В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. В начале 174 сезона зрители Иркутского драматического театра увидят сразу два новых спектакля. Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30.
Спектакли драматического театра Охлопкова
Увидев свет иркутской рампы в 1857 году, пьеса была запрещена к показу и снята с репертуара. В течение последующих 40 лет не одно деревянное здание театра было погублено буйными иркутскими пожарами, менялись труппы, антрепренёры и руководители. Существование театра осложнялось тем, что фактически он находился в руках крупных золотопромышленников. Театр превращался в «дорогостоящую прихоть» и «убыточную статью». К концу 80-х годов XIX века остро назрел вопрос о передаче театра в ведение города, однако, городской бюджет не поддержал развитие театрального дела в Иркутске. За театром велось пристальное наблюдение со стороны дирекции, которая назначалась генерал-губернатором. В её состав обязательно входил полицейский — «недрёманное око».
Как и во всех русских провинциальных театрах того времени в Иркутске ощущалась острая нехватка зрителя, из-за чего театр был вынужден выпускать огромное количество пьес за один сезон. Так, в 1887-1888 годы было дано 80 премьер. Веяние времени диктовало свои условия. Активно ставились пьесы современных драматургов-ремесленников, переводные мелодрамы и пышные феерии. Однако, отвечая на запросы зрителей галёрки и райка, в репертуар каждого сезона включались лучшие произведения русских и мировых классиков — Шекспира, Фонвизина, Гоголя, Бомарше, Шиллера, Островского, Лермонтова, Толстого и других. К слову, с драмой Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» в 1891 году иркутский театр на два года опередил Александринский театр в Петербурге, а первая пьеса Чехова «Иванов» на иркутской сцене была заявлена уже в 1889 году, спустя несколько месяцев после столичной премьеры.
Иркутск считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. В приглашении актёров антрепренёром Александром Фадеевым, опубликованном в «Современных известиях» 1884 года, сообщалось: «Иркутский театр — один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и исполнителей». Первое каменное здание театра было выстроено в 1897 году Новый этап в театральной жизни Иркутска связан с появлением в городе каменного здания театра. На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером. Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин. Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями.
Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических.
Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов.
После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств. Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер.
Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее». О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра. Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок.
Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда.
Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру.
О том, как живётся современному экспериментальному театру в Сибири, корреспонденту «АиФ-Иркутск» рассказал главный вдохновитель и режиссёр Центра Вадим Карионов. Вся история задумывалась как свободное пространство, двери которого не имеют художественных границ и всегда распахнуты для любого артиста - неважно, знаком он с нами или не знаком. Допустим, приезжают в Иркутск творческие ребята из другого региона, они могут прийти в гости в Центр, чтобы пообщаться или предложить свой проект: «Давайте вот эту пьесу почитаем? Например, в один из своих приездов из Москвы режиссёр Илья Подчезерцев, выпускник иркутского театрального училища, узнал о нас. Мы встретились, договорились о совместной работе, и когда он снова приехал в Иркутск в феврале, поставили изумительный променад-спектакль «Слайды». Как и всё в нашем театре, это тоже эксперимент, рассчитанный всего на десять зрителей, которые принимают в нём непосредственное участие... Они ничего не видят, но зато в их распоряжении есть запахи, звуки и осязание.
А в центре сюжета лежат детские воспоминания и ощущения: посиделки с бабушкой, игры с друзьями во дворе, отлынивание от уроков, встреча Нового года... Вадим Карионов: Скорее, это то, чего нет в Иркутске, но очень бы хотелось иметь актёрам и зрителям. Мне и ребятам показалось странным, что в городе отсутствует свежая современная драма. Тот же Иван Вырыпаев известный российский драматург, режиссёр. Чехов ведь сто лет назад тоже был современным и, может быть, несерьёзным. Мы просто решили, что незачем ждать целый век, будем работать с нашими писателями прямо сейчас. Кто-то современную драму презирает и видит в ней только непристойность и пошлость.
Я не буду отрицать, что в ней это есть, но, если вчитаешься, то обнаруживаешь, что за пошлым нередко стоит нечто светлое. К экспериментам готовы?
Откиньте школьное понимание романа «Отцы и дети». Забудьте о стереотипном конфликте поколений.
Уйдите от штампов: «нигилист», «режет лягушек». Взгляните на героев этого произведения, как на интересных, глубоких людей, со своими особенностями, мечтами и устремлениями. Вы увидите главного героя Евгения Базарова по-новому — работоспособного человека, талантливого врача. Поймете, наконец: его прямолинейность и резкость — ответная реакция на пустоту и холод условностей, его отрицание — вызов приоритету социального статуса над личностью.
На вопрос, почему был выбран именно Театр на Таганке, Виктория Васильева рассказала, что на культурные проекты, которые реализуются на территориях присутствия, компания "Полюс" старается пригласить тех, кто без ее помощи туда не доедет, либо узнаваемые столичные бренды. Комедия" произвел фурор в столице. Конечно, всем, кто любит театр, было любопытно. Поэтому билеты иркутяне смели за несколько часов после объявления продаж. Но и глубокий смысл - ведь это все таки сатира на современное общество, - надеемся, не ускользнет от зрителя.
Ведь в том, что в наших домах, в нашем обществе заводятся тартюфы, виноваты мы сами. Спектакль динамичный, сделанный с хорошим настроением. Думаю, что он отлично зайдет и молодой аудитории. Кстати, играет "Lе Тартюф" исключительно молодежная часть коллектива, даже роли возрастных героев - Оргона и госпожу Пернель. По словам Юрия Муравицкого, это было принципиальное решение, принятое совместно с худруком.
Таким образом, на молодой энергии строится эстетика этого спектакля. А еще эта постановка очень физически затратная: немыслимые па и позы, полеты и падения. Больше двух часов практически никакой статики. Лица всех героев густо загримированы - то ли в стиле исполнителей комедий dell"arte, то ли цирковых клоунов. Служанка Дорина вышла на сцену "лунной походкой" Майкла Джексона, а сгорбленная госпожа Пернель - в обуви на платформе совершенно невозможной высоты.
Дочь хозяина дома Марианна передвигалась почти все время как немного сломанная кукла, а ее инфантильность и капризность, манера разговаривать очень напоминали модных блогерш.
Новости дня
- «Драматический театр им. Охлопкова» – купить билеты в театр в Иркутске на Яндекс Афише.
- Иркутский академический драматический театр
- другие новости
- Три фуры для искусства
- «Драматический театр им. Охлопкова» – купить билеты в театр в Иркутске на Яндекс Афише.
- Путешествие в бездну
Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова
Также иркутяне передадут бойцам помощь от регионального исполкома Народного фронта. Глава государства отметил, что Новороссия не хочет оставаться под гнетом неонацистского киевского режима, а то, что происходит на Украине, называется не иначе как война. Призваны были состоящие в запасе граждане, прошедшие военную службу в рядах Вооруженных Сил России, и в первую очередь те, кто имеет соответствующий боевой опыт. Было призвано в рамках частичной мобилизации 300 тысяч человек, которые перед отправкой в места дислокации частей проходили дополнительную военную подготовку на полигонах.
Охлопкова, гастроли которого прошли 23 и 24 ноября в рамках Губернаторского проекта «Деятели культуры и искусства — жителям Иркутской области». Устькутяне смогли посмотреть спектакль «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, в котором играли заслуженный артист России Яков Воронов и актриса Ольга Шмидгаль. Большой отклик у зрителей получили музыкальная постановка «Я подарю тебе песню» и благотворительный концерт для школьников «В самое сердце».
Тогда спешите отдать свой голос за благоустройство сквера у Иркутского академического драматического театра им. Книга про бойца» режиссёра Алексея Орлова I. Охлопкова побывала в воинской части по приглашению областного призывного пункта на торжественном мероприятии, посвящённом отправке призывников Иркутской области в Вооружённые Силы России. Премия вручается ежегодно молодым работникам культуры, которые окончили высшие учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга.
Это актуально и сейчас", — говорит режиссер, заслуженный артист РФ Александр Булдаков. Подробнее о содержании спектакля и реакции зрителей расскажем в дневном выпуске программы "Вести-Иркутск" в 14:30. На премьере побывал Влад Бараненко. Все подробности в его репортаже.
Другие новости.
Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова
Образование Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драмтеатра Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драматического театра им. Охлопкова, гастроли которого прошли 23 и 24 ноября в рамках Губернаторского проекта «Деятели культуры и искусства — жителям Иркутской области». Устькутяне смогли посмотреть спектакль «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, в котором играли заслуженный артист России Яков Воронов и актриса Ольга Шмидгаль.
И откроем уже 38-й театральный сезон этой премьерой. Мы, кстати, из-за гастролей не проводили в этом году наш традиционный театральный фестиваль «У Братского моря» им. Геннадия Михасенко, на который съезжаются коллективы из разных городов России. Впервые он состоялся в 2016 году и уже дважды проходил отбор на региональный этап Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Надеюсь, что мы проведем его в следующем году. Расскажите, как вы стали директором театра? После окончания Алтайского государственного института культуры по специальности «режиссура массовых представлений» я работала в ДК «Лесохимик» и «Металлург» организатором, режиссером, сценаристом и ведущей различных мероприятий. Затем меня пригласили в муниципальные органы культуры, где я получила хороший управленческий и финансовый опыт, и меня решили направить в театр, который я возглавила в 2006 году.
У меня было свое видение дальнейшего развития театра. Хотелось сделать жизнь земляков ярче, повлиять на воспитание молодежи. А также на театральные фестивали всероссийского и международного уровней. Театр — это живое искусство, и он не может существовать в вакууме. Быть директором театра хлопотно, не жалеете, что так судьба сложилась? Но это моя жизнь, моя любовь. У нас театр — дом. Это отмечают все, кто знакомится с Братским драматическим театром — коллеги, режиссеры, критики. У нас очень дружная, сплоченная и энергичная команда. Кстати, это именно коллектив мотивировал меня подать документы на премию губернатора.
Если мы будем чаще смотреть ваши постановки, мы все станем немного чище и лучше, — поздравил коллектив театра председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев. Артисты неоднократно выступали с гастролями в «горячих точках». Прошлой весной записали и отправили жителям Кировска Луганской народной республики концерт. Наша самая почетная и одна из самых дорогих наград из Донбасса — кованая роза, прорастающая из искореженной гильзы 30-го калибра, пушки БМП. За вклад в развитие духовности и культуры Михаил Корнев награжден знаком общественного поощрения «85 лет Иркутской области», работники театра, актеры были награждены почётными грамотами мэра города Иркутска, благодарностями председателя Думы города Иркутска.
Взгляните на героев этого произведения, как на интересных, глубоких людей, со своими особенностями, мечтами и устремлениями. Вы увидите главного героя Евгения Базарова по-новому — работоспособного человека, талантливого врача. Поймете, наконец: его прямолинейность и резкость — ответная реакция на пустоту и холод условностей, его отрицание — вызов приоритету социального статуса над личностью.
Поймете, почему Аркадий и Николай Петрович Кирсановы так симпатичны читателю. Спектакль драмтеатра по мотивам известного культового произведения классики покажет проблемы бытия человеческого, описанные Иваном Тургеневым. По словам современного литературного критика Дмитрия Быкова, Тургенев — самый человечный из русских авторов дореволюционной эпохи.
Иркутский драмтеатр открывает новый сезон
Группа Иркутский академический театр Охлопкова. Официальная страница Иркутского академического драматического театра им.Н.П. Охлопкова. Актёры Иркутского драматического театра рассказали о концертах, которые они давали в зоне СВО. На этот раз пожарно-тактические учения прошли в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова.
В Иркутской области театр отменил премьерный спектакль из-за жалобы зрителя в соцсети
Постройка театра признавалась делом неотложной необходимости и должна была пройти «при посильном участии всех, кто ценит значение театра для общественной жизни города», как подчеркивал генерал-губернатор в телеграмме. В специально организованный строительный комитет вошли и представители иркутского купечества. Вскоре начали поступать пожертвования, и это позволило начать предметный разговор о постройке. Предполагалось, что в зале театра будет четыре яруса, рассчитанных не менее чем на тысячу человек. Строительный комитет обратился за помощью в Петербургское общество архитекторов, и вскоре в Иркутск пришла телеграмма за подписью председателя общества Николая Бенуа. Она гласила, что конкурс проектов на строительство здания Иркутского театра одобрен.
Первая премия составляла 800 рублей, всего было рассмотрено 34 проекта. По его проектам создавались театры в Рыбинске, Тифлисе Ныне Тбилиси.
Финансирование работ и само строительство шло под неустанным контролем и патронажем губернатора Александра Горемыкина. Новый театр поражал не только богатой отделкой но и отличной акустикой зрительного зала. Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «…подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока». Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию.
В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены. Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений.
Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают. Параллельно с работой над новым спектаклем Андрей Шляпин восстановит прежний. Также в январе в театре восстановят пластико-поэтический спектакль прошлого сезона — «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Специально для этого приедет московский режиссер Сергей Захарин. На роль Евгения Арбенина назначен актер Василий Конев. Весной коллектив приступит к работе над новым музыкальным спектаклем по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», одному из самых остроумных и смешных романов русской литературы. Этой премьерой драмтеатр планирует завершить театральный сезон.
Сомнение, въедающееся в душу, передаёт стеклянный взгляд артиста, в котором словно отразились вся чернота ночи, вся бездна ада. Скованность, окаменелость тела выдают мучительную беспомощность от ситуации. Он внутренне онемел, пока «доброжелатели» наушничают и подбрасывают доказательства. Утвердившись в мысли о греховности жены, он выносит приговор, внутри него словно сжимается пружина, готовая рвануть. Осмысленно, с чудовищным спокойствием и твёрдым правом он совершает суд — подаёт креманку с отравленным мороженым. Ни один мускул не вздрагивает на его лице. Тем сильнее впечатление от сцены безумия, когда Арбенин осознаёт, что он жестоко обманулся. Крик отчаяния разрывает пространство. Ничего не изменить, вспять не повернуть. Такое ощущение, что из человека вытряхнули жизнь, осталась лишь оболочка, выхолощенная душа, безволие тела. Прекрасная мизансцена, когда Неизвестный надевает на Арбенина пиджак, словно связывает его необратимыми обстоятельствами, окутывает его пленом роковой ошибки. Руки, на которые не надеты рукава, повисают вдоль тела, запелёнутые пиджаком, демонстрируют фатальную безысходность и раздавленность Арбенина. Он рвётся к Нине, которая уже за пределами этого мира. И он, обезумев, готов ринуться за её образом, который манит милосердием и прощением. Занавес закрывается. Главному кукловоду аплодируют его подданные, а затем разворачиваются и вопросительно смотрят в зал, приглашая присоединиться.
Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО. Они выступали с концертами перед бойцами
Праздничный концерт «Сагаалганай уулзалга» Свежие новости 22 января 2024 года: последние события и горячие темы Подробный обзор репертуара Иркутского драмтеатра на январь 2024 года. Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры. Иркутский драматический театр им. ова. Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала – при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Иркутская область, НИА-Байкал – В Иркутском академическом драматическом театре имени Охлопкова открыт 173-й театральный сезон. Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30.
Театр Охлопкова
Иркутский драматический театр им. ова. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова — театр драмы в городе Иркутске. Один из старейших драматических театров России, основан в 1850 году. лаконичного описания происходящего на сцене для незрячих людей. В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году.
ваша зявка принята
- Поделиться статьей
- Комментарии
- В Иркутске прошли большие гастроли Московского театра на Таганке - Российская газета
- Поиск по сайту
- Спасибо за обращение
Спектакли драматического театра Охлопкова
Новый театральный сезон в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова откроется премьерой спектакля «Любовь и голуби». «Маленький спектакль на лоне природы» едет в Иркутск. Купите билеты на лучшие мероприятия в Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова! Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова началась подготовка двух спектаклей, которые покажут в новом, 174-м театральном сезоне. Театр, который вдохновляет!