Новости всеволод мейерхольд биография

В 1895 году Всеволод Мейерхольд отправился в Москву и поступил в университет, выбрав юриспруденцию. Внук Всеволода Мейерхольда и Ольги Мунт Петр Меркурьев о своем деде. Наиболее объективно о Мейерхольде в ходе диалога с журналистом рассказал внук режиссера Петр Меркурьев [22]. В 1955 году Всеволод Мейерхольд был посмертно реабилитирован.

Сева и Зина. Роковая страсть Всеволода Мейерхольда

А вот Всеволод Мейерхольд своим первым браком не то чтобы тяготился, но немного от него подустал, как устают давно и достаточно счастливо женатые мужчины — больше 20-ти лет вместе с Ольгой Мунт, трое детей, быт, заботы. В 1917 году Всеволод Мейерхольд безоговорочно принял большевистский переворот и в компании с поэтами Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Рюриком Ивневым и художником Натаном Альтманом явился в Смольный, чтобы заявить о своей готовности. А Всеволод Эмильевич Мейерхольд ко дню своего рождения — 28 января 1940 года — получил, наконец, копию своего обвинительного заключения. История любви Всеволода Мейерхольда и Зинаиды Райх: гениальный режиссёр помог раскрыться великой актрисе, но оба они погибли в репрессиях. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. 9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда.

Травля Мейерхольда

Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы «Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика». Карл Казимир Теодор Майергольд был восьмым ребёнком в лютеранской немецкой семье винозаводчика Эмилия Федоровича Майергольда ум.

От творческой интеллигенции были делегированы: К. Станиславский, М. Чехов, В. Этот юбилей праздновался три дня подряд. Подробные отчеты о каждом дне торжеств помещала на своих страницах главная газета страны, «Правда» номера от 27—29 апреля. Можно смело сказать, что это был наивысший триумф Мейерхольда. Он пришел на спектакль «Окно в деревню» и сидел в обычном ряду, так как правительственной ложи в театре тогда еще не было театр находился на Садовой-Триумфальной.

Спектакль Сталину не понравился, и он ушел из театра откровенно недовольный. Это был первый печальный звонок для Мейерхольда. Последний спектакль весной 1930 года потерпел провал. Однако это не помешало театру отбыть на гастроли за границу. В Берлине Мейерхольд и Райх встретились с М. Чеховым, который незадолго до этого навсегда покинул СССР. Они попробовали уговорить артиста вернуться обратно, но тот остался непреклонен. Более того, он сам предложил им незамедлительно эмигрировать, иначе, по его словам, на родине их ждет верная гибель.

На что Мейерхольд якобы ответил: «Я знаю, вы правы, мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь». А на месте старого театра было решено выстроить новый, самый большой в Москве театр, оснащенный по последнему слову техники. Зрительный зал его должен был вмещать три тысячи мест, в театре планировалась открытая сцена-арена, стеклянный потолок. В этом здании Мейерхольд намеревался поставить «Гамлета», «Отелло» В. Шекспира, «Бориса Годунова» А. К 30-м годам жена Мейерхольда считалась в его театре безоговорочной примой. Из-за конфликтов с ней из театра ушли многие артисты, в том числе бывшая прима Мария Бабанова.

Хотя в этом случае не все однозначно. Приведу слова Н. Берновской: «В прессе 20-х годов, обсуждая ситуацию в театре Мейерхольда, не задумываясь, пользовались расхожим клише «Бабанова — Райх». Действительно, было: и обожаемая жена, из которой Мейерхольд во что бы то ни стало стремился сделать актрису, и гонения на юную Бабанову, которая казалась главной конкуренткой по причине своей необычайной одаренности, и осуществление желанной цели, когда 17 июня 1927 года Мария Ивановна наконец со слезами ушла из театра. Потом всю жизнь эти слезы возвращались каждый раз, как только заходила речь о Мейерхольде. Очень долго формула «Бабанова — Райх» сохраняла актуальность и для самой Марии Ивановны, слишком непосредственно и живо она соединялась со всеми бесконечными несправедливостями, забыть которые не удавалось… И все же к концу своей жизни она стала осознавать, что Мейерхольд явился в той ситуации не озабоченным супругом, а художником, неуемным, неумолимым, ревнивым, своенравно расставляющим фигуры на доске своей неукоснительной волей. Художником, не допускавшим никаких посторонних Влияний. По одной из версий, конфликт Бабанова — Райх был предопределен еще и тем, что обе женщины любили Мейерхольда и претендовали на его расположение.

Однако в отличие от М. Бабановой, ее соперница была намного решительнее и настойчивее в своих действиях. Дело порой доходило до запрещенных приемов. Например, в спектакле «Ревизор» обе актрисы играли главные роли: Райх — городничиху, Бабанова — ее дочь. Так вот, во время спектакля Райх исподтишка так щипала свою соперницу, что у той после этого на теле долго оставались синяки. Не менее злопамятен и крут нравом был и сам Мейерхольд этот нрав он явно перенял по наследству от отца. Вот как писал Д. Фернандес: «У Мейерхольда был трудный, властный характер.

Его прозвали Доктором Дапертутто Везде — намек на инквизиторскую мелочность, с которой он командовал своей школой. Своим актерам он не оставлял ни малейшей свободы. Вместо того чтобы помогать им развивать собственные возможности, он говорил им, что они должны делать, в мельчайших деталях. Конечно, отец, но отец — диктатор и тиран». На людях Мейерхольд и Райх сохраняли видимость семейного благополучия, однако в стенах своего дома в Брюсовском переулке давали волю чувствам. Дочь З. Райх вспоминает, что дома между супругами шла постоянная война. Скандалы следовали за скандалами, и дети боялись, что все рано или поздно закончится разводом.

Однако развода так и не последовало. Хотя все предпосылки для него уже были. Следует отметить и тот факт, что Мейерхольд был гомосексуалистом. По словам близко знавшего его И. Романовича, «круг гомосексуальных связей Мейерхольда был достаточно широк, в него входили многие известные люди. Этот факт интимной жизни Мастера, бесспорно, оказывал огромное влияние на его отношения с Зинаидой Николаевной. Может быть, меня заклеймят блюстители «чистоты риз», но я предполагаю, что и в бисексуальности Мейерхольда наряду со многим иным — ибо человеком он был сложным и противоречивым, многослойным — кроется, хотя бы частично, ответ на вопрос, почему он принял большевистскую революцию. В старой России свобода и нетривиальность сексуальной жизни не поощрялись.

Возможно, Мейерхольд связывал с большевистским переворотом выход в царство подлинной свободы, в том числе творческой и сексуальной. Он не мог предположить, что этот переворот принесет еще большую несвободу, закрепощение всех и каждого, что гомосексуализм будет преследоваться как уголовное или даже государственное преступление». Касаясь этой щекотливой темы, отмечу, что Мейерхольд довольно часто увлекался актерами своего театра. Например, известно, что он сильно симпатизировал Михаилу Цареву и, как отмечает Т. Есенина, «Мейерхольд постоянно тащил Царева в дом, на дачу. Не отпускал от себя. Постоянно восхищался им и своей дружбой с ним».

В этом смысл нашей задумки». В рамках «Мейерхольдоведения» уже состоялись творческие встречи с Валерием Фокиным и Анатолием Васильевым, лекции, перформансы и трехдневный музыкальный фестиваль «Джаз М». Февральская программа выстроена вокруг дня рождения Мейерхольда и премьеры спектакля Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр». В день юбилея режиссера, 10 февраля, во дворе Новой сцены состоится церемония возложения цветов к памятнику Всеволода Эмильевича Мейерхольда 14:00. Вечером на Новой сцене Александринского театра зрители увидят премьерную постановку Валерия Фокина «Мейерхольд. Показы спектакля пройдут также 9 и 11 февраля начало в 19:00. В числе других событий февральской афиши: 3 февраля 16:00, 19:00 : медиации на Новой сцене им. Мейерхольда — проект Александринского театра, рассказывающий о возможностях пространства, о его прошлом и о том, какие идеи Мейерхольда определяют сегодняшние направления сценической площадки.

Изменилось мнение и к «Мандату» Н. Эрдмана, а за ним и «Командарму 2». Как следствие, Театр им. Мейерхольда был ликвидирован в начале 1938 года потому, что он «окончательно скатился на чуждые советскому искусству позиции и стал чужим для советского зрителя». Всеволод Мейерхольд. Благодаря усилиям своих потомков, был реабилитирован посмертно. Всеволод Мейерхольд смело экспериментировал и переворачивал традиционные представления о том, что такое театральное искусство. Его инновационный подход к режиссуре и актерской игре вносил прогрессивные изменения во всю театральную индустрию. Его влияние можно увидеть не только в театральных произведениях, но и в других областях искусства, таких как кино и цирк. Всеволод Мейерхольд стал катализатором для развития театра, открыв новые горизонты и вдохнув жизнь в традиционные формы искусства. Читайте по теме:.

Великие истории любви. Любовное помешательство Мейерхольда

Свою систему он назвал биомеханикой. Конструктивизм в театре Мейерхольд В 1919—1920 годах, гастролируя по Крыму и Кавказу, Всеволод Мейерхольд угодил под арест белогвардейцев, провёл несколько месяцев в новороссийской тюрьме и чуть не был расстрелян, но смог избежать злой участи, благодаря очередной смене власти. Театр им. Мейерхольда 1930 год Осенью 1920 года по приглашению наркома просвещения А. Луначарского режиссёр возглавил театральный отдел Наркомпросса. На этом посту он стал вести борьбу с академическими театрами больше всех досталось его бывшим учителям и официально объявил новый курс искусства — «Театральный Октябрь». Смысл курса состоял в том, что в связи с переменой государственного строя всем художникам необходимо выпускать только политизированные спектакли. После реорганизации театрального отдела, Мейерхольда освободили от должности, но зато ему дали возможность организовать собственный театр в Москве.

На его сцене режиссёр поставил вторую редакцию «Мистерии-буфф», следуя своей программе «Театрального Октября». Сцена из спектакля «Зори» Всеволода Мейерхольда С 1921 года Мейерхольд стал преподавать в экспериментальной мастерской государственных театральных курсов, формируя новый тип актёров по собственной системе. Его имя не сходило с афиш, со страниц театрального журнала, «Крокодила» и «Смехача», газетных столбцов. Он был героем комических куплетов, театральных пародий и миниатюр. Неудивительно, что каждое его выступление на какой-нибудь конференции или в диспуте, долго разбиралось, его речи воспринимали как творческий постулат. Наряду с Владимиром Маяковским он был лидером нового революционного искусства. В Политехническом музее и театре «Эрмитаж» регулярно проходили его публичные ожесточенные споры с другим гигантом театра —Александром Таировым.

Личная жизнь В личной жизни режиссёра на пике его славы тоже происходили изменения. В 1924 году он, оставив троих дочерей, развёлся с тихой безропотной Ольгой Мунт и женился на пришедшей в его театр роковой красавице Зинаиде Райх , которая прежде работала секретаршей в Наркомпроссе. Этот брак мгновенно стал объектом злословия со стороны газетных циников и досужих сплетников. Историю их любви превратили в банальную мелодраму. Писали, что престарелый известный режиссёр ушёл из семьи к молоденькой статистке. Однако всё обстояло не так. Райх после брака с взбалмошным неспокойным Сергеем Есениным смогла, наконец, осуществить свою мечту о семейном очаге.

Она стала не только первой актрисой театра Мейерхольда и его единомышленницей, но и заботливой женой, мягким другом. Всеволод Мейерхольд с Зинаидой Райх Жизнь эффектной творческой пары со временем стало омрачать то обстоятельство, что у Зинаиды Райх была психическая болезнь, которая прогрессировала в моменты сильного эмоционального напряжения. Актриса могла впадать в апатию или, наоборот, проявлять агрессию. Она всегда была желанной гостьей на правительственных приёмах. Однажды на большом мероприятии в Кремле она закатила публичную сцену не больше не меньше как М. Калинину, известному своим пристрастием к молоденьким балеринам, выкрикнув: «Все знают, что ты бабник!

Биография[ ] Родился 28 января 9 февраля 1874 года в Пензе в обрусевшей немецкой семье владельца водочного завода Эмилия Федоровича Мейергольда и его жены Альвины Даниловны урожденной Неезе. В 1895 году окончил Пензенскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. В этом же году, по исполнении совершеннолетия 21 года , Мейерхольд принял православие и изменил собственное имя на Всеволод в честь своего любимого писателя В.

Комиссаржевской сейчас — Санкт-Петербургский государственный академический драматический театр имени В. Мейерхольда, ставший в 1926 году государственным. Учреждение просуществовало вплоть до 1938-го. В июле 1939-го режиссёр был арестован, а 2 февраля 1940 года был расстрелян.

Олеся Байкова Всеволод Мейерхольд — первый исполнитель роли Треплева во мхатовской «Чайке», ставший театральным экспериментатором и главным режиссером Императорских театров. Он без колебаний принял революцию, получил при жизни театр собственного имени и был расстрелян по подозрению в шпионаже. Исполняется 150 лет со дня рождения изобретателя актерской «биомеханики». Всеволод Мейерхольд, настоящее имя Карл Казимир Теодор Майергольд, родился в 1874 году в лютеранской немецкой семье в Пензе. Дома часто устраивали домашние спектакли и музыкальные вечера, в которых участвовали дети. Мейерхольд окончил Пензенскую гимназию и в 1895 году поступил на юридический факультет Московского университета. Он принял православие, изменил фамилию и имя, которое взял в честь любимого писателя Всеволода Гаршина, сменил прусское гражданство на русский паспорт и женился на Ольге Мунт. Но юридический факультет Всеволод Мейерхольд вскоре бросил и поступил сразу на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества, попал в класс Владимира Немировича-Данченко. Уже со студенческой скамьи он мечтал попробовать себя в режиссуре. В 1898 году создавался будущий Московский художественный театр, и Всеволод Мейерхольд вместе со своими сокурсниками Ольгой Книппер и Иваном Москвиным вступил в его труппу. В 1902 году Мейерхольд покинул Художественный театр, объяснив это желанием создать свою собственную творческую программу, и переехал в Херсон.

Всеволод Мейерхольд: авангардистские опыты, биомеханика и след в литературе

20 июня 1939 года в 9 часов утра в своей квартире на набережной Карповки в Ленинграде был арестован прославленный театральный режиссер Всеволод Мейерхольд. Всеволод Эмильевич Мейерхольд принадлежит к числу крупнейших деятелей советского театра. биография Биография Один из первых театральных режиссеров-авангардистов Советского Союза, рискнувший использовать в сценическом. В 1937 году Всеволод Мейерхольд работал над постановкой спектакля «Одна жизнь» по мотивам романа Николая Островского «Как закалялась сталь».

Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография Всеволода Эмильевича Мейерхольда; родился 9 февраля (28 января по ст. ст.) 1874 в Пензе; расстрелян 2 февраля 1940 в Москве. Всеволод Эмильевич Мейерхольд принадлежит к числу крупнейших деятелей советского театра. Мейерхольд, Всеволод — А. Я. Головин. Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда (1917) Всеволод Эмильевич Мейерхольд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза — 2 февраля 1940, Москва) — русский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Кем был Мейерхольд — шарлатаном или гением, любителем дешевых сенсаций и сомнительных экспериментов или великим строителем нового театра, развязным выскочкой или вдохновенным и тонким художником?

История Всеволода Мейерхольда: за что расстреляли гениального режиссера

Декорации, мастерски написанные лучше сказать, созданные г. Судейкиным и г. Сапуновым, нисколько не считались с условиями реальности: комнаты были без потолка, колонны замка обвиты какими-то лианами». Театр много гастролирует в окрестных городах, но авангардизм редко отзывался провинциальной публике. Станиславский решается вернуть Мейерхольда в Москву, предложив ему в распоряжение Театр-студию на Поварской. Однако и в этот раз не сложилось. Всеволод Эмильевич принимает приглашение Веры Комиссаржевской возглавить её театр в Петербурге. В 1907 году он поставил «Балаганчик» по Александру Блоку, поэта, которым восхищался всю жизнь. Эта постановка считается одной из первых в жанре «театра условности».

Однако и столичная публика не пришла в восторг от слишком авангардных опусов маэстро. И оттого-то впечатление наше слишком яркое, слишком пёстрое: смесь мрамора, воды и закатных красок. Можно построить дворец из мрамора и изо льда; но что вы скажете о дворце, где ледяные колонны поддерживают мраморный карниз? В результате низкой посещаемости спектаклей Комиссаржевская уволила Мейерхольда, что стало для него ударом. Однако он начал сотрудничество с Александринским театром, а в 1911 году дошёл и до Мариинского, где поставил оперу Глюка «Орфей и Эвридика». Примерно в тот же период Мейерхольд пробовал свои силы в кинопроизводстве, сняв ленты «Портрет Дориана Грея» 1915 и «Сильный человек» 1916. Мейерхольд и революция Октябрьская революция 1917 года полностью перевернула культурную жизнь. Настало время безудержного эксперимента.

Новая музыка, новое искусство, театр становятся элементами пропаганды, внедряются в государственную политику. В этот период происходят по-настоящему авангардные эксперименты. Чего стоит одна только «Симфония гудков» 1922 А. Авраамова, когда музыка исполнялась… на заводских трубах в масштабах целого города. Мейерхольд радостно принял Великую Октябрьскую революцию. К первой годовщине Октября он всего за месяц поставил первую советскую комедию «Мистерия-буфф» Маяковского. По словам режиссёра, это было «героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи». Труппу собрали по объявлению в газете, а для художественного оформления был привлечён Казимир Малевич.

По приглашению народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского режиссёр становится заведующим Театральным отделом ТЕО Наркомпроса в 1920-е годы, то есть фактически руководил всеми театрами республики. В то же время он начал активно работать над программой «Театральный Октябрь», посвящённой реформации театрального дела в революционной России. Он — один из вождей «левого» искусства в Советской России, один из первых народных артистов республики. Мейерхольд — основатель собственной театральной школы, автор своеобразного театрального языка. Он вообще отказывался мыслить стандартно: избавился от помпезных декораций, упростил дизайн театральных костюмов, убрал театральный занавес.

Жена написала жалобу на сотрудников НКВД. Это обстоятельство отмечено в протоколе. Мейерхольд в это время подвергался пыткам и истязаниям со стороны следственных органов с целью получить от него нужные показания. Через три недели Всеволод Мейерхольд не выдержал и подписал бумаги, чего и добивались следователи. Сохранилось письмо Мейерхольда В. Молотову, где он описывал мучения и истязания, которым подвергался в тюремном заключении. Это были страшные избиения, до невыносимой боли. Его избивали резиновым жгутом по ногам и спине, били каждый день по незажившим ранам. Побои наносились с огромной силой, это подробно описано в его письме. Также режиссер признался, что никогда не был шпионом и не занимался контрреволюционной деятельностью. Заседание Военной коллегии состоялось 1 февраля 1940 года. Всеволода Эмильевича приговорили к смертной казни, а 2 февраля 1940 года расстреляли. Из других источников известно, что режиссера утопили в бочке с нечистотами. Перед смертью его обязывали оклеветать коллег по театральной деятельности, но он отказался. В результате ему сломали пальцы на руках и подвергли страшным пыткам. Тюремные заключения сильно подорвали здоровье и внешний вид Всеволода Эмильевича. В обвинительном заключении было указано, что Мейерхольд в 1934-1935 годах работал шпионом на английскую и японскую разведки, а также являлся участником троцкистской группировки. Памятные мероприятия, посвященные Мейерхольду После смерти режиссера и его политической реабилитации было проведено много мероприятий, чтобы почтить его память: открыт Театр доктора Дапертутто, проведены торжественные церемонии, основан музей и другие. Спустя много лет, в 1956 году, внучка Всеволода Эмильевича - Валентей Мария Алексеевна - добилась восстановления его прав с политической точки зрения.

В этот большой, выстроенный «на века», по-немецки добротный дом семейство переедет в 1881 году. Маленькому Карлу к тому времени исполнится 7 лет. До этого семья жила в доме неподалеку, на противоположной стороне улицы. Новый дом мало чем отличался от прочих домов, принадлежащих состоятельным горожанам. Единственное, что бросалось в глаза — это полное отсутствие штукатурки и обоев на бревенчатых стенах, продиктованных западной модой. В остальном, интерьеры комнат были такие же, как в прочих купеческих домах. Детство Карла проходило среди обилия вещей — громоздких, дорогих, местами аляповатых, но модных. Некоторые из них и сегодня можно увидеть в музейной экспозиции «Мейерхольд. Зато как было интересно долгими зимними вечерами устраивать представления в домашнем театре, летом купаться и ловить рыбу в Суре, играть с заводскими рабочими в лапту!

Первым из видных деятелей театра вступил в члены ВКП б. Руководил Инструкторскими курсами по обучению мастерству сценических постановок и Школой актерского мастерства. Он сблизился с Владимиром Маяковским , поставив в Петрограде его «Мистерию-буфф». Осенью 1921 года в мастерскую Мейерхольда пришла Зинаида Райх. Режиссер влюбился в нее с первого взгляда, хотя был старше ее на двадцать лет. Райх стала женой Мейерхольда, и он усыновил ее детей от брака с Сергеем Есениным. Мейерхольд регулярно выезжал за границу, где гастролировал с театром либо лечился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий