Постоянная комиссия Законодательного собрания Петербурга по образованию, культуре и науке на внеочередном заочном заседании одобрила федеральный законопроект об ограничениях на распространение книг иноагентов в общедоступных библиотеках. Стало ли понятно, какие книги могут попасть под запрет, а какие — нет? Также высокий спрос существует на темы серийных убийц, книги психотерапевтов, биографии, ретеллинги (книги, в которых писатели переиначивают популярные сюжеты) и мифы.
Как закон о полном запрете ЛГБТ-пропаганды повлияет на книжную индустрию
20 февраля в сети появился список книг, подлежащих изъятию из продаж в «Мегамаркете» в связи с законом о пропаганде ЛГБТ*. В Сети был опубликован список книг, которые маркетплейс «Мегамаркет» изъял из продажи из-за закона о запрете пропаганды ЛГБТ*. Библиотекам запретили хранить книги с маркировкой «18+» или «запрещено для детей» в общих залах. 20 февраля в сети появился список книг, подлежащих изъятию из продаж в «Мегамаркете» в связи с законом о пропаганде ЛГБТ*.
Закон «о запрете ЛГБТ-пропаганды»* меняет книги и кино. Как их редактируют и снимают с продажи
Подробная информация о фильме Азбука запрета на книги на сайте Кинопоиск. В частности, запрещена книга за разжигание национальной розни и призывы к насилию. «Мы поступили так, чтобы избежать ситуаций, когда купленные сегодня книги, попадающие под запрет, будут получены покупателями после вступ-ления закона в силу. Так, книги с маркировкой 18+ или пометкой «запрещено для детей» должны храниться в помещении, «закрываемом на ключ», или отдельном шкафу «под непосредственным контролем сотрудника библиотеки» и «вне доступа детей».
«Писатели или предатели?» Запретят ли в России книги Глуховского и Акунина
- Новые правила продажи книг категории «18+» вступили в силу в магазинах России
- В России приостановили продажи многих книг после запрета на «пропаганду ЛГБТ»
- Путин сравнил сжигание книг нацистами и запрет Чайковского на Западе
- Российская библиотека про изъятие книг (Анатолий Обросков) / Проза.ру
- Минкульт опроверг информацию о запрещенных писателях
В России приостановили продажи многих книг после запрета на «пропаганду ЛГБТ»
По его информации, эти книги должны были быть убраны из каталога «Мегамаркета». Он состоит из 250 наименований, в него вошли множество популярных и признанных писателей и романов. Список был составлен еще в 2022 году В пресс-службе маркетплейса журналистам «Коммерсанта» подтвердили существование списка. Представители сервиса отметили, что перечень составили еще в конце 2022 года после принятия закона о пропаганде ЛГБТ.
Подобного рода барахла, в том числе и переведенного с Запада, в России в книжных магазинах в огромном количестве. Издательства у нас не стеснялись, рассказывали про секспросвет, что бывают мальчики, бывают и девочки, а бывают всевозможные небинарные персоны. Вот это все Роскомнадзор сможет блокировать», — добавил он.
Закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и смены пола, распространяется не только на книги, но и фильмы, рекламные ролики, публикации в СМИ, аудиовизуальные сервисы, компьютерные игры и маркетплейсы. Мы должны обеспечить счастливое и безопасное будущее нашим детям, будущее с мамой и папой, а не родителем номер один и номер два.
Если 23 ноября в рубрике было 2027 книг, то к 25 ноября в нём осталось меньше 1800 произведений. Пользователи Сети следят за ассортиментом Фото: Telegram В «Лабиринте» прокомментировали происходящее. Представители компании заявили, что вынуждены провести проверку в связи с принятым законом, однако сами они против любой цензуры. Друзья, мы видим и понимаем вашу реакцию на решение скрыть часть товара для проверки на соответствие новому закону.
Мы поступили так, чтобы избежать ситуаций, когда купленные сегодня книги, попадающие под запрет, будут получены покупателями после вступления закона в силу. У нас обширная география доставки, и её сроки, в зависимости от выбранного способа, могут быть длительными.
Глава издательства Варвара Горностаева не планирует убирать книги из продажи. Владелец магазина Михаил Иванов рассказал «Бумаге» , что в «Подписных» ничего убирать не собираются. В екатеринбургском магазине тоже не планируют снимать книги с продажи. Его директор Сергей Соловьев пояснял E1 , что сначала Минюст должен внести произведение в список запрещенных, только тогда его маркируют и убирают в пленку. По его словам, пока будет переходный период: что-то будут упаковывать сами магазины, что-то уже будет приходить в таком виде от издательств.
Омские книжные. По словам директора «Центр-книги» Андрея Федорова , в первый день действия закона с полок убрали около 30 книг по списку, который составили сами. Сейчас эти произведения находятся на складе. В компании заявили , что тщательно мониторят товары, а также обсуждают новые требования и критерии с государством. Депутат Госдумы Александр Хинштейн написал в своем телеграм-канале , что с требованием удалить книги обратился в «Озон» именно он. Хинштейн отметил , что о нарушениях закона ему сообщают подписчики: такое же требование он отправил руководству «Вайлдберриз», после чего некоторые ЛГБТ-книги сняли с продажи. Подобный запрос депутат написал и в «Авито».
Кино, сериалы и игры Прокат. В министерстве культуры России намерены скорректировать правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы: в ведомстве разработали законопроект , по которому их не получат ленты, нарушающие закон «об ЛГБТ-пропаганде». При необходимости Минкульт сможет привлекать к рассмотрению экспертный совет по оценке фильмов.
Тварь ли я дрожащая или право имею? Глеб Никитин высказался о запрете Достоевского из-за ЛГБТ*
Второе место в списке занял Дмитрий Глуховский, третье - Сергей Лукьяненко. По данным «Коммерсанта», живущий в Лондоне с 2014 года Акунин ранее неоднократно критиковал действия российских властей, в том числе по вопросу присоединения Крыма. Писатель утверждал, что вскоре после отъезда у его квартиры «устроил шоу Следственный комитет». Акунин счел это намеком, что его возвращению в Россию будут не рады. При этом он говорил, что не боится возвращаться. Я не боюсь возвращаться... Вернусь, не сомневайтесь! Однако стихи Быкова о ситуации у острова Змеиный вызвали возмущение у другого писателя Захара Прилепина, который является сопредседателем партии «Справедливая Россия - За правду» и уже попал под санкции Евросоюза и Великобритании. Шоу-бизнес в основной своей массе вообще ничего не достоин. Началось это отнюдь не сегодня.
Детская литература выросла с 13,6 млрд рублей до 15,3 млрд.
А вот c non-fiction «не все так однозначно»: в 2021-м объем этого сегмента оценивался в 26,1 млрд рублей, в 2022-м он просел до 25,7 млрд, но в 2023-м вырос до 27,6 млрд. Евгений Капьев объяснил это так: «Год назад просел non-fiction, потому что все были в стрессе. В этом году все поняли, что это уже нормальное состояние и не надо ждать, что завтра все закончится. Все поняли: надо жить в той ситуации, которая есть, и спрос на нонфик вернулся». Если говорить про коллективный портрет читателя, самыми большими возрастными аудиториями стали 16—24 и 55—64. Наиболее активными читателями и покупателями книг при этом являются женщины. Еще одна важная деталь: драйвером книжного рынка стали маркетплейсы. Поэтому сегодня то, как карточка книги представлена на Ozon и Wildberries, подчас важнее, чем встречи с читателями, бюджеты на пиар и рекламные щиты на Садовом кольце. Благодаря этому в 2023 году, как отметил Евгений Капьев, книги стали доступнее в малых населенных пунктах с числом жителей менее 100 тыс. Что мешает чтению Как следует из аналитики «Эксмо», барьером развития книжного дела в России грозит стать прогнозируемое в 2024—2025 годах «замедление роста потребительского спроса на фоне снижения темпов роста экономики и более жесткой денежно-кредитной политики».
Другая проблема — трансформация книжных магазинов.
Минкультуры предлагается наделить полномочием устанавливать порядок доступа к фондам этих библиотек. Если законопроект будет принят, он вступит в силу уже 1 сентября 2024 года.
Просто начали исполнять принятый 5 декабря закон о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». Под раздачу попали не только книги издательства Popcorn Books, известного романом «Лето в пионерском галстуке», но и бестселлеры Нила Геймана или Джорджа Мартина. Корреспондент 161.
RU Григорий Ермаков узнал, что еще пропадает с книжных полок. Закон запрещает «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и предпочтений, а также смены пола». Закон запрещает выдачу прокатных удостоверений фильмам с такими материалами, а также касается рекламы, публикаций и товаров. Нарушителям закона о гей-пропаганде грозят штрафы до 10 миллионов рублей. В списке преобладали подростковые романы, фэнтези и фантастика. Хотя вот Popcorn Books — вообще весь [сняли с продажи]. Вы его полки даже не найдете уже нигде.
В «Доме» трудно потеряться, но непросто найти полки с зарубежной фантастикой. Пробежавшись глазами по рядам, нахожу только одну книгу Джорджа Мартина. Казалось, успех сериала «Дом дракона» должен подстегнуть читательский интерес, но не похоже.
В издательстве "Эксмо" рассказали, какие произведения может затронуть запрет на пропаганду ЛГБТ
Таким образом, список не просто неактуален — он вообще не имеет никакого отношения к действительности». После поднявшегося массового обсуждения уже на уровне Госдумы россиян заверили, что книгам Достоевского, Пруста, Платона, Цвейга, Мураками, Уайльда, как и всей остальной классике, ничего не угрожает. Ни «Мегамаркет», ни другие интернет-магазины не удаляли и не собираются удалять из продажи Платона, Достоевского, Пруста. Почему пресс-служба «Мегамаркета» верифицировала актуальность списка, распространив заведомую неправду, сейчас выясняется в ходе внутреннего разбирательства». Таким образом, пока «Портрет Дориана Грея» и «Неточка Незванова» с полок книжных магазинов не пропадут.
Ранее сайт Pravda-nn. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
Впрочем, наличие на полках отнюдь не означает, что книгу удастся купить. Если попытаться пробить на кассе книгу «из списков», то ее могут не отпустить читателю. Пока мы общаемся, другой консультант заканчивает проверку списка на телефоне и прижимает к груди «Лисью нору» — она снята с полки. В «Магистре» на Садовой, над бывшим Военторгом, с Мартином тоже беда. На мой вопрос о том, снимают ли его с продажи, консультант говорит, что не в курсе — список спускали только по поводу Popcorn Books. Я прошу помочь найти мне злосчастную «Игру престолов» — и консультант обращается, похоже, к менеджеру торгового зала. Мы проходим по магазину к кассе, консультант скрывается в закутке за одной из полок. Всего разговора не слышу, но до меня доносится: — Нет, всё! Никакого Мартина, за него штрафы будут! Консультант выходит и, извиняясь, разводит руками. Надежду внушает хитрюга Гейман. На полках «Благих знамений» как таковых совсем нет. Зато есть полный сценарий сериала, снятого по мотивам книги.
Нужно сделать так, чтобы зародить сомнение в голове русского солдата, — хотя он и считает, что «российская армия — это преступная организация, в ней служат отбросы общества, отрицательная селекция». Потому что с вами рядом будет это гноилище, которое будет вам угрожать». Акунин не поддержал предложение «Зеленского» после победы над Россией демонтировать Кремль — но заявил, что «эту систему надо демонтировать изнутри… Россию нужно переформатировать, она должна превратится в конфедерацию». То есть развалить Россию… Теперь Акунин возмущается — «книг в России не запрещали с советских времен. Писателей не обвиняли в терроризме со времён большого террора. Это не дурной сон, это происходит с Россией наяву, на самом деле… Моя несчастная родина, попавшая под власть преступников, люди, живущие там, являются заложниками. Что ждет их дальше? Он не говорил этого публично? И его советы «Зеленскому» о том, как нужно «воевать за умы и сердца россиян», были непубличными — однако именно этим он занимается и на этом фронте хочет победить. Мы должны позволить «хорошим русским» сделать это? Позволить им взять реванш за проигрыш Болотной? Ведь Акунин сам вспоминает, что «в 2011—13 годах мы пытались изменить ход развития России, и у нас это не получилось — мы сделали много ошибок… Наше движение было революцией сытости, не было тех, кто строит баррикады. Это не майдан…» Акунин не просто известный писатель — он один из тех, кто борется за «другую Россию».
В нижнюю палату парламента документ был внесён 26 марта этого года. Сейчас законопроект на стадии рассмотрения Советом Государственной думы. Обсуждать инициативу в первом чтении парламентарии планируют в мае. Читайте также: Магазины Петербурга срочно заворачивают в плёнку книги иноагентов "В настоящее время на стендах и полках общедоступных библиотек свободно размещаются и предоставляются во временное пользование документы, в том числе созданные лицами, включёнными в реестр иностранных агентов… Таким образом, пропагандируются и позиционируются авторы, деятельность которых направлена против безопасности Российской Федерации", — указано в пояснительной записке. Вследствие этого авторы законопроекта считают, что "возникла необходимость введения законодательной нормы, позволяющей ограничивать доступ" к таким документам и книгам. Минкультуры должен утвердить список правил для предоставления и размещения таких книг в библиотеках. При этом в существующей редакции изменяемый депутатами ГД блок содержит такую формулировку: "Не допускаются государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей библиотек на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о пользователях библиотек, читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и организации библиотечного обслуживания" — п. По данным "Делового Петербурга", никто из семи членов комиссии по культуре и науке, кроме Александра Шишлова "Яблоко" , не прислал возражений на законопроект.
В сети появился список книг для изъятия из продажи из‑за пропаганды ЛГБТ*. Похоже, он неактуален
При этом внесение в реестр не означает запрета на распространение книг Акунина или фильмов и сериалов, снятых по его романам или сценариям. Книжный сервис «ЛитРес» также заявил о готовности снять с продажи книги, которые могут попасть под «запрет пропаганды ЛГБТ». Также высокий спрос существует на темы серийных убийц, книги психотерапевтов, биографии, ретеллинги (книги, в которых писатели переиначивают популярные сюжеты) и мифы.