Например, если праздник Сретения Господня выпадает на воскресный день, то служба воскресенья не отменяется, как в случае Господского праздника (Рождество, Крещение, Вознесение и другие), а соединяется с ней, подобно Богородичному празднику. 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников.
Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?
Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника. Православные христиане в середине февраля отмечают знаменательный праздник – Сретение Господне. Сретение Господне. В переводе со славянского языка мелодичное слово «сретение» означает «встреча». Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года.
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать
Сретение является праздником непереходящим, поэтому дата его празднования остается неизменной из года в год. В переводе со славянского «сретение» означает «встреча». Сретение Господне является общим праздником для многих христианских церквей, но способы его празднования могут отличаться в зависимости от конфессии. Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Какое значение несет в себе религиозный праздник и как следует его отмечать, «Вечерняя Москва» узнала у священника Николая. Слово «сретение» означает «встреча», причем значение праздника в православной и народной трактовке отличается. Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Слово «сретение» на церковнославянском языке означает «встреча». Праздник отмечается на 40-й день после Рождества Христова.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
Духовное значение праздника Сретения Господня. Сретение Господне является общим праздником для многих христианских церквей, но способы его празднования могут отличаться в зависимости от конфессии. 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.
История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется
Сре́тение Госпо́дне, также Сретение Господа нашего Иисуса Христа (церк.-слав. срѣтеніе — «встреча»), Принесе́ние во Храм. Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Какое значение несет в себе религиозный праздник, как принято отмечать Сретение.
Сретение Господне
История праздника. Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю. В эпоху двоеверия на Руси, праздник Громница — Сретение, совпадал с библейским эпизодом, который напоминал верующим о встрече Иисуса Христа с праведным человеком по имени Симеон. Слово «сретение» означает «встреча» и отсылает христиан к важному событию из земной жизни Спасителя Мира. Традиционно праздник Сретения Господнего отмечается 15 февраля. Само наименование праздника «сретение» на старославянском языке как раз и означает «встреча».
Сретение Господне — история и значение Праздника
Их называют громничные. Так, во время освещения свечей над ними в храмах читают специальные молитвы, а затем окропляют святой водой. После указанного свечи раздают прихожанам. Предки верили, что свечи обладают большой силой и помогают при болезнях. Кроме того, на Сретение Господне совершают второе освящение воды.
Считается, что вода обладает такими же целебными свойствами, как и на Крещение. Сретение Господне, 15 февраля 2024, что нельзя делать Не следует заниматься тяжелым физическим трудом, бытовыми делами. Не рекомендуется выносить из дома мусор. Предки верили, что вместе с ним можно вынести счастье из дома.
Кроме того, на праздник нельзя плакать, страдать и жаловаться на свою судьбу.
Ведь Анна и Симеон приняли Бога с чистым сердцем. Есть мнение, что верующий человек переживает эту встречу, когда впервые переступает порог церкви, вставая на путь своего спасения. Богослужения и традиции Из истории мы знаем, что на Русь христианство пришло из Византии, где с четвертого века Сретение стало государственным праздником. На Сретение в храмах проводится праздничная литургия. Если Сретение выпадает на воскресенье, то воскресная служба не отменяется. Сретению посвящены несколько икон, на одной из которых представлен образ Богоматери с семью мечами, что вонзены в сердце. Это символ предстоящий материнских мук. Перед этой иконой православные молятся о прекращении ссор, вражды, просят о защите от врага.
В этот день принято проводить время в кругу родных людей, приглашая их на праздничный обед. Конечно же, следует посетить храм и уделить время добрым делам. В старину люди верили, что лиходейка-зима на Сретение встречается с весной-красной и желает ее заморозить, но «от собственного хотенья лишь потом умывается».
Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков — встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру. Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не покинет он сей мир до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует святая Православная Церковь ежегодно 15 февраля по новому стилю. Чему учит нас праздник Сретения Господня? Прежде всего той истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях своих.
Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма.
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
Симеон, увидев в храме родителей Иисуса, после обряда подошёл к ним и, взяв Младенца на руки, произнёс: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Следом за ним подошла работавшая в храме праведная Анна — она поклонилась Иисусу и вышла на улицу, рассказывая о рождении мессии. Именно об этой встрече Симеона и Анны с Сыном Божиим и идёт речь в названии праздника. Однако до определённой поры празднование проходило скромно. Считается, что на Западе этим праздником старались «перебить» языческий праздник луперкалий, который проводился 13—15 февраля в честь бога плодородия Луперка одно из имён Фавна и был известен разнузданными оргиями. Установил его или папа Геласий в 496 году как раз когда отменил луперкалии , или папа Григорий Великий в 600 году. На Востоке же праздник Сретения Господня связывают с моровой язвой в Константинополе 544 года. Страшная эпидемия прекратилась, когда по городу прошёл крестный ход и целую ночь верующие провели в молитве. Тогда император Юстиниан распорядился отмечать Сретение Господне более торжественно. С одной стороны, он подтверждает, что Иисус Христос действительно существовал и был рождён человеком — вопреки некоторым еретическим учениям, по которым Христос только принял облик человека, не являясь им по сути. С другой стороны, встреча в храме с Симеоном раскрывает мессианские пророчества о рождении мессии и знаменует завершение ветхозаветной эры и начало эры Нового завета. Фактически это праздник встречи с Богом, праздник смирения и радости перед освобождением от земной жизни.
Согласно философским толкованиям, у каждого человека происходит в жизни своё сретение — в тот момент, когда он впервые вступает в храм. Традиции празднования Сретение Господне Сретение Господне ещё называют в народе Днём свечей — поскольку считается, что освящённые в этот день свечи обладают чудодейственной силой. В древности такие свечи звали «громницами». Их освящают в храме и забирают домой, чтобы зажигать во время молитв на протяжении года для охраны от несчастий и катастроф. Огарки при этом нужно принести обратно в храм — на переплавку. Такие же чудодейственные свойства приписываются освящённой в день Сретения воде, которую после церковной службы, как и на Крещение, забирают домой.
Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня. Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11! Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими. В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался. В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более. Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела. Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших. Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии... Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели. Так что и я, описавший это,... Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г. Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя. Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607.
Не стоит в день праздника активно веселиться, забывая о молитвах, направленных на спасение душ. Это касается не только посещения увеселительных мероприятий, но и длительного просмотра телевизионных передач, а также компьютерных игр. Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Фото: pixabay. Во время праздничного богослужения верующие просят у небес защиты и покровительства, а также причащаются. После торжественной службы верующие приносят домой освященные свечи, названные громницами. Их используют для защиты дома и живущих в нем от любых бед. Также со службы верующие приносят освященную воду, обладающую уникальными свойствами. На Сретение принято приглашать родных на обед, во время которого вновь возносят молитвы и благодарят Господа за его милость. Молитвы возносят не только за себя, но и за всех живущих на земле, желая всем благ и процветания, прощая врагов и недоброжелателей, оставляя их поступки на волю Господа. Помощь ближним — еще один обязательный к исполнению пункт. Помогать принято ежедневно, однако в день праздника каждый добрый и безвозмездный поступок ценится особенно, если он не совершен с корыстной целью.
Зная что можно делать, сразу возникает вопрос что нельзя делать в народный праздник сегодня. Вы узнаете все традиции, приметы и все народные приметы на другие народные праздники. После просмотра вы будете знать, что можно делать или что нельзя делать и будете знать все традиции и приметы. Расскажите друзьям, какой народный праздник сегодня и предупредите их, что нельзя делать , если они спросят, что можно делать. Предупредите друзей, что можно делать в день Сретение. Послушайте и вы узнаете все традиции на Громницы и Сретение Господне, а так же приметы, что можно делать что нельзя делать 15 февраля. Приятного просмотра этого видео про великий праздник Сретение Господне. Если Вам Понравилось видео про Сретение 15 февраля 2022.
Библейский рассказ о Сретении
- 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл
- Сретение Господне: история и традиции праздника
- Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?
- Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи
Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы)
Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм. Несмотря на то, что зачатие было непорочным, родители Иисуса Христа — Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник — тоже пришли в храм, а в качестве дара принесли двух голубок. Встреча в храме Фото: pravblog. Согласно писаниям, ему было около трехсот лет. Симеон хотел покинуть мир, но сделать это мог только после встречи со Спасителем. И она состоялась. О том, что младенец на руках Девы Марии и есть тот самый Мессия, старец знал. Когда-то, переводя Священное Писание на греческий язык, он прочитал фразу, в которой едва не заменил слово «дева» на «матерь»: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Однако Ангел сказал ему, что это не ошибка, речь действительно идет о непорочном зачатии. Увидев Спасителя, Симеон покинул мир.
Женщина по имени Анна, которая прислуживала в церкви, рассказала горожанам о явлении Мессии. Сретение Господне: традиции праздника Фото: pixabay. Наши предки знали: в Сретение зима с весной и летом встречается. Вторая встреча придется на Сороки, а третья состоится в день Благовещения. Начиная со Сретения и до 18 марта, зима идет на убыль, постепенно теряя силы. В 2023 году двунадесятый праздник выпадает на среду, которая является постным днем. На столе в это время могут стоять блюда из рыбы и овощи.
Встреча с праведной Анной В тот же день произошло еще одно событие, подтверждающее исполнение на Иисусе мессианских пророчеств. В Иерусалимском храме служила Анна, которую в народе считали пророчицей. Она после смерти мужа 84 года непрерывно находилась в Иерусалимском Храме и достигла глубокой старости. Бог наградил Анну даром прозорливости за строгую подвижническую жизнь, пост и непрерывную молитву. Она возвещала людям о скором пришествии Мессии. Анна встретила Святое Семейство и поклонилась Христу. А после этого радостно известила всех ожидающих Мессию, что Он родился и несет спасение Израилю, Народу Божьему. Всех тех, кто все эти столетия жил в ожидания Спасения Божия. И Симеон исповедует, что с этим Младенцем спасение пришло — к Израилю и ко всем народам. Сретение Господне: символическое значение Сретение Господне — не просто один из церковных праздников. Вспоминаемое в этот день событие важно для каждого христианина. Ведь человека, стремящегося приблизиться и познать Бога, ждет встреча со Христом. И как же эту встречу не пропустить? Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме.
Рано или поздно каждый человек встречается с Ним — это происходит в Божьем Доме, в храме. Библейская история говорит, что старец смог умереть только после встречи с Мессией, которую предрек Ангел. Как появился праздник Сретение Господне Библейская история гласит: соблюдая ветхозаветные правила, Пресвятая Дева Мария явилась в Иерусалимский храм с Младенцем, для посвящения Его Богу. На тот момент Ему было 40 дней от рождения. Встречал их у входа в храм старец Симеон, названный Богоприимцем. Само название праздника «Сретение» означает «встреча». Симеон воплотил в себе все человечество. Симеон переводил Священное писание на греческий язык.
История праздника Сам обряд представляет собой древнее ветхозаветное постановление. Когда из-за жестоковыйности фараона, не желавшего отпустить евреев из Египта, совершилась десятая казнь египетская. Сретение Школа или худ. Андрея Рублева И Бог поразил смертью всех первенцев египтян, при этом, однако, Он помиловал первенцев евреев. И в знак сего Господь повелел всех сих последних освящать или посвящать на служение Ему: «И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они» Исх. Впрочем, женщина, родившая ребенка, могла символически выкупить его после срока своего очищения, который в случае рождения мальчика продолжался сорок дней: «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» Лев. Божия Матерь , будучи Пречистой, конечно же, не нуждалась в этом вышеуказанном очищении. И зачатие, и Рождество Сына Ее было неизмеримо выше всякой чистоты. Но ведь Сам Господь, будучи не только святым и безгрешным, но и источником всякой святости, однако исполнил весь ветхозаветный закон, предназначенный для исправления грешных человеков. Точно также и Его Пречистая Матерь ради исполнения закона, то есть данной его заповеди, через сорок дней после Рождения Сына пришла в храм вместе с Богомладенцем и праведным Иосифом, чтобы по бедности принести в жертву за Него двух горлиц и двух голубей. Когда празднуем? Отсюда понятно, почему праздник Сретения празднуется 15 февраля — это ровно сорок дней после Рождества Христова — 7 января. А в храме их встретил отсюда название праздника, ибо сретение — это встреча святой праведный Симеон, названный после сей встречи Богоприимцем, ибо он взял на свои руки Богомладенца и произнес пророчество о Нем. О сем праведном старце есть следующее предание. Начинается оно с того события, которое называется: История перевода Ветхого Завета с еврейского языка на греческий или перевод семидесяти толковников Септуагинта Согласно преданию, посольство с просьбой сделать такой перевод египетский царь Птоломей Филадельф направил к иудейскому первосвященнику Елеазару годы служения 284-247 г. Это прошение, хотя и языческого царя, было угодно Богу. Поэтому из среды иудеев были выбраны 72 старца, отличающиеся благочестием, благоговением и хорошим знанием Священного Писания. Они-то и сделали сей перевод. Интересный факт Причем интересна и следующая деталь. Согласно тому же преданию, каждый из старцев, не сообщаясь с другими, переводил несколько библейских книг. Поэтому каждая из них была переведена несколько раз разными переводчиками, ничего не знающими о работе других. Но при сравнении текстов этих переводов оказалось, что они абсолютно, слово в слово, буква в букву идентичны. Что говорило о действии Святого Духа, силой и премудростью Которого старцы и делали свой перевод. Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться. Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному. К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух! Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон. В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме. Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис. Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение. Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа.