Чем же близок Мольер нам сегодняшним?В спектакле Романа Кочержевского, актёра и режиссёра Театра имени Ленсовета, герои «Тартюфа» живут в пустоте. Спектакль “Тартюф” состоится на большой сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета. Официальные Билеты на театральное представление Тартюф в Санкт-Петербурге — 23 января 2024. Спектакль “Тартюф” состоится на большой сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета.
Град Петров
Причем Вахтанговский театр даже предложил труппе Театра имени Ленсовета приехать к ним на гастроли именно с бутусовским репертуаром. Главная» Новости» Ленсовета театр санкт петербург афиша. Главная» Новости» Афиша театра ленсовета на январь 2024 года.
Спектакль «Тартюф» в Театре им. Ленсовета
Так, в театре «Мастерская» идет «Тартюф», запрещенный современниками Мольера за оскорбление религии и служителей церкви. Театр имени Ленсовета открыл 88-й сезон премьерой итальянской комедии "Синьор из высшего общества". 13 марта 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном академическом Театре им. Ленсовета состоялся премьерный показ спектакля "Тартюф" режиссёра Романа. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Тартюф, которое будет проходить с 4 марта по 16 апреля 2024 в Ленсовета, Санкт-Петербург.
Спектакль "Тартюф", театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Отчаяние Оргона и есть та самая почва, на которой вырастает необходимость и возможность привода в дом чужака. Тартюф попадает в неблагополучный дом, в этом всё дело. Перед нами семья, в которой живёт глубокое одиночество. Семья, в сущности, разрушена. И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия.
Ведь как известно, любая комедия отлична от трагедии лишь тем, что в ней драматург отчаянно заставляет зрителя смеяться над пороками общества, чтобы не заплакать от подступившего ужаса его несовершенства. Исследуя сущность комичной пьесы Мольера, режиссер выстраивает свой собственный диалог с «высокой» классицистической моралью времен Мольера, которая провозглашала идеал гражданственности, где в противовес современной эпохе, именно слово обладало нравственной силой и эстетическим совершенством.
Формально режиссерская композиция следует логике пьесы, сохраняя сюжет, последовательность сцен, текст комедии, но акценты расставлены в совершенно новом ключе, часто в контрасте с традиционным прочтением Мольера. Это и неудивительно, поскольку возвышенные витиеватые речи и неспешные движения мольеровских персонажей не совпадают с ускоренным темпом современной жизни, иными бытовыми, речевыми и культурными традициями, что рождает эффект неожиданности, близкий брехтовскому очуждению. Сохранив мольеровский слог, Роман Кочержевский сделал героями пьесы современников. Действие перенесено в наше время и обытовлено режиссером. Все герои - уставшие современные обыватели. Сюжет развивается в стенах дома г-на Оргона.
В спектакле этот дом составляют несколько стен с дверными проемами, опускающихся с колосников одна за другой и нескольких предметов мебели, выполняющих лишь свою утилитарную функцию, а вовсе не создающих уют в этом доме. Сдержанность в использовании выразительных средств продолжена и закреплена в едином визуальном образе. Статично, практически в пустом пространстве красно-черной гаммы, во фронтальных мизансценах, напряженно. Первый же монолог Оргона Александр Новиков , обращенный не к персонажам Мольера, а к залу, дает зрителю понять, что перед нами трагедия, свершившаяся с обычными людьми, как кажется и вовсе живущими по соседству. В качестве дополнения к тексту пьесы режиссер использовал цитаты из рассказа Виктора Ерофеева «Жизнь с идиотом», переносящего восприятие зрителя в другое литературное поле и выполняющего функцию осовременивания пьесы. Затем зритель знакомится с матерью Оргона госпожой Пернель Ольга Муравицкая : восхищаясь возвышенностью взглядов пока неизвестного зрителю Тартюфа, Пернель бранит собственных домочадцев, на фоне которых Тартюф в ее устах рисуется и вовсе святым.
Служанка Дорина Римма Саркисян пытается ее вразумить: «Да разве святость тут? Одно лишь лицемерье! Появление хозяина дома вколачивает последний гвоздь в надежды образумить господина, расспрашивающего Дорину о положении дел в доме. Звучит знаменитый рефрен «А что Тартюф? Причина — огромная симпатия к новоявленному гостю хозяина дома, которую режиссер красочно рисует в сцене развешивания Оргоном портретов Тартюфа по всем стенам дома, в желании заполнить его личностью не только внутреннее душевное пространство, но и внешнее. Ведь восхищение Оргона по истине безгранично, хозяин творит нового кумира с радостью и упоением, воспевая свой новый идеал — Тартюфа, — недостижимый образ, к свету которого всем следует стремиться.
В противовес мнению Оргона, для семьи присутствие Тартюфа в доме становится угрозой, настолько явной и сильной, что все его близкие ощущают ее с самого начала, затевая борьбу с неприятным гостем не из чувства зависти или обиды и не из-за одного лишь только желания по совести наказать безнравственного обманщика, восстановив тем самым справедливость, а чтобы устранить опасность, способную погубить их, пусть и неидеальную, но все же единую семью. Именно эта проблема — защита дома «дома», прежде всего, не как собственности, а как своего очага , спасение семьи — здесь выходит на первый план. Она просматривается уже во время самого первого появления героев, которые впоследствии и будут сражаться против лживого лицемера, сообщая друг другу, как ненавидят притворного ханжу, околдовавшего их отца. Первую скрипку в этой борьбе, здесь, конечно, играет преданная служанка Дорина в образе замученной уборщицы с ведром и шваброй, в исполнении страстной и энергичной Риммы Саркисян с «вечным двигателем» внутри и обостренным чувством справедливости.
Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами? Они наказаны вечной пустотой и живут в болтливой толчее бессмысленного. Так или иначе, каждый из героев комедии по-своему осознает бесконечность пустоты, ее силу и неизбежность.
Фёдор Пшеничный, режиссер-постановщик , актер театра имени Ленсовета: «Как сказал Юрий Михайлович Лотман, мы все плывем на одном корабле, и диалог необходим. В этом смысле миссия театра — через скоморошество, через игру говорить человеку с человеком». Все создатели спектакля уверяют, что глубокий смысл филатовского текста невозможно сыграть весело и бездумно.
Выберите город
с повадками, типичными для "бандитского Петербурга": убивает Тартюфа, уж было восторжествовавшего, пистолетным выстрелом. 4 и 5 ноября в Театре им. Ленсовета в Санкт-Петербурге пройдёт премьера спектакля «Тартюф» Мольера, в которой роль Оргона сыграет заслуженный артист России. Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью. Поговорили с исполнителем роли Тартюфа — о герое и о спектакле в целом • В чём «необычность» спектакля • Почему Тартюф — обычный человек. Поговорили с исполнителем роли Тартюфа — о герое и о спектакле в целом • В чём «необычность» спектакля • Почему Тартюф — обычный человек.
Театр имени Ленсовета анонсировал десять премьер
Фёдор Пшеничный, режиссер-постановщик , актер театра имени Ленсовета: «Как сказал Юрий Михайлович Лотман, мы все плывем на одном корабле, и диалог необходим. В этом смысле миссия театра — через скоморошество, через игру говорить человеку с человеком». Все создатели спектакля уверяют, что глубокий смысл филатовского текста невозможно сыграть весело и бездумно.
Каждый из них по своему осознаёт окружающую бессмысленность.
Но вдруг из пустоты появляется фигура, которая даёт надежду на спасение. Или это только кажется?
Так или иначе, каждый из героев комедии по-своему осознает бесконечность пустоты, ее силу и неизбежность. И вдруг из тени отделяется фигура. Кажется, она может даровать спасение.
Его пьесы отличают потрясающий юмор, неожиданный парадоксальный взгляд на ситуации. Такова и пьеса «Как Циолковский летал на Луну».
Хотя в ней используются подлинные исторические материалы, связанные с именем учёного, сама она не о Циолковском и даже не о космонавтах. В её основе — статьи из «Википедии» о Константине Эдуардовиче Циолковском в тот период, когда он жил в маленьком провинциальном Боровске. Время действия спектакля — прошлое, настоящее и будущее. Фантазия автора пьесы уносит зрителей то в Боровск, где гениальный чудак Циолковский сочиняет космическую ракету из всевозможных доступных материалов, а в качестве горючего использует самогон, то в Центр управления полётами, где осуществляется запуск пилотируемого корабля. Также мы увидим спектакль по пьесе Михаила Булгакова в постановке режиссёра Олега Александрова. Действие пьесы происходит во времена НЭПа. В качестве помощников к ней устраиваются обаятельный мошенник Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный Зои Обольянинов.
Зоя надеется заработать денег, чтобы уехать во Францию, и поначалу её бизнес развивается весьма успешно. Главным клиентом Зои становится коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный, который однажды в работнице Зои узнаёт свою любовницу Аллу. Во второй половине года мы увидим ещё два спектакля: «Капитанскую дочку», режиссёр которой — Анастас Кичик, и «Дракона» в постановке Алексея Ермилышева. Написана в 1942—1944 годах в эвакуации в Сталинабаде. Попытки постановки пьесы на сцене театра в период правления И. Сталина и Н. Хрущёва закончились запретом и цензурой.
Спектакль в итоге начали ставить намного позже. О главном режиссёре Напомним нашим читателям, что Анастас Кичик приехал к нам из Москвы, но до этого ещё пять лет работал режиссёром в Архангельском драматическом театре. Проводником в Северодвинский театр для него стал Сергей Юрьевич Черноглазов. Его пробным спектаклем были «Семь суббот на неделе». На мой вопрос, успел ли он привыкнуть к Северу, отвечает, что да, но теперь, когда приезжает в Москву, чувствует себя неуютно. Анастас Валерьевич всегда отмечает северодвинских зрителей, называя их благодарными и умеющими откликаться на достойные работы. Его рабочий день начинается с раннего утра и заканчивается в 9 вечера.
Традиционный утренний кофе, как он говорит, и покрепче даёт возможность проснуться и взбодриться. Потом репетиции, спектакли — и так каждый день. Спросила его про удачные постановки в нашем театре. Каждый по-своему хорош.
Александр Новиков сыграет мольеровского Оргона
Свет гаснет, рушится семья, исчезает дом, а кадр запечатлевший последнюю сцену рассыпается множеством пикселей лазерной проекции. Теперь ясно уже окончательно, что это - точка невозврата, и катастрофа теперь неотвратимо свершится. Но до этого, Оргона ждет по истине хлесткое столкновение с реальностью, утрата веры и развенчание культа единственного кумира, составляющего основу мироздания и всех его идеалов. В сцене, когда Эльмира вынуждает Тартюфа признаться ей в любви при Оргоне — коль скоро ее муж не верит словам близких, ему стоит воочию удостовериться в низости его идеала, — постоянно нарастает ощущение, что мир, стоящего спиной к залу Оргона, неизбежно рушится, потому что весь он строился на доверии к Тартюфу. Увиденное Оргоном полностью меняет его картину мироздания, слепая вера в праведную святость его кумира рушится в один миг, вместе с доверием к Эльмире, практически обнажившейся в объятиях Тартюфа сцена обольщения полна эротизма и близости, в действительности граничащей с изменой. Все кануло, и идеал разрушен, кумир свержен с постамента, вместе со всеми масками и уловками. Впервые перед нами настоящий Тартюф, хищный, бескомпромиссный и неустрашимый перед миром. Изобличение отнюдь его не пугает, а лишь озлобляет: он забирает у своего благодетеля все. Мог бы — забрал и жизнь. Ведь разгневанный проходимец, разрушивший жизнь человека, доверчивого впустившего его в свой дом, в свою семью и свою душу — уже взошел на свой трон, ненасытный и алчный в своих деяниях.
Катастрофа свершилась. От некогда единого, хоть и неидеального дома в конце спектакля остается лишь пустой остов, а перед Оргоном проходит вся его семья — сын, работающий на стройке, дочь и некогда любимая супруга, готовящаяся выйти замуж за Тартюфа. Все они уходят, Оргон остается один, потерянно замерев на авансцене. Мир ушел у него из-под ног, и теперь ему ничего не остается, кроме как вытащить пистолет и выстрелить в Тартюфа, нарушив последнюю заповедь, в которую он тоже уже не верит. Но и здесь, Оргона ждет неудача — прибывший пристав Ольга Муравицкая спокойно забирает у него пистолет и убирает в портфель. И теперь весь оставшийся мирок Оргона и его жизнь — здесь скорее, финальная насмешка: мир уже рухнул, никакой радости быть не может. Оргон уничтожен, прозрение пришло слишком поздно — тогда, когда ничего и никого уже не спасти. Как результат поисков режиссера, в спектакле вычеркнут мольеровский финал, благодаря чему из всем знакомой, хрестоматийной пьесы, режиссер высекает искру подлинной трагичности, перелицовывая драму Оргона из поучительной комической зарисовки в историю крушения целой семьи. Да уж, в наше время милости от короля ждать не приходится.
Однако именно в звенящем трагедийном прочтении Кочержевского, родившийся в XVII веке «Тартюф», звучит сегодня как никогда актуально: в мире, где ханжество, лицемерие и инфантильность общества, кажется, достигли своего апогея. Инфантильность в этом случае выражается в желании во что бы то ни стало сделать по-своему, не думая о последствиях. Вот только выглядит это нисколько не смешно, а с самого начала — страшно. Для трактовки пьесы в современном ключе режиссеру, по сути, достаточно одной ведущей идеи — о проходимце, встреча с которым опасна каждому: ведь все, что вы ему отдадите, он примет как данность. Да и финальное прозрение, пришедшее с опозданием, может оказаться уже совершенно безрезультатным.
Он опасен! Надо сыграть не ханжу, а претендента на власть. Человека, способного завоевывать и одурманивать»… А. Эфрос Развернуть описание.
Руководитель постановки неоднократно высказывался против проведения «спецоперации» в своих соцсетях. Повествование представляет собой историю жизни главного героя от предыстории его рождения и до пятилетнего возраста. Спектакль впервые был показан в 2022 году. Постановку номинировали на «Золотую Маску» в восьми категориях в ноябре 2022 года. Спектакль должны были показать на фестивале в Москве 28 марта, но 17 марта стало известно, что показ отменили, объяснив это технической проблемой. Жюри должно было увидеть постановку в Петербурге 18 апреля.
И вдруг из тени отделяется фигура. Кажется, она может даровать спасение. А если это заблуждение?
Спектакль "Тартюф" в театре имени Ленсовета! Гениальная премьера или ...?
Рахья Выборгская епархия Санкт-Петербургской митрополии. Радиоурок 12: «Десять заповедей» «Десять заповедей Ветхого Завета». О чем могут заключить Завет то есть — договор Бог и человек? На этом уроке дети рассуждают о том, почему «заповедь» и «заповедник» — однокоренные слова. Обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» был введен в нашей стране в 2012 году, но до сих пор вызывает сомнения среди родителей часто обоснованные.
Наш новый цикл поможет понять, что представляет собой — или должен представлять — «православный» модуль этого предмета. Для учителей, надеемся, он станет отличным методическим пособием. Наталья Юферева — искусствовед, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Действующий школьный учитель, ведет курс «Основы православной культуры».
Вопросы на сайте и через WhatsApp можно задавать как во время прямого эфира, так и до его начала.
Фото Ю. Кудряшовой Сцена из спектакля. Кудряшовой — И в какую сторону движется ваш «Тартюф»? Это проявляется через смешную реплику, репризу, порой явно водевильную ситуацию, но глобально не формирует язык спектакля, его тему, конфликт. Для меня пьеса «Тартюф» — о колоссальном наказании за иллюзии, которое настигает моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф. Но разве только в этом главная проблема?
Тартюф, мне всегда казалось, появился в этой семье не случайно, буквально — не по своей воле. Его ждали. Он был необходим. Оргон приводит этого человека на место какой-то пустоты в надежде, что он не столько заполнит её, а прояснит ситуацию. Вскроет её. Отчаяние Оргона и есть та самая почва, на которой вырастает необходимость и возможность привода в дом чужака. В нашем спектакле и Оргон, и Тартюф — взрослые люди одного поколения.
Тартюф же часто бывает в спектаклях довольно молодым героем. В нашей истории Тартюф — нарочито взрослый человек. А рядом с ними — нарочито юная хозяйка дома, жена моего героя Эльмира в исполнении только-только пришедшей в труппу театра Дианы Милютиной. Есть брак, изначально не идиллический, есть кризис отношений мужа и жены, есть непонимание с детьми. Тартюф попадает в неблагополучный дом, в этом всё дело. Дом Оргона — болезненный дом, ситуация в нём обострена. Перед нами семья, в которой живёт глубокое одиночество.
Кудряшовой Семья, в сущности, разрушена. И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия.
На главную роль назначены две актрисы - Лаура Пицхелаури и Валентина Сизоненко.
На январь 2022 года запланирован выпуск комедии "Академия смеха" по пьесе современного японского драматурга, сценариста, актера и режиссера Коки Митани. Куратор постановки - режиссер, актер, народный артист России Олег Леваков. На Малой сцене будет продолжен литературно-просветительский проект "Связь времен" в формате читки.
Тем временем В рамках внеконкурсной программы фестиваля "Уроки режиссуры" в сентябре, октябре будет представлен цикл спектаклей Юрия Бутусова на площадках Москвы и Петербурга.
Для меня «Тартюф» — пьеса о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф... Перед нами семья, которая, в сущности, разрушена. И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия.
Малая сцена
- Еще статьи
- Последние выпуски
- О компании
- В театре Ленсовета показали темную сторону «Тартюфа»
- «Поговорим о театре». Cпектакль театра им. Ленсовета «Тартюф» — Подкаст «Град Петров»
Последние выпуски
- Тартюф в Санкт-Петербурге | БИЛЕТЫ | 11 июня 2024 в 19:00 Театр им. Ленсовета, Театр (комедия)
- Театр Ленсовета
- Отартюфенный зритель, или Обманщик
- В Театре имени Ленсовета открылась выставка «Мольер 400»
- Об этом выпуске
- Тартюф в Театре имени Ленсовета: Это, конечно, весело, но… | Musecube