Из хороших новостей — теперь у таксистов отпала надобность платить пошлину, также нет необходимости приезжать лично — для осмотра авто. Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси. Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. Госдума приняла в первом чтении новый закон об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
Так шашечки или приложения: что происходит с такси и почему всё смешалось?
Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км.
А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс?
Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок.
Эта история будет пользоваться заслуженным спросом и приносить заслуженную пользу". Смирнов сообщил, что "в целом по всем видам транспортных средств ЦБ наблюдает снижение жалоб в 2023 году на отказ оформить полис почти в 4 раза по сравнению с 2022 годом. Вместе с тем он подчеркнул, что при наличии целенаправленных и системных решений ЦБ, связанных с обеспечением доступности приобретения полисов ОСАГО, регулятор не сможет реагировать на нарушения, если не получает конкретных жалоб от участников рынка, не получает конкретных сигналов о нарушениях при заключении договоров от водителей такси. Как сообщалось, со 2 марта 2024 года российские автомобилисты получили возможность приобрести полисы ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев, до этого момента все договоры оформлялись на 1 год при этом допускался ограниченный срок использования автомобиля внутри периода - ИФ. По замыслу законодателей, нововведение предназначалось в основном для водителей, которые подрабатывают периодически в перевозках такси.
Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил депутат Госдумы от Челябинской области, входящий в думский комитет по экономической политике, Станислав Наумов. До сентября 2024 года откладывается требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки физлицом занимает до 30 дней, при этом перевозчики-ИП проходят такое подтверждение в сжатые сроки в рамках межведомственного запроса ФНС. До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси. До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы ФГИС «Такси».
При этом ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без подключения к системам федеральных сервисов, вступят уже через два месяца. Миндортранс Челябинской области с сентября начнет выдачу разрешений таксистам-частникам, которые платят налог на профессиональный доход и зарегистрированы в качестве самозанятых.
В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м.
С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Минтранс — Проверка документов у пассажиров такси (20.04.2024) | Самые актуальные новости о такси в России и мире. |
В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси | Таксисты рассказали, как они работают по новым правилам и что изменится в 2024 году. |
Проблемы малой авиации: что мешает возрождению в России воздушного такси | Если такси будет меньше, время ожидания, как и плата за проезд, возрастёт. |
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Кургана. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
Фото портала АвтоВзгляд. Опаздывая — машину пришлось ждать 20 минут вместо обещанных трех — почувствовал себя настоящим раллийным штурманом, диктующим водителю дорогу по принципу «лево два, прямо сто, разворот, до перекрестка и направо, снова разворот, прямо три километра, лево три, прямо глазами до светофора, направо под секцию, разворот через сто метров, заезд на парковку». Впервые, наверное, водитель благодарил пассажира, а не наоборот. Благодарил искренне. Но массовый завоз и стоическое лоббирование мигрантов ситуацию не спасло.
Дыру заткнуло, да и то — временно. Машин на линии все равно катастрофически не хватает, пользователи бесятся, таджики суетятся, рейтинги падают.
И если регулируемый тариф в непогоду не окажется привлекательным и не будет покрывать риски водителей, то пассажиры просто не смогут уехать", — предупреждает эксперт.
Помимо этого, отмечает она, такие меры могут спровоцировать отток водителей в серый сектор. Часть перевозчиков в моменты повышенного спроса просто перестанет принимать заказы от агрегаторов и начнёт подбирать "голосующих" с тротуара. Нужно отметить, что сегодня отрасль и так испытывает недостаток водителей.
Наиболее сильно страдают малые города с населением до 100 тыс. А расходы водителей на содержание авто, включающие в себя амортизацию, затраты на топливо, страховку и комиссии таксопарков и агрегаторов, за тот же отрезок времени выросли почти в 1,5 раза — в среднем с 2,2 тыс.
Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей. Комментируя итоги эксперимента, в «Максиме» заявили, что с 1 сентября будет только хуже. Директор такси «Максим» Максим Шушарин также заявил, что требования, предъявляемые новым законом к перевозчикам, являются невыполнимым : в стране не хватит медиков, пунктов медосмотра и техосмотра. Более того, по его мнению, они излишни, так как на водителей уже распространяются ПДД.
В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров. В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками. Кроме того, в Госдуме сообщили, что необходимо ослабить контроль за самозанятыми водителями.
Госдума одобрила проект о локализации машин такси
Рынок такси не зря пришёл к динамическому ценообразованию, когда стоимость поездки определяется балансом спроса и предложения — соотношением между числом людей. Инициатива не распространяется, в частности, на такси дороже 4 млн рублей. Почти 113 тыс. водителей такси, данные о которых внесены в региональные реестры, не имели в 2023 году полиса ОСАГО, позволяющего работать в такси. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Самары. В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Это тоже приведет к росту издержек. В целом, на мой взгляд, если ничего принципиально не изменится, то в течение года цена поездок на такси вырастет примерно процентов на 30», — сказал Попков. По словам председателя профсоюза, обычно автопарки берут автомобиль в лизинг с расчетом на то, чтобы он отъездил три года без серьезных капитальных вложений. При этом уже сейчас таксисты массово жалуются на проблемы с моторами у иномарок из КНР — в среднем их ресурса хватает на 120—150 тыс.
С момента вступления в силу поправок водители, не зарегистрировавшиеся во ФГИС «Такси», не смогут осуществлять перевозку, поскольку агрегаторы должны будут их заблокировать. При этом участники отрасли сообщают, что новые требования обязательного прохождения предрейсовых, а также послерейсовых медицинских и технических осмотров практически неосуществимы в большинстве регионах страны из-за отсутствия необходимых станций. Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы. В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров.
Сейчас возросло количество проверок по мигрантам, но это временная и точечная история. Кто-то спрятался на время проверок. Те, кто правила не соблюдал по мигрантам, так и не соблюдают, подвергая опасности пассажиров», - рассказал он. По его словам, в регионах большинство водителей находятся «в тени», все бумажки и необходимые проверки просто покупаются. Там очень многие ездят без разрешений. Ситуация налажена только в крупных городах, включая Москву, Самару, Екатеринбург, хотя даже в Санкт-Петербурге до сих пор некоторые ездят без разрешения. В регионах куча нелегалов, деньги переводятся какими-то левыми схемами.
Будут работать по 24 часа в сутки без выходных на раздолбанных парковых машинах, совершать аварии, засыпая за рулём. А те кто работал на своих машинах, уже не смогут, так как окончательно потеряется смысл. По крайней мере пока такие низкие цены. А вот когда цены станут такие же, как в Лондоне, тогда вот и будет смысл и учиться на таксиста и сдавать экзамены! Тогда много появится желающих panacea 26 апреля 2024 года в 19:20 Цитата Александр Трефилов: когда цены станут такие же, как в Лондоне, тогда вот и будет смысл и учиться на таксиста и сдавать экзамены! По-моему цены на такси сейчас будь здоров! Особенно "в сложных погодных условиях". Что-то мне подсказывает, что в Лондоне дешевле.
Так шашечки или приложения: что происходит с такси и почему всё смешалось?
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин с 1 мая запретил привлекать иностранных трудовых мигрантов для работы в общественном транспорте, такси и. 3 апреля столичный дептранс сообщил, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) выявили 1,7 тыс. нарушений в такси с начала 2024 года. Поездки на такси в России к концу 2024 года могут подорожать на 30%. Предполагается, что с 1 января 2024 г. автопарк служб такси должен будет состоять из автомобилей исключительно российской сборки. С 2023 года для водителей такси действуют новые правила. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Самары.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин с 1 мая запретил привлекать иностранных трудовых мигрантов для работы в общественном транспорте, такси и. «В I квартале этого года таких договоров ОСАГО с признаками такси заключено 79 тысяч», – отметил президент РСА, прогноз по 2024 году, таким образом, составляет. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м.
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
То есть заданный уровень локализации является реально достижимым", - подчеркнул Кутепов. Баллы за локализацию Согласно действующему законодательству, степень локализации обязательно учитывается при заключении госконтрактов. Так, для участия в тендерах на госзакупки каждый легковой автомобиль должен обязательно заработать не менее определенного количество баллов. С 1 января 2021 года этот минимальный порог составлял 3 200 баллов, с 1 января 2024 года, согласно постановлению правительства, он должен составить 4 500 баллов.
Если арендаторы авто из такоспарков ездят на брендированных машинах, то самозанятые «частники» - далеко не всегда. Возможно, он просто откажется от этой подработки», - говорит Петр Новиков. Еще одно положение, которое может отпугнуть подработчиков, — это тот факт, что теперь, чтобы выполнять заказы и получить разрешение минтранса, они обязаны иметь ОСАГО по тарифу для такси. Раньше многие таксисты оформляли полис страхования для личного использования. Поэтому те, кто в такси просто подрабатывал, могут отказаться от этой деятельности еще и по этой причине», - говорит Петр Новиков. Отметим, что сейчас на уровне обсуждения еще несколько новых инициатив. Среди них - требования к локализации автомобилей в такси локализация — это право пользоваться лишь машинами, собранными в России и, возможно, в некоторых дружественных странах.
Газета "Коммерсант" ранее сообщала, что президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо главе администрации президента РФ Антону Вайно с просьбой оказать поддержку самозанятым водителям. Речь идет, в частности, об упрощении для такой категории водителей регистрации в ФГИС "Такси", внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля и смягчении требований к цветографической маркировке машин. В первую очередь они касаются отмены ежедневного технического и медицинского осмотров для самозанятых перевозчиков, требований к цветовому оформлению кузова машины", - сообщили в Минтрансе РФ в пятницу и напомнили, что до вступления в силу закона о такси 1 сентября 2023 года самозанятые не допускались к осуществлению профессиональной деятельности, связанной с перевозками пассажиров и багажа легковым такси. Требования организовывать и проводить техосмотр транспортных средств, а также проводить обязательные медицинские осмотры, продолжили в Минтрансе РФ, установлены требованиями закона о безопасности дорожного движения.
Бесконечные заигрывания менеджмента с платформой под гигантским государственным зонтиком, защищающим от всех на свете невзгод, внезапно сделало продукт бесперспективным для одного из ключевых его элементов — предпринимателей. Которые просто перекочевали в другую сферу. Тоже самое произошло и с опытными водителями: на их место пришли молодые азиатские парни, в жизни своей не видевшие ни зимы, ни такого плотного трафика, ни таких развязок. Они окончательно потерялись, когда «навигатор» от того же производителя приказал «долго жить», так и не сумев подружиться с ПВО. Фото портала АвтоВзгляд. Опаздывая — машину пришлось ждать 20 минут вместо обещанных трех — почувствовал себя настоящим раллийным штурманом, диктующим водителю дорогу по принципу «лево два, прямо сто, разворот, до перекрестка и направо, снова разворот, прямо три километра, лево три, прямо глазами до светофора, направо под секцию, разворот через сто метров, заезд на парковку». Впервые, наверное, водитель благодарил пассажира, а не наоборот.
Таксистов пересаживают на российский автопром. Госсовет поддержал соответствующий закон
Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси. Ранее сообщалось, что к концу 2024 стоимость поездок на такси может вырасти на 30%. Общероссийское объединение пассажиров просит власти на год, до 1 сентября 2024 года, перенести вступление в силу части поправок в закон, регулирующий работу такси. Например, 13 марта 2024 года «Яндекс Такси» начал внедрять новый алгоритм, учитывающий отмены поездок со стороны пользователей. Самозанятыми в такси в России могут работать граждане четырёх государств СНГ: Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.