Фото: Instagram Павла Островского. Священнослужитель шокирован масштабами сексуального насилия: «Цифры, от которых кровь стынет в жилах». Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Павел Островский. Показываем вам опрос целиком, а ответы жителей столицы отец Павел и Полина обсудили в свежем выпуске «Песочного интереса».
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир — Священник Павел Островский.
«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»
известный миссионер, блогер, проповедник и настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области. Об оскорблениях украинцев и отношении к «СВО» О. Павел Островский считает, что публичное оскорбление украинского народа, которое себе позволяют некоторые российские священники, недопустимо: «Я считаю это категорически неправильным. Настоятель храма святого Георгия Победоносца в подмосковном Нахабино отец Павел Островский – один из самых популярных батюшек в Инстаграме. Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет.
Почему современные прихожане в восторге от священника Павла Островского
Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. Данное заявление отец Павел Островский сделал в рамках интервью в программе “Песочный интерес”. известный миссионер, блогер, проповедник и настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области. Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ.
Самый прогрессивный батюшка России: как живет священник Павел Островский
Священник Павел Островский Проповедь О Милости. 20 августа 2019. Священник Павел Островский Проповедь О Милости. 20 августа 2019. Священник Павел Островский коротко, но очень ёмко говорит о верности и предательстве в наше непростое время.
Почему современные прихожане в восторге от священника Павла Островского
Что делать человеку, которого подвинули в церковной организации? Какие фильтры надо включить в своей душе, чтобы потом не становиться соблазном для многих и многих, и что делать нам, если такие фильтры не сработали и человек вывалил в публичное пространство все свои обиды на Церковь, тем самым пороча и ее как организацию, и как Тело Христово: «Раз там возможно такое, то что же, где же тут истина? Такое, к сожалению, есть. И о том, что люди обращаются за разбором тех или иных внутренних проблем к внешним людям. Апостол Павел говорит, что это вообще позор — вынос сора из избы. Но я думаю, что сегодня у нас, к сожалению, произошла довольно большая проблема — подмена духовной жизни и душевной: когда люди трудятся на приходе, будь то регентши или даже если послушница, бывает даже и у священника то же самое — зачастую человек относится так вот: если у меня на душе хорошо, то, значит, это Богу угодно, а если у меня на душе плохо, то, значит, что-то не так.
И все. И так он на это и смотрит. Однако мы понимаем, что и бесы могут дать очень яркие эмоции, которые будут, между прочим, Богу противны. Да и бывают такие случаи, когда у человека внутри тяжело, однако при этом это Богу угодно. Как в случае с апостолом Павлом, которого мучил дух сатаны, и он даже три раза Господу молился, чтобы Он забрал его, а Господь не забирал, говоря: сила Моя в немощи совершается.
Бывает, что человек и 10 лет в Церкви, но в реальности к Богу не пришел. Мы говорили раньше и про чтение, и про пустословие, — это все одного поля ягоды. В какой-то момент человек разочаровывается: он вдруг понимает, что легкой дороги в Царство Божие не будет. Не будет по той причине, что меня вокруг не очень-то любят, я не очень-то люблю и слова Христа «тот, кто не отвергнется себя, не возьмет креста своего, не пойдет вслед за Мной, не достоин Меня» действительно реальны. И слова апостола о том, что должно вам пострадать, чтобы попасть в Царство Небесное, тоже реальны.
Да, у человека есть выбор: или он понимает: «Да, это я ошибся, я себя очаровал» или второй вариант, более легкий, — это обвинить вокруг все и вся. У человека обида — бывает обида на самого себя, а бывает на окружающих, — и тогда человек это изливает. Когда обида на самого себя — человек раскаивается, понимает, что себя обманул — он идет на Исповедь к Богу. А когда обижен на всех кругом и вся, тогда это исповедь не к Богу — он, правда, раскрывает все, что у него есть внутри, и выливает это на суд всех людей. А люди очень любят осуждать — для них это тема очень приятная: порыться в чужом белье, все посмотреть, как там и что, пообсуждать, и т.
Это первый момент.
Островский ответил: «Поддержать его, чтобы хотя бы сохранить мир в семье. Не влезать в его душу, что бы он ни выбрал». Священник жестко высказался о мобилизации Кроме того, священник высказался о спецоперации и мобилизации вообще. Если уже драка началась, ты в любом случае дерешься, а уже потом, после выясняешь, что там.
Вновь задуматься о смысле жизни и духовных ценностях Островскому пришлось после того как он потерял любимую девушку в автокатастрофе. Вначале нулевых он снова приходит в семинарию, чтобы избавиться от грехов и встать на путь исправления. А затем после окончания Коломенской духовной семинарии и став новым настоятелем в Никольском храме молодой священнослужитель одним из первых в России начал вести эфиры в социальной сети, чтобы привлечь людей далеких от церкви на религиозный путь. Занимаясь блогерством, развивая новые проекты, а впоследствии работая на телевидении, 41-летний Павел обсуждает различные темы и отвечает на вопросы зрителей. К примеру, чего нельзя делать в пост?
К какой иконе ставить свечу?
Nikt78 2 года назад Мне лень туда заходить и подписываться, но на основе того что выплывает в Сеть на разных сайтах и группах, могу сказать что - просто адекватный батюшка с чувством юмора. Правда, начиналось все именно как шуточные ответы, с сохранением внутреннего смысла, на непростые, или просто житейские вопросы, в стиле "я священник, спросите меня абсолютно обо всем " -т.
Биография священника Павла Островского
Затем он ответил на вопросы из зала. В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье.
Павел Островский — Во-первых, это не была вторая река, потому что это было заочное обучение, я уже был в браке.
Ну, все заочники знают, что такое заочное обучение. Единственное, что мне не нравилось в обучении в Коломенской духовной семинарии это то, что город Коломна находится очень далеко от Москвы. Постоянно туда ездить...
Мацан — Сегодня ваш брат — ректор Коломенской духовной семинарии. Павел Островский — Это был крест, конечно, ездить на экзамены. Туда четыре или пять часов едешь, потом тебе преподаватель говорит: «Пятерка», — и уходишь.
Ты там находишься ровно три минуты и пять часов обратно ехать. Конечно, это крест. Но, с другой стороны, учиться на заочном все равно проще.
Плюс уже был интерес. Хотя я сразу скажу, что обучение давалось непросто, потому что это опять очень жестко било по моей свободе. До очень многих вещей, которые преподавали в семинарии, я просто не дорос.
Между прочим, это касается не только меня, это касается духовенства. Ветхий Завет, который там изучается — сидят ребята 18, 19 лет — да кто там поймет Ветхий Завет? Явно просто не доросли, и до Нового Завета не доросли — некоторые вещи просто не понимались глубоко.
И несмотря на то, что я всё это сдавал — это я сейчас всё это анализирую и понимаю, что семинария это был просто путь к священству. И всё. В данном случае Господь через митрополита Ювеналия замечательно меня, так скажем, «выдерживал».
То есть в те времена можно было рукополагаться уже сразу после второго курса. Учился я экстерном, поэтому я учился курс за полгода. Поэтому через год после поступления в семинарию я уже закончил второй курс, и в принципе мог подать документы на священство.
И тут владыка Ювеналий сказал: «Нет, давайте через годок». И знаете, это так тормознуло — я зубы сжал. Потом третий и четвертый курсы — это еще один год.
И тут опять: «Нет». А знаете, там уже ребята вокруг рукополагаются. Этот огонечек к священству, который уже был, он разгорался — уже очень хотелось служить, а служить ты не можешь.
Это было очень и очень полезно, мне кажется, в этом есть воля Божья. А потом, когда я уже закончил семинарию, конечно, рукоположили. И, конечно, уже всё по-другому было.
Слава Богу, что меня не рукоположили сразу после второго курса. Мацан — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Отец Павел, ну вот вы стали священником после таких перипетий, скажем так.
Что-то изменилось в жизни? Учитывая, что вы были в церковной среде, в церковной ограде, в церковной семье. Павел Островский — Вы знаете, это некое клише, которое все равно со мной будет идти: церковная ограда и церковная семья.
Мацан — Я поэтому это еще раз акцентирую. Павел Островский — Да, оно все равно будет идти всегда, потому что люди будут постоянно думать, что это как-то повлияло. Мацан — По инерции.
Павел Островский — Да-да. Я даже помню, когда в беседе с разными другими священниками на священническом форуме, они, узнав, кто у меня отец, они мне даже придумали такое называние: «сытый батюшка». Ну, типа сытый голодного не разумеет.
Я даже не стал спорить — какой смысл? Единственное, я, конечно, никому не пожелаю тех скорбей, которые Господь посылал мне. Они для меня были спасительны, и без них, наверное, ничего не произошло бы.
Потому что и мои заболевания дальше шли, и Господь меня смирял так или иначе. Но я бы сказал так: учитывая, что я с детства в Церкви, понятно, что я видел, с одной стороны, массу и хороших примеров, достойных, но была и масса недостойных примеров. Я продолжал слушать своего духовного отца родного отца, получается , и как-то идти своим путем — просто куда выведет.
Потому что даже некоторые вещи, которые я предлагал организовывать как священник своему отцу, отец воспринимал сначала или негативно или пренебрежительно. Предположим, когда я предложил отцу создать евангельский кружок — тогда это только-только начиналось: шел разбор с молодежью Священного Писания.
Тем паче, отец Павел имеет дело не с врагами Церкви, а с теми православными людьми, которые не согласны с его позицией. Однако этого мы не заметили. С его стороны были ультиматумы, обвинения, в том числе «Русской народной линии», во лжи, а со стороны его фанатов и фанаток, которые присылали нам письма в редакцию, звучали порой просто неприличные выражения.
Сам по себе этот факт должен был бы насторожить отца Павла Островского. Люди, которые его поддерживают, ведут очень грубую и неприличную полемику в его защиту. Это свидетельствует, как минимум, о том, что в чём-то отец Павел не прав. Однако, судя по послесловию отца Павла, за собой он не видит никаких прегрешений, он прав, правы его фанаты, а вот его оппоненты — лжецы и обманщики. Отец Павел пишет, что не хочет публично отвечать своим критикам.
Нет аргументов?
Автор статьи называет батюшку «одним из первых священников», которые «вышли с миссией в интернет». В последней соцсети Павел особенно популярен: там на него подписаны больше 220 тысяч человек. Напоминаю о замечательной семейной традиции, когда вечером на Покров все близкие собираются в круг, потом накрывают себя одним покрывалом и радостно поют молитву «Богородице Дево радуйся». Детям очень нравится такое действо, которое наполняет всё любовью и единением.
священник Павел Островский
Пока никаких решений об УПЦ нет я бы и не хотел, чтобы они были приняты и единство сохранено, то это никак не касается причастия. Где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил О. Павел считает, что объективно может говорить о войне только тот, кто непосредственно столкнулся со смертью, у кого погибли близкие люди. Он рассказал, как на своем приходе служил панихиду для двух женщин: у одной сын воевал в армии РФ, племянник другой — в ВСУ. И каждая из них очень жестко спрашивала меня: "А где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил". И мне нечего было им сказать, только молиться. И меня такие случаи очень смиряют в выражении своих мнений». Священник говорит, что получает много писем из Украины. И он старается понять в равной степени и тех, кто 8 лет страдал на Донбассе, и тех, кто страдает в Украине сейчас: «В этой ситуации я, как священник, могу только молиться и использовать свой ресурс, чтобы призвать людей к любви и миру.
Хотя бы воцерковленных христиан». Если украинцы — паства, нужно этой пастве сопереживать О. Максимиан рассказал, что священники УПЦ находятся в тяжелом положении и ждут от Русской Церкви не начальственных окриков, а сопереживания: «Сейчас, когда вокруг смерть, мы ее не боимся. Но страшно, когда умирают другие: дети, женщины. Когда умирают жестоко, когда дети плачут от ужасов войны. Вот это страшно. И этого быть не должно, Господь не для этого создавал мир... Если мы для вас паства, если вы считаете нас братьями, то должны и сопереживать нашим чувствам. Как мне поминать Патриарха Кирилла на отпевании или литургии, когда там стоят военные перед отправкой на фронт это реальная ситуация и они знают его высказывания о войне, — Ред. Или когда мать плачет над телом сына, которого убили русские солдаты.
Или священник, у которого погиб сын на войне тоже реальная история. Или священник, у которого погиб маленький ребенок под Киевом. Мы находимся в большом тупике.
Молодого человека отчислили «за несоответствие духа, присущего Московским духовным школам»; по сути, это означало, что Павла выгнали за плохое поведение. Болезни и духовный рост[ править править код ] После отчисления из семинарии Островский трудился пономарем в храме у отца, а затем в Знаменском храме [11] г. Параллельно с этим Павел начал серьёзно болеть. Его стали сильно мучить головные боли, а из-за гнойного фронтита пришлось шесть раз проводить процедуру трепанопункции. Следы от операции до сих пор можно заметить на правой части лба Островского.
Позже у Павла в 2014 году также диагностировали саркоидоз лёгких, который впоследствии удалось перевести в стадию ремиссии. Пытаясь найти спасение от болезней, в том числе и у Бога, Островский дал себе обещание не участвовать больше в фанатской деятельности. По словам самого Павла, это подействовало. Болезни ослабли, но ровно до тех пор, пока молодой человек не нарушил свой обет. Позже, покаявшись, Павел ушёл из околоспортивного сообщества навсегда, хотя и сегодня продолжает общаться с фанатами в рамках интервью [12]. Павел собирался жениться на Анне и обвенчаться с ней, на это уже было получено благословение. Смерть девушки перевернула жизнь Островского. По его собственным словам, именно тогда он задумался о том, существует ли действительно жизнь за гробом.
Молодой человек встал на путь духовного исправления, а в апреле 2004 года познакомился с девушкой Маргаритой, которая вскоре стала его женой. Молодые люди поженились и обвенчались. Павел сегодня часто говорит о том, что своим успехом и счастьем обязан своей жене. С 2005 по 2008 год Павел Островский проходил обучение на заочном отделении Коломенской духовной семинарии. Рукоположен в священники 14 сентября 2008 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском соборе г. Люберцы [1] [2] [13]. С 2008 по 2014 — клирик Успенского храма г. С 2014 по 2018 — настоятель Никольского храма в Павшинской пойме.
С 2018 и по сей день — настоятель Георгиевского храма в Нахабино.
Если муж будет добрый, если он будет её любить, терпеть, она будет счастлива. Также Господь терпит нас.
Когда мне приходится терпеть свою жену, можете не переживать: ей приходится меня терпеть тоже, я себя успокаиваю и говорю: я явно терплю меньше, чем Христос от меня. Моя жена даже больше старается по отношению ко мне, чем я по отношению ко Христу. Моя жена потеряла свою свободу, но она всё-таки приобрела иную — семейную — жизнь.
Самое унылое зрелище — наблюдать христиан, завидующих тем, кто не христиане. Мы же и злимся зачастую на грешников не по той причине, что мы праведники, нам просто завидно. Мы в субботу вечером на службе, а они водочку пьют или на дискотеке веселятся.
Или Ксению Анатольевну Собчак слушают. Как им хорошо! Или сериал смотрят.
Или матом ругаются сколько хотят. Еще завтра рано вставать, каноны перед причастием читать. Тоска зеленая.
Менее трагичное — сравнивать с другими девчонками, вот это сидение на двух стульях, ты будешь несчастлив в браке, пока ты сравниваешь. Любовь не может быть будущей, любовь даже не может быть прошлой. Любовь только в настоящем.
И ведь мы же постоянно это произносим: мы говорим: настоящая любовь, настоящая радость, настоящий покой. Настоящее сострадание. Настоящая свобода.
Потому что она не настоящая. С ней юноша общается и думает: что-то в ней не то. Она вся в планах и мыслях.
И он понимает: а она же не со мной. Если девушка недовольна своим существованием без мужа, она не будет довольна своей жизнью с мужем. Девушка, которая живет в браке и не имеет детей, если она не довольствуется своим состоянием, скорее всего, она не будет рада и детям.
Ведь сколько мам не рады своим детям, они их любят, но не рады. Ребенок ушел в школу, мама выдохнула облегченно: она, конечно, его любит, она не хочет, чтобы он умер, но она рада, что он ушел. Она была недовольна без брака, в браке, когда есть дети, она постоянно всем недовольна.
Выплатила ипотеку? Тамара Васильна, собирайся! Есть такая очень большая ложь, что жены пилят своих мужей.
Конечно, жены пилят своих мужей, но ложь заключается в том, что мужья тоже пилят своих жён. В этом смысле мужчины более обидчивые. Приходит мужчина: батюшка, как мне найти девушку, все они какие-то странные.
Можешь поставить крест: у тебя никогда не будет нормальной жены. Ты уже находишься в неадекватном состоянии, потому что, наблюдая прекрасных женщин, грешных или праведных, ты в них не видишь хорошего. Очевидно, что любая жена будет раздражать своего мужа.
Даже самая прекрасная. Если сейчас, когда они еще не твои жёны, еще не начали тебя пилить, даже в них ты не видишь прекрасного, то что будет с женой, которая тебе довольно быстро приестся, она же тебя заключит под стражу, потому что брак заключается, если кто не знает, жена заключает мужа под стражу и потом очень внимательно за ним смотрит, чтобы он не грешил. Представь, что ты живешь с тюремщиком, да, он может быть симпатичным какое-то время, а потом булочки с маком сделают своё черное дело зато она может стать доброй … Мужья когда говорят: у меня жена злая, я говорю: начни её откармливать, может, станет добрая.
Но это не точно. Может еще злее стать. Особенно сейчас, когда появилось такое количество коучей, которые говорят: «запросы во вселенную», «визуализируй себе» и так далее.
Визуализируй себе гроб. Вот это гениально. Потому что вот это точно будет.
Именно так поступали наши опытные предки, когда гроб ставили себе на чердак. В нем лежали вещи, гробовые деньги, и это было правильно. Это было деловое отношение к тому, что точно произойдёт.
Все остальное неточно. Несчастные люди, которые живут в мечтах, фантазиях, потом впадают в депрессию. Они постоянно ждут, когда что-то хорошее произойдет, а оно происходит, на самом деле.
Хорошее происходит прямо сейчас, просто ты находишься в состоянии смерти, слепоты. И Господь такой: «Окей». И весь храм забрал.
Чего людей томить. Тогда получается, не надо петь. Тогда надо петь: ожидаю зарплаты, хорошей безбедной жизни, и в старости, когда все от меня устанут, тогда — смерти.
А то получается: ожидаю смерти и жизни будущего века… Так ожидаешь или не ожидаешь? Когда человеку скажешь: хочешь в Царство небесное? Он: знаешь, не сейчас.
Странно… Представьте, что вам пообещали квартиру в центре Орла, но сказали, что она будет в будущем. И даже выдали сертификат. И вдруг приходят и говорят: ладно, квартиру получаешь завтра, и ты обрадуешься.
Наследовать такую жилплощадь очень хорошо, а мы Царство Божие наследуем, более того, мы там еще царями будем, тогда довольно странно, почему ты туда не хочешь. Потому что Апостол Павел писал так: моя жизнь — Христос и смерть — приобретение. Со смертью Апостол Павел приобретал вечное блаженство, и он этого хотел.
Павел Островский - священнослужитель, проповедник, миссионер и блогер. Он без фанатизма и через добрый юмор знакомит людей с Богом. У Павла интересный путь от футбольного фаната, ведущего не очень праведный образ жизни до священнослужителя, ставшего на праведную дорогу.
На подкасте мы с Павлом говорили о земных вещах небесным языком.
ОСТРОВСКИЙ Павел, священник
Книга «Первые шаги к богу» действительно может быть полезна многим людям, которые только начинают интересоваться духовной жизнью. Для меня чтение книги было все же в ознакомительных и исследовательских целях. Конечно, зацепилась за некоторые фразы, например, о том, что дьявол придумал Масленицу, а помощь бездомным животным - далеко «не самый необходимый вид помощи».
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Данная подборка - показывает, что еще не все потеряно, все таки разумные ответы есть.
Однако по некоторым причинам его визит в Орск не состоялся, и встречу решили провести в Москве. Стоит отметить, что отец Павел Островский также давно хотел поговорить с отцом Сергием — человеком известным в православном сообществе России своим духовным творчеством. В беседе были затронуты следующие темы: Зачем ехать на Афон.
Откровения священника. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
Миг невозможно заметить. А если уж от чего-то есть трепет — то что будет после, вот тогда стали появляться вопросы: а что вообще там; а если там что-то есть — то что; а может быть, и кто; и кто этот кто; и дальше вот эти вопросы, которые, в принципе, должен, где надо, ставить себе любой человек, — они стали появляться. Это был уже, можно сказать, духовный рост. То есть это был уже поиск Бога. Аня Гусева была его невестой, они дружили с детства и всерьез планировали пожениться. Это случилось в 2004 году, 15 лет назад. Нечего сказать, друзья мои, особо, все мы здесь будем. Надеюсь, что будем тоже, как и Аня, готовыми к встрече с Богом, потому что жила она в любви к Богу и ближним. Была ли это первая влюбленность, он и сам не знает. Они дружили семьями, дружили их братья и сестры.
Павел был четвертым и самым младшим в семье из братьев. Мои все братья знали ее брата, мы до сих с ним знакомы, и с семьей знакомы, общаемся по-дружески, когда встречаемся. Мы в воскресной школе учились в одном классе. Мы могли вместе поехать она была шмотоницей в магазины. Это единственный человек, с которым я мог поехать в магазин, но при этом была такая строго православная. Сколько мы с ней общались несмотря на то, что мы уже жениться собирались, она мне один раз разрешила в щечку поцеловать. День ее смерти он помнит смутно. Помнит дату, и что сообщил о трагедии старший брат. Вот есть такое слово интересное: «растерянный человек».
Растерянный — от слова «терять», такое какое-то пустое место, рваная такая рана появляется. Но это две вещи дало. Во-первых, с того момента я четко знал, что я смертный, что это все закончится, и что смерть рядом. Смерть любимой девушки мгновенно отрезвила. Помнит, что после ее ухода впервые стал молиться и первые сорок дней читал Псалтырь. Пожалуй, это была первая в его жизни добровольная и осознанная молитва. Я каждый день читал, и мне не нужно было заставлять себя. Я не понимал, что я произношу, но это было именно молитвой , именно обращением к Богу. Очень хотелось, чтобы у Ани было все хорошо.
Трагедия стала, как это нередко бывает, толчком и отчетом для духовного роста, хотя с жизненными приоритетами он определился далеко не сразу. Аня умерла, когда Павлу исполнился 21 год. За спиной была бурная хулиганская юность и без преувеличения — криминальное прошлое, и уж мысли о священничестве точно не возникало. Это он сейчас благообразный добродушный батюшка, любимец телеканала «Спас», бабушек, женщин и молодежи. Никому и в голову не придет, что еще 20 лет назад он был хулиганом и задирой, скандальным футбольным фанатом и прогуливал уроки. Ну, во-первых, школу я закончил с одной четверкой, остальные тройки были. Поэтому, когда ко мне мамочки обращаются: «Вот у меня ребенок не хочет делать уроки», я им не хочу врать, потому что тоже не хотел делать уроки, я вообще был за свободу, когда тебя заставляют что-то делать — я не мог это делать. Нравоучения не помогали: родителей регулярно вызывали к руководству школы. Только повзрослев, он понял, каково было в этот момент его отцу: Павел Островский вырос в семье священника.
Родители от этого страдали, потому что в 10-11 классе я прогулял где-то половину занятий, но при этом я ходил в школу, то есть я просто не ходил на занятия. Я приходил, садился на первом этаже, учителя спрашивали: «Паш, не хочешь пойти, например, на химию? Мне стыдно за родителей, потому что родители приходили — их же в школу постоянно вызывали. Папе-священнику приходить — вот это все такой позор, конечно же, и родителям это было неприятно, это стыдно вспоминать. Я очень много денег воровал у родителей из кошелька, обманывал очень много, просто врал без перерыва. Он был несколько раз на грани исключения из школы, но каждый раз Бог миловал: помогали родительские молитвы и папин кожаный ремень. Польза в нем была несомненной для всех братьев.
Я просто буду продолжать делать то, что я должен делать, как христианин, и как человек, стремящийся любить своих ближних - оказывать помощь больным, голодным, заключённым и бездомным. Мне не стыдно, что я православный христианин. Я люблю Церковь.
Мне не стыдно, что я русский. Я люблю Россию. Мне не стыдно называть украинцев братьями и любить Украину.
Напомним, что один из авторов — протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, которому 13 марта исполнилось 79 лет. Примечательно, что сам отец Павел в своём комментарии в телеграмме откровенно саморазоблачается, показывая, что его интересуют вовсе не выяснение истины и не убеждения оппонентов, а как бы статья с критикой не была положена на стол его начальству и как бы он не пострадал за это, не потерял «тёпленькое местечко» в Москве. Попытка избежать гонений за правду — очень странная позиция для православного человека. Примечательны также и миссионерские методы, которые использует священник Павел Островский.
Он откровенно кичится количеством сторонников, поддержавших его. Однако нам удалось ознакомиться с частью комментариев в его телеграмме, когда они были открыты, — многие из них звучат следующим образом: «Статью не читал, но Вам верю». Есть чем гордиться? Как это напоминает знаменитую фразу советского пролетария: «Пастернака не читал, но осуждаю». Редакция «Русской народной линии».
Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм. Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области. Павел Островский.
Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию. Вскоре он встретил милую девушку Маргариту — в 2004 году они поженились. Сейчас Павлу 38 лет, у него трое детей. На сайте и в соцсетях проекта можно анонимно задать вопрос про религию и веру и получить ответ священника. Затем стали появляться и другие просветительские проекты — сперва он выходил в эфиры в сети Periscope и отвечал на вопросы, потом — на канале «Спас».