам писатель встретил Анну Григорьевну Сниткину, которая стала его второй супругой. В этом браке на свет появилось четверо детей: Федор, Алексей, Софья и Любовь. Анна Сниткина, вторая супруга Ф.
Ему тогда только исполнилось 16, и он тяжело переносил потерю близкого человека. Отец теперь сам решал судьбы детей, и не придумал ничего лучшего, как отправить Федора и Михаила на учебу в Петербург. Они стали студентами Инженерного училища, хотя, как вспоминал позже Достоевский, мечтали о поэтах и поэзии. Он писал, что по вечерам у них нет ни минуты свободной, у них не было возможности даже закрепить пройденный в классе материал. Молодые люди занимались фехтованием, танцами и пением, и отказаться от этих занятий они не имели права.
Кроме этого, каждый из них стоял в карауле, так и проходили все вечера в училище. В 1843-м году Достоевскому вручили диплом об окончании училища. В том же году он получил распределение на должность полевого инженера-подпоручика в Петербургской инженерной команде. Однако спустя год подал рапорт об отставке. С тех пор его биография была неразрывно связана с литературой, которой он посвящал каждую минуту своей жизни. Помимо этого его привлекало творчество соотечественников, среди которых самыми почитаемыми были Лермонтов и Державин, Гоголь и Карамзин. Но настоящий благоговейный трепет Достоевский испытывал по отношению к Александру Пушкину , он читал его стихи с ранних лет, многие знал наизусть. Именно смерть Пушкина стала вторым ударом после мамы для молодого Федора. Он даже говорил, что если бы не носил траура по любимой маме, он бы попросил отца разрешить ему носить траур по Александру Пушкину. Началом творческой биографии Федора Достоевского стал роман «Бедные люди», работу над которым он закончил в мае 1845 года.
Произведение начинающего писателя так понравилось модным литераторам того времени Николаю Некрасову и Виссариону Белинскому , что первый присвоил ему звание «нового Гоголя» и напечатал его произведение на страницах своего альманаха «Петербургский сборник». Белинский отметил, что автору удалось раскрыть такие подробности жизни на Руси и описать характеры людей, над которыми никто и никогда даже не задумывался. Он назвал работу Достоевского первым социальным романом, притом написанную так ярко и талантливо, что невозможно выразить словами. Потом Федор начал работу над повестью «Двойник», и по мере написания читал отрывки этого произведения на заседаниях литературного кружка Белинского. Все слушали с нескрываемым интересом, но когда он наконец-то закончил работу, то сильно разочаровал публику.
Жизненным идеалом для него стал — Христос. В 1859 году Достоевский с женой и приемным сыном Павлом переезжают в Петербург, где с 1860 года писатель работает со своим братом Михаилом в журнале «Время, а потом в журнале «Эпоха». Достоевский пишет много известных произведений, такие как «записки из мертвого дома», «Записки из подполья», «Униженные и оскорбленные», «Зимние заметки о летних впечатлениях». В 1864 году Федор Михайлович остается без жены и брата, они умирают. Жизнь Достоевского начинает рушиться, он много играет, много проигрывает, и постепенно беднеет.
И когда он остался совсем без денег, Достоевский пишет произведение «Преступление и наказание», за которое зарабатывает не малые деньги. Дальше он берется за следующее произведение «Игрок», но сил на него у Федора Михайловича нет. Он берет к себе стенографистку Анну Сниткину, благодаря которой он не только дописал роман, но и становится снова женатым человеком. И они вместе отправляются за границу. Вторая жена Достоевского многое сделала для того, чтобы сохранить семейный бюджет, и построить хорошую семью с писателем. С 1872 года у Достоевского открылось второе дыхание его творчества, и он начинает активно работать над своими произведениями.
Биография Ф.М. Достоевского — кратко по датам
В 1843 г. Федор Достоевский в качестве полевого инженера-подпоручика был зачислен в Петербургскую инженерную команду. Биография Достоевского продолжается тем, что он начинает издавать журнал Время, в котором печатает роман Униженные и оскорбленные. Н. Н. Страхов главным отличительным творческим качеством Достоевского считал его «способность к очень широкой симпатии, умение симпатизировать жизни в очень низменных её проявлениях, проницательность, способную открывать.