3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они перехода от традиционного общества к индустриальному. 7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3) Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях a) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. b). Выберите верные суждения о признаках тоталитарного политического режима. Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вариант 10. Политический процесс. Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068
2. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через. 3) Политический процесс включает в себя совокупность действий индивидов, групп, политических институтов, реализующих свои политические цели и интересы.
Политическая система. Политический процесс
Выберите верные суждения о политической системе? - Обществознание | Верны ли следующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы. |
Задание 13 ЕГЭ по обществознанию с разбором и ответами - Страница 3 из 3 - ЕГЭ на 100 | Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они перехода от традиционного общества к индустриальному. |
Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами | Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему. |
Выберите верные суждения о политической системе? | Выберите верные суждения о характерных признаках харизматического политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
В Любому государству свойственно разделение властей. Г Государство обладает суверенитетом в становленных территориальных границах. Д Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и граждан и фирм. А Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. В Одна из функций политической системы общества - развитие связей между субъектами политики. Г Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно - политические движения. Д Культурно - идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.
В то же время между государством и правом возможны противоположные отношения, когда государств оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает сознавать, что государство не действует в соответствии с установленными ими же самим нормами. Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее положение из текста. Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
Подобно ему, политический процесс связан с прошлым и направлен в будущее, хотя и совершается в настоящем времени. Он отражает политическую реальность, которая складывается не по желанию лидеров и предписаниям ученых, а является результатом переплетения, борьбы интересов различных политических сил, социальных групп, поведения этих групп и граждан, их представлений о том, что бы они хотели получить от правительства и государства. В политическом процессе действуют живые люди со своими надеждами, ожиданиями, предрассудками, уровнем культуры, образования. Политический процесс стимулирует социальные перемены. В процессе своей деятельности люди влияют на политическую систему общества, воспроизводят одни ее элементы и разрушают другие, поддерживают определенные политические силы и приводят их к власти, отказывая в доверии другим. Тем самым формируется курс государственной политики, отражающий требования тех или иных социальных групп. Таким образом, политический процесс выступает как результат взаимовлияния групп, как действия правительства и их влияние на состояние общества. Политический процесс - это форма функционирования политической системы общества, совокупность действий субъектов политики по осуществлению своих специфических функций в сфере власти. Политический процесс - это технология осуществления власти. Структура политического процесса По своей структуре политический процесс состоит из следующих элементов: Субъекта, носителя власти; Объекта, который должен быть создан или достигнут как цель процесса; Средств, методов, ресурсов, исполнителей процесса. Ресурсами могут служить знание, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы. Организация политического процесса начинается с замысла, идеи, разработки плана, концепции, теории. Субъектам процесса необходимо выбрать цель, обосновать ее. В соответствии с целью намечаются задачи, выбираются средства, ресурсы, методы, определяются исполнители, темпы, сроки исполнения, число участников, их состав. Исполнители должны отвечать поставленным перед ними задачам и владеть соответствующими средствами, знаниями, навыками. В процессе осуществления различных политических проектов формируется политическая жизнь страны, своего рода политический быт с его обычаями, традициями, общением, связями, настроениями, ожиданиями масс, их поддержкой власти или безразличием к ней, возмущением по поводу тех или иных решений. Политический процесс предстает как зрелище, ритуал, театр со своими действующими лицами , победами и поражениями, атрибутами славы, власти, государственной символики. Несогласованность элементов политического процесса и отношений между ними разрушает процесс или приводит к непредвиденным результатам. Непродуманность концепции процесса, его стратегии и тактики привела к неудаче многие начинания, в том числе процесс перестройки в СССР, создания СНГ, многие преобразования в Восточной Европе. Исход политического процесса зависит от совокупности факторов, как внутренних по отношению к нему, так и внешних. Речь идет о наличии ресурсов, благоприятных или неблагоприятных внешних условиях, об избранных средствах, методах, исполнителях. В проекте политического процесса должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, однако часто именно внутренние факторы способны нарушить процесс, изменяя число его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты. Режимы существования политического процесса В научной литературе различают следующие режимы существования политического процесса: режим функционирования, развития и упадка Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Часть II. В условиях режима функционирования политическая система воспроизводит сложившиеся, повторяющиеся отношения между гражданами и государством, элитой и массами. Властные структуры больше придерживаются традиции, чем вводят новации, используют устоявшиеся, привычные механизмы господства, преемственность в развитии политических связей. Таким было, например, правление Л. В условиях режима развития власти пытаются вывести политику на новый уровень, применить методы управления, отвечающие происходящим переменам как внутри общества, так и на международной арене. При этом политическое развитие сопровождается борьбой различных тенденций и идеологических течений. Так, послевоенное развитие западноевропейских государств пошло по линии усиления социальной защиты населения, смягчения противоречий капитализма, усиления государственного регулирования экономики. После нефтяного "шока" 1973 года, вызванного политикой арабских стран, был взят курс на внедрение ресурсосберегающих технологий. Своевременные ответы на вызовы времени позволяют развитым государствам приспосабливаться к новым условиям, преодолевать кризисы, избегать серьезной социальной конфронтации. Режим упадка, распада политической целостности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграцией. Принимаемые властями решения не выполняются, сами власти теряют легитимность, доверие масс. Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени. Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений. Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов. Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ. Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации. Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения. Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества.
Это верное утверждение, так как политический процесс обычно включает взаимодействие различных групп и организаций, которые стремятся добиться своих целей через политические механизмы. Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений: ДА. Это также верное утверждение, потому что политический процесс обычно связан с методами и способами осуществления власти, принятия решений и их воплощения в жизнь через различные инструменты. Субъекты различных политических процессов стремятся реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений: ДА. Это верное утверждение, так как участники политического процесса, будь то граждане, группы или организации, обычно пытаются повлиять на принимаемые государством управленческие решения в соответствии с их интересами и потребностями.
ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями. Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты.
Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику.
В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований.
На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности.
Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов.
Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы.
Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы. Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации.
Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т. Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом.
Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности.
Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска.
Каждый второй в 2019 году не справился с этим заданием. Чтобы точно не стать каждым вторым читай дальше. Итак, в этом задании представлен график либо спроса, либо предложения. Запомни, что предложение обозначается буквой «S», а спрос буковой «D». Если стрелка указывает вправо, то спрос или предложение увеличивается, если влево, то уменьшается.
Лайфхак про предложение!
Если у производителя увеличиваются затраты дорожает сырье, электроэнергия, нужно покупать новые лицензии и т. Лайфхак про спрос! Соответственно, если речь идет про спрос, то все варианты про производителей, продавцов отпадают. Если доходы потребителей растут — то спрос всегда увеличивается, если денег становится больше, то спрос должен падать. Условие: На графике изображено изменение спроса на корм для кошек: линия спроса D переместилась в новое положение Dl. На графике P — цена товара; Q — количество товара.
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в стране Z откроется новая фабрика по пошиву кожаных курток? Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. Какая функция семьи описана в условии задачи? Какие ещё функции выполняет семья? Назовите любые две функции. Опираясь на текст вопроса, объясните, почему семья Филатовых относится к нуклеарному типу.
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»
Верны ли следующие суждения о человеке. Верны ли следующие суждения о свободе человека. Вернымли следующие суждения. Аттестация руководителей и специалистов. Аттестация по основам промышленной безопасности а. Общие технические регламенты принимаются по вопросам. Аттестация специалистов организации Промышленная безопасность. Суждения о политической идеологии.
Верные суждения о политической идеологии. Выберите верные суждения о политической идеологии. Цель Полит идеологии. Верны ли следующие суждения о морали. Верно ли следующие суждения о морали. Суждения о нормах морали. Верны ли следующие суждения о самопознании.
Верны ли суждения о самопознании. Верно ли следующее суждение о личности. Суждения о самопознании. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении. Верно только а верно только б верны оба суждения. Выберите верные суждения о демократии.
Верные суждения о конкуренции. Выберите верные суждения. Суждения о конкуренции. Верны ли следующие суждения о деятельности человека. Суждения о деятельности. Верные суждения о деятельности человека. Верны ли суждения об обществе.
Верны ли следующие суждения об обществе. Суждения о типах общества. Верные суждения о семейном праве. Выберите верные суждения о политической власти. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Суждения об инфляции. Выберите верные суждения и запишите цифры.
Выберете верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Партии в демократическом обществе. Выберите суждения о политической партии. Верны ли следующие суждения о рынке. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме. Сокращение предложения товара на рынке как правило. Верны ли следующие суждения об искусстве.
Верны ли следующие суждения о массовой культуре. Верны ли следующие суждения о познании мира. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности. Верны ли следующие суждения о патриотизме. Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях?. Верны ли следующие суждения о гуманизме. Верны ли суждения о способностях человека.
Верны ли следующие суждения о потребностях человека. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации. Верны ли суждения о СМИ. Верны ли следующие суждения о СМИ. Суждения о СМИ. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах. Верны ли следующие суждения о конфликтах.
В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие действия, регулируемые другими отраслями права.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные лова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства. Каждое суждение должно быть формулировано как распространённое предложение.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D.
На графике P — цена товара, Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть применено в отношении к рынку, указанному в тексте задания.
Супруги работают, дети учатся в школе.
Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. Какая функция семьи описана в условии задачи?
Какие ещё функции выполняет семья? Назовите любые две функции. Опираясь на текст вопроса, объясните, почему семья Филатовых относится к нуклеарному типу.
Сформулируйте два вопроса, необходимых для того, чтобы установить, является семья Филатовых патриархальной или демократической.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Обществознание Верны ли последующие суждения о политическом процессе?
15. Выбор позиций из списка
10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе. (задание 13 ЕГЭ по обществознанию). Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Одной из форм политического участия является политический протест, а абсентеизм – это неучастие в выборах. Это верное суждение.