Иулиания стала первой иегуменьей Зачатьевского монастыря. В центре Москвы произошло возгорание в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, пожар уже ликвидировали. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков.
Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
Финансирование взял на себя предприниматель Д. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором 1508 год Московского Кремля и Смоленским собором 1525 год Новодевичьего монастыря, пол из камня, специально привезенного из Святой Земли, музей и костница в подклете, звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами, золоченая фигурка архангела под главным паникадилом, отсылающая к древнерусской мистерии — «пещному действу». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. В новом трапезном корпусе устроен и освящен храм Зачатия св. Анны, под надвратным храмом построена и освящена часовня в честь свт. Алексия, митр. В монастыре ведутся ремонтно-восстановительные, реставрационные работы. В 2001 г. Сейчас в обители подвизается 22 насельницы, во главе с игуменией Иулианией Каледа. В монастыре существует богадельня для престарелых и больных насельниц обители и приют.
Работает просфорня, пекарня, швейная мастерская, библиотека и издательство. При монастыре действует подворье в д. Барвиха Московской области.
Это был первый постриг в обители с начала возрождения монашеской жизни.
Награды наперсный крест с украшениями 25 ноября 2010, за усердное служение Церкви Божией и труды по возрождению Зачатьевской обители и возведению собора Рождества Пресвятой Богородицы [4] орден прп. Евфросинии Московской III степени 19 апреля 2011, во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения [5] юбилейный памятный знак в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского 2014 Использованные материалы.
В честь престольного праздника в Соборе Рождества Богородицы Зачатьевского женского монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Владыке сослужили наместники ставропигиальных обителей, среди которых был игумен Петр Еремеев наместник Высоко-Петровского монастыря.
Кроме сестер Зачатьевской обители и прихожан за богослужением молились игумении одиннадцати монастырей.
Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей. Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.
Старинные купола церкви Зачатьевского монастыря отреставрировали
Зачатьевский монастырь: история, описание, фото, контакты | В келейном корпусе Зачатьевского женского монастыря произошел пожар. |
Зачатьевский женский монастырь. 20 лет со дня возрождения | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре торжественно отметили 30-летие возрождения обители | Главная» Жизнь обители» Новости» Благочинный Свято-Елисеевского Лавришевского монастыря иеромонах Евтихий принял участие в заседании монашеского направления XXXI Международных Рождественских чтений. |
Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы | 360° | В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. |
Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители
Он не смог справиться с татарскими нападками и постоянными пожарами. В 1696 году возвели надвратную церковь Спаса Нерукотворного. Это единственное здание, которое не смоли разрушить во время революционных атак. В 19 столетии на данной земле появился еще один храм. Он был выполнен в готическом стиле. Его главным украшением выступал предел Зачатия Святой Анны. Но объекту тоже не суждено было сохраниться.
Его взорвали в 1934 году. На участке было решено построить школу. В начале 21 столетия местные власти взялись серьезно за восстановление построек. На первом этапе советские возведения демонтировались, проводились археологические исследования. Собор Рождества Пресвятой Богородицы построили заново. Освещение состоялось в 2005 году.
Святыни монастыря Обитель посещают туристы и верующие со всех регионов России. Это обусловлено большой ее значимостью, наличием несколько святынь. Здесь находится милостивая икона Божией матери. В народе ее называют «Услышательница». Такое необычное название появилось потому, что одно ушко у образа является немного приоткрытым. Так она слышит все обращения от народа.
Расположена обитель в Храме Рождества Богородицы. К ней приходят для того чтобы помолиться о выздоровлении или попросить у Бога ребенка, счастье и любовь в дом. Также она помогает многим людям в получении работы. Во время советских восстаний образ транспортировали в церковь Пророка Илии. Там она находилась длительное время. Обратно в монастырский комплекс святой лик привезли в 1999 году.
Другой святыней, хранящейся здесь, является пояс Пресвятой Богородицы. Данная реликвия имеет особый статус, так как над ней работали сестра Зачатьевского монастыря. Хранение святыни осуществляется в специальном ковчеге. К нему можно приклониться в любое, удобное время. Сюда приходят помолиться те, кто мечтают стать родителями, вылечиться от различных заболеваний. Образ «Зачатия святой праведной Анны» — почитаемая святыня комплекса.
Девочка была рождена спустя 50 лет их бесплодия. К данным святым также можно всегда прийти приклониться. Также здесь хранится еще несколько икон, на которых изображены Святые Богоотцы. Самую популярную вы сможете рассмотреть, внимательно изучив стены Надвратного храма. Она находится немного правее от главного входа. Она помогает при разладе в семье и бесплодии.
Гробница преподобных Иулиании и Евпраксии Московских также являются почитаемыми объектами. Основательницы Иулиания и Евпраксия десять лет назад стали являться причисленными к лику святых. Сегодня в обители имеется икона и гробница с данными образами. Тут проводится освещение личных вещей болеющих людей. Икона святого преподобного Стилиана Пафлагонского помогает при бесплодии и в трудностях воспитания детей.
Огонь уничтожил дом причта, находившийся рядом с церковью, и перебросился на храм, добавил собеседник агентства. Как сообщил ранее агентству источник в правоохранительных органах, пожар возник около 21:00. Подворье московского Зачатьевского монастыря в селе Барвиха расположено в 8 км к северу от Одинцово. В начале XX века здесь находился хутор — подсобное хозяйство Зачатьевского монастыря.
В 1910 году настоятельница монастыря игуменья Мария обратилась к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру с прошением о строительстве здесь церкви.
На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен. Состоит из надземной части, представляющей собой несколько одноэтажных храмов, и подземного уровня. Архитектором был Андрей Анисимов, по словам которого: «для столицы, где вообще много всего очень разного строят, это удачная работа, в которой старые традиции сочетаются с современными технологиями. Этот собор хорошо вписывается в архитектуру центра Москвы». Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен.
Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания.
Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева ; настоятельница женского монастыря во имя мученика Феодора Стратилата г.
Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко ; настоятельница Свято-Варсонофиевского монастыря с. Воронежа игумения Варвара Сажнева ; настоятельница Костомаровского Спасского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина ; настоятельница Свято-Екатерининского женского монастыря в Твери игумения Иулиания Ритониеми ; настоятельница Вознесенского Оршина монастыря п. Белгорода игумения Серафима Семенова ; настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина ; прихожане и гости монастыря.
Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря.
Зачатьевский женский монастырь в Москве
Среди них — лик зачатия прав. Анны, частица мощей и икона великомученика Пантелеймона, святой образ Георгия Победоносца, святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевике, частицы Крови Христовой на Кресте, места погребения игумении Иулиании и монахини Евпраксии. В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться.
При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство. Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением.
В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского. В 1960-х годах на куполе восстановили керамическую поливную черепицу. Церковь оформляет святые северные врата и выполнена в стилистике нарышкинского барокко красно-белая гамма, разорванные наличники.
Храм окружает открытое гульбище, на котором установлена переносная звонница.
После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали. Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов.
У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, монастырь стал возрождаться только в 1991-м году. Игумения монастыря Иулиания Каледа Мария Глебовна была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря. Она рассказала, что под основанием собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители находится подземный музей. Своим созданием музей обязан обширным археологическим раскопкам и изысканиям, которые проводились на территории монастыря, начиная с 2003 года. При раскопках было найдено много костных останков. Согласно традиции, которая существует на Святой Горе Афон, по цвету костных останков и глав иноки определяют степень добродетельности и святости усопшего.
За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных.
Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина.
Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом. Но, как много веков назад, так и теперь, молитва по-прежнему остается наиболее сильным инструментом преображения человека, которому предстоит преодолеть вызовы современности и изменить поврежденную грехом природу ради жизни будущего века. Профессор напомнил собравшимся о необходимости оказывать квалифицированную медицинскую помощь насельникам монастырей, страдающим душевными расстройствами, и о том, что многие из них могут продолжать служить Богу при правильно назначенном лечении. Василий Глебович также описал, как можно отличить недуги духовные от психических и выразил сожаление по поводу того, что в церковной среде нередко психические расстройства пытаются врачевать духовными средствами, что приводит к ухудшению состояния больных и порой к трагическим последствиям. В заключение своего выступления профессор ответил на многочисленные вопросы участников форума.
Также заменили водосточную систему Зачатьевский монастырь был основан в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, затем было отстроено заново в 1584 году. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. Также работали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. В настоящее время это действующий ставропигиальный женский монастырь.
Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу. В начале 1990-х годов, почти сразу после открытия Зачатьевского монастыря, стали готовиться документы к прославлению его основательниц. После продолжительного ожидания 6 марта 2000 года документы были утверждены Святейшим Патриархом Алексием II и Синодальной комиссией по канонизации святых. Были написаны тропарь, кондак и величание преподобным, составлена служба и издано их краткое житие.
Затем Высокопреосвященнейший владыка поздравил игумению Иулианию с днем игуменской хиротессии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения Милостивой иконы Божией Матери в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный». Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря
В приделе была основана церковь-усыпальница с гробницей преподобных Иулиании и Евпраксии. Но и ему не суждено было сохраниться - в 1934 г. И только в начале 21 века началось серьезное восстановление построек монастыря. С 2002 по 2005 годы велись работы по разбору советских зданий и археологические раскопки, а в 2010 г. Главные святыни монастыря 1. Милостивая икона Божией матери. Главная чудотворная святыня Зачатьевского монастыря. Ее народное название - «Услышательница», потому что на иконе ушко у Богоматери приоткрыто. Она слышит все молитвы и просьбы, обращенные к ней. Находится в Храме Рождества Богородицы. Ей молятся о выздоровлении, о даровании детей, об обретении семьи замужестве , мире в семье, получении работы и т.
В советское время образ Богоматери был перенесен в храм Пророка Илии в Обыденском переулке, и лишь 25 ноября 1999 года был возвращен в Зачатьевский монастырь. Пояс Пресвятой Богородицы. Особая реликвия, созданная руками сестер Зачатьевского монастыря и освященная на святой горе Афон. Пояс хранится в резном ковчеге в Соборе Рождества Богородицы, доступен для прикладывания. Этой святыне молятся о даровании детей и исцелении от болезней. Образ «Зачатия святой праведной Анны». Иоаким и Анна - родители Святой девы Марии, которая была дарована им богом после пятидесяти лет бесплодия.
В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Обыденного. Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной.
Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы молились перед этим образом. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Илиинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед Ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители.
На пожарище осталась небольшая община, в 1584 вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия св. Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Монастырь в 1882 г. Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 она была не монастырской, а приходской. Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 специально для Римских-Корсаковых. В 1766 была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» разобрана в 1887 в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 древний собор зачатия св. Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову[1], документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. В 1844—1850 внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия св. Духа под византийским куполом по проекту М. В 1912 году по заказу монастыря архитектором Л.
Мы очень долго думали, в каком стиле нам подобрать иконостас, объездили различные храмы и решили делать в едином стиле с собором, то есть в стиле конца XVI — начала XVII века. Иконостас в соборе пятиярусный, плюс пядничный ряд. Декор выполнен из литья с применением слюды и покраски. В XVI веке достаточно часто применяли оловянное литье, его или серебрили, или золотили. Металлические тябла, покрашенные разноцветной эмалью, покрывали слюдой, а сверху накладывали литье. Такой иконостас сохранился в Благовещенском соборе Кремля. Мы долго этот вопрос изучали, смотрели, как делать... Ведь у нас высота иконостаса около 15-ти метров, а ширина 21 метр. Встречались и со специалистами по оловянному литью, но поняли, что при таком литье к 650-летию иконостас закончен быть не может, а только, может быть, лет через десять. В одной из мастерских нам предложили интересную технику, близкую к древней, но применимой в наших условиях. Мы согласились и начали реализовывать проект. Иконы для иконостаса начали писать непосредственно здесь, в монастыре, около двух лет назад. Иконописцы — наши прихожане, под руководством Ларисы Николаевны Шеховцевой, многие из них обучались в мастерских Троице-Сергиевой лавры. Самые большие иконы в иконостасе — деисусного ряда, высотой около трех метров. Это было просто непонимание или провокация? Защитники Москвы видели фотографии обители с последним собором, и казалось само собой разумеющимся, что надо восстанавливать именно такой храм. Тем более что он действительно очень редкий по архитектуре. Но напряжения давно уже нет, ситуация изменилась. Самые разные люди приходят на территорию монастыря и спрашивают: «Матушка, а когда вы закончите реставрацию храма? Они продолжают: «Да нет, когда вы закончите реставрацию вот этого, большого храма и когда у вас начнется служба? Нам возражают: «Да невозможно в наше время такое построить, это реставрация». На освящении крестов в прошлом году глава местной управы сказал, что жители района в потрясении находятся, когда они покупали квартиры, то и не предполагали, что здесь какой-то монастырь, а теперь поняли, какое ценное жилье приобрели, потому что у них теперь удивительный вид из окон. Теперь уже не слышно ни одного отрицательного отзыва. Бывает, мне говорят: «Конечно, вы живете на Остоженке, и подворье у вас в Барвихе — всё для вас просто». Но я скажу, что мы многие годы уже в XXI веке и в самом центре Москвы жили без горячей воды, без отопления. Бабушек в богадельне согревали пластмассовыми бутылками с горячей водой. Сестры по очереди ставили обогреватель в кельи и радовались возможности немного побыть в тепле. На самом деле, мы очень благодарны Богу и Царице Небесной, что не оставляют нас, потому что не нашими слабыми усилиями, а помощью Божией и заступничеством наших небесных покровительниц преподобных Иулиании и Евпраксии и святителя Алексия все здесь строится. Конечно, Всесвятая Владычица посылает нам добрых людей, с помощью которых вся эта красота восстанавливается. Потому что без материальной поддержки невозможно ничего построить. Потому что найдено очень много. Основу экспозиции составляют остатки фундаментов соборов, существовавших на территории монастыря. Кроме того, будут представлены важнейшие археологические находки по историческим периодам. К тому же подготовлена экспозиция, где представлены личные вещи последних насельниц монастыря и последних духовников обители — история последнего времени. Следы московского пожара 1547 года сильно меня потрясли, у меня было такое впечатление, что я сама была свидетельницей, когда держала в руках обгоревший кирпич, расплавленную лаву. А потом мы нашли ступени лестницы, по которой наши монахини ходили. Тогда стало понятно, что это невозможно уничтожить, выбросить на помойку, это обязательно должно остаться. В первую очередь как монастырская святыня, которая соединяет нас со всеми предыдущими поколениями монахинь. В этом суть экспозиции — представить и для сестер монастыря, и для всех, кто будет посещать монастырь, жизнь тех насельниц, которые здесь подвизались. Дать возможность приходящим приобщиться, буквально прикоснуться к истории. Во время раскопок был такой интересный случай. Когда мы там сами копали с разрешения археологов, то наткнулись на кость какого-то животного. Причем сначала не поняли, что мы нашли, позвонили археологам, они перепугались, приехали. Посмотрели и говорят: «Матушка, Вы знаете, это или кость мамонта, или кость шерстистого носорога». Я говорю: «Откуда здесь, в Москве, носорог или мамонт? С удивлением спрашиваю: «Откуда здесь, в центре Москвы? Так что у нас в экспозиции музея будет еще и мамонтенок представлен. Что же такое монастырская жизнь в самом центре Москвы? Вы отгораживаетесь от мегаполиса?
Старинные купола церкви Зачатьевского монастыря отреставрировали
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря. В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
16 мая 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся престольный праздник в честь основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. один из древнейших московских монастырей. В корпусе Зачатьевского женского монастыря в центре столицы произошло возгорание, пишет РИА Новости со ссылкой на информационную службу Московской епархии. Предстоятель Русской Церкви посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, в котором продолжаются работы по возведению собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Престольный праздник в Зачатьевском монастыре
Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ | Поездка в Театр Российской Армии и Зачатьевский женский монастырь. |
Зачатьевский женский монастырь | Возгорание произошло в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, оно уже потушено пожарными, никто не пострадал, сообщил РИА Новости руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. |
Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители
главной святыни Зачатьевского женского монастыря. Затем паломники посетили Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, в котором для паломников провели интересную экскурсию, длившуюся более двух часов. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. Один из древнейших в Москве Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь был основан в 1360 году вблизи Кремля святителем Алексием. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.