Закавка́зская Социалисти́ческая Федерати́вная Сове́тская Респу́блика (Закавказская Федерация, ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических. Ликвидация Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики. Известно, что вопрос об упразднении ЗСФСР был поставлен на июньском (1936 г.) Пленуме ЦКВКП(б) при обсуждение проекта новой конституции Союза. государство, связанное тесным военным, политическим и экономическим союзом с РСФСР; государственное образование в составе СССР.
О создании ЗСФСР
В декабре 1922 года была провозглашена Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, которая затем вошла в состав СССР. Социалистическая Советская Республика Абхазия (сокращённо ССР Абхазия, ССРА; абх. Советтә Социалисттә Республика Аҧсны, ССР Аҧсны; 4 марта 1921 — 19 февраля 1931) — бывшая независимая советская социалистическая республика. Упраздненная Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР), включавшая в себя Грузию, Абхазию, Армению и Азербайджан. В Закавказье была провозглашена федеративная советская республика, в 1922 году ставшая одним из учредителей СССР. С 12 марта 1922 года являлась частью Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики (ЗСФСР). В этих целях полномочные представители всех республик Закавказья, собравшись на I закавказский съезд советов, постановили образовать Закавказскую социалистическую федеративную советскую республику (ЗСФСР)».
Сегодня день рождения несуществующего уже Советского Союза
Герб Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики. Ликвидация Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики. Известно, что вопрос об упразднении ЗСФСР был поставлен на июньском (1936 г.) Пленуме ЦКВКП(б) при обсуждение проекта новой конституции Союза. Закавказская Федерация — Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика азерб. Zaqafqasja sosjalist federativ şuralar Çymhurijjəti груз. ამიერკავკასიის საბჭოთა ფედერაციული სოციალისტური რესპუბლიკა арм.Հայաստանի Խորհրդային Սոցիալիստական. Официально ЗСФСР (до 13 декабря 1922 года ― Федеративный Союз Социалистических Советских Республик Закавказья) была образована 12 марта 1922 года на конференции в Тбилиси, в которой участвовали представители ЦИК трёх республик. Таким образом, провозглашение Советской власти, осуществление большевиками единого руководства закавказскими организациями привело к созданию второго после Закавказской Демократической Федеративной Республики. ЗАКАВКАЗСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья), государство, связанное тесным военным.
ЗАКАВКА́ЗСКАЯ СОЦИАЛИСТИ́ЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИ́ВНАЯ СОВЕ́ТСКАЯ РЕСПУ́БЛИКА
Существовала ли закавказская социалистическая федеративная советская республика | Всё об играх на ПК и консоль. купить по самой выгодной цене вы можете в нашем интернет-магазине с получением в офисе, рядом с м. Китай-город, или с доставкой курьером по всей Москве. С 13.12.1922 Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР). С 12 марта 1922 года являлась частью Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики (ЗСФСР). САРАЛИДЗЕ: Да, были три республики (мы уже об этом рассказывали), они составили Закавказскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику – Армения, Азербайджан и Грузия. н) проведение на территории Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики установленной Союзной властью Союза ССР системы мер и весов; [79].
Трансформации во благо: история Конституции Абхазии
В Закавказье была провозглашена федеративная советская республика, в 1922 году ставшая одним из учредителей СССР. Армения Социалистическая Советская Республика 10000 рублей 1921 года P S680а в з орлы. Официально ЗСФСР (до 13 декабря 1922 года ― Федеративный Союз Социалистических Советских Республик Закавказья) была образована 12 марта 1922 года на конференции в Тбилиси, в которой участвовали представители ЦИК трёх республик. купить по самой выгодной цене вы можете в нашем интернет-магазине с получением в офисе, рядом с м. Китай-город, или с доставкой курьером по всей Москве. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (официальная аббревиатура РСФСР, иногда также употреблялось сокращение Российская СФСР) — союзная республика в составе СССР (1922—1991).
Zakavkazskaya socialisticheskaya federativnaya sovetskaya respublika
На протяжении XIX столетия Тифлис заботами российских властей хорошел и обзаводился столичными культурными атрибутами: официальной газетой в 1846 году, публичной библиотекой в 1848 году, оперным театром в 1851 году. Архитектурный облик современного центра Тбилиси во многом был сформирован в имперскую эпоху. В середине XIX века Тифлис стал административным центром Кавказского наместничества — обширного края, в состав которого входили как Закавказье, так и территории Северного Кавказа. О статусе кавказской столицы свидетельствуют не только популярные среди современников сравнения Головинского проспекта Тифлиса ныне проспект Шота Руставели с Невским проспектом Петербурга, но и то, что из шести кавказских наместников двое были из императорской семьи — великие князья Михаил Николаевич 1862—1881 и Николай Николаевич Младший 1915—1917. Подобные примеры есть в истории только еще одной имперской окраины — Польши. После крушения империи из ее закавказских осколков 22 апреля 1918 года кавказские депутаты Учредительного собрания попытались собрать Закавказскую демократическую федеративную республику, но сил хватило только на провозглашение нового государства.
Почти сразу начались политические склоки и взаимные обвинения. Грузины упрекали азербайджанцев в протурецкой ориентации и предательстве общереспубликанских интересов, азербайджанская сторона, в свою очередь, обвиняла грузин в тайном сговоре с немцами, а армяне чувствовали себя во враждебном окружении. Уже через месяц хрупкое объединение распалось на три отдельные и недовольные друг другом республики — Грузинскую, Азербайджанскую и Армянскую.
Ирредентизм же есть объединение этнически родственного населения и его приграничной территории с родственным государством, которое готово их присоединить. За выходом из-под юрисдикции путем сепаратизма следует создание нового государства, а результатом ирредентизма является присоединение, аннексия определенной территории тем государством, которое выражает готовность присоединить ту или иную группу, но это не есть простая аннексия: в основе такой аннексии лежит этническое родство". Молодые республики - Азербайджан, Армения и Грузия, во второй раз вставшие на путь независимости, во второй раз сталкиваются с проблемой пограничных, межэтнических конфликтов, в которых, в определенном соотношении, присутствуют обе составляющие: Армения откровенно не против присоединения к ней провозгласившего независимость Нагорного Карабаха, а Москва с молчаливым одобрением прислушивается к доносящимся из также декларирующих свою независимость Абхазии и Южной Осетии просьбам войти в состав РФ.
А сложность закавказских конфликтов, как уже было сказано выше, усугубляется еще и тем, что перед их началом пограничные, оспариваемые территории не были моноэтничными, что позволяло конфликтующим сторонам делать утверждения об автохтонности собственных наций и спекулировать понятием "исторической справедливости" в решении фактически территориального вопроса. В результате погромов и военных действий произошло этническое размежевание, однако в данном контексте это вовсе не упростило, а наоборот, еще более усугубило ситуацию - к "справедливости" исторической добавилась "справедливость" по отношению к беженцам и насильственно перемещенным лицам. Будет ли сделана третья попытка? Некоторые политологи полагают, что на самом деле в Закавказье идут закономерные процессы. Конечно, можно с этим согласиться, но в XXI веке действуют несколько иные механизмы сдерживания, нежели в XVI, и сегодня схема дикого строительства государств "агрессия-война-победа-новые госграницы" не срабатывает. И те межгосударственные конфликты, которые не решаются за столом переговоров, грозят затянутся на долгие десятилетия, как сохраняющийся почти 30 лет в состоянии "ни войны, ни мира" кипрский или длящийся уже более 60 лет и перемежающийся перманентными вспышками насилия арабо-израильский конфликты.
На сегодняшний день конфликты в Закавказье, в части военных действий, "заморожены" вот уже 12 лет, однако за время фактического прекращения огня решение этих проблем не сдвинулось с точки "замерзания". Все предлагавшиеся до сих пор варианты урегулирования отвергались то одной, то другой, а то и обеими конфликтующими сторонами одновременно - территориальные претензии обосновывались взаимоисключающими аргументами. Не останавливаясь на общеизвестных предложениях урегулирования грузино-осетинского, грузино-абхазского и армяно-азербайджанского конфликтов, не приведших за эти 12 лет ни к каким результатам, хотелось бы взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной точки зрения - с точки зрения предметов конфликта, а именно принадлежности территорий и их администрирования, ибо в конечном итоге все упирается в это. Сделанный в первых главах статьи краткий обзор новейшей истории конфликтов Закавказья показывает, что в условиях отсутствия межгосударственных границ возникавшие межнациональные конфликты носили локальный, кратковременный и несущественный характер. Более того, они не становились непосильным бременем для поколений, превращая их в жертвы ненависти своих предков: народы, как минимум, 200 лет жили бок о бок, не разделенные ни границами, ни международными миротворческими силами. За этот период лишь один раз конфликт перешел в стадию войны в 1918-1920-х годах , да и то был быстро погашен советизацией Закавказья, то есть упразднением межгосударственных границ и установлением сильной наднациональной власти.
И хотя политические элиты советских республик продолжали подковерную борьбу, все это не находило особого отражения в обществах - люди вместе жили, творили, созидали, заключали смешанные браки. На самом деле сегодняшняя ситуация в регионе мало чем отличается от ситуации 1918-1920-х годов. Разве что приостановлены военные действия. Те же госграницы, то же столкновение геополитических интересов сверхдержав и разделительные линии, та же межнациональная вражда. Только продлилось все это не два года, как в начале XX века, а тянется долгие 12 лет и без видимых перспектив завершения на ближайшее будущее. Все предложения посредников основываются на существовании в Закавказье минимум трех независимых республик и не рассматривают возможности их объединения.
Не рассматривается также возможность возникновения внешней по отношению к региону силы, которая, установив в Закавказье свое правление, может принудить всех находящихся в ее подданстве жить в мире. Такой, какой исторически была Россия. Между тем, идея формирования Закавказской или, как принято сейчас говорить, Южнокавказской федерации или конфедерации продолжает витать в воздухе и даже обретать некие зримые очертания. Кроме очень медленно, но все же набирающей обороты Южнокавказской парламентской инициативы, в конце 2005 года произошли события, которые некоторые наблюдатели склонны увязывать именно с перспективой создания такого гособразования. Речь идет о состоявшемся 29 ноября 2005 в Армении референдуме по конституционным поправкам, который очень активно лоббировался европейскими структурами. В числе многочисленных поправок, в реформированную Конституцию вошли такие пункты, как снятие запрета на двойное гражданство, передача права решения вопроса о госграницах Армении от плебисцита парламенту республики, пожизненная неприкосновенность президента республики: его неподсудность за деятельность, следующую из его статуса на срок своих полномочий "и после него".
Следует отметить, что именно по этим пунктам в республике развернулись основные разногласия. Сторонники южнокавказской федерации комментируют их следующим образом: - двойное гражданство даст возможность быть одновременно гражданами и национальной республики, и конфедерации; - определение границ парламентом облегчит образование административных границ и утверждение государственной границы по всему периметру Южного Кавказа; - пожизненная неприкосновенность президента страны "в рамках его полномочий" позволит последнему избежать преследования за ущемление суверенитета республики, что неизбежно в случае вхождения в состав какого-либо гособразования. Не следует оставлять без внимания и прозвучавшее опять же в конце 2005 года заявление ряда объединяющих выходцев из Армении общественных организаций Азербайджана о необходимости "предоставления им в Армении автономии и двойного гражданства". Трудно сказать, в каком направлении будут развиваться события в Закавказье дальше. Определенно одно: любой вариант решения из числа официально предлагаемых ведет за собой победу одной и поражение другой стороны конфликта, что неминуемо станет в дальнейшем новым предметом внутриполитических спекуляций элит конфликтующих сторон, а значит и дальнейшего нагнетания атмосферы обоюдной неприязни. Официально стороны будут разведены, но конфликты не будут ни решены, ни даже загнаны вглубь, поскольку общественность "проигравшей" стороны будет оскорблена очередной "исторической несправедливостью", вину за которую она, не без помощи национальных властей, возложит не на международную общественность и посредников, а на народ-"победитель".
А следовательно, единственным ресурсом действительного решения проблем Закавказья может стать лишь его объединение. Возможно ли это? Может ли Южнокавказская парламентская инициатива перерасти в Парламентскую Ассамблею, которой в дальнейшем могут быть делегированы определенные полномочия?
Объединение Закавказья, согласно БРЭ, было вызвано необходимостью предотвращения националистических выступлений и восстановления экономических связей между Грузией, Азербайджаном и Арменией, разрушенных в ходе Гражданской войны в России, и упрощения управления Кавказа государственным руководством.
Административно-территориальное деление Государство имело федеративное государственное устройство и подразделялось на несколько республик: Азербайджанская Социалистическая Советская Республика, в неё входят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область, Социалистическая Советская Республика Армения, Социалистическая Советская Республика Грузия, в неё входят Социалистическая Советская Республика Абхазия, Аджарская Автономная Советская Социалистическая Республика и Юго-Осетинская автономная область. Армянская ССР — 880 500 чел.
Одновременно турки вторгаются в Аджарию. Грузинская армия, с боями отходя к морю, продержится месяц и капитулирует в Батуми. Оттуда отправляется в изгнание «меньшевистское» правительство Грузии. Политические деятели Азербайджана и Армении почти сплошь репрессированы, а их сторонников преследуют как «буржуазных националистов».
То тут, то там будут подниматься антисоветские восстания, но их быстро подавят. При коммунистах три республики сохранят отдельное управление и, например, Киров поставлен первым секретарем ЦК Азербайджана. Статус в любом случае неизменен: полное подчинение Кремлю.
Существовала ли закавказская социалистическая федеративная советская республика
СК Армении завел дело после сообщений о присоединении военных к акции протеста - Новости | Социалистическая Федеративная Советская Республика. |
Намедни. Наша Эра | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская федерация, ЗСФСР) — федерация Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, существовавшая в 1922—1937 годах, одна из республик-учредителей СССР. |
СК Армении завел дело после сообщений о присоединении военных к акции протеста | Официально ЗСФСР (до 13 декабря 1922 года ― Федеративный Союз Социалистических Советских Республик Закавказья) была образована 12 марта 1922 года на конференции в Тбилиси, в которой участвовали представители ЦИК трёх республик. |
Закавказская федерация - свежее видео за сегодня - видео | Всякие там Бухарская Социалистическая Советская Республика и Хорезмская Социалистическая Советская Республика канули в жертву национальных образований. |
Намедни. Наша Эра | В этих целях полномочные представители всех республик Закавказья, собравшись на I закавказский съезд советов, постановили образовать Закавказскую социалистическую федеративную советскую республику (ЗСФСР)». |
Образование Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР)
Тем не менее, Конституция 1978 года продолжала действовать в республике до июля 1992 года, когда Верховный совет Абхазии принял постановление о прекращении ее действия. В постановлении отмечалось, что оно было принято "в целях преодоления правовой неурегулированности", возникшей после того, как Временный Военный совет Грузии в феврале 1992 года отменил Конституцию Грузинской ССР 1978 года и восстановил Конституцию Грузинской Демократической Республики 1921 года, в которой статус Абхазии не был конкретизирован. При этом, действующая система органов законодательной, исполнительной и судебной власти сохранялась. Было также утверждено название "Республика Абхазия", принят новый флаг и герб Абхазии.
Конституция 1925 года стала тем юридическим "инструментом", апелляция к которому послужила легитимации права Абхазии на суверенитет", - объясняет Чирикба. Желание Абхазии установить правовую справедливость привело к эскалации военного конфликта в августе 1992 года. Отечественная война народа Абхазии длилась 413 дней и завершилась победой абхазского народа и фактической независимостью страны.
Если не сейчас, то никогда26 ноября 1994 года на сессии Верховного Совета была принята Конституция Абхазии, в которой она была провозглашена суверенным, демократическим, правовым государством. Ранее в интервью Sputnik историк Станислав Лакоба, который занимал должность первого заместителя Председателя Верховного Совета, рассказал, что принятие главного закона пришлось на непростое для страны время. Абхазия только пережила войну, Шеварднадзе пытался представить молодую республику в негативном для России свете, сама Россия была против принятия новой Конституции.
Шло заседание. Решался вопрос о новой Конституции. Я очень хорошо помню, какой был нажим.
Было очень много звонков. Владислав все время выходил куда-то на переговоры.
Поставьте этот вопрос для специального обсуждения Совтрударм. Примите решительные меры к снабжению Баку и одновременно Грузии и Армении и согласно телеграммы N 293 регулярно осведомляйте центр о мерах фактического снабжения. Ответьте немедленно телеграфно. Предсовтрудобороны Ленин"33. Советские республики Закавказья в порядке братской помощи получили от Советской России 3,5 млн. Только в течение семи месяцев - с 1 марта по 1 октября - Советская Россия отправила Закавказским советским республикам дополнительно 233 656 пудов хлеба, 15 вагонов сахару, 600 вагонов соли, 720 тыс. Кроме того, был дан наряд Украинскому 32 В. Для Закавказских республик в Америке было закуплено 25 тыс.
Постоянно заботясь об экономической поддержке Советского Закавказья, В. Ленин 7 июля 1921 г. Кагановича, в которой писал: "Учитывая тяжелое продовольственное положение Грузии, Вам предлагается отправить в течение июля в Тифлис в адрес Наркомпрода Грузии 100 тыс. Получение и исполнение подтвердить. Председатель СНК Ленин"36. И позднее Закавказские республики получили огромную помощь от Советской России, несмотря на то, что сама она находилась тогда в крайне тяжелом экономическом положении. Азербайджан получил 750 тыс. Ленин ввиду тяжелого продовольственного положения Азербайджана дал указание Туркестанскому наркомпроду немедленно отправить через Красноводск в Азербайджан 600 тыс. По указанию В. Ленина 28 октября 1922 г.
Совет Труда и Обороны принял постановление о мерах содействия хозяйственному подъему Армении. Были отпущены средства для закупки за границей для Армении тракторов и рабочего скота. Республике было выделено 1,5 млн. В 1922 г. Из памяти народов Закавказья не изгладится та большая материальная помощь и моральная поддержка, которую Советская Россия оказала советским республикам Азербайджану, Грузии и Армении. Основная историческая задача Закавказской федерации вместе с разрешением национального вопроса состояла в достижении и обеспечении на основе общего подъема экономики фактического экономического равенства Закавказских республик с передовыми районами России. В ведении федеративной власти находился бюджет и финансовые ресурсы края. Она пропорционально распределяла все подлежащие распределению средства и общий доход федерации; регулировала финансирование каждой из национальных республик, исходя из их неотложных нужд. Политический и экономический смысл объединения всех материальных ресурсов и богатств Закавказских республик в том именно и состоял, чтобы все три республики взяли курс на ликвидацию хозяйственной отсталости. Развитие народного хозяйства каждой союзной республики Закавказья определялось планомерной деятельностью федеративной власти Закавказья.
В порядке взаимопомощи между республиками на добровольных началах распределялись рабочие по промышленным предприятиям, крестьяне - в сельском хозяйстве, широко привлекалась интеллигенция к социалистическому строительству. I, стр. Ленин о Закавказье". Ереван: 1963, стр.
Карсский мирный договор, подписанный 13 октября 1921 года и вступивший в силу 11 сентября 1922 года, установил, что государственные границы между Азербайджаном, Арменией, Грузией и Турцией как его странами, должны быть определены и установлены на местности, что впоследствии и было сделано. По его словам, впоследствии эти границы пересматривались и уточнялись в 1936-1937 годах сразу после упразднения ЗСФСР и вхождения советских республик Южного Кавказа напрямую в состав СССР, а также в начале 1950-х, середине 1970-х и начале 1980-х годов. При этом все случившиеся изменения конфигурации границы приводили к локальным приращениям территории Армении за счет азербайджанских земель, заметил собеседник Sputnik. В своем окончательном виде линия границы между Азербайджанской и Армянской ССР начала существовать с 1 января 1984 года, продолжает эксперт. По мнению политолога, о возвращении к ней мечтает сейчас официальный Ереван.
Империалистические державы пытались поднять мятеж дашнаков в феврале 1921 г. Для борьбы против советской власти на Кавказе изгнанные с Кавказа меньшевики, дашнаки и муссаватисты, поддержанные американо-англо-французскими империалистами и «вождями» II Интернационала, заключили в Париже контрреволюционный блок. В письмах, найденных у убитых бандитов Павленишвили и Челокаева, указывалось, что находившееся в Париже бывшее меньшевистское «правительство» Грузии посылало своих агентов для организации в республиках Закавказья контрреволюционной, подрывной работы, призывая разбитых контрреволюционеров к активным боевым действиям, обещая им деньги и оружие. В письмах указывалось на необходимость привлечь на свою сторону наиболее отсталую часть населения, и в особенности лезгин и татар. Среди них были заклятые враги советского народа Лорткипанидзе и Мугашивили, Н. Эта «делегация» была послана в Европу и на Балканы с тем, чтобы заручиться поддержкой тамошних правительств деньгами, вооружением и снаряжением для организации единого антибольшевистского фронта и для вербовки военных специалистов из русских белогвардейцев-эмигрантов. В Париже этот контрреволюционный блок договорился с эсерами о совместных действиях на Кавказе против советской власти. Последние помогли «делегации» установить связь с французским генеральным штабом, обещавшим помощь оружием и деньгами. Вооружённая помощь была обещана также греческим правительством. В Белграде «делегация» вела переговоры с Врангелем, заручилась обещанием местных эсеров о полном содействии в вербовке шпионов и диверсантов для засылки в советское Закавказье. Из Белграда «делегация» переехала в Софию, далее в Польшу и Румынию, пыталась установить связь с итальянскими фашистами. Своё вооружённое выступление закавказская контрреволюция намеревалась приурочить к концу уборки урожая хлеба и винограда на Кавказе в 1922 году. Американские, английские и французские империалисты принимали меры к тому, чтобы натравить на советские республики Закавказья Турцию. В Лондоне в начале 1921 г. Ллойд-Джордж имел беседу с главой турецкой делегации Бекир-Сами-беем. Задав Бекир-Сами-бею несколько вопросов о положении в Советской России, Ллойд-Джордж в конце беседы предложил ему «взять под протекторат Турции Закавказье вместе с бакинскими нефтяными источниками». Планы иностранных империалистов и их агентов — дашнаков, меньшевиков, муссаватистов — и других врагов советской власти были разбиты вместе с разгромом банды Челокаева. Контрреволюционным империалистическим стремлениям необходимо было противопоставить братский союз Закавказских советских республик между собой и с РСФСР. Только такой союз мог удержать и укрепить завоевания социалистической революции на таком важном участке, как Закавказье. В своём знаменитом письме «Товарищам-коммунистам Азербайджана, Грузии, Армении, Дагестана, Горской республики» Ленин писал: «Горячо приветствуя Советские республики Кавказа, я позволю себе выразить надежду, что их тесный союз создаст образец национального мира, невиданного при буржуазии и невозможного в буржуазном строе. Но как ни важен национальный мир между рабочими и крестьянами национальностей Кавказа, а еще несравненно важнее удержать и развить Советскую власть, как переход к социализму. Задача трудная, но вполне исполнимая». Выполнить эти указания В. Ленина можно было только объединёнными усилиями закавказских республик и Советской России. Объединение Армении, Грузии и Азербайджана в Закавказскую Федерацию, укрепление советской власти и диктатуры пролетариата, союз и помощь Советской России гарантировали свободу и независимость народов Закавказья и успешное строительство социализма. Вот почему большевистская партия во главе с В. Лениным и И. Победа революции и дальнейшее укрепление диктатуры пролетариата во многом зависели от правильного решения национального вопроса, выбора правильной формы государственного устройства народов. До Октябрьской революции партия большевиков считала широкую автономию в едином государстве наиболее целесообразной формой государственного устройства народов после их освобождения. После победы Октябрьской революции Ленин и Сталин выдвинули новую форму государственного устройства — форму советской федерации государственный союз , которая была официально утверждена партией и введена в программу на VIII съезде РКП б как одна из «переходных форм на пути к полному единству». Партия отстаивала федеративное объединение государств, организованных по советскому типу. Эта эволюция взглядов большевистской партии по вопросу о государственной федерации, как указывает товарищ Сталин, объясняется тремя причинами: «Во-первых, тем, что ко времени Октябрьского переворота целый ряд национальностей России оказался на деле в состоянии полного отделения и полной оторванности друг от друга, ввиду чего федерация оказалась шагом вперёд от разрозненности трудящихся масс этих национальностей к их сближению, к их объединению. Во-вторых, тем, что самые формы федерации, наметившиеся в ходе советского строительства, оказались далеко не столь противоречащими целям экономического сближения трудящихся масс национальностей России, как это могло казаться раньше, или даже — вовсе не противоречащими этим целям, как показала в дальнейшем практика. В-третьих, тем, что удельный вес национального движения оказался гораздо более серьёзным, а путь объединения наций — гораздо более сложным, чем это могло казаться раньше, в период до войны, или в период до Октябрьской революции». Возможность по-новому поставить вопрос о федерации в значительной мере была обусловлена тем, что Ленин открыл новую политическую форму диктатуры пролетариата — республику Советов. Советская федерация, творцами которой являются Ленин и Сталин, принципиально отличается от буржуазной федерации. Основой советской федерации является диктатура пролетариата, общественная собственность на орудия и средства производства, ликвидация эксплуатации человека человеком, в то время как буржуазная федерация основана на диктатуре буржуазии, частной собственности на средства производства, на эксплуатации и порабощении трудовых масс. К строительству Закавказской Федерации партия приступила сразу после установления советской власти во всём Закавказье. Отвечая на письмо товарища Орджоникидзе о тяжёлом продовольственном положении закавказских республик, Ленин писал: «Получил вашу шифровку об отчаянном предположении Закавказья. Мы приняли ряд мер, дали немного золота Армении, подтвердили всяческие поручения Компроду. Но я должен предупредить, что мы здесь сильно нуждаемся и помогать не сможем. Настоятельно требую создать областной хозяйственный орган для всего Закавказья…». В директивном письме коммунистам Кавказа от 14 апреля того же года Ленин, горячо приветствуя советские республики Кавказа, ещё раз подчеркнул необходимость объединения закавказских республик и выразил надежду, что «их тесный союз создаст образец национального мира, невиданного при буржуазии и невозможного в буржуазном строе». Орджоникидзе, развернули огромную работу по осуществлению директивы Ленина и Сталина о хозяйственном объединении республик Закавказья. На заседании были отмечены тенденции к национализму, проявившиеся при решении вопросов о территориальном разграничении республик, об упразднении таможен и контрольных пунктов. В своём решении Кавказское бюро предложило ЦК компартий закавказских республик «строго внушить всем представителям партии исходить при разрешении подобных вопросов исключительно из интересов братской связи трудящихся масс этих республик». Пленум Кавказского бюро признал, что необходимо «заключение военной, торговой и хозяйственно-финансовой конвенции между Закавказскими республиками и РСФСР на началах добровольности». Орджоникидзе разработало тезисы об объединении финансовой политики и создании единой денежной системы для всех закавказских республик. Окончательное объединение финансовой политики и бюджета этих республик завершилось лишь после создания Закавказской Федерации. Огромное значение в процессе подготовки к созданию Закавказской Федерации имел доклад товарища Сталина на общем собрании Тифлисской организации Коммунистической партии Грузии 6 июля 1921 года. В своём выступлении И. Сталин беспощадно разоблачил шовинистов и показал нелепость и вздорность болтовни о возможности изолированного существования отдельных советских республик. Взаимная поддержка советских государств как военная, так и хозяйственная, является условием, без которого немыслимо развитие этих государств. Во-вторых, ясно, что Грузия, страдающая недостатком продовольственных продуктов, нуждается, не может обойтись без русского хлеба. В-третьих, Грузия, не имеющая жидкого топлива, очевидно, нуждается для поддержания транспорта и промышленности в нефтяных продуктах Азербайджана, не может обойтись без них. В-четвёртых, также несомненно, что Грузия, страдающая недостатком экспортных фондов, нуждается в помощи со стороны России золотом для покрытия дефицита в товарном бюджете». Указав на необходимость объединения республик Закавказья, И. Сталин сказал: «Едва ли нужно доказывать, что эти и многие подобные конкретные условия обязывают Советскую Грузию, так же как Советскую Армению и Азербайджан установить между собой некое единство хозяйственной деятельности, некое объединение хозяйственных усилий…». Товарищ Сталин разоблачил вынашивавшийся в то время некоторыми великодержавными шовинистами проект восстановления старых губерний Тифлисской, Бакинской, Эриванской , усматривая в нём желание повернуть назад колесо истории. Восстановление старых губерний и ликвидацию национальных правительств в Грузии, Армении, Азербайджане товарищ Сталин считал равносильными восстановлению помещичьей собственности на землю и ликвидации завоеваний революции. Товарищ Сталин поставил перед коммунистами всех республик Закавказья боевую задачу: «Раздавить гидру национализма и создать здоровую атмосферу интернационализма для облегчения дела объединения хозяйственных усилий советских республик Закавказья…» и укрепления уз братства между рабочими и трудящимися различных национальностей Закавказья и Советской России. Этому мешали национал-уклонисты, имевшиеся в парторганизациях Грузии, Армении и Азербайджана. Требовалось более тесное хозяйственное и политическое объединение республик. Молотова и руководящих работников коммунистических организаций Закавказья признал необходимым заключение «федеративного союза между республиками, прежде всего в области военной, хозяйственной, финансовой работы и иностранной политики». Ленин 28 ноября 1921 г. Сталину проект своего предложения об образовании Федерации закавказских республик. В нём говорилось: «1 признать федерацию закавказских республик принципиально абсолютно правильной и безусловно подлежащей осуществлению, но в смысле немедленного практического осуществления преждевременной, т. Сталин ответил В. Ленину: «Тов. Они еще не достроены. Думаю, что нужно положить 2 — 3 месяца на то, чтобы идея федерации одержала победу в широких массах Грузии». Ленин принял эту поправку.
Закавказская федерация (ЗСФСР) [1922–1936]
Образование Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР) | Социалистическая Советская Республика Абхазия (сокращённо ССР Абхазия, ССРА; абх. Советтә Социалисттә Республика Аҧсны, ССР Аҧсны; 4 марта 1921 — 19 февраля 1931) — бывшая независимая советская социалистическая республика. |
Закавказская Федерация | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Денежный знак 75 000 000 рублей 1924 г. |
1917 год: Развал России и большевики - 2 | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (1922-1936), см. Закавказская Федерация. |
Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР) - Время СССР | Закавказская Советская Федеративная Социалистическая республика была образована 12 марта 1922 года на конференции представителей ЦИК Грузинской, Армянской и Азербайжданской ССР. |
О создании ЗСФСР. | Упраздненная в 1936 году Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР) включала в себя Грузию, Абхазию, Армению и Азербайджан. |
" + data.name + "
Образование Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР) | Существовала ли закавказская социалистическая федеративная советская республика | Всё об играх на ПК и консоль. |
О создании ЗСФСР | 11 марта 1922 г. путём объединения Армении, Азербайджана и Грузии создана Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика со столицей в Тифлисе. |
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская Федерация, ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья) — союзная республика в составе СССР с 1922 года по 5. |
О создании ЗСФСР: colonelcassad — LiveJournal | "Государственный флаг Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в углу которого, у самого древка, наверху помещены полукругом золотые буквы «З.С.Ф.С.Р.», а над ними в левом углу. |