@Partofone, это платформа, на основе платформы можно делать различную военную технику, сейчас они просто пустую крышку поставили для обкатки ездовых алгоритмов, потом на весят пушки и другой кузов, видно что сзади место оставили для различных вещей. Оружие будущего: чем собирается воевать армия США.
Рыба-шпион и боевой робот: девять технологий будущего на службе военных
Поэтому когда машине требуется быстро покинуть позицию чтобы не получить «ответку», например , танкисты вынуждены разворачивать ее слабо бронированной кормой к противнику. Приходится рисковать ради скорости. Military Watch magazine считает, что Т-80 был, безусловно, наиболее боеспособным классом танков в советской армии. По этой причине, несмотря на то, что он был втрое дороже, чем его современник Т-72, Минобороны СССР в начале 1980-х годов закупало его в очень больших количествах.
Многофункциональный тактический робот MUTT был разработан американской компанией General Dynamics Land System по производству военной и аэрокосмической техники. Его планируют поставить на вооружение в 2021 году.
Робот может перевозить грузы до 454 кг, работать в течение 72 часов, преодолевать расстояние в 100 км. Он также умеет вырабатывать электроэнергию для подзарядки устройств. MUTT работает как полностью автоматически, так и дистанционно под управлением оператора. Кроме транспортировки грузов робот сможет вывозить раненых с поля боя, а также на него можно устанавливать боевой модуль или платформу для запуска беспилотников. Внешний вид устройства еще не известен, его разработка находится на стадии прототипа, но известен механизм, по которому он будет работать.
Он будет греть предплечье, в результате чего будет согрета и кисть. Известно, что физические упражнения повышают температуру тела даже на холоде. Например, атлеты во время бега при низких температурах согреваются так, что снимают перчатки, потому что рукам становится жарко. Поэтому в рамках исследования решили нагреть определенные части тела грелками и проверить, можно ли согреть руки без физической активности. В ходе исследования также выяснили, что греть достаточно только предплечья, так что устройство будет крепиться именно на эту часть тела.
Он будет летать не только на низких высотах, но и на средних и больших. Бомбардировщик сможет работать как в пилотируемом режиме, так и в беспилотном с помощью дистанционного управления. Главная особенность самолета заключается в его строении, выполненном по схеме «летающее крыло». Передняя часть имеет стреловидную форму, а задняя — форму перевернутой W. Благодаря такому строению можно увеличить количество экипажа, топлива, датчиков и вооружения.
Его можно оснащать морскими минами, беспилотниками, гиперзвуковым и ядерным оружием. За счет своего строения бомбардировщик сможет отражать радиолокационные волны под разными углами. Это сделает его незаметным для вражеских радаров, поэтому B-21 Raider сможет проникать вглубь территории противника.
Т-14 парад 2022. Армата на параде 2022. Боевые машины России. Лучшие танки России. Лучший российский танк. Новейшие танки России. Универсальная бронированная Инженерная машина. УБИМ Инженерная машина. УБИМ универсальная бронированная. Машина УБИМ универсальная бронированная. Т-14 Армата 2021. Айдекс 2021. Абу Даби выставка вооружений 2021. Танк Армата 2021. БМП 3 В Мариуполе. БМП-3 2022. Боевая машина пехоты. Военная выставка в Абу Даби 2021. IDEX 2022. Выставка вооружений в Абу Даби 2019. Коалиция св 2020. Коалиция св АРМИ 2020. Выставка армия 2020 техника. Танк коалиция. БМПТ Терминатор. БМПТ Терминатор на параде. Тайфун к-4386. Самоходный миномет 2с41 Дрок. Бронеавтомобиль Тайфун к 4386. КАМАЗ-63968 2021. КАМАЗ-63968 панцирь. Военная техника РФ. Колесная БМП "Бумеранг к-17". БМП Бумеранг. БТР Бумеранг бронетранспортёр. БТР к808. ВПК армия 2020 павильон. Ростех армия 2020. Российское вооружение 2021. Вооружение Российской армии 2022. САУ 2с43 Мальва. САУ 2с35 коалиция-св. Коалиция-св 152-мм самоходная гаубица. Панцирь-см на шасси к-53958 Торнадо. К-53958 «Торнадо». Псков ВДВ вооружение. Учения 76 дивизии ВДВ. БМП Т-15 Барбарис. Т-15 Армата. БМП Т-15 Армата. Армата т-15 ночной призрак. БМП Манул. Боевая машина пехоты БМП-3. Армия 2022 Кубинка. Международный военно-технический форум армия-2022. Армия 2022 выставка Кубинка. БТР-60 С модулем Кливер. БТР 80 С боевым модулем. БТР Бумеранг 2018. Новый БТР Бумеранг.
Каждый из вновь создаваемых танков имел принципиально новые конструкторские решения, многие из которых в последующем принимались мировым танкостроением в качестве ориентиров развития на перспективу. Однако в конце XX века лидерство отечественного танкостроения не получило дальнейшего развития по причине прогрессирующего отставания в развитии критических военных технологий, дезориентации в целях и временных рубежах развития танков, деградации системы опережающих научных исследований и танкостроительной отрасли в целом. В этих условиях танкостроение ведущих стран НАТО избрало путь последовательной модернизации танков вместо создания все более совершенных машин, которую предполагается проводить вплоть до 2040 года. За рубежом считают, что НАТО достигло превосходства в танкостроении, которое теперь намеревается удерживать всегда. Эти машины имеют экипажи, состоящие из 4 человек, 120-мм гладкоствольную пушку с дальностью эффективной стрельбы бронебойным подкалиберным снарядом БПС 2600—3000 м. Стойкость лобовых проекций от БПС для этих машин составляет 850—870 мм, двигатели мощностью 1500—1540 л. Танки имеют бортовую информационно-управляющую систему БИУС и тактический интернет. Полная масса машин при этом достигла значений 65,5 т и 71,2 т соответственно. Данное обстоятельство отрицательным образом сказалось на их проходимости по грунтам с ослабленной несущей способностью, возможности преодоления большинства мостов, на перевозке железнодорожным и воздушным транспортом. Основной боевой танк Леопард 2А7 Германия Отечественное танкостроение с 90-х годов прошлого века было также вынуждено повышать уровень характеристик серийных танков путем модернизации, возможности которой сильно ограничиваются жесткими рамками, диктуемыми заложенными при их создании принципами минимизации габаритов и массы. Наибольшие показатели уровня боевых свойств пока достигнуты в модернизированном танке Т-90М рис. Специалисты считают, что рациональным продолжением модернизации серийных танков в современных условиях может быть только повышение ситуационной осведомленности и командной управляемости, что не требует значительного увеличения габаритов и массы, но способствует реализации принципа «первым увидел — первым принял решение — первым начал действовать». При этом продолжающаяся модернизация как зарубежных, так и отечественных танков обеспечивает все меньшее приращение уровня их боевой эффективности при непропорционально увеличивающихся затратах ресурсов. Модернизированный образец танка Т-90М Россия В обозначившейся ситуации отечественные и зарубежные танкостроители переходят к поиску нетрадиционных компоновочных решений танков. Например, в США в начале 80-х годов прошлого века был разработан опытный образец танка с вынесенным вооружением и размещением экипажа из трех человек в носовой части корпуса. В Российской Федерации разработан танк «Армата» с необитаемым боевым модулем и размещением экипажа в изолированной капсуле в носовой части корпуса машины рис. Танк «Армата» с необитаемым боевым модулем Такая компоновка дает ощутимый запас боевой массы за счет отказа от обитаемой башни, направляемый на повышение защиты экипажа и основного оборудования. Специалисты полагают, что преимуществами танков подобной компоновки являются: качественное повышение защищенности экипажа; решение проблем загазованности и эргономики обитаемого отделения; возможность постепенной замены основных составных частей и систем по мере появления более совершенных; создание цифрового «электронного борта» открытой архитектуры, позволяющего встраивать танк в единую систему тактического звена управления, а также перспектива использования платформы танка в качестве базы для создания семейства тяжелых машин сухопутных войск с минимальными затратами ресурсов на их создание, эксплуатацию и боевое применение. Однако существующие проблемы поиска оптимального сочетания основных свойств и характеристик создаваемых машин приводят и к некоторым недостаткам машин с необитаемой башней. В их числе: невозможность гарантированной защиты оборудования необитаемого боевого модуля от современных ПТС; необходимость дублирования и резервирования управления вооружением, прицельно-наблюдательным комплексом и силовой установкой; недостаточный уровень обзорности из машины и некоторые другие. В сложившихся обстоятельствах эффективное боевое применение танков с необитаемой башней, по мнению специалистов, просматривается при условии теснейшего взаимодействия с другими образцами ВВСТ общевойскового формирования, нивелирующими их недостатки. Это относится прежде всего к машинам огневой поддержки и тяжелым БМП пехотного отделения. Таким образом, проблема обеспечения защищенности танков продолжает оставаться ключевой, при этом возможности использования известных принципов и средств защиты от ПТС, включая комплексы активной защиты КАЗ , приблизились к пределу развития, определяемому критерием «эффективность—стоимость». В сложившихся условиях наметился отход танкостроителей от принципа «универсальности» ОБТ. Появились различные варианты так называемых «городских танков», приспособленных к действиям на урбанизированной местности путем оснащения их дополнительными навесными блоками броневой и динамической защиты, КАЗ, решетчатыми и другими экранами, закрытыми пулеметными и гранатометными установками, бульдозерными отвалами и т. Общей тенденцией развития танков становится проявление принципа более «узкой специализации» и расширение типажа взаимодополняющих машин с формированием в необходимых случаях комплексов ВВСТ для ведения боевых действий в различных условиях. По мнению специалистов, возвращение перспективных танков в разряд «универсальных» с качественным повышением уровня основных свойств возможно только путем решительного перехода к созданию танка, базирующегося на качественно новых технологических основах. Такой технологической основой в настоящее время может быть применение электрической энергии. В связи с этим просматривается целесообразность скоординированного проведения ряда НИОКР, направленных на формирование конструкторско-технологических заделов для дальнейшего «прорывного» развития танка. Основными направлениями этих работ, по мнению специалистов, являются: обоснование концепции и облика танка периода после 2040 года; создание танковой ГСУ; проработка конструкции танковой ЭТХП; поиск технических решений по созданию эффективных электромагнитных защитных устройств и некоторые другие. Решению задач качественного повышения защищенности танка также должна способствовать улучшенная система ситуационной осведомленности экипажа с помощью развитых средств технического зрения. Считается, что танк будущего должен стать «зрячим» в пределах дальностей до 6 км за счет дальнейшего развития оптических систем, использования тепловизоров и низкоуровневых телевизоров, применения радиолокаторов, способных давать изображения целей в том числе неподвижных и небронированных , и бортовых ЭВМ, способных опознавать цели по совокупности признаков, получаемых из различных каналов зрения. Известно, что в США и других танкостроительных странах активно ведется поиск облика танка будущего. Предполагается, что танк будущего будет иметь боевую массу не более 43 т, экипаж — 3 человека, развивать максимальную скорость до 100 км в час, поражать цели за пределами прямой видимости на дальности до 8 км, иметь активные и пассивные средства защиты, способные противодействовать всем видам современных ПТС, обладать повышенной скрытностью на поле боя, быть авиатранспортабельным и способным вести боевые действия на любых ТВД в условиях применения как обычного, так и ядерного оружия. Если учитывать необходимость наличия в танке будущего ГСУ, то просматривается проблема поиска компоновочного решения, обеспечивающего размещение в ограниченных объемах моторно-трансмиссионного отделения однокорпусного танка мощного двигателя внутреннего сгорания, габаритных накопителей электрической энергии, значительных запасов топлива и других новых элементов и систем. В связи с этим возникает закономерный интерес к сочлененной конструкции, прототип которой появился в 80-е годы прошлого века в виде конструкции опытного образца шведского сочлененного танка со 140-мм пушкой рис. Опытный образец шведского сочлененного танка Предварительные проработки позволяют обозначить некоторые возможные черты танка отдаленной перспективы. Концептуально танк второй половины XXI века просматривается в варианте сочлененной двухзвенной конструкции. Передний боевой модуль может иметь отделение управления с тремя членами экипажа, находящимися в высокозащищенной изолированной капсуле в передней части.
На форуме «Армия-2023» представлена военная техника, получившая дополнительное бронирование
Каким будет оружие будущего от российского ВПК | Такое мнение выразили опрошенные RT военные эксперты к 30-летию учреждения Дня России. «Прогресс, о котором идёт речь, касается самых разных направлений, таких как авиация, ПВО, ракетная техника, бронетехника. |
«На десятилетия вперёд»: какое новейшее вооружение получит российская армия в ближайшее время | В ходе селекторного совещания в январе министр обороны России Сергей Шойгу заявил о необходимости постоянного анализа опыта действий российских военных в Сирии и на Украине и планирования поставок военной техники на его основе. |
Военная техника
Те, кто успел побывать внутри, положительно оценили сиденья, из которых теперь не выпасть. Вооружение, как и ранее, зависит от модели и задач. Вес такого чуда — 7,8 тонны. Его основой стала платформа "Бумеранг", но оснащение взято из других машин. Усилена броня, добавлена защита от мин. Двигатель вынесен вперёд.
А на вооружении 30-миллиметровая пушка, способная поражать наземные и воздушные цели. Похоже, что в России скоро появится новый БТР. Бронетранспортёр "Бумеранг". Установка способна делать до десяти выстрелов снарядами калибра 152 мм. Обстреляли и оперативно уехали — это очень важно сейчас, когда в небе всё время БПЛА.
Расстояние, на котором "Мальва" способна поразить цель, — до 30 километров. Стоит сказать, что САУ помещается в Ил-76, так что увидим мы её во многих точках мира. Наконец-то мы дождались колёсную самоходную артиллерийскую установку "Мальва".
При этом истребитель имеет до 11 точек подвески вооружений, может нести 7 400 кг боевой нагрузки и одновременно поражать до шести целей. Таким образом, самолет способен выполнять задачи тяжелых истребителей при более низкой стоимости. Благодаря этому Checkmate получил уникальное сочетание летных характеристик, боевой эффективности при доступной цене и низкой стоимости летного часа", — сообщил ТАСС главный конструктор самолета Михаил Стрелец. Спецпроект включает другие эксклюзивные цитаты создателей самолета, 3D-модель истребителя, наглядные схемы и рисунки. Рассказывает о тактико-технических характеристиках самолета, возможных модификациях, вооружении, об искусственном интеллекте, который будет помогать летчику оценивать боевую обстановку, а также о логистической системе Matreshka.
А на вооружении 30-миллиметровая пушка, способная поражать наземные и воздушные цели. Похоже, что в России скоро появится новый БТР.
Бронетранспортёр "Бумеранг". Установка способна делать до десяти выстрелов снарядами калибра 152 мм. Обстреляли и оперативно уехали — это очень важно сейчас, когда в небе всё время БПЛА. Расстояние, на котором "Мальва" способна поразить цель, — до 30 километров. Стоит сказать, что САУ помещается в Ил-76, так что увидим мы её во многих точках мира. Наконец-то мы дождались колёсную самоходную артиллерийскую установку "Мальва". Сама платформа получилась удачной, хотя и проходит регулярную модернизацию. Теперь же настала очередь защиты. Все видели, как наши танкисты навешивают сетку на башню, чтобы получить дополнительную защиту от FPV-дронов. Теперь им не придётся создавать её из подручных средств, так как разработана штатная.
Вместе с этим танки получат накидку, способную скрывать их от тепловизоров. Хотя такая защита и увеличит вес машины, но лучше пусть будет тяжелее, зато экипаж более защищён.
Но, с учетом постоянных артиллерийских ударов по маршрутам снабжения, такие вещи постепенно распространились в войсках, а сейчас появляются в заводском исполнении", — отметил журналист.
Кроме того, военкор Астрахань подробно рассказал про модификацию грузовой машины "Торнадо-У", а также о четырехосном КамАЗе.
Мировое обозрение
Поделиться Максим Строкер Фото: Минобороны РФ Публикация в иностранном военном издании о грядущем российском танке Т-100 строится на утверждении, что опыт применения еще советского основного танка Т-80 в ходе СВО произвел на российское командование очень хорошее впечатление. Напомним, что это единственная боевая машина на вооружении нашей армии, где в качестве двигателя применена газотурбинная установка — как в американском Abrams M1. Поэтому когда машине требуется быстро покинуть позицию чтобы не получить «ответку», например , танкисты вынуждены разворачивать ее слабо бронированной кормой к противнику. Приходится рисковать ради скорости.
Для их классификации может быть использован термин «универсальные образцы». В современных условиях универсальными образцами являются основные боевые танки ОБТ. Второй— в создании достаточно широкой номенклатуры специализированных образцов, приспособленных для решения каждым из них более узкого спектра боевых задач например, «городской» танк, танк прорыва подготовленной обороны, танк сопровождения пехоты, танк для северных районов и т. Они могут классифицироваться как «узкопрофильные образцы». Выбор второго подхода ожидаемо приводит к увеличению типажа ВВСТ в войсках, усложнению управления, материально-технического обеспечения боевых действий и другим негативным последствиям. В связи с этим в мировом танкостроении пока преобладает тенденция развития «универсальных» ОБТ, однако в ходе дискуссии о путях и рубежах дальнейшего развития все тревожнее звучит тема приближения уровня их основных свойств к так называемому «технологическому потолку», определяемому уровнем развития фундаментальной науки, критических промышленных и военных технологий. Это выражается в отсутствии в настоящее время возможности резкого скачкообразного повышения показателей защищенности, огневой мощи и подвижности с опорой на имеющиеся принципиальные и технологические основы.
По мнению многих специалистов, качественный скачок в развитии отдельно взятого основного свойства ОБТ в настоящее время может быть получен только путем освоения «прорывных» технологий, например, использованием электрической энергии для метания снарядов, защиты от широкого спектра противотанковых средств ПТС и обеспечения требуемой подвижности. Дальнейшее повышение подвижности танков соответствует стремлению вести динамичные боевые действия, быстро использовать результаты огневых ударов, окружать группировки противника и громить его резервы, в итоге быстро достигать конечных целей операции, в том числе и в маневренных вариантах ведения боевых действий автономными тактическими формированиями. В соответствии с этим в ведущих танкостроительных странах наблюдается повышенное внимание к разработке современных электрических или электромеханических трансмиссий для военных машин, включая образцы бронетанковой техники. Например, в Германии создан опытный образец боевой машины пехоты с электрической трансмиссией рис. Наибольших успехов в этом направлении достигла фирма BAE Systems, разработавшая гусеничное шасси с гибридной силовой установкой для перспективного аэромобильного самоходного артиллерийского орудия XM1203NLOS-С, боевую машину Lightning Bolt с электротрансмиссией и 120-мм электротермохимической пушкой XM291, БМП с боевым лазером мощностью 10 кВт. Опытный образец боевой машины пехоты «Мардер» с электрической трансмиссией Германия Однако опыт разработки образцов техники с ГСУ обозначил ряд проблем, таких как: сложность генерирования на борту тяжелой машины энергии мощностью до 1 МВт в ограниченных объемах моторно-трансмиссионного отделения; трудности обеспечения эффективного отвода тепла от преобразователей и электрических машин; относительно низкий КПД из-за существенных тепловых потерь в электродвигателях, проводниках и силовой электронике; необходимость применять принципиально новые сильноточные малогабаритные электротехнические элементы и др. Обозначенные проблемы значительно затрудняют создание ГСУ с требуемыми характеристиками для перспективных танков. Однако манящая перспектива обеспечения опережающего «рывка» в уровне основных свойств заставляет разработчиков продолжать работы по созданию мощных ГСУ для танков будущего. Дополнительный импульс их деятельности придает то, что значительная часть экспертов констатирует исчерпание потенциальных возможностей танковых пороховых пушек по поражению тяжелой бронированной техники. В этой связи наблюдается повышенное внимание к технологиям, обеспечивающим дальнейшее увеличение начальной скорости метания бронебойных снарядов.
Одним из возможных решений в данной области называется создание так называемых «электромагнитных пушек» ЭМП. Большинство зарубежных исследователей после испытаний опытных образцов ЭМП катушечного типа склоняются к выводу о целесообразности создания для мобильных платформ ЭМП рельсового типа, несмотря на то что они требуют для работы значительно больших объемов энергии. Для обеспечения практической скорострельности четырех-пяти выстрелов в минуту требуется накопить на борту танка электрическую энергию в количестве не менее 100 МДж. Возможности аккумулирования такого количества энергии в условиях мобильных платформ в настоящее время весьма ограничены. В связи с этим за рубежом усиленно разрабатываются менее энергоемкие электротермохимические ЭТХП и электротермические ЭТП пушки, которые по своей сути не являются чисто электромагнитными, поскольку ЭТХП использует энергию химически активного рабочего тела жидкие метательные вещества, уплотненные пороха и др. Как в первом, так и во втором варианте для работы пушек требуется импульс тока большой силы. При кажущейся сегодня экзотичности применения в танках ЭТХП и ЭТП перспективы их создания и практического применения в среднесрочном периоде весьма реалистичны. В отечественном и зарубежном танкостроении сохраняется стремление увеличить средние скорости движения танков при ведении огня с ходу. Установлено, что потенциальные возможности современных силовых установок танков не могут быть реализованы в полной мере без создания соответствующих систем подрессоривания корпуса. На текущем этапе разработчики танков вплотную приблизились к применению в конструкции перспективных образцов гидропневматической подвески ГПП , которая даст возможность изменять клиренс и дифферент машины на месте и при движении по пересеченной местности.
Тем не менее ГПП пока не нашла широкого применения в танкостроении. В значительной степени это вызвано тем, что единого оптимального варианта ГПП для всего диапазона скоростей и условий движения гусеничного образца БТВ создать не удается. Получение оптимальных значений параметров ГПП на всех режимах движения по дорогам и бездорожью в различных погодных и климатических условиях может обеспечить только «управляемая» ГПП. Однако для совместного учета всех динамично изменяющихся характеристик и оперативного расчета оптимальных значений параметров управляемой ГПП в конкретных дорожно-грунтовых условиях требуется высокая степень автоматизации и интеллектуализации процессов управления движением образца, в том числе использования 3D моделей местности с постоянным динамичным определением характеристик несущей способности грунта. В этой связи серийное производство танков с управляемой ГПП, обладающей как высокой надежностью и эффективностью, так и приемлемой стоимостью, возможно только в более отдаленной перспективе. В современных условиях ключевой для всех образцов ВВТ сухопутных войск стала проблема защищенности. Именно защита от поражения ВТО оказывается критическим моментом в оценке возможности использования бронетанковой техники»5. Специалистами признается, что на текущем этапе развития проблема обеспечения необходимой защищенности танков может быть решена только применением «многоуровневой» защиты. Это означает одновременное применение средств коллективной защиты войсковых формирований, групповой защиты подразделений и индивидуальной защиты образцов. Коллективная защита войсковых формирований проводится силами и средствами воздушно-космической обороны, авиации, ракетных войск и артиллерии, РЭБ, инженерных и химических войск.
Групповая защита подразделений осуществляется специальными комплексами, которые могут придаваться подразделениям, частям и соединениям войск и действовать, как правило, в районах их сосредоточения и при совершении маршей на большие расстояния своим ходом. Функциями групповой защиты являются: обнаружение нападающих противотанковых средств; целеуказание комплексам индивидуальной защиты образцов; подавление средств разведки и наведения оружия с помощью протяженных комбинированных аэрозольных завес длительного существования и с применением ложных целей.
Но не только техника решает исходы войн. Как и прежде, важна смекалка, умение воинов, их отвага. Этим всегда были славны наши солдаты и офицеры. И сегодня они продолжают традиции предков, демонстрируют свои лучшие боевые качества. На ней были показаны образцы военной техники Германии и ее союзников. С ними Красная армия вела тяжелую, кровопролитную войну.
К тому времени в Великой Отечественной наметился перелом, но до окончательной победы было еще далеко. Едва ли не первой добычей Красной армии стали германских 13 танков Pz. III и Pz. IV, захваченных 27 июня 1941 года в районе Ровно - Луцк — Броды. Они находились в хорошем состоянии и были готовы к бою. Так и произошло: советские танкисты «оседлали» трофеи и ударили по захватчикам их же оружием. Захваченные в боях бронемашины и танки часто использовались до тех пор, пока хватало горючего, боеприпасов, запасных частей. Целый ряд предприятий целенаправленно занимался ремонтом и восстановлением неприятельского вооружения, которого по мере успехов Красной армии становилось все больше.
В Москве этим занимались на заводе «Подъемник» и во Всесоюзном институте механизации. В мастерских последнего «лечили» немецкие, чехословацкие и французские танки. На некоторых машинах вместо вышедших из строя зарубежных двигателей устанавливали советские образцы.
Также в экспозицию впервые вошли модели FPV дронов-камикадзе. По словам разработчиков, "умный" беспилотник не пропустит даже замаскированный или деформированный объект.
Это должно значительно снизить нагрузку на оператора. Также БПЛА оснащен модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Полетное время аппарата — 60 минут, максимальная дальность достигает 30 километров. К тому же дрон работает на нестандартных частотах, что делает его неуязвимым перед средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Еще одной премьерой "Армии-2023" стал складной дрон-разведчик "Гром".
Как отмечают разработчики, беспилотник складывается буквально в несколько движений и без труда помещается в рюкзак. Причем на его сборку уходит всего пять минут. Вес БПЛА без боевой части достигает четырех килограммов. Длительность непрерывного полета — до 40 минут. Аппарат оснащен видеокамерой, тепловизионной камерой и ретрансляторами — за свою эффективность он даже получил название "летающий бинокль".
Дальность видеопередачи достигает 20 километров. Высота его полета — до трех километров, а максимальная дальность — до 12 километров. Большой интерес вызвал дрон-бомбардировщик "Гранат".
Россия может возобновить проект танка будущего
Редакция нашего сайта аvia. Мы с благодарностью примем предложения, которые будут способствовать процветанию нашего ресурса. Мы открыты для взаимовыгодного сотрудничества и приветствуем инициативу творческих единомышленников.
И борьба эта идёт полной мерой не на жизнь, а на смерть. Боевой робот «Уран-9». Безусловно, во всём этом очевидна роль человеческого фактора, но не менее важны и технологические возможности средств ведения боевых действий.
Вот над ними и работают сегодня наши военные исследователи. Начальник научно-исследовательского отдела военного технополиса «ЭРА» кандидат технический наук майор Максим Спирин стал одним из победителей конкурсов на лучшие исследования в Вооружённых силах и «Лучший молодой учёный Министерства обороны Российской Федерации». Он - один из тех, чьи научные разработки сегодня лежат в основе создания новейших образцов вооружённой борьбы. А пришёл он в большую науку из войск. Выбор в эпоху перемен Не ошибиться при выборе жизненного пути в 16 лет - большая удача.
Особенно, когда выбирать приходится в эпоху перемен, жить в которую мудрые древние китайцы не желали и врагу. Впрочем, профориентация у наших мальчишек, родившихся и выросших в военных гарнизонах, складывается зачастую в равнении на отцовскую профессию - Родину защищать. А если ещё и старший брат впереди тебя идёт по такому пути - долго сомневаться не приходится. Тем более что на рубеже тысячелетия только ратное ремесло и оставляло некую уверенность в завтрашнем дне: гарантированную занятость после получения диплома, хоть какой-то минимум социальных гарантий житейско-бытового обустройства. Таким образом Максим Спирин и поступил в Пензенское артиллерийское инженерное училище, которое до него закончили и отец, и старший брат.
Курсантская жизнь оказалась жёстче книжных и киношных сюжетов, и даже отличалась от рассказов отца и брата - разные времена, иные оттенки чёрного, белого и даже красного. Рука не раз тянулась к написанию рапорта, ставящего точку на военной профессии. А если надо, он и мину сбросит. Максим по своим спортивным пристрастиям и сам понимал, что на дистанции кросса порой не хватает дыхания - хоть падай, - но соберёшь волю в кулак для ещё десятка метров, и вдруг второе дыхание приходит. Так и случилось в начале третьего курса, когда пошли предметы по будущей военной специальности.
Сказалась и поддержка настоящего мэтра артиллерийских наук заместителя начальника кафедры полковника Александра Булгакова, который располагал к себе курсантов доходчивостью изложения сложных военных дисциплин с иллюстрированием его примерами из личной практики, в том числе и в боевых условиях. А у Максима с наставником сложились особо доверительные отношения, начавшиеся с того, что их связывал общими воспоминаниями город Моздок, где курсант вырос, а полковник прослужил немало лет.
Но, с учетом постоянных артиллерийских ударов по маршрутам снабжения, такие вещи постепенно распространились в войсках, а сейчас появляются в заводском исполнении", — отметил журналист. Кроме того, военкор Астрахань подробно рассказал про модификацию грузовой машины "Торнадо-У", а также о четырехосном КамАЗе.
Информационное агентство ТАСС рассказало в специальном проекте о новом российском истребителе Checkmate в переводе с английского языка "Шах и мат". Материал приурочен к презентации самолета на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, который пройдет с 14 по 18 ноября в Объединенных Арабских Эмиратах ОАЭ. Checkmate — это тактический однодвигательный истребитель пятого поколения. От других легких самолетов Checkmate отличает большая дальность полета и длительность нахождения в воздухе при низкой цене летного часа. При этом истребитель имеет до 11 точек подвески вооружений, может нести 7 400 кг боевой нагрузки и одновременно поражать до шести целей.
Боевые машины будущего - 66 фото
Ракета Falcon 9 могла доставить X-37B на низкую околоземную орбиту. Но в этот раз военные воспользовались услугами более мощной Falcon Heavy, которая способна забросить объект до высоты 35 тыс. Но куда именно направится космоплан , остаётся неизвестным. Это безэкипажное судно. Его длина достигает 8,9 м при взлётной массе 5 т. Компания Boeing изготовила два таких аппарата.
Космоплан выполняет задачи экспериментальной космической платформы. Оперативные задачи он не решает. Традиционно задачи миссий не раскрываются за редким исключением. Ранее, например, на борту космоплана поднималось оборудование для проверки передачи на Землю по микроволновому лучу добытой в космосе солнечной электроэнергии. В ходе нового запуска на борту космоплана будет гражданская нагрузка в виде семян, которые будут подвергнуты сильному космическому излучению, что, кстати, намекает на вероятно достаточно высокую орбиту аппарата в этом запуске.
Ещё одним намёком на высокую орбиту можно считать использование РН Falcon Heavy. Более того, центральная часть ракеты вторая ступень была затоплена в океане, а не возвращена на землю. Она, как и боковые ускорители, многоразовая. Однако для запуска более тяжёлых нагрузок или на более высокую орбиту топливо второй ступени может расходоваться в полном объёме и его не хватит на мягкое приземление ступени. В этот запуск оба боковых ускорителя вернулись на свои площадки, совершив свой пятый полёт в космос, а центральный модуль был затоплен.
Кеннеди во Флориде в четверг вечером 28 декабря в 20:07 по местному времени 29 декабря в 04:07 по московскому времени. Запуск планировался на начало месяца, но сначала он был отложен по причине плохой погоды, а затем из-за неисправности наземного оборудования. Это даже позволило секретному китайскому космоплану взлететь раньше соперника, хотя вылет планировался одновременно. Для X-37B новый запуск стал седьмым по счёту выходом на орбиту. С самого начала космоплан находился в космосе более семи месяцев во время каждого полёта.
Последний полёт был самым длительным — 908 суток в космосе. Возможно теперь X-37B побьёт свой предыдущий рекорд. Установка выполнена в виде турбины, сочетающей прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Такая конструкция обеспечит движение на скорости как до 3 Маха, так и свыше 5 Маха, делая воздушные средства самодостаточными и высокоманёвренными. Источник изображения: GE Aerospace Современные гиперзвуковые летательные аппараты подразумевают разгон на носителе с переходом границы 5 и более Махов после перехода в режим пикирования с ограниченной манёвренностью.
С универсальными двигателями, которые поддерживали бы широкий диапазон скоростей для взлёта и посадки, а также для движения и манёвров на гиперзвуковой скорости, пока не складывается. Компания GE Aerospace пытается решить эту задачу, фактически скрестив прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Более того, заявлено, что новый дизайн в сочетании с достижениями компании в области высокотемпературных материалов, высокотемпературной электроники, 3D-печати и технологий терморегулирования приведёт к созданию практичного двигателя, который не только сможет обеспечить широчайший спектр скоростей, но также будет меньше и легче аналогичных двигателей. Сами по себе прямоточные реактивные двигатели, способные работать в гиперзвуковых условиях, плохо работают при низких числах Маха, поэтому транспортному средству всё равно необходимо разгоняться ракетой или другим носителем, пока оно не наберет достаточную скорость для включения двигателя. Двигатель на принципе ротационной детонации или вращения, когда топливо и воздух сгорают в зазоре между двумя цилиндрическими камерами, что создаёт вихреподобный фронт взрывной волны, работает как на малых, так и на гиперзвуковых скоростях.
Комбинированный двигатель использует преимущества первых и вторых, представляя универсальное решение для гиперзвука. Пример ротационного детонационного двигателя. Прямоточную схему компания отчасти позаимствовала у небольшой компании Innoveering LLC из Нью-Йорка, у которой были собственные разработки по гиперзвуку. Эта компания была куплена летом нынешнего года. Ротационные детонационные двигатели компания GE Aerospace разрабатывает самостоятельно около 10 лет.
А пока свои версии беспилотников с подобными двигателями потихоньку запускают в небо китайцы. И без того немаленькая ракета была удлинена на 6 метров, чтобы разместить на ней необычную полезную нагрузку. Официально — это спутник оптической разведки Yaogan-41 «Яогань-41». Эксперты считают, что за чрезвычайными размерами аппарата скрывается необычно большой телескоп для слежения за наземными объектами с высоты 35 тыс. Источник изображения: «Синьхуа» Ракета «Чанчжэн-5» вывела спутник на геопереходную орбиту.
Спутник постепенно перейдёт на круговую геостационарную орбиту высотой около 35 тыс. Ожидается, что «Яогань-41» будет непрерывно следить за Индо-Тихоокеанским регионом. С высоты в 35 тыс. Возможно сверхбольшой для таких задач телескоп, который может находиться на таком аппарате, поможет следить даже за относительно небольшими объектами, но технических характеристик спутника нет, хотя сообщившее о запуске информагентство «Синьхуа» не стало скрывать, что «Яогань-41» будет следить за поверхностью Земли в оптическом диапазоне. По данным разведки США, Китай стремительно наращивает группировки спутников военного и разведывательного назначения.
На сегодняшний день Поднебесная располагает на орбите 198 спутниками для решения подобных задач и мощной системой обработки получаемых от них данных а это отдельная область с мощнейшими ЦОДами. Россия, для сравнения, имеет в своём распоряжении только 11 спутников для сбора данных военного назначения. Темпы расширения возможностей Китая в этом направлении начинают беспокоить Пентагон и могут совершить качественный рывок после появления ещё более тяжёлых ракет «Чанчжэн-9» на рубеже текущего десятилетия и, особенно, если появится многоразовая версия «Чанчжэн-9». Впрочем, произойдёт это не очень скоро, а до этого в Индо-Тихоокеанском регионе может произойти много удивительных и плохо предсказуемых событий. Не зря ведь за ним начинает круглосуточно следить в том числе «Яогань-41».
Традиционно рельсотроны подвержены высочайшему износу направляющих для снаряда, что снижает количество выстрелов, возможных без ремонта орудия, до десятков и даже меньше. Китайская разработка выдержала 120 залпов без ремонта и снижения точности, что приближает её по обслуживанию к современной ствольной артиллерии, и помог в этом искусственный интеллект. Прототипы рельсотронов американской разработки. Источник изображения: US Navy ИИ в составе рельсового орудия управлял параметрами системы и режимами выстрела. Снаряд в стволе рельсотрона разгоняется по токопроводящим направляющим.
Точное управление силой тока в разные моменты процесса требует невообразимой скорости принятия решений в зависимости от множества текущих характеристик системы. Китайский рельсотрон снабжён 100 тыс. Поэтому выстрела и порчи оборудования не произойдёт, если что-то отклонится от нормы. Искусственный интеллект оказался способен за миллисекунды анализировать показания всех датчиков и успевать принимать решение. Благодаря этому сбои в процессе работы орудия возникали всё реже и реже.
За последние 50 залпов в 120-залповой серии, орудие ни разу не отказало. С такой скоростью можно прицельно поражать цели на дальности до 200 км.
И автономные боевые системы в этой ситуации, при всей своей сомнительности с множества точек зрения — слишком удобный инструмент войны будущего. Автономная машина может иметь несравнимо лучшую скорость реакции и точность, чем любой оператор-человек.
С ней не получится так просто перехватить дистанционное управление, как в случае с некоторыми американскими дронами. И уж тем более машина не боится идти в атаку на вражеские позиции. На роботов не нужно писать похоронки, их потери не возмущают избирателей и налогоплательщиков. У автономной боевой машины нет рефлексирующего и сомневающегося оператора, которого потом придётся лечить от алкоголизма и ПТСР, или разбираться с последствиями «слива» журналистам секретной информации о внесудебных убийствах.
Машина не сомневается в этичности и законности участия в некой конкретной операции, особенно не очень официальной. В конце концов, некоторые вещи можно будет свалить на сбои систем, выразить сожаления — и при этом у военного преступления может не быть конкретного виновника. Ответственность оказывается размытой, никто лично не нажимал на курок — ни оператор, ни командир, ни политик. Естественно, всё более активное применение автономных боевых систем будет встречать всё большее сопротивление общественности.
Многие уже имеющиеся проблемы, скорее всего, только усугубятся. Даже операторы-люди трагически часто наносят удары по гражданским или своим же — с машинными алгоритмами это может оказаться ещё более частым явлением. Очень многие современные конфликты имеют форму партизанской или полупартизанской войны, где грань между комбатантом и некомбатантом крайне размыта. Как именно прописывать машине определение легитимной цели, если человек с автоматом на плече в гражданской одежде может быть и повстанцем, и вполне мирным пастухом, а боевики, скажем, имеют привычку использовать для перемещения машины «скорой помощи»?
Как солдату избежать гибели от огня робота, если он собрался сдаться? Как роботу отличить залёгших бойцов противника от неспособных продолжать бой раненых? Получится ли осуществлять непосредственную поддержку войск в том самом, важном и сложном для современных армий ближнем огневом бою без недопустимого риска обстрела своих солдат — хотя камуфляж и обвес у сторон могут быть похожи до слабой различимости с дистанции, а в «гаражную» РЭБ оказываются способны даже племенные ополченцы в тапочках? Хуже того: как «разруливать» ситуацию, если боевые роботы автоматически обстреляют солдат, пограничников или роботов другой страны на её территории?
А если это случится из-за сбоя или провокации в условиях острого военно-политического кризиса, когда войска стянуты к границам у всех «пальцы пляшут на спусковых крючках»? Отдельным большим вопросом неизбежно станет совмещение автономных боевых систем с нейросетями. Нейросети могут существенно повысить гибкость, адаптивность и общую эффективность боевых машин, сделать их самообучаемыми, гораздо более живучими и смертоносными — но это же делает их поведение гораздо менее предсказуемым даже для собственных создателей и владельцев. И начинает совсем уж откровенно напоминать классику антиутопий вроде «Терминатора» и страж-птиц Роберта Шекли.
А уж если дело дойдёт до автоматизированных систем управления войсками… ну вы поняли. Всё это открывает массу сложнейших вопросов, которые, так или иначе, придётся решать в ближайшие десятилетия. Опыт человечества показывает, что универсальных рецептов и алгоритмов нет. Люди воздержались от боевого применения ядерного оружия после Хиросимы и Нагасаки — хотя у очень многих «чесались руки» применить его в локальных конфликтах.
Люди сумели не пустить в ход огромные запасы химического оружия даже среди жесточайшей Второй мировой войны — за прискорбным исключением японских войск в Китае. В то же время попытки запретить применение, скажем, белого фосфора и противопехотных мин до сих пор не слишком успешны. Интенсивность международной дискуссии об автономных боевых системах будет возрастать параллельно росту интенсивности их боевого применения.
Революционным он будет потому, что новейшие технологии смогут полностью изменить стиль ведения войны. И снизить количество потерь для той стороны, что сможет их освоить. Экс-консультант ЦРУ в очередной раз ссылается на известный «закон Мура», который гласит, что компьютерные мощности удваиваются каждые 2 года. Впрочем, речь в скором времени пойдёт не о скорости и объеме обрабатываемых данных, а о качестве полученных результатов. То есть в армиях будущего в ближайшие лет 20 мы вполне сможет рассчитывать на полноценный искусственный интеллект. Который, конечно же, научат убивать. И в этом направлении уже сделано немало — взять, хотя бы, проект Maven и системы распознавания внешности, с помощью которых активно обнаруживают в толпе различных скрывающихся личностей.
Как только техника будет испытана на людях, будьте уверены — появятся генетически модифицированные солдаты. Бинокль Люка Официально эта технология называется «система обнаружения когнитивно-технологических угроз», но даже ребята из DARPA, которые ее и разрабатывают, привыкли называть ее «биноклем Люка». Она еще в разработке, поэтому пока даже отдаленно не напоминает бинокль. Что это? Просто камера с высоким разрешением, закрепленная на треноге и способная видеть в ультрафиолетовом и обычном спектре на 10 километров без каких-либо помех. Кроме того, система напрямую считывает ЭЭГ мозга и, в зависимости от вариаций мозговых волн солдата, определяет в нем угрозу.
Наше сознание способно генерировать паттерны состояний, поэтому система обходит мыслительный процесс солдата и считывает непосредственно наличие угрозы. Паттерн отправляется в компьютер и сигнализирует: «Это угроза, стреляй». Все это происходит до того, как солдат сам анализирует видимое, а потом принимает решение атаковать или нет. Разница измеряется миллисекундами, но на поле боя даже миллисекунды могут быть решающими. Правда, осталось научить компьютер точно определять, где друзья, а где враги. Ультрафиолетовое зрение В 2012 году доктор Мигель Николелис ударил молотком по стеклянному ящику, в котором лежало все, что мы знали о мире, и создал кибернетическую мышь со сверхчувствительным органом — и способность видеть в ультрафиолетовом спектре.
Нейропротез, разработанный командой ученого, состоял из двух частей. Первая — это ультрафиолетовый сенсор, который крепился к голове мыши словно шляпа. Вторая — это провод, напрямую подключенный к мозгу мыши. Если точнее, он подключается к соматосенсорному кортексу, части мозга, ответственной за обработку тактильных ощущений. Когда эти две части подключены, мышь внезапно получает возможность «ощущать» присутствие ультрафиолетового света. Более того, мышь начала приспосабливаться к новому чувству.
Но мышь — это одно, а люди — совсем другое. В любом случае, Николелис планирует продолжать свои эксперименты и однажды доберется и до людей. Военное применение таким технологиям — бесценно. Насекомые-беспилотники Что вы получите, если совместите живых насекомых, инженерию и ядерную энергию?
7 видов оружия будущего, которое уже разрабатывается
Мировые новости, политика и геополитика, войны и военные конфликты, оружие и военная техника. Такое мнение выразили опрошенные RT военные эксперты к 30-летию учреждения Дня России. «Прогресс, о котором идёт речь, касается самых разных направлений, таких как авиация, ПВО, ракетная техника, бронетехника. Техника воздушно-космических сил России в ближайшем будущем станет беспилотной. Такое заявление сделал сегодня главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Компания "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростех") продемонстрирует иностранным партнерам новейшие образцы российской военно-морской техники, средства контроля и обороны береговой зоны.
Военная техника будущего
В сети появились изображения, демонстрирующие, как будет выглядеть российская военная техника в случае, если она перейдет на беспилотную основу. В ходе селекторного совещания в январе министр обороны России Сергей Шойгу заявил о необходимости постоянного анализа опыта действий российских военных в Сирии и на Украине и планирования поставок военной техники на его основе. Выставка в Москве натовской военной техники, захваченной в зоне СВО, является насмешкой президента России Владимира Путина над Западом, пишет британская The Daily Express.
Т-100: американцы узнали о новейшем российском танке, который круче Т-14 «Армата»
: военные новости, обозрение, СМИ | Фотографии и обзор главных новинок оружия и военной техники, представленных на форуме "Армия-2023". |
Новости военной техники | Что известно о «танке будущего»? Проект представил 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанкового вооружения и техники (НИИИ БТВТ), который готовит проекты требований к перспективной бронетехнике. |
8 главных технических новинок "Армии-2023" | Почти все крупнейшие страны мира сейчас упорно работают над тем, чтобы одержать верх, и некоторые из прорывов в военной технике в последнее время начали напоминать устройства прямо из научной фантастики. |
Новости по тегу военные технологии, страница 1 из 3 | Продолжим публикацию немецких фото по военной истории 1941 года на территории Псковской области со славного аукциона e-bay. |
«Армия-2023»: будущее оборонно-промышленного комплекса
Компания "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростех") продемонстрирует иностранным партнерам новейшие образцы российской военно-морской техники, средства контроля и обороны береговой зоны. Военные технологии будущего будут делать значительную ставку на полное поражение промышленной инфраструктуры противника, уничтожение экономики страны и информационное подавление. Просмотрите доску «военная техника будущего» пользователя Александр в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «военная техника, военные, футуристические технологии». Скорее всего, в дальнейшем солдат будущего, как и технику, оснастят специальными цифровыми метками «свой-чужой» для предотвращения дружественного огня. Боевые машины будущего Самые крутые картинки на сайте Новости высоких технологий, науки и техники. Техкульт.