Юрий Белов с Юрием Никулиным в фильме «Неподдающиеся». Один из самых популярных актеров советского кино 1950 1960-х годов. В 1955 году Юрий Белов окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. актер, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография.
Легенды кино. Юрий Белов.
В каком бы фильме не играл Юрий Белов, они всегда становились хитами. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Один из самых популярных актеров советского кино Юрий Андреевич Белов появился на свет 31 июля 1930 года в городе Ржев, Россия. Новости о киноиндустрии.
Белов Юрий
Всё о Юрий Белов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Юрий Белов – семье и семейном положении. Юрий Белов фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Юрий Белов – создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале. Белова считали сумасшедшим. Юрий Белов — невероятно талантливый актер, сверкавший в СССР в 1950-х и 1960-х, с очень печальной судьбой.
Юрий Белов: причина смерти в 62. Могила актера
Юрий Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР (ныне – Тверская область). Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции. Юрий Белов — советский актёр театра и кино. актер, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. Юрий Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР (ныне – Тверская область). Юрий Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР (ныне – Тверская область).
Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном
Новости о киноиндустрии. Юрий Андреевич Белов (31 июля 1930,Ржев — 31 декабря 1991,Москва) — советский киноактёр,Один из самых популярных актеров советского кино времен оттепели,Биография Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР. В 1980-х Юрий Белов снимался в эпизодах всего четырех фильмов. юрий белов фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. 31 июля – День памяти актера кино Юрия Белова. Юрий Белов: жизнь после психиатрической лечебницы. Во второй половине 60-х годов актер снялся всего лишь в одном фильме – семейной ленте «Переходный возраст», вышедшей на экраны в 1968-м году.
Юрий Белов. Фильмография
Новости о киноиндустрии. Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня актер Юрий Белов, насчитывает порядка 58 работ. Юрий Белов — фильмография. Фильмография. Юрий Белов. Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Карнавальная ночь (1956), Неподдающиеся (1959), «Сто грамм» для храбрости (1976).
Легенды кино (2023)
Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались. Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват.
Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей. Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом. Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером.
Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». И этот фильм был украшен лучезарной улыбкой Юрия. Постепенно советские телеэкраны заполняли работы удивительно талантливого актера. В конце шестидесятых он снимался в военной драме «Жажда» с Вячеславом Тихоновым. Через год актер стал Аркадием — членом отряда геологов-разведчиков в фильме «Алешкина любовь».
Главная роль была у Леонида Быкова. Эту картину увидели почти 24 миллиона советских телезрителей. От роуд-муви до комедий В том же самом шестидесятом году телезрители увидели совместный советско-французский проект «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов. Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели.
Музыка к картине была написана Никитой Богословским. На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда». В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского. Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью».
И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера. На этот раз это была «Гусарская баллада» — дебют Ларисы Голубкиной. Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда». Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки». Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа.
Герой Юрия Андреевича — веселый водитель междугородного автобуса Славка получился очень ярким и запоминающимся. Впрочем, как и все персонажи этого великого актера. Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта. Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра».
И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт. В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу». Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману. Почему он исчез с экранов? Белов перестал появляться на экранах с середины шестидесятых.
Ролей ему практически не давали. По одной из версий, причиной тому стала его неосторожная фраза о Никите Хрущеве, из-за которой он и впал в немилость у режиссеров. Актер на одном банкете как-то обмолвился, что Хрущева в ближайшее время снимут. Говорили, что за подобную неполиткорректность его на шесть месяцев положили в психиатрическую клинику. Другая версия звучала так: близкие к актеру люди понимали, что с ним творятся странные вещи.
Весельчак мог внезапно погрузиться в депрессию без видимых на то причин. Соседи спасли его от самоубийства. Они же и вызвали неотложку. Актера лечили принудительно. После клиники он стал совершенно другим.
В профессию он вернулся, но коллеги заметили, что Юрий стал забывать слова. Поэтому ролей с большими кусками текста ему больше не доверяли. Он играл таксиста в фильме «В Москве проездом. В восьмидесятых Белов сыграл в четырех картинах, но только в эпизодах. Его последней киношной работой была мелодрама с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях — «Двое и одна».
Здесь он уже снимался тяжело больным человеком. Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год.
Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась. Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием.
Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя. Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре. Иногда общались, но как-то вскользь.
Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда. Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет.
Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава. Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский». В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали.
Ему приходилось зарабатывать извозом. Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес. Белова узнавали, спрашивали, почему его сейчас не видно на экране. Мужчина страдал от такого навязчивого внимания. Светлана, несмотря на то, что тоже была актрисой, без сожаления ушла из профессии.
Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи. Со своей подругой она открыла небольшое кафе. Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль. Но потом хозяйки отказались платить рэкетирам. Беловы лишились не только кафе, но и квартиры.
Во-первых, кинематографисты сторонились политически неблагонадежно актера — современники даже вспоминали, что тогда появилось негласное правило: Белова не брать! А во-вторых, за Юрием закрепилось клеймо «сумасшедшего». Еще до скандала многие, кто знал актера в реальной жизни, считали его «странным», «погруженным в себя», «не от мира сего», а после случившегося подобные взгляды укрепились в сознании людей и даже достигли немыслимых масштабов. Ходили слухи, что на самом деле Белов хотел покончить с собой, поэтому его забрали в лечебницу, а история с Хрущевым лишь стала «прикрытием». Да и в Театре киноактера, в котором он тогда работал, Белов слонялся практически без дела. Когда ему, наконец, дали роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич меняет профессию» по Булгакову, это было для него невероятным счастьем. Говорят, Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав на спектакле, сказала, что его трактовка роли Милославского очень близка к тому, что хотел видеть автор — Михаил Афанасьевич Булгаков. Юра играл интересно, неожиданно», — говорил Орлов. Впрочем, со временем Белов и сам охладел к сцене. Ролям второго плана он все чаще стал предпочитать подработку в такси — на заре карьеры Юрий возил пассажиров на собственном «Москвиче».
Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды. Его коллеги искренне не понимали, как такой, на их взгляд, пентюх мог достичь чего-то в профессии и стать любимцем зрителей. Многих это раздражало. Юрой были недовольны, в результате в творческом плане он все больше и больше уходил в тень.
К тому времени Белов уже частично оправился от сердечной раны, которую нанесла ему ветреная девушка, и смог виртуозно исполнить свою роль. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Их дуэт оказался таким ярким и запоминающимся, что стал одной из основных сюжетных линий комедии «Королева бензоколонки», снятой режиссером Алексеем Мишуриным в 1962 году. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» Рязанов тоже не забывал про своего любимого актера — Белов сыграл милиционера Гаврилова в комедии «Человек ниоткуда» 1961 , перевоплотился в журналиста в картине «Дайте жалобную книгу» 1964 и засветился в легендарной «Гусарской балладе» 1962 с юной Ларисой Голубкиной в главной роли. Юрий Белов и Александр Ширвиндт в фильме «Приходите завтра» Зрители высоко оценили блистательный дуэт Белова и Ширвиндта в комедии Евгения Ташкова «Приходите завтра» 1963 , также заслуживает внимания роль капитана милиции Ларионова в остросюжетной драме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» 1964. В этой картине Юрий снова встретился со своим другом и тезкой, Юрием Никулиным, с которым познакомился на съемках комедии «Неподдающиеся». Тогда цирковой клоун был еще новичком в кино и, по его собственному признанию, многому научился у Белова. В «Мухтаре» главная роль была уже у Никулина — Белову досталась второстепенная, да еще и не самая положительная. Спад актерской карьеры и годы забвения За десять лет с 1955 по 1965 г. Белов снялся почти в трех десятках картин и стал одним из самых востребованных актеров советского кино. Он обладал универсальным талантом: мог танцевать и петь в кадре, виртуозно импровизировать, и, кроме того, был заряжен уникальной работоспособностью. Неудивительно, что многие коллеги завидовали и строили козни за его спиной, а Белов, человек чуткий и ранимый, болезненно реагировал на такие вещи. Из весельчака и забавника он мог внезапно превратиться в мрачного и раздраженного невротика, в такие моменты даже способного покинуть площадку и сорвать съемочный процесс. Временами Юрий Андреевич погружался в депрессию и превращался в нелюдимого отшельника. Алкоголь, которым Белов пытался заглушить душевную боль, еще больше усугублял его психическое состояние, и однажды актер даже решился на суицид. К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев. Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний. Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве, намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике. Советский актер Юрий Белов Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные. Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева.
Но брак оказался некрепким. Юрий же затаил обиду на всех женщин, боялся новых отношений. И, хотя по-прежнему оставался весельчаком и балагуром, во время беседы мог неожиданно замкнуться, уйти в себя. Некоторые считали, что так проявлялись первые звоночки его «странности». Юрий Белов в фильме «Неподдающиеся» 1959. Кадр из фильма Резкий взлёт На экране Белов почти всегда был простоватым, добродушным, жизнерадостным. И, как часто бывает, черты героев зрители переносили на самого актера. Ему отлично удавались роли шоферов и рабочих разных специальностей. Но, говорят, в жизни Белов был вовсе не простачком, а интересным эрудированным собеседником. А уж какие истории сочинял!.. Статья по теме Любовь, грехи и забвение. Да, эпизодические. Да, одной роли нет даже в титрах. Но этих попыток оказалось достаточно, чтобы следующие «выстрелы» пробили «десятку», а сам актер проснулся знаменитым. Две картины, ставшие классикой советского кинематографа. И спустя шесть десятков лет обожаемые зрителями. Дальше Юрий Белов мог бы уже ничего не делать — славы и популярности хватило бы до конца дней. Однако режиссеры уже не могли обходиться без веселого обаятельного актера. Его участие практически гарантировало картине успех. Белов стал «своим» у Эльдара Рязанова. А такое счастье мало кому выпадало: «Девушка без адреса», «Человек ниоткуда», «Дайте жалобную книгу», «Гусарская баллада», «Старики-разбойники»… Юрий Белов в фильме «Девушка без адреса» 1957. Кадр из фильма Внезапное падение За десять лет он снялся почти в 30 фильмах. Иные заслуженные и народные не могли похвастать такой профессиональной копилкой. У Белова не было ни званий, ни наград. Не так уж часто баловали его режиссеры главными ролями. А зрители запоминали актера по любому эпизоду - была в нем какая-то искра. Яркий характер мог слепить из «ничего»… Статья по теме Случайный человек в кино.
Наш земляк Юрий Белов.
Они стали замечать странность его поведения в последнее время. У него бывали частые перепады в настроении, от безудержного веселья до уныния и даже депрессии. А краем стала история с суицидом. Спасибо, что вовремя это увидели соседи по коммуналке и смогли Юрия откачать. Ну а дальше пришлось действительно пол-года лечиться в закрытом заведении. Вероятно, психика актёра была на грани давно.
И вот копилось, копилось и накопилось. Юрий Андреевич ведь был актёр невероятной мощи, у порога гениальности. А люди с таким тонким настроем души всегда живут, что называется, на грани. Но Юрий Андреевич всё же вернулся в большое кино. Начиная с 1968 года опять стал сниматься.
Проблемой стало то, что он стал путать и забывать текст. Психотропные препараты сильно воздействовали на его память. Поэтому режиссеры старались давать ему роль с минимумом текста. Почему-то многие исследователи творчества Юрия Андреевича считают, что он совсем пропал из кино после середины 60-х. Но это неправда.
Артист снялся в период с 1968 по 1988 годы почти в 35 картинах! Белов, Е. Моргунов, С. Конечно роли были всё больше маленькие. Сколько милиционеров и таксистов переиграл актёр за это время.
Не забыл Белова и любящий его Э. Рязанов, дав ему роль милиционера в «Стариках-разбойниках». Помните, это он отпускает героя Ю. Никулина из КПЗ домой. А каких двух старшин выдал артист в 70-е годы.
Первый — старшина Паращук в фильме «На дальней точке», а другой старшина в фильме «Лето рядового Дедова». Паращук в исполнении Ю. Белова по мощи своей напомнил зрителям Юрия Белова прежнего. Его герой языком чешет — как метлой метёт. Старшина Паращук.
Но во всём этом немаленьком списке ролей артиста, особняком стоит роль деревенского волшебника Василия Назаровича в музыкальной комедии А. Орлова «Стоянка поезда две минуты». Режиссёр вспоминал, как ему говорили, что брать Белова на главную роль опасно: он стал странный, сорвётся, не потянет. Но Александр Орлов рискнул и снял Белова в главной роли. И актёр не подкачал.
И фильм получился прекрасным, в котором играет столько звёзд: О. Видов, В. Теличкина, Б.
В день рождения киноактера. Он был глубже и серьёзнее обычного лицедейства Юрий Белов. Больная любовь, попытка самоубийства и психиатрическая больница андрейординарцев карнавальнаяночь киноссср Юрий Белов Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Легенды мирового кино Юрий Белов.
В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера.
Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга. Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго — за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию. Чтобы помнили.
Юрий Белов. Эта история окончательно добила Светлану — она ушла от мужа, не в силах больше его содержать. Актер перебивался случайными заработками и умер практически в нищете, забытый коллегами, друзьями и поклонниками. Последние годы и смерть Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении — ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству. Юрий Белов в последние годы Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу.
Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз. Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос. Могила Юрия Белова В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет. После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу.
Без фирменной улыбки Белова, этот фильм трудно представить. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» В 1960-х годах Юрий Белов был популярным режиссером комедийных фильмов, которые гарантировали успех проекта. Возможно, поэтому Евгений Ташков пригласил его сняться в своем фильме "Приходите завтра...
Главные роли исполнили Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но яркий эпизод со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом добавил комедии искрометности. В 1965 году артист сыграл небольшую роль в комедии Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу". Сценарий написали Александр Галич и Борис Ласкин. Олег Борисов отлично сыграл корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина - директора кафе "Одуванчик". Белова появилась на экране в роли друга Никитина - журналиста Германа. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» С начала 1960-х годов Белов редко появлялся на экране и не получал ярких ролей. Он оказался не в градусе у советских режиссеров из-за неосторожной фразы о Никите Хрущеве.
На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер сказал, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Говорят, что за такую неполиткорректность Юрия Белова отправили на полгода в психиатрическую клинику. Согласно другой версии, близкие и друзья артиста заметили, что с ним происходят странные вещи. Обычно веселый человек мог внезапно погрузиться в глубокую депрессию без видимой причины. Его соседи вызвали скорую помощь, чтобы предотвратить самоубийство. Актера спасли и принудительно лечили, чтобы вернуть его к жизни. Юрий Белов в фильме «Двое и одна» После выхода из больницы Юрий Белов вернулся на место съемок, но его коллеги и режиссеры заметили, что он забывает слова.
Кратковременная потеря памяти стала причиной того, что ему не доверяли роли с большим количеством текста. В фильме-комедии "В Москве проездом... В 1980-х годах Юрий Белов был приглашен для съемок в четырех фильмах. Последним проектом, в котором он принял участие, была мелодрама "Двое и одна", где он снялся вместе с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях. Несмотря на то, что Белов был тяжело больным, он снимался в этом фильме. Ирония судьбы заключалась в том, что он сыграл роль работника кладбища. Все завидовали их отношениям, но через год они неожиданно расстались, потому что Надежда выбрала актера Владимира Шурупова вместо Юрия.
Юрий Белов и Надежда Румянцева Юрий Белов был шутником в компаниях, но расставание с женщиной сильно его задело.
Юрий Белов
Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Их дуэт оказался таким ярким и запоминающимся, что стал одной из основных сюжетных линий комедии «Королева бензоколонки», снятой режиссером Алексеем Мишуриным в 1962 году. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» Рязанов тоже не забывал про своего любимого актера — Белов сыграл милиционера Гаврилова в комедии « Человек ниоткуда » 1961 , перевоплотился в журналиста в картине « Дайте жалобную книгу » 1964 и засветился в легендарной « Гусарской балладе » 1962 с юной Ларисой Голубкиной в главной роли. Юрий Белов и Александр Ширвиндт в фильме «Приходите завтра» Зрители высоко оценили блистательный дуэт Белова и Ширвиндта в комедии Евгения Ташкова «Приходите завтра» 1963 , также заслуживает внимания роль капитана милиции Ларионова в остросюжетной драме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» 1964. В этой картине Юрий снова встретился со своим другом и тезкой, Юрием Никулиным , с которым познакомился на съемках комедии «Неподдающиеся».
Тогда цирковой клоун был еще новичком в кино и, по его собственному признанию, многому научился у Белова. В «Мухтаре» главная роль была уже у Никулина — Белову досталась второстепенная, да еще и не самая положительная. Спад актерской карьеры и годы забвения За десять лет с 1955 по 1965 г.
Белов снялся почти в трех десятках картин и стал одним из самых востребованных актеров советского кино. Он обладал универсальным талантом: мог танцевать и петь в кадре, виртуозно импровизировать, и, кроме того, был заряжен уникальной работоспособностью. Неудивительно, что многие коллеги завидовали и строили козни за его спиной, а Белов, человек чуткий и ранимый, болезненно реагировал на такие вещи.
Из весельчака и забавника он мог внезапно превратиться в мрачного и раздраженного невротика, в такие моменты даже способного покинуть площадку и сорвать съемочный процесс. Короли эпизода. Юрий Белов Временами Юрий Андреевич погружался в депрессию и превращался в нелюдимого отшельника.
Алкоголь, которым Белов пытался заглушить душевную боль, еще больше усугублял его психическое состояние, и однажды актер даже решился на суицид. К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев. Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний.
Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве , намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике. Советский актер Юрий Белов Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке.
Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные. Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая , но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева.
В последующем мэтр советской кинорежиссуры еще не раз будет приглашать способного актера в свои фильмы. Юрий Белов снялся почти во всех ранних работах Рязанова. Девушка без адреса 1957 г. Иногда во время веселья мог замолчать и надолго уйти в себя.
В середине 60-х он попал в психиатрическую лечебницу. По одной из версий он попытался совершить суицид, но его спасли соседи, после чего его отправили на принудительное лечение. Вторая версия гласит, что Белов позволил себе нелицеприятное высказывание о тогдашнем главе государства Н. Честно говоря, вторая версия выглядит неправдоподобной.
Творческий кризис В это время начинается и кризис в кинокарьере.
Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая , но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева. Юрий Белов и Леонид Куравлев Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии « Старики-разбойники » с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей — чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты».
Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова. Они были самой яркой парой на курсе — веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга. Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось — через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж. Юрий Белов и Надежда Румянцева в студенчестве на фото в нижнем ряду справа Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами. Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц.
А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке. В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера. Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга.
Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго — за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию. Чтобы помнили.
Мошков откликнулся на них поэтическими строками: И операторы про усталь Ведь это ж Русь! Ведь это ж Суздаль С утра снимается в кино! Корреспондент суздальской районной газеты В. Курганов неслучайно в короткой заметке о киносъёмках назвал Суздаль киноградом, это было очень точное определение.
Сюда творческие группы киностудий стали приезжать буквально каждый год. Мне повезло: я, еще будучи школьником, наблюдал съёмки самых первых и последующих фильмов. Летом 1965 года я участвовал в съёмках массовых сцен фильма «Андрей Рублёв» у стен Покровского монастыря. А во время учебы во Владимирском педагогическом институте, увлёкшись журналистикой, стал брать интервью у режиссёров и актеров и писать об этом в местных газетах, которые весьма охотно печатали мои фоторепортажи. Первым кинорежиссёром, у которого я взял интервью для газеты, был Юрий Швырёв, приехавший зимой 1970 года с творческой группой киностудии им. Горького снимать двухсерийный исторический фильм «Баллада о Беринге и его друзьях. Первым актёром театра и кино, которого я фотографировал для газеты, был Евгений Александрович Евстигнеев, бывший актер Владимирского театра драмы. На праздновании 950-летнего юбилея г. Суздаля август 1974 г.
Басовым, автором сценария и режиссёром-постановщиком «Метели». Владимир Павлович с гордостью сказал тогда, что в его картине снималось почти полгорода — в массовых сценах. Кузьмичев, В. Назаров и С. Кузнецов, дочь последнего, между прочим, после окончания школы и института театрального искусства стала …актрисой. И сыграла главную роль в фильме «Волчья стая» «Беларусьфильм». Сказалось влияние кинематографа. Постепенно у меня накапливался материал по теме «Суздаль в кино», особую ценность представляли фотографии , сделанные на съёмочных площадках, с хорошо узнаваемым суздальским фоном. Это я делал сознательно.
Фотографы киногрупп, как правило, снимали исполнителей главных ролей крупным планом.
Юрий Белов — фильмография
В день рождения киноактера. Он был глубже и серьёзнее обычного лицедейства See more Как с одного Reels на 3,5 млн набрать 40. Кейс See more Юрий Белов. Легенды мирового кино See more Воронка продаж для риэлторов и девелоперов на 2,5 млн.
Их дуэт с исполнительницей главной женской роли, Надеждой Румянцевой, был отмечен наградами Всесоюзного кинофестиваля в Минске в 1960 году. Но в 70-е удача отвернулась, роли не предлагали, Белову не везло и в личной жизни, за ним закрепилась репутация « человека странного, не от мира сего». В последний раз Юрий Белов сыграл главную роль в фильме 1972 года «Стоянка поезда — две минуты». Посмотреть картины с участием замечательного артиста можно в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».
Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, благодаря чему они так полюбились зрителю. В реальной жизни же за актёром закрепилась репутация «странного человека», «не от мира сего». В середине 60-х годов из-за неосторожного высказывания о руководстве страны по другим данным, после неудачной попытки самоубийства актёр оказался в психиатрической лечебнице [источник не указан 506 дней] , после чего его карьера пошла под откос. Его начали сторониться, давали роли лишь в эпизодах. В фильме «Стоянка поезда — две минуты» 1972 заметно постаревший Белов в последний раз сыграл главную роль. После этого наступило практически полное забвение. Актёр был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом. Садясь в его «Москвич», купленный в годы былой популярности, пассажиры с трудом узнавали в немолодом водителе главного киновесельчака 50-60-х.
Самое интересное, что Хрущева вскоре и правда сняли с должности. Но на дальнейшей судьбе актера это совсем не сказалось. После выхода из психбольницы Белов оказался не востребованным. Во-первых, кинематографисты сторонились политически неблагонадежно актера — современники даже вспоминали, что тогда появилось негласное правило: Белова не брать! А во-вторых, за Юрием закрепилось клеймо «сумасшедшего». Еще до скандала многие, кто знал актера в реальной жизни, считали его «странным», «погруженным в себя», «не от мира сего», а после случившегося подобные взгляды укрепились в сознании людей и даже достигли немыслимых масштабов. Ходили слухи, что на самом деле Белов хотел покончить с собой, поэтому его забрали в лечебницу, а история с Хрущевым лишь стала «прикрытием». Да и в Театре киноактера, в котором он тогда работал, Белов слонялся практически без дела. Когда ему, наконец, дали роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич меняет профессию» по Булгакову, это было для него невероятным счастьем. Говорят, Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав на спектакле, сказала, что его трактовка роли Милославского очень близка к тому, что хотел видеть автор — Михаил Афанасьевич Булгаков. Юра играл интересно, неожиданно», — говорил Орлов. Впрочем, со временем Белов и сам охладел к сцене. Ролям второго плана он все чаще стал предпочитать подработку в такси — на заре карьеры Юрий возил пассажиров на собственном «Москвиче». Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды.